С-350Е Витязь – видео
https://youtube.com/watch?v=tbEE7QMOXZg
ЗРС С-350Е может работать автономно, ведя самостоятельные боевые действия, а также в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов. Боевая работа ЗРС С-350Е ведется полностью автоматически. Боевой расчет обеспечивает подготовку ЗРС к работе и контролирует ход боевых действий.
Состав ЗРК С-350Е Витязь
– Пункт боевого управления 50К6Е
– Многофункциональные радиолокаторы 50Н6Е (до 2)
– Пусковые установки 50П6Е (до 8 ) с 12 зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М96Е2
Пусковая установка 50П6Е
Пусковая установка 50П6Е
Пусковая установка предназначена для транспортирования, хранения, автоматической предстартовой подготовки и пуска зенитных управляемых ракет
– Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке -12.
– Минимальный интервал между пусками зенитных управляемых ракет — 2 с
– Время заряжания/разряжания — 30 мин.
– Максимальное расстояние до пункта боевого управления — 2 км
Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е
Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е
Многофункциональный радиолокатор является основным информационным средством ЗРС С-350Е и работает в круговом и секторном режимах. Боевая работа многофункционального радиолокатора ведется полностью автоматически безучастия оператора при дистанционном управлении от пункта боевого управления.
– Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме трассового сопровождения -100,
– Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме точного автосопровождения — 8.
– Максимальное количество сопровождаемых зенитных управляемых ракет- 16
– Скорость вращения антенны по азимуту — 40 об/мин
– Максимальное расстояние до пункта боевого управления -2 км
Пункт боевого управления 50К6Е
Пункт боевого управления 50К6Е
Пункт боевого управления предназначен для управления многофункциональными радиолокаторами и пусковыми установками. Пункт боевого управления обеспечивает взаимодействие с соседними ЗРС С-350Е и вышестоящим командным пунктом.
– Общее количество сопровождаемых трасс — 200.
– Максимальное расстояние до пункта боевого управления соседней ЗРС С-350Е — 15 км
– Максимальное расстояние до вышестоящего командного пункта — 30 км
Зенитная управляемая ракета 9М96Е2 (на фото по середине)
МКБ » Факел » начала работу над новым ЗУР 9M96 с дальностью полета до 50 км еще в конце 1980-х годов прошлого века. В конструкции ракеты были применены ракетные двигатели поперечного смещения ЗУР, позволяющие маневрировать с большими перегрузками. Высокую точность поражения воздушных целей должны были обеспечить активные головки самонаведения. Одновременно эти ЗУР предлагалось использовать также в качестве управляемых ракет класса „воздух—воздух» вместе с еще меньшей по габаритам, и другой по конструкции ракетой 9M100. Задача создания унифицированных ракет тогда было приоритетом, тогда ими занимались и МКБ «Факел», так и ОКБ «Новатор», что могло дать шансы выхода на рынок вооружений „воздух-воздух» вместе с монополистом в СССР фирмой » Вымпел.
История создания ЗРПК
ЗРПК “Панцирь” предназначен для ближнего прикрытия важных объектов — гражданской инфраструктуры, шахт стратегических ракет, комплексов ПВО большой дальности и т.д. Комплекс может обеспечить защиту от всех современных средств нападения с воздуха. Более того, он обеспечивает защиту от наземных или надводных угроз.
Разработка комплекса началась еще в 80-х годах при СССР, однако построен был комплекс только к середине 90-х годов. Проект возглавляло конструкторское бюро приборостроения. Впервые “Панцирь” был продемонстрирован общественности в 1995 году. Но испытания начались не сразу, а спустя более 10 лет с момента создания машины.
Работы над созданием комплекса начались еще в 80-х годах при СССР
Надо сказать, что с момента создания комплекс претерпел несколько серьезных модернизаций. Первая модернизированная версия была представлена в 2007 году. На вооружение же комплекс был принят спустя пять лет — в 2012 году. В 2015 году была принята на вооружение еще одна модификация “Панцирь-С2”. Новый комплекс обладает улучшенными характеристиками.
В 2016 году была завершена разработка последней на сегодняшний день модификации “Панцирь-СМ», в которой реализована многофункциональная станция прицеливания, кроме того радиус действия был увеличен до 40 км.
Применение ПТУР: атака
Оружие первого поколения требует тщательной подготовки стрелка. При наведении боезаряда и последующем дистанционном управлении используется все тот же принцип трех точек:
- перекрестие визиря;
- ракета на траектории;
- поражаемая цель.
Осуществив выстрел, оператор через оптический прицел должен одновременно следить за прицельной маркой, трассером снаряда и подвижной целью, и вручную производить команды управления. Они передаются на борт ракеты по проводам, тянущимся вслед за ней. Их использование накладывает ограничения на скорость ПТУР: 150-200 м/с.
Если в пылу боя осколками перебьет провод, снаряд становится неуправляемым. Невысокая скорость полета позволяла бронетехнике совершать маневры уклонения (если позволяла дистанция), а расчет, вынужденный управлять траекторией боезаряда, был уязвим. Впрочем, вероятность попадания весьма высокая – 60-70 %.
Тактико-технические характеристики ЗРК С-350 «Витязь»
На пусковой установке имеется 12 ракет. Машины ЗРК имеют новые шасси производства Брянского автомобильного завода, которые впервые за многие годы используют в качестве несущих конструкций для подобных систем, состоящие из 4-х осей.
Схема базы шасси ЗРК С-350
На трассе колонна «Витязя» может развить скорость до 60 км/ч. В одиночку же каждый подобный автомобиль может разогнаться и быстрее. Впрочем, скорость не главный козырь брянского тягача, а его проходимость. Обучение личного состава, обслуживающего комплекс, проходит на специально сконструированных тренажерах. Полное развертывание ЗРК занимает не более 5 минут. Причем, личный состав военнослужащих в момент развертывания не бегаю вокруг машин, выполняя свою задачу, как ранее было привычно видеть, а выполняют развертывание не выходя на улицу. В этом также заключается особенность и новизна комплекса С-350, его можно развернуть сидя в кресле командира, оператора и механика-водителя. Ни каких проводов, соединяющих эти машины между собой нет. Каждая машина самодостаточна, и находится на определенном удалении друг от друга.
В боевой расстановке для успешного функционирования ЗРК пусковая установка может находиться на расстоянии до 5 километров, а многофункциональные радиолокаторы до 2-х километров от пункта боевого управления.
Радиолокатор многофункционального назначения типа 50Н6Е
ЗРК (С 350Е «Витязь») оборудуется радиолокационным локатором многофункционального назначения. Он работает как в круговом, так и в секторном режиме. Этот элемент является основным информационным приспособлением военной техники подобного типа. Боевое участие устройства производится полностью в автоматическом режиме, не требует участия оператора, управляется дистанционно с командного контрольного пункта.
Параметры:
- Наибольшее число сопровождаемых мишеней в диапазоне трассовой локации – 100.
- Количество наблюдаемых целей в точном режиме (по максимуму) – 8.
- Предельное число сопровождаемых зенитных ракет с управлением – 16.
- Скоростной показатель оборотов антенны по азимуту – 40 вращений в минуту.
- Предельная дистанция до точки боевой корректировки – 2 километра.
Преимущества перед существующими образцами
ЗРК С-400 был разработан на базе С-300, но обладает куда лучшими характеристиками во всех областях. Новый комплекс не только дешевле, но и в 2,5 раза эффективнее.
Уникальность «Триумфа» в том, что комплекс может работать не только с новыми ракетами, которые были специально разработаны для него, но и со старыми моделями, которые выпускались для С-300 и ему подобных. Даже в базовом варианте комплекс оснащается сразу четырьмя вариантами ракет. В случае развертывания он позволяет в кратчайшие сроки организовать несколько эшелонов противовоздушной обороны, организовать нападение на воздушные базы разведки противника.
Решает спектр задач
С-350 «Витязь» представляет собой мобильную многоканальную зенитно-ракетную систему средней дальности, разработанную концерном «Алмаз-Антей». Создание этого комплекса началось в 1990-х годах из-за необходимости замены отдельных модификаций комплексов С-300, находящихся на вооружении российской армии.
Первые концептуальные модели С-350 на шасси грузового автомобиля КамАЗ были продемонстрированы на авиасалоне МАКС-1999 в Жуковском. Первый рабочий прототип «Витязя» впервые был продемонстрирован публике в 2013 году на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге.
Система «Витязь» состоит из самоходной пусковой установки, всеракурсного радара с электронным сканированием пространства и командного пункта. Все модули ЗРС устанавливаются на специальное колёсное шасси БАЗ-69092-012.
- Зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь» на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) — 2013 в подмосковном Жуковском
- РИА Новости
С-350 предназначен для защиты важных объектов и войсковых соединений от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения. Система может быть приведена в боевую готовность менее чем за пять минут.
Эта ЗРС оснащается ракетами средней и малой дальности 9М96 и 9М100. Они запускаются по принципу «холодного» вертикального старта — пусковой контейнер выбрасывает их на высоту более 30 м, одновременно производится разворот в сторону цели с помощью газодинамической системы, после чего запускается маршевый двигатель.
Также по теме
«Рубеж противовоздушной обороны»: какими возможностями обладает новый российский комплекс С-350 «Витязь»
Минобороны России получило первый комплект системы противовоздушной обороны С-350 «Витязь». Об этом сообщили в пресс-службе…
Такой пуск позволяет значительно сократить минимальную дальность перехвата цели. Максимальное количество одновременно поражаемых аэродинамических целей — 16, баллистических — 12. Также «Витязь» может одновременно наводить до 32 ракет. Зона поражений аэродинамических целей составляет от 1,5 до 60 км по дальности и от 10 до 30 км по высоте, а баллистических — от 1,5 до 30 км по дальности и от 2 до 25 км по высоте.
Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что С-350 — это современный комплекс ПВО, который занимает некое промежуточные положение между комплексами С-300 и С-400 и закрывает пробел между ЗРК средней и большой дальности.
«Его особенностью является то, что у него больше зенитных управляемых ракет в транспортных пусковых контейнерах. Кроме того, эта система может вести огонь как с боевой машины, так и с пусковой установки. Данный комплекс решает спектр задач, которые в том числе возлагаются на С-400, хотя при этом есть ограничения по дальности перехвата и дальности обнаружения», — пояснил эксперт.
Появление такого комплекса делает возможным организовать эффективную оборону против массового применения средств воздушного нападения, потому что номенклатура целей С-350 совпадает с целями С-300 и С-400, добавил Алексей Леонков.
3К96 Редут / 3К96-2 Полимент-Редут
ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)Комплекс 3К96 “Редут” /3К96-2 “Полимент-Редут”, ракеты 9М96, 9М96Д, 9М100 Зенитная ракетная система с пусковыми установками вертикального пуска. Первая информация о новом ЗРК с установками вертикального пуска появилась после закладки в 1997 г. нового СРК “Новик” пр.12441 “Гром” на ССЗ “Янтарь” (г.Калининград). Было предположение, что это “облегченный” вариант ЗРК “Риф-Форт”. Технический проект СКР пр.12441 утвержден в 1994 г., исходя из чего можно сделать вывод о том, что по состоянию на 1994 г. разработка ЗРК “Полимент” уже велась как минимум в стадии эскизного проекта. Разработка комплекса ведется ГСКБ концерна ПВО “Алмаз-Антей”. По своим возможностям и частично по составу ЗРК максимально унифицирован с ЗРК ПВО “Витязь”. В 2009 г. завершен первый этап комплексных предварительных испытаний изделий в рамках ОКР “Полимент-Редут-Р” (концерн ПВО “Алмаз-Антей”, ист. – Годовой отчет за 2009 г.). В 2010 г. концерном ПВО “Алмаз-Антей” продолжаются испытания составных частей ЗРАС “Полимент-Редут”, ведутся наземные испытания ракеты 9М96 и изготовление образцов ракет 9М96Д и 9М100 (ист. – Годовой отчет за 2010 г.).В 2011 г. концерном ПВО “Алмаз-Антей” на первый серийный корвет пр.20380 (“Сообразительный”, зав.№1002) поставлен опытный образец ЗРК «Редут», начаты совместные летные испытания корабельной системы управления и ракет 9М96, завершены предварительные испытания основных составных частей ЗРАС «Полимент-Редут», его элементы поставлены на головной фрегат пр.22350 “Адмирал флота Советского Союза Горшков”. Изготовлена опытная партия ракет.9М96Д, начаты автономные летные испытания в условиях наземного полигона, изготовлены и проведены предварительные испытания основных составных частей ракеты 9М100 (концерн ПВО “Алмаз-Антей”, ист. – Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. завершена стендовая отработка бортового оборудования ракет 9М96Д и 9М100, проведены первые наземные натурные полигонные испытания ракет (ист. – Годовой отчет “Алмаз-Антей” 2012 г.).14.05.2012 г. СМИ сообщили о том, что комплекс выходит на завершающий этап испытаний – пуски со штатного носителя первого серийного корвета пр.20380 в море – и до конца 2012 г. испытаний комплекса планируется завершить. Фактически в 2012 г. были начаты совместные летные испытания ЗРК “Редут” на корвете пр.20380 (ист. – Годовой отчет “Алмаз-Антей” 2012 г.). На брифинге генерального директора концерна ПВО “Алмаз-Антей” Владислава Меньщикова, который состоялся в ходе авиасалона МАКС-2013, было сообщено, что испытания ЗРК были прерваны в 2012 г. из-за пожара на корвете “Сообразительный” пр.20380. В 2013 г. корабль после ремонта прибыл для возобновления испытаний ЗРК. На головном фрегате пр.22350 “Адмирал Горшков” испытания ЗРК начнутся не ранее 2014 г. по готовности корабля. Комплект ракет 9М96, 9М96Д и 9М100 для испытаний с кораблей готов (источник).В 2013 г. на головной фрегат пр.22350 “Адмирал Горшков” поставлен опытный образец ЗРК 3К96-2, а так же завершены дополнительные наземные испытания ракеты 9М96 (ист. – Годовой отчет концерна ПВО “Алмаз-Антей” за 2013 г.).2 июня 2014 г. СМИ сообщили, что 30 мая 2014 г. корвет “Сообразительный” пр.20380 Балтийского флота успешно отразил атаку крылатой ракеты-мишени, которая была запущена с ракетного катера Р-257 с применением ЗРК “Редут”. Цель была уничтожена. Судя по всему, это первое успешное применение ЗРК “Редут” с боевого корабля.
Пуск ракеты ЗРК “Редут” во время испытаний 30 мая 2014 г., корвет “Сообразительный” пр.20380 (кадр видео, источник).
Нюансы создания боеприпасов
Для любых ракет ЗРК «Витязь» в Сирии применялись элементы с «холодным» вертикальным пуском. Для этого перед стартом маршевого двигателя боеголовки выбрасываются из рабочего хранилища на высоту до 30 метров, после чего разворачиваются в сторону мишени посредством газодинамического механизма.
Такое решение дало возможность сократить минимальную дистанцию предполагаемого перехвата. Кроме того, система обеспечивает отличную маневренность заряда и увеличивает перегрузку ракеты на 20 единиц. Рассматриваемый боеприпас ориентирован на противостояние с различными воздушными объектами и космическими силами противника. Комплекс оснащается боевой частью весом 24 кг и малогабаритным оборудованием, его масса – в 4 раза меньше ЗУР-48Н6, а общие характеристики практически ни в чем не уступают данному заряду.
Вместо штатного оснащения типа 48Н6 с одной пусковой ракетой новый комплекс позволяет размещать на пусковом устройстве пакетный заряд из четырех ТПК, совместимых с ЗУР 9М96Е2. Наведение боекомплекта на цель производится при помощи инерциальной системы корректировки и радиопоправкой с радиолокацией ГСН в конечной точке полета.
Совместная система управления гарантирует высокий уровень прицельности, способствует повышению каналов «ЗРК c 350 Витязь» ракет и поражению мишеней, а также снижает зависимость полета заряда от внешних воздействий. Кроме того, подобная конструкция не нуждается в дополнительной подсветке и локации при следовании к предполагаемой цели.
В системе «ЗРК С 350 Витязь» предусмотрена возможность использования «продвинутых» частично активных элементов, которые способны самостоятельно производить вычисление цели по угловым координатам. Ракетный заряд малой дальности 9М100 оборудован инфракрасной боевой головкой самонаведения, что позволяет осуществить захват мишени непосредственно после запуска ракеты. Она не только разрушает воздушные мишени, но и уничтожает их боевую часть.
Многофункциональная радиолокационная станция ЗРК С-350 «Витязь»
Многофункциональный радиолокатор способен обнаруживать цели на дальности до 300 километров, завязывать по ним трассы, вести точное сопровождение цели, и наводить ракеты. Каждая такая машина может сопровождать точно 8 целей и наводить на них до 16 ракет. За счет работы в сантиметровом диапазоне достигается высокая точность сопровождения целей.
Если говорить о диапазонах, то современные радио-локационные системы (РЛС) работают с тремя размерами радиоволн: метровыми, дециметровыми и сантиметровыми. Самыми распространенными в мире сейчас являются дециметровые. Это, своего рода, «золотая середина». Они позволяют видеть и далеко и четко. Метровый диапазон на западе долгое время считался чем-то архаичным. В НАТО даже посмеивались, когда в России использовали его на станциях типа «Печера П-18» из комплекса С-125. Однако, в 1999 году во время бомбардировки Белграда именно «Печера» увидела самолет-невидимку, в итоге самолет был сбит.
Самый лучший вариант, это когда метровые РЛС работают в паре с дециметровыми. Именно такую идею всевидящего тандема предложили и сделали в России. Так родился на свет комплекс «Небо-М». Идея и новизна этого комплекса в том, что входящий в его состав РЛС разного диапазона волн работают не независимо, а адаптивно взаимодействуют друг с другом. Это позволяет объединить достоинство этих диапазонов, большие дальности обнаружения всех типов целей, в том числе малозаметных, малоразмерных, выполненных по технологии «Стелс» присущи метровому диапазону и высокие точности измерения координат в коротковолновом диапазоне. Но у радаров и метрового и дециметрового диапазонов есть своя ахиллесова пята – они плохо распознают высокоскоростные малоразмерные цели, например сверхзвуковые крылатые ракеты. А вот радар сантиметровый, который идет в составе «Витязя», их видит. Теперь понятно, почему на С-350 поставили сантиметровую РЛС. К тому же она компактная, если сравнивать с антеннами «Небо-М».
Впрочем, даже такое «зоркое око» нуждается в помощниках. Один из них – антенна пассивной радиолокации. Это конструкция, похожая на кран-манипулятор, которая устанавливается на отдельном машиноносителе. Её зона ответственности – помехи. Она принимает сигнал «помехи» от помехопостановщика
В чем же её важность? Если помехопостановщики будут ставить помехи, то на их фоне просто не видно целей. Как раз для обнаружения помехопостановщиков и используется данная антенна
Простыми словами – это антенна определяет то, что разбрасывает помехи. Так противник пытается запутать следы и укрыться. Но, в случае с «Витязем» этот номер не пройдет. С помощью данных машин определяется точное положение помехопостановщика, выдается целеуказание на пункт боевого управления, и с помощью многофункционального радиолокатора цель обнаруживается и поражается. Данная станция впервые применяется на подобных комплексах.
История создания ЗРК С-400
Разработкой ОАО «НПО Алмаз» полностью разрабатывался ЗРК С-400. Этот комплекс рассчитан на использовании самых разных условий: ночью или днем, при радиоэлектронной борьбе и в различных климатических зонах. Прежде всего, он нацелен на борьбу с ракетами разных классов и самолетами противника. ЗРК способен уничтожать быстролетящие цели на расстоянии 400 км.
В конце 80-х гг. появилась острая необходимость в комплексе, который бы смог поражать быстролетящие цели до 400 км. Изначально для таких целей планировалось выполнить модернизации устаревших установок С-200, но через время приняли решение создать новую систему. В качестве основы использовался комплекс С-300П. По требованию военных заказчиков характеристика С-400 дорабатывалась в ходе промежуточных испытаний.
Главное отличие С-300 и С-400 заключается в большей зоне покрытия и возможностью использования ЗУР, как на уже имеющихся на вооружении, так и на перспективных вариантах, способных сбить воздушные командные пункты, самолеты стратегической авиации и самолеты РЭБ на дистанции 400 км.
По характеристикам используемые С-400 ракеты демонстрируют более чем двукратную эффективность, по сравнению с зарубежными аналогами – «Патриот» и «Астер».
Большинство испытаний новых ракет для перспективного комплекса осуществлялись на территории полигона Капустин Яр. Основные тесты прошли в 2001 году, а через пять лет выполнили результативные испытания ракеты, способной поразить и разрушить боеголовку баллистической цели.
На этом же полигоне в 2008 году проверились первые боевые стрельбы С-400. Цель двигалась со скоростью 2,8 км в секунду, но комплекс смог успешно ее перехватить и уничтожить. По завершению испытаний С-400 был принят на вооружение ПВО.
В 2007 году «Триумф» стал на боевое дежурство. Место размещения первого комплекса – г. Электросталь, находящийся недалеко от Москвы. С того времени силы ПВО ежегодно расширяются на один-два полка, оборудованной этой ЗРК. Кроме того «Триумф» находится в Мурманской области.
Их высокая дальность действия позволяет контролировать самолеты военно-воздушных сил Норвегии. Часть изготовленных С-400 отправляются на экспорт.
Разработка
ОКР по проекту ЗРК «Витязь» были открыты в 2007 году, после демонстрации руководству Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) действующего образца ЗРК средней дальности KM-SAM изготовленного для поставки в Южную Корею по выигранному ГСКБ «Алмаз-Антей» международному тендеру.
В 2011 году выполнен этап создания рабочей конструкторской документации.
В 2012 году конструкторское бюро «Алмаз-Антей» производило доводку и наземные испытания АРГСН. В этом же году был изготовлен опытный образец, а на 2013 год запланировано завершение государственных испытаний.
В феврале 2013 газета «Известия» сообщала, что главкомат Военно-воздушных сил и концерн ПВО «Алмаз-Антей» назначили первые испытания системы на осень; главкомат ВВС при этом выражал недовольство ходом приёмки ЗРК, напомнив, что, согласно подписанному в 2010 году контракту, в 2013 году «Витязь» должен был поступить в войска ПВО, а не испытываться на полигоне. 19 июня 2013 года ЗРК «Витязь» был публично представлен в ходе визита президента Владимира Путина в НПО «Алмаз» на Обуховский завод, где ведётся сборка средств комплекса.
В августе 2013 года комплекс был представлен на авиасалоне МАКС-2013.
В начале 2014 года генеральный директор Северо-Западного регионального центра Концерна ПВО «Алмаз-Антей» сообщил, что государственные испытания ЗРК С-350 «Витязь» завершатся в конце 2014 — начале 2015 года. В 2014 году глава концерна ПВО «Алмаз-Антей» заявлял, что серийное производство комплекса начнётся в 2015 году.
Во второй половине декабря 2015 года источник в ВПК сообщил о начале испытаний ракеты для системы «Витязь».
В конце 2016 года концерн «Алмаз-Антей» заявил, что приступил к разработке новой системы ПВО средней дальности, которая «придет на смену комплексам „Бук“ и С-300 ПС».
В 2018 году продолжались испытания на полигоне Капустин Яр.
В апреле 2019 государственные испытания новой зенитной ракетной системы С-350 «Витязь» успешно завершились; уже запущено производство первого серийного комплекта, который планируется сдать в 2019 году.
В конце 2018 года заявлено принятие на вооружение в 2019 году, на несколько лет позже первоначально заявленных сроков. 30 декабря 2018 пресс-служба Минобороны сообщила, что «в 2019 году в Воздушно-космические силы впервые поступит новейший зенитный ракетный комплекс С-350 „Витязь“».
23 декабря 2019 концерн «Алмаз-Антей» передал Минобороны РФ первый комплект зенитной ракетной системы С-350 «Витязь»; приёмка прошла на полигоне Капустин Яр; будет размещён в Ленинградской области.
В феврале 2020 первый ЗРС С-350 «Витязь» поступил в состав ВКС РФ; комплекс прибыл в учебный центр зенитных ракетных войск в Гатчине, где прошла тренировка по обнаружению и уничтожению условного воздушного противника.
До 2027 года планируют поставить на боевое дежурство 12 дивизионов ЗРС.