Пистолет WIST-94

Описание конструкции[править]

Пистолет WIST-94 построен на основе автоматики, использующей энергию отдачи при коротком ходе ствола. Запирание осуществляется по традиционной Браунинговской схеме, снижение ствола при отпирании производится при взаимодействии фигурного выреза в выступе под казенной частью ствола с поперечным штифтом в рамке. Рамка пистолета выполнена из ударопрочного полимера. Ударно-спусковой механизм похож на ударно-спусковой механизм на пистолетах фирмы Glock. Он позволяет ведение стрельбы только самовзводом. Предохранитель автоматический, он включается после того как спусковой крючок отпущен и выключается при нажатии на хвост спускового крючка. Питание патронами осуществляется из магазинов с двухрядным расположением патронов. Кнопка защелки магазина расположена с левой стороны и управляется большим пальцем правой руки. Она может быть переставлена на правую сторону пистолета для удобства стрелка – левши. Также на левой стороне оружия расположена затворная задержка. Рамка пистолета изготовлена из полимера. Прицел открытый, имеет тритиевую подсветку.

Снайперская винтовка В-94

СВ-94 в разложенном положении.

12,7-мм крупнокалиберная снайперская самозарядная винтовка В-94, под отечественный патрон 12,7х108. разработана КБ «Приборостроение» (КБП, г. Тула)

Обеспечивает поражение защищенной живой силы, легкобронированной техникой техники на стоянках, позволяет вести борьбу со снайперами противника, осуществлять контроль границ, оборону побережий от малых судов, подрыв морских мин. Мощный патрон калибра 12, 7 мм позволяет поражать противника на дальности до 2000 м, оставаясь вне досягаемости прицельного огня стрелкового

СВ-94 со сложенным прикладом.

Винтовка складывается пополам — в районе казенника ствола находится шарнир. В походном положении ствол винтовки вместе с газоотводной системой откидывается вправо-назад и фиксируется защелкой на задней части ствольной коробки. Дабы предотвратить засорение ствола и механизмов, казенный срез ствола и ствольная коробка перекрываются при этом специальным рычажным механизмом.

СВ-94 в сложенном состоянии.

  • На левой стенке ствольной коробки стандартным креплением крепится штатный прицел ПСО-1 с кратностью увеличения 4х.

На фотографии слева В-94 со специальным оптическим 13-кратным прицелом ПОС 13х60. На фотографии справа В-94 с12-кратным облегченным прицелом ПОС 12х54.

Теперь об отечественной снайперской винтовке калибра 12,7 мм. Это уже достаточно известная по рекламе В-94, пятизарядная полуавтоматическая под штатный пулеметный патрон 12,7х107. Винтовка оригинальна тем, что в транспортном положении складывается до 1100мм при длине ствола 1000 мм.

Свое название снайперская дальнобойная винтовка будет оправдывать, если патрон обеспечит кучность из баллствола на дистанции 100 м примерно 3 см (поперечник) или на дистанции 1000 м примерно 40 см. К сожалению, такой патрон еще не создан.

Практически можно обеспечить более или менее снайперскую стрельбу штатными патронами, отобрав их по биению вершинки пули относительно ската гильзы на величину не более 0,1 мм. В этом случае винтовка обеспечивает поперечник 5 см из серии 5 выстрелов на дистанции 100 м. Винтовка снабжена специальным оптическим 13-кратным прицелом ПОС 13х60.

Его особенностью является высвечиваемая установленная дальность стрельбы и постоянное расположение марки в центре объектива при стрельбе на любую дальность (до 2000 м). Хорошую комфортабельность стрельбы обеспечивает вынос зрачка прицела до 110 мм.

Однако масса ПОС 13х60 велика (3,5 кг) и поэтому в настоящее время разработан 12-кратный облегчённый прицел ПОС 12х54 без высвечивания установленной дальности, Важным аспектом применения снайперского оружия является стрельба в ночных условиях.

Появившиеся в последние годы ночные прицелы на электронно-оптических преобразователях II и II+ поколений с автоматической регулировкой яркости, не подверженные засветке от осветительных ракет, разрывов снарядов (ПКН-03; ПКН-032; ПКН-04), делают реальной такую стрельбу для всех видов рассматриваемых здесь винтовок.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Калибр, мм 12,7
Применяемый патрон, мм
Начальная скорость пули, м/с 900
Механизм ручное перезаряжание
Затвор продольно скользящий
Длина, мм: 1400
— в боевом положении 1700
— в походном состоянии 1100
Длина ствола, мм 1100
Прицельная дальность стрельбы, м 2000
Вес без патронов и прицела, кг 12
Скорострельность, в/м 15-20
Тип магазина отъёмный, коробчатый
Ёмкость магазина, патронов 5

В тему:

Бесшумный снайперский комплекс ВСК-94

«Снайперская винтовка которая может вести автоматический огонь. История создания, боевое применение, особенности конструкции ВСК-94»

История создания снайперской винтовки ВСК-94

Бесшумный снайперский комплекс (снайперская винтовка) ВСК-94 разработан в начале 1990-х г.г. КБ приборостроения г.

Тула для правоохранительных органов и для ведения боевых действий в населенных пунктах на базе малогабаритного автомата 9А-91.

В отличие от автомата, винтовка ВСК-94 имеет более жесткий и удобный пластиковый приклад и измененный механический прицел с установками на дистанцию до 400 м.

К сожалению, если в режиме снайперского огня, с установленным глушителем звука выстрела ВСК-94 отвечает требованиям точности и незаметности предъявляемых к снайперским винтовкам «ближнего боя», то в режиме автоматической стрельбы, из-за использования тяжелой пули, точность огня резко снижается. К тому же, даже с учетом глушителя, ВСК-94 (в режиме автоматического огня) работает намного «громче», чем похожий на неё «Винторез».

Две снайперские винтовки для спецподразделений: ВСС «Винторез» (сверху) и ВСК-94 (снизу)

Тем не менее, в мире найдется не так уж много образцов оружия по совокупности свойств превосходящих ВСК-94 в боевых условиях.

Бесшумная снайперская винтовка как для городского боя, так и для действий на открытой местности, по сложности устройства и надежности сравнимая с Автоматом Калашникова, при этом вполне применимая в качестве штурмового оружия — всё это делает снайперский комплекс ВСК-94 действительно уникальным оружием.

Винтовка оснащается съемным глушителем, не имеющим сменных элементов, со сроком службы, равным сроку службы винтовки. При необходимости возможна стрельба и без глушителя.

Пули используемых в ВСК-94 патронов имеют значительно меньший рикошет от различных преград по сравнению с пулями российских и зарубежных патронов к боевому оружию калибров 5,45; 5,56 и 7,62 мм.

9-мм пули патронов ВСК-94 обладают повышенным останавливающим действием, пробивая при этом стальной лист толщиной 8 мм на дальности до 100 м, причем из-за относительно невысокой начальной скорости намного медленнее теряют энергию, чем пули с начальными скоростями около 700 — 1000 м/с.

Бесшумный снайперский комплекс ВСК-94 с прицелом ПСО-1

Конструкция снайперской винтовки ВСК-94

Автоматика снайперской винтовки ВСК-94 работает по схеме с отводом пороховых газов из канала ствола. Винтовка имеет большую живучесть на всех типах патронов (не менее 6000 выстрелов). Ствол не имеет хромового покрытия, что положительно сказывается на кучности боя, однако уменьшает его ресурс.

Ударно-спусковой механизм — курковый.

ВСК-94 имеет быстроразборную конструкцию, в разобранном виде транспортируется в компактном подсумке или кейсе. Сборка винтовки занимает менее одной минуты. Кронштейны прицелов оснащены механизмами предварительной выверки, сводящими до минимума необходимость использования при пристрелке механизмов вертикальных и боковых поправок прицела.

Бесшумный снайперский комплекс ВСК-94 с прицелом ПКС-07

Дневной семикратный коллиматорный прицел ПКС-07, имея повышенную кратность увеличения, имеет меньшую массу и габариты, чем распространенный в войсках четырехкратный прицел ПСО-1.

Светящаяся красная коллиматорная точка, служащая прицельной маркой, сокращает время на переприцеливание в среднем в 1,5 раза по сравнению с прицельной маркой в виде перекрещивающихся нитей при повышении кучности стрельбы.

В ПКС-07 решена проблема зависимости прицелов со светящейся коллиматорной прицельной маркой от источника питания. При израсходовании или выходе из строя батареи красная точка не исчезает, а становится черной и прицел сохраняет работоспособность.

Для оружия с невысокой начальной скоростью пули особенно важно оперативное определение расстояния до цели — прицел ПКС-07 имеет в поле зрения простой и удобный эллиптический дальномер

История

Работы над новым армейским пистолетом начались в 1992 году по программе НИОКР “Piryt” на основании заказа Департамента по развитию и внедрению нового оружия Министерства национальной обороны Польши. До октября 1992 года была разработана документация по конструкциям двух моделей пистолетов, обозначенных как Р-93Р. В 1993 году пистолет В-01 успешно прошел испытания, но из-за финансовых трудностей в Министерстве национальной обороны дальнейшие работы над пистолетом были приостановлены.

В 1994 году был изготовлен новый прототип пистолета, получивший название “WIST-94”, что является сокращением от двух первых букв имени и фамилии создателя оружия — Веслава Старка, а также года разработки прототипа (1994). Производство пистолета освоила компания PREXER из города Лодзь.

В 1995 — 1996 годах были изготовлены две партии опытных пистолетов WIST-94 (80 шт.), в 1997 году прошли их эксплуатационно-войсковые испытания, после завершения которых в 1997 году была заказана первая партия пистолетов для польской армии, однако в ходе эксплуатации были выявлены недостатки, и в конструкцию пистолета были внесены изменения.

В ходе боевых действий в Афганистане пистолеты WIST-94 показали себя неудовлетворительно, выявленные проблемы с ними стали причиной того, что личный состав польского военного контингента в Ираке перевооружили на 9-мм пистолеты P-83.

До 2007 года для вооружённых сил Польши было изготовлено 20,2 тыс. пистолетов.

28 марта 2007 года командующий сухопутными войсками Польши генерал брони Waldemar Skrzypczak сообщил на пресс-конференции, что новые пистолеты WIST-94 закупать не будут. С 2008 года начался плановый ремонт ранее выпущенных пистолетов, в ходе которого проводилось устранение конструктивных недостатков. Кроме того, в это же время для вооружённых сил Польши начали закупать пистолеты иностранного производства (Walther P99, Beretta M9, SIG Sauer P226 и Glock 17).

В марте 2008 года были объявлены тактико-технические требования на новый пистолет для вооружённых сил Польши.

23 апреля 2012 года с компанией “Prexer” был подписан новый контракт на выполнение ремонта пистолетов WIST-94 и WIST-94L.

В 2014 году с компанией “Prexer” заключили новый контракт на выполнение ремонта и модернизации пистолетов WIST-94 и WIST-94L (в ходе модернизации у пистолетов следовало увеличить размеры окна для выброса стреляной гильзы).

В июле 2014 года оружейный завод в Радоме представил новый армейский пистолет “PR-15 Ragun” для замены WIST-94, который после завершения испытаний в 2017 году был официально принят на вооружение вооружённых сил Польши.

Примечания

  1. Zawodne są także pistolety WIST – mówi kapitan Józef Reszka, starszy oficer sekcji zaopatrywania polskiego kontyngentu wojskowego stacjonującego w bazie Bagram. Problem z pistoletami WIST-94 w Afganistanie spowodował decyzję o rezygnacji z wyposażenia w tę broń naszej największej misji wojskowej w Iraku. Po sygnałach o zawodności tych pistoletów produkowanych w łódzkim Prexerze, jakie napływały z Afganistanu, do Iraku wysłano starszy typ broni krótkiej – pistolety P-83 Wanad“Karabiny mogą zawieść // “Życie Warszawy” от 29 июня 2004
  2. 23 kwietnia br. 2. Regionalna Baza Logistyczna (Warszawa-Rembertów) podpisała z firmą Prexer umowę dotyczącą remontu pistoletów WIST-94 i WIST-94L. Wartość transakcji to 2,009 mln PLN brutto“Wojsko remontuje WIST-y // “Dziennik zbrojny” от 30 мая 2012
  3. ↑ Wojskowe WIST-94 trafią do remontu // “Dziennik zbrojny” от 24 февраля 2017

Вертолёт Adams-Wilson A/W 95. Технические характеристики. Фото

Adams-Wilson A/W 95 – американский ультралёгкий одноместный вертолёт, разработанный авиастроительной компанией «Adams-Wilson» в 1965 году.

Фото Adams-Wilson A/W 95

Проектирование одноместного вертолёта Adams-Wilson A/W 95 началось британскими авиастроителями Адамсом и Уилсоном в конце 50-х годов прошлого века.

Основной причиной, по которой американские инженеры приступили к созданию данного проекта была необходимость увеличения доли использования частных летательных аппаратов, и по своей сути, появление модели вертолёта Adams-Wilson A/W 95 стало лишь первым шагом в постепенном продвижении частных воздушных винтокрылых судов.

Американские авиастроители прекрасно осознавали тот факт, что вертолёт Adams-Wilson A/W 95 должен быть не только простым в плане своей эксплуатации, но и достаточно дешёвым, так как по сути, только этот факт гарантировал популярность летательным аппаратам подобного класса.

В свою очередь это несло некоторые ограничения в сфере использования этих воздушных судов, однако, в общем и целом, не оказало негативных тенденций, так как у проекта имелся целый ряд преимуществ, в частности, речь идёт о небольших габаритах, хорошей управляемости и высокой манёвренности.

Adams-Wilson A/W 95 фото

Свой первый полёт вертолёт модели Adams-Wilson A/W 95 произвёл в 1965 году – разработки воздушного судна заняли около 6 лет, однако, проект смог успешно завершить все требующиеся испытания, ввиду чего было подготовлено производство этих летательных аппаратов.

Изначально, выпуск воздушных судов вёлся в исключительно собранном состоянии, что в свою очередь привело к некоторому удорожанию проекта, однако, впоследствии, производство было переналажено на выпуск комплектов для самостоятельной сборки, а ещё позднее, благодаря унификации узлов и агрегатов, будущий владелец, руководствуясь специальными планами и чертежами сам мог создать вертолёт — исключением являлось лишь приобретение двигателя.

Вертолёт Adams-Wilson A/W 95

Кабина вертолёта Adams-Wilson A/W 95 как таковая отсутствует – её роль выполняет одиночное сиденье пилота и рычаги управления, что несколько затрудняло эксплуатацию воздушного судна в условиях перемещения на больших скоростях из-за возникающего лобового сопротивления.  Тем не менее, по некоторым данным, за весь период выпуска было построено и реализовано более 24 летательных аппаратов данной модели, включая 4 построенных экземпляра и 20 комплектов для самостоятельной сборки.

Вертолёт Adams-Wilson A/W 95 оборудован силовой устанвокой состоящей из одного поршневого двигателя марки Rotax 503, способного развивать тягу в 52 л.с., что обеспечивает летательному аппарату возможность разгона до скорости в 95 кмч., при этом, максимальная дистанция полёта этого воздушного судна ограничивается расстоянием в 100 километров, что далеко не всегда является приемлемым.

Технические характеристики Adams-Wilson A/W 95

  • Экипаж: 1 человек;
  • Вместимость: отсутствует;
  • Длина вертолёта: 4,57 м.;
  • Высота вертолёта: 1,96 м.;
  • Диаметр несущего винта: 5,94 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 123 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 223 кг.;
  • Крейсерская скорость: 95 кмч.;
  • Максимальная скорость полёта: 100 кмч.;
  • Максимальная дальность полёта: 100 км.;
  • Максимальная высота полёта: 3100 м.;
  • Силовая установка: Rotax 503;
  • Мощность: 52 л.с.

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Тип 2594 / Тип 94 / “TK”, Малый танк | Энциклопедия военной техники

МАЛЫЙ ТАНК 2594

Япония избежала почти повального в 20-30-е годы увлечения безбашенными танкетками, избрав в качестве машин разведки и охранения малые танки.

Прототип малого танка “2592” (нередко именуется “танкеткой 92 ТК”) был построен фирмой “Исикавадзима Дзидоcа” в 1932 году и имел компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус – клепаный, с большим углом наклона лобового листа.

Механик-водитель размещался в выступающей рубке впереди справа, командир – в пулеметной башне. Посадка и высадка экипажа производились через дверь в задней стенке корпуса. Имелся и люк в крыше клепаной башни.

Механик-водитель на марше выглядывал из верхнего люка рубки, при этом башню приходилось отворачивать влево. Смотровые лючки механика-водителя располагались в переднем и бортовых листах рубки, командира – в корме башни. В башне в шаровой опоре крепился 6,5-мм пулемет. Имелись и отверстия для стрельбы из личного оружия.

Двигатель располагался слева от механика-водителя. Выхлопная труба выводилась назад вдоль левого борта, здесь же находилась и решетка радиатора. Для обслуживания двигателя и трансмиссии служили большие люки в верхнем лобовом листе. Танк оснащался фарой и звуковым сигналом.

В 1933 году “Токийская компания газовых и электрических двигателей” (“Токио Гасу Дэнки”, впоследствии “Токио Дзидоса” и “Хино Дзидоса”) построила модернизированный образец танка, принятый на вооружение под обозначением “2594” (“94”, упоминается также как “Хокай Сенса”).

Его производством занимались также компании “Мицубиси Дзукогио” и “Кобз Сейкосо”.

На малых танках была отработана подвеска, предложенная в 1933 году японским инженер-майором (впоследствии – генерал-майором) Томио Хара, наиболее известным из японских танкостроителей. Одинарные обрезиненные опорные катки блокировались по два на качающихся балансирах.

Такая конструкция подвески (в дальнейшем – “типа Хара”), сочетавшая компактность с большим ходом балансиров, использовалась на большинстве японских серийных танков 30 – 40-х годов.

С 1937 года танки выпускались с измененной ходовой частью: направляющее колесо было увеличено в диаметре, лишено зубчатых венцов, подвешено на балансире и опущено на землю для увеличения опорной поверхности.

Одновременно танки перевооружили 7,7-мм пулеметами. На части машин пулемет заменили 37-мм пушкой по образцу нового танка “2597”. “94”, известный под прозвищем “карапузик”, был небольшой, довольно подвижной, но очень тесной машиной. Его боевая служба продолжалась до 1943 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛОГО ТАНКА “2594” БОЕВАЯ МАССА, т: 3,4. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина – 3,08, ширина – 1,62, высота – 1,62 клиренс – 0,29. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет “91” калибра 6,5 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 1650 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса-12, борт-8, корма-10, башня-10- 8. ДВИГАТЕЛЬ: “94”, карбюраторный 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения; мощность 32 л.с. при 1800 об/мин ТРАНСМИССИЯ: 4-скоростная коробка передач (4 + 1) и дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: (на один борт) четыре спицованных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска – типа Хара; гусеницы мелкозвенчатые скелетообразные с двумя гребнями шириной 160 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.

ЗАПАС ХОДА, км: 200. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35, ширина

рва, м-1,4, высота стенки, м-0,51, глубина брода, м – 0,6.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий