Региональный авиалайнер SuperJet-100 NEW
Superjet 100
Superjet NEW — это переработанная и импортозамещенная версия российского авиалайнера Superjet 100. Основные отличия нового самолета от базовой версии заключаются в переработанном планере, внедрении в производство фюзеляжа и крыльев самолета композитных материалов, добавление законцовок крыла и полной замене всего основного оборудования на отечественное.
Так в Superjet NEW будут установлены российские двигатели ПД-8, отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирский салон, маты теплозвукоизоляции, комплексы БРЭО, инерциальая навигационная система БИНС-2015 и многое другое. Количество импортных комплектующих в самолете сократится с 75% до 3%.Первый полет новый самолет, по словам Юрия Слюсаря, совершит не раньше середины 2023 года. Дальше авиалайнеру предстоит сертификация и в флоты российских авиакомпаний он попадет не позднее конца 2024 года.
С введением Superjet NEW в эксплуатацию, он будет поставляться заказчикам SSJ 100, а саму базовую модель снимут с производства. На ближайшие годы расписаны поставки 59 SSJ-100 только действующим заказчикам — группе «Аэрофлот», «Азимуту» и «Ред Вингс» в рамках выделенных госгарантий. Проявляют интерес к самолету и другие авиакомпании, но, как пишут «Мзвестия», им придется встать в очередь, чтобы просто подписать документ об опционе «Суперджета».
Ан-72 / Военно-транспортный самолет
- Общие данные
- Мониторинг
Дата изменения данных: 03.09.2013
Военно-транспортный самолет Ан-72МОДИФИКАЦИИ. Ан-72А, Ап-72ЛТ — транспортные самолеты; Ан-720 — административный самолет; АН-72П — патрульный самолет; Ан-74 (1984 г.) — транспортный самолет для эксплуатации в условиях Арктики, имеющий увеличенный состав экипажа; Ан-74А — вариант самолета Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС; Ан-74ТК, АН-74ТК-100 — грузопассажирские самолеты; Ан-74П-100 — самолет-салон, предназначенный также для грузовых перевозок; Ан-71 — самолет ДРЛО (опытный, программа прекращена).РАЗМЕРЫ. Размах крыла 31,89 м; длина самолета 28,07 м; высота самолета 8,65 м; площадь крыла 98,62 м2; диаметр фюзеляжа 3,10 м; длина грузовой кабины 10,50 м, ширина пола грузовой кабины 2,15 м, высота грузовой кабины 2,20 м; стреловидность по передней кромке крыла 17╟.ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 3-5 чел.ДВИГАТЕЛИ. Два ТРДД Д-36 (2х63,74 кН/2х6500 кгс) или Д.436 (2х73,5 кН/2х7500 кгс) с системой реверса тяги, созданные ОКБ «Прогресс» (г. Запорожье, Украина).МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг: максимальная взлетная 34500 (Ан-72П — 32000); нормальная взлетная при эксплуатации с ВПП длиной 1500 м — 33000: нормальная взлетная при эксплуатации с ВПП длиной 1000 м — 27500; максимальная полезная нагрузка 10000 (Ан-72П — 5000), боевая (Ан-72П) 650; пустого 19050, топлива 12950.ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 705 км/ч (Ан-72П — 720 км/ч); крейсерская скорость 550 — 600 км/ч; скорость патрулирования (Ан-72П) 300 — 350 км/ч; практический потолок 11800 м (Ан-72П — 10 100 м); максимальная дальность полета: с нагрузкой 10000 кг — 800 км (Ан-74 — 1150 км), с нагрузкой 7500 кг — 2000 км, с нагрузкой 5000 кг (Ан-74А) — 3200 км, с нагрузкой 1500 кг (Ан-74А) — 5300 км, перегоночная 4800 км; взлетная дистанция (взлетная масса 27 500 кг) 620 м, посадочная дистанция 420 м; потребная длина ВПП (Ан-72П, бетон или грунт прочностью 8 кгс/см2) 1400 м.ОБОРУДОВАНИЕ. Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолет Ан-71 оснащен ИНС. Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Па самолете ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую в плане форму. Ан-72П оснащен дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет короткого взлета и посадки с двигателями, расположенными над крылом.ВООРУЖЕНИЕ самолета Ан-72П включает два блока ПАР на подкрыльевых узлах подвески и двухствольную пушку ГШ-23, расположенную и правом обтекателе перед основной стойком шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Состоит на вооружении пограничных войск России. Строится в кооперации авиазаводами г. Арсеньева, Омска н Харькова.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Предназначен для замены самолетов Ан-26. Первый полет первого опытного самолета, построенного в Киеве, состоялся 22 декабря 1977 г. (на Киевском авиазаводе было построено восемь предсерийных Ан-72). Ан-72П предназначен для патрулирования территориальных вод и прибрежных экономических зон (патрульные полеты продолжительностью 5,0 — 5,3 ч при АНЗ на 1 ч осуществляются на крейсерской высоте 500-1000 м).РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова
Интерфакс:
Российский военный самолет вновь нарушил воздушную границу Эстонии
КАЗИНФОРМ:
Авиадиспетчер Канат Акильбеков, осужденный на 6 лет по обвинению в крушении само…
Новости-Казахстан:
К шести годам лишения свободы в колонии-поселении приговорен авиадиспетчер Канат…
КАЗИНФОРМ:
Диспетчер в крушении самолета не виноват, заявил на судебном процессе в Шымкент…
Фронтовая авиация
Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.
Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.
На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.
Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.
Военно-транспортная авиация в предвоенные и военные годы
В период версальских ограничений Германия выпустила так много транспортных самолетов, что даже после переделки части гражданских самолетов в военные, транспортников осталось достаточно для обеспечения воздушного снабжения прорывавшихся в тыл врага немецких моторизованных частей. Это стало важным элементом тактики «блицкрига» (нем. «молниеносная война»).
«Дуглас» DC-3 (Ли-2). 1935/1939 гг. США–СССР
Самым массовым транспортником Люфтваффе (германских ВВС) стал созданный в 1931 г. фирмой «Юнкерс» Ju-52/Зт. Этот медленный самолет с гофрированной оболочкой служил бомбардировщиком в гражданской войне в Испании, а к 1939 г., с появлением у немцев настоящих бомбардировщиков, Ju-52 вернули в «грузовики». СССР в развитии транспортной авиации отставал – ресурсы шли на создание боевых машин. Рекордный по грузоподъемности экспериментальный 8-моторный самолет Туполева «Максим Горький» (АНТ-20) потерпел катастрофу в 1935 г. и потом не производился. В 1939 г. начали лицензионный выпуск американского двухмоторного «Дуглас» DC-3, под маркой Ли-2. Он и стал основным советским транспортником в годы войны.
Сбрасывать парашютный десант было опасно: парашютистов легко заметить и расстрелять с земли, ветер мог разметать десантников, и разрозненной группе приходилось в бою туго. Полностью экипированный десантник был слишком тяжел для парашюта, а его оружие запутывалось в стропах. Поэтому в 1940-е гг. оружие и снаряжение сбрасывали на отдельных парашютах в мешках, и, если их не успевали найти, приходилось вступать в бой с тем, что было при себе – пистолетами, ножами и гранатами. Посадочный метод десантирования был надежнее парашютного, но удобные посадочные площадки были не везде, и самолеты при приземлении часто разбивались. Требовалось техническое решение, обеспечивающее безопасное приземление в любых условиях.
«Юнкерс» Ju-52/Зm (1931 г. Германия), буксирующий планер DFS 230 (1937 г. Германия)
В конце 1930-х гг. немцы стали использовать для десантирования буксируемые транспортными самолетами планеры, такие как DFS 230. Этот фанерный аппарат с десантом обычно буксировал Ju-52. После взлета DFS сбрасывал ненужное шасси – садился он «на брюхо». При посадке он обычно выходил из строя, но потеря дешевой машины была приемлема. В 1940 г. на DFS высадились немецкие десантники, захватившие форт Эбен-Эмаль, прикрывавший бельгийскую границу. Легкие DFS не могли перевозить много людей и тяжелое вооружение. Поэтому уже в 1941 г. для Люфтваффе построили тяжелый планер Ме-321 «Гигант» на 120 десантников или 20 т груза. Он мог перевезти даже танк. Планер оказался настолько удачен, что на его основе создали транспортный самолет Ме-323, поднимавший 23 т. Немецкий опыт вдохновил Англию на постройку тяжелого планера «Эйрспид» AS.51, а в США появился планер «Вако» CG-4A.
В армиях самолеты при необходимости выполняли «чужие» задачи. Истребители штурмовали наземные цели, высотные бомбардировщики и штурмовики подменяли истребители, пикировщики – бомбили с горизонтального полета, транспортники служили бомбардировщиками, и наоборот, и почти все вели разведку. Но строились и специализированные самолеты-разведчики. Одним из наиболее массовых и удачных стал легкий двухмоторный разведчик-корректировщик фирмы «Фокке-Вульф» Fw 189 1940 г. Эта маневренная и живучая машина двухбалочной схемы была трудной мишенью для истребителей. Остекленная даже снизу кабина позволяла пилоту хорошо видеть цели на земле, наводя на них бомбардировщики и корректируя огонь артиллерии. Немцы прозвали Fw 189 «летающим глазом», а наши солдаты за форму фюзеляжа – «рамой». Появление «рамы» означало, что скоро враг нанесет бомбовый или артиллерийский удар.
Планер Ме-321 «Гигант» высаживает десант
Транспортный самолет Ме-323. 1941 г. Германия грузоподъемность – 23 000 кг, дальность полета – 800 км
«Арадо» Ar.232. Германия. 1940 г. грузоподъемность – 8400 кг, дальность полета – 1062 км
Су-47 Беркут
С 1983 года в СССР разрабатывалась перспективная модель истребителя, отличавшегося от остальных крылом обратной стреловидности. Изначально он проектировался для ВВС, но финансирование вскоре было прекращено. Новым заказчиком выступил ВМФ, из-за чего самолет стал развиваться как истребитель для авианесущих крейсеров. С распадом СССР он вновь остался без финансирования.
Использование крыла обратной стреловидности вывело самолет по маневренности на новый уровень. Это давало ему огромные возможности и серьезное преимущество при ведении боя в воздухе с любой вражеской авиацией. Самолет может летать на скорости до 2200 км/ч, преодолевая расстояние до 3300 км. Практический потолок ограничен отметкой 18000 м, что считается недостижимой высотой для большинства самолетов. Планировалось, что на борту будут размещены ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности, также на нем был установлен бомбовый отсек.
После прекращения финансирования самолет разрабатывался на собственные средства ОКБ «Сухой». В 1997 году был представлен опытный образец, который успешно совершил первый полет. После этого Су-47 дважды был представлен на выставках. Дальнейшего развития самолет пока что не получил, так как обратная стреловидность крыла создает массу проблем, касающихся надежности конструкции.
Региональный турбовинтовой самолет ТВРС-44 «Ладога»
Региональный турбовинтовой самолет ТВРС-44 «Ладога»
Для замены парка региональных самолетов с 2020 года в России разрабатывается еще один новый региональный самолет — ТВРС-44. Этот проект создан на базе чешского Л-610, однако от прототипа в новом проекте осталось совсем мало. У ТВРС-44 новымявляется фюзеляж, включая все расчеты, поперечное сечение, носовая и хвостовая части.
В этом проекте было заново рассчитано крыло, немного изменен его профиль, заново созданы конструктивные элементы навески механизации, зализов крыла и обтекателей шасси, увеличена примерно вдвое топливная вместимость. В качестве двигательной установки на самолете будут использоваться два новых ТВ7-117-СТ-02, доведенных специалистами АО «Камов» до ума. Самолет, по расчетам проектировщиков, сможет брать на борт до 44 пассажиров или до 5 тонн грузов и перевозить их на расстояние до 1250 км со скоростью до 520 км/ч.
«ТВРС-44 — наш новый самолёт. Работа над ним началась в 2019 году по заданию Минпромторга. Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири, там, где транспортная доступность затруднена. К концу года мы заканчиваем технический проект и одновременно готовим рабочий проект, чтобы к 2023 году выпустить самолёт на испытания», — рассказал главный конструктор завода Андрей Манжелий.
Между тем, в цехах завода «Авиакор» в самарской области уже практически закончена сборка четырех самолетов этого типа, которые и выйдут на испытания. Темпы проектирования и производства ТВРС-44 высоки, и может так оказаться, что эта модель, обещанная к выпуску в серию в 2025 году, опередит незадачливые проекты КБ «Илюшина» — Ил-112 и Ил-114-300.
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Денис Мантуров возвестил о начале долгожданного серийногопроизводства Су-57
Российская военная авиация отмечает 12 августа 107ю годовщину с момента создания Воздухоплавательной части Генерального штаба. В соответствии с указом президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года “Об установлении Дня Военновоздушных сил” эта дата считается днем образования российских ВВС. В настоящее время Военновоздушные силы являются частью ВКС РФ и включают в себя боевые структуры, службу метеорологов, формирования войск РЭБ, связи и управления, инженерные части, тыловые службы с силами обеспечения, центры боевой подготовки и учебные заведения. Все данные, которые указаны в статье, взяты из открытых источников – они приблизительны и не составляют военной тайны.
Специальные самолеты
К специальной авиации относят:
- заправщики ИЛ-78;
- самолеты радиолакационной службы А-50;
- разведчики Ту-214;
- самолеты наблюдения Ан-30.
Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).
Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.
Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.
Самолеты КБ Антонова-Ан, военный транспорт Ан-12.
Ан-12
По некоторым данным создание Ан-12 в КБ Антонова началось по указанию Хрущова, после того как ему представили Ан-8. При осмотре самолета, Никита Сергеевич поинтересовался о том, сколько двигателей устанавливается на зарубежные транспортные самолеты. У слышав в ответ, что четыре, он твердо сказал – в СССР тоже должны производить четырехмоторные военно-транспортные машины. Так началась история создания одного из лучших транспортников Советского Союза – Ан-12.
В середине декабря 1957г., новенький Ан-12 впервые производит взлет. После успешного прохождения летных испытаний, стартует его серийное производство, сначала, в 1957г. на авиазаводе в Иркутске, а за тем в 1960г. – в Воронеже и в 1962г. – в Ташкенте. За время массового выпуска произведено 1248 Ан-12.
За время эксплуатации Антонов-12 показал себя с наилучшей стороны. Среди отличных качеств отмечались надежность, неприхотливость в обслуживании и приспособляемость к любым, даже самым суровым климатическим условиям.
Учебно-тренировочные самолеты
Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.
Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2021 года поставлено 106 самолетов.
В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.
Ил-76
Ил-76 был разработан советским авиационным конструкторским бюро имени Ильюшина. Грузовой самолет впервые поднялся в небо в 1971 году, спустя три года он был введен в эксплуатацию, и продолжает эксплуатироваться до сих пор. В годы СССР был первым грузовым самолетом, оснащенным турбореактивными двигателями, которые позволили ему лететь с максимальной скоростью в более чем 770 километров в час. Аппарат способен был транспортировать груз массой до 60 тонн на расстояния до 4200 километров. Первоначально, самолет использовался для транспортировки десанта на дальние расстояния. При двухэтажной компоновке фюзеляжа, самолет способен транспортировать до 225 человек. На сегодняшний день Ил-76 используется для транспортировки груза, средняя его стоимость составляет 28 миллионов долларов.
Самолет для малых авиалиний ЛМС-901 «Байкал»
Самолет ЛМС-901 «Байкал» //Фото sgnorilsk.ru
Самолет ЛМС-901 создан частной компанией «Байкал Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России на создание легкомоторного 9-местного самолета для региональных линий малой и средней протяженности. В соответствии с опубликованными техданными аэроплана ЛМС-901 «Байкал», самолет может принять на борт до 2000 кг груза или 9 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1500 км с средней скоростью до 300 км/ч. После сертификации «Байкал» заменит работающие сегодня аэропланы Ан-2.
Примечательно, что несколько лет назад имя «Байкал» было присвоено глубокой модификации самолета Ан-2 разработки разработанного ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» под индексом ТВС-2ДТС. Сообщалось, что проектнадя документация этого самолета была передана на Улан-Удэнский авиационный завод, должна была начаться серийная сборка самолетов. Однако в 2020 году Минпромторг забраковал этот вариант самолета и провел тендер на разработку новой модели легкомотроного пассажирского воздушного судна.
Так или иначе, но обновленный «Байкал» завершает прохождение испытаний. Первым его коммерческим эксплуатантом станет региональная авиакомпания «КрасАвиа». «Наша стратегическая задача — регулярные перевозки в Красноярском крае, от Приангарья до самого севера: Эвенкийского и Таймырского районов. Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов; это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения», — пояснил Андрей Егоров, гендиректор «КрасАвиа», в беседе с АТО.ру.
В начале августа 2022 года авиакомпания подписала контракт на поставку 10 таких самолетов с Уральским заводом гражданской авиации, на котором будет вестись производство этого самолета.
Як-130
В список способов применения входят: взлет с пилотированием и посадка, навигация и маневрирование, отработка действий на предельных режимах полета и при отказе оборудования, освоение вооружения и основ боевого использования. Также ученики могут тренировать наступление и оборону для авиации 4 и 5 поколения.
На самолет установлена система имитации боевого применения. Летчики могут отработать навыки ведения воздушного боя, взаимодействие с другими самолетами, нанесение бомбовых ударов и уклонение от ПВО противника без использования настоящих боеприпасов.
Поставки для России осуществляются с завода «Сокол» в Нижнем Новгороде. Производство для экспорта сосредоточено в Иркутске. Российские училища получили 93 самолета, планируется поставить еще до 150 единиц. Также самолеты активно отправляются в Белоруссию, Алжир, Бангладеш, Мьянму и Лаос. Список стран постепенно расширяется.
Пассажирская авиация после Второй мировой войны
После 1945 года перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов стали развиваться особенно интенсивно. Не в последнюю очередь в этом сыграло использование наработок военного времени для тяжелых бомбардировщиков, а также реактивных двигателей в гражданской авиации, которые массово стали устанавливаться на новые модели пассажирских самолетов с начала 50-х годов.
Первым реактивным пассажирским самолетом стал британский De Havilland 106 Comet («Комета»), выпущенный в 1949 году. Но массово эксплуатироваться он стал только с 1952 года. Данный самолет мог разгоняться до почти 800 км/ч при максимальной загруженности в 36 пассажиров.
В 1954 году в США был выпущен второй в мире пассажирский реактивный самолет Boeing 707, положивший начало легендарной семисотой серии аппаратов одноименной компании. В эксплуатацию он был введен в 1958 году. Его скорость уже достигала 1000 км/ч, а число пассажиров доходило до 289.
Первым пассажирским реактивным самолетом в СССР стал продукт конструкторского бюро Туполева – Ту-104. Выпущен он был в 1955 году, и уже на следующий год введен в эксплуатацию, то есть ещё раньше, чем Boeing 707. Правда, по своим характеристикам он несколько уступал американскому конкуренту. Ту-104 мог поднять в небо 100 пассажиров и развивал скорость 950 км/ч.
Наконец, в 1955 году во Франции был выпущен реактивный пассажирский самолет Sud Aviation Caravelle, введенный в эксплуатацию в 1959 году. Это был первый самолет, у которого двигатели располагались в хвостовой части.
В 1967 году компанией Boeing был выпущен ещё один самолет, под номером 737. Именно он стал самым массовым реактивным самолетом за всю историю, которую знал воздушный транспорт. Разные модификации данной модели могли поднять в воздух от 103 до 215 пассажиров.
Все вышеперечисленные самолеты – это дальняя авиация. Но происходило и развитие техники, которая была ориентирована на полеты средней дальности. К ней можно отнести советские реактивные самолеты Як-40 1966 года выпуска и Як-42 1975 года выпуска, которые массово эксплуатировались на территории СССР.
К популярным самолетам советского времени можно отнести Ил-62 1963 года выпуска, который являлся первым в СССР пассажирским аппаратом, приспособленным для межконтинентальных полетов, а также Ил-86 1976 года выпуска, рассчитанный на 350 пассажиров.
Таким образом, в пассажирских авиаперевозках малая авиация все больше отходила на второй план.
Дальнейшим развитием реактивных технологий стало появление сверхзвуковых самолетов. Правда, в этом направлении у авиастроения достижения весьма скромные. Только два пассажирских самолета за всю мировую историю смогли преодолеть скорость звука. Это французско-британский авиалайнер «Конкорд» 1969 года выпуска и советский Ту-144 1968 года выпуска. Первый развивал скорость в 2330 км/ч, а последний – в 2500 км/ч, что до сих пор является непобитым рекордом пассажирской авиации.
Стратегическая и Дальняя авиация
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.
Технические характеристики
Источник данных:
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Пассажировместимость: 37 солдат, или 33 десантника, или 24 раненых на носилках.
- Грузоподъёмность: 5000 кг
- Длина: 23,53 м
- Размах крыла: 29,20 м
- Высота: 8,32 м
- Площадь крыла: 74,98 м²
- Масса пустого: 14 490 кг
- Нормальная взлётная масса: 20 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 21 000 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 4790 кг
- Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24Т
- Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)
- Воздушный винт: АВ-72Т
- Диаметр винта: 3,9 м
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 540 км/ч
- Крейсерская скорость: 450 км/ч
- Практическая дальность: 620 км
- Перегоночная дальность: 1890 км
- Практический потолок: 8000 м
- Длина разбега: 640 м
- Длина пробега: 610 м
Вооружение
- Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34
- Бомбы: калибром до 500 кг
Экипаж
Экипаж самолёта состоял из 7 человек:
- Командир корабля (КК) — майор Кредин Анатолий Яковлевич (родился 7 апреля 1956 года)
- Лётчик-инструктор — заместитель командира эскадрильи майор Николайчик А. В.
- Штурман корабля (ШТ) — капитан Тихонов Андрей Александрович (родился 16 января 1964 года)
- Бортинженер корабля (БИ) — майор Ткачук Александр Гордеевич (родился 27 ноября 1952 года)
- Старший бортовой техник по авиационному оборудованию (АО) — майор Юровских А. В.
- Старший бортовой техник по десантному оборудованию (ДО) — капитан Романов Анатолий Борисович (родился 17 сентября 1952 года)
- Старший воздушный радист — прапорщик Гаврилов Герман Викторионович (родился 7 ноября 1968 года)