Виды наружной рекламы

Развитие технологий способствовало тому, что уличная реклама стала ассоциироваться с многоформатными носителями, как стационарными, так и временными. Наружная реклама включает в себя широкий спектр доступных форм и видов. Функционально их можно разделить на: оригинальные имиджевые (объемные буквы, световые короба), информационно-указательные и медийные. Особым интересом пользуются вывески и объявления, размещаемые на зданиях, остановках, общественном транспорте (автобусы, трамваи, метро и т.д.). Можно сказать, что реклама на улице стала неотъемлемой частью пейзажа современного сообщества.

Среди наиболее часто используемых вариантов наружной рекламы встречаются:

  • вывески из объемных букв,
  • лайтбоксы (световые короба),
  • плакаты,
  • панель-кронштейны,
  • пилоны, пиллары и роллеры,
  • разносторонние и круглые уличные тумбы,
  • штендеры,
  • брандмауэры и медиафасады,
  • стелы,
  • маркизы,
  • билборды,
  • призматроны,
  • витрины,
  • афиши,
  • щиты,
  • суперсайты (суперборды),
  • арки,
  • рекламные столбы,
  • транспаранты и перетяжки,
  • электронные экраны и таблицы.

Объявления на улицах могут принимать различные формы, а специалисты, занимающиеся их созданием все более и более конкурируют друг с другом в инновациях. С конца 20 века учеными активно разрабатываются и совершенствуются технологии, воздействующие на раздражители чувств человека, не только зрительные, но и вкусовые – так называемый аромамаркетинг является нестандартным решением в области маркетинга.

Крупным планом

Рекламные вывески бывают двух типов — фасадные и интерьерные.

При фасадном оформлении крайне важно, чтобы все элементы были выдержаны в едином стиле и гармонично сочетались друг с другом. Эстетически верно оформленный фасад будет одним своим видом привлекать потенциальных клиентов, обещая высокое качество товаров и услуг.

Вывески Тюмень – самый удачный способ заявить о своей компании и пожалуй самый простой способ привлечь клиентов. 

На рынке используются следующие виды фасадного оформления магазинов:

  • рекламные и информационные вывески;
  • объемные буквы и логотипы;
  • крышные установки;
  • витрины магазинов;
  • стелы и пилоны.

Кроме фасадов рекламные технологии используются при оформлении внутренних интерьеров торговых центров, магазинов и других коммерческих площадок.

Так как постановление 902-ПП не распространяется на сферу indoor-рекламы, имеются широкие возможности применения визуальных интерьерных решений в маркетинговых целях.

Главные достоинства интерьерной рекламы — целевая направленность и меньшая конкуренция за внимание покупателя. В помещении меньше отвлекающих факторов и более сильное воздействие рекламы.

Внутренние рекламные конструкции можно поделить на несколько видов:

  • световые/несветовые вывески
  • объемные световые/несветовые буквы и логотипы
  • световые панели
  • рекламные постеры
  • световые/ несветовые навигационные конструкции
  • офисные таблички

По большому счету, вывески, используемые и на фасадах, и в интерьерах, имеют общую сегментацию. Выделяют несветовые и световые вывески.

В Москве несветовые вывески на фасаде запрещены, но в некоторых городах еще остаются востребованными небольшими ритейлерами из-за низкой стоимости производства. Несветовые вывески также используются в интерьере магазина, где вполне достаточно освещения торгового зала.

Плоские несветовые вывески делаются на основе листового материала — ПВХ или металла с нанесенным изображением. Плоская конструкция может быть сплошной или состоять из отдельных букв.

Световые вывески стали неотъемлемой частью каждого города и каждой коммерческой площадки. Активно используются торгово-развлекательными центрами, магазинами и аптеками, предприятиями общественного питания. В крупных торговых центрах, как правило, размещены на информационном табло, схеме здания и навигации.

Что такое вывеска?

Вывеска – это информация о фирме, включающая в себя наименование, адрес местонахождения, вид деятельности и другие сведения. Основной задачей вывески является информирование неограниченного круга лиц о том, что данная организация находится именно в этом, а не в каком-либо другом месте.

Для каждой организации вывеска является ее визитной карточкой и неотъемлемой частью ее имиджа. Кроме того, ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей” гласит, что информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) обязательно должна быть доведена продавцом (исполнителем, изготовителем) до потребителя (покупателя). Это значит, что наличие вывески для организации обязательно, а ее отсутствие может повлечь административную ответственность: в соответствии с п. 1 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., на юридических лиц – от 5000 до 10 000 руб.

Однако очень часто проверяющие органы отождествляют вывески с рекламой, а органы местного самоуправления в ряде случаев требуют от владельцев вывесок оформления документов, необходимых для размещения наружной рекламы, например паспорта рекламного места.

Исходя из этого, все вывески можно поделить на две группы: информационные и рекламные. Информационные вывески содержат только обязательную информацию, которая выступает средством индивидуализации организации (наименование, адрес местонахождения, вид деятельности). Если же вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию, она может быть признана рекламной.

Какие же сведения должны быть указаны на вывеске, чтобы она носила информационный, а не рекламный характер?

Размещение рекламы и рекламных конструкций (вывесок) регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Закон N 38-ФЗ). Действие данного Закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ).

Таким образом, для того чтобы органы местного самоуправления не признали вывеску вашей организации рекламой, она должна содержать только информацию, раскрывающую профиль организации и ее наименование. При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса. А именно согласно п. 1 этой статьи все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий признак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма.

Фирменное наименование организации состоит из двух частей:

  • указание на организационно-правовую форму;
  • собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).

Наименование юридического лица не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (например, ООО “Пластиковые окна”). Наименование юридического лица обязательно должно отражаться в учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Помимо фирменного наименования к обязательным сведениям, размещаемым на вывеске, относятся место нахождения (адрес) и режим работы организации, реализующей товары или выполняющей работы (оказывающей услуги) потребителям (п. 1 ст. 9 Закона РФ N 2300-1).

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица обязательно должно быть указано в его учредительных документах.

Помимо этого на вывеске допускается также размещение зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, знаков обслуживания и различных декоративных элементов.

Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации – сокращений и аббревиатур.

Оформленная данным образом вывеска не будет признаваться рекламной, хотя она может быть размещена на любых средствах наружной рекламы (щитах, наземных и настенных панно, панель-кронштейнах, маркизах и т.д.).

Какие виды рекламных вывесок существуют

Вывески информируют потребителей о том, что находится в здании. По этой причине их чаще всего устанавливают над входом. В отдельную категорию выделяют крышные установки. Для них характерны большие размеры. Их можно встретить на крупных торговых центрах. Кроме наружных существуют интерьерные вывески, устанавливаемые не снаружи, а внутри помещений.

Основные виды рекламных вывесок классифицируются по следующим критериям:

  • назначению;
  • технологии и материалу изготовления;
  • конструкционным особенностям;
  • материалу изготовления.

По назначению

В зависимости от назначения выделяют разные виды вывесок:

  • для магазинов;
  • офисов;
  • кафе и ресторанов;
  • торговых центров и пр.

Разница между этими вывесками заключается только в дизайне. Он разрабатывается в зависимости от особенностей объекта и корпоративного стиля. Чаще всего в этой категории идет речь о вывеске с названием. Обычно она не считается рекламной, но, если на ней присутствует фирменный знак (эмблема), то конструкция признается рекламой. Она служит своеобразным ориентиром для покупателя, информирует клиента и побуждает его познакомиться с товаром или услугой. Такие виды вывесок для магазина и другого объекта создают первое впечатление и выделяют организацию на фоне конкурентов.

По технологии и материалу изготовления

В зависимости от особенностей изготовления все виды наружных вывесок можно разделить на плоские и объемные. Последние выигрывают за счет своих форм, которые лучше воспринимаются потребителями. Объемные вывески могут быть абсолютно разными: в виде букв и надписей, коробов, фигур любых размеров и форм.

Плоские вывески самые простые, могут тоже подсвечиваться извне. Традиционно они представлены в виде баннерного панно на металлическом каркасе. Еще это может быть пластик ПВХ, покрытый виниловой пленкой с полноцветной печатью К преимуществам плоских вывесок относятся невысокая стоимость, разнообразие цветовых решений, простота в производстве и легкость в обслуживании.

Огромное количество видов вывесок на фасад и стены здания выделяются по материалу изготовления. В качестве него могут использоваться:

  • пластик (ПВХ, акрил, оргстекло);
  • сотовый полипропилен;
  • металл (алюминий, оцинкованная сталь);
  • композит (двухслойный из пластика и алюминия);
  • МДФ и пр.

По конструкции

Типы вывесок наружной и внутренней рекламы представлены большим разнообразием. Среди них плоские и объемные, несветовые и световые конструкции. К последним относятся световые композитные короба (лайтбоксы). Они могут быть представлены обычной прямоугольной вывеской или объемными буквами. Внутри световых коробов подсветка, чаще выполненная из светодиодов (ламп или лент). За счет свечения лайтбоксы привлекают больше внимания, особенно в темное время суток. Световые короба бывают:

  • плоскими, объемными и фигурными;
  • алюминиевыми, железными, акриловыми, поликарбонатными;
  • с дополнительными эффектами в виде слайдов, клик-профиля, инкрустации.

С ламповыми вывесками активно конкурируют неоновые. Они хорошо переносят плохие погодные условия и перепады температуры, а еще не оказывают раздражающего действия на глаза. При изготовлении применяется гибкий неон или неоновые трубки. К преимуществам также относятся экономичность за счет энергосбережения и необычное приятное свечение.

Существует еще несколько видов вывесок наружной рекламы:

  • Панель-кронштейн. Располагается рядом с основной вывеской на стене, фасаде здания перпендикулярно потоку транспорта и людей. Выполняет функцию указателя, имеет подсветку, бывает одно- и двусторонней. Ярким примером выступает аптечный объемный крест красного, зеленого или белого цвета.
  • Крышные. Выделяются в особую категорию, ориентированы на массового потребителя. Считается элитным типом наружной рекламы. Имеет более высокую стоимость ввиду увеличенных размеров и особых требований относительно расчетной нагрузки.
  • Бегущая строка. Отдельная разновидность вывесок, представленная боксом со светодиодами, которые позволяют программировать и выводить на экран нужную информацию.

Преимущества и недостатки

Наружная реклама имеет немало достоинств в сравнении с другими рекламными средствами:

  • широкий охват аудитории благодаря размещению в людных местах;
  • более низкая, чем в полиграфии и ТВ, стоимость контакта потенциального потребителя с рекламной информацией;
  • возможность регулировки географии распространения информации;
  • долговременность воздействия на аудиторию;
  • большое количество рекламных контактов.

Среди недостатков наружного вида рекламы стоит отметить несколько моментов. Во-первых, провести краткосрочную кампанию не получится — конструкции под наружную рекламу сдаются в аренду на долгий срок. Во-вторых, осенью и зимой качество рекламных изображений ухудшается из-за плохой погоды. В-третьих, для размещения рекламы необходимо пройти процедуру получения разрешения.

Требования к рекламным вывескам

  • Имела заданное содержание. В ней должно быть поле с информацией, которое слегка разбавляется узорами или другими изображениями;
  • Расположение вывески должно ориентироваться только на фасады. Нельзя использовать для этого различные адресные таблички или архитектурные элементы, т.к. тогда вывеска закроет действительно полезную информацию для граждан;
  • На крыше здания должна устанавливаться только один объект. Если это бизнес-центр, то за место на крыше открывается настоящая борьба;
  • Все надписи и размеры должны отвечать Постановлению №902;
  • Вывеска должна содержать информацию только на русском языке (исключения – логотипы, где используются буквы или слова другого языка);
  • Нормальное содержание. Оно должно быть понятным, например, графическим или буквенным;
  • Также в местах с уже устоявшейся архитектурой нельзя устанавливать вывески, которые выбиваются из общей архитектурной композиции.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий