Ядерный щит страны
По словам министра обороны России Сергея Шойгу, уровень современности ядерной триады России доведен до высочайшего показателя и составил 89,1%.
В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) завершено перевооружение первого ракетного полка на ракетный комплекс «Авангард» с межконтинентальными баллистическими ракетами, оснащенными гиперзвуковыми планирующими крылатыми блоками. Еще в двух ракетных полках РВСН поставлены на боевое дежурство первые пусковые установки ракетного комплекса «Ярс»
Сергей Шойгу, министр обороны РФ
По словам Сергея Шойгу, возможности военно-воздушного и военно-морского компонентов ядерной триады также совершенствуются. Авиационные стратегические ядерные силы пополнились четырьмя модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-95МС.
В состав ВМФ принят очередной атомный подводный крейсер проекта «Борей-А», вооруженный баллистическими ракетами «Булава».
Как отмечают военные эксперты, новая российская подлодка способна запустить ракету из-под толщи арктического льда. Кораблям старых проектов типа «Кальмар» и «Дельфин» для этого необходимо было проломить корпусом лед и только после этого начать подготовку к запуску ракет. Такой маневр сильно демаскирует крейсер при подготовке к ракетной атаке. «Борей-А» принадлежит к четвертому поколению атомоходов, созданных для ВМФ России.
Современные военные вертолеты
Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.
Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им. Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.
После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.
Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.
Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.
Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.
В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.
RAH-66 «Команч». США. 1996 г.
Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.
«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.
А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.
В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.
Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.
Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г
Поделиться ссылкой
Вертолеты России
Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.
Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.
Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели
Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке. Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием
Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.
Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.
Первые научные исследования
В 70-е годы XIX века много опытов провел русский ученый и академик Михаил Рыкачёв (1840 — 1919). Он сконструировал стенд для проверки свойств несущего винта и развиваемой подъемной силы.
Михаил Рыкачёв и его стенд
Рыкачёв установил, что подъемная сила зависит не только от скорости вращения лопастей, но и от угла установки лопастей относительно продольной оси — шага винта. При увеличении шага подъемная сила растет.
Шаг винта
Также Рыкачёв заключил, что для управления геликоптером нужно наклонять плоскость вращения винта. Часть силы, создаваемая вращением лопастей, пойдет не только вверх, но и по горизонтали. Исследования Рогачева вошли в основу систем управления вертолётов.
Свои научные исследования по теме машин с вертикальным взлетом велись и на Западе – во Франции, Германии, США, Великобритании.
Автомат перекоса Бориса Юрьева
Вертолеты нуждались в более эффективном решении задач управления полетом. Еще в 1911 году оригинальную идею управления полётом предложил Борис Юрьев (1889 — 1957) — будущий советский академик, основоположник советского вертолетостроения, ученик основоположника гидро- и аэродинамики Николая Жуковского, а тогда — студент Московского императорского технического училища. Юрьев стал одним из первых в мире, кто пришел к этому принципу управления.
Борис Юрьев и автомат перекоса
Свое изобретение Юрьев назвал автоматом перекоса. По задумке Юрьева шаг каждой лопасти по мере их кругового движения должен был циклически меняться с помощью специального механизма. Чтобы двигаться вперед, нужно было наклонить вертолёт вперед. Для этого шаг лопасти в задней части винта с помощью автомата перекоса увеличивался, а в передней – уменьшался. Таким же образом можно было двигаться вбок.
Управление полётом с помощью автомата перекоса
На сегодняшний день автомат перекоса применяется на вертолета всех схем и признан как самый эффективный.
Описание конструкции
Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.
Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.
В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion).
Модификации САУ
В позапрошлом году ЦКБ «Титан» модернизировали гаубицу (при этом калибр 152 мм дополнился НАТО-вским). Но главным нововведением стало то, что заводчане оснастили самоходную установку инновационной системой управления огнем. Новая техника достигла уровня поколения 4+.
Самоходная артиллерия России обрела улучшенные боевые свойства. В составе СУО устойчиво работает стабилизирование, т.е. обеспечение сохранения прицельной линии гаубицы при различных перемещениях, отражающихся в разнородной динамике движущей платформы САУ.
Бортовой компьютер, пользуясь информацией технических средств и специальных датчиков, в автоматическом режиме производит обнаружение, распознавание, сопровождение целей, изготовку орудия к стрельбе по ним.
В августе 2012 года, после проведения модернизации, успешно прошли заводские испытания, и практически сразу же ПО «Баррикады» приступило к массовому серийному производству обновленной САУ 2А64М. Ею в значительной мере усилилась артиллерия России, вооружение САУ было принципиально улучшено. К концу 2012 года данная техника уже поступила на вооружение.
В настоящее время самоходная гаубица нового поколения МСТА-СМ представлена следующими модификациями:
САУ 2С19М – «титановская разработка» (описано выше);
САУ 2С19М1 – системой наведения «Успех-С», с географическим и пространственным самоориентированием САУ, цифровой обработкой целевой информации, улучшенной самоорганизацией системы при стрельбе из совершенно неподготовленной позиции; за счет существенного повышения качества огневого применения значительно сокращено время боевого нахождения САУ на рубеже стрельбы, это дает более чем достаточное время для данной техники после завершения стрельб сразу же совершить противоогневой маневр, опережая реакцию противника;
САУ 2С19М1-155 выполнена по стандартам НАТО, оснащена 155 мм орудием, адаптированным к НАТО-вским боеприпасам, данная модификация произведена для экспорта, она конкурентоспособна благодаря меньшей цене, чем у аналогов Североатлантического блока (менее 3 млн.$.) и автоматической подаче боеприпасов; более сотни произведенных опытным экземпляром стрельб показали высокую эффективность САУ, ею заинтересовались вооруженные силы Аргентины, Индии, Чили.
Ми-28 Ночной охотник
Ми-28 «Ночной охотник» — по сути глубоко переработанный и модернизированный Ми-24. В новой машине полностью избавились от грузовой кабины и значительно изменили носовую часть. Первый вертолет Ми-28А появился в 1987 году. А в 1996 году поднялся в воздух его вариант улучшенный Ми-28Н, получивший название «Ночной охотник».
Ми-28Н – боевой ударный вертолет, предназначенный для борьбы с танками и другой бронетехникой, а также уничтожения живой силы противника. Вертолет способен действовать в любое время суток и при любой погоде.
Главное отличие «Ночного охотника» от Ми-28А – это комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Над втулкой винта находится РЛС «Арбалет», которая и превращает вертолет во всепогодную машину, способную выполнять задачи в любое время суток. Все электронное оборудование Ми-28 объединили в единый вычислительный комплекс, на который приходит вся информация от тепловизорных и оптических датчиков и надвтулочной РЛС. Это дает возможность создать для пилотов целостную картину окружающей обстановки. В памяти машины есть большой банк картографической информации, что облегчает пилотирование вертолета на малых высотах с огибанием рельефа. Перед пилотами формируется трехмерное изображение участка, где находится вертолет, с указанием возможных препятствий и целей.
Надвтулочная РЛС позволяет Ми-28 «прятаться» за складками местности – достаточно «выставить» антенну и получить полную информацию об окружающей обстановке. На вооружении Ми-28Н стоит 30-мм пушка, также есть четыре точки подвески, на которые можно установить четыре пакета неуправляемых ракет или ПТРК «Штурм» или «Атака».
Явным образцом для создателей Ми-28Н стал американский . Советским конструкторам удалось создать вертолет с аналогичными характеристиками за гораздо меньшие деньги. Ми-28Н «Ночной охотник» является аналогом AH-64 Apache Longbow и по своим характеристикам не уступает ему.
Идея строить новый вертолет на базе Ми-24 оказалась не так уж плоха. Наиболее удачные решения, использованные в конструкции Ми-24, применены и на Ми-28. Часть узлов вертолета уже хорошо знакома техническому персоналу, изготавливать такой вертолет гораздо дешевле.
Дополнительные источники:
- Вертолет Ломоносова https://avia.pro/blog/vertolet-lomonosova
- Автомат перекоса Юрьева https://www.youtube.com/watch?v=dtabeHixJUA
- Динамика полёта вертолета https://dcs-docs.lordvesel.win/ru/mi8/03.dynamic/
- История и конструкция вертолета https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html
- Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт https://topwar.ru/156964-sovetskij-supertjazh-mi-26-chast-2.html
- История вертолётов. 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=5mcU0W-E2Ms
- История вертолётов. 2 серия https://www.youtube.com/watch?v=09WSRRFAjFM
- История вертолётов. 3 серия https://www.youtube.com/watch?v=gR3vNLG8D2I
- История вертолётов. 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=M7OmOC3fAKE
Ракетные базы воздушного базирования
Кроме США, во всем мире только у Российской Федерации есть парк дальних бомбардировщиков. После 1991 года он фактически бездействовал, у государства не хватало средств на поддержание технической боеготовности и даже на горючее. Только в 2007 году Россия возобновила полеты стратегической авиации над самыми разными регионами планеты, в том числе и вдоль американских побережий. Ракетоносцы Ту-95 проводят беспосадочно в воздухе почти по двое суток, производят дозаправку и возвращаются на авиабазу, демонстрируя возможность в случае ядерного конфликта внести свой вклад в удар глобального возмездия. Но не только эти машины могут выполнять задачу сдерживания. Есть еще и сверхзвуковая стратегическая авиация России.
Вертолеты Миля. Летающий кран Ми-10.
Ми-10
Советскому Союзу в конце 50-х, для транспортировки крылатых ракет потребовался вертолет, способный поднять груз до 15 тонн. Инженерами КБ Миля принимается решение взять за основу, зарекомендовавший себя, Ми-6. Изменению подвергся фюзеляж, ставший более узким, в который помещался груз почти 16м длиной. Также, при необходимости, его можно было переоборудовать для перевозки 28-ми пассажиров.
Летом 1960г. вертолет-кран поднимается в небо. Затем блестяще проходит испытания. Но внезапно, военно-промышленный комплекс пересматривает концепцию перевозки ракет с помощью вертолетов и над программой нависла угроза сворачивания. Таким образом, начавшееся в 1964г. серийное производство, ограничилось всего 24-мя машинами.
Конструкция Ми-12
В разработке сверхтяжелого грузового вертолета возник целый ряд проблем, которые усложнялись гигантскими габаритами проектируемого аппарата. Огромное детище ОКБ им. Миля имело в конструкции 4 двигателя и поперечную двухвинтовую схему. Крепеж винтомоторных групп осуществлялся на окончаниях ферменных консолей. Винты пришлось ставить больше в диаметре, чем на всех до того времени известных вертолетах.
Чуть позже ОКБ им. Соловьева создало для Ми-12 уникальную модификацию двигателя Д-25Ф. Трансмиссионный вал этого винтокрыла придавал мощности с редукторов двигателей и функционировал даже в условиях частичного или полного их отказа. Топливо размещалось в навесных и крыльевых баках.
Фюзеляж Ми-12 сделан по типу полумонокока и напоминает, по образному выражению одного из разработчиков, огромный готический собор. В передней части фюзеляжа находится двухэтажная кабина управления. Нижний этаж предназначен для двух летчиков, бортэлектрика и бортинженера, а верхний – для штурмана и бортрадиста. В хвосте фюзеляжа размещались боковые створки и силовой трап. Во время открытия создавался проем для въезда техники и выполнения погрузок с задействованием тельферов и электролебедок. В центральной части фюзеляжа находился огромный грузовой отсек, имеющий габариты 28х4, 4х4,4 м. Разместить внутри его можно было 196 солдат.
Под задней частью фюзеляжа находилось хвостовое оперение самолетного типа, с рулями направления и высоты и вертикальными шайбами. Повышение эффективности управления достигалось за счет руля управления, а руль высоты синхронизировал управление вертолетом вместе с несущими винтами. Показатель подъемной силы регулировался одновременной сменой шага несущих винтов. За управление аппаратом по крену отвечало дифференциальное управление.
Для регуляции величин пропульсивной силы и продольной балансировки использовались изменения циклического шага винтов, которые достигались работой автоматов перекоса.
Вертолет Ми-12 имел трехопорное шасси. На передней стойке находилось сдвоенное самоориентирующееся колесо, которое размещалось под кабиной управления. Две основные стойки шасси со сдвоенными колесами располагались под правой и левой фермами. В конструкцию задней части фюзеляжа Ми-12 входили еще хвостовые опоры, которые позволяли загружать в грузовую кабину тяжелую технику.
Во время госиспытаний в основном нарекания были на оборудование вертолета, поэтому доработки проводились в этом направлении.
Дополнительно к автопилоту АП-44 был добавлен еще один автопилот ВУАП-2, который через небольшое время заменили на АП-34Б1. Также в конструкцию была внедрена радиолокационная станция «Лация».
Изменения коснулись и структуры лопастей. Так, на Ми-12 были впервые проверены композитные лопасти, имеющие стальной лонжер, стеклопластиковое окончание и фольгированное сотовое наполнение.
Вертолет Ми-28
«Ночной охотник» является универсальным штурмовым оружием отечественной авиации. Боевые вертолеты России Ми-28 способны одинаково хорошо планировать днем и ночью как на больших высотах, так и на малых (до 5 метров). Они обладают отличными летными характеристиками, благодаря чему могут в кратчайшее время обнаружить и уничтожить искомые цели. Одним из преимуществ аппарата является его высокая защищенность от зенитного оружия. Специалисты сравнивают вертолеты России Ми-28 с американскими боевыми агрегатами AH-64 Apache. Стоит отметить, что у первых не только лучше система навигации, но и куда точнее управляемая ракетная установка.В арсенал Ми-28 входит крупнокалиберная пушка 2А42, 4 НАР с комплектом по 20 единиц С-8, а также НАР С-13. В качестве управляемых ракетных установок используются ПТРК серии «Атака», «Штурм» и «Стрелец».МАХ скорость – до 300 км/ч. Высота полета – до 5,8 км. Мощность ГТД – 4400 л. с.
Первый советский вертолёт
В ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского — 1918 год создания) в 1926 году была образована вертолетная группа и был построен специальный стенд для изучения динамики несущего винта, аэродинамики лопастей, свойств трансмиссии двигателя. В ЦАГИ решались вопросы прочности и автомата перекоса.
Вертолет с одним несущим винтом ЦАГИ-1 ЭА
В августе 1930 г. под руководством Алексея Черёмухина (1895 — 1958) был построен экспериментальный аппарат — одновинтовой вертолет ЦАГИ-1-ЭА. Это было революционное решение.
Еще на заре вертолётостроения пришли к выводу, что если винт будет один, то сам аппарат будет вращаться в противоположную сторону — согласно третьему закону Ньютона «действие равно противодействию». Поэтому все вертолёты до этого имели четное количество винтов — половина вращалась в одном направлении, половина в другом. Создавались вертолеты на 2, 4, 6 и даже 8 винтов. Были вертолеты с соосной схемой, когда два винта, вращающиеся в противоположную сторону, находились на одной оси.
Еще в 1911 году Борис Юрьев предложил схему с одним несущим винтом. Чтобы машина не вращалась в противоположную от винта сторону, нужен был рулевой винт в хвосте.
Авиаконструктор Алексей Черёмухин (1895 — 1958)
Испытания такого одновинтового вертолета начались спустя много лет — осенью 1930 года. Правда, ЦАГИ-1 имел не один, а 4 рулевых винта — по два спереди и по два сзади. Бессменным испытателем этого вертолёта был его конструктор — Алексей Черёмухин (участник Первой мировой войны и лётчик истребитель).
Вертолет ЦАГИ-1 ЭА
16 августа 1932 года Черёмухин поднял одновинтовой вертолёт ЦАГИ-1 на высоту 605 метров и побил мировой рекорд итальянца д’Асканио аж в 34 раза.
Конец 1930-хх и 40-е годы стали очень непростыми для вертолетостроения в СССР. Вначале – аресты и расформирование группы в ЦАГИ, затем война. Но несмотря ни на что, советская инженерная и научная мысль вырвала пальму первенства в вертолетостроении. И произошло это уже в начале 50-хх годов XX века.
На некоторое время вперед выходят немцы , а затем американцы с вертолётами русского эмигранта в США Игоря Сикорского (1889 — 1972).
Сикорский на обложках американских журналов. Фото: warspot.ru
Средний многоцелевой вертолет Ми-8.
Ми-8
Для замены не устаревшего Ми-4 срочно требовался новый средний вертолет. Разработка Ми-8 в КБ Миля стартовала в конце 1950-х. Летом 1961г. прототип В-8, с одной турбовинтовой силовой установкой, впервые отрывается от земли. А в начале осени 1962г. взлетает второй опытный образец с двумя турбовальными двигателями.
В 1965г. по завершении гос. испытаний и некоторых усовершенствований вертолет Ми-8 запускается в серию. Поступивший в 1967г. на вооружение Ми-8, оказался до того хорош, что его производство продолжается до сих пор. Сегодня эксплуатацию этого вертолета продолжают более пятидесяти государств. Ми-8 стал самым массовым вертолетом и имеет около ста модификаций. Всего со стапелей заводов сошло больше 12 000 машин.
Истребители России
Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».
Истребители Су
ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.
Рассмотрим самолёты Су.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.
Фото ПАК ФА (Т-50).
Смотрите ещё фото ПАК ФА.
Су-35 — истребитель истребитель поколения 4++.
Фото Су-35.
Смотрите ещё фото Су-35.
Палубный истребитель Су-33
Су-33 — палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Су-33
Смотрите ещё фото Су-33.
Истребитель Су-27
Су-27 — основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.
Су-27 в полёте
Смотрите ещё фото Су-27.
Истребители МиГ
АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.
Рассмотрим самолёты МиГ.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — это очень быстрый самолёт.
МиГ-31
Смотрите ещё фото МиГ-31.
Истребитель МиГ-29
МиГ-29 — является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия — МиГ-29К.
МиГ-29УБ
Смотрите ещё фото МиГ-29.
Первые вертолёты с управляемым горизонтальным полётом
Вертолёт Генри Берлинера
В 1922 году американец Генри Берлинер предложил оригинальную идею — по бокам фюзеляжа истребителя располагались два винта на поперечной балке, направленные вверх. В хвосте был еще один небольшой винт, который отклонял фюзеляж вертолета по тангажу (вперед-назад), создавая нужную силу для горизонтального движения. Как показали испытательные полёты, такой геликоптер плохо управлялся и был неустойчив в полёте.
Вертолёт Генри Берлинера
Вертолёт Георгия Ботезата
Примерно в эти годы свое решение проблемы управления предложил русско-американский ученый, математик и изобретатель Георгий Ботезат (1882-1940), эмигрировавший в США.
Он создал «квадрокоптер» — вертолет с 4-мя несущими винтами. Регулируя шаг каждого из 4-х винтов, можно было управлять горизонтальным полетом. Но конструкция получилась громоздкой и тяжелой. Ботезату удалось взлететь на 4 метра и продержаться в воздухе около 2 минут.
Вертолёт Ботезата с 4 винтами. 1922 год
Первый вертолёт с автоматом перекоса
Из-за дефицита финансирования первенство в применении автоматов перекоса перешло к аргентинцу Раулю Пескара (1890-1966), который впервые запустил свой геликоптер в 1921 году в Испании. Это был вертолёт с двумя соосными винтами, вращающимися в разные стороны. На нем были установлены ряд мировых рекордов — полет со скоростью 8 км/ч на дальность 1000 метров.
Модель соосного вертолета 4S Рауля Пескара, 1931 год
Другая техника
Воздушно-десантные войска России в 2022 году получили около 500 единиц новой и модернизированной техники, а также 13 тыс. комплектов средств десантирования и парашютных систем.
В Арктике, по данным Минобороны, созданы новые военные базы. Также идет реконструкция пяти аэродромов региона.
По словам Сергея Шойгу, России по оснащенности армии удалось выйти на первое место в мире. При этом сохраняется финансовый ресурс, более 258 млрд рублей, который будет направлен на поставку высокоточных средств поражения. К 2026 году число носителей высокоточного оружия большой дальности увеличится на 30%, а крылатых ракет различных видов базирования — в два раза.
Василий Кучушев
Вертолет Ми-24
Эта винтокрылая машина получила название «крокодил». Вертолеты ВВС России серии Ми-24 уже неоднократно подтверждали способность круглосуточного ведения боя. Данный аппарат может не только десантировать до 10 человек – он весьма эффективен при воздушной и наземной атаке. Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии – Ми-24РХР – нашел широкое применение в радиохимической разведке. Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. В арсенал входит подвесное вооружение (2 пушки, 2 пулемета и 2 гранатомета), управляемые ракеты «Штурм», «Гермес» и «Атака». Комплектация также содержит кассеты с бомбами до 500 кг. Модернизированная версия имеет пушечное оружие «воздух-воздух». Максимальный скоростной порог – 330 км/ч. Потолок подъема – 5 км. Суммарная мощность двигателей – 4400 л. с.
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».