Т-72 – долгожитель из Нижнего Тагила

Предназначение и система защиты

Т-72Б3 предназначен для выполнения различных боевых операций. Среди них:

  • ликвидация бронированной техники противника;
  • уничтожение личного вражеского состава;
  • разрушение различного типа укреплений и огневых точек;
  • сопровождение и поддержка сухопутных войск при наступлении и в обороне.

Поставленную боевую задачу машина может выполнять в любое время суток, независимо от погодных условий.

Тип брони рассматриваемой модификации обеспечивает надежную защиту экипажа. Корпус и башня изготовлены из комплексной катаной стали, в состоянии противостоять большинству бронебойных и подкалиберных снарядов, а также любым видам бронебойных пуль.

От кумулятивного поражения танк защищает специальный комплекс «Контакт-5». На башне имеется восемь гранатометов «Туча», а также может монтироваться система «Штора», защищающая от противотанковых ракет лазерного наведения.

Параметры технического плана

Боевая машина Т-72Б3, характеристики которой превосходят по многим аспектам предшественника, обладает следующими основными показателями:

  • состав экипажа – три человека (командир, механик и стрелок);
  • масса в боевом состоянии – сорок шесть тонн;
  • основная пушка (калибр/марка) – 125 мм/2А45-6М5;
  • мощность силовой установки составляет 840 лошадиных сил;
  • длина корпуса (с пушкой и без) – 9,53/6,86 м;
  • запас хода – не менее пятисот километров;
  • высота машины – 2,22 м;
  • просвет дорожный – 49 сантиметров.

Также стоит отметить, что агрегат Т-72Б3, скорость которого по максимуму составляет до семидесяти километров в час, оборудован новейшими системами прицеливания, радиосвязи и пожаротушения.

В Нижнем Тагиле после ролика про танк на перекрестке вспоминают другие случаи «разгула» военных.

Полицейские из Нижнего Тагила, а вместе с ними тысячи пользователей Рунета изучают видеоролик, который больше напоминает компьютерную игру, а не запись обычного видеорегистратора. На одной из городских дорог, не сбавляя скорость ни перед метровым сугробом, ни перед потрясенными водителями легковушек, выскакивает танк.

Водитель, к счастью, боевую машину заметил и дорогу танку предусмотрительно уступил. И, как уверяют теперь местные военные, послушался не только инстинкта, но и правил дорожного движения, так как выехавший наперерез потоку танк, говорят, ничего не нарушил: был чем-то вроде «помехи справа».

Корреспондент НТВ Инна Осипова впечатлилась и поняла, что все-таки не зря танк Т-90С называют летающим. В этом теперь убедились и автомобилисты, в которых бронированная махина едва не влетела на полном ходу на оживленной трассе.

Вряд ли у Алёны после этого останутся сомнения в том, что танки наши быстры. Форсирование трассы у Т-90С заняло чуть больше секунды. Ролик тут же стал хитом Интернета. Все заинтересовались, насколько уместны танковые маневры на проезжей части?

Как прокомментировал владелец транспортного средства, «Уралвагонзавод», танк направлялся на полигон и ехал на «зеленый сигнал» светофора, а значит, правил не нарушал. В этом месте, оказывается, проходит танковая трасса. В автоинспекции тем не менее начали проверку.

Сергей Плешко, управление ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области: «Поставлена также задача совместно с сотрудниками ГИБДД Нижнего Тагила проверить все имеющиеся выезды с „Уралвагонзавода“, проверить и провести рабочие встречи со всеми руководителями завода, дабы исключить несанкционированные переезды проезжей части».

Военная техника на уральских трассах не редкость. Случались и ДТП с участием бронетанковых войск. Несколько лет назад в поселке Октябрьском танк не вписался в поворот и снес угол жилого дома. Очевидцы уверяли, что танкист был нетрезв.

За несколько минут до ДТП танк припарковался возле местного сельпо. На видеокадрах видно, как солдат с двумя бутылками водки садится в боевую машину, но даже тронуться ему удается далеко не с первой попытки. Хозяин дома, павшего под натиском танка, сам офицер запаса, долго не мог прийти в себя после таких небоевых маневров.

Олег Петров, хозяин дома: «Просто я немножко растерян. Жена в шоке. И, слава богу, она хоть жива».

А осенью прошлого года автомобилисты были напуганы появлением вертолета Ми-8, который пронесся буквально в полутора метрах над машинами. Вертолет, как выяснилось, принадлежит Военно-воздушным силам. Летчики отрабатывали над трассой приемы пилотажа. Никаких нарушений не выявлено.

Автоинспекторам остается только призывать водителей гражданского транспорта быть бдительнее на дорогах. Никогда не знаешь, откуда нагрянет боевая техника  с земли или с воздуха.

Похожие новости

9 апреля 2013Тагил больше не рулит: полиция взялась за водителей «блуждающих» танков

Мне понравился этот материал8

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Ходовая часть и двигатель Т-72Б3

У рассматриваемой модели были заменены гусеничные траки. По сравнению с предшественником, новый танк получил ходовые элементы с параллельным шарниром, служащим для повышения эксплуатационных показателей и увеличения ресурса движения. Трансмиссионный узел остался идентичным образцу Т-72.

Обновленный вариант оснащен более мощным многотопливным силовым агрегатом. Его мощность достигает 1130 конских сил. Мотор позволяет машине развивать скорость до шестидесяти километров в час по пересеченной местности, 70 км/ч – по шоссе. Полной заправки топливных баков хватает для преодоления пути в полтысячи километров. Танку вполне по силам водные преграды до 2,8 метра.

Двигатель ОБТ Т-90 “Владимир”

Т-90 ранних модификаций оснащены V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным многотопливным дизельным двигателеммодели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л.с. при 2000 об/мин.

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А,С устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л.с. при 2000 об/мин.

На новой модификации танка Т-90М установлен форсированный V-образный двигатель под индексом В-92С2Ф (он же В-93) мощностью 1130 л.с. Также прорабатывается вариант установки нового Х-образного дизеля В-99 (развитие серии 2В) мощностью 1200-1400 л. с.

Технические характеристики двигателей для ОБТ Т-90

ХарактеристикаДвигатель
Модель двигателяВ-92С2В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразованияНепосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.)736 (1000)831 (1130)
Запас по крутящему моменту, %25
Частота вращения, с-1 (об/мин)33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, главный (прицепной), мм180(186,7)
Рабочий объем, л38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный)212 (156)215(158)
Ресурс, час12001000
Масса, кг10201100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)0,72 (0,98)0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м)3920 (400)4521(461)
Минимальная температура холодного пуска-20°С
Рабочая температура окружающего воздухаот – 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, мдо 3000

Сравнительные характеристики автоматических пушек.

пп

Технические

характеристики

С-60

БМПТ-72А

ПТ-76Б

2А42

БМПТ

БМПТ-72

Основные данные

1

Калибр пушки

57 мм

30 мм

2

Длина ствола

76,6 клб

80 клб

3

Длина выстрела (снаряд с гильзой)

535 мм

291 мм

4

Носители пушек

ЗСУ-57-2,

ПТ-76Б

БМП-2,

БМД-2,

Ка-50

Ка-52,

Ми-28,

Т-72

«Модерна-2»

5

Начальная скорость снаряда

1000 м/с

960 м/с

6

Скорострельность пушки

100-120

выстр./мин

200-300/550

выстр./мин

7

Масса снаряда

2,8 кг

0,4 кг

8

Возможность применения снарядов

с дистанционным подрывом

Да

Нет

9

Питание пушки

Автомат

заряжания

или обоймы

по 5

выстрелов

Ленточное

10

Дальность стрельбы по наземным целям

8000 м

4000 м

11

Наклонная дальность стрельбы по возд. целям

6000 м

2500 м

12

Высота поражения цели

4000 м

2000 м

Бронепробиваемость мм/60 град.

13

Марка снаряда

УБР281

(У; СП)

БП

3УБР8

14

На дальности 100 м

Нет данных

45 мм

15

На дальности 300 м

Нет данных

40 мм

16

На дальности 500 м

90 мм

(106 мм

при 90

град.)

33 мм

17

На дальности 1000 м

80 мм

(96 мм

при 90

град.)

28 мм

18

На дальности 1500 м

70 мм

25 мм

19

На дальности 2000 м

60 мм

22 мм

Абсолютно очевидно, что сравнение этих двух артсистем не может быть справедливым – 30-мм пушка не конкурент 57-мм по мощности снаряда и дальности стрельбы, соответственно – 57-мм уступает 30-мм по скорострельности и количеству возимого боекомплекта.

Установить сразу две пушки (57-мм и 30-мм) в довольно ограниченное БО танка Т-72 не получилось. Соответственно, выбор сделан в сторону зенитной пушки С-60, которая имеет более широкий диапазон поражаемых целей, чем 30-мм пушка:

Рис.10. Поражаемые БМПТ-72А цели

Важным преимуществом 57-мм пушек является возможность использования дистанционно взрываемых ОФ и осколочных снарядов, применение новых зенитных и кумулятивных снарядов.

Эскизные углы вертикального наведения пушки -5…+60 град. Пушка и пулемет стабилизированы в двух плоскостях. Предусматривается установка модернизированных прицелов наводчика и командира, обеспечивающих наведение пушки на цель в вертикальном диапазоне -5…+60 град.

Боекомплект пушки состоит из 182 выстрелов, расположенных в автомате заряжания и дополнительных отсеках.

Автомат заряжания для 57-мм пушки БМПТ-72А

Рис.11. Автомат заряжания БМПТ-72А

На рисунке 11 представлен один из возможных вариантов автомата заряжания для 57-мм выстрелов. Одним из главных ограничений при моделировании автомата заряжания является высота боевого отделения Т-72 (если посмотреть на фотографии ПТ-76Б с БМ «Буревестник» – его башня выше стандартной башни ПТ-76 с 76-мм пушкой), так как казенная часть пушки С-60 довольно габаритная и необходимо предусмотреть ее нормальное опускание вниз при максимальном угле возвышения пушки. Синим цветом показан ориентатор выстрелов – он жестко закреплен в башне и обеспечивает транспортировку выстрела к пушке в любом ее вертикальном положении. Учитывая увеличенное количество операций заряжания пушки, ее скорострельность, предположительно, снизится до 100 выстрелов в минуту.

Особенности моделиорования Т-72

Башня танка литая, сложной конфигурации. На ее крыше имеются люки и лючки для приборсз наблюдения и прицеливания, антенны и механизма выброса несгораемых поддонов гильз, входа и выхода экипажа. Снаружи на башню привариааются кронштейны для крепления трубы и ящиков ОПВТ, для фар и прожекторов — осветителей прицелов, скобы для крепления танкового брезента и четыре крюка для демонтажа башни. На вращающемся погоне командирской башенки установлен крупнокалиберный зенитный пулемет НСВ. Спаренный пулемет ПКТ расположен в овальной амбразуре справа от пушки. Маска пушки уплотняется специальным водонепроницаемым материалом. На ее ствол надет теплоизоляционный кожух, исключающий влияние температурного изгиба канала ствола на точность стрельбы. В отличие от всех других современных советских танков, иа Т-72 в походном положении пушка стопорится не по оси машины, а развернутой иа левый борт. Это вызвано тем, что место мехаиика-водитепя размещено по центру машины и ствол пушки не позволил бы ему сидеть в положении «по-походному».

Корпус танка сварной, из катаных бронелистов. Днище корпуса корытообразной формы, с продольными и поперечными выштамповкемн для увеличения жесткости. На переднем ниж( ем лобовом листе по оси корпуса имеется выштамповка для размещения педалей и тяг управления. На верхнем лобовом листе приварены кронштейны «крыльев». укладки троса, крепления грязеот-боиных досок и ограждения фар. В нижней части листа прикреплены буксирные крюки, а в верхней — прибор наблюдения мехаинка-водителя, перед которым приварены защитные броневые планки. Крышка корпуса в кормовой части имеет съемные броневые листы для доступа н двигателю и агрегатам силовой передачи. На кормовом листе корпуса располагаются кронштейны крепления бочек, бревен дпя самовытаскиваикя, запасных траков и буксирные крюки. В середине листа выполнен пюк дпя доступа к вентилятору системы охлаждения.

Ходовая часть Т-72 состоит из двенадцати опорных катков, шести поддерживающих, двух направляющих и двух ведущих. Гусеницы имеют по 96 траков. Подвеска тайка торсионная, в связи с чем опорные катки левого борта смещены вперед относительно правого на 110 мм. На подвесках 1, 2 и 6-го опорных катков установлены гидроамортизаторы н упоры балансиров. Направляющие, опорные н ведущие катки литые, двухдискосые. Опорные катки снабжены резиновыми бандажами. Поддерживающие катки однодисковые, с внутренней амортизацией, установлены иа коротких осях. Сзади ведущих копес на бортах корпуса болтами крепятся очистители гусениц, предохраняющие от повреждения над-гусеничные попки. Ходовая часть закрывается резиновыми фальшбортами. На левом фальшборте под выхлопными патрубками закреплен металлический экран.

Модель танка окрашивается в защитный цвет. Бандажи опорных катков черные. Дульный срез пушки, буксирный трос и гусеничные цепи цвета некрашеного металла. Запасные траки черные (под битумный лак). Приборы наблюдения имитируются кусочками оргстекла. Осветитель прицела и прожектор командира закрыты щитками защитного цвета. Левая головная фара имеет светомаскировочную насадку. Трехзначные номера и опознавательные знаки белого цвета, наносятся на передних скулах башни.

1 — амортизатор, 2 прицел-дальномер, 3 — ночной прицел, 4 — фара командирского прибора наблюдения, 5 – – командирская башенка, 6—-труба ОПВТ, , и мтный пулемет, 8 — задняя фара, 9 — фальшборт, 10 — бочки с запасом топлива, 11 — бревно для самовытаскивания, 12 — цок механика-водителя, 13 — наружное топливные баки, 14 — лючок ОПВТ, 15 – люк наводчика, 16 — люк для выбросов поддонов гильз, 17— Ящик укладки ОПВТ, 18 — ящики ЗИП, 19 — спаренный пулемет, 20 – осветитель и иного придела, 21 — прибор наблюдения механика-водителя, 22 — фары головною света, 23 — кронштейны крепления бочек, 24 — кронштейны крепления бревна 25 — задний фонарь, 26 — запасные траки, 27 – очиститель гусеницы. На виде Б бочки с запасом топлива и бревно для самовытаскивания условно не показаны.

Что дала модернизация?

Переделка серийных танков Т-72Б в модернизированную версию Т-72Б3 позволила усилить боевой потенциал машины. Однако такое решение вызывает массу споров и рассуждений. С одной стороны, капитальный ремонт и частичное усовершенствование позволяет усилить армию при минимальных затратах. Другая точка зрения основана на том, что неэффективно и непрактично совмещать нелогичные вещи, включая крышку оптики на болтах и открытую пулеметную площадку.

В итоге недочеты могут свести на нет все объективные преимущества. Похоже на то, что разработчики просто пытались уложиться в определенную смету, поэтому и оставили столько «черных дыр». А пока только остается ждать и верить, что конструкторы учтут все ошибки и смогут их нивелировать в последующих проектах.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий