История появления
Трактор Т-54 — это разработка Кишиневского тракторного завода. Вторым названием машины является «Болгар». Изначально базовая модификация так и называлась — Болгарин Т-54. Со временем трактор стали называть просто Т-54. Кишиневский завод начал серийное производство данной модели в 1967 году. В то время в СССР была большая потребность в сельскохозяйственной технике, так как страна активно восстанавливала сельское хозяйство после ВОВ.
Базой для создания Т-54 стал трактор МТЗ-50, рабочие экземпляры которого можно и сейчас повсеместно встретить во многих российских, украинских, белорусских городах и селах. Машина принадлежит ко второму тяговому классу — 2 или 20 кН. Несмотря на базовый образец МТЗ-50, Т-54 во многом отличался от своего прототипа. Машина была собрана по стандартной схеме гусеничного трактора. Т-54 получил большую популярность и активно эксплуатировался по всему СССР, а также позднее, после распада союза.
Описание
Трактор Т-54 Болгарин был весьма востребован, о его работе распространялись лишь положительные отзывы. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, не использовавшейся в малых частных фермерских хозяйствах, зато применялся в промышленных целях на государственных виноградниках.
Особенностями конструкции, получившими высокую оценку критиков, являлись:
- ходовая часть;
- возможность замены гусеничной ленты со стандарта на расширенную;
- большому количеству запчастей (множество запчастей от тракторов белорусского производства подходили к Т-54).
В то же время у трактора Т-54 Болгарин были и недостатки, а именно:
- узкая направленность работы;
- сложный пуск двигателя в мороз;
- потребность замены электростартера, установленного заводов, на пусковый двигатель карбюраторного типа ПД-10.
Полные характеристики
- Название
- «Т-54 первый образец»
- Короткое название
- «Т-54 обр. 1»
- Нация
- СССР
- Класс
- Средний танк
- Премиумный
- Да
- Секретный
- Нет
- HD модель
- Да
- Бот
- Нет
- Новый
- Нет
- Стоимость покупки
- 8 750
- Уровень
- VIII
- Максимальная скорость
- Вперёд
- 44км/ч
- Назад
- 18км/ч
- Стоимость ремонта
- 5.7
- Коэффициент опыта танка
- 0.1
- Коэффициент опыта экипажа
- 1.5
- Корпус
- Основная броня
- 120 / 90 / 45мм
- Масса
- 15 375кг
- Прочность
- 1 040HP
- Боеукладка
- Прочность
- 180HP
- Регенерация прочности до
- 120HP
- Стоимость ремонта
- 2
- Топливные баки (Крупные)
- Стоимость покупки
- 100
- Масса
- 275кг
- Прочность
- 175HP
- Регенерация прочности до
- 70HP
- Стоимость ремонта
- 1
- Название
- «Т-54 первый образец»
- Уровень
- VIII
- Стоимость покупки
- 30 000
- Не продаётся
- Да
- Основная броня
- 200 / 120 / 75мм
- Масса
- 9 000кг
- Прочность
- 260HP
- Скорость поворота
- 40град/сек
- Поворотный механизм
- Прочность
- 140HP
- Регенерация прочности до
- 70HP
- Стоимость ремонта
- 1
- Радиус кругового обзора
- 380м
- Приборы наблюдения
- Прочность
- 100HP
- Регенерация прочности до
- 50HP
- Стоимость ремонта
- 1
- Название
- «100 мм Д-10Т-К»
- Уровень
- VII
- Стоимость покупки
- 93 700
- Не продаётся
- Да
- Импульс
- 0.44
- Отдача
Амплитуда
0.56 - Углы ГН
- Влево
- -180град
- Вправо
- 180град
- Скорость поворота
- 33.3град/сек
- Масса
- 2 300кг
- Прочность
- 164HP
- Регенерация прочности до
- 82HP
- Стоимость ремонта
- 8
- Боекомплект
- 56шт
- Углы ВН
- Вверх
Сектор / Угол
0°…360° / +17град - Вниз
- Сектор / Угол
- 0°…146° / -7…-6град
- Сектор / Угол
- 146°…151° / -6…-4.8град
- Сектор / Угол
- 151°…209° / -4.8град
- Сектор / Угол
- 209°…214° / -4.8…-6град
- Сектор / Угол
- 214°…360° / -6…-7град
- Вверх
- Радиус разброса
- 0.36м/100м
- Время перезарядки
- 8.0сек
- Время сведения
- 2.2сек
- Коэффициент разброса орудия
- При повороте башни
- 0.12
- После выстрела
- 4.00
- При сломаном орудии
- 2.00
- Название
- «УБР-412»
- Стоимость покупки
- 252
- Калибр
- 100мм
- Трассер
- Да
- Урон
- По броне
- 250HP
- По модулям
- 135HP
- Количество по умолчанию
- 0.80×100%
- Скорость
- 895м/сек
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
- Максимальное расстояние
- 720м
- Пробитие
- 168…190мм
- Название
- «УБР-412П»
- Стоимость покупки
- 11
- Калибр
- 100мм
- Трассер
- Да
- Урон
- По броне
- 250HP
- По модулям
- 135HP
- Количество по умолчанию
- 0.00×100%
- Скорость
- 1 119м/сек
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
- Максимальное расстояние
- 720м
- Пробитие
- 218…247мм
- Название
- «УОФ-412»
- Стоимость покупки
- 252
- Калибр
- 100мм
- Радиус осколков
- 1.76м
- Трассер
- Да
- Урон
- По броне
- 330HP
- По модулям
- 135HP
- Количество по умолчанию
- 0.20×100%
- Скорость
- 895м/сек
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
- Максимальное расстояние
- 720м
- Пробитие
- 50мм
- Название
- «Т-54 первый образец»
- Уровень
- VIII
- Стоимость покупки
- 30 000
- Не продаётся
- Да
- Броня
- Левая гусеница
- 20мм
- Правая гусеница
- 20мм
- Масса
- 7 700кг
- Максимальная нагрузка
- 38 700кг
- Сопротивляемость грунтов
- 1.1 / 1.2 / 1.9
- Сила торможения
- 37 800H
- Скорость поворота
- 42град/сек
- Коэффициент разброса орудия
- При движении танка
- 0.20
- При развороте танка
- 0.20
- Коэффициент прочности
- 3.0
- Прочность
- 200HP
- Регенерация прочности до
- 150HP
- Стоимость ремонта
- 7.5
- Максимальный угол подъёма
- 25град
- Название
- «В-44»
- Тип
- Дизельный
- Уровень
- VI
- Стоимость покупки
- 29 000
- Не продаётся
- Да
- Мощность
- 760л.с
- Масса
- 750кг
- Прочность
- 190HP
- Регенерация прочности до
- 95HP
- Стоимость ремонта
- 7
- Вероятность пожара
- 0.15×100%
- Название
- «9РС»
- Уровень
- IX
- Стоимость покупки
- 38 800
- Не продаётся
- Да
- Масса
- 100кг
- Дистанция
- 700м
- Прочность
- 120HP
- Регенерация прочности до
- 60HP
- Стоимость ремонта
- 1.5
Данные обновлены: 8 Фев 2018
Техническое обслуживание
На Т-54 в настоящее время можно найти практически любые запчасти, кроме того, на трактор подходят и запчасти от некоторых белорусских тракторов, аналогичных по весу и устройству ходовой части.
Сроки технического обслуживания для Т-54 такие же, как и для любого гусеничного трактора: необходимо готовить трактор к работе в сезоне весна-лето и зима-осень, заменяя топливо и масло, проверяя работоспособность основных механизмов и подвижных составных частей конструкции трактора. Дизельное топливо для заливки должно отстаиваться 48 часов.
Технические характеристики Т 54 (Болгарин)
С технической стороны Т-54 был, без сомнения, одной из самых популярных машин. Прежде всего, из-за двигателя и высокого крутящего момента. Трактор славился своей надежностью, умеренным удельным давлением на почву.
Тип и параметры двигателя
На машину устанавливался двигатель Д-50: дизельный, с мощностью 50 л.с. и объемом топлива 4,75 л. Такой же двигатель ставили на колесные тракторы МТЗ-50. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Система запуска базировалась на предпусковом подогреве, за счет него основной двигатель можно было запустить в минусовую температуру. Расход топлива составляет 195 г/л.с/час. Емкость бака топлива 100 л. Когда температура воздуха опускалась ниже минус пяти градусов рекомендовалось использовать предпусковой подогреватель.
КПП
КПП девятиступенчатая, механического типа. Содержит главную передачу, тормоза, поворотные муфты. Система поворота — многодисковые сухие муфты (по одной на каждом борту). Управление трактором происходит с помощью рычагов и руля. Движение машины возможно в скоростном диапазоне от 2 до 16 км/час.
Кабина водителя
Т-54 Болгарин оснащался комфортной операторской кабиной, металлической, рассчитанной на одного пассажира. Внутри кабины располагался вентилятор, очиститель стекол. На передних боковых панелях установлены зеркала заднего вида. Внутри кабины также находятся держатели для аптечки и бака для воды.
При необходимости окна в кабине можно было снять и разместить на боковых стенках, прикрепив на специальные кронштейны. Была функция обдува стекол кабины в холодное время года. Воздух поступал от радиатора. Таким же способом поступало тепло в кабину. Также, трактор Болгарин оснащен мягким и регулируемым сиденьем для водителя.
Управление трактором
Трактор Болгарин управлялся из кабины оператора, путем активации рычагов управления и поворотами руля. Прицепное устройство крепится на трактор с помощью жесткой сцепки, регулируется по необходимости (± 130 мм. по горизонтали и 200-500 мм. по вертикали). Трактор можно эксплуатировать как с навесными, так и прицепными машинами.