Варианты исполнения аттракциона-симулятора ТАНК
Аттракцион может быть выполнен в нескольких вариантах: классическом исполнении танка Т-90 или футуристичном дизайне прототипа «Невидимка».
Классический симулятор «Танк Т-90»
Выполнен в форме реального прототипа T-90 с двумя игровыми креслами на динамической платформе. Для визуализации и полного погружения в игровое пространство используются 2 шлема виртуальной реальности.
Система визуализации оснащена органами управления, джойстиками управления, педальным блоком и многоканальным звуком 5.1.
Игровая платформа позволяет в полной мере ощутить себя членом танкового экипажа: механиком-водителем или наводчиком. Выполняя боевые задачи, стоящие перед экипажем, наводчик ведет огонь из пулемета по обнаруженным целям.
Механик-водитель должен проявить свои умения по вождению боевой машины в любых условиях, преодолению возникающих препятствий, выбирая наиболее оптимальные маршруты и режимы движения.
При желании все функции управления, в том числе – орудиями могут назначаться одному игроку.
Базовый комплект.
Комплектация | Кол-во | |
Макет танка Т-90 | ||
Джойстик управления | ||
Педальный блок | ||
Стойка управления | ||
Бортовой посадочный трап | ||
Система видеонаблюдения | ||
Широкоформатный монитор |
Технические характеристики:
Наименование симулятора | «Танк T-90» |
Ширина (мм) | |
Длина корпуса (мм) | |
Длина корпуса с баками (мм) | |
Длина с пушкой вперед (мм) | |
Напряжение сети (В) | |
Частота (Гц) | |
Потребляемая мощность (кВт) | |
Масса аттракциона без игрока (кг) |
Комплектация с динамической платформой
Комплектация | ||
Каркас танка Т-90 | ||
Сиденье анатомическое специального назначения | ||
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1 | ||
Многоканальная системы объемного звучания | ||
Джойстик управления | ||
Педальный блок | ||
Стойка управления | ||
Бортовой посадочный трап | ||
Система видеонаблюдения | ||
Широкоформатный монитор | ||
Динамическая платформа с тремя степенями свободы |
Технические характеристики:
Наименование симулятора | «Танк T-90» |
Высота с навесным оборудованием (мм) | |
Высота с открытой откидной дверью (мм) | |
Ширина (мм) | |
Длина корпуса (мм) | |
Длина корпуса с баками (мм) | |
Длина с пушкой вперед (мм) | 6000 (длина может изменяться по желанию заказчика) |
Напряжение сети (В) | |
Допустимые отклонения напряжения сети (В) | |
Частота (Гц) | |
Потребляемая мощность (кВт) | |
Допустимое отклонения напряжения сети | |
Температура окружающего воздуха | |
Динамическая платформа | |
Степени свободы | 3 (наклон: вперед-назад, влево-вправо; подъем: верх-вниз) |
Углы наклона подвижной платформы | |
Количество приводов | |
Температура окружающего воздуха | |
Масса аттракциона без человека (кг) | |
Масса динамической платформы (кг) |
Футуристичный симулятор
Сконструирован на основе прототипа польско-британского проекта – танка-невидимки PL 01. Для маскировки технологических стыков каркас обклеивается матовой фактурной пленкой, что придает симулятору эффектный вид литой модели.
Зоны пробития Мауса
Рассмотрим два примера:
- если вы на топовом СТ
- на топовом ТТ.
В первом случае. Не стоит стрелять ни в нижний бронелист, ни в колпак на крыше. В это место вам не хватит бронепробиваемости.
Если же вы видите Мауса повёрнутого боком к вам шансы пробить сильно увеличиваются, мы можем пробить его только в кормовую броню и только под прямым углом. А так же стоит стрелять не более чес со 100 метров, ибо, если стрелять с дальнего расстояния снаряд сильно теряет свою бронепробиваемость.
Ну и самое проблематичное место у Мауса – это характерная «шишечка» в центе кормы башни, которую даже советский легкий танк Т 50-2 может пробить не говоря о нашем орудии. Это вам сильно поможет, ибо, башня Мауса крутится медленно, а мы быстрые и возможность заехать за спину Маусу, закрутить, нанося регулярный урон, увеличивается.
Броню корпуса с тыла мы тоже пробиваем, но тут шансы пробить танк гораздо ниже. Также мы регулярно пробиваем под башню Мауса, нанося неплохой урон и получаем шанс сломать оборудование поворота башни.
Во втором случае если мы играем, допустим, на Маусе и встречаем такого же противника, что в случайных боях большая редкость, да и сильно мешают другие танки, но все же рассмотрим и эту ситуацию. Если противник повернут к вам передом то стоит стрелять в нижний бронелист, но только под прямым углом мы будем стабильно пробивать.
Так же стоит упомянуть «щеки» – это места по обе стороны от маски орудия. Как раз то место где выпуклая башня Мауса имеет к нам минимальный угл, что дает нам возможность пробивать.
Если же танк стоит к нам под углом, то тут начинают играть самые разные факторы такие как «удача» и «великий белорусский рандом» (ВБР) ибо без них вам Мауса не пробить. Если танк стоит под углом, а башня смотрит на нас, то стоит работать по башне, а именно по «щекам». Если и башню отворачивает, то тут только «голду» заряжать и работать по нижнему броне листу или в корпус ближайшую к нам часть.
Если танк стоит к вам бортом, то тут мы можем пробивать его в любое место и в башню и в корпус, ибо сила «мыши» в том, как её поставить.
Плюсы и минусы Mauschen
Рассмотрев технические характеристики и параметры вооружения, можно сделать первые выводы о новом тяжёлом танке Германии. Чтобы лучше представлять картину, можно суммировать все показатели, разделив их на сильные и слабые стороны.
Преимущества:
- Внушительный запас здоровья.
- Отличное лобовое бронирование корпуса и башни.
- Приемлемый альфастрайк.
- Комфортные показатели бронепробития.
- Неплохие углы вертикального наведения.
Недостатки:
- Громоздкий силуэт.
- Ужасающе слабая динамика.
- Низкая точность.
- Не самый лучший ДПМ на уровне.
Наши специалисты уже провели для вас маркетинговое исследование и социальный опрос потенциальных клиентов данного симулятора. Результаты исследований гарантируют успех новой разработки. Выяснилось, что:
- 90% опрошенных мужчин захотели бы посетить такой аттракцион и готовы платить от 300 до 1000 рублей за 5 минут участия;
- 30% опрошенных представительниц прекрасного пола не прочь прокатиться на боевой машине.
- Опрашивалась мужская аудитория возрастом от 10 до 60 лет, женская – от 10 до 50 лет.
Окраска и опознавательные знаки
Опытный образец танка Тип 205/1
“Маус” был сначала выкрашен однотонно в
серый цвет Panzer Grau RAL 7027. Такая окраска была
использована во время пребывания танка на фирме
Алькетт и перевозки по железной дороге в
Бёблинген. В Беблингене прототип был перекрашен
сначала в один цвет краской Wehrmacht Olive стандартный
тип окраски немецких танков в тот период, а к
моменту установки башни на танке 205/1 был
использован трехцветный камуфляж.
Анализ имеющихся фотографий позволяет
заключить, что в конце 1944 года прототип 205/1 был
вновь перекрашен.
Опытный образец 205/2 поначалу тоже был
серого цвета, потом был использован стандартный
камуфляж. На борту танка был нарисован
перевернутый серп и молот, символизирующий, что
“Маус” – трофейный танк, а не собственная
разработка.
Фотографии взорванного
(поврежденного) в Кумерсдорфе танка
свидетельствуют, что прототип 205/1 был в очередной
раз перекрашен в 1945 году или … что это снимки
нового танка 205/3.
Изнутри “Маус” был выкрашен
светло-кремовой краской. На танках типа
“Маус” не было никаких опознавательных
знаков и тактических номеров.
Тактика игры на Mauschen
Учитывая все сильные и слабые стороны данного агрегата, которые обязательно нужно помнить в бою, можно абсолютно точно сказать, что перед нами танк одного направления. При этом для Mauschen тактика
ведения боя заключается в конфронтации с противником на первой линии, то есть сдерживанию или продавливанию выбранного направления.
Разумеется, на передовую вы будете доезжать в числе последних, так что будьте готовы к тому, что часто буду происходить ситуации, когда все союзники уже «отдались» или наоборот, прорвали фланг. При этом тяжелый танк Mauschen
все равно должен следовать своей цели, а выбирая направление необходимо позаботиться о том, чтобы у вас было несколько мест для качественного танкования и чтобы артиллеристам было сложнее по вам стрелять.
Что же касается непосредственно боевых действий, немецкий Mauschen танк WoT
должен играть от своей альфы
Это значит, что мы можем осторожно выкатиться, сделать выстрел и как можно быстрее вернуться в безопасное место, где пробить нас будет сложнее. Но выкатываясь, подумайте о том, чтобы не подставлять уязвимые точки, драгоценный запас прочности всегда нужно беречь
В остальном никаких особенных премудростей нет
Важно всегда следить за мини-картой и всем происходящим вокруг, стараться использовать все сильные стороны Mauschen World of Tanks
, опасаться арты и никогда не пускайте врага к себе в борт, если вас начнут крутить, отбиться в одиночку будет крайне тяжело
Практически у каждой страны при внимательном изучении оказывается своя «визитная карточка» в мире оружия. В царской России отлили Царь-пушку, и мало кому интересно, что она ни разу не стреляла. Американцы гордятся «томми-ганами», и их мало волнует, что их чаще можно увидеть у мафии и бутлегеров, а не солдат армии США.
Германия в годы Второй Мировой войны была знаменита своими «вундерваффе», оружием, которое должно было уничтожить, испепелить и раскатать врагов фюрера и рейха. Среди всех, подчас безумных, изобретений сумрачного германского гения, безусловно, особое место занимает танк «Маус».
Другие проекты сверхтяжелых танков
PzKpfw VII “Loewe” (“Лев”)
В начале 1942 года фирма Крупп начала
работу над новым тяжелым танком, обозначенным
как PzKpfw VII “Лев”. Танк был разработан на базе
предыдущего проекта VK 70001. Планировалась
разработка двух версий танка: легкой (leichte)
толщина брони до 100 мм и боевая масса 76000 кг, и
тяжелой (schwere) – броня до 120 мм, масса до 90000 кг.
Экипаж – пять человек. Основное вооружение – пушка
калибра 105 мм (L/70). Предполагалось, что танки РzКрfw
VII “Лев” будут развивать скорость до 23-27 км/ч.
Адольф Гитлер приказал дальше вести
работы только над танком, вооруженным пушкой
калибра 150 мм (L/40) или (L/37). Толщину брони фюрер
также приказал увеличить. Гусеницы шириной 900-1000
мм должны были снизить давление на грунт до 1.0
кг/см2.
После начала работ над “Маусом”,
для которого фирма Крупп проектировала большое
количество узлов и деталей, в том числе и корпус, –
разработка “Льва” была прекращена.
Во время конструирования танка
“Тигр II” полковник Фихтель (Fichtel) из
управления вооружениями предложил вооружить
танк “Лев” пушкой калибра 88 мм (L/71) и
установить на машине броню толщиной 140 мм. В таком
варианте танк должен был развить скорость до 35
км/ч.
Боевая масса танка РzКрfw VII “Лев”
составляла около 90000 кг, длина корпуса 7740 мм,
ширина – 3830 мм, высота – 3008 мм. Толщина брони: лоб –
120 мм, борта и корма – 100 мм.
Проект танка “Ber” (“Медведь”)
В начале мая 1942 года были завершены
работы над проектированием сверхтяжелого танка
“Бер” массой 120000 кг. Танк предполагали
оборудовать двенадцатицилиндровым
карбюраторным двигателем жидкостного
охлаждения Майбах HL 230 мощностью 515 кВт/700 л.с.,
максимальная скорость не превысила бы 20 км/ч.
Шасси нового танка было позаимствовано у РzКрfw VI
(Sd Kfz 181) “Тигр” Ausf. Н1. Вооружение танка
“Бер” составляло орудие калибра 305 мм (L/16),
неподвижно установленное в корпусе. Угол
возвышения орудия до +70°. Боеприпасами к орудию
служили унитарные снаряды массой около 350 кг (50 кг
взрывчатого вещества), начальной скоростью 355
м/сек и дальностью 10500 метров.
Полная масса танка “Бер”
составляла 120000 кг, длина 8200 мм, ширина 4100 мм,
высота 3500 мм. Толщина брони: 130 мм (лоб) и 80 мм
(борта). Экипаж – шесть человек.
Проект танка Р 1000
В июне 1942 года инженер Гроте (Grote),
заведовавший в Министерстве вооружений выпуском
подводных лодок представил концепцию танка
массой в целых 1000 тонн (!). проект был обозначен
как Р 1000. Этот “сухопутный линкор” должен был
быть длиной 35 метров, а шириной 14 метров. На танке
Р 1000 планировали использовать гусеницы шириной
3.5 метра, по конструкции похожие на гусеницы,
предназначенные для огромных карьерных
экскаваторов.
В движение танк должен был приводиться
двумя дизелями МАН мощностью 6256 кВт/8500 л.с. или
восемью дизелями Даймлер-Бенц мощностью 1472
кВт/2000 л.с., каждый. Максимальная скорость
оценивалась в 40 км/ч.
Вооружение танка Р 1000 состояло из
орудия калибра 280 мм, орудия калибра 128 мм и
зенитного комплекса, состоящего из восьми
зенитных пушек Flak 38 калибра 20 мм установленных по
одной или по три и пушки Маузер MG 151/15.
В декабре 1942 года фирма Крупп
выдвинула еще один проект подобного монстра. Это
был проект прямо-таки футуристического танка
массой 1500 тонн (1500000 кг!). Толщина лобовой брони
танка составляла 250 мм. Вооружение этого гиганта
тоже было поистине гигантским – пушка “Дора”
калибра 800 мм. В движение танк должны были
приводить несколько дизельных установок,
использующихся на подводных лодках.
К счастью в III Рейхе нашлась трезвая
голова (Шпеер?) не допустившая реализации столь
“грандиозных” проектов.
Описание конструкции[править]
“Маус” — танк не совсем стандартной комплектации. Отделение управления в нем располагается в передней части, мотрное посередине, боевое в кормовой. Экипаж составлял 6 человек — мехвод, радист, командир танка, командир орудий и два заряжающих. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем. Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.
Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило “Маусу” довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.
Корпус и бронированиеправить
Схема бронирования танка Маус
Броня была литая, катанная. “Маус” является самым бронированным танком Второй Мировой Войны – лобовая деталь имела толщину (!) 200 мм и располагалась под углом 52 град. Борта были размещены гораздо ближе к прямому углу, но 180 мм. стали даже при перпендикулярном попадании пробить было непросто. Корма была бронированна еще крепче — 185 мм. Броня башни составляла немыслимые 220-240 мм.
Тип брони | стальная литая, катаная, поверхностно-закалённая |
Лоб корпуса (верх) | 200 мм / 55° |
Лоб корпуса (низ) | 200 мм / 35° |
Борт корпуса (верх) | 185 мм / 0° |
Борт корпуса (низ) | 105+80 мм / 0° |
Корма корпуса (верх) | 160 мм / 35° |
Корма корпуса (низ) | 160 мм / 30° |
Днище | 55-105 мм |
Крыша корпуса | 50-105 мм |
Лоб башни | 220 мм / 0°-50° |
Маска орудия | 240 мм |
Борт башни | 210 мм / 30° |
Корма башни | 210 мм / 15° |
Крыша башни | 65 мм |
Вооружениеправить
Два орудия, размещенные в одной башне, имели довольно неплохие характеристики. Одно, самое мощное, имело калибр 128 мм, второе, по-видимому, для отстрела легкой бронетехники, в 75 мм. Боекомплект первого орудия составлял 61 выстрел, второго — 200. Пулеметного вооружения танк не имел (это была одна из главных причин, по которой Гудериан советовал Гитлеру отказаться от проекта, а так же и от небезызвестного “Фердинанда”).
Двигатель и трансмиссияправить
Дизельный двигатель MB.517.
При описании силовой установки следует прежде всего отметить вес танка — 188 тонн — самый большой показатель среди всей бронетехники того периода. Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин
Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель “Даймлер-Бенц” МВ 509 мощностью 1250 л.с
За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.
Ходовая частьправить
Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения. Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины. К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом. Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались. Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.
Железный капут Гитлера
Впервые о сверхтяжелых танках в руководстве Третьего рейха узнали в 1940 году, после капитуляции Франции и исследования тамошних разработок по теме (проекты FCM F1 и ARL Tracteur C). Отталкиваясь от проектных данных, в руководстве Верхмата пришли к выводу, что тяжелый танк Pz.Kpfw.VII выглядит явно устаревшим по сравнению с французскими конкурентами и нужно делать еще более мощную машину.
Работы над концептом сверхтяжелого танка стартовали с новым, 1941 годом под личным контролем Адольфа Гитлера. Участвовало несколько разных команд проектировщиков. Гитлер ускорил работы по этому классу танков, поскольку Вермахт ожидал увидеть на фронте новые советские тяжелые танки уже весной 1943 года — фюреру требовался «танк прорыва» с максимально толстой броней.
Один из первоначальных концептовОдин из первоначальных концептов
Работы конкретно над Mäuschen («Мышонком») начались 22 марта 1942 года, конгломератом компаний «Порше» (концептуальная разработка), «Даймлер-Бенц» (силовая установка), «Крупп» (корпус), «Сименс» (электрика), «Шкода» (подвеска) и «Алкетт» (окончательная сборка).
Изначально планировалось, что вес танка составит от 100 до 120 тонн, будет установлена 149-мм пушка с боекомплектом на 100 выстрелов и длиной ствола 37 калибров. Высота составит 3,3 метра, ширина 3,45, длина 10,62 метра.
Приводить эту махину в движение должен был дизельный двигатель, крутивший генератор — танк двигался усилием пары электромоторов.
Гитлер утвердил этот концепт и сказал, что «новый танк станет мобильной крепостью», но потребовал усилить бронирование. Длина пушки должна была вырасти до 60-70 калибров (9-10 метров). Как вы понимаете, все эти изменения означали больший вес, а он требовал еще более мощную силовую установку. Низкие ходовые качества супер-танка виделись главной проблемой.
Проектировочные изыскания над «Мышонком» велись в течение всего 1942 года — дважды пересматривали башню и расположение пушек (их должно было быть две), постоянно перерабатывали бронирование всех элементов корпуса, подбирали силовую установку (в итоге решили использовать 12-цилиндровый 1000-сильный дизель от Daimler-Benz и 18-цилиндровый 780-сильный дизель от Porsche).
Поскольку инженеры регулярно возвращались к чертежной доске концепта, вес «чудо-оружия» неуклонно рос — 130, 150, а потом и 170 тонн. Но, несмотря на сложность конструкции, задание было выполнено. Давайте проскочим этап согласований и посмотрим на результат.
ТТХ Mauschen
На данный момент наш новый предтоповый тяж способен похвастаться очень серьезным запасом прочности, а также хорошим базовым радиусом обзора в 400 метров, который можно без проблем вывести в топ.
Если ли же смотреть на то, каковы у Mauschen характеристики
бронирования, все более чем серьезно, но в то же время относительно. Самой крепкой частью машины является лобовая проекция башни. С учетом наклонных поверхностей, скосов и большой маски орудия пробить нас сюда действительно тяжело, но выпирающая командирская башенка на крыше пробивается и не так уж тяжело.
Лоб корпуса у Mauschen WoT
тоже представляет собой очень твердую область, особенно это касается ВЛД и если вы слегка довернете корпус, сюда вас пробить будет очень тяжело. Однако НЛД пробивается даже обычным бронебойным снарядом одноклассников и некоторых восьмерок.
Толщину бортов немецкий тяжелый танк Mauschen
также имеет очень серьезную, то есть при правильном довороте корпуса рикошетить будет все что угодно, но стоит врагу нас закрутить, как эта броня ставится только обузой.
Как все мы прекрасно понимаем, за такое внушительное бронирования, все это количество металла и огромные габариты, придется заплатить подвижностью. Так что не стоит удивляться тому, что Mauschen танк
имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и катастрофически плохую маневренность.
Вооружение супертанка Maus
Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).
Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.
1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.
Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.
По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.
Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.
Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.
Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.
Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена на корпус typ 205-1 (V1) Maus.
Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.
20.01.2019 12:03