Танк M1 Abrams (США)

Оценка машины

Достоинства

Отличная защита лба башни в модификации M1A2SEP (защита обеспечивается наполнением лобовых деталей броней 3-его поколения, а так же их хорошей толщиной в 900 мм).
Мощный и отчасти надёжный двигатель, позволяющий развивать высокую скорость.
Наличие БИУС и панорамного тепловизионного прицела со стабилизацией в горизонтальной плоскости (устанавливается только на танках М1А2 и М1А2SEP).
Хорошая точность пушки.
Неплохая скорострельность в начале боя, зависит от физ. подготовки заряжающего.

Недостатки

Слабое бронирование корпуса во всех модификациях (даже в самых последних), бронирование корпуса не улучшалось ещё с модификации М1А1 которая была выпущена в 1984 году. Лоб корпуса очень уязвим из-за большой нижней лобовой детали.
Борта корпуса пробиваются даже самыми старыми типами пехотных ПТС.
Воздушные фильтры танка часто засоряются.
Высокий расход топлива снижает дальность передвижения танка.
Малая кратность основного прицела наводчика.

Уязвимость

Лоб башни М1А2SEP уязвим для ПТРК и ПТУР типа: ПТРК Корнет, 9К121 «Вихрь», HOT-3, а так же для современных БОПС типа ДМ-63.
Борта и корма корпуса (не оснащенные ДЗ) уязвимы для всех ПТС выпущенных после 1960 года, корма корпуса так же уязвима огню 30 мм пушек.
Нижняя лобовая деталь корпуса, занимающая 80—85 % фронтальной проекции корпуса (М1А1 и позднее) уязвим для большинства БОПС, производимых с 1985 года (пр. 3БМ32 «Вант»), а так же для ПТУР и ПТРК, выпускаемых с 1975—1980 годов (пр. 9М114 Штурм).

Описание конструкции танка M1 «Abrams»

Основной танк M1 «Abrams» выполнен по классической компоновке. Корпус танка представляет собой сварную конструкцию с большим углом наклона верхней лобовой бронедетали (ВЛБ). В носовой части корпуса находится отделение управления, расположенное по продольной оси машины.

На рабочем месте механика-водителя установлено регулируемое по высоте сиденье с мягкой обивкой, подголовником и поясничной опорой. С целью снижения силуэта танка, в боевом положении механик-водитель занимает положение полулежа с приподнятыми относительно сиденья ногами.

Примерно так механик-водитель «Абрамса» управляет машиной при вождении по-боевому

Для управления движением танка в отделении управления установлены Т-образная рулевая колонка мотоциклетного типа и педаль тормоза. Все необходимые органы управления – переключатель передач заднего и переднего хода, регулятор подачи топлива – размещены на рулевой колонке. Посадка и высадка механика-водителя на свое рабочее место осуществляется только через люк, оборудованный в ВЛБ, закрывающийся сдвигаемой вправо броневой крышкой. Аварийный люк в днище корпуса отсутствует. В крышке люка механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения.

Боевое отделение танка включает среднюю часть корпуса и башню кругового вращения. В боевом отделении размещаются комплекс вооружения танка, средства связи, рабочие места командира, наводчика и заряжающего, а также другое оборудование.

«Abrams» М1А2

Активная фаза работ по созданию варианта танка М1А2 началась в начале 90-х гг. прошлого века. Бурное развитие электроники и компьютерных технологий давали возможность конструкторам реализовать те проекты, которые не удалось осуществить при создании прототипа ХМ803. Во многом толчком к появлению варианта «Абрамса» М1А2 стал немецкая концепция СУО, реализованная на «Leopard 2».

Новая СУО – это главное отличие нового «Абрамса» от своих предшественников. В составе этой СУО, построенной на основе шины данных MIL STD1553В имеются комбинированный прицел наводчика с независимой стабилизированной в двух плоскостях линией визирования, панорамный тепловизионный наблюдательный прибор командира, также имеющий стабилизированную в двух плоскостях линию визирования.

Лазерный дальномер заменен на более совершенный, работающий на углекислом газе и имеет туже самую рабочую длину волны, что и тепловизионные приборы. Благодаря внедрению в бортовую аппаратуру шины данных MIL STD1553B многие элементы СУО интегрированы в единую информационную систему, которая служит для обеспечения организации взаимодействия и управления в бою, опознавания целей. Нововведения, внедренные на М1А2, увеличили его боевую эффективность по сравнению с М1А1 в наступлении в 1,5 раза, а в обороне – в 2 раза.

Серьезному совершенствованию подверглась и остальная бортовая аппаратура. Внедрена навигационная система GPS на основе приемников спутниковой навигационной системы, установлены средства связи нового поколения.

Первый М1А2 был переоборудован из М1А1 в сентябре 1990 г., затем было переоборудовано еще 9 машин, которые прошли комплекс испытательных тестов. В ноябре 1992 г. началось серийное производство М1А2. По май 1993 г. было построено 67 машин. Всего для армии США планировалось построить 3000 танков М1А2 «Abrams», однако в связи с изменением политической ситуации в мире, а именно прекращением существования СССР, эти планы перекроили. В вариант М1А2 переоборудуются танки М1А1, уходящие в капитальный ремонт. Пока планируется модернизировать до уровня М1А2 998 танков М1А1.

Американский танк «Abrams» М1А2 SEP в Афганистане

Для преодоления водных преград имеется оборудование для подводного вождения, обеспечивающее преодоление бродов глубиной до 2,36 м. Оборудование включает в себя две воздухопитающие трубы и выпускную трубу.

Топливо размещается в шести баках суммарной емкостью 1907 л. Этот запас топлива обеспечивает танку запас хода по шоссе 440 км. Два передних и два кормовых бака изготовлены из полиэтилена, в передней части надгусеничных полок, между основным бортом и наружным экраном, расположены два металлических бака.

Танк М1 «Abrams» оборудован системой защиты от оружия массового поражения с ручным включением, обеспечивающей подачу очищенного воздуха к индивидуальным дыхательным маскам членов экипажа. Очистка воздуха осуществляется фильтровентиляционной установкой.

В состав специального оборудования входят приборы радиационной и химической разведки. Также танк оборудован автоматической быстродействующей противопожарной системой, состоящей из двух подсистем, установленных в МТО и в боевом отделении. В состав системы входят оптические и термические датчики обнаружения возгорания, блок управления и баллоны с огнегасящим составом «Halon-1301». Время реакции системы на возгорание не превышает 150 мс.

При создании танка М1 «Abrams» конструкторы уделили немало внимания повышению эксплуатационных свойств танка по сравнению с предшествующими американскими образцами бронетанкового вооружения. Для этого был облегчен доступ к основным узлам и агрегатам, предусмотрено быстрое отключение топливной, электрической и гидравлической систем.

«Abrams» M1A1

В период 1982–1984 гг. активно велись работы усовершенствованию танка М1. Главным отличием М1А1 от «Абрамсов» М1 стало установка на него 120-мм гладкоствольной пушки. Немецкую пушку «Rheinmetall» L44 в США немного переработали, изменив конструкцию люльки и казенника. Боекомплект к пушке из-за большего размера боеприпасов был сокращен до 40 выстрелов, 34 из которых размещаются в боеукладке в кормовой нише башни, а 6 выстрелов – в корпусе в боевом отделении. Выстрелы унитарные с частично сгорающей гильзой и стальным поддоном.

В состав боекомплекта 120-мм пушки вошли выстрелы М827 с бронебойными подкалиберными оперенными снарядами с отделяющимся поддоном с сердечником из вольфрамового сплава и выстрелы М829 с БПС с сердечником из обедненного урана. Возможно также использование штатных немецких боеприпасов, использовавшихся в боекомплекте танка «Leopard 2».

В связи с изменением баллистики основного оружия были внесены необходимые изменения в баллистический вычислитель СУО; введен счетчик расхода боеприпасов, работающий от датчика, учитывающего откаты пушки. По расчетным оценкам дальность действительного огня при стрельбе с ходу для бронебойных боеприпасов 120-мм пушки составляет 1,9–2 км и 1,7–1,8 км для кумулятивных боеприпасов; при ведении огня с места дальность увеличивается соответственно до 2,6–2,8 и 2–2,2 км.

Кроме повышения огневой мощи в танке М1А1 «Abrams» была повышена и защищенность. Приведенная толщина брони на новом танке составила 600 – 680 мм гомогенной катаной брони (ГКБ) в лобовой проекции башни при обстреле бронебойно-подкалиберными снарядами, и 1080-1320 мм ГКБ – при обстреле кумулятивными снарядами. Для лобовой проекции корпуса эти цифры составляют 580 – 630 и 800 – 900 мм соответственно.

Танк М1А1 оснащен новой системой коллективной защиты с фильтровентиляционной установкой (ФВУ) с автоматическим включением. ФВУ создает избыточное давление в танке и обеспечивает подвод очищенного воздуха к индивидуальным маскам членов экипажа. Система коллективной защиты срабатывает только при работающем ГТД и закрытых всех люках танка. Система наддува внутреннего объема танка включается не только при радиологическом или химическом заражении, но и при стрельбе из пушки и спаренного с ней пулемета для удаления из боевого отделения пороховых газов.

Установка дополнительной бронезащиты, более тяжелой пушки и новой ФВУ привела к увеличению массы танка на 2,6 т. Это потребовало усиление трансмиссии и ходовой части, а также установки более мощных приводов наведения пушки и поворота башни.

Внешне М1А1 от М1 отличается 120-мм пушкой с термоизоляционным кожухом, устройством выверки прицела и эжектором, а также наличием на тыльной стороне башни корзины и двух (вместо трех) вышибных панелей в крыше башни над боекомплектом; под гранатометами на наружных стенках башни монтируются контейнеры с запасными гранатами (по шесть гранат к каждому гранатомету).

В 1982–1984 гг. было изготовлено и испытано 14 опытных М1А1. Серийный выпуск танков М1А1 «Abrams» был начат в августе 1985 г. Пентагоном было заказано 4199 машин. Какое-то время танки М1А1 выпускались параллельно с M1IP, который внешне отличается от M1A1 только другой пушкой и тремя, а не двумя вышибными панелями на крыше башни. Производство М1А1 «Abrams» было прекращено в 1993 г., всего было изготовлено 3546 машин.

М1А1 стал первым «Абрамсом» поставленным на вооружение за рубеж. В ноябре 1988 г. между США и Египтом было подписано соглашение о совместном производстве на территории Египта в течении десяти лет 555 танков М1А1 для египетских вооруженных сил. Впоследствии количество заказанных Египтом машин было сокращено до 524 единиц. Производство танков началось в 1992 г. на заводе в г. Абу-Заабаль недалеко от столицы. Часть узлов и агрегатов поставлялись из США (до 60%). Первые 25 танков для АРЕ были изготовлены в США. Окончание производства планировалось на середину 1999 г.

История создания и производства

Начало разработки танка, которому было впоследствии дано обозначение M-1 стартовало после того, как в 1971 году закрылась программа XM-803. Чтобы снизить уровень технологического риска, было решено создать новый танк по классической схеме, с использованием в виде основного вооружения пушки высокой баллистики и с экипажем в количестве четырех человек.   После того, как были окончены испытания, был учрежден конкурс на постройку 462 танков. По итогам его возможными компаниями-изготовителями стали Крайслер и Дженерал Моторс.   В итоге Крайслер стал победителем с вариантом танка, оснащенным газотурбинным двигателем.   В начале 1981 года танк, обозначенный определением «105-мм пушечный гусеничный танк М1» вошел в состав армии США.   Производство этой модели завершилось в 1995 году. Сейчас идут работы по модернизации танков «Абрамс». Усовершенствованные модели танков предназначены не только для Вооруженных сил США, но и для отправки на экспорт.

Распространение

Насчёт того, что М1 — лучший танк в мире, можно спорить. Он оснащён прожорливым и довольно капризным двигателем (как следствие, имеет небольшой запас хода). Во время «Бури в пустыне» отсутствие в боекомплекте танков осколочно-фугасных снарядов не давало полноценно оказывать поддержку пехоте. Советские и российские танки он превосходит по габаритам и массе. Германский «Леопард» имеет меньшую стоимость. И то, что «Абрамс» не самый распространённый в мире — это точно.

В Америке танками “Абрамс” вооружены армия и корпус морской пехоты, причем машины морпехов имеют некоторые отличия в комплектации.

Так, бронекороб вспомогательной силовой установки размещался на корме корпуса, а не на башне.

Крупным покупателем “Абрамсов” стал Египет, для которого произвели более тысячи танков. Поставлялись танки дружественным США арабским странам – Кувейту, Саудовской Аравии. После падения режима Хуссейна “Абрамсами” вооружили реорганизованную армию Ирака.

В 2007 году танки М1А1 (без урановой брони) получила Австралия. С 2016 года “Абрамсы” получает Марокко.

«С трудом переносит пыль»

В последнее время М1 Abrams практически непрерывно совершенствовался. Модернизация главным образом затрагивала его электронную начинку. В июле 2018 года General Dynamics сообщила о заключении контракта с Пентагоном на обновление 100 единиц M1A1 Abrams до уровня M1A2 (М1А2С). В январе 2019 года корпорация получила заказ на модернизацию ещё 174 танков.

На M1A2 Abrams установлены новое компьютерное оборудование, программное обеспечение, радиостанция, система противопожарной защиты, лазерные приборы, видеокамеры и различные комплексы, повышающие живучесть танка на поле боя.

Также модернизированная машина оснащена израильским комплексом активной защиты Rafael Trophy, предназначенным для перехвата гранат, ракет и подкалиберных боеприпасов. Система включает радиолокационную станцию Elta EL/M-2133 с четырьмя неподвижными антеннами и две пусковые установки, которые выстреливают специальными ядрами для поражения вражеских снарядов.

В ноябре 2018 года американский аналитик Чарли Гао на страницах военно-аналитического издания The National Interest сообщил, что важнейшим преимуществом машин семейства Abrams по сравнению с российскими образцами является навигационная система Blue Force Tracker. Она позволяет командирам быстрее реагировать на изменяющуюся обстановку и эффективнее координировать действия на поле боя.

Как отмечают эксперты, электроника является сильной стороной западных танков, включая американские.

«Однако что будет, если нашпигованная самой технологичной аппаратурой машина окажется подбитой РПГ-7? Насколько мне известно, последние версии западных танков не могут управляться после потери электропитания. Однако в таких ситуациях экипаж должен иметь возможность вести огонь или покинуть поле боя, если исправна ходовая», — отметил Суворов.

Кроме того, эксперт обратил внимание, что модернизация M1 Abrams не затрагивает газотурбинную силовую установку AGT-1500, которая очень требовательна к качеству воздуха и «с трудом переносит пыль». Система очистки воздуха на танке превышает по габаритам двигатель

В связи с этим моторно-трансмиссионное отделение занимает более трети длины кормовой части корпуса.

«Американцы даже подумывали отказаться от собственной силовой установки, заменив её на движок от немецкого Leopard или британский дизель Rolls-Royce CV12, который установлен на танке Challenger. Во время испытаний Abrams его силовая установка работала не более 210 км, но в спешном порядке американским инженерам удалось решить ряд проблем с надёжностью», — рассказал Суворов.

По словам эксперта, ещё одним уязвимым агрегатом М1 Abrams является его вспомогательная силовая установка (ВСУ), которой оснащаются танки с 1990-х годов. Данный аппарат выполняет функцию дополнительного источника питания.

Чаще всего ВСУ размещается в бронированном ящике в башне или кормовой части танка. Как утверждает Суворов, агрегат слабо защищён даже в обновлённой версии М1 Abrams. Установку легко вывести из строя с помощью очереди крупнокалиберного пулемёта. По мнению эксперта, поражение ВСУ может привести к детонации танка.

«Двигатель — это главная головная боль американских военных. Именно им стоит заниматься. Также я очень сомневаюсь, что, несмотря на толстую броню, башня и борта Abrams выдержат попадание снаряда отечественного переносного комплекса «Корнет». Поэтому, на мой взгляд, модернизация танка не приведёт к повышению его боевых качеств и исправлению ключевых недостатков», — резюмировал Суворов.

голоса

Рейтинг статьи

Сравнение габаритных размеров бортовых проекций американского М1А1 и советского Т-72А

При создании танка М1 «Abrams» уделялось значительному повышению его защищенности по сравнению с танками предыдущих поколений. Эта проблема решалась за счет уменьшения силуэта танка и снижения его заметности, увеличения броневой защиты, использования бронирования нового типа. Корпус и башня танка цельносварные. На носовой части корпуса имеются узлы для навешивания каткового или ножевого минных тралов, а также бульдозерного оборудования.

Башня состоит из наружного и внутреннего слоев из броневой стали, соединенных поперечными ребрами жесткости, между которыми заложены пакеты наполнителя из стальных и керамических материалов. Ходовая часть прикрыта бортовыми экранами состоящими из отдельных секций по семь штук на борт. Секции имеют разнесенное бронирование, между которым находится наполнитель. Экраны крепятся к корпусу на кронштейнах с помощью шарниров, между собой секции соединяются шарнирно-петлевым соединением. Наиболее массивные передние секции крепятся к корпусу жестко, на болтах. Толщина каждой секции около 70 мм, а общая масса экранов составляет 1,5 т.

С целью повышения противоминной стойкости усилено бронирование передней части днища корпуса до 30-32 мм, в то время как толщина нижнего листа корпуса в кормовой части составляет всего 12,5 мм. Дифференцирование толщины бронелистов применяется по всему танку, которая варьируется от 25 мм в районе МТО до 125 мм в лобовой части башни. Однако следует отметить незначительную толщину брони бортовых листов корпуса, которая не превышает 35 мм. В целом на бронезащиту приходится примерно 56% всей массы танка.

Вид на боеукладку танка «Abrams» M1A1 со стороны места заряжающего. Нужно иметь хорошую практику, чтобы заряжающему безошибочно извлечь необходимый тип выстрела

Загрузка боекомплекта в танк

Комплекс вооружения ОТ М1 «Abrams» включает в себя основное, дополнительное и вспомогательное оружие; автоматизированную систему управления огнем (СУО), боекомплект, стабилизатор оружия, дублированные ручные приводы наведения, приборы наблюдения.

Основное оружия танка – стабилизированная в двух плоскостях 105-мм нарезная пушка М68А1. В качестве дополнительного оружия используются спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М240 (лицензионный вариант бельгийского пулемета FN MAG), смонтированный на командирской башенке зенитный 12,7-мм пулемет «Browning» M2НВ и еще один 7,62-мм пулемет М240, установленный на крыше башни перед люком заряжающего.

Углы наведения пушки в вертикальной плоскости составляют от -10° до +20°, зенитного пулемета – от -10° до +65°. Дистанционного управления башенные пулеметы не имеют, стрельба из них ведется командиром танка и заряжающим при открытых люках.

В качестве вспомогательного оружия имеются 12 штук 66-мм гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами (по 6 штук на левом и правом бортах башни) с дальностью стрельбы 30 м; 5,56-мм винтовка М16А1 и ручные гранаты М67.

Боекомплект танка включает 55 унитарных 105-мм выстрела для танковой пушки, в том числе выстрелы М735 с бронебойными подкалиберными оперенными снарядами (БПОС) с отделяющимся поддоном с сердечником из вольфрамового сплава, М774 и М883 с БПОС с сердечниками из обедненного урана, М494 со снарядом с готовыми стреловидными поражающими элементами, М456 с кумулятивно-осколочным снарядом и М416 с дымовым снарядом. Также могут использоваться учебные выстрелы М737В со снарядом в инертном снаряжении.

Основная часть боекомплекта – 44 унитарных выстрела размещаются в изолированном отсеке в кормовой нише башни. Отсек изолирован от обитаемого отделения танка открывающимися броневыми крышками и оборудован сверху вышибными панелями, направляющие взрывную волну при детонации находящихся в отсеке для боекомплекта выстрелов наружу.

Остальные 11 выстрелов размещаются в бронированных контейнерах в корпусе танка и на полике башни перед заряжающим.

Боекомплект к пулеметам состоит из 11400 патронов к 7,62-мм пулеметам (1400 патронов к пулемету заряжающего и 10000 патронов – к спаренному пулемету) и 900 патронов калибра 12,7-мм к зенитному пулемету. Боекомплект к автоматической винтовке составляет 210 патронов, кроме того, имеется 24 дымовых гранаты и 8 ручных гранат.

M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams

Единицы – 154

Это самые актуальные и современные танки на вооружении США 2021 и к ним нужно присмотреться. Изготовлена боевая машина по стандартной и классической схеме, когда спереди находится водитель, а по центру весь остальной экипаж. Броня у башни многослойная, толщина брони достигает 86 сантиметров. Лоб тонковат, если сравнивать с танки США с российскими. У М1А2С лоб закатан на 38 мм. В движение техника приводится при помощи двигателя на 1,5 тысячи лошадей. Основная 120-тимиллиметровая пушка стабилизирована в нескольких плоскостях, а между выстрелами делают продувку ствола.

  • Масса: 63,1 т.
  • Длина: 7 925 мм
  • Высота: 2 400 мм
  • Ширина: 3 653 мм
  • Калибр пушки: 120 мм
  • Мощность мотора: 1 500 л. с.
  • Скорость: 66,8 км/ч

 Загрузка …
(Visited 10 806 times, 6 visits today)

Трудные семидесятые

После развала совместной программы американцы попытались довести MBT70 самостоятельно. Упрощённый и удешевлённый проект получил наименование XM803.Не вдаваясь в подробности упрощений, можно только заметить, что удешевить систему не очень удалось. А отрицательный опыт эксплуатации 152 мм орудия-ПУ на танках М60А2 и М551 вывел его из рядов перспективного вооружения. Официально программу закрыли в июне 1972 года.

Но даже до официального закрытия фирмам “Дженерал Моторс” и “Крайслер” выдали задания на разработку нового основного боевого танка (ОБТ) (предварительно определив, какой танк всё-таки нужен). “Крайслер” должен был подготовить проект эволюционного развития платформы М60. Задание “Джи-Эм” состояло в создании танка на основе наработок проекта XM803.

Новый проект первоначально назывался XM815, но после пересмотра номенклатуры стал обозначаться XM1.

В качестве вооружения была определена имеющаяся 105 мм пушка. Германское 12 0мм орудие рассматривалось в качестве перспективного, но на тот момент даже не производилось. Вариант силовой установки с газотурбинным двигателем AGT-1500 первоначально отклонили, но инженеры “Крайслера” вопреки решению выбрали именно его.

Предоставленный на испытания в 1976 году прототип уже имел почти все черты будущего “Абрамса”. К этому времени немецкая 120 мм пушка уже была готова, и от разработчиков потребовали доработать прототипы так, чтобы их можно было легко перевооружить новым орудием. Танк обретал окончательный облик. В конце года стало ясно, что крайслеровский проект выиграл.

Уступая М60 по высоте, танк имел солидные габариты: длина корпуса — 7.9 метров, ширина — 3.66 метра, масса танка превысила 54 тонны. В мае 1979 года на заводе в Лиме началось серийное производство танка. Его назвали в честь генерала Крейтона Абрамса.

Конструкция

Размещение экипажа в Абрамсе соответствует привычным западным стандартам. Водитель сидит спереди, по центру корпуса, имеет люк. Командир, заряжающий и наводчик находятся в башне, способной вращаться на 360 градусов, наводчик сидит перед командиром, заряжающий слева. Командир и заряжающий имеют свои собственные люки и защитное вооружение, которое, благодаря особой конструкции люков, можно применять прямо из башни, не подставляясь под ответный огонь.
Используется разработанная Британией броня Chobham, которая прикрывает наиболее важные места, такие как экипаж и жизненно необходимые системы. Это комбинированная броня, состоящая из многих слоев кевлара, керамики, пластики и стали.

Предпосылки к созданию

В 1960-е годы основой бронетанковых сил США стал танк М60, задуманный, как переходная модель. Он должен был закрывать линейку танков, ведущих родословную от машин времён Второй Мировой и предшествовать совершенно новым, современным машинам. Но в результате “переходный период” затянулся на долгие 20 лет.

В августе 1963 года министры обороны США и ФРГ подписали соглашение о совместной разработке основного боевого танка, который должен был быть готов к 1970 году. Соответственно, программа получила обозначение MBT70. И уже стадия выбора концепции проекта затянулась на два года вместо ожидаемых шести месяцев. Мешали как организационные трудности при обеспечении взаимодействия конструкторских коллективов, так и противоречащие друг другу требования.

В качестве примера: американцы хотели танк, пригодный для использования на всех возможных театрах – немцев устраивал танк, подходящий для Центральной Европы.

Первые ходовые макеты MBT70, американский и немецкий, были продемонстрированы в июле 1967 года. Танк имел немного нестандартную компоновку — в лобовой части корпуса разместили топливный бак, а за бронированной переборкой размещалось боевое отделение. В нём размещался весь экипаж, включая водителя.

Танк был вооружён 152 мм орудием-пусковой установкой, дистанционно управляемой 20 мм автоматической пушкой и пулемётом М73 калибра 7.62 мм. Бронирование танка предполагалось выполнить разнесённым, но, по имеющимся данным, на построенных образцах такую защиту не устанавливали и не испытывали.

Американский танк оснащался дизелем воздушного охлаждения AVCR-1360, немецкий – мотором производства “Даймлер-Бенц”. Имелись различия в конструкции автомата заряжания. И, хотя танк был действительно почти готов к 1970 году, разногласия между конструкторами разных стран и непомерно возросшая стоимость танков поставили на программе крест.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий