Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

NAV Stealth. Технические характеристики. Фото.

Top I Vision Casper 250. Технические характеристики. Фото.

Лучшие места салона самолета A319-100 — British Airways

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Интересные факты экцсплуатации

  1. Специальная окраска штурмовика делает его малозаметным в оптическом диапазоне, покрытие, поглощающее радиоволны, существенно уменьшает ЭПР при радиолокационном облучении станциями противника.
  2. Амплитудно-модулированные помехи, создаваемые против ракет противника станцией «Сухогруз», уводят их в сторону, когда лётчик не имеет возможности засечь их пуск.
  3. Станция радиотехнической разведки (СРТР), установленная на Су-39, позволяет пилоту обойти зону ЗРК противника, поставить активные помехи или нанести точный удар по радиолокационной станции, имеющимися в богатом арсенале штурмовика ракетами.
  4. Штурмовик Су-39, находясь вне зоны поражения ПВО противника, может использовать ракеты «Вихрь» для нанесения точного поражения цели даже при облачности 200 метров и видимости 2 км.

Штурмовик Су-39

Су-39 — машина, созданная для уничтожения бронетехники, надводных целей противника, самолётов фронтовой и траспортной авиации, как в небе, так и на земле. Для этого у штурмовика есть все показатели. Несмотря на это Су-39 так и небыл принят на вооружение ВВС РФ и серийный выпуск самолётов не состоялся.

Радиолокационная станция «Копье-25»

Российский штурмовик СУ-39 оснащается подвесной радиолокационной станцией. Это его основное отличие от СУ-25. Главной характеристикой радиолокационной станции является ее разрешающая способность, от которой зависит дальность обнаружения целей, точность выдачи их координат. Разрешающая способность определяется электроникой станции, диапазоном работы, а главное — размерами антенны. РЛС «Копье-25» оснащена антенной диаметром 500 мм.

РЛС «Копье-25» собрана на полупроводниковой элементной базе. Имеется мощный вычислительный комплекс для быстрого получения координат целей и их корректировки в зависимости от положения самолета. Это универсальный радиолокатор как для наземной так и для воздушной разведки. Дальность обнаружения целей:

  • танк, грузовой автомобиль — 20 км;
  • самолет — 80 км;
  • железнодорожный мост — 80 км;
  • ракетный катер — 100 км;
  • эсминец — 200 км.

Рабочий диапазон РЛС — 10 ГГц (длина волны 3 см). Питание идет от бортовой авиационной сети 27 вольт 400 гц. Потребляемая мощность — не более 1,5 кВт. Передатчик работает в импульсном режиме. Максимальная мощность в импульсе — 5 кВт. РСЛ располагается снизу фюзеляжа. Носовая часть самолета заменяет верхний угол обзора, что указывается в характеристиках. Вес всей конструкции в контейнере — не более 120 кг.

«Сухой» Су-7.

Су-7

В мае 1953г. П. О. Сухой назначается главным конструктором опытно-конструкторского бюро №1. Это было второе рождение легендарного ОКБ. И уже летом этого года инженеры-конструкторы КБ приступают к разработкам сверхзвуковых военных самолетов. Проектирование ведется в двух направлениях, в первом за основу берется стреловидное, а во втором треугольное крыло. Вскоре строится прототип, на котором впервые применяются регулируемый воздухозаборник, а также полностью поворотный стреловидный стабилизатор.

Также читайте — «Вертолеты Яковлева».

В первых же испытательных полетах самолет развивает скорость 2170км/ч. Такие впечатляющие показатели дают «зеленый свет» на постройку истребителя Су-7. И уже в 1956г. Су-7 принимает участие на авиационном параде в Тушино. В 1957г. разворачивается серийное производство нового истребителя Сухого и продолжается до 1960г. Всего было выпущено 133 самолета.

Авионика

Благодаря тому, что на модернизированную машину была установлена новая РЛС, она в состоянии участвовать в полноценном воздушном бою с вражескими истребителями, используя для этого управляемые ракеты (УР) «Воздух-воздух», обладающие различными пусками по дальности в зависимости от модификации. Для поражения морских целей врага штурмовик снабжен противокорабельными ракетами, дальность пуска которых доходит до 110 км. Чтобы вывести из строя РЛС противника, на самолете есть запас противолокационных ракет разного типа. Для борьбы с наземными целями к этому бортовому оружию была добавлена высокоточная ракета «Вихрь». Авионика штурмовика в состоянии самостоятельно отыскивать объекты поражения, определять главную цель и пускать в ход нужный тип средства поражения.

Современное пилотажно-навигационное оборудование, установленное на самолете Су-39, позволило ему летать днем и ночью в любых погодных условиях. Причем весь полет от взлета до посадки может протекать на автопилоте. Данный штурмовик в основном создавался для уничтожения следующих целей потенциального противника:

  • самоходно-поражающей техники (танки, БТР, БМП и САУ), где бы она не находилась (поле боя, маршевая колонна, место сосредоточения перед вводом в бой), независимо от времени суток и погодных условий;
  • разнообразных объектов на воде (средства для переброски десантников, скоростные суда, торпедоносцы и т. д.);
  • авиации, приданной сухопутным войскам, тяжелой и ударной военно-транспортной воздушной техники, находящейся как на земле, так и в воздухе.

Читайте МиГ-31БМ– лучший перехватчик баллистических ракет, спутников и БПЛА

Оптический прицельный комплекс «Шквал»

На дистанциях до 20 км при хорошей видимости оптический прицельный комплекс оказывается даже более эффективным чем радиолокационная станция. Кроме того, применение РЛС обнаруживает самолет в эфире на многие сотни км (больше высота — шире радиус обнаружения). У оптического комплекса таких недостатков нет, его можно использовать в режиме полного радиомолчания. На СУ-39 установили прицельный комплекс «Шквал». Основные функции комплекса:

  • ручное прицеливание для пушки с оптическим увеличением и стабилизацией линии визирования;
  • телевизионное автоматическое сопровождение целей;
  • определение расстояний лазерной станцией дальнометрирования;
  • ночное видение (подвесной контейнер «Меркурий»);
  • лазерное целеуказание для ПТУР.

Характеристика систем самолета Су-39

Управление данной машиной проходит для пилота в комфортных условиях, тем более что значительную часть работы выполняет автоматика самолета. Это позволяет проводить более эффективные полеты и достигать максимума в выполнении заданий. Положительному психологическому состоянию пилота также сопутствует наличие полностью бронированной кабины, которая способна выдержать попадание снаряда калибра до 30 мм.

Взлетные характеристики самолета великолепные, поскольку Су-39 может производить взлет с грунтовых аэродромов, длина которых 1200 метров. Кроме того, самолет способен производить безопасную посадку и взлет на высотах в 3 километра над уровнем моря. Самолет имеет высокий уровень безопасности за счет наличия брони, которая способна защитить как пилота, так и все важные агрегаты самолета. За счет того, что самолет имеет два двигателя, при выходе из строя одного он может продолжать полет на другом рабочем.

Силовая установка машины представлена турбореактивными двигателями типа Р-195, они обеспечивают самолет тягой в 4500 килограммов. Достижением данных двигателей является их малая заметность в инфракрасном спектре. Что касается вооружения, то самолет может поднять в воздух 4 тонны разнообразного оружия, среди которого могут быть бомбы и ракеты разного калибра.

Если сравнить Су-39 и иностранные аналоги, то смело можно сказать, что отечественная машина значительно их обходит в цене и эффективности. Обучиться летать на данном агрегате может пилот с любой квалификацией. Особенностью этой машины можно назвать также то, что она работает на дизельном топливе.

Примечания

  1. ↑ Описание самолёта-штурмовика Су-39 на сайте производителя. Дата обращения: 12 августа 2012. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года.
  2. Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 73—120, 292. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.
  3. Журнал «Авиапанорама» № 3/1997 год // Владимир Карнозов «Cy-39: не числом, а умением» Архивная копия от 25 февраля 2014 на Wayback Machine
  4. ↑ http://www.airwar.ru Архивная копия от 26 апреля 2011 на Wayback Machine. Сухой Су-39
  5. Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 243, 254-267, 278-279. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.

Боевое применение

Экземпляр Су-39 на выставке

Су-39 не был принят на вооружение и не был запущен в серийное производство, из-за чего не применялся в боевых условиях. Актуальность разработки и представленные ТТХ самолета основывались на опыте применения Су-25. Данные штурмовики участвовали во многих конфликтах Европы и Азии начиная с Афганской войны. Есть сведения об их применении на востоке Украины и в Сирии.

Разработка Су-39 ориентировалась на улучшение противотанковых свойств модификации Су-25Т. Новый штурмовик должен был справляться с боевой техникой противника, включая уничтожение кораблей. Подобные возможности делали самолет средством поддержки для наземных и надводных операций.

Подвесной контейнер с радиолокационной системой «Копье-25» расширял возможности штурмовика и позволял вести полноценный воздушный бой с истребителями противника. Именно для этого новые самолеты оснащались ракетами класса «воздух-воздух».

Общее описание самолета Су-39

Модификации по сравнению с начальным самолетом Су-25 коснулись практически всех систем и агрегатов. Новую машину оснастили прицельным комплексом под названием «Копье-25», который работает по принципу радиолокации. Данная аппаратура работает в трехсантиметровом режиме, это дает машине значительно больше функций. Но самое главное, что она может выполнять боевые задания, независимо от времени суток и от погодных условий.

Первая модель самолета типа Су-39 было представлено только в 1995 году в городе Жуковском. Но только через четыре года после этого данный аппарат был оснащен боевым вооружением и полной системой управления. Государственные испытания самолет начал с 97 года.

История создания

Разработка новой модификации Су-25ТМ началась сразу после январских праздников, от новой машины требовалось действовать в любых погодных условиях днём и ночью, для этого её оснастили более широким спектром вооружения и новейшим радиолокационным оборудованием для преодоления воздушной обороны и нанесения эффективных ударов для подавления обнаруженных целей. Предполагалось, что подход к цели эта машина будет иметь возможность осуществлять на предельно-малой высоте в режиме огибания рельефа местности.

Для испытаний подготовили два Су-25ТМ и лётчик-испытатель А. Иванов поднял в воздух опытный экземпляр в заводском обозначении Т8ТМ морозным февральским днём 1991 года.

Су-39

Но жизнь распорядилась по-своему, распался Советский Союз, а Грузия, где был налажен выпуск Су-25Т, получила независимость и отказалась от всех обязательств, производство перенесли в Улан-Удэ на авиационный завод, который занимался строительством учебных и палубных версий штурмовика.

Улан-Уденский авиазавод в 1993 году опираясь на свой потенциал, подготовил выпуск серийных Т8ТМ и очередная опытная машина Т8ТМ-3 была опробована в воздухе в августе 1995 года. Самолёт получил обозначение Су-39, однако, последовал кризис в экономике и денежные средства, заложенные на оборону, значительно сократили, строительство серии приостановили.

В 1995 году началась разработка системы управления оружием, для чего собрали предсерийный экемпляр Т8ТМ-4 (испытан в небе 25 августа 1998 года), а с октября 1998 года прошли лётные испытания системы, но серийное строительство штурмовика Су-39 так никогда и не начиналось.

Кабина пилота Су-39

Су-39 — российский громовержец

Штурмовая авиация России, как и вся другая авиация, нуждается в новых машинах. И уникальный, новейший штурмовик Су-39, как нельзя кстати, необходим нашей армии…

Су-39 является глубоко модернизированной версией превосходно показавшего себя штурмовика Су-25. Однако с учётом опыта войны в Афганистане выяснилось, что Су-25 требует дополнительного бронирования жизненно важных агрегатов и топливной системы. Поэтому в январе 1986 года по решению Военно-промышленной комиссии при Совете министров СССР начались работы над новым самолётом, способным действовать в любое время суток, получивший обозначение Су-25ТМ (в дальнейшем Су-39). На новую машину предусматривались установка нового бортового электронного оборудования и расширенного ассортимента вооружения. От разрабатываемого самолёта требовалось надёжное преодоление ПВО противника, а также возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.

Казалось, Су-39 обеспечено блестящее будущее. Производство нового штурмовика даже освоили на Улан-Удэнском авиазаводе в 1993 году. Однако у ельцинского бюджета на «оборонку» денег не было, шли «лихие девяностые»… А Су-25-е продолжали (и продолжают) устаревать. А с 1995 года и до наших дней было выпущено… ВСЕГО ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ САМОЛЁТА!

Су-39 – ПОИСТИНЕ УНИКАЛЬНЫЙ ШТУРМОВИК. Если для Су-25 доминирующей задачей была борьба с танками, то новая машина имеет новое вооружение, позволяющее УСПЕШНО БОРОТЬСЯ с кораблями в прибрежных районах, а с учётом боёв с пакистанскими истребителями F-16 Су-39 способен вести воздушный бой с применением ракет «воздух-воздух» Р-73, Р-27 и Р-77.

Но и это ещё не всё. Новый Су-39 имеет ЦЕЛЫЙ РЯД НОВШЕСТВ: пилот Су-39 размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони, но общая ее масса, по сравнению с предшественником, уменьшена на 153 кг или на 25%. Одновременно практически настолько же, возросла масса пенополиуретана и быстро-набухающего наружного протектора топливных баков увеличенной емкости. Заполнение смежных с топливными баками отсеков эластичными пористыми материалами препятствует импульсному выплескиванию топлива через пробоины от снарядов и их осколков, предотвращая пожар. Зазоры между топливными баками и каналами воздухозаборников практически исключают возникновение пожара от попадания топлива на вход в двигатель. Усилены также конструкция центральной части фюзеляжа, магистрали топливной системы и тяги системы управления.

Для снижения заметности над полем боя в оптическом диапазоне самолет имеет специальную окраску, а радиопоглощающее покрытие уменьшает ЭПР при облучении РЛС.

Защита самолета, когда пилот не в состоянии обнаружить пуск ракеты, осуществляется установленной у основания киля станцией оптико-электронных помех «Сухогруз». Цезиевая лампа мощностью 6000 Вт создает амплитудно-модулированные помехи ракетам, уводя их в сторону. Не забыто и традиционное средство – программный отстрел ложных тепловых целей. В устройстве выброса – 192 помеховых патрона;

Снижению заметности Су-39 способствует установка бесфорсажного ТРД с нерегулируемым соплом и уменьшенной в несколько раз ИК-сигнатурой сопла. Это достигнуто за счет увеличенного центрального тела и профилирования жаровой трубы, исключающей прямую видимость лопаток турбины, а также снижением температуры выхлопных газов подводимым атмосферным воздухом.

Новая РЛС «Копьё-25» обеспечивает всепогодность обнаружения и предварительное целеуказание в различных режимах, в том числе и картографирования, значительно расширяя круг боевых задач, решаемых Су-39. Для этого используется щелевая антенная решетка диаметром 500 мм.

«Копье-25» позволяет применять тактические противокорабельные ракеты: сверхзвуковую Х-31А с активной радиолокационной ГСН и дозвуковую Х-35 с комбинированной системой наведения. Су-39 может нести четыре таких ПКР. Звено штурмовиков представляет реальную угрозу тактической группе надводных кораблей и может атаковать эсминцы типа «Спрюэнс» водоизмещением 7800 тонн, не входя в зону действия его огневых средств ПВО.

Также новая РЛС обнаруживает воздушные цели типа «истребитель» на встречных курсах на расстоянии до 57 км, на догонных – на 25 км, сопровождает одновременно 10 и обстреливает две цели.

Для поражения наиболее опасных целей Су-39 оснащён 16 ракетами «Вихрь» с дальностью пуска до 10 км, и ГОРЕ тому, кто попадёт под удар таких ракет!

Обретя качества многоцелевого самолета, Су-39 сохранил за собой репутацию высокоэффективного штурмовика, который сметёт огненным вихрем и банды боевиков, и морские эскадры НАТО. А в наши нелёгкие годы штурмовики нужны нашей стране как воздух…

История создания

Су-39 в небе Разработка «громовержца» Су 39 тесно связана с работами по модернизации Су-25. Данный штурмовик проектировался с середины 1970-х, активно начал применяться с 1981. Самолеты прошли боевые испытания в Афганистане и показали востребованность штурмовиков в локальных конфликтах.

Постепенно самолет штурмовик модернизировался и к новым разработкам были предъявлены дополнительные требования. Среди них — возможность проведения операций в любое время суток, установка современной авионики и вооружения, способного поражать бронированную технику противника.

В контексте данных требований появилась модификация Су-25Т, ориентированная на противодействие ударным танкам. Позже на ее базе разработан модернизированный вариант Су-25ТМ, который и получил индекс Су-39. Работы по данной модернизации начались в 1986, первые полеты опытных образцов состоялись в 1991.

Первоначально производство новых штурмовиков планировалось наладить на авиазаводе в Тбилиси. Однако распад СССР не позволил реализовать данный проект. Производство перенесли в Улан-Удэ. Первый Су-25ТМ предсерийного производства совершил полет в 1995. Тогда же ему был присвоен индекс Су-39.

Боевое применение

Экземпляр Су-39 на выставке

Су-39 не был принят на вооружение и не был запущен в серийное производство, из-за чего не применялся в боевых условиях. Актуальность разработки и представленные ТТХ самолета основывались на опыте применения Су-25. Данные штурмовики участвовали во многих конфликтах Европы и Азии начиная с Афганской войны. Есть сведения об их применении на востоке Украины и в Сирии.

Разработка Су-39 ориентировалась на улучшение противотанковых свойств модификации Су-25Т. Новый штурмовик должен был справляться с боевой техникой противника, включая уничтожение кораблей. Подобные возможности делали самолет средством поддержки для наземных и надводных операций.

Подвесной контейнер с радиолокационной системой «Копье-25» расширял возможности штурмовика и позволял вести полноценный воздушный бой с истребителями противника. Именно для этого новые самолеты оснащались ракетами класса «воздух-воздух».

Общее описание самолета Су-39

Модификации по сравнению с начальным самолетом Су-25 коснулись практически всех систем и агрегатов. Новую машину оснастили прицельным комплексом под названием «Копье-25», который работает по принципу радиолокации. Данная аппаратура работает в трехсантиметровом режиме, это дает машине значительно больше функций. Но самое главное, что она может выполнять боевые задания, независимо от времени суток и от погодных условий.

Первая модель самолета типа Су-39 было представлено только в 1995 году в городе Жуковском. Но только через четыре года после этого данный аппарат был оснащен боевым вооружением и полной системой управления. Государственные испытания самолет начал с 97 года.

Конструкция

Су-39 сохранил облик Су-25, но получил небольшие изменения. В целом, штурмовик Су-39 получил классическую компоновку и форму военного самолета. Многое сделано с прицелом на то, чтобы машина оставалась живучей, надежной и могла перенести даже прямое попадание из некоторых видов вооружений.

Размеры штурмовика достаточно компактны, если не сказать малы. Это делает его маневренным, трудноуловимым для попадания, способным лететь на низких высотах, огибая препятствия и особенности рельефа поверхности. Отличить штурмовики этой серии можно по имеющемуся на носовой части обтекателю. На Су-39 он получил больший угол наклона, чем на основополагающей модели.

Места в кабине (Су-39 управляется 1 пилотом, но кабина предшественника Су-26УБ предполагала 2 места) хватило для установки бортового РЭО. Из-за его достаточно крупных размеров пришлось несколько сместить двухствольную 30 мм пушку ГШ-30 (относительно оси симметрии она сдвинута вправо на 273 мм) и переднюю стойки шасси (влево на 222 мм). Штурмовик получил характерный горб позади кабины, что делает Су-39 легко узнаваемым в модельном ряду КБ «Сухой».

Под днищем фюзеляжа появилась новейшая РЛС «Копье». Она незаменима в воздушном бою и позволяет обнаруживать летящие вражеские объекты и осуществлять прицеливание. Управление самолетом считается очень простым, так как большую часть работы выполняет автоматика. Су-39 получил световую индикацию, проецируемую на стекло кабины (по аналогии с Миг-29).

Задача штурмовика – сдерживать передвижение вражеских сухопутных войск в тыл. По этой причине самолет конструировался для того, чтобы находиться в эпицентре сражений. Его кабина сделана из титана, а фонарь кабины выполнен из бронестекла. Даже прямое попадание снаряда из 30мм пушки не причинит вреда пилоту и важнейшим системам управления.

Самолет может успешно продолжить полет и приземлиться даже при выходе из строя одной из турбин. Две основные опоры шасси расположены под крылом и убираются в специальные ниши, хвостовое оперение – однокилевое.

Вооружение

  • Двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 сн.
  • Точки подвески — 11
  • Нормальная боевая нагрузка — 2000 кг
  • Максимальная боевая нагрузка — 6000 кг

Типы снарядов

  • Управляемые ракеты «воздух-воздух» — Р-60, Р-73
  • Управляемые ракеты «воздух-поверхность» — сверхзвуковые противотанковые ракеты «Вихрь», Х-25, Х-29Л/Т, Х-58, Х-31А/АД/П, Х-35 (с РЛС «Копье»), С-25Л
  • Неуправляемые ракеты: 80 мм С-8 в блоках Б-8 160 шт, 122мм С-13 в блоках Б-13 40 шт, 240мм С-24 8шт
  • Бомбы: ФАБ-500, ФАБ-250, КАБ-500Кр, контейнера КМГУ-2
  • Так же возможно крепление пушечных контейнеров СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 и СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301

Радиолокационная станция «Копье-25»

Российский штурмовик СУ-39 оснащается подвесной радиолокационной станцией. Это его основное отличие от СУ-25. Главной характеристикой радиолокационной станции является ее разрешающая способность, от которой зависит дальность обнаружения целей, точность выдачи их координат. Разрешающая способность определяется электроникой станции, диапазоном работы, а главное — размерами антенны. РЛС «Копье-25» оснащена антенной диаметром 500 мм.

РЛС «Копье-25» собрана на полупроводниковой элементной базе. Имеется мощный вычислительный комплекс для быстрого получения координат целей и их корректировки в зависимости от положения самолета. Это универсальный радиолокатор как для наземной так и для воздушной разведки. Дальность обнаружения целей:

  • танк, грузовой автомобиль — 20 км;
  • самолет — 80 км;
  • железнодорожный мост — 80 км;
  • ракетный катер — 100 км;
  • эсминец — 200 км.

Рабочий диапазон РЛС — 10 ГГц (длина волны 3 см). Питание идет от бортовой авиационной сети 27 вольт 400 гц. Потребляемая мощность — не более 1,5 кВт. Передатчик работает в импульсном режиме. Максимальная мощность в импульсе — 5 кВт. РСЛ располагается снизу фюзеляжа. Носовая часть самолета заменяет верхний угол обзора, что указывается в характеристиках. Вес всей конструкции в контейнере — не более 120 кг.

История создания

Прообразом нынешнего Су-39 стал самолет штурмовой авиации Су-25, который прошел испытания на полях сражений и зарекомендовал себя очень удачной машиной. Этот штурмовик имел главную цель – борьбу с бронетанковыми войсками противника. Но требовалось создать более качественную машину, способную нести высокоточное вооружение и иметь более обширный диапазон действий.

Январь 1986 года стал началом проектной подготовки нового штурмовика. В его основу лег фюзеляж от Су-25УБ – это учебно-боевая версия знаменитого штурмовика, рассчитанная на 2 пилотов. Место второго пилота использовали для размещения бака и части бортового радара. Поэтому Су-39, который стал так именоваться после прохождения первых полетов в августе 1995 года, является 1-местной машиной.

Одно время этому мешал явный дефицит финансирования проекта, позже уже стало понятно, что дало о себе знать затянувшееся ожидание. Появились новые виды вооружений, которые обязательно потребовалось приспособить и для возможностей Су-39.

Сегодня известно о четырех собранных штурмовиках Су-39. Конечно для военных целей это ничто. Но проект можно назвать удачным, так как он воплотил надежный и проверенный временем планер и очень умное наполнение военного самолета.

Возможно, Су-39 никогда не увидит свет в качестве вставшего на вооружение штурмовика, но в том, что он послужит базой для дальнейшей модернизации, сомневаться не приходится.

Историческая справка

Эту машину начали разрабатывать еще в далеком 1986 году. Датой его первого полета считается 15 августа 1995 года. Тогда же эту машину официально назвали Су-39, которая существует в четырех экземплярах, серийные государственные испытания которых продолжаются до сих пор. Штурмовику Су-39 свойственна отличная полетная устойчивость, благодаря чему совместно со «Шквалом», обеспечивается точное попадание с расстояния в десять км в 60-ти см диск. Поскольку процент попадания в цель одной ракетой «Вихрь» очень высок, штатного боезапаса Су-39 хватает, чтобы поразить бронированные цели врага в количестве 14-ти единиц.

В основном ПТУР «Вихрь» предназначен для уничтожения с первого раза мощных ОБТ, толщина брони которых доходит до 100 см. Процент прямого попадания этой УР в движущийся по земле немецкий танк «Леопард-2» одним выстрелом достигает 85%. Необходимо указать, что на эти штурмовики могут устанавливаться УР с еще большей поражающей силой. При пуске ракет «Вихрь» для уничтожения бронетехники врага Су-39 остается неуязвимым, поскольку он может находиться на расстоянии, недоступном для зенитных орудий противника. А так как пуск ракет возможен с небольших высот и малой дистанции до цели, их можно использовать и при значительной облачности. Полностью заправленные и вооруженные штурмовики Су-39 могут осуществлять взлет и посадку с грунтовых аэродромов, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, длина которых не менее 1200 метров.

История создания

Прообразом нынешнего Су-39 стал самолет штурмовой авиации Су-25, который прошел испытания на полях сражений и зарекомендовал себя очень удачной машиной. Этот штурмовик имел главную цель – борьбу с бронетанковыми войсками противника. Но требовалось создать более качественную машину, способную нести высокоточное вооружение и иметь более обширный диапазон действий.

Январь 1986 года стал началом проектной подготовки нового штурмовика. В его основу лег фюзеляж от Су-25УБ – это учебно-боевая версия знаменитого штурмовика, рассчитанная на 2 пилотов. Место второго пилота использовали для размещения бака и части бортового радара. Поэтому Су-39, который стал так именоваться после прохождения первых полетов в августе 1995 года, является 1-местной машиной.

Одно время этому мешал явный дефицит финансирования проекта, позже уже стало понятно, что дало о себе знать затянувшееся ожидание. Появились новые виды вооружений, которые обязательно потребовалось приспособить и для возможностей Су-39.

Сегодня известно о четырех собранных штурмовиках Су-39. Конечно для военных целей это ничто. Но проект можно назвать удачным, так как он воплотил надежный и проверенный временем планер и очень умное наполнение военного самолета.

Возможно, Су-39 никогда не увидит свет в качестве вставшего на вооружение штурмовика, но в том, что он послужит базой для дальнейшей модернизации, сомневаться не приходится.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий