Летно-технические характеристики
Технические характеристики СУ-24:
- Экипаж самолета: 2 человека.
- Длина самолета: 24,594 м.
- Размах крыла самолета: 10,366-17,638 м.
- Высота самолета: 6,193 м.
- Масса пустого самолета: 22300 кг.
- Масса снаряженного самолета: 23700 кг.
- Объем топливных баков самолета: 11860 л.
- Силовая установка самолета: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З.
- Бесфорсажная тяга самолета: 2 × 7800 кгс (76,5 кН).
- Форсажная тяга самолета: 2 × 11200 кгс (110 кН).
Летные характеристики СУ-24:
- Максимальная скорость самолета: 1700 км/ч.
- Скорость взлета: 400 км/ч.
- Скорость посадки: 310 км/ч.
- Боевой радиус: 560 км.
- Перегоночная дальность: 2850 км.
- Практический потолок высоты: 11500 м.
- Длина разбега при взлете: 1250 м.
- Максимальная перегрузка: +6,5G
Боевое применение
Темпы изготовления, запущенного после принятия самолета на вооружение, были очень высокими. Ил-10 незамедлительно стал поступать военно-воздушным силам, но летчикам требовалась специальная переподготовка, которая могла бы обучить их управлять новым штурмовиком и безошибочно выполнять поставленные задачи. Поэтому формирование полков было несколько замедленным. К 1945 году полноценными собрались только два: 571-й и 108-й.
https://youtube.com/watch?v=zVT75jCyYjk
Для ведения воздушного боя самолеты были использованы лишь 8 мая 1945 года, где сумели проявить себя с лучшей стороны. До этого они активно применялись для выполнения иных задач, включая уничтожение вражеских наземных объектов. Воздушные атаки противника в этот момент отражались самолетами сопровождения, но иногда занимались этим и Ил-10. Самым активным днем применения штурмовиков стало 30 апреля, когда 571-й пол совершил 115 боевых вылетов.
Модель стала основной боевой авиационной мощью в СССР и всех ближайших странах. После Второй мировой она активно применялся во время Корейской войны и участвовала в военных китайских операциях, направленных на борьбу с Японией. На вооружении СССР Ил-10 простоял до 1956 года, другие страны эксплуатировали до конца 1960-х.
Вас заинтересовала история штурмовика Ил-10?
ДаНет
Особенности Су-35С
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления. Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Конструкция
Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатели
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Поставки и экспорт
В 2009 «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ.
Планируются поставки Су-35 в Индонезию. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35.
В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.
Третье поколение: всепогодный Су-24
Третье поколение представляет Су-24 – всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет до сих пор успешно эксплуатируется ВКС России спустя 26 лет с момента окончания его выпуска.
Конструкторы КБ Сухого создали мощный двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. На борту самолета стояла новейшая для того времени прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входила бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ). Отличительной особенностью машины являлась также широкая номенклатура средств поражения, которая включала как управляемое, так и неуправляемое вооружение. Су-24 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и при любых погодных условиях.
Самолет Су-24
В 1983 году был принят на вооружение модернизированный Су-24М. Кстати, на этой машине совершена почти половина боевых вылетов в ходе военной операции России в Сирии.
Вооружение Ил-10
По вооружению Ил-10 превосходил многие зарубежные аналоги. На крыльях у него были монтированы две пушки НС-23 со 150 снарядами для каждой и пара пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм с общим запасом на 1500 патронов. Стрелок пользовался иным вооружением. Его кабина оснащалась пулеметом УБТ калибра 12,7 мм с запасом на 190 патронов. Помощь в прицеливании оказывал коллиматорный прицел ПБП-1б. В новых модификациях на крыльях стали устанавливать пулемет 23 мм НС-23 в количестве четырех единиц, а стрелку установили пушку УБ-20 калибра 20 мм.
Малокалиберные бомбы загружались внутрь специальных отсеков, крупнокалиберные подвешивались на внешних установках. Допускалось использование до 182 малых бомб и до двух крупных ФАБ-250. Также на Ил-10 имелись четыре балки для неуправляемых ракет, в каждую из которых устанавливались по две РС-82 или РС-132. В хвостовой части имелась кассета с десятью осколочными гранатами для защиты от атаки истребителей сзади. Общая боевая нагрузка ограничивалась 600 кг.
Ил-10 стал одним из наиболее продвинутых авиационных проектов периода Второй мировой войны. Хорошие технические характеристики и успешный опыт эксплуатации доказали это. Самолет использовался почти 15 лет многими странами, сейчас сохранившиеся экземпляры можно встретить в виде памятников или музейных экспонатов.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d Гордон, Ефим (2004). Ранние советские реактивные бомбардировщики . Мидленд. ISBN 1-85780-181-4.
- ^ а б Шавров В.Б. (1994). История конструктских самолетов в СССР, 1938–1950 гг. (3 изд.) . Машиностроение. ISBN 5-217-00477-0.
- ↑ Антонов, Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков Николай; Яковлев, Владимир; Зенкин, Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история КБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: издательство Midland Publishing. п. 69. ISBN 9781857800128.
- ^ Gunston, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации скопа 1875-1995 . Скопа. ISBN 1-85532-405-9.
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:””}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеСамолет Сухого | |
---|---|
Истребители / перехватчики |
|
Бомбардировщики / атака |
|
Разведка | |
Тренеры |
|
Транспорт |
|
Экспериментальный |
|
Сельскохозяйственная | |
Отмененные проекты |
|
Тактико-технические характеристики самолета С-10
Экипаж, чел……………………2Двигатель……………………ПД х 1, «Гном» 80Мощность, л.с…………………….80Размах крыла, м / площадь крыла, м2……………………16,9/46,0 Длина самолета / высота самолета, м……………………8,0 / н/дМасса: максимальная взлетная / пустого, кг……………………1011/567Полной нагрузки, кг……………………434Максимальная скорость у земли, км/ч……………………99Практический потолок, м……………………3420Максимальная дальность, км……………………500
Военно-транспортная авиация
Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.
Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.
«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.
Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.
Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:
- 18 самолетов Ту-154;
- 6 машин ИЛ-62М;
- 54 машины Ту-134;
- 8 самолетов ИЛ-18Д;
- 27 легких чешских L-410.
Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.
Вооружение Су-24
шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23 | Боекомплект 500 снарядов |
подвеска | 8 точек |
боевая нагрузка | 7500 кг |
управляемые ракеты | |
Воздух-воздух» | 2 × Р-60 (АА-8) |
«Воздух-земля» | 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23 3 × Х-29Л/Т или Х-59 6 × С-25Л 2 × Х-58; |
неуправляемые ракеты | 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л 4 × 240 мм С-24 6 × 266 мм С-25 |
бомбы (все виды) | 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и др.) 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) 38 × 100 кг (ОФАБ-100) 7 контейнеров КМГУ-2 |
контейнеры | Пушечный 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 и боекомплектом 400 снарядов |
подвесной «Фантасмагория» для целеуказания ракетам х-58 |
Х-58 или изделие Д-7 разработало МКБ «Радуга» в Дубне. Пришла на смену устаревшим Х-28. На вооружении стоит с 1978 года, а в 1992 прошла модернизацию.
Создана для уничтожения радиолокационных станций с дальностей, не контролируемых средствами ПВО. Наводится на РЛС с работой в импульсном режиме и режиме постоянной смены частоты.
Несмотря на оставшийся им малый срок службы (Принято решение до 2020 года заменить их на новейшие Су-34), эти фронтовые бомбардировщики достойно представляют нашу страну при оказании военной помощи Сирийской арабской республике в войне с террористическим Исламским государством, уверенно наносят точечные удары по складам боеприпасов, командным пунктам, колоннам наливников и скоплениям боевиков.
Су-27УБ — учебный
Первой полноценной модификацией Су-27 стал его учебно-боевой двухместный вариант — Су-27УБ (обозначение в ОКБ — Т-10У). Большая размерность самолета позволила разместить второго члена экипажа, подвергнув базовую машину минимальным переделкам. Кабина пилота осталась без изменений. Место инструктора пришлось приподнять, так как за кабиной пилота находится отсек передней опоры шасси. Это позволило обеспечить хороший обзор второму члену экипажа.
Су-27УБ — учебно-боевой, хорошо видна двухместная кабина
Оба места — инструктора и обучаемого — закрыты единой сбрасываемой частью фонаря, которая открывается вверх — назад, как и на боевой машине. С увеличением высоты кабины пилотов возрос объем фюзеляжа, что позволило сохранить состав оборудования, характерный для исходного истребителя. Чтобы максимально сохранить базовую конструкцию, кили были подняты на 425 мм с помощью вставок, добавлены две дополнительные точки подвески, увеличен тормозной щиток и смещена назад антенна радиокомпаса. Поставлялся в Китай и Вьетнам с теми же изменениями, что Су-27.
Неустойчивый триплан и корабельное базирование
В 1985 г. начались испытания опытного самолета Т-10-24, который оснастили передним горизонтальным оперением, для чего доработали наплывную часть центроплана. Испытания продолжались недолго, так как во время одного из полетов в Ахтюбинске произошла авария, и машина была потеряна. Результаты испытаний показали, что установка ПГО позволяет повысить несущие свойства самолета и получить схему «интегральный неустойчивый триплан». Впоследствии ПГО было применено на новых модификациях Су-27: Су-33 (Су-27К), Су-35 (Су-37) и Су-34 (Су-32ФН), а также на Су-ЗОМКИ.
Су-30 МК
Параллельно с Т-10-24 проходила испытания другая опытная машина Т-10-25 — прототип будущего корабельного самолета, оснащенная посадочным гаком для посадки с помощью аэрофинишера. Чтобы установить гак, пришлось доработать хвостовую часть фюзеляжа, усилив ее и сделав дно среднего отсека между мотогондолами плоским. На самолете усилили шасси, так как вертикальные перегрузки при посадке на палубу значительно превышают таковые при нормальной посадке. Кроме того, был изменен угол наклона спинки кресла пилота и увеличена площадь флаперонов, установлен комплект бортовой аппаратуры и приемная антенна радиотехнической системы «Резистор», обеспечивающей заход на посадку на блок аэрофинишеров по радиолучу днем и ночью в любых метеоусловиях.
Прототип разбился при испытаниях, но на смену ему пришел Су-27К (ОКБ — Т-10K) (первый полет — декабрь 1987 г.), конструкция которого подверглась ещё более радикальной переработке: усиленное шасси с новой телескопической передней опорой и спаркой колес, смещение вправо оси симметрии, электродистанционная система управления самолетом по трем каналам, усиленная передняя часть фюзеляжа и даже новое (складываемое) крыло. Изменений было так много, что перед запуском в серию ей присвоили собственный индекс — Су-33
Су-33 — хорошо видно переднее горизонтальное оперение, два небольших крыла за кабиной
Су-27 и сверхманевренность
Как уже говорилось, ещё при проектировании Су-27 была сделана попытка добавить ему универсальности и позволить поражать не только воздушные, но и наземные цели. В конце 80-х к идее вернулись, вместе с проектом Су-27М (ОКБ-Т-10М). На новый самолет установили и новый комплекс БРЭО с новой РЛС большой мощности. Взлетные и посадочные массы этого варианта Су-27М выросли, благодаря чему были установлены усиленные опоры шасси. Также было усилено крыло, добавлены точки подвески и установлено переднее горизонтальное оперение. Вслед за утяжелением головной части истребителя пришлось наращивать и хвостовое оперение, а также увеличивать площадь рулей направления, длину и диаметр хвостового обтекателя, а контейнер тормозного парашюта перенесли на верхнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа перед топливным баком.
28 июня 1988 г. летчик-испытатель О.Г.Цой поднял Су-27М в воздух, а вскоре на заводе в Комсомольске-на-Амуре было развернуто серийное производство этого самолета под индексом Су-35. Су-35 был «пределом возможностей» классического истребителя. Без кардинальных изменений выжать из машины большего было уже нельзя. Таким изменением стал двигатель с отклоняемым вектором тяги. 2 апреля 1996 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов поднял в небо уже совершенно новую машину, получившую индекс Су-37 — тот же Су-35, но оснащенный новым двигателем.
Второе поколение: начало эры реактивных истребителей
В 1949 году конструкторское бюро Сухого было расформировано, но в мае 1953 года – снова восстановлено. Возрождение КБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации и разработкой истребителя второго поколения.
Правительство поручило ОКБ Сухого создание двух видов истребителей: фронтового и перехватчика. Коллектив ОКБ начинает работу сразу над двумя вариантами, присвоив изделиям шифры: Т – треугольное крыло, С – стреловидное. Так основными направлениями в работе КБ на ближайшие десять лет стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3.
Первый полет фронтового истребителя С-1 состоялся в сентябре 1955 года. Через три года он был запущен в серию под обозначением Су-7. Этот реактивный истребитель стал первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого.
Самолет Су-7
Для самолета нового поколения, способного в два раза превысить скорость звука, Павел Сухой выбрал еще только проектируемый двигатель АЛ-7Ф конструкции Архипа Люльки. На протяжении десятилетий эти два легендарных конструктора будут работать сообща.
Одновременно с созданием С-1 (в серии − Су-7) со стреловидным крылом ОКБ Сухого вело работы по самолету с треугольным крылом – Т-3 (в серии − Су-9). Этот перехватчик был способен уничтожать воздушные цели противника благодаря установленной на борту одной из первых отечественных радиолокационных станций – РП-9 (ЦД-30).
Самолеты Су-7 стали долгожителями боевой авиации. Они 40 лет стояли на вооружении девяти стран мира, помимо СССР. На базе Су-7 разработано более 10 модификаций, включая экспериментальные самолеты и летающие лаборатории. Один из них − самолет С-22И, ставший родоначальником нового семейства машин типа Су-17. Разработанный в середине 1960-х годов, он стал первым отечественным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Перехватчик Су-9 был в строю около 20 лет и стал основой для семейства самолетов: Су-11, Су-15, Су-17.
Самолет Су-9
Су-15 был оснащен радиолокационной станцией с антенной большого диаметра в носовой части фюзеляжа, которая обеспечивала существенное повышение боевых характеристик. Самолет был способен осуществлять перехват на встречных курсах и перехват маловысотных целей.
Фронтовая авиация
Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2022 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.
Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.
На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2022 году все самолеты будут выведены в резерв.
Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2022 год ВКС России имели 200 штурмовиков.
Интересные факты о самолёте Су 24
- Интересно, что среди Су-24 во время афганской войны потерь не было, потому что они действовали с аэродромов расположенных в азиатской части СССР и избежали боевых потерь.
- Иран присвоил иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе, которые были перегнаны туда с территории Ирака.
- Сирийский Су-24 в сентябре 2014 года залетевший на 800 м в израильское воздушное пространство, был сбит ракетой Пэтриот.
- 12 апреля 2014 года Су-24, принадлежавший ВКС России и не имеющий на борту вооружения прошёл 12 раз над эсминцем ВМС США «Дональд Кук», имитируя атаку с воздуха. Этот корабль предназначен для борьбы с кораблями, самолётами, ракетами и подводными лодками противника и обязан осуществлять оборону и охрану своих судов при переходе морем.
Су-24 взлёт, вид из кабины
В данном случае эсминец не мог противодействовать атаке, так как у него всё ПВО вышло из строя – это было следствие включения на самолёте новейшего средства радиоэлектронной борьбы «Хибины». Проделав несколько заходов, Су-24 скрылся за горизонтом и только тогда заработала система ПВО эсминца. Видя своё бессилие перед обычным бомбардировщиком, 27 моряков написали рапорт об уходе. Это было хорошим уроком для зарвавшихся американцев.
После того как распался СССР, служившие на Украине лётчики мечтали возвратиться в Россию. Когда девять Су-24 поднялись в воздух, шесть экипажей решили вернуться на Родину и они перелетели на аэродром Шаталово, куда позже было возвращено знамя этого полка бомбардировщиков.
Су-24
Первоклассный фронтовой бомбардировщик Су-24 быстро занял подобающее ему место в ВВС СССР. Сейчас на вооружении России состоят более 300 самолётов, в 2009 году ВВС получили последний модернизированный Су-24М2, в настоящее время продолжается модернизация машин до уровня Су-24 СВП-24.
Специальные самолеты
К специальной авиации относят:
- заправщики ИЛ-78;
- самолеты радиолакационной службы А-50;
- разведчики Ту-214;
- самолеты наблюдения Ан-30.
Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).
Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.
Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.
Другая техника
Воздушно-десантные войска России в 2022 году получили около 500 единиц новой и модернизированной техники, а также 13 тыс. комплектов средств десантирования и парашютных систем.
В Арктике, по данным Минобороны, созданы новые военные базы. Также идет реконструкция пяти аэродромов региона.
По словам Сергея Шойгу, России по оснащенности армии удалось выйти на первое место в мире. При этом сохраняется финансовый ресурс, более 258 млрд рублей, который будет направлен на поставку высокоточных средств поражения. К 2026 году число носителей высокоточного оружия большой дальности увеличится на 30%, а крылатых ракет различных видов базирования — в два раза.
Василий Кучушев
«АЭРМАККИ МВ-339» — штурмовик для бедных
Легкий штурмовик (Италия)
На концах крыльев МВ-339 крепятся дополнительные топливные баки
В 1970-х годах «оружие бедных», как называли учебно-тренировочные машины, преобразованные в боевые самолеты, решила создавать и Италия. В 1972 году «Аэрмакки» получила от итальянских ВВС контракт на разработку нового реактивного учебно-боевого самолета для замены «Аэрмакки МВ-326». Первый прототип МВ-339 поднялся в воздух в августе 1976 года.
Первые серийные МВ-339А начали поступать на вооружение в августе 1979 года.
Серийный выпуск наиболее современной модификации этого самолета — МВ-339С — был начат в 1987 году.
Штурмовик нес управляемые ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — земля», в фюзеляже имелись встроенная 30-мм пушка и 12,7-мм пулеметы, а под крылом находились свободнопадающие и корректируемые бомбы. Весь арсенал управлялся самой современной на тот момент электронной системой.
МВ-339 оборудован катапультируемыми креслами, позволяющими покинуть самолет даже во время стоянки или движения по аэродрому
Также на самолете было установлено модернизированное цифровое электронное навигационное оборудование, имелись многофункциональный экранный индикатор на монохромной ЭЛТ в кабине и индикатор на лобовом стекле. Единственный случай боевого применения МВ-339 был , зафиксирован во время Фолклендского конфликта в 1982 году, когда шесть аргентинских МВ-339 использовались в качестве легких штурмовиков. МВ-339 стал одним из самых распространенных учебно-боевых самолетов в мире.
Помимо ВВС Италии эта модель нашла применение в авиационных частях Аргентины, Перу, ОАЭ, Ганы, Малайзии и Нигерии. Всего построено 177 самолетов «Аэрмакки МВ-339», которые до сих пор состоят на вооружении перечисленных стран.
МВ-339 относительно недорогой учебно-боевой самолет с неплохими летно-техническими характеристиками
Под крыльями этого МВ-339 подвешены контейнеры со смертоносными 30-мм пушками DEFA 553
Модификации Су-24
За свою долгую службу фронтовой бомбардировщик Су-24 претерпел ряд модификаций. После установки ПНС-24М «Тигр» (прицельно-навигационная установка) в 1976 году к названию самолета добавили букву М (изделие 44). С тех пор штурмовик стал способен на высотах до 50 м без участия человека огибать препятствия.
После успешных испытаний в 1979 году постановщика помех на базе Су-24 было решено построить десять Су-24МП. Самолет-разведчик Су-24МР прошел испытания в 1980 году. В войска отправили 130 таких разведчиков.
В 2017 году Су-24 в разных модификациях имеют:
- Украинские ВВС: 14шт — Су-24М и 9шт — Су-24МР.
- Алжирские ВВС: 11шт – Су-24, 22шт – Су-24МК и 4шт – Су-24МР.
- Иранские ВВС: 29шт – Су-24МК.
- Суданские ВВС: 6шт – Су-24М.
- Азербайджанские ВВС: 2шт – Су-24М.
- Сирийские ВВС: 11шт – Су-24М.
Су-35С – видео
https://youtube.com/watch?v=yu_lMsMFqzs
«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.
ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. 12 февраля 2014 года боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.
В ходе учений ВВО Приморского края 8—11 апреля 2015 года лётчиками Су-35 были произведены пуски ракет воздух-воздух. 9 мая 2015 4 Су-35 ВВО Приморского края участвовали в проводившемся в Москве параде, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне. 16 июля 2015 «Сухой» передал 2 Су-35 Минобороны. 4 Су-35 были переданы ВКС России. По две машины 27 октября и 2 ноября 2015 (с красными бортовыми номерами “03”, “04”, “05” и “06”). На 10.02.2016 изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы 22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).
Су-33: складные крылья морской авиации
Палубная версия Су-27 была создана по заказу ВМФ для защиты флота от воздушного нападения. На вооружение самолет был принят в 1998 году. Для ангарного хранения на авианосце самолет оборудован системой складывания крыльев и стабилизатора. Кроме того, от базовой модели его отличают усиленные опоры шасси и наличие тормозного гака, который при посадке на палубу цепляется за трос аэрофинишера и останавливает самолет. Кроме выполнения боевых задач, Су-33 может оснащаться подвесным агрегатом заправки и использоваться в качестве заправщика.
В 1989 году на Су-33 была совершена первая в отечественной истории посадка самолета обычной схемы на палубу авианосца. Всего было построено 26 серийных истребителей, часть из них до сих пор базируется на тяжелом авианесущем крейсере ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». В составе авиагруппы «Адмирала Кузнецова» истребители применялись в операциях вооруженных сил РФ в Сирии.