Конструкция Ту-123
В состав системы ДБР-1 входили стартовая машина САРД-1, которая был построена на базе тягача ракет МАЗ-537, контрольно-стартовая машина КАРД-1С и сам БПЛА.
Самолет сконструирован по типу центральнометаллического моноплана и имел треугольное крыло, трапециевидное оперение. Стреловидность крыла по передней кромке составляла 67 град., задняя кромка имела небольшую обратную стреловидность 2°. Крыло не принимало участия в системе управления, в полете основными средствами управления были центральноповоротный киль и стабилизатор. Последний отклонялся синхронно во время тангажного управления и дифференциально, выполняя управление по крену. Фюзеляж можно разделить на шесть отсеков.

Носовой отсек Ф-1 занимало все разведывательное оборудование и часть навигационнно-пилотажного. Только этот отсек предназначался для многоразового использования, он представлял собой спасаемый контейнер, все остальные отсеки были одноразовыми.
Отсеки Ф-2 – Ф-4 были центральносварными топливными баками, общая емкость которых составляла 19 тыс. литров. Кормовые отсеки Ф-5 и Ф-6 были заняты турбореактивным двигателем КР-15-300, агрегатами электрооборудования, НПК, тормозным парашютом и системой охлаждения.
Максимальная форсажная тяга короткоресурсного двигателя КР-15-300 составляла 15 000 кгс. Расчетный ресурс двигателя – 50 моточасов. Старт и разгон самолета обеспечивали два твердотопливных стартовых ускорителя ПРД-52, каждый из которых имел тягу 75-80 тыс. кг. Через 5 секунд после старта ускорители отделялись от самолета. Для беспилотника максимальная скорость была равна 2700 км/ч.
В носовом отсеке находились три аэрофотоаппарата АФА-54/100М, перспективный аэрофотоаппарат АФА-41/20М, станция радиоразведки СРС-6РД «Ромб-4А», навигационная доплеровская станция, фотоэлектрический экспонометр СУ3-РЭ, независимая система электроснабжения, радиомаяк, радиоответчик, система наддува и кондиционирования, посадочная парашютная система, пневмоприводное четырехопорное шасси. Для лучшего технического обслуживания Ту-123 его носовой контейнер разделили на 3 части, не нарушая целостности соединений и кабелей. Носовой контейнер крепился к отсеку Ф-2 при помощи пневмозамков. Хранение и транспортировку носовой части фюзеляжа проводили в специальном закрытом автомобильном полуприцепе.
БПЛА – навигационно-пилотажный комплекс, запрограммированный заранее перед полетом по определенному маршруту. Возвращаясь обратно, управлялся посредством приводной радиостанции.
История создания РЗК «Стрела»
24 июля 1969 года, в соответствии с постановление Совета министров СССР и ЦК КПСС, началась разработка ЗРК 9К35 «Стрела-10СВ». Разработка комплекса проходила в Конструкторском бюро точного машиностроения посредством последовательного совершенствования и модификации ЗРК 9К31 «Стрела-1».

В период с января 1973 года по май 1974 года зенитный ракетный комплекс «Стрела-10СВ) прошел испытания на полигоне. В ходе испытаний должны были решить о целесообразности поступления этого комплекса на вооружение. По мнению разработчиков и представителей ГРАУ, этот ЗРК полностью соответствовал предъявленным к нему требованиям. Но, мнение представителей полигона и председателя были иными. К ЗУР предъявлялись претензии в плане недостаточного показателя вероятности поражения цели одной ракетой или при использовании фотоконтрастного и инфракрасного каналов. Были сомнения относительно надежности работы боевой машины и ракет 9М37. Также были замечания по поводу удобства ведения боевым расчетом и к размещению аппаратуры. В результаты, приняли решение, что ЗРК 9К35 может поступить на вооружение только после устранение всех замечаний. Устранить все недочеты удалось к 1976 году, когда комплекс после повторных испытаний поступил на вооружение.
История Ту-123
Главной целью проекта «123» было получение межконтинентального сверхзвукового самолета-снаряда, носившего термоядерный заряд. В отличие от базовой модели, аппарат имел сравнительно большие размеры, в составе были турбореактивные двигатели НК-6, а также астроинерциальная система управления.

Вместе с ним был разработан проект самолета «133», который комплектовался подвесными баками. Вскоре, как 121-й, так и 123-й проекты назвали бесперспективными и приняли решение двигаться в направлении развития баллистических ракет как основных ударных систем. Название перенесли на новый беспилотный разведывательный вариант.
Начало разработки беспилотника Ту-123 припало на 1960 г. Над ним работали ведущие конструкторы страны в ОКБ-156 А.Н. Туполева. В августе 1960 г. вышло постановление Совета Министров СССР, в котором говорилось о постройке беспилотного разведчика ДБР-1 «Ястреб». Новая машина, в отличие от базовой модели И121К, должна комплектоваться радио- и фотоаппаратурой, дистанционными системами направления в заданную точку и надежно сохранять полученные разведывательные данные. На КБ возложили задание сделать беспилотный летательный аппарат «Ястреб» многоразовым в использовании.
Заводские испытания Ту-123 закончились в сентябре 1961 г., государственные длились до декабря 1963 г. Беспилотную систему радио- и фоторазведки ДБР-1 «Ястреб» приняли на вооружение в средине 1964 года. Серийный выпуск был налажен в г. Воронеж, на авиазаводе №64, где производство велось с 1964 по 1972 год. За это время было построено 52 самолета.
Данную беспилотную систему получили на вооружение части ВВС СССР, дислоцировавшиеся в западных районах страны. Беспилотниками можно было эффективно проводить разведку над странами Западной Европы, но в этом не было потребности. Ту-123 подтвердил свою пригодность и надежность на испытательных вылетах. После появления в рядах ВВС нового разведчика МиГ-25Р разведывательные комплексы ДБР-1 были сняты с вооружения.
Состав
Главный элемент комплекса – боевая машина, которая создана на базе МТ-ЛБ. По сравнению с комплексом 9К31 «Стрела-1» – это увеличенный боекомплект (четыре ЗУР на пусковой установке и четыре дополнительных ракеты, находящиеся в боевом отделении машины), оснащение электроприводами наведения ПУ на воздушную цель, 7,62 пулемет ПКТ, предназначенный для обороны.
Машина отличается низким удаленным давлением на грунт, что позволяет ей передвигаться по дорогам с низкой несущей способностью, по снежной целине, болотам, песчаной местности. Не может не впечатлять и то, что машина может плавать. Ходовая часть имеет торсионную подсветку, обеспечивает плавность хода и обладает хорошей маневренностью, благодаря этому удалось увеличить долговечность пусковой установки и точность стрельбы. Кроме четырех ЗУР, находящихся на пусковой установке, боевая машина может дополнительно перевозить четыре ракеты в корпусе.

В качестве главного вооружения применяется твердотопливная зенитная ракета 9М37. Она создана по схеме «утка». Головка самонаведения работает в двухканальном режиме и выполняет наведение по способу пропорциональной навигации. В качестве главного используется фотоконтрастный режим, тогда как в качестве запасного – режим инфракрасного наведения, обеспечивающий обстрел воздушных целей в условиях помех, на догонных и встречных курсах. При использовании ИКГСН для ее охлаждения использовался жидкий азот, находящийся в корпусе контейнера ракеты. В результате слежение за целью осуществлялось только в фотоконтрастном режиме и перед пуском ракеты оператор наводчик раздумывал о дополнительном использовании ИКГСН в зависимости от условий наличия визуальных помех. Если вдруг ИКГСН была использована, но был отменен пуск, то ИКГСН повторно было использовать нельзя по причине отсутствия азота. Сзади крыльев находились электроны, с помощью которых выполняется ограничение угловой скорости вращения ракеты.
На ЗУР 9М37 по сравнению с 9М31 была установлена более эффективная БЧ стержневого типа, оснащенная контактным и неконтактным взрывателем. В случае промаха ракета просто самоуничтожалась.
АОЗ (аппаратура оценки зоны) 9С86
Чтобы определить автоматического расчета углов и положение цели для упреждающего пуска ЗУР в комплексе 9К35 применяется аппаратура оценки зоны, которая предоставляет счетно-решающее устройство и радиодальномер миллиметрового диапазона.
Эксплуатация Ту-123
Предварительную подготовку БПЛА к вылету обеспечивали средства технической позиции. Одна техпозиция способна была запустить работу нескольких стартовых локальных позиций. Проверку систем проводили из кузова КСМ-123, команду на старт давали из СТА-30, задействовав выносной пульт. Так делалось, исходя из соблюдения мер безопасности.
Запуск авиационного двигателя обеспечивали два стартер-генератора. Для их питания была доработана силовая установка МАЗ-537: размещен авиационный генератор на 28 вольт.
Беспилотник запускался со стрелы пусковой системы СТ-30 под углом 12 град. Через 5 секунд после старта от него отделялись стартовые ускорители, через 9 секунд отпадал коллектор воздухозаборника. Высота полета, которой достигал самолет по мере выработки горючего, составляла 22 800 м. Работа фотосъемки, как и сам полет, были запрограммированы еще до взлета. После разворота назад на расстоянии 500 км включалась бортовая радиоприводная аппаратура.

На земле работала РЛС, которая следила за передвижением Ту-123. Захватив и распознав БПЛА, РЛС автоматически включала систему радиопривода, подающую на борт сигналы о наведении и приземлении контейнера самолета в заданной точке. Для этого двигатели останавливались, остаток топлива сливался, и ПЛА переходил в режим набора высоты для эффективного гашения скорости во время посадки.
Над соплом мотора выпускался тормозной парашют, и беспилотник начинал снижение. Далее от всей конструкции отстреливался носовой контейнер, выпуская свой посадочный парашют. С целью амортизации во время приземления под отсеком выпускались 4 стойки шасси, а после посадки приводился в действие радиомаяк, данные которого применялись для поиска места приземления контейнера. Остальная часть самолета (двигатели и топливные баки), которая спускалась на тормозном парашюте, полностью разрушалась после падения. Только носовой контейнер с оборудованием был многоразовым.
s333 thunderstruck .
| S333 Thunderstruck Review Final |
|
| ||||||||||
| Technically this gun should be a FELONY, but here’s why it’s not… |
|
| ||||||||||
| The S333 Thunderstruck – The Ultimate In Personal Protection – ORDER NOW |
|
| ||||||||||
| NEW S333 Thunderstruck Range Review – TheFirearmGuy |
|
| ||||||||||
| S333 Thunderstruck – User Submitted Video Of Unboxing, Firing, And Review |
|
| ||||||||||
| NEW S333 Thunderstruck Double Barrel Revolver – TheFirearmGuy |
|
| ||||||||||
| The S333 Thunderstruck – The Ultimate In Personal Protection – Original Trailer |
|
| ||||||||||
| S333 Thunderstruck: Testing the World’s First Double-Barrel Revolver |
|
| ||||||||||
| A Six Barrel, Twin-Shot Carry Gun? The Standard MFG S333 Volleyfire—SHOT Show 2017 |
|
| ||||||||||
| S333 Double Barrel Revolver from Standard MFG – SHOT Show 2019 |
|
| ||||||||||
| Cci BIG 4 .357 Shotshell Review |
|
| ||||||||||
| Review: SALT Gun (Home Protection) |
|
| ||||||||||
| .22 Magnum is Pretty Good |
|
| ||||||||||
| Kel-Tec PMR-30 |
|
| ||||||||||
| The Best .22 LR Handguns for Concealed Carry |
|
| ||||||||||
| .22 Magnum Mini-Revolvers| Gun Talk |
|
| ||||||||||
| Standard Manufacturing S333 Vollyfire Double Barrel Revolver |
|
| ||||||||||
| S333 Volleyfire Double Barrel 22 Magnum Revolver // SHOT Show 2019 |
|
| ||||||||||
| Springfield Armory Hellcat 9MM Micro-Compact |
|
| ||||||||||
| Charter Arms Pathfinder Lite 22 Mag–Watch Before You Buy |
|
| ||||||||||
| Springfield Hellcat Sub-Compact 9mm (New 2019) – TheFirearmGuy |
|
| ||||||||||
| Heritage Rough Rider Rancher |
|
| ||||||||||
| Magazine Sleeve for Glock” rel=”spf-prefetch |
Модификации
«Стрела-10М» 9К35 М

Главное отличие комплекса от базовой версии заключалось в использовании новых головок самонаведения ракет 9К37М. Новая ГСН вычисляла цель по траекторным признакам, что существенно сокращало эффективность помех-ловушек.
«Стрела-10М2»

ЗРК был создан по решению МОП и ГРАУ. Причиной стала острая необходимость в улучшении степени автоматизации боевой работы комплекса. Главное отличие заключалось в наличии устройств автоматизированного приема и реализации целеуказания от батарейного командного пункта ПУ-12М, от РЛС обнаружения и пункта управления начальника ПВО. По бокам на боевую машину были установлены поплавки из пенополиуретана для преодолении водных преград с пулеметом и полным комплектом ЗУР. В 1981 году комплекс был принят на вооружение.
«Стрела-10М3» 9К35М

По решению Совета министров СССР от 1 апреля 1983 года инженеры приступили к разработке последующей модификации ЗРК «Стрела-10». Новый ЗРК должен вести более эффективную борьбу с визуально видимыми низколетящими вертолетами, самолетами, с места и при коротких остановках в условия интенсивных оптических помех. После испытаний, прошедших в 1989 году, комплекс поступил на вооружение, поскольку удовлетворял абсолютно все предъявленные к нему требования.
«Стрела-10М4» 9К35М4

В составе ЗРК тепловизионная система, АСЦ. Спектральный диапазон тепловизионного канала – 3-5 мкм. Комплекс позволяет вести огонь по следующему принципу «выстрелил-забыл». Вооружение включает восемь ЗУР 9М333 (9М37МД, 9М37М). Скорость поражаемых целей составляет до 420 метров в секунду.
«Стрела-10МН»

Отечественная модификация, которая была создана АО «КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана» для усовершенствования следующих РЗК «Стрела-10М3, «Стрела-10М2», «Стрела-10М». Комплекс оснащен тепловизионной системой, автоматическим захватом и сопровождением цели, а также блоком сканирования. С 2015 года поставляется в ВДВ и ВПВО СВ.
«Стрела-10Т»

Белорусская модификация, которая была создана НПО «Тетраэдр» на базе «Стрела-10М2». Комплекс оснащен оптико-электронной системой ОЭС-1ТМ, аппаратурой навигации GPS и цифровой вычислительной системой. Комплекс может размещаться на колесном шасси.
ЗУР 9М333

Новая зенитная управляемая ракета для ЗРК «Стрела-10», точно также как и 9М37 создана по аэродинамической схеме «утка». Ракета оборудована транспортно-пусковым контейнером и двигателем повышенной эффективности. Кроме того ракета имеет новую головку самонаведения, боевую часть и автопилот. Новая ГСН имеет 3 режима работы, кроме фотокрасного и инфракрасного, есть помеховый режим. Автопилот обеспечивает устойчивую работу ГСН, а также контура управления ракетой. Новая боевая часть имеет вес 5 кг (на ЗУР 9М37 была 3 кг). За счет увеличения разрывного снаряда, сечения и длины поражающих элементов, повышен показатель вероятности поражения целей. Длина ракеты была увеличена до 2,23 метров. Точно также как и ракеты 9М37, ракета 9М333 может применяться всеми модификациями ЗРК «Стрела-10».
Боевое применение
- Война в Персидском заливе. Зимой 1991 года, во время операции «Буря в пустыне», иракские комплексы «Стрела-10» сбили два подряд американских штурмовых самолетов A-10 Thunderbolt II.
- Война в Анголе.
- Вооруженный конфликт в восточной части Украины, применялся ополченцами.
- Гражданская война в Сирии – в 2018 году ПВО Сирии отразило ракетный удар Британии, США и Франции. Всего ЗРК «Стрела-10» выпустила 5 ракет, в результате чего было поражено 3 цели. Минобороны США опровергает эти заявления, согласно информации Пентагона ПВО Сирии не смогли уничтожить не одного самолета или ракеты.
Характеристики
| Модификация | «Стрела-10М» |
Ширина, мм | 2850 |
Высота, мм | 2220 |
Длина, мм | 6450 |
Тип ракеты | 9М37, 9М37М |
Высота поражения, м | 25 – 3000 |
Дальность поражения, м | 8000 – 5000 |
Вероятность попадания в цель одной ракетой | 0,1 – 0,4 |
Время приведения в боевое положение, с | 30 |
Экипаж, чел. | 3 |





















Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра





















