1.5 Разработка беспилотных летательных аппаратов в РФ и за рубежом
Рынок беспилотных летательных аппаратов — один из наиболее быстрорастущих сегментов авиационного рынка во всем мире. По прогнозам мировой печати инвестиции в эту область в ближайшее десятилетие будут исчисляться многими миллионами долларов.
На сегодняшний день разработкой БЛА для военных и гражданских целей в РФ занимается ряд фирм оборонного комплекса (ОКБ «Сокол» (Казань), НИИ «Кулон», КБ «Луч») и коммерческих организаций (ООО «ТеКнол»).
Сложно однозначно определить наиболее эффективный подход. С одной стороны, только налаженная кооперация оборонного комплекса способна создать сложный и многофункциональный БЛА, но с другой стороны, с учетом современных тенденций миниатюризации таких аппаратов, подключения частного капитала, а также простотой покупки электроники за рубежом (при условии не использования в изделиях военного назначения) задача по созданию БЛА вполне выполнима и небольшой коммерческой организацией.
1.5.1 Микро БЛА. Военное применение
В настоящее время без БЛА не обходится ни один вооруженный конфликт с участием армий развитых стран. Широкое внедрение подобных ЛА отвечает концепциям повышения автоматизации управления подразделениями и частями и сокращения потерь личного состава. Разведывательный комплекс, основанный на БЛА, служит для обеспечения командира на поле боя воздушной разведывательной информацией о текущей обстановке в его зоне ответственности. Использование такого комплекса позволяет обходиться без заявок на разведку в вышестоящий штаб (связанный с “большой” авиацией) и избавляет от ожидания результатов разведки. БЛА способны и уже активно выполняют задачи, решаемые разведгруппами.
Однако существующие БЛА и ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты) – это сложная, объемная техника, требующая подготовленных специалистов. Такую технику сложно разместить на переднем крае, не говоря о том, чтобы взять её с собой в разведку. Таким образом, перед разработчиками новых перспективных БЛА встала задача создания мобильных, простых в эксплуатации и дешевых средств ведения воздушной разведки.
Ряд научно – исследовательских учреждений и конструкторских бюро в США и во всем мире подошли к решению этой задачи через уменьшение размеров БЛА и упрощение управления ими, наделяя их большой автономностью – мини- и микро-БЛА. Повышенный интерес в этому классу аппаратов в последнее время, согласно данным Управления перспективных исследований и разработок МО США (DAPRA), является результатом одновременного появления новых достижений в области миниатюризации компонент ЛА и новых военно-технических концепций применения таких аппаратов, лежащих в русле перспективных концепций информатизации вооруженной борьбы. Идея серии БЛА размером с ладонь (MAV – micro air vehicle), была предложена DARPA. Для оценки технической реализуемости аппаратов DARPA проводит работы по основным компонентам таких аппаратов (планеру, энергосиловой установке, двигателю, полезной нагрузке – информационным датчикам, системе управления и навигации). DARPA финансирует работы по ряду таких устройств, в том числе по лёгким батареям и пьезоэлектрическим моторам для машущих крыльев. Последние могут быть эффективны для микроаппаратов нетрадиционных аэродинамических компоновок, осуществляющих полёт по принципу птиц или насекомых. Целевая потребность в аппаратах этого класса связывается с прогнозируемыми условиями ведения конфликтов в XXI-м веке. При этом особо выделяются боевые действия в нестандартных условиях, например, в городских .
Локально управляемые мини- и микро-БЛА позволят значительно уменьшить время ожидания, свойственное существующим средствам разведки, и, действуя по требованию отдельного солдата, выдавать информацию относительно окружающей обстановки, повышать ситуационную осведомленность и на этой основе повышать эффективность предпринимаемых действий, снижая требования к численности и уменьшая потери среди личного состава подразделений.
1.5.2 БЛА для задач гражданского потребителя
Кроме военных областей применения существует большое количество потенциальных коммерческих приложений БЛА. Они включают оперативный контроль движения, контроль границ, противопожарный дозор и спасательные операции, мониторинг в лесном хозяйстве, наблюдение живой природы, мониторинг и фотосъемку недвижимости и др.
Охотник — Беспилотники России
Охотник-У, Охотник-Б, С-70 Охотник – различные наименования беспилотника.
Сверхтяжелый ударный беспилотник с применением stealth-технологий. Масса около 20 тонн. Заказ МО РФ.
Строится по модульной схеме, что позволит применять его для решения различных задач. Шасси аппарата похоже на то, что установлено на Су-57. БЛА “Охотник-Б” может выполнять роль ведомого для Су-57, но также работать и не по схеме ведущий-ведомый. Утверждается, в частности, что тактика воздушного боя изменится за счет использования систем, основанных на применении одновременно пилотируемых и беспилотных аппаратов. Дрон может повышать радиолокационную эффективность Су-57, что позволяет самолету выпускать ракеты по целям, не входя в зону действия средств ПВО противника. Дрон не столь ограничен перегрузками, поэтому теоретически он может более активно маневрировать, в том числе, на сверхзвуковых скоростях.
Искуственный интеллект позволит дрону продолжать выполнять задачи даже при потере связи с оператором.
фото пресс-службы Минобороны РФ
Источник фото: 2019.05
2019.01.
Разработчик
Авиационный холдинг Сухой (ОКБ “Сухой”). Контракт заключен между Сухой и Минобороны в 2011 году. Разработчик получил наработки “МиГ” по ударному БЛА “Скат”.
РСК МиГ участвует в совместных работах по созданию “Охотника”.
Основные характеристики
конструкция: летающее крыло, размах крыльев – 19 м
взлетная масса: около 20 тонн
скорость полета: предположительно до 800 км/ч или даже до 1000 км/ч
дальность полета – свыше 5000 км
выполнен по технологии “стелс”
Статус
2019.08.07 Минобороны РФ видео полета первого российского тяжелого ударного БЛА Охотник. Пока что это прототип, формы которого, возможно, еще изменятся.
2019.07-08. В июле-августе 2019 года ожидается первый полет БЛА Охотник на аэродроме Новосибирского авиазавода. Запланированная продолжительность полета – несколько десятков минут в автономном режиме, но с возможностью корректировки задания командами с земли. /
2019.03 Весной БЛА “Охотник” впервые поднялся в воздух на ВПП Новосибирского авиационного завода им.Чкалова. Он несколько раз выполнил подскоки над полосой в автономном режиме. /
2019.01 .
2016.05 Существовали планы начала испытаний прототипа в 2016 году с передачей изделия в армию в 2020 году, но в 2016 году первый полет прототипа перенесли на 2018 год. /
2015. Ожидаются прототипы до 2020 года / 2015.10.09
2014. Изготовлен макет аппарата.
2012. ТЗ “Охотника” утверждено МО РФ. Подробности не разглашаются.
2011 Заключен контракт между Сухой и Минобороны на разработку БЛА Охотник.
Новости
2019.10.16 До конца 2019 года Охотник выполнит ряд полетов на военном полигоне в Ахтубинске без использования вооружения, самостоятельно, так и во взаимодействии с истребителями. Первое тестовое применение оружия планируется в 2020 году также на полигоне в Ахтубинске. /
Аппарат может иметь высокие скоростные характеристики – достигать скоростей, близких к скорости звука или даже иметь способность на короткое время переходить в сверхзвуковой режим. Возможно в дальнейшем его могут использовать в качестве ведомого с Su-57. Источник фото: и
2019.08.09 Китайцы высмеяли тяжелый российский беспилотник Охотник /
2019.05.27 Беспилотник Охотник собираются демонстрировать на открытой площадке Конгрессно-выставочного центра Патриот во время проведения выставки “Армия-2019”. /
2019.05.27 Российский дрон “Охотник-Б” S-70 заметили на спутниковом фото
Особенности камер и принцип работы
К функциональным характеристикам камеры фиксации «Скат» относятся:
- Повсеместный контроль с фотофиксацией всего транспорта.
- Фотоматериалы отличаются высокой доказательностью.
- Регистрационные знаки различных стран распознаются автоматически.
- Возможность видеотрансляции контролируемой зоны в режиме реального времени.
- Сбор статистики.
- Мониторинг на расстоянии.
- FTP- и MySQL-серверы.
- Информация выгружается на внешний носитель.
- Встроен модуль охраны.
- Невысокий уровень энергопотребления.
- Классификация транспортных средств.
- Наличие системы диагностики.
Подробно о радаре «Стрелка» мы рассказывали в этой статье.
Размеры аппарата составляют 21 см в длину, 25 см в ширину и 35 в высоту. Масса не более 8 кг. Срок службы камеры — 6 лет, средняя наработка на отказ — 35 тыс. Исправно работать аппарат может при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С.
Различаются 3 вида комплекса:
- стационарный с внешним питанием «Скат-с» (устанавливается на опоре сбоку либо сверху относительно участка, подлежащего контролю);
- стационарный с автономным питанием (размещается в защитном кожухе на опоре аналогично предыдущему);
- передвижной «Скат-п» (предусматривает установку на обочине на треногу).
Данное устройство также является камерой для контроля скорости.
Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа. Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.
Bayraktar TB2, Турция
Bayraktar TB2
Беспилотник был разработан компанией «Бойкор Макино». Заслужил свою известность за хорошую работу системы управления и программного обеспечения. В 2014 году «Bayraktar TB2» побил мировой рекорд при проведении тестовых полетов: он находился в небе на высоте 8 км 24 часа 34 минуты. Во время боевых действий этот БПЛА может иметь в наличии корректируемые бомбы и противотанковые управляемы ракеты.Двигатель: внутреннего сгорания Rotax 912 с винтом толкающего типа мощностью 100 л. с.
- Скорость: 130–222 км/ч
- Размах крыльев: 12 м
- Время полета: 27 ч
- Высота полета: 8,2 км
- Дальность полета: 150 км
- Грузоподъемность: 150 кг
БПЛА «Bayraktar TB2» из-за его дешевизны стал очень популярным в армиях малых стран мира. А его производитель продолжает совершенствовать машину и уже готов показать клиентам вариант беспилотного истребителя.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Зарубежные беспилотники
Одним из направлений в развитии БПЛА является уменьшение их габаритов без существенного ущерба для технических характеристик. Норвежская разработала микро дрон ПД-100 Блэк Хорнет вертолетного типа.
Данный беспилотник может работать около четверти часа на расстоянии до 1 км. Этот робот применяется в качестве индивидуального разведывательного средства солдата и оснащен тремя видеокамерами. Используется некоторыми регулярными подразделениями США в Афганистане с 2012 года.
ТТХ Блэк Хорнет | |
Длина | 100 мм. |
Вес | 120 гр. |
Дальность полета | 1000 м. |
Время работы | 25 мин. |
Оснащение | 3 оптические видеокамеры с разрешением в 3 МП |
Самый распространенный беспилотник армии США — РКью-11 Рэйвен. Его запуск производится с руки солдата и для его приземления не требуется специальной площадки, он может летать как в автоматическом режиме, так и находясь под управлением оператора.
Этот легкий беспилотник солдаты США применяют при решении задач ближней разведки на уровне роты.
ТТХ РКью-11 Рэйвен | |
Длина, мм | 790 |
Вес, гр. | 1800 |
Размах крыла, м | 1.5 |
Дальность полета, км | до 5 |
Силовая установка | Электродвигатель |
Время работы, мин | 45…60 |
Оснащение | цифровая видеокамера дневного обзора, камера ночного видения |
Более тяжелые БПЛА американской армии представляют РКью-7 Шэдоу и РКью-5 Хантер. Оба образца предназначены для производства разведки местности на уровне бригады.
Беспрерывное время работы в воздухе этих беспилотников существенно отличается от более легких образцов. Существуют множественные их модификации, некоторые из которых включают в себя функции подвешивания на них небольших управляемых бомб массой до 5.4 кг.
МКью-1 Предатор — это самый известный американский дрон. Изначально его основной задачей, как и у многих других образцов, была разведка местности. Но вскоре, в 2000 году, производители внесли в его конструкцию ряд модификаций, позволяющих ему выполнять боевые задачи, связанные с непосредственным уничтожением целей.
Помимо подвешиваемых ракет (Хеллфайр-С, созданные специально для этого беспилотника в 2001 году), на борту робота установлены три видеокамеры, инфракрасная система и своя бортовая радиолокационная станция. Сейчас существуют несколько модификаций МКью-1 Предатора для выполнения задач самого различного характера.
В 2007 году появился еще один ударный БПЛА—американский МКью-9 Рипер. По сравнению МКью-1 Предатор его показатель продолжительности полета был намного выше, а также помимо ракет мог нести на борту управляемые авиабомбы и имел более современную радиоэлектронику.
Вид БПЛА | МКью-1 Предатор | МКью-9 Рипер |
Длина, м | 8.5 | 11 |
Скорость, км/ч | до 215 | до 400 |
Вес, кг | 1030 | 4800 |
Размах крыла, м | 15 | 20 |
Дальность полета, км | 750 | 5900 |
Силовая установка, двигатель | поршневой | турбовинтовой |
Время работы, ч | до 40 | 16-28 |
Ракетная/бомбовая нагрузка | до 4-х ракет Хеллфайр-С | бомбы до 1700 кг |
Практический потолок, км | 7.9 | 15 |
Самым большим БПЛА в мире по праву считается РКью-4 Глобал Хоук. В 1998 году он впервые поднялся в воздух и по сей день выполняет задачи разведывательного характера.
Этот дрон — первый в истории робот, который может использовать воздушное пространство и воздушные коридоры США без разрешения органа управления воздушным движением.
ТТХ РКью-4 Глобал Хоук | |
Длина, м | 13.3 |
Размах крыла, м | 35 |
Дальность полета, км | 22 000 |
Вес, т | 15 |
Силовая установка | Турбовентиляторный двигатель |
Оснащение | ИК-система, комплекс для веденияразведки, РЛК-комплекс |
Время работы, ч | 36 |
Практический потолок, км | 18 |
«Охотник»
volga-day.ru
«Охотник» или БПЛА С-70 — один из серии беспилотных летающих аппаратов от . Его название отражает выполняемые боевые задачи. Модель спроектирована по принципу «летающего крыла». Обшивка сконструирована из специальных материалов, которые делают ее невидимой практически для всех средств ПВО. При этом сам аппарат оснащен современными средствами радиолокационной, оптической и электронной разведки.
Проектирование началось еще в 2012 году, нынешним летом был проведен тестовый полет. Первые «боевые» испытания БПЛА С-70 прошли в сентябре текущего года, по результатам которых было принято решение о его готовности к выходу в зоны разведки.
Испытания летательного аппарата
Еще до создания демонстрационного образца проводились испытания бортовой авионики для БПЛА «Охотник» на опытных образцах ПАК ФА (Т-50), а чуть позже на уже готовом Су-57. Полученные результаты помогали корректировать и настраивать оборудование в процессе работы над С-70.
Эксперты предполагают, что силовая установка (АЛ-41Ф) готового аппарата будет отличаться от установленной на испытуемых образцах. Такие выводы были сделаны на основании анализа фото и видео, на которых видно, что хвостовая часть беспилотника больше подходит для другого типа двигателя. К тому же АЛ-41Ф не позволяет говорить о принадлежности С-70 даже к пятому поколению.
Что известно о беспилотнике “Охотник”
Разработчиком беспилотника “Охотник” является Компания “Сухой”. Работа над созданием БПЛА началась в 2012 году по заказу Минобороны России. В работе над проектом также принял участие авиационный завод “МиГ”. Длительное время никакой информации о создаваемом беспилотнике не поступало. Единственное, изначально стало известно, что речь идет о тяжелом дроне весом до 10-20 тонн.
В 2019 году в сети появились первые фотографии летательного аппарата, выполненного в форме “летающего крыла”. Эксперты сразу пришли к выводу, что на фото запечатлен именно БПЛА “Охотник”. При этом никакой другой информации о дроне не было. Первым, кто поделился сведениями об аппарате, стал президент РФ Владимир Путин. Завеса тайны была приоткрыта на экспозиции форума “МАКС-2019”.
Первые фотографии ударного дрона «Охотник» появились в 2019 году
Прогуливаясь вместе с президентом Турции Реджепом Эрдоганом на выставке, российский президент остановился возле БПЛА и рассказал, что боевая нагрузка этого дрона, то есть его грузоподъемность, составляет 6 тонн. А еще он менее уязвимый для современных средств обнаружения, чем Су-57. Дальность полета БПЛА составляет 6 тысяч км, а высота полета — 18 км.
Из других открытых источников стало известно, что взлетная масса дрона составляет около 20 тонн. Аппарат может лететь со скоростью 1 000 км/ч. Других характеристик, к сожалению, не известно по сей день.
Что еще может предложить Россия?
По последним данным, с 2012 года в российскую армию на вооружение принято 900 беспилотников. В основном это разведчики, корректировщики огня, перехватчики различных сигналов противника. В 2021 году российские военные получат сразу семь первых отечественных беспилотных авиационных комплексов «Орион» (он же «Иноходец») разведывательно-ударного назначения.
«Орион» — средневысотный беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, взлетная масса — 1 т. Крейсерская скорость заявлена на уровне 120 км/ч, максимальная же скорость неизвестна. Аппарат способен работать на высотах до 7,5 км. Максимальное время полета — 24 часа.
Беспилотник может нести управляемые ракеты и авиабомбы нескольких типов. Специально для него изготовлены боеприпасы малых калибров, чтобы «Орион» мог поднять груз в воздух.
В апреле 2021 года на авиабазе ВВС США впервые провели запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с помощью искусственного интеллекта. Система Skyborg подняла аппарат, управляла им и посадила. До сих пор, когда речь шла о боевых дронах, имелось в виду противостояние людей. Весной 2021 года, возможно, началась другая история — о противостоянии машин.
Запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с «компьютерным мозгом» на борту
(Фото: ВВС США)
Дизайн
Технические аспекты
Конструкция С-70 Охотник-Б основана на принципе летающего крыла , к которому добавлено использование композитных материалов и материалов, поглощающих радиолокационные волны , что обеспечивает малозаметность дрона.
Его вес составляет около 20 тонн, при размахе крыльев около 14 метров. Двигательная обеспечивается одним Сатурн АЛ-31Ф турбореактивного двигателя , который может быть либо версия используется на Су-27 , или версии АЛ-41Ф , установленного на Су-35С и Су-57 . Если сопло первого прототипа будет обычного типа, что контрастирует с его малозаметностью, предусматриваются будущие усовершенствования, включая сопло и улучшенный воздухозаборник, и они появятся в модели, представленной на Московском международном аэрокосмическом салоне 2019.
Максимальная скорость беспилотника оценивается примерно в 1000 км / ч , его вооружение полностью перевозится в трюме .
Миссии
Для западных оборонных аналитиков Охотник сначала появляется как дрон, предназначенный для наземных атак , предназначенный для выполнения роли « лояльного ведомого » с Су-57, аналогично Kratos XQ-58A Valkyrie , или депортированный эффектор, позволяющий действовать в – миссии по глубокой бомбардировке, не подвергая опасности жизнь пилота, такие как Dassault nEUROn ; типы миссий, которые соответствуют доктрине использования беспилотников в армиях НАТО . Эта возможность проиллюстрирована наЯнварь 2021 г.посредством объявления об испытаниях сбрасывания неуправляемых бомб , подтверждающих способность самолета уничтожать наземные цели с ограниченной подвижностью.
Однако объявление, сделанное в сентябрь 2019в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации , что S-70 заменят МиГ-29 в рамках ВВС , а затем объявил о2 декабря 2020 г.в агентстве РИА Новостей на успехе серии тестов , которые видели беспилотные Сбить цели с использованием ракет класса ” воздух-воздух ” – решение сбить делаются пилотом Су-57 – говорит о том , что доктрина Российской занятости может быть разным. С этой точки зрения С-70 Охотник больше похож на беспилотный легкий истребитель, чем на дрон в западном понимании этого слова. Его доктрина применения может заключаться в обеспечении превосходства в воздухе над ВВС России, направляя их для поражения целей с высокой добавленной стоимостью, таких как самолеты обнаружения и управления или вражеские танкеры . Его также можно использовать для перехвата , атаки вражеских самолетов до того, как они приблизятся к защищаемой области, без поражения пилотируемых самолетов в пределах досягаемости противника. Кроме того, его значительная грузоподъемность – почти две тонны во внутренних бункерах – могла бы также позволить ему нести гиперзвуковое оружие, такое как уменьшенные версии Х-47 Кинджал или разрабатываемый 3М22 Циркон , что дало бы ему возможность нести из стратегических миссий . Таким образом, в конце 2020 года С-70 Охотник-Б станет гораздо более универсальным проектом, чем западные боевые дроны.
Новый шанс для БПЛА «Скат»
Российская армия располагает большим числом беспилотных летательных аппаратов разных моделей, но изделия тяжелого класса на вооружении пока отсутствуют. Впрочем, уже принимаются необходимые меры, и в ближайшем будущем парк армейской техники может пополниться новыми образцами с требуемыми характеристиками. Не так давно новый шанс поступить на вооружение получил уже известный разведывательно-ударный БПЛА «Скат». После нескольких лет неопределенности разработка проекта продолжена.
О возобновлении работ по проекту с шифром «Скат» стало известно несколько дней назад. 11 сентября информагентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонной промышленности сообщило о продолжении работ по сравнительно старому проекту. Утверждается, что Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» решила продолжить разработку «Ската». В течение нескольких следующих лет планируется создать опытный образец такой машины. При этом министерство обороны проявляет к проекту определенный интерес.
Также ТАСС попыталось получить информацию от самой РСК «МиГ», но та не стала раскрывать наиболее интересные данные. Указывается, что корпорация напомнила о своих работах в области беспилотных летательных аппаратов, проводимых в последние годы. При этом она не стала подтверждать сведения о конкретных разработках, представляющих наибольший интерес в контексте последних новостей.
Необходимо отметить, что проект БПЛА «Скат» давно не является новинкой и хорошо известен общественности
В свое время этот беспилотник привлек внимание и стал поводом для самых смелых и оптимистичных оценок. Тем не менее, выполнить все планы по созданию и развитию этого образца не удалось
Направление тяжелых БПЛА пришлось развивать при помощи других проектов, и желаемые результаты до сих пор не получены.
Согласно информации прошлых лет, разработка проекта с шифром «Скат» началась в 2005 году по инициативе РСК «МиГ». Однако в первые годы проект оставался секретным, и никакая информация о нем не публиковалась. Впервые о «Скате» рассказали в ходе аэрокосмического салона МАКС-2007, примерно через два года после старта работ. Разрешение на первый публичный показ беспилотника было получено уже в день открытия салона, и поэтому макет «Ската» демонстрировался не на выставочной площадке, а в одном из цехов организации-разработчика.
Экспонатом выставки сделали макет будущего БПЛА. Утверждалось, что это изделие предназначается для отработки конструкторских и компоновочных решений. Вместе с макетом показали некоторые рекламные материалы. Кроме того, с ним демонстрировались некоторые авиационные средства поражения, которые планировалось включать в боекомплект
На тот момент российская авиационная промышленность только осваивала современную сферу беспилотных летательных аппаратов, и потому макет тяжелого разведывательно-ударного БПЛА привлек внимание общественности и специалистов
Проект «Скат» предлагал строительство аппарата схемы «летающее крыло» с максимальной взлетной массой 10 т. Длина изделия превышала 10 м, размах крыла – 11,5 м. Аппарат должен был развивать скорость до 850 км/ч и лететь на дальность до 4 тыс. км. С помощью беспилотника планировалось решать задачи разведки и нанесения ударов по наземным объектам. В связи с этим он должен был нести оптико-электронное оборудование, средства навигации и т.д., а также разнообразное вооружение. Прежде всего, «Скат» предполагалось оснащать управляемыми ракетами и бомбами.
Согласно планам разработчиков, новый «Скат» должен был отличаться малой заметностью для средств обнаружения противника, что позволило бы эффективнее решать поставленные задачи, в том числе над районами с развитой противовоздушной обороной. В связи с этим аппарат получил характерный внешний вид с плавными обводами и без крупных выступающих деталей. Все вооружение предлагалось перевозить во внутреннем грузоотсеке.
Согласно проекту, беспилотник должен был иметь один турбореактивный двигатель. Вскоре стало известно, что в этой роли будет использоваться изделие РД-5000Б. В апреле 2008 года , привлеченная к проекту «Скат», огласила некоторые подробности своей работы. Утверждалось, что двигатель для БПЛА создается на основе существующего РД-33. Для решения поставленных задач последний должен был лишиться форсажной камеры и получить некоторые обновленные устройства. За счет этого можно было обеспечить требуемые летно-технические характеристики. Снижение заметности в инфракрасном диапазоне должно было достигаться за счет специального плоского сопла.
Оценка проекта
9 июля 2018 года в ответ на сообщение ТАСС о подготовке опытного образца беспилотного летательного аппарата «Охотник» к началу испытательных полётов издание Popular Mechanics опубликовало статью, в которой специалист в области обороны и национальной безопасности Кайл Мизоками оценил заявленные размеры летательного аппарата как впечатляющие, отметив схожесть с RQ-170, а также выразил мнение, что новый беспилотник поможет преодолеть отставание России от США в технологиях БПЛА. Мизоками резюмировал, что, возможно, к информации о программе и следует относиться с долей скепсиса, но период разработки в 7 лет — достаточный для первого полёта БПЛА.
До 2 августа 2019 полёт БПЛА с ракетами на борту вписывался в запретительные параметры ДРСМД, запрещавшего ракеты дальностью от 500 до 5,5 тыс. км.; после этой даты, когда США вышли из договора, Россия стала свободна от подобных обязательств.