Конструкция
Предположительно, БПЛА имеет массу около 20 тонн, а при его разработке использовались технологии снижения радиолокационной заметности. БПЛА разрабатывается с использованием наработок и технологий истребителя пятого поколения Су-57.
- БРЭО
Как и в БПЛА в рамках НИОКР «Альтиус», в «Охотнике» использовано БРЭО разработки КРЭТ.
БРЭО БЛА состоит из:
- информационно-управляющей системы,
- радиолокационного комплекса,
- системы автоматического управления,
- аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
- системы контроля и диагностики бортового оборудования,
- инерциально-спутниковой навигационной системы.
Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолётов и дистанционного целеуказания; благодаря этому, например, появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника.
Истребитель Су-57 способен выполнять задачи в интеграции с БПЛА «Охотник»; при взаимодействии с ним ударный беспилотник может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации, это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота.
История
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Первый полёт новейшего беспилотного летательного аппарата «Охотник» | |
Расширенное видео о первых испытаниях боевого беспилотного авиационного комплекса «Охотник» | |
Первый совместный полёт БЛА «Охотник» и истребителя Су-57 | |
Применение авиабомбы с БПЛА С-70 “Охотник” |
Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА такого класса было заявлено на авиасалоне МАКС-2009.
Разработка БПЛА ведётся, по заказу Минобороны России, с 2012 года: в июле 2012 года компания «Сухой» была выбрана разработчиком проекта тяжёлого ударного БПЛА взлётной массой от 10 до 20 тонн.
В конце октября того же года стало известно, что компании «Сухой» и «МиГ» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов — «МиГ» примет участие в проекте, конкурс по которому ранее выиграл «Сухой».
В июне 2018 года состоялась первая выкатка «Охотника».
23 ноября 2018 он начал совершать пробежки по взлётно-посадочной полосе
.
В январе 2019 года военные эксперты определили, что на появившихся в интернете фотографиях машины, выполненной по схеме «летающее крыло», запечатлён именно БПЛА «Охотник».
В начале 2019 года стало известно, что третий опытный образец Су-57 используется в качестве летающей лаборатории для отработки ряда систем по проекту «Охотник», в частности тестируется БРЭО, связь, групповое применение беспилотного аппарата.
3 августа 2019 года «Охотник» совершил первый полёт, продолжавшийся более 20 минут; летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 метров и совершил успешную посадку.
27 сентября 2019 года Минобороны России сообщило СМИ о первом совместном полёте «Охотника» и Су-57, продолжавшемся более 30 минут: беспилотный аппарат совершил полёт в автоматизированном режиме, отрабатывалось взаимодействие между «Охотником» и самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.
14 декабря 2021 года на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова прошла выкатка первого лётного образца оснащённого плоским реактивным соплом.
Тяжёлый «Охотник»
С-70 «Охотник» разработки ОКБ Сухого — первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства. Его создание началось в 2012 году. Первый макет аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014-м.
Впервые опытный образец «Охотника» был представлен в 2018 году, когда БПЛА вышел на завершающий этап наземных испытаний. Позднее ТАСС со ссылкой на источники в ОПК сообщил, что «Охотник» в ходе этих испытаний совершил первую пробежку по взлётно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 км/ч. При этом, отмечал источник, руление, разбег, набор скорости и остановка в конце полосы были выполнены «Охотником» полностью автономно.
- С-70 «Охотник»
Первый испытательный полёт БПЛА совершил в августе 2019 года. Он продолжался более 20 минут — «Охотник» под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.
Также по теме
Новые возможности: какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост»
Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника…
Позднее, в конце сентября 2019 года, Минобороны РФ сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя пятого поколения Су-57. В ходе этого испытания БПЛА в автоматизированном режиме отработал взаимодействие с самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя, а также целеуказания для применения средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.
«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенные версии американских бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики «Охотника» не раскрываются.
Согласно данным из открытых источников, его максимальная взлётная масса составляет 20 т, радиус действия — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — около 1000 км/ч, высота полёта — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА сможет находиться в воздухе более суток.
Разработка Россией нового тяжёлого беспилотника привлекла внимание и западного экспертного сообщества. Так, американский военно-политический портал The National Interest в своём материале «Встречайте: российский тяжёлый ударный стелс-БПЛА «Охотник» отмечал перспективы использования этих машин в связке с истребителями
Эксперты The National Interest отмечали, что эта технология может существенно снизить время отклика благодаря установлению прямой связи или обеспечения командования и контроля между воздушными платформами, тем самым исключая необходимость передавать сигнал через наземную станцию.
«Это расширит возможности для рекогносцировки и, что ещё более важно, может позволить пилоту истребителя пятого поколения работать на безопасном расстоянии от зоны поражения, командуя, управляя и проводя атаки на передовой тяжеловооружённым БПЛА. «Охотник» может действовать и наносить удары в зонах заметно повышенной опасности, хорошо защищённых летательными аппаратами и средствами противовоздушной обороны», — пишет американское издание
На догонном курсе
Россия возможности своих БПЛА продемонстрировала только во втором десятилетии XXI века (напомним, что СССР был одним из лидеров по производству БПЛА). В 2010 году российская компания «Оборонпром», входившая в состав госкорпорации «Ростех», создала совместное предприятие с израильской компанией «IAI», заключив контракт на покупку и производство разведывательных БПЛА (поставлять ударные израильская сторона под нажимом США отказалась. – Авт.). И в 2014 году в России был сформирован первый отряд беспилотников «Форпост». Есть уже и «Форпост-Р», собранный на базе отечественных комплектующих.
С 2010 года Российская армия приступила к использованию многофункционального беспилотного комплекса малой дальности «Орлан-10», предназначенного для ведения наблюдения за объектами в труднодоступной местности. После ряда учений, включая «Кавказ-2012», «Орлан-10» получил высокую оценку руководства Сухопутных войск и ВДВ и был принят на вооружение. К настоящему времени в войска поставлено более 1.000 таких аппаратов. «Орлан-10» входит в состав системы управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ) и может транслировать цели для поражения всеми боевыми машинами (САУ, танки, БМП, машины ПВО), подключёнными к ЕСУ ТЗ. Его максимальная взлётная масса – до 18 кг, практическая дальность полёта – до 600 км, практический потолок – 6.000 м. БПЛА активно применялся в ходе военной операции ВКС России в Сирии.
Известно, что уже ведётся разработка беспилотника «Орион-2» с максимальным взлётным весом 5.000 кг и потолком 12.000 м.
Официально объявлено, что компания «Сухой» создаёт тяжёлый ударный БПЛА С-70 «Охотник (беспилотный бомбардировщик), первый полёт которого состоялся в августе 2019 года. 27 сентября того же года Министерство обороны России сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя Су-57, продолжавшемся более 30 минут, в ходе которого отрабатывалось применение средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону ПВО противника. В ВКС «Охотник» с примерной взлётной массой до 25 тонн и дальностью полёта до 6 тысяч км начнёт поступать с 2024 года.
Как бы там ни было, у дронов есть один существенный недостаток – уязвимость каналов связи. Сигналы GPS-навигаторов, как и любые сигналы, принимаемые и отсылаемые летательным аппаратом, можно глушить, перехватывать и подменять, для уничтожения БПЛА могут использоваться как обычные артиллерийские установки, так и средства глушения сигналов управления. Тем не менее, по оценкам большинства экспертов, США, страны НАТО, Китай и Россия в возможных военных конфликтах будущего будут делать ставку всё-таки на БПЛА – разведывательные и ударные. Возможно, это будут не только управляемые, но и думающие аппарата, наделённые интеллектом.
Что известно о беспилотнике “Охотник”
Разработчиком беспилотника “Охотник” является Компания “Сухой”. Работа над созданием БПЛА началась в 2012 году по заказу Минобороны России. В работе над проектом также принял участие авиационный завод “МиГ”. Длительное время никакой информации о создаваемом беспилотнике не поступало. Единственное, изначально стало известно, что речь идет о тяжелом дроне весом до 10-20 тонн.
В 2019 году в сети появились первые фотографии летательного аппарата, выполненного в форме “летающего крыла”. Эксперты сразу пришли к выводу, что на фото запечатлен именно БПЛА “Охотник”. При этом никакой другой информации о дроне не было. Первым, кто поделился сведениями об аппарате, стал президент РФ Владимир Путин. Завеса тайны была приоткрыта на экспозиции форума “МАКС-2019”.
Первые фотографии ударного дрона «Охотник» появились в 2019 году
Прогуливаясь вместе с президентом Турции Реджепом Эрдоганом на выставке, российский президент остановился возле БПЛА и рассказал, что боевая нагрузка этого дрона, то есть его грузоподъемность, составляет 6 тонн. А еще он менее уязвимый для современных средств обнаружения, чем Су-57. Дальность полета БПЛА составляет 6 тысяч км, а высота полета — 18 км.
Из других открытых источников стало известно, что взлетная масса дрона составляет около 20 тонн. Аппарат может лететь со скоростью 1 000 км/ч. Других характеристик, к сожалению, не известно по сей день.
Примечания
- ↑ . ТАСС (3 августа 2019). Дата обращения: 3 августа 2019.
- ↑
- . ИА «Оружие России». Дата обращения: 28 мая 2022.
- ↑ . Новый оборонный заказ. Стратегии. Дата обращения: 3 апреля 2020.
- ↑ . «Интерфакс» (28 июня 2018). Дата обращения: 7 марта 2019.
- ↑ . «Интерфакс» (24 января 2019). Дата обращения: 24 января 2019.
- ↑ . Lenta.ru (13 февраля 2019). Дата обращения: 7 марта 2019.
- . Lenta.ru (20 декабря 2018). Дата обращения: 7 марта 2019.
- ↑ . ТАСС (23 ноября 2018). Дата обращения: 24 января 2019.
- Алексей Брусилов, Алексей Моисеев. . «Российская газета» (23 января 2019). Дата обращения: 24 января 2019.
- . Lenta.ru (24 января 2019). Дата обращения: 24 января 2019.
- ↑ Павел Аксенов. . Русская служба Би-би-си (24 января 2019). — Со ссылкой на [bmpd. .] / [bmpd. .]. Дата обращения: 25 января 2019.
- Tyler Rogoway and Joseph Trevithick. . The Drive (23 января 2019). Дата обращения: 24 января 2019.
- Alex Lockie. . Business Insider (24 января 2019). Дата обращения: 31 января 2019.
- . ТАСС (29 января 2019). — «На третьем опытном образце Су-57 установлены бортовые радиоэлектронные системы «Охотника», ведётся их отработка в полёте на этом истребителе». Дата обращения: 31 января 2019.
- . Regnum (30 января 2019). — «используется третий опытный образец истребителя пятого поколения Су-57». Дата обращения: 31 января 2019.
- . ТАСС (27 сентября 2019). Дата обращения: 27 сентября 2019.
- . РИА_Новости (14 декабря 2021). Дата обращения: 14 декабря 2021.
- ↑ . ТАСС (8 июля 2018). Дата обращения: 14 марта 2019.
- . Телеканал «Звезда» (27 сентября 2019). Дата обращения: 29 сентября 2019.
- Алексей Заквасин. . RT на русском (4 августа 2019). Дата обращения: 22 августа 2019.
- ↑ Kyle Mizokami. (англ.). Popular Mechanics (9 июля 2018). — «The Hunter is designed as a 20 ton combat aircraft—an impressive size considering as an unmanned aircraft it has no pilot and life support systems.». Дата обращения: 7 марта 2019.
- ↑ . Россия-24 (27 августа 2019).
- . Дата обращения: 20 декабря 2021.
- . Lenta.ru (10 июля 2018). Дата обращения: 14 марта 2019.
История разработки
О необходимости поставок в войска тяжелого ударного беспилотника впервые было официально заявлено в августе 2009 г. на авиасалоне МАКС в Жуковском. Конструкторы РСК «МиГ» на тот момент уже работали над созданием ударного БПЛА под названием «Скат», а в ОКБ «Сухой» изучали возможность создания подобной машины весом до 20 т.
Уже в 2011 г. военное ведомство сообщило о заключении государственного контракта с ОКБ «Сухой» на проведение научно-исследовательской работы по запатентованному изобретению компании. А осенью следующего, 2012 г., к работам официально присоединилась корпорация «МиГ».
Весной 2012 г. Министерство обороны подготовило техническое задание, согласно которому летательный аппарат должен иметь возможность модульного оснащения вооружением для выполнения таких боевых задач, как:
- боевое патрулирование;
- воздушная разведка;
- преодоление ПВО противника и нанесение удара.
Требовалось также, чтобы дроном можно было управлять дистанционно, в то же время он также должен быть способен действовать автономно с возможностью корректировки оператором. Тогда же прозвучало название будущего аппарата – С-70 «Охотник».
Новый шанс для БПЛА «Скат»
Российская армия располагает большим числом беспилотных летательных аппаратов разных моделей, но изделия тяжелого класса на вооружении пока отсутствуют. Впрочем, уже принимаются необходимые меры, и в ближайшем будущем парк армейской техники может пополниться новыми образцами с требуемыми характеристиками. Не так давно новый шанс поступить на вооружение получил уже известный разведывательно-ударный БПЛА «Скат». После нескольких лет неопределенности разработка проекта продолжена.
О возобновлении работ по проекту с шифром «Скат» стало известно несколько дней назад. 11 сентября информагентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонной промышленности сообщило о продолжении работ по сравнительно старому проекту. Утверждается, что Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» решила продолжить разработку «Ската». В течение нескольких следующих лет планируется создать опытный образец такой машины. При этом министерство обороны проявляет к проекту определенный интерес.
Также ТАСС попыталось получить информацию от самой РСК «МиГ», но та не стала раскрывать наиболее интересные данные. Указывается, что корпорация напомнила о своих работах в области беспилотных летательных аппаратов, проводимых в последние годы. При этом она не стала подтверждать сведения о конкретных разработках, представляющих наибольший интерес в контексте последних новостей.
Необходимо отметить, что проект БПЛА «Скат» давно не является новинкой и хорошо известен общественности
В свое время этот беспилотник привлек внимание и стал поводом для самых смелых и оптимистичных оценок. Тем не менее, выполнить все планы по созданию и развитию этого образца не удалось
Направление тяжелых БПЛА пришлось развивать при помощи других проектов, и желаемые результаты до сих пор не получены.
Согласно информации прошлых лет, разработка проекта с шифром «Скат» началась в 2005 году по инициативе РСК «МиГ». Однако в первые годы проект оставался секретным, и никакая информация о нем не публиковалась. Впервые о «Скате» рассказали в ходе аэрокосмического салона МАКС-2007, примерно через два года после старта работ. Разрешение на первый публичный показ беспилотника было получено уже в день открытия салона, и поэтому макет «Ската» демонстрировался не на выставочной площадке, а в одном из цехов организации-разработчика.
Экспонатом выставки сделали макет будущего БПЛА. Утверждалось, что это изделие предназначается для отработки конструкторских и компоновочных решений. Вместе с макетом показали некоторые рекламные материалы. Кроме того, с ним демонстрировались некоторые авиационные средства поражения, которые планировалось включать в боекомплект
На тот момент российская авиационная промышленность только осваивала современную сферу беспилотных летательных аппаратов, и потому макет тяжелого разведывательно-ударного БПЛА привлек внимание общественности и специалистов
Проект «Скат» предлагал строительство аппарата схемы «летающее крыло» с максимальной взлетной массой 10 т. Длина изделия превышала 10 м, размах крыла – 11,5 м. Аппарат должен был развивать скорость до 850 км/ч и лететь на дальность до 4 тыс. км. С помощью беспилотника планировалось решать задачи разведки и нанесения ударов по наземным объектам. В связи с этим он должен был нести оптико-электронное оборудование, средства навигации и т.д., а также разнообразное вооружение. Прежде всего, «Скат» предполагалось оснащать управляемыми ракетами и бомбами.
Согласно планам разработчиков, новый «Скат» должен был отличаться малой заметностью для средств обнаружения противника, что позволило бы эффективнее решать поставленные задачи, в том числе над районами с развитой противовоздушной обороной. В связи с этим аппарат получил характерный внешний вид с плавными обводами и без крупных выступающих деталей. Все вооружение предлагалось перевозить во внутреннем грузоотсеке.
Согласно проекту, беспилотник должен был иметь один турбореактивный двигатель. Вскоре стало известно, что в этой роли будет использоваться изделие РД-5000Б. В апреле 2008 года , привлеченная к проекту «Скат», огласила некоторые подробности своей работы. Утверждалось, что двигатель для БПЛА создается на основе существующего РД-33. Для решения поставленных задач последний должен был лишиться форсажной камеры и получить некоторые обновленные устройства. За счет этого можно было обеспечить требуемые летно-технические характеристики. Снижение заметности в инфракрасном диапазоне должно было достигаться за счет специального плоского сопла.
Оценка проекта
9 июля 2018 года в ответ на сообщение ТАСС о подготовке опытного образца беспилотного летательного аппарата «Охотник» к началу испытательных полётов издание Popular Mechanics опубликовало статью, в которой специалист в области обороны и национальной безопасности Кайл Мизоками оценил заявленные размеры летательного аппарата как впечатляющие, отметив схожесть с RQ-170, а также выразил мнение, что новый беспилотник поможет преодолеть отставание России от США в технологиях БПЛА. Мизоками резюмировал, что, возможно, к информации о программе и следует относиться с долей скепсиса, но период разработки в 7 лет — достаточный для первого полёта БПЛА.
До 2 августа 2019 полёт БПЛА с ракетами на борту вписывался в запретительные параметры ДРСМД, запрещавшего ракеты дальностью от 500 до 5,5 тыс. км.; после этой даты, когда США вышли из договора, Россия стала свободна от подобных обязательств.
Характеристики многих БПЛА — военная тайна
Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.
К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.
Китайский БПЛА CH-4
В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.
Дизайн
Дизайн Охотника основан на летающее крыло схема и включает использование композитные материалы и стелс-покрытия, делая дрон малозаметный в полете. Его вес составляет около 20 тонн, а размах крыльев – около 20 метров. Дрон питается от одного АЛ-31Ф турбовентилятор, используемый на Сухой Су-27 истребителя, либо усовершенствованной производной АЛ-41Ф, устанавливаемой на истребители Су-35С и прототипы Су-57. Хотя выхлопное сопло первого прототипа было обычным и могло увеличить радиолокационную заметность дрона, в будущем обновлении можно будет увидеть улучшенный выхлоп, а также воздухозаборник двигателя, как показано на макете на 2019 МАКС Международный авиационно-космический салон. Сообщается, что максимальная скорость беспилотника составляет 1000 км / ч при внутренней перевозке полезной нагрузки. Скорее всего, «Охотник» создавался как «верный ведомый», управляемый Су-57.
Bayraktar TB2, Турция
Bayraktar TB2
Беспилотник был разработан компанией «Бойкор Макино». Заслужил свою известность за хорошую работу системы управления и программного обеспечения. В 2014 году «Bayraktar TB2» побил мировой рекорд при проведении тестовых полетов: он находился в небе на высоте 8 км 24 часа 34 минуты. Во время боевых действий этот БПЛА может иметь в наличии корректируемые бомбы и противотанковые управляемы ракеты.Двигатель: внутреннего сгорания Rotax 912 с винтом толкающего типа мощностью 100 л. с.
- Скорость: 130–222 км/ч
- Размах крыльев: 12 м
- Время полета: 27 ч
- Высота полета: 8,2 км
- Дальность полета: 150 км
- Грузоподъемность: 150 кг
БПЛА «Bayraktar TB2» из-за его дешевизны стал очень популярным в армиях малых стран мира. А его производитель продолжает совершенствовать машину и уже готов показать клиентам вариант беспилотного истребителя.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Чужой опыт
По необъяснимым причинам в 1990-х годах интерес к развитию беспилотных аппаратов в России был утерян, в то время как США, Израиль, а затем и Китай наращивали усилия на этом направлении. Ведя речь об Израиле, отметим, что в ходе Ливанской войны 1982 года был зафиксирован наивысший результат боевого применения БПЛА «Скаут» и малоразмерных «Мастифф», когда с их помощью (операция «Арцав-19») был нанесён мощный поражающий удар по позициям сирийских батарей ПВО в долине Бекаа.
israeldefense.co.il
Наивысший результат боевого применения БПЛА «Скаут» был зафиксирован в ходе Ливанской войны 1982 года.
А уже к середине второго десятилетия XXI века Израиль стал одним из крупнейших производителей БПЛА – в период с 1985 по 2014 год 60,7 % всех экспортированных беспилотных самолётов в мире были произведены в Израиле, который далеко опередил США (23,9%) и Канаду (6,4%).
Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS (война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовалась GPS) вывели БПЛА на новый уровень боевой эффективности.
Американские системы MQ-1 «Предатор» («Predator»), MQ-9 «Реапер» («Reaper») и RQ-4 «Глобал Навк» («Global Hawk») в настоящее являются наиболее используемыми американскими БПЛА многократного применения.
af.mil
RQ-4 Global Hawk является наиболее используемым американским БПЛА.
Беспилотники стали важной частью военной стратегии и в КНР. В настоящее время Китай производит полный спектр БПЛА, в том числе и многоцелевые дроны с высокими техническими и лётными характеристиками
Дизайн
Дизайн Охотника основан на летающее крыло схема и включает использование композитные материалы и стелс-покрытия, делая дрон малозаметный в полете. Его вес составляет около 20 тонн, а размах крыльев – около 20 метров. Дрон питается от одного АЛ-31Ф турбовентилятор, используемый на Сухой Су-27 истребителя, либо усовершенствованной производной АЛ-41Ф, устанавливаемой на истребители Су-35С и прототипы Су-57. Хотя выхлопное сопло первого прототипа было обычным и могло увеличить радиолокационную заметность дрона, в будущем обновлении можно будет увидеть улучшенный выхлоп, а также воздухозаборник двигателя, как показано на макете на 2019 МАКС Международный авиационно-космический салон. Сообщается, что максимальная скорость беспилотника составляет 1000 км / ч при внутренней перевозке полезной нагрузки. Скорее всего, «Охотник» создавался как «верный ведомый», управляемый Су-57.
С какой целью создавался и какую работу выполняет сейчас
Приоритетной задачей военных ведомств является сбережение личного состава. Современные доктрины ведения боевых действий предполагают активное использование дистанционно управляемой боевой техники на суше, воде и в воздухе.
Парк беспилотных летательных аппаратов ВКС России количественно и качественно отстает от парка беспилотников стран потенциального противника. Но сейчас войска начинают усиленно оснащаться малыми и средними дронами, и разрыв понемногу сокращается. А создание тяжелой ударной машины последнего поколения поможет вывести нашу страну на лидирующие позиции в этой области.
Российский «Охотник» еще не принят на вооружение, но в процессе работы над ним авиаконструкторы изучают новые концепции, используют новейшие материалы и работают над созданием полимеров и сплавов с необходимыми свойствами.
Разработчики бортового оборудования и программного обеспечения обкатывают свои наработки. Опыт показывает, что неиспользованные в проектах такого масштаба разработки находят применение в смежных проектах и даже в других областях науки и производства.
«Форпост-Р»
russiaru.net
Относится к категории разведывательных беспилотных летательных аппаратов, однако в своей последней модификации получил боевое назначение – был оснащен двумя ракетами. Сборкой занимается Уральский завод гражданской авиации с 2010 года.
Беспилотник имеет довольно внушительные технические характеристики, при скорости до 180 км/час он может совершить полет продолжительностью до 10 часов, при этом нести средств поражения весом до 120 кг. Основные функции тоже не были сняты со счетов, поэтому он теперь может быть отнесен к категории разведывательных аппаратов боевого назначения.
Испытания летательного аппарата
Еще до создания демонстрационного образца проводились испытания бортовой авионики для БПЛА «Охотник» на опытных образцах ПАК ФА (Т-50), а чуть позже на уже готовом Су-57. Полученные результаты помогали корректировать и настраивать оборудование в процессе работы над С-70.
Эксперты предполагают, что силовая установка (АЛ-41Ф) готового аппарата будет отличаться от установленной на испытуемых образцах. Такие выводы были сделаны на основании анализа фото и видео, на которых видно, что хвостовая часть беспилотника больше подходит для другого типа двигателя. К тому же АЛ-41Ф не позволяет говорить о принадлежности С-70 даже к пятому поколению.
Что еще может предложить Россия?
По последним данным, с 2012 года в российскую армию на вооружение принято 900 беспилотников. В основном это разведчики, корректировщики огня, перехватчики различных сигналов противника. В 2021 году российские военные получат сразу семь первых отечественных беспилотных авиационных комплексов «Орион» (он же «Иноходец») разведывательно-ударного назначения.
«Орион» — средневысотный беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, взлетная масса — 1 т. Крейсерская скорость заявлена на уровне 120 км/ч, максимальная же скорость неизвестна. Аппарат способен работать на высотах до 7,5 км. Максимальное время полета — 24 часа.
Беспилотник может нести управляемые ракеты и авиабомбы нескольких типов. Специально для него изготовлены боеприпасы малых калибров, чтобы «Орион» мог поднять груз в воздух.
В апреле 2021 года на авиабазе ВВС США впервые провели запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с помощью искусственного интеллекта. Система Skyborg подняла аппарат, управляла им и посадила. До сих пор, когда речь шла о боевых дронах, имелось в виду противостояние людей. Весной 2021 года, возможно, началась другая история — о противостоянии машин.
Запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с «компьютерным мозгом» на борту
(Фото: ВВС США)
Что может тяжелый беспилотник “Охотник”
Как мы уже сказали, одна из особенностей “Охотника” его незаметность для средств обнаружения. Для этого в нем задействовано ряд современных технологий. Одна из них — двигатель с плоским соплом, изготовленным на 3D-принтере. Благодаря такому соплу, снизится заметность дрона для ракет с тепловым наведением.
Также известно, что беспилотник сможет летать в связке с истребителями Су-57. Дрон будет поражать наземные и воздушные цели. Ранее мы рассказывали, что БПЛА, которые способны поражать воздушные цели, в настоящее время практически нет. Подобной способностью обладают лишь некоторые дроны-камикадзе.
БПЛА «Охотник» во время летных испытаний
Летчик Су-57 сможет координировать действия одновременно четырех ударных беспилотников «Охотник». Скорее всего, такая возможность будет реализована в новой версии Су-57 с двухместной кабиной. Также известно, что БПЛА “Охотник”, как и другой дрон “Альтиус”, будет оснащен высокоточными современными ракетами Х-35У и Х-59МК2. Эти ракеты изначально разрабатывались для пилотируемых самолетов.
В целом же, БПЛА “Охотник” по своим возможностям практически не будет уступать современным пилотируемым самолетам. В частности, он сможет использовать весь набор противокорабельных и оперативно-тактических ракет, а также будет обладать средствами для ведения воздушного боя. В настоящее время не многие БПЛА могут похвастаться возможностями истребителя. Хотя, по мнению Илона Маска в ближайшем будущем дроны смогут полностью заменить самолеты.
Надо сказать, что в 2021 году беспилотники Илона Маска, а точнее, ударные дроны с искусственным интеллектом от компании SpaceX, должны были пройти испытания. О результатах пока не сообщалось, но это уже отдельная тема для разговора.
Конструкция
Предположительно, БПЛА имеет массу около 20 тонн, а при его разработке использовались технологии снижения радиолокационной заметности. БПЛА разрабатывается с использованием наработок и технологий истребителя пятого поколения Су-57.
- БРЭО
Как и в БПЛА в рамках НИОКР «Альтиус», в «Охотнике» использовано БРЭО разработки КРЭТ.
БРЭО БЛА состоит из:
- информационно-управляющей системы,
- радиолокационного комплекса,
- системы автоматического управления,
- аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
- системы контроля и диагностики бортового оборудования,
- инерциально-спутниковой навигационной системы.
Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолётов и дистанционного целеуказания; благодаря этому, например, появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника.
Истребитель Су-57 способен выполнять задачи в интеграции с БПЛА «Охотник»; при взаимодействии с ним ударный беспилотник может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации, это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота.
Особенности камер и принцип работы
К функциональным характеристикам камеры фиксации «Скат» относятся:
- Повсеместный контроль с фотофиксацией всего транспорта.
- Фотоматериалы отличаются высокой доказательностью.
- Регистрационные знаки различных стран распознаются автоматически.
- Возможность видеотрансляции контролируемой зоны в режиме реального времени.
- Сбор статистики.
- Мониторинг на расстоянии.
- FTP- и MySQL-серверы.
- Информация выгружается на внешний носитель.
- Встроен модуль охраны.
- Невысокий уровень энергопотребления.
- Классификация транспортных средств.
- Наличие системы диагностики.
Подробно о радаре «Стрелка» мы рассказывали в этой статье.
Размеры аппарата составляют 21 см в длину, 25 см в ширину и 35 в высоту. Масса не более 8 кг. Срок службы камеры — 6 лет, средняя наработка на отказ — 35 тыс. Исправно работать аппарат может при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С.
Различаются 3 вида комплекса:
- стационарный с внешним питанием «Скат-с» (устанавливается на опоре сбоку либо сверху относительно участка, подлежащего контролю);
- стационарный с автономным питанием (размещается в защитном кожухе на опоре аналогично предыдущему);
- передвижной «Скат-п» (предусматривает установку на обочине на треногу).
Данное устройство также является камерой для контроля скорости.
Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа. Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.