С-350 – 50Р6 – 50Р6А Витязь

Аэрофлот A350: Система развлечений

Самая заметная часть сьюта — солидных размеров сенсорный монитор системы развлечений.

Я не шарился по ней досконально, меня интересовали только карта, камеры и система управления.

Карта оказалось дико приятной и настраиваемой на любой ракурс. К ней есть только одно замечание — нельзя вывести на экран с картой информацию о полёте. Для этого приходится вызывать отдельный экран.

Но к самому экрану никаких претензий — сенсор очень быстро откликается на жесты и поддерживает мультитач.

А350 оборудован камерами снизу и на хвостовом оперении. Качество картинки очень достойное!

Также в начале рейса выдают наушники в индивидуальной упаковке. Наушники не очень плотно прижимаются к ушам и без активного шумоподавления.

Единственная странная штука — IFE пару раз за полёт сама перезагружалась. Причём когда я пробовал управлять её с пульта. Я почти не пользовался системой развлечений, мне это не критично, но на длинных рейсах это безобразие должно быть исправлено.

Комплекс 3М89 Палаш / Пальма

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)Комплекс 3М89 «Палаш», боевой модуль 3Р89 / А-289, ракета 9М337 «Сосна-Р»Комплекс 3М89Э «Пальма»
 
Зенитный ракетно-артиллерийский  комплекс.  Разрабатывался как минимум начиная с 1994 г. ЦНИИ «Точмаш» (КБ точного машиностроения им. Нудельмана). Комплекс разрабатывался в качестве более легкой модульной замены ЗРАК «Кортик». Конкурирующий проект — ЗРАК «Кортик-М» / «Кортик-МО» разработки КБП. Комплекс представляет из себя аналог ЗРАК «Кортик» с двумя шестиствольными автоматами АО-18 и должен нести 2 пакета по 4 ЗУР в ТПК. По данным 1997 г. НИОКР перспективного ЗРАК «Пальма» КБ «Точмаш» ведет совместно с КБ «Аметист». Производство предполагается разместить на АО «Туламашзавод». Полигонные испытания ЗРАК «Палаш» проводились до осени 2005 г. на Феодосийском полигоне, объект 30 (Феодосия, Крым). По их завершении боевой модуль А-289 ЗРАК перевезен на СРЗ №13 в Севастополь, где установлен для проведения испытаний на ракетном катере Р-60. Испытания продолжались до 2007 г. В декабре 2007 г. ЗРАК «Палаш» принят на вооружение ВМФ России для опытной эксплуатации. В связи с невыполнением разработчиком части требований ТТЗ с большой вероятностью на вооружение будет принят комплекс «Кортик-М».В состав установки 3С89 боевого модуля 3Р89 входят 2 шестиствольных 30 мм автомата АО-18КД с увеличенной начальной скоростью снаряда (вероятно, за счет снижения массы снаряда) и 2 блока по 4 ТПК ракет «Сосна-Р» 9М337. В состав максимальной комплектации комплекса «Пальма» (экспортный вариант) по проекту входит 4 боевых модуля, РЛС кругового обзора и целеуказания, система гиростабилизации. По данным 2010 г., ЗУР 9М337 в составе ЗРАК «Палаш» не испытывались — доработка ЗРАК под ЗУР предполагалась в рамках работ по ЗРАК «Пальма» под инозаказчика. ЗУР на фотографиях — либо фотомонтаж либо макеты. ЗРАК «Пальма» — экспортное название ЗРАК «Палаш». По умолчанию данные ЗРАК «Палаш».Особая благодарность «Warman» (http://tsushima.su/forums/) за помощь в работе над материалом и Allocer за графические работы.
 

Боевой модуль 3Р89 ЗРАК «Палаш» с боекомплектом и ЗУР 9М337 (3D-модель, автор — Allocer, http://allocer.nxt.ru/models/military/palash/palash.htm).

Железный заслон

В марте Александр Дворников в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что новые системы средней дальности С-350 и дальнобойные С-500 могут развернуть в Крыму и других южных регионах России.

«Поступление на вооружение нашей армии ВВС и ПВО новейших комплексов ПВО С-500 и С-350 также может произойти в любой момент в рамках её дооснащения», — сообщил военачальник в ответ на вопрос, является ли Крым приоритетным регионом для развёртывания систем С-500.

При этом он подчеркнул, что на данный момент соединения войск ПВО в Крыму оснащены современными комплексами С-400 «Триумф» 2016 и 2017 годов выпуска, модернизация которых не требуется. Сейчас в Крыму боевое дежурство несут четыре дивизиона С-400 — в Феодосии, Севастополе, Евпатории и Джанкое.

  • Зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-350 «Витязь» на Тверской улице во время военного парада в ознаменование 75-летия победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов на Красной площади в Москве
  • РИА Новости

Александр Дворников также отметил, что Южный военный округ является приоритетным в плане оснащения современными образцами вооружения.

«На южных рубежах Российской Федерации, включая полуостров Крым, развёрнута достаточно мощная система противовоздушной обороны. Она способна отразить удары воздушного противника, действующего со всех направлений во всём диапазоне высот и скоростей», — рассказал генерал армии.

Характеристики С-350 позволяют отразить массированные удары небольшим количеством комплексов, пояснил в разговоре с RT военный эксперт, директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов.

В целом у системы «Витязь» большой потенциал, поскольку она создавалась по открытой архитектуре, добавил Юрий Кнутов.

Также по теме


«Рубеж противовоздушной обороны»: какими возможностями обладает новый российский комплекс С-350 «Витязь»

Минобороны России получило первый комплект системы противовоздушной обороны С-350 «Витязь». Об этом сообщили в пресс-службе…

«В перспективе её можно совершенствовать за счёт замены определённых блоков. Это позволит достаточно серьёзно повысить технические возможности и боевые характеристики. Система С-350 «Витязь» — это прорывной комплекс, уникальная система, которая есть только у России», — подчеркнул собеседник RT.

Это делает её размещение в ЮВО особенно целесообразным, тем более с учётом нынешней военно-политической обстановки у южных границ России, добавил Юрий Кнутов.

«Такая система просто необходима, особенно сейчас, когда существует напряжённость как в Черноморском бассейне, так и непосредственно на границе с Крымом и в Донбассе», — отметил военный эксперт.

Юрий Кнутов рассказал, что все перечисленные ЗРС могут образовать единую эшелонированную систему противовоздушной обороны, которая сделает невозможным её прорыв средствами противника.

С такой оценкой согласен и Алексей Леонков, который отметил, что каждая из ЗРС будет прикрывать следующий элемент такой ПВО от поражения.

«Действительно, эти системы могут создать эшелонированную систему ПВО. Если С-400 работает в основном по крупным целям, в том числе самолётам и носителям средств воздушного нападения, то ЗРПК «Панцирь» выполняет роль охранной ПВО, которая защищает от поражения С-400, особенно в тот момент, когда система производит перезарядку. В свою очередь, С-350 — более гибкая система, которая обладает большим количеством ракет. Это позволяет использовать её в различных сценариях, которые могут быть разыграны против российской ПВО», — заключил эксперт.

Нюансы создания боеприпасов

Для любых ракет ЗРК «Витязь» в Сирии применялись элементы с «холодным» вертикальным пуском. Для этого перед стартом маршевого двигателя боеголовки выбрасываются из рабочего хранилища на высоту до 30 метров, после чего разворачиваются в сторону мишени посредством газодинамического механизма.

Такое решение дало возможность сократить минимальную дистанцию предполагаемого перехвата. Кроме того, система обеспечивает отличную маневренность заряда и увеличивает перегрузку ракеты на 20 единиц. Рассматриваемый боеприпас ориентирован на противостояние с различными воздушными объектами и космическими силами противника. Комплекс оснащается боевой частью весом 24 кг и малогабаритным оборудованием, его масса – в 4 раза меньше ЗУР-48Н6, а общие характеристики практически ни в чем не уступают данному заряду.

Вместо штатного оснащения типа 48Н6 с одной пусковой ракетой новый комплекс позволяет размещать на пусковом устройстве пакетный заряд из четырех ТПК, совместимых с ЗУР 9М96Е2. Наведение боекомплекта на цель производится при помощи инерциальной системы корректировки и радиопоправкой с радиолокацией ГСН в конечной точке полета.

Совместная система управления гарантирует высокий уровень прицельности, способствует повышению каналов «ЗРК c 350 Витязь» ракет и поражению мишеней, а также снижает зависимость полета заряда от внешних воздействий. Кроме того, подобная конструкция не нуждается в дополнительной подсветке и локации при следовании к предполагаемой цели.

В системе «ЗРК С 350 Витязь» предусмотрена возможность использования «продвинутых» частично активных элементов, которые способны самостоятельно производить вычисление цели по угловым координатам. Ракетный заряд малой дальности 9М100 оборудован инфракрасной боевой головкой самонаведения, что позволяет осуществить захват мишени непосредственно после запуска ракеты. Она не только разрушает воздушные мишени, но и уничтожает их боевую часть.

6×6 Russian-made Kamaz 5350 truck

ausairpower.net

The mobile 50K6 command and control system provides the above ADM systems with target designation of current and prospective aircraft, cruise missiles, ballistic targets, and other air attack weapons, within the range of the air defence systems responsibility coverage zone, as well as their interoperability in adverse tactical environment.

Type
Relay station
Country users
Russia
Designer
Almaz-Antey
Truck
KamAZ-5350 series
Speed truck
95 km/h
Range truck
1,000 km

50R6 ground-to-air defense missile system data Source armyrecognition.com

Development of S-350E Vityaz SAM

The new S-350E Vityaz SAM defence system has been developed since 2009. It is expected to replace the previous variants of the S-300 systems and complement S-400 systems.

The S-350E Vityaz mobile air defence system is developed based on the design of the KM-SAM Chun Koong system of South Korea. The KM-SAM surface-to-air system was developed by the Agency for Defense Development with design support from Almaz-Antey.

S-350E Vityaz’s compatibility with other missiles

The mid-range guided missile system is compatible with 9M100 and 9M96E / 9M96M missiles manufactured by Fakel Design Bureau.

The 9M100 is a short-range missile featuring infrared (IR) guidance. It is 2.5m long, has a 125mm diameter body, and weighs 3,073kg. It is used as both a surface-to-air missile and an air-to-air missile, and has a maximum range of 10km.

The 9M96E / 9M96M, which is originally meant for the S-400 missile system, is a dual-role, self-defence and IR-guided missile. It can load FRAG-HE warheads of 26kg and travel at a speed of 900m/s up to a range of 40km. It features active radar terminal homing guidance system and measures 4.75m in length and 333kg in weight. It has a body diameter of 240mm and wing span of 480mm.

The 9M100 and 9M96E / 9M96M missiles can be launched from solid propelled rockets with thrust vector control.

Design

Designed to be state-of-the-art, safe, easy to maintain, and incredibly efficient, the A350-900 offers lower fuel burn, lower risk of corrosion, and easy maintenance. The wings have been redesigned to ensure that they are not only efficient, but also quiet. This means that they are highly aerodynamic and can easily cut through the air during any flight. 

There have been a few variants of the A350-900, including the A350-900ULR. This plane was designed to be not only flexible, but also to have an extended range. This was made possible not due to adding more fuel tanks for additional fuel, but rather through adapting the fuel system already on the plane. 

The ACJ350 is the corporate jet version of this airplane, derived from the A350-900ULR. 

Finally, Airbus announced the A350 Regional. This was spurred after Boeing launched the 787-10. While the announcement was met with interest, this aircraft has not been created. 

ЗРК «Сосна» и ЗРПК «Сосна-РА» – разные модификации

В российской армии под индексом «Сосна» приняты разные виды военной техники и вооружения. Как показывает практика, чаще всего путают мобильный буксируемый ЗРПК «Сосна» и описанный в статье ЗРК «Сосна».

Как и ракетный комплекс, «Сосна-РА» может использоваться как самостоятельная боевая единица, так и устанавливаться на разные транспортные средства.

В отличие от «старшего» ЗРПК используется для покрытия сухопутных войск исключительно от низколетящей авиации. Как и ЗРК, ЗРПК для поражения воздушных целей противника применяют ракеты малой дальности «Сосна-Р».  Это единственное, что объединяет эти две боевые единицы.

Тактико-технические характеристики ЗРК «Сосна»:

Вооружение: 12 шт. ЗУР 9М340 Сосна-Р

Масса ракеты в полёте (в ТПК), кг: 30 / 42 (28 / 38)

Калибр до и после разделения ракеты, мм: 130 / 72

Максимальная скорость ракеты, м/с: 900

Максимальная перегрузка, g: 40

Система наведения: лазерная лучевая

Зоны поражения, км:

  • по дальности:1,3—10,0
  • по высоте: 0,002—5,0

Круглосуточность применения: обеспечивается

Время:

  • реакции (от момента обнаружения цели), сек.: 5—8
  • перезарядки, мин.: 10,0 (12,0)

Режимы работы: автономный и при централизованном управлении

Угол наведения:

  • горизонтального: вкруговую;
  • вертикального: от −5 до +82 °

Экипаж: 2 человека — оператор и водитель.

Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)

Из трех вариантов основного блюда два были какими-то арабскими мезе. Естественно, что я выбрал съедобное: мясо. Но стюардесса сообщила, что мясо закончилось
В итоге свой заказ отдала мне Икринка, которая сидела на 4А (мое 5А, то есть закончилось передо мной, как в старые добрые времена в СССР).

В полете, который вместо 7:30 длился 8:30 (облетали что-то в Малайзии) было предложено одно питание. Когда я над Индией попросил хотя бы сырную тарелку, мне сообщили, что сыр закончился и дали растаявшее мороженое.

Так как самолет опоздал и стыковка была короткой, в итоге наш багаж остался в Дохе
Хорошо, что мы сами улетели.
Теперь сегодня нам предстоит сидеть и ждать, когда багаж привезут (планам на сегодня не суждено сбыться).

Смежная тема: Dnata Lounge T3 Катаров в аэропорту Сингапура Changi

Сухопутные войска отказались от закупок ЗРПК “Панцирь-С1”

Командование Сухопутных войск отказалось принять на вооружение зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1». Испытания комплекса показали, что он не соответствует заявленным требованиям. Об этом газете «Известия» рассказал источник в главкомате Сухопутных войск.

— Последние войсковые испытания на полигоне Ашулук показали, что технические и боевые характеристики ЗРПК «Панцирь-С1» не соответствуют требованиям Сухопутных войск. Исходя из этого, было принято решение не закупать эти комплексы, — заявил он.

ЗРПК «Панцирь-С1» разработан тульским Конструкторским бюро приборостроения (КБП) на базе комплекса ПВО «Тунгуска». Его задача — прикрывать от воздушного нападения части в бою и на марше, защищать стратегические объекты, прикрывать зенитные ракетные системы большой дальности С-300, С-400 и в перспективе С-500. «Панцирь-С1» также может поражать и наземные цели — пехоту и легкую бронетехнику.

Минобороны РФ ранее закупило десять комплексов «Панцирь-С1», все они сейчас распределены по бригадам Воздушно-космической обороны (ВКО) для прикрытия комплексов С-400 «Триумф». В планах Минобороны закупка еще примерно ста ЗРПК «Панцирь-С1» для бригад ВКО в течение ближайших восьми лет.

Вопрос о поставках «Панцирей» в Сухопутные войска обсуждался несколько лет, проводились сравнительные испытания этих комплексов и зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2» концерна ПВО «Алмаз-Антей». Как рассказал «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса, все испытания были не слишком удачными для «Панцирей».

— Ракета не способна поражать маневренные цели, сам комплекс громоздкий и не мобильный, что крайне важно для мотострелковых частей, есть вопросы к радиоэлектронной базе, — сообщил «Известиям» офицер, хорошо знакомый с ситуацией. Кроме того, он отметил, что в современной войне такие комплексы малой дальности бессильны против боевых самолетов, которые атакуют, не заходя в зону действия систем противовоздушной обороны, а против вертолетов противника гораздо эффективнее использовать переносные зенитные ракетные комплексы и стрелковое оружие

В свою очередь, заместитель генерального директора тульского КБП Юрий Савенков рассказал «Известиям», что по основным техническим и боевым характеристикам комплекса серьезных вопросов у командования Сухопутных войск нет

В свою очередь, заместитель генерального директора тульского КБП Юрий Савенков рассказал «Известиям», что по основным техническим и боевым характеристикам комплекса серьезных вопросов у командования Сухопутных войск нет.

— Главной претензией главкомата Сухопутных войск к комплексу является то, что он делается на колесной платформе, а сухопутчики хотят ЗРПК на гусеничном ходу, — подчеркнул он.

По словам руководителя Центра военного прогнозирования полковника Анатолия Цыганка, несмотря на неудачу «Панциря», Минобороны все равно придется оснащать сухопутные части ракетно-пушечными системами ПВО.

— Шесть лет назад была принята концепция, согласно которой подразделения ПВО Сухопутных войск должны оснащаться как ракетными зенитными установками, так и пушечными. Эту концепцию никто пока не отменял. Поэтому Минобороны придется либо доводить «Панцирь-С1», либо искать зарубежные аналоги, которых сейчас нет, — пояснил Цыганок.

При этом заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин пояснил «Известиям», что неспособность «Панциря» сбивать маневрирующие цели делает его бесполезным оружием.

— Если комплекс не может сбить маневрирующую цель, значит, он не сможет поразить управляемый боеприпас. Пока эта проблема не будет решена, «Панцирь» для сухопутных частей закупать бессмысленно, отметил Храмчихин.

Комплекс «Панцирь-С1» оснащен 12 зенитными управляемыми ракетами 9М335. Дальность пуска — 12 км, высота поражаемых целей — 8 км. Комплекс может наводить одновременно до трех ракет. Артиллерийское вооружение — две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А72. Пушки одноствольные. Боевой модуль установлен на крыше кузова боевой машины. Помимо вооружения включает РЛС обнаружения целей и станцию сопровождения цели и ракет. Есть также оптический канал системы управления огнем. В кузове боевой машины размещаются операторы наведения и командир.

warsonline.info

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

A350-800A350-900A350-1000
Длина, м60,666,973,9
Размах крыльев, м646464
Высота, м16,916,916,9
Площадь крыла, кв.м443443443
Масса
Макс. взлетная масса, кг245 000265 000295 000
Макс. посадочная масса, кг182 500202 500225 500
Емкость топливных баков, л150 000150 000150 000
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км15 40015 00014 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч905905905
Максимальная скорость, км/ч945945945
Потолок (макс. высота полета), м13 10013 10013 100
ДвигателиTrent XWB,Trent XWB,Trent XWB,
2 x 34050 кгс2 x 39450 кгс2 x 43130 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (1 класс)375420475
Кол-во кресел (2 класса)312366412
Кол-во кресел (3 класса)270314350
Ширина салона, м5,65,65,6

Особенности

Кроме ЗРК «Витязь», в состав оборонного комплекса воздушно-космического направления войдут системы С-400, С-500, С-300Е и устройство малого радиуса действия под названием «Панцирь».

При конструировании рассматриваемого зенитно-ракетного комплекса применялись наработки по экспортному варианту типа KM-SAM. Он также конструировался в бюро «Алмаз-Антей», ориентирован на рынок Южной Кореи. Активная фаза разработок началась после того, как компания выиграла международный тендер у американских и французских конкурентов. Они также вели активные разработки в плане средств противовоздушной обороны для Сеула.

Финансирование выполняемых работ осуществлялось заказчиком, что позволило продолжить работу над проектом в оптимальном режиме. В тот период большинство комбинатов оборонного комплекса на отечественном рынке выживало исключительно за счет заказов на экспорт. Сотрудничество с корейцами дало возможность не только продолжать работу над созданием нового комплекса, но и получить драгоценный опыт в плане освоения современных технологий. Во многом это связано с тем, что Южная Корея не ограничивала доступ российских конструкторов к заграничной базе элементов, активно помогая осваивать ее. Это и помогло во многом создать подобную конструкцию, имеющую многоцелевой профиль.

Flight Deck

The flight deck of the A350-900 was designed to be easy for pilots to learn how to control. It has seats for up to four occupants and includes multiple instrument panels. These panels include the glareshield, overhead panel, pedestal, and main instrument panel.

Additionally, both the pilot and co-pilot have lateral consoles. There is an onboard maintenance terminal for staff.

The main instrument panel on the A350-900 features a six liquid crystal display, as well as one or two integrated standby instrument systems. The instrument panel is laid out in a way that both the pilot and co-pilot can easily see and control everything. 

История создания ЗРК С-400

Разработкой ОАО «НПО Алмаз» полностью разрабатывался ЗРК С-400. Этот комплекс рассчитан на использовании самых разных условий: ночью или днем, при радиоэлектронной борьбе и в различных климатических зонах. Прежде всего, он нацелен на борьбу с ракетами разных классов и самолетами противника. ЗРК способен уничтожать быстролетящие цели на расстоянии 400 км.

В конце 80-х гг. появилась острая необходимость в комплексе, который бы смог поражать быстролетящие цели до 400 км. Изначально для таких целей планировалось выполнить модернизации устаревших установок С-200, но через время приняли решение создать новую систему. В качестве основы использовался комплекс С-300П. По требованию военных заказчиков характеристика С-400 дорабатывалась в ходе промежуточных испытаний.

Главное отличие С-300 и С-400 заключается в большей зоне покрытия и возможностью использования ЗУР, как на уже имеющихся на вооружении, так и на перспективных вариантах, способных сбить воздушные командные пункты, самолеты стратегической авиации и самолеты РЭБ на дистанции 400 км.

По характеристикам используемые С-400 ракеты демонстрируют более чем двукратную эффективность, по сравнению с зарубежными аналогами – «Патриот» и «Астер».

Большинство испытаний новых ракет для перспективного комплекса осуществлялись на территории полигона Капустин Яр. Основные тесты прошли в 2001 году, а через пять лет выполнили результативные испытания ракеты, способной поразить и разрушить боеголовку баллистической цели.

На этом же полигоне в 2008 году проверились первые боевые стрельбы С-400. Цель двигалась со скоростью 2,8 км в секунду, но комплекс смог успешно ее перехватить и уничтожить. По завершению испытаний С-400 был принят на вооружение ПВО.

В 2007 году «Триумф» стал на боевое дежурство. Место размещения первого комплекса – г. Электросталь, находящийся недалеко от Москвы. С того времени силы ПВО ежегодно расширяются на один-два полка, оборудованной этой ЗРК. Кроме того «Триумф» находится в Мурманской области.

Их высокая дальность действия позволяет контролировать самолеты военно-воздушных сил Норвегии. Часть изготовленных С-400 отправляются на экспорт.

Боевое применение

Летом 2007 года в г. Электросталь Московской области на более дежурство поступил первый дивизион, оборудованный ЗРС С-400 «Триумф». В 2009 году прибавился еще и второй дивизион, который вместе с первым составил 606-й гвардейский зенитный ракетный пол (16 ПУ).

Зимой 2016 года в Электростали сформировали новый ракетный полк ЗРС С-400, которым был заменен 606-й зенитно-ракетный полк 4-й дивизии ПВО.

Осенью 2015 года представитель Воздушно-космических войск России сообщил, что ЗРК из Подмосковья был переброшен военно-транспортной авиацией РФ в Сирию в течение суток.

Весной 2011 года на дежурство заступил второй полк, оборудованный ЗРС С-400 – 210-й Краснознаменный зенитный ракетный пол в поселении Дмитров (2 дивизиона по 8 пусковых установок в каждом).

Зимой 2014 года было сформировано всего пять полков ЗРС С-400: в Подмосковье, на Тихоокеанском и Балтийском флотах, а также в Южном военном округе. В состав каждого пока относилось 2 дивизиона ЗРС С-400 и в каждом по 8 пусковых установок.

Осенью 2015 года, после того как Турцией был сбит российский самолет, ЗРС С-400 была установлена в Сирии на российской авиационной базе «Хмеймим» в Латакии. Переброска была выполнена на военно-транспортных самолетах АН-124 «Руслан», взятых на одном из подмосковных полков.

7 апреля 2017 года по Сирии были выпущены американские крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк» не были поражены системой С-400. Проведение операции спровоцировала негативную реакцию у официальных лиц Российской Федерации. Обозреватели National Interest полностью согласны с тем, что С-400 не использовался после предупрежения о ракетном обстреле со стороны США, поскольку обе ядерные сверхдержавы боялись по ошибке вступить в военную конфронтацию.

Вторая часть обозревателей выделяют общую проблему низколетящих целей. Дело в том, что без ассистированию самолета ДРЛО, такого, как А-50, а также наземные комплексы ПВО, даже не применительно к С-400, не способны наносить удар низколетящим военным объектам за пределами радиогоризонта, который составляет десятки километров с учетом использования вышек для РЛС. Специальные низковысотные обнаружители могут самостоятельно создавать зоны обнаружения на сверхмалых высотах на большй дальности, включая загоризонтные РЛС, РЛС на аэростатах, удаленные НВО вокруг центра, НВО с воздушным базированием (перехватчик МиГ-31 с 80-х гг. спосбен на самостоятельный преехват, вертолеты). Для прикрытия района около 2000 км2, защищаемого С-400, достаточно собственной зоны, но недостаточно для прикрытия удаленных объектов от дислокации С-400, если только ракета не управляется посредством данных радара самолета ДРЛО, зона защиты от низколетящих целей на сверхмалых высотах – в 10 раз больше. Противодействием мощной атаке крылатый ракетам является региональная система ПВО с массовым применением рассредоточенных ЗРК ближнего радиуса действия как «Тор» и «Бук», которые создавая множество зон ПВО радиусом нескольких десятков километров против низколетящей целей могут перекрыть полет для них на целой стране. Причем мобильность этих компонентов, в частности «Тора» на бронированной платформе, может вести огонь в движении и не имеющего координат GPS для поражения, делает такое ПВО сложноузявимым для удара крылатыми ракетами по другим самим. Развертывание таких комплексов, вероятно и запланировано в Сирии в качестве ответных мер от МО РФ, по мнению экспертов. Но принципиальным техническим решением, нивелирующим значение низкого полета крылатых ракет, является уже готовая интеграция С-400 с самолетами раннего предупреждения А-50/50У в режиме целеуказания и командования, где полученное предупреждение от самолета ДРЛО показывает рассредоточенным системам зенитно-ракетного комплекса разобрать секторы обстрела.

Основные характеристики

  • Скорость цели максимальная, км/с – 4,8
  • Дальность обнаружения, км – 600

Границы зоны прикрытия по дальности, км:

  • максимум – 400
  • минимум – 2.

Границы зоны прикрытия по высоте от аэродинамических целей (км):

  • максимум – до 30 (ракетой 40Н6Е) / до 27 (ракетами 48Н6ДМ)/ до 35 (ракетами 9М96М)
  • минимум – 0,005

Границы зоны прикрытия по дальности от всех доступных баллистических ракет, км

  • максимум – 60
  • минимум – 5.
  • Обстреливаемых одновременно целей максимум – 80 (10 целей каждый ЗРК, всего до 8 ЗРК под общим управлением) (до 2012 г. — 36 (6 ЗРК по 6 целей))
  • Наводимых на цели ракет максимум – 160 (20 ракет каждый ЗРК, всего до 8 ЗРК под общим управлением)
  • Готовность, минут – 0,6 из режима ожидания / развёрнутый на местности 3
  • Непрерывной работы часов – 10 000

Срок службы, лет:

  • компонентов – минимум 20.
  • ракет – 15.

Замена С-300

Создание «Витязя» началось в 1990-х годах с целью замены отдельных модификаций С-300, находящихся на вооружении российской армии. Первые концептуальные модели С-350 были продемонстрированы на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-1999» в Жуковском. При этом прототип «Витязя» впервые показали 19 июня 2013 года на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге.

Комплекс представляет собой самоходную пусковую установку, работающую совместно со всеракурсным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси специального автомобиля Брянского автомобильного завода колёсных тягачей. При этом для работы в условиях бездорожья «Витязь» может получить гусеничную платформу.

В боекомплект комплекса входят ракеты средней и малой дальности 9М100, 9М96/9М96М, 9М96Е2, разработанные Машиностроительным конструкторским бюро «Факел», которое входит в концерн «Алмаз-Антей». 

Согласно заявленным характеристикам, С-350 сможет одновременно поражать 16 аэродинамических (авиационная техника) и 12 баллистических (ракеты) целей. Дальность поражения — от 1,5 до 60 км, высота поражения — от 5 м до 30 км. 

C-350 максимально автоматизирован. Боевой расчёт машины управления состоит из трёх человек и отвечает только за подготовку комплекса к пуску и отдачу команды на поражение цели. Поиск и сопровождение цели комплекс осуществляет самостоятельно. При этом приведение «Витязя» в боевое положение занимает около пяти минут.

Помимо пусковых установок, в состав комплекса входят пункт боевого управления 50К6 и машины с многофункциональной радиолокационной станцией 50Н6. РЛС находится отдельно от пункта управления на тот случай, если противник применит ракету, которая наводится на излучение радара ЗРК.

Также по теме


«Раскрыть боевой потенциал»: какими возможностями обладает российская автоматизированная система управления войсками ПВО

На российско-египетских учениях ПВО «Стрела дружбы — 2019», которые проходят недалеко от Каира, будет применяться новая…

В разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что уникальные характеристики комплекса С-350 «Витязь» позволят ему поражать баллистические цели по принципу прямого попадания. 

«В США комплексы Patriot и AEGIS способны поражать в космосе баллистические цели, но стрелять по аэродинамическим целям они не могут, в то время как комплекс С-350 «Витязь» обладает такими возможностями», — подчеркнул эксперт.

Юрий Кнутов добавил, что «Витязь» по своим характеристикам значительно превосходит стоящие на вооружении комплексы С-300 (в частности, по количеству одновременно поражаемых целей).

«Важно, что у комплекса «Витязь» улучшен радиолокатор, который позволяет видеть цели, изготовленные по технологии «стелс». Комплекс способен поражать крылатые ракеты, все типы аэродинамических целей и частично гиперзвуковых

Важно, что данный комплекс дешевле С-400, благодаря этому он должен стать массовым комплексом в войсках ВКО», — отметил военный эксперт.

  • С-350 «Витязь»
  • РИА Новости
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий