Поиск

Револьверы Велодог

Животные против велосипедистов

Дело в том, что в то время на улицах городов Западной Европы было много бездомных и бродячих собак, потому что контролем их популяции в то время никто особенно не занимался. В России дело обстояло и того хуже. В городах большая часть домовладений представляла собой избы-пятистенки, хотя и облагороженные на городской лад — так называемые трехоконные флигели, имевшие при себе обширные дворы и сады. Как правило, в каждом таком домовладении имелась собака, а то и не одна, и все они, за исключением разве что самых злых цепных кобелей, находились на свободном выгуле, а домой приходили только за кормёжкой. И вот все эти собаки, как за границей, так и у нас, ополчились на появившихся повсюду велосипедистов: преследовали их с громким лаем, а то и кусали за ноги. Другого транспорта ведь тогда просто не было, а все колёсные телеги и даже экипажи по тогдашним дорогам (особенно российским, с глубокими колеями!) ездили достаточно медленно и гнева у собак не вызывали. К тому же у возчика был кнут, которым он всегда мог хлестнуть слишком уж обнаглевшего пса. А у велосипедиста для защиты от собак не имелось ничего и к тому же обе руки были заняты.

Не диковинка, а средство передвижения

В 1887 году шотландец Джон Данлоп придумал надеть на колеса трёхколесного велосипеда своего десятилетнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 года ему был выдан патент на изобретение. А приоритет на «пневматический обруч» для транспортных средств подтвердил следующий патент, от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены очень быстро. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте велогонщик Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. Его считали посредственным гонщиком, а он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Естественно, уже конце 1889 года в Дублине была организована первая компания по выпуску надувных шин под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». А дальше начался настоящий бум велосипедов с этими новыми шинами. До этого на велосипедистов смотрели как на людей, одержимых манией прогресса, — кому, мол, ещё придёт в голову ездить на тяжёлой машине с литыми резиновыми шинами? Теперь на нём с удовольствием и без особых хлопот стали кататься и женщины, и дети. Велосипед из диковинки превратился в популярное средство передвижения и стал по-настоящему массовым. В армиях появились отряды самокатчиков, а Луи Буссенар на это тут же откликнулся романом «Капитан Сорви-голова», где его герои-французы с успехом использовали велосипеды против англичан. Но вот тут-то велосипедисты и столкнулись с серьёзной проблемой…

Закат велодогов

Серьёзным оружием велодоги никогда не являлись, так как могли остановить противника только при попадании в голову, хотя собакам из-за них приходилось несладко. Впрочем, они постепенно привыкли к велосипедам, и со временем эти карманные револьверы стали использовать как оружие для самообороны и просто для развлекательной стрельбы на пикниках. Закат их начался одновременно с распространением самозарядных пистолетов Браунинга. С появлением карманного пистолета Браунинга 1906 года (так называемого дамского) и все возрастающей моды на компактные самозарядные пистолеты некоторые модели велодогов получили новый дизайн. Они стали похожи на самозарядные пистолеты вообще, и на оружие Браунинга в частности. Такой тип велодогов, отличавшихся характерной увеличенной верхней тыльной частью рамки, стали называть «фасон Браунинг». Однако вскоре исчезли и они.

Метки: Тайны 20 века, оружие, собака, пистолет, револьвер, велосипед, велодог

Бельгия

HDH

Опубликовано admin в Втр, 02/10/2009 – 11:55

Manufacture d’Armes HDH SA

Компания «Манюфактюр д’Арм ЭДХ» в Льеже, существовавшая в конце XIX – начале XX вв. и известная также под названием «Энрион, Дасси и Хойшен» (впоследствии «Энрион и Дасси») (Henrion, Dassy, Heuschen), была одной из лучших фирм-производительниц дешевых револьверов.

Именно ей принадлежало название «паппи», которое впоследствии неоднократно использовалось другими производителями.

Galand Velo-Dog

Опубликовано admin в Вс, 02/08/2009 – 18:13

Револьвер Galand Velo-Dog

Тактико-технические характеристики Galand Velo-Dog:
Калибр, мм – 5.5 Velo-Dog
Длина, мм – 132
Длина ствола, мм – 47
Вес без патронов, гр – 300
Емкость барабана – 5

В 1894 году французский оружейник Шарль Франсуа Галан (Charles Francois Galand), разработал карманный револьвер со скрытым курком, получивший название Velo-Dog.

Этот револьвер — представлял собой конструкцию с открытой рамкой, несколько напоминающую модель «Le Novo», но снабженную обычного типа спусковым крючком с предохранительной скобой и неподвижной рукояткой.

Считается, что этот револьвер Галана предназначался для защиты велосипедистов от собак, что и было отражено в названии оружия – Velo-Dog («Velocipede» – велосипед и «Dog» – собака), и почти сразу стали использоваться, как удобное средство личной обороны. Особо полюбили их женщины, которые нашли оружие по руке. Мужчины уважали это оружие за то, что его можно было спрятать в жилетке. Револьверы легко извлекались из карманов любой одежды, кроме того для ношения этих миниатюрных револьверов шились специальные кобуры в виде кошелька.

Galand Tue Tue

Опубликовано admin в Вс, 02/08/2009 – 17:58

Револьвер Galand Tue Tue

Тактико-технические характеристики Galand Tue Tue:
Калибр, мм – 8×24 R
Длина, мм – 145
Длина ствола, мм – 50
Вес без патронов, гр – 320
Емкость барабана – 5

В 1893 году французский оружейник Шарль Франсуа Галан (Charles Francois Galand), создал карманный 8-мм револьвер со скрытым курком, получивший название Tue Tue.

Специально для этого револьвера был разработан и новый патрон 8×24 R внешне очень похожий на патрон 8×27 R Lebel. Позже револьвер Tue Tue был модифицирован для использования патронов .32 S&W и 7.65 Browning.

Конструктивно Tue Tue состоял из трех основных частей – рамки, барабана и ствольного блока. Револьвер производился в двух вариантах: с вынимающимся вперед или опускающимся вниз ствольным блоком.

Galand Le Novo

Опубликовано admin в Вс, 02/08/2009 – 17:48

Револьвер Galand Novo / Galand Le Novo

Тактико-технические характеристики Galand Novo / Galand Le Novo:
Калибр, мм – 6.35 auto / 5 mm Novo
Длина в походном положении, мм – 90
Длина в боевом положении, мм – 110
Длина ствола, мм – 30
Вес без патронов, гр – 160
Емкость барабана – 5 (6.35 auto) / 6 (5 mm Novo)

В 1905 году французский оружейник Шарль Франсуа Галан (Charles Francois Galand), работавший во Франции и Бельгии, предложил новый карманный складной револьвер.

Выпускался этот револьвер в двух вариантах, отличавшихся между собой только калибром, емкостью барабана и названием:

  • револьвер «Novo» использовал патрон калибра 6.35 мм и барабан емкостью на 5 патронов.
  • револьвер «Le Novo» использовал патрон калибра 5 мм и барабан емкостью на 6 патронов.

Galand Mle.1868

Опубликовано admin в Вс, 02/08/2009 – 17:40

Револьвер Galand Mle.1868 / Galand Sommerville / Galand Perrin

Тактико-технические характеристики Galand Mle.1868:
Калибр, мм – 11.5х15.5
Длина, мм – 254
Длина ствола, мм – 127
Вес без патронов, гр – 1000
Емкость барабана – 6

В 1868 году известный французский оружейник Шарль Франсуа Галан (Charles François Galand) вместе со своим английским компаньоном А. Соммервиллем (A. Sommerville) получил патент на разработанный ими оригинальный механизм извлечения стреляных гильз из револьвера.

В данной конструкции извлечение гильз производилось при помощи укрепленного под стволом и рамкой револьвера рычага, который являлся частью предохранительной скобы. При опускании этого рычага вниз ствол и барабан сдвигались внутри рамки вперед. Почти сразу после начала движения звездчатый экстрактор, помешенный в заднем торце барабана, стопорился, в то время как сам барабан продолжал поступательное движение, и стреляные гильзы, будучи извлеченными из камор барабана экстрактором, просто выпадали наружу.

  • « первая
  • ‹ предыдущая
  • 9
  • следующая ›
  • последняя »

История[править]

Французский  оружейник Шарль Франсуа Галану, работавший в Льеже и Париже внес заметный  вклад   в  развитие  револьверов.  В 1872  году  он  запатентовал  ударно-спусковой механизм двойного действия, который широко использовался в последствии во всем мире, в частности  фирмами  Вебли  в  Англии  и  Кольт  в  США.  Галан изменил конструкцию  Адамса  с двумя пружинами на УСМ собственной системы с одной V-образной пружиной. В результате увеличилось  усилие спускового  крючка  и  длина  его  хода,  однако  система  Галана превосходила  более  ранние  конструкции  по  надежности  на  порядок.  До  1872-го  год а основной системой самовзводного УСМ были системы Лефоше, Адамса, Трентера и Веблея Адамса.  Все  они  подразумевали  наличие  отдельной  пружины  возвращающей  спуск  в исходное положение после выстрела.

Это  была  самая  проблематичная  деталь  всех  этих  револьверов  –  пружинка  очень компактная,  но  при  этом  довольно  тугая.  Её  ресурс  вырабатывается  очень  быстро,  даже современные  реплики  имеют  недостаточный  ресурс.  Патент  Галана  1872-го  год а  состоял  в том,  что  вместо  одноперой  (или  двуперой  как  Адама  и  Веблея)  пружины  используется  V-образная длинное перо которой воздействует на курок, а короткое – на спуск. Та же система использована  в  Нагане  и  во  многих  других  системах.  Именно  Галан  является  создателем револьвера Велодог, впервые выпущенного в 1894 году. Однако как таковой, класс карманных револьверчиков был очень популярен еще с 1850-х гг., после появления патронов .22 RF и 7-мм Лефоше. Правда в Европе и Америке эволюция шла разными путями – в Европе правили самовзводные  типа  Лефоше,  а  в  штатах  –  несамовзводные,  такие  как  Кольт  Нью  Лайн  и Ремингтон  Ирокез.  Дополнительный  всплеск  популярности  пришелся  именно  на  велодоги  и именно  в  связи  с  их  УСМ,  который  в  отличии  от  УСМ  бульдогов,  отличался  надежностью. Почти  сразу  же  это  оружие  стало  пользоваться  огромной  популярностью,  а  вскоре  начали копироваться  оружейными  фирмами  по  всей  Европе,  так  как  имело  наилучшее  в  то  время сочетание компактности и приемлемой стоимости. Кроме того велодоги имели обтекаемую форму, за счет чего револьвер беспрепятственно извлекался из кармана жилетки или брюк. В  период   с  1894  по  1914  гг.  револьверы  Велодог  выпускались  бельгийскими  и французскими производителями, а в 1910-1925 гг. это оружие начали изготавливать в больших количествах  многочисленные  испанские  частные  фирмы  и  небольшие  мастерские.  Кроме того, их выпускали в Германии, Англии и Италии. Самым лучшим качеством изготовления и обработки поверхностей обладали бельгийские револьверы. Качество же испанских изделий, как  правило,  про сто  копирующих  более  ранние  конструкции,  в  основном  уступало  своим прототипам.  В  револьверах  Велодог  используются  патроны  центрального  воспламенения 5,75-мм  Велодог  (5,75×30  R  Velodog),  снаряжавшийся  бездымным  порохом  и  оболочечной пулей. Данный патрон имел так же следующие обозначения: 5,5mm Velodog; 5,75mm Velodog; 5,8mm  Velodog;  6mm  Velodog.  Он  снаряжался  оболочечной  пулей  массой  2,9  г.  и  бездымным порохом.  При  двухдюймовом  стволе  (51-мм)  начальная  скорость  пули  составляла  от  200  до 230 м/c, что примерно соответствовало малокалиберному патрону .22 Long.

Маленькие, да удаленькие

Хотя калибр нового револьвера был очень мал — всего 5,75 миллиметра, он тем не менее стрелял оболочечнои пулей (то есть имевшей медную цельнометаллическую оболочку), вследствие чего она обладала значительным пробивным действием. Гильза была довольно длинной и содержала заряд бездымного пороха. При стволе длиной 30 миллиметров начальная скорость пули составляла 183 метра в секунду, что было очень хорошим показателем. В барабанах было, как правило, пять камор, благодаря чему велодоги и получили свой характерный дизайн — их барабан за габариты револьвера выступал незначительно

Ещё одной важной особенностью и отличительной чертой ве-лодога был складной спусковой крючок, поэтому скоба вокруг него отсутствовала. Он мог свободно откидывался в сторону ствола и совсем не мешал извлекать револьвер из кармана

Длина спускового крючка была больше, чем у других револьверов, то есть это был «хороший рычаг», способный без особого усилия и курок в момент выстрела взвести, и барабан провернуть, что для такого оружия, действующего на близком расстоянии, было очень важно. Классические велодоги имели скрытый курок и могли стрелять только самовзводом. Сделано это было и ради компактности самого оружия, и для того, чтобы оно ни при каких обстоятельствах не смогло бы зацепиться за одежду или подкладку дамской сумочки. Единственное, что было неудобно, — перезаряжать револьвер при помощи специального шомпола. Требовалось все пять стреляных гильз поочерёдно вытолкнуть шомполом из барабана и так же поочерёдно вставить в него новые патроны. Но для гражданского оружия это было вполне приемлемо. Сочетание монолитной рамки револьвера со скрытым курком, отсутствие спусковой скобы и наличие длинного, но не слишком «толстого» барабана не только придавали велодогам оригинальный и элегантный внешний вид, но и позволяли носить их с удобством, чем другие револьверы в то время похвастаться не могли. Поэтому их полюбили не только велосипедисты, но и те, кто никогда на велосипедах не ездил, но считал, что ему нужно «оружие на всякий случай». Ну а производители велодогов старались удовлетворить запросы потребителей всеми доступными для них способами. Появились никелированные револьверы, вороненые, украшенные гравировкой и насечкой, с рукоятками, отделанными перламутром и слоновой костью. Носили эти миниатюрные револьверы в специально сшитых кобурах из ткани, нередко весьма напоминавших портмоне, либо из тонкой кожи с тканевой подкладкой. Кроме того, мужчины их могли носить просто в карманах жилетов, а женщины — в своих сумочках.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий