Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG » Военное обозрение
Модернизированный самолет оснащается западным оборудованием и двигателями иностранного производства. Более подробно о программе модернизации стало известно в среду, 16 июля, в рамках проходящего в Англии авиационного салона «Фарнборо». Чешская компания даже успела запустить специальный сайт, который посвящен новому учебно-боевому самолету L-39NG.
На сайте сообщается, что новый самолет L-39NG является носителем традиции успешного учебно-боевого самолета L-39, который был создан компанией Aero в конце 1960-х годов. Всего было построено более 3 тысяч самолетов данного типа, из них порядка 400 до сих пор находятся к эксплуатации. Чешской компании удалось создать один из самых успешных и многочисленных самолетов в своем классе за всю историю авиации. «Новая модернизированная версия L-39NG должна интегрировать в себе опыт операторов из всех стран мира, куда поставлялся самолет, со всех континентов и различных климатических зон», — отметил президент компании Aero Vodochody Aerospace Ладислав Шимек.
Согласно опубликованным компанией Aero материалам, новый L-39NG планируется оснастить американской силовой установкой, речь идет о двигателе Williams International FJ44-4M, развивающем максимальную тягу в 1700 кгс. Помимо этого, машина получит современную цифровую систему управления взамен старой советской АИ-25ТЛ, новое облегченное крыло, в производстве которого частично использованы композитные материалы, а также современные бортовые системы и новый комплекс авионики. Сообщается, что кабина самолета будет оснащена новыми катапультируемыми креслами, относящимися к классу «0-0» (спасение летчика даже при нулевой высоте и скорости полета). Как ожидается, переработанная конструкция L-39 будет обладать увеличенным ресурсом — 15 тысяч летных часов. Также L-39NG получит возможность нести вооружение на 5 точках подвески: 4 подкрыльевых и одной подфюзеляжной.
При этом остается неясным, удастся ли компании Aero довести проект самолета L-39NG до логического завершения, найдя заказчиков на свою машину. Глава чешской группы компаний Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит компания Aero, отметил на авиасалоне в Фарнборо, что к самолету проявляет интерес несколько государств. В то же время представленный в 1993 году вариант L-39, получивший название L-139 Albatros 2000 не получил никакого распространения на рынке, несмотря на прилагаемые маркетинговые усилия и американские двигатели Garrett TFE731-4.
Одним из вопросов, который курирует комиссия, является вопрос возобновления выпуска дешевого учебно-тренировочного самолета L-39 NG, проект которого возник на базе хорошо себя зарекомендовавших «Альбатросов». Члены комиссии особо подчеркивают, что срок эксплуатации самолетов L-39C и L-39ZA истекает в 2019 году, поэтому необходимо уже сейчас искать им замену. При этом чешское правительство надеется на помощь Словакии в данном вопросе. L-39C — это учебно-тренировочный двухместный самолет, который предназначен для первоначального обучения и проведения тренировок летного состава строевых частей. При этом в ВВС некоторых стран данный самолет используется как боевая машина, играя роль легкого штурмовика.
Знаменитый на весь мир Aero L-39 39 Albatros — это учебно-боевой самолет чехословацкого производства. Он был создан в качестве замены УТС Aero L-29 Delfin. Свой первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года, в 1972 году самолет был выбран как основной учебно-тренировочный самолет для всех стран — участниц Организации Варшавского договора. Самолет серийно выпускался в Чехословакии компанией Aero Vodochody с 1970 по 1999 годы. Всего было собрано более 3 тысяч экземпляров данного самолета. При этом он состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Источники информации:http://bmpd.livejournal.com/923936.htmlhttp://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/433-ychebno-trenirovochn.htmlhttp://420on.cz/news/politics/45608-chehi-i-slovaki-nachnut-sovmestnoe-proizvodstvo-oruzhiyahttp://www.l-39ng.cz
Реактивный Учебно-тренировочный Самолет Aero L-39 Albatros
Реактивный учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros» является одним из самых распространенных учебно-тренировочных самолетов второй половины XX века. Машина создавалась с учетом массового перехода военно-воздушных сил на оснащение реактивными самолетами. Основное предназначение — первоначальное обучение техники пилотирования реактивного самолета в различных условиях. Машина также рассчитана на отработку приемов пилотирования в ночных и в сложных погодных условиях, приобретения и совершенствования навыков ведения воздушного боя.
Простая и надежная конструкция самолета L-39 позволяет его эксплуатировать в массовом порядке в учебно-тренировочных центрах, с аэродромов с твердым и грунтовым покрытием.
Разработка и создание машины L-39 «Albatros»
Работа чехословацких конструкторов по созданию новой учебно-тренировочной машины началась в середине 60-х годов. Увеличение скоростных характеристик реактивной авиации, наличие на борту сложного радиоэлектронного оборудования требовали создания более совершенной учебной машины. Осенью 1968 года первый опытный экземпляр поднялся в воздух, после чего машина стала выпускаться серийно. Официально самолет введен в эксплуатацию в 1971 году.
Основными заказчиками чехословацкой фирмы Aero Vodochody на поставку партий учебно-тренировочных реактивных самолетов стали Советский Союз и страны Варшавского Договора. Самолет с 1972 года становится основной учебно-тренировочной машиной в советских ВВС, в авиационных частях стран Варшавского договора.
Реактивный учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros» на ВПП, 1-я гвардейская смешанная авиационная Сталинградская Свирская Краснознамённая дивизия (Краснодарский край, г. Крымск)
Всего с 1968 по 1999 год с конвейера чехословацкой фирмы сошло 2868 машин L-39.
- Экипаж — 1/2 человека.
- Взлетная масса — 4,5 т.
- Размеры: длина — 12,1 м, высота — 4,7 м, размах крыла — 9,4 м.
- Вооружение: отсутствует.
- Двигатель газотурбинный.
- Максимальная скорость — 761 км/ч.
- Практический потолок — 12 км.
- Дальность полета — 1650 км.
Учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros» в силу специфики своей конструкции в боевых действиях не применялся. Имелись попытки переоборудовать машину в самолет штурмовой авиации, однако эти работы имели ограниченный и частный характер. Помимо стран Восточной Европы, самолет L-39 поставлялся на Кубу, во Вьетнам и в Северную Корею. Всего операторами чехословацкой машины в разные годы были представители 46 стран.
Модификации
Всего было разработано более 15 модификаций “Альбатроса”, в том числе:
- L-39ZO – легкий штурмовик;
- L-39V – буксировщик воздушных мишеней;
- L-39MS/L-59 Super Albatross с более мощным двигателем ДВ-2 разработки запорожского “Прогресса” и чехословацкого производства, а также новым электронным оборудованием;
- L-159 Alca – дальнейшая модернизация конца 1990-х годов;
- Л-39Д – украинская гражданская учебная модификация;
- Л-39М1 – украинская модификация с модернизированным двигателем;
- Л-39М – украинский летающий тренажер для пилотов МиГ-29.
В 2014 году Aero Vodochody Aerospace анонсировала создание новейшей модернизированной версии, L-39NG с американским двигателем Williams International FJ44-4M, новым крылом частично из композиционных материалов, комплексом цифровой бортовой авионики и др. Прототип-демонстратор, построенный на базе L-39C, впервые поднялся в воздух 14 сентября 2015 года. Выкатка опытного образца новой постройки состоялась на заводе компании-производителя близ Праги 12 октября 2018 года. Ожидается, что до конца 2018 года эта машина совершит первый полет.
Летно-технические характеристики L-39:
- Длина самолета – 12,13 м;
- высота – 4,77 м;
- размах крыла – 9,46 м;
- масса пустого – 3 тыс. 580 кг, максимальная взлетная – 5 тыс. 670 кг;
- крейсерская скорость – 750 км/ч;
- практическая дальность – 1 тыс. 750 км;
- экипаж – 1 или 2 человека.
Вооружение – авиационная пушка калибра 23 мм с боезапасом 150 снарядов, на четырех внешних узлах подвески также могут размещаться управляемые ракеты класса “воздух – воздух”, авиабомбы, неуправляемые ракеты, контейнеры с пушечным вооружением или разведывательной аппаратурой.
развитие
В 1964 году чехословацкий производитель самолетов Aero Водоходы приступил новый дизайн – проект для удовлетворения указанных требований к «C-39» (C для cvičný – тренер), создание проектной группы под руководством Яна Влчек . Этот самолет должен был служить в качестве замены для Aero L-29 Delfín , раннего реактивного тренера, в качестве основного учебно – тренировочного самолета. Vlcek представлял себе тип, твин-местный самолет с одним двигателем, будучи принят в качестве основного тренера всюду по Варшавскому договору стран.
С 4 ноября 1969 года L-39 (под обозначением «Прототип Х-02» – второй планера будет построен) провел свой первый полет , для которой он был пилотируемым Рудольф Duchoň , завод испытателем . Серийный выпуск исходной модели L-39, обозначенный как L-39C , началось в 1971 г. В 1972 г., Л-39 Альбатрос была официально признана большинством стран , входящих в состав Варшавского договора в качестве предпочтительного основного тренера, после чего точка, значительные заказы от военных заказчиков по всему блоку протекал, многие из которых были из советской ВВС . В 1974 году первый L-39 тренер поступил на вооружение ВВС ЧССР.
Эстонии L-39 в полете, 2007
Были быстро введены несколько специализированных вариантов базовой конструкции L-39. В 1972 году, специально построенный целевой буксир вариант, Л-39V, провел свой первоначальный полет. В 1975 году , первая тренировка / легкая боевая модель L-39ZO, который был оснащен четырьмя подкрыльевыми узлов подвески , а также усиленным крылом и модифицированной шасси, совершил первый полет. В 1977 году , первый L-39ZA свет боевой вариант, который был оснащен одной ГШ-23 установлен под фюзеляжа в дополнение к четырем узлов подвески и укрепление L-39ZO, совершил свой первый полет.
По данным аэрокосмического издания Flight International , примерно 200 L-39s были проданы каждый год на рынке тренер струйного в конце 1980 – х годов. По данным Международного института исследований проблем мира в Стокгольме, в 1993 году общий объем экспортных заказов получили для L-39 представлено 80 процентов от стоимости всех чешских экспортных продаж военной продукции из за этот год. В течение 1990 – х годов, вскоре после распада Советского Союза и окончания холодной войны , Aero Водоходы решил разработать варианты Альбатроса оснащенных западных источников авионики, двигателей и систем вооружения. Примерно в то же время, Aero Водоходы формируется активное сотрудничество с Elbit Systems из Израиля , в соответствии с которым количество L-39s были доставлены Elbit быть оснащены современной электроникой и бортовыми системами , прежде чем реэкспорта для конечных пользователей , таких как Royal ВВС Таиланда .
Продажи L-39 снизилась в течение 1990-х годов. Этот спад был приписан к потере пленного тренера рынка Варшавского договора, в котором значительная часть общего воздушного судна, изготовленном была исторически продана; утверждения о чехословацких банках будучи не в состоянии финансировать оборонную промышленность и бездействие со стороны чехословацкого правительства; и опасения по поводу качества производственных стандартов. В 1996 году производство L-39 подошла к концу. С концом производства, Aero Водоходы разработали несколько улучшенных вариантов L-39, чтобы занять свое место, и продолжают обширные операции поддержки и капитального ремонта существующих L-39 клиентов.
Одна из замен для L-39 Albatros был Aero L-159 Alca , модернизированный вариант L-39. Первоначально, Aero Водоходы намеревался развивать L-159 совместно с Elbit, но Чешское министерство обороны , а не выбран Rockwell Collins для партнера по программе. Ограниченный успех L-159 привел Aero объявить в 2014 году авиасалона Фарнборо , что она разрабатывает модернизированную версию L-39, L-обозначенной 39NG, чтобы конкурировать с Alenia Aermacchi M-346 и British Aerospace Hawk . L-39NG заменяет AI-25 ТРДД с Williams FJ44 двигателя; планера изменяется, то Wingtip топливные баки ликвидируется, и будет обеспечен новый набор бортового оборудования. Первый полет L-39NG в сентябре 2015 года, с началом поставок в 2020 году.
Варианты
- L-39X-01 – X-07
- Пять опытных образцов плюс два статических испытаний планера.
Aero L-39C Albatros, кубинский революционный Air Force и ПВО
L-39M1 украинских ВВС
- L-39C (C для Cvičná – обучение)
- Стандартный базовый тренажер для Советского Союза, Чехословакии и экспорта. Первоначально оно предназначалось L-39, но переименовано L-39C, когда появились более поздние варианты. Два пилона под крылом. Около 2260 построен.
- L-39CM (CM для Cvičná modernizovaná – модернизированное обучение)
- Словацкая модернизированы C версии.
- L-39M1
- Украинская модернизированная версия C с двигателями АИ-25ТЛШ. Преобразование осуществляется Odesaviaremservis и первый самолет был готов в 2009 году обновление было запланировано еще 7 L-39C-х. Только шесть L-39C были преобразованы в L-39M1 к 2014 году
- L-39V (В для Vlečná – буксир)
- Односедельная целевая буксира версия для Чехословакии. Оборудовано для буксировки KT-04 цели на 1,700 м (5,600 футов) кабель. Прототип плюс восемь серийных самолетов построили.
- L-39ZO (Z для Zbraně – оружие)
- Промежуточный вариант тренера оружия на экспорт. Четыре пилонов подчеркнуто на 500 кг (1100 фунтов) (стационарные) и 250 кг (550 фунтов) (подвесные), с общей внешней нагрузкой 1150 кг (2500 фунтов). Первый полет 25 июня 1975, с начальными поставками в Ирак в 1977 году 337 построен.
- L-39ZA
- Значительно повышен L-39ZO для вооруженного обучения и легкой атаки, использующей крепкий шасси, более высокую полезную нагрузку (всего 1290 кг (2844 фунтов)) и , в частности обеспечение для ГШ-23L 23-миллиметровой двойным стволом пушки прилагается в конформной стручка под отсек пилотов, имея 150-зарядный магазин внутри планера. Внешние пилоны проводной выполнять K-13 или R-60 ракеты воздух-воздух . Два прототипа, с первым полетом на 29 сентябре 1976 года 208 самолетов доставлены.
- L-39ZAM
- Словацкая модернизированы ZA версии.
- L-39ZA / АРТ
- Тайская версия L-39ZA с Elbit авионики. 40 построен.
- L-39MS / L-59
- Aero L-39MS это самолет военного инструктора второго поколения , разработанный с ранее L-39 фирмы. По сравнению со своим предшественником, он показал усиленный фюзеляж, длинный нос, значительно обновленную кабину, и более мощный (21,6 кН (4850 фунтов)) Лотарев DV-2 двигатель, что позволяет работать при более высоких весов и скорости (максимальная скорость 872 км / ч (542 миль / ч)). Первый полет 30 сентября 1986 г. Это было позже обозначается как Aero L-59.
- L-139 Albatros 2000
- Пересмотренный вариант с западной авионикой и 17,99 кН (4045 фунт – сила) Garrett TFE731-4-1T двигателя. Одноместный прототип построен.
- L-159
- Далее модернизированный передовой тренер / боевые самолеты с более современной, западной авионикой и Honeywell / ITEC F124 двигателем.
- L-39NG
- Модернизированные и обновленная версию с Williams FJ44 двигателем, улучшенной топливной системой и авионикой, планируется ввести в 2018 году.
- Skyleader UL-39 Альби
- Углеродное волокно Канальные-вентилятор приведенный масштаб вариант первый полет в Чехии 4 апреля 2016 года.
Технические характеристики (L-39C)
Данные Джейн Все в мире самолета 1988-89, Aero Водоходы
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 12,13 м (39 футов) в 9½
- Размах : 9,46 м (31 футов в 0½)
- Высота: 4,77 м (15 футов) в 7¾
- Площадь крыла: 18,8 м² (202 ft²)
- Аэродинамическая : NACA 64A012 моды
- Пустой вес : 3,455 кг (7617 фунтов)
- Максимум. взлетный вес : 4700 кг (10362 фунтов)
- Powerplant : 1 × Ивченко АИ-25 TL ТРДД , 16,87 кН (3792 фунтов)
Спектакль
- Маха 0,80 (529 узлов, 609 миль / ч, 980 км / ч)
- 750 км / ч (405 узлов, 466 мильчас) на высоте 5000 м (16,400 футов)
- Диапазон : 1 100 км (593 НЕ
1750 км, (944 NMI, 1087 миль) (внутреннее и внешнее топливо)
, 683 миль) (внутреннее топливо)
- Износостойкость : 2 ч 30 мин (внутреннее топливо), 3 ч 50 мин (внутреннее и внешнее топливо)
- Потолок : 11 000 м (36,100 футов)
- Скорость подъема : 21 м / с (4,130 футов / мин)
- Нагрузка на крыло : 250.0 кг / м² (51,3 фунт / ft²)
- Упорный / вес : 0,37
- Подъем на 5000 м (16,400 футов): 5 мин
- Разбега: 530 м (1740 футов)
- Посадка рулона: 650 м (2140 футов)
вооружение
До 284 кг (626 фунтов) на магазинах двух внешних узлах подвески
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
- Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме “малый газ”: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
- Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружение
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Эксплуатация
Состоит на вооружении
- Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
- Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
- Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
- Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
- Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
- Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
- Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
- Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
- Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
- Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
- Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
- Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
Состоял на вооружении
- Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
- Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия Латвия
- Румыния Румыния — 32 L-39
- СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Чад Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа “Регион”
- Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»