Состав серии

Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1)  была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.

Проект 775:

  • СДК-47 (БДК-47); Бортовой номер — 134; Заводской номер — 775/1; Введен в эксплуатацию — 01.07.1974; Флот – БФ
  • СДК-48 (БДК-48); Бортовой номер — 061; Заводской номер — 775/2; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-63 (БДК-63); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/3; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-90 (БДК-90); Бортовой номер — 058; Заводской номер — 775/4; Введен в эксплуатацию — 30.11.1975; Флот- ТОФ
  • СДК-91 (БДК-91), «Оленегорский горняк»; Бортовой номер — 012; Заводской номер — 775/5; Введен в эксплуатацию — 30.06.1976; Флот — СФ
  • СДК-181 (БДК-181); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/6; Введен в эксплуатацию — 09.10.1976; Флот — ТОФ
  • СДК-182 (БДК-182), «Кондопога»; Бортовой номер — 027; Заводской номер — 775/7; Введен в эксплуатацию — 30.11.1976; Флот — СФ
  • СДК-183 (БДК-183), «Котлас»; Бортовой номер – 035; Заводской номер — 775/8; Введен в эксплуатацию — 15.03.1977; Флот СФ
  • СДК-197 (БДК-197); Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/9; Введен в эксплуатацию — 21.09.1977; Флот — ТОФ
  • СДК-200 (БДК-200); Бортовой номер – 011; Заводской номер — 775/10; Введен в эксплуатацию – 1977; Флот — СФ
  • СДК-55 (БДК-55), «Александр Отраковский»; Бортовой номер — 031; Заводской номер — 775/11; Введен в эксплуатацию — 30.07.1978; Флот — СФ
  • СДК-119 (БДК-119); Бортовой номер — н/д; Заводской номер — 775/12; Введен в эксплуатацию — 27.02.1979; Флот — ТОФ, ВМС Йемена.

Проект 775/II:

  • БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
  • БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
  • БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
  • БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
  • БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
  • БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
  • БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
  • БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
  • БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
  • БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
  • БДК-67, «Ямал»;  Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.

Проект 775/III:

  • БДК-54, «Азов»; Бортовой номер – 151; Заводской номер — 775/26; Введен в эксплуатацию — 12.10.1990; Флот — ЧФ
  • БДК-11, «Пересвет»; Бортовой номер – 077; Заводской номер — 775/27; Введен в эксплуатацию — 10.04.1991; Флот — ТОФ
  • БДК-61, «Королев»; Бортовой номер – 130; Заводской номер — 775/28; Введен в эксплуатацию — 10.07.1991; Флот – БФ.

Прорывные направления

В России активнее развиваются проекты кораблей ближней морской зоны. Прежде всего, речь идёт о корветах проекта 20380/20385 водоизмещением порядка 2 тыс. т, строительство которых ведут «Северная верфь» и «Амурский судостроительный завод».

Сегодня в строю находятся пять таких кораблей: четыре («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий») — в составе Балтийского флота, а корвет «Совершенный» получил в 2021 году Тихоокеанский флот. Летом текущего года он пополнится и кораблём «Громкий». В 2019—2021 годах предприятия планируют передать ВМФ ещё семь корветов.

В задачи судов проектов 20380/20385 входит борьба с кораблями и подлодками противника, нанесение ударов по наземным объектам, поддержка десантных операций.

Одним из прорывных направлений в развитии военно-морского флота России стало строительство малых ракетных кораблей (МРК). 12 июля на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) был заложен 12-й корвет проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ставрополь».

«Шесть преступников нейтрализованы, двое задержаны»: ФСБ предотвратила серию терактов в Москве и регионах

«Буяны» получили известность после ракетного удара по позициям сирийских боевиков в октябре 2015 года. На текущий момент ВМФ уже поставлены шесть МРК («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочёк»). К 2023 году будут построены оставшиеся шесть корветов.

Несмотря на скромное водоизмещение (около 1 тыс. т), «Калибры» позволяют «Буянам» поражать цели на дальности до 1,5 тыс. км

Важное преимущество проекта 21631 — способность передвигаться по крупным рекам. Так, в июне «Град Свияжск» и «Великий Устюг» были переброшены из Каспийского моря к берегам Сирии

В дальнейших планах Минобороны — реализация проекта 22800 «Каракурт» — более совершенного МРК. К концу этого года на вооружение ВМФ поступит головной корабль «Ураган». В общей сложности флоту будет передано 12 корветов.

«Каракурт» превосходит «Буян-М» по мореходным качествам и показателю малозаметности. Помимо этого, новейший МРК защищён противокорабельным комплексом «Оникс» и морской версией «Панциря».

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Ураган» Кадр с видео Минобороны России

Современные технологии, которые освоили российские кораблестроители, воплотились также в базовом тральщике проекта 12700 «Александрит». Корабли противоминной обороны нового поколения должны стать основой трального флота РФ как минимум на ближайшие полвека.

Отличительная особенность «Александрита» — корпус, который изготовлен из стеклопластика. Этот материал прочнее и легче стали. Подобная инновация и широкое использование композитов позволили уменьшить водоизмещение корабля до 890 т и таким образом сократить расход топлива.

Минобороны рассчитывает получить до 40 кораблей проекта 12700. Сейчас в стадии строительства находятся пять тральщиков («Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов», «Яков Баляев», «Пётр Ильичёв»), а службу в составе ВМФ с 2021 года несёт «Александр Обухов».

Габаритные и установочные размеры.

Таблица 6.2.1. (навесного исполнения, см. рис. 6.2.1,6.2.2,6.2.3.)

Тип корпуса H L B H1 H2 L1 L2 B1
ЩР(в)-2 500 400 250 46 402 37 326 50
ЩР(в)-3 600 400 250 46 502 37 326 50
ЩР(в)-4 600 600 250 46 502 37 526 50
ЩР(в)-5 800 600 250 46 702 37 526 50
ЩР(в)-6 1000 800 250 46 902 37 726 60
ЩР(в)-7 1200 900 350 46 1102 37 826 100
Рис.6.2.1
Рис.6.2.2
Рис.6.2.3. Схема разметки отверстий для монтажа корпуса ШР(в) (навесного).

Таблица 6.2.2. (встраиваемого исполнения, см. рис. 6.2.4,6.2.5.)

Тип корпуса H L B H3 L3 B1 B2
ЩР(в)-2 500 400 250 540 440 50 190
ЩР(в)-3 600 400 250 640 440 50 190
ЩР(в)-4 600 600 250 640 640 50 190
ЩР(в)-5 800 600 250 840 640 50 190
ЩР(в)-6 1000 800 250 1040 840 60 190
ЩР(в)-7 1200 900 350 1240 940 100 290
Рис.6.2.4
Рис.6.2.5

Таблица 6.2.3. (напольного исполнения, см. рис. 6.2.6,6.2.7.)

Тип корпуса H L B L1 L2 B1 B2 B3 H1
ЩР(в)-4 600 600 250 520 440 50 182 150 100
ЩР(в)-5 800 600 250 520 440 50 182 150 100
ЩР(в)-6 1000 800 250 720 640 60 182 150 100
ЩР(в)-7 1200 900 350 820 740 100 282 250 100
Рис.6.2.6(см. таблицу 6.2.3.)
Рис.6.2.7 Схема разметки отверстий для монтажа корпуса ЩР(а) (напольного).

Примечание:

  • Металлические шкафы ЩР(В)-1…ЩР(В)-3 укомплектованы сальниками кабельного ввода.
  • Металлические шкафы ЩР(В)-4…ЩР(В)-7 укомплектованы мембранными фланцами кабельного ввода.

Конструкция

Корабль имеет развитую кормовую надстройку. На корме имеется герметичный откидной лацпорт, нужный для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Танковый трюм проходит по всей длине корпуса, соединяя лацпорт и носовую аппарель, позволяющую производить десантирование амфибийной техники в море при волнении до 4 баллов.

Вооружение

Для обстрела береговых укреплений и уничтожения живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют две ПУ МС-73 РСЗО А-215 «Град-М» калибра 122-мм, способные вести огонь с интервалом 0,5 секунды на дальность 21 км. Из артиллерийского вооружения БДК имеют две спаренные 57-мм АУ АК-725 с дистанционным наведением. Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775М вместо двух АК-725 был установлен артиллерийский комплекс, в состав которого входят одна установка АК-176 и две установки АК-630М.

Радиотехническое вооружение

Также корабли проекта оборудованы радиолокационной станцией общего обнаружения МР-302 «Рубка» с дальностью действия до 100 км (на кораблях пр. 775/III вместо МР-302 установлена МР-352 «Позитив») и двумя навигационными РЛС МР-212/201 с дальностью действия до 64 км (в ходе постройки и модернизаций на корабли могли устанавливаться различные НРЛС: «Дон», «Вайгач», «Миус»).

Десантные возможности

Десантовместимость:

  • 10 средних танков и 340 чел.
  • 12 единиц бронетехники и 340 чел.
  • 3 средних танка, 3 САУ 2С9 «Нона-С», 5 МТ-ЛБ, 4 грузовых автомашины и 313 чел.

Либо:

  • вариант 1 — 13 средних (основных) танков;
  • вариант 2 — 13 БТР;
  • вариант 3 — 20 грузовых автомобилей;
  • личный состав десанта (при всех вариантах загрузки) — 150 чел.

Северный флот

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ПЛАРБ ТК-208 «Дмитрий Донской» пр.941УМ 1981
ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955 2012
ПЛАРБ К-51 «Верхотурье» пр.667БДРМ 1984
ПЛАРБ К-84 «Екатеринбург» пр.667БДРМ 1985
ПЛАРБ К-114 «Тула» пр.667БДРМ 1987
ПЛАРБ К-117 «Брянск» пр.667БДРМ 1988
ПЛАРБ К-18 «Карелия» пр.667БДРМ 1989
ПЛАРБ К-407 «Новомосковск» пр.667БДРМ 1990
ПЛАРК К-119 «Воронеж» пр.949А 1989
ПЛАРК К-410 «Смоленск» пр.949А 1990
ПЛАРК К-266 «Орёл» пр.949А 1992
ПЛАРК К-560 «Северодвинск» пр.885 2013
ПЛА К-317 «Пантера» пр.971 1990
ПЛА К-461 «Волк» пр.971 1991
ПЛА К-328 «Леопард» пр.971 1992
ПЛА К-154 «Тигр» пр.971 1993
ПЛА К-157 «Вепрь» пр.971 1995
ПЛА К-335 «Гепард» пр.971 2001
ПЛА Б-239 «Карп» пр.945 1984
ПЛА Б-276 «Кострома» пр.945 1987
ПЛА Б-534 «Нижний Новгород» пр.945А 1990
ПЛА Б-336 «Псков» пр.945А 1993
ПЛА Б-138 «Обнинск» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-414 «Даниил Московский» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-448 «Тамбов» пр.671РТМК 1992
ПЛАСН БС-64 «Подмосковье» пр.09787 1986
ПЛАСН БС-136 «Оренбург» пр.09786 1981
ПЛАСН АС-23 пр.1851 1986
ПЛАСН АС-21 пр.18511 1991
ПЛАСН АС-35 пр.18511 1995
ПЛАСН АС-13 пр.1910 1986
ПЛАСН АС-15 пр.1910 1991
ПЛАСН АС-33 пр.1910 1994
ПЛАСН АС-31 пр.10831 2010 (?)
ПЛСН Б-90 «Саров» пр.20120 2008
ДПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 2010
ДПЛ Б-808 «Ярославль» пр.877 1988
ДПЛ Б-459 «Владикавказ» пр.877 1990
ДПЛ Б-471 «Магнитогорск» пр.877 1990
ДПЛ Б-177 «Липецк» пр.877 1991
ДПЛ Б-800 «Калуга» пр.877 1989
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» пр.11435 1990
ТАРКР «Адмирал Нахимов» пр.11442 1988
ТАРКР «Пётр Великий» пр.11442 1998
РКР «Маршал Устинов» пр.1164 1986
БПК «Вице-адмирал Кулаков» пр.1155 1981
БПК «Североморск» пр.1155 1987
БПК «Адмирал Левченко» пр.1155 1988
БПК «Адмирал Харламов» пр.1155 1989
БПК «Адмирал Чабаненко» пр.11551 1999
ЭМ «Адмирал Ушаков» пр.956 1993
МРК «Айсберг» пр.12341 1979
МРК «Рассвет» пр.12341 1988
АКА АК-388 пр.1400М 1980
МПК «Брест» пр.1124М 1988
МПК «Юнга» пр.1124М 1989
МПК «Нарьян-Мар» пр.1124М 1990
МПК «Онега» пр.1124М 1990
МПК «Мончегорск» пр.1124М 1993
МПК «Снежногорск» пр.1124М 1994
МТЩ «Гуманенко» пр.12660 2000
МТЩ «Комендор» пр.266М 1974
МТЩ «Машинист» пр.266М 1975
БТЩ «Полярный» пр.1265 1984
БТЩ «Ельня» пр.1265 1986
БТЩ «Котельнич» пр.1265 1987
БТЩ «Соловецкий юнга» пр.1265 1988
БТЩ «Коломна» пр.1265 1990
БТЩ «Ядрин» пр.1265 1991
РТЩ РТ-236 пр.1258Э 1985
БДК «Иван Грен» пр.11711 2018
БДК «Оленегорский горняк» пр.775 1976
БДК «Кондопога» пр.775 1976
БДК «Александр Отраковский» пр.775 1978
БДК «Георгий Победоносец» пр.775/II 1985
ДКА Д-464 пр.1176 1985
ДКА Д-148 пр.1176 1993
ДКА Д-182 пр.1176 1996
ДКА «Николай Рубцов» пр.1176 2005
Суммарно СФ

Расценка на ПНР:

Доп. информация ➤

Учтено НР монтажного сборника

Фазировка электрической линии,для подключения к пункту.

Согласно закона ФЗ № 384 ст. 34, данное оборудование или материал, должно быть исправным, и подрядчик через исполнительную документацию п. 6 статьи 52 ГРК должен доказать исправность (предоставить протоколы испытаний). Затраты на эти работы сидят в НР монтажного сборника, на содержание лаборатории.

1 | Я применяю эту расценку ➤

Учтено НР монтажного сборника

Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами. Считают по кол-ву подключательных пунктов.

Согласно закона ФЗ № 384 ст. 34, данное оборудование или материал, должно быть исправным, и подрядчик через исполнительную документацию п. 6 статьи 52 ГРК должен доказать исправность (предоставить протоколы испытаний). Затраты на эти работы сидят в НР монтажного сборника, на содержание лаборатории.

1 | Я применяю эту расценку ➤

Учтено НР монтажного сборника

Замер полного сопротивления цепи «фаза-нуль». Считают по кол-ву подключательных пунктов.

Согласно закона ФЗ № 384 ст. 34, данное оборудование или материал, должно быть исправным, и подрядчик через исполнительную документацию п. 6 статьи 52 ГРК должен доказать исправность (предоставить протоколы испытаний). Затраты на эти работы сидят в НР монтажного сборника, на содержание лаборатории.

2 | Я применяю эту расценку ➤

Оценка проекта

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» создавались в эпоху Холодной войны, и основным их оппонентом в Мировом океане был американский корабль аналогичного класса Spruance. Этот эсминец ВМС США и его характеристики оказали большое влияние на будущий облик «Сарычей». Шло соревнование между двумя сверхдержавами и советские адмиралы требовали, чтобы наш корабль был не хуже.

Первое, что бросается в глаза, это различие в силовых установках двух кораблей. Причем газотурбинная энергетическая установка Spruance выглядит гораздо предпочтительней и по характеристикам, и по своей надежности. Американская энергетическая установка может выйти на полную мощность за двенадцать минут, советскому эсминцу для этого необходимо полтора часа.

Артиллерийское вооружение, безусловно, мощнее у советского корабля (изначально он проектировался, как корабль поддержки десанта), но американский эсминец превосходит его в средствах для противолодочной борьбы. Изначально более мощным ракетным вооружением обладал «Сарыч», но после модернизации на Spruance были установлены универсальные ПУ для ракет «Томагавк», что дало значительное преимущество американцу.

Однако в настоящее время основным эсминцем США являются корабли типа «Арли Берк». Этот корабль был спроектирован в середине 80-х годов и значительно превосходит корабли проекта 956 практически по всем показателям. «Арли Берк» — это эсминец четвертого поколения, поэтому сравнивать его с «Сарычем» не слишком корректно.

Корветы 20380 и 20385

Корабли проектов 20380 и 20385 являются многоцелевыми корветами ближней морской зоны. Их разработка велась в конце 1990-х и начале 2000-х годов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Эти корветы предназначены для обнаружения и уничтожения кораблей и подлодок противника в ближней морской зоне, обеспечения высадки морского десанта и патрулирования прибрежных вод.

Длина кораблей обоих проектов составляет 104,5 м, ширина — 13 м, осадке — 7,95 м. Полное водоизмещение 2,2 тыс. т.

  • Многоцелевой сторожевой корабль. Проект 20380

Главная двухвальная дизельная энергетическая установка корабля состоит из двух агрегатов ДДА12000 мощностью по 12 тыс. лошадиных сил. Она обеспечивает корветам скорость полного хода до 27 узлов (до 50 км/ч)

При конструировании этих кораблей особое внимание было уделено снижению уровня шума механизмов энергетической установки, что позволило снизить заметность корабля в гидроакустическом диапазоне

Дальность плавания корветов составляет до 3,5 тыс. морских миль (около 6,4 тыс. км) при автономности плавания в 15 суток. Экипаж кораблей — 99 человек.

Также по теме

«Аналогов нет»: как российский атомный крейсер «Адмирал Нахимов» станет самым мощным кораблём в мире

Российский тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2 после модернизации станет самым мощным надводным кораблём…

Корветы проекта 20380 вооружены двумя пусковыми установками противокорабельного комплекса «Уран» с боекомплектом по восемь ракет и переносными ЗРК «Игла». Противовоздушную оборону обеспечивают комплексы «Кортик-М» и шестиствольные автоматические корабельные артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм.На передней части палубы установлена артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм.

Кроме того, впервые в мире корабли проекта 20380 были оснащены противоторпедным вооружением — антиторпеды, установленные на корвете, способны перехватывать вражеское вооружение на расстоянии 1,4 тыс. м. Головным кораблём проекта 20380 является корвет «Стерегущий».

Корабли проекта 20385 по своим основным характеристикам схожи с 20380, их главное отличие заключается в расширенной номенклатуре ударного вооружения. Так, на корветах 20385 комплекс «Уран» заменён на комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», а также был увеличен боезапас ЗРК «Редут». Также эти корабли могут вооружаться ракетами «Оникс». Головным кораблём этой серии стал корвет «Гремящий».

В кормовой части корветов проектов 20380 и 20385 установлен ангар, в котором размещается корабельный противолодочный вертолёт Ка-27.

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков высоко оценил характеристики этих кораблей.

«Корветы проекта 20380 и 20385 предназначены для действий в ближней морской зоне и по своим ударным возможностям близки к любому иностранному фрегату. После того как эти корабли получат на вооружение гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон», они будут представлять серьёзную угрозу для авианосных сил потенциального противника. Эти корабли на ближайшие 30—40 лет станут основой ВМФ России в ближней морской зоне», — отметил военный эксперт.

Большой десантный корабль «Оленегорский горняк» проекта 775

Большой десантный корабль проекта 775 «Оленегорский горняк» (по классификации НАТО — Ropucha I) был построен на Полночной верфи в Гданьске, Польша (заводской номер 775/5) под именем «СДК-91». Введен в состав Северного флота 30 июня 1976 года. В 1977 года был переименован в «БДК-91». С 07 мая 2000 года носит наименование «Оленегорский горняк» в связи с установлением шефства над кораблем Оленегорским горно-обогатительным комбинатом.

Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Место базирования: Северный флот.

Тактико-технические характеристики:

  • Скорость: 18 узлов;
  • Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах;
  • Экипаж: 87 человек.

Размеры:

  • Водоизмещение: 4080 тонн;
  • Длина: 112,5 метра;
  • Ширина: 15 метров;
  • Осадка: 3,7 метра.

Энергетическая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощность — 19200 л.с.

Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М», 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2». На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.

В мае 2008 года с борта корабля осуществлена высадка морского десанта на необорудованное побережье для слушателей Военной академии ГШ РФ.

В ноябре 2012 года кок БДК старший матрос контрактной службы Гиоргий Такидзе признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) — избил сослуживца. Назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2,5 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

В сентябре 2013 года в составе кораблей и судов СФ участвовал в походе к Новосибирским островам.

17 декабря 2013 года в составе корабельной авиационной группы (КАГ) Северного флота, возглавляемой тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», вышел в дальний поход. По сообщению от 10 января 2014 года в составе КАГ прошел пролив Ла-Манш и продолжил движение в сторону Гибралтарского пролива вдоль побережья Европы. 15 января в составе КАГ начал проход через пролив Гибралтар в акваторию Средиземного моря. 17 июня совершил деловой заход в порт Сеута (Испания), который продлился до 20 июня. 25 июня прибыл в пролив Ла-Манш. В конце года поступил на ремонт на 35 СРЗ.

По сообщению от 07 июля 2016 года прибыл на АО «33 СРЗ» (г. Балтийск) для проведения ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков, который продлится более года. По состоянию на 23 мая 2019 года выведен из дока и начаты проведение швартовых испытаний. В третьей декаде августа, после проведения ходовых испытаний, должен быть передан Заказчику.

Совместные учения с Китаем

21 мая 2014 г. отряды боевых кораблей Тихоокеанского флота провели совместные учения в Южно-Китайском море.

Статья по теме

Ползущий дракон. В чем сила армии Китая?

В учениях с российской стороны задействованы:

  • гвардейский ракетный крейсер «Варяг»,
  • большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев»,
  • большой десантный корабль «Адмирал Невельской»,
  • эсминец «Быстрый»,
  • танкер «Илим»,
  • морской буксир «Калар».

Китай задействовал на учениях шесть своих кораблей.

Впервые учения прошли в составе смешанных отрядов кораблей, кроме этого, впервые проведены ракетно-артиллерийские удары по морским целям на разные дальности.

В 2014 году российско-китайские учения провели уже в третий раз. В в июле 2013 года они состоялись в Японском море, в них приняли участие около 20 кораблей.

Служба

БДК данного проекта неоднократно участвовали в разнообразных операциях, причем без потерь. В их число входят, например:

  •  Эвакуация граждан СССР из порта Аден во время гражданской войны в Адене в 1986 году.
  •  Эвакуация с острова Нокра (Эритрея, тогда Эфиопия) в 1991 году.
  •  Функционирование в качестве сухогрузов при обеспечении флотских частей на Сахалине, Камчатке и Курильских островах.
  •  Участие в международной кампании по оказанию помощи иностранным государствам в зонах военных действий в акватории Индийского океана.
  •  Доставка с апреля 2014 года по настоящее время грузов правительству Сирии (в рамках кампании Сирийский экспресс).

Назначение

Пункты распределительные серии ПР8000 предназначены для
распределения электрической энергии и защиты электрических установок при
перегрузках и токах короткого замыкания, для нечастых (до 6 в час) оперативных
включений и отключений электрических цепей и прямых пусков асинхронных
двигателей.

Пункты серии ПР8501, ПР8503 разработаны для эксплуатации
в цепях с номинальным напряжением до 660В переменного тока частотой 50 и 60Гц.

Пункты распределительные серии ПР8501 и ПР8503 изготавливаются
в соответствии с ТУ3434-006-33874352-2004.

Сертификат соответствия № POCC
RU.ME79.B00700.

Корабли проекта 956 «Сарыч»

Название корабляДата спуска на водуДата списанияПримечания
«Современный»18.11.197830.09.1998
«Отчаянный»29.03.198030.09.1998
«Отличный»21.03.198130.09.1998
«Осмотрительный»24.04.198230.09.1998
«Безупречный»25.06.198320.07.2001
«Боевой»4.08.1984в 2010
«Стойкий»27.07.198530.09.1998
«Окрылённый»31.05.198630.09.1998
«Бурный»30.12.1986В ремонте
«Гремящий»30.05.198718.12.2006
«Быстрый»28.11.1987В составе КТОФКорабль «Быстрый» самый старый из кораблей проекта, находящийся в строю
«Расторопный»4.06.1988СписанНа утилизации
«Безбоязненный»18.02.1989В резерве
«Гремящий»30.09.1989Списан
«Беспокойный»9.06.1990В резерве ДКБФ
«Настойчивый»19.01.1991В составе ДКБФФлагман Балтийского флота
«Адмирал Ушаков»28.12.1991В составе КСФ
«Внушительный»17.10.1987Разделан на металл
«Ханчжоу» «Важный»27.05.1994Входит в состав ВМС Китая
«Фучжоу» «Вдумчивый»16.04.1999Входит в состав ВМС Китая
«Буйный»Постройка прекращена
«Тайчжоу» «Внушительный»27.04.2004Входит в состав ВМС Китая
«Нинбо» «Вечный»23.06.2004Входит в состав ВМС Китая

Вооружение эсминцев «Сарыч»

Артиллерийское и ракетное вооружение представлено ЗРК М-22 «Ураган». Установка является модернизированной версией Бука. Это один из самых лучших комплексов, которые участвовал во многих сражениях. Для повышения эффективности, конструкция неоднократно подвергалась модернизации.

Каждое судно оснащалось двумя системами пускового типа, общей массой 194 тонны. Полноценный боекомплект был представлен 48 ракетами управляемого типа. Оснащенные ракетным вооружением корабли поражали цели в радиусе 25 км. У модернизированной версии «Ураган-Торнадо» дальность обнаружения составляла целых 70 км.


Ураган

Эсминцы проекта 956 всегда отличались мощным артирелийским вооружением, основанным на многоканальной системе управления. Каждая установка осуществляла до 90 выстрелов в минуту, а дальность полета составляла 24 км. По мере усовершенствования, все процессы были автоматизированы, что позволило вести огонь до полного расходования боеприпасов.

Еще одной особенностью эсминцев являлась зенитная артиллерия. Каждое судно было оснащено автоматическими комплексами АК-630М. Дальность выстрела установки составляла 4 км, в минуту вылетало порядка 4 тыс. боеприпасов.


АК-630М

Минное вооружение

На особом счету было противокорабельное вооружение – ракеты типа «Москит». Они поражали цель на расстоянии до 140 км, а средняя масса одного боеприпаса составляла целых 300 кг.

Что касалось минного вооружения, то в его основе лежали два стандартных миномета реактивного типа. Они свободно вели огонь на дистанции до одного километра. Основная задача минометных установок заключалась в поражении подводных лодок противника.

Боевая эффективность

Отличительной чертой всех эсминцев считалась внушительная боевая эффективность. Каждая конструкция была оснащена адаптированной информационно-управляющей системой. Дополнительно использовались системы разведки, с применением средств активного и пассивного противодействия. Продуманная система значительно повышала боевую эффективность кораблей. Судна готовы были в любую минуту отразить атака и уничтожить противника.

Вспомогательное оборудование

Все корабли проекта оснащались специализированными цистернами для утилизации сточных и фановых вод. Наличие модернизированной системы являлось обязательным условием санитарного режима.

Для пополнения продовольственных и топлевных запасов было установлено специальное устройство передачи грузов. Оно осуществляло свою деятельность согласно традиционному кильватерному способу.

Экипаж корабля увеличивался с линейной прогрессией. На борту могли находиться 340 человек, включая 25 офицеров. По мере строительства новых единиц, экипаж постепенно увеличивался, что позволяло размещать на борту до 360 человек. Примерно с седьмой серии модернизации, на корабле появилась штатная группа ОСНАЗ, ведущая разведывательную деятельность.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий