пр.667М Андромеда – YANKEE SIDECAR

Погружение и всплытие современных подлодок

Начиная с «Черепахи» (при неизбежных отклонениях конструкторской мысли в ту или иную сторону), погружение и всплытие подлодок производится при помощи цистерн с балластом. ЦГБ размещаются на корме, носу и посередине подлодки. Дополнительные цистерны размещают в лёгком корпусе и используются, как правило, для устранения дифферента и крена судна.

При всплытии расположенные посередине корпуса ЦГБ продуваются сжатым воздухом из систем ВВД первыми. Плавучесть повышается и лодка всплывает.

Помимо систем ЦГБ подлодке помогают сохранять устойчивость:

  • цистерны вспомогательного балласта (для устранения дифферента);
  • торпедные цистерны (куда сливают воду из пусковой установки после выстрела, чтоб избежать «танца» субмарины);
  • цистерны кольцевого зазора.

Несмотря на эту сложную систему дифферентных систем, даже современная АПЛ может повести себя после залпа непредсказуемо.

Аварии и навигационные происшествия

  • К-424, 11 сентября 1976 года, на государственных испытаниях в Белом море на глубине двести метров при скорости двадцать узлов ударилась о подводную каменную гряду. Мощный удар пришелся в правую скулу носовой части атомохода. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть.
  • К-490, 13 апреля 1978 года, подводный крейсер К-308 проекта 670 «Скат» следовал в базу, после боевого дежурства из Атлантики. Командир лодки за весь поход не принимал личного участия в обсервациях и определении места лодки. В 16 часов 30 минут «К-308» совершала очередной поворот в районе фарватера (ФВК № 3). Командир лодки по замерам глубин эхолотом предполагал, что его лодка находится на 3-5 миль восточнее маршрута и не принимал никаких мер уточнения места, на самом деле он следовал через полигон боевой подготовки, где выполнял учебные задачи РПК СН К-490(проект 667 БДР «Кальмар»), на котором также не велось гидроакустическое наблюдение и в 21 час 30 минут произошло столкновение двух атомоходов в подводном положении.
  • К-424, 18 января 1981 в море, произошёл пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать.
  • К-211, 23 мая 1981 года, при следовании в базу из полигона БП, столкнулась с американской подводной лодкой класса «Стёджен». Столкновение произошло по вине командира субмарины ВМС США, опасно маневрирующего в зоне кормовых курсовых углов при скрытном слежении за нашим ракетоносцем.
  • К-433, сентябрь 1983 года, при форсировании Чукотского моря, в желобе Геральда, в подводном положении, дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы, устранив повреждения силами л/с экипажа продолжил боевую службу.
  • К-455, 7 июня 1984 года, во время стоянки у причала в бухте Крашенинникова при проведении работ с КСП в десятом отсеке произошло его несанкционированное срабатывание. При аварии погиб один матрос.
  • К-424, 23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море на К-424 из-за ошибки в действиях экипажа произошел разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены
  • К-44, 24 июня 1985 года, при возвращении с боевой службы в полигонах боевой подготовки на глубине 80 метров при скорости 10 узлов попала в кошельковый трал.
  • К-424, 19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём.
  • К-129, 11 ноября 1987 года, навал на К-241 и К-487 (Северный флот).
  • К-223, 14 ноября 2004 года, на борту атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения, стоявшего у пирса, при проведении плановых регламентских работ, произошло техническое происшествие — разрушение трубопровода подачи воздуха. В результате воздействия избыточного давления электрик-матрос Дмитрий Коваль получил черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в госпитале.
  • Из письма подводника:
    Подводный крейсер К-211 ходил по 85 градусу северной широты. Генеральная скорость была 9 узлов. В каждой полынье капитан 3 ранга Дагиров лично проводил фотосъемку через перископ каждые 15 градусов. В районе Гренландского моря толщина льда была 40 метров. В районе острова Шпицберген, через сутки после того, как К-211 вышел из подо льдов, потек 1 контур реактора (шли на одном борту). И личный состав 7 отсека руками собирал активную воду. Теперь они не могут доказать, что принадлежат к ветеранам особого риска. Коршунов — командир 7-го отсека — до сих пор судится, чтобы доказать свою правоту. Печально видеть, как в наше время относятся к ветеранам, храбро и достойно исполнявшим боевой долг перед Родиной.
  • 22 сентября 2011 года с подводной лодкой К-433 «Святой Георгий Победоносец» которая стояла на рейде Авачинской бухты, столкнулся сейнер «Донец».

Развитие конструкции

В начале 70-х годов, в рамках логики гонки вооружений, в США была введена достаточно эффективная система гидроакустической локации подводных лодок, которая сделала отчетливо видимым местоположение советских подводных лодок на боевом дежурстве вблизи берегов Северной Америки. В результате возникла необходимость отодвинуть границы боевого дежурства от берегов потенциального противника, но для этого требовалось увеличить дальность действия ракетного вооружения. Так появились подводные лодки проекта 667 Б, получившие обозначение «Мурена».

Эти субмарины были оснащены ракетами Р-29, которые обладали межконтинентальной дальностью стрельбы и, в отличие от Р-27, были двухступенчатыми. Ракета имела значительно более крупные габариты. Соответственно, была изменена конструкция подводной лодки. Несколько увеличилась длина и особенно высота лодки за счет характерного выступа за рубкой, похожего на горб. Из имевшихся ранее 16 ракет осталось лишь 12, но с большей мощностью заряда.

Проекты, созданные на основе РПКСН проекта 667А

Серия 667А была самой многочисленной среди всех проектов советских атомных подводных лодок и имела большое количество отдельных переоборудованных проектов.

Часто, выводимые по договору ОСВ-1 (Переговоры об ограничении стратегических вооружений) РПКСН использовались в ряде других (не только военных) экспериментальных проектов. Из РПКСН вырезались ракетные отсеки, вместо них встраивались новые, спроектированные для использования АПЛ в качестве носителя по соответствующим программам. некоторые проекты переоборудовали для научно-исследовательских работ по изучению Мирового океана, физических полей Земли и морского дна.

Список проектов, созданных на основании проекта 667А:

  • Проект 667АУ «Налим»
  • Проект 667АМ «Навага-М»
  • Проект 667М «Андромеда»
  • Проект 667АТ «Груша»
  • Проект 09774 (667АН)
  • Проект 667АК «Аксон-1» и Проект 09780 «Аксон-2»

Краткая история создания

Термин «гонка вооружений» можно понимать практически буквально — обе страны гнались друг за другом в стремлении не отстать и не допустить хотя бы малейшего превосходства своего потенциального противника. Особенно это касалось стратегических вооружений, к числу которых относились и атомные субмарины. Работы над созданием советской подводной лодки проекта 667 начались в 1958 году в ответ на американский проект «Лаффайет», предусматривающий реализацию масштабной программы создания серии субмарин, оснащенных ядерным оружием. По аналогии с американцами, каждый советский подводный ракетоносец должен был обладать 16 пусковыми установками. В ходе конструкторских работ изначально задуманная конструкция, предполагавшая крепление ракет вне корпуса и оснащение лодок поворотными устройствами, переводящими ракеты из походного в боевое положение, была отвергнута и заменена на вертикальные пусковые шахты, располагающиеся внутри прочного корпуса лодки.

Общее устройство современной АПЛ

Ракетонесущий атомный подводный крейсер проекта 941 «Акула» в разрезе

Среднестатистическую подводную лодку, бороздящую Мировой океан прямо сейчас, можно описать единой концептуальной схемой. Отдельные агрегаты и линии могут меняться, но сама идея остаётся неизменной с семидесятых годов.

Большинство российских субмарин используют два корпуса (отдельные капсулы в общем) – внутренний из мягкого и прочного титана и внешний из маломагнитной стали. Американские используют один многослойный корпус, разделенный переборками. Как и 50 лет назад.

Между корпусами (у АПЛ США – в общем объеме) расположены ёмкости для воды. При их заполнении лодка опускается, откачка поднимает судно на поверхность. Цистерны можно заполнять одновременно или по-очереди.

Кроме основных, есть так называемые дифферентные цистерны: их заполняют для выравнивания лодки после загрузки и при движении груза. Эта система работает все время, даже под водой при горизонтальном движении.

Многоцелевая АПЛ класса «Вирджиния» ВМС США

Существуют также лодки с корпусом смешанного типа (когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично) и многокорпусные (несколько прочных корпусов внутри легкого).

Переборки между отсеками рассчитаны на давление в 10 атмосфер и сообщаются люками, которые можно герметизировать, если это необходимо. Не все отечественные атомные субмарины имеют так много отсеков.

Для справки: многоцелевая АПЛ проекта 971, например, разделена на шесть отсеков, а новый ракетоносец проекта 955 — на восемь.

Дизайн

Янки-класс атомные подводные лодки были первым классом Советский подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) иметь термоядерный огневая мощь сопоставима с их американскими и британскими Подводная лодка Polaris аналоги. Класс янки был тише в океане, чем их Отель-класс предшественники и лучше рационализация что улучшило их подводные характеристики. Класс Yankee на самом деле был очень похож на подводные лодки Polaris ВМС США и Королевский флот. Все эти лодки были вооружены 16 баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) с несколькими ядерные боеголовки в качестве ядерное сдерживание вовремя Холодная война, и их баллистические ракеты имел диапазоны от 1 500 до 2 500 морские мили (2,800–4,600 км; 1,700–2,900 миль).

Вооружение подводных лодок: ядерное и неядерное

Подводный запуск крылатой ракеты «Томагавк»

Первоначально атомные подводные лодки проектировались в качестве носителей стратегического ядерного вооружения: АПЛ должны были незаметно прорвать оборону вероятного противника и нанести неожиданный удар.

Баллистические ракеты АПЛ первого поколения несли моноблочную часть и не отличались большой дальностью и требовали надводный запуск на относительно спокойной воде (при отсутствии бокового ветра).

Лодки США несли по 16 носителей «Поларис» модификаций А1, А2, А3, «Посейдон» С3, «Трайдент 1» С4 с дальностью от 2200 км у А1 до 7400 км у С4. АПЛ Советского Союза несли по 3 ракеты Р-13, впоследствии замененными Р-21 с дальностью всего 650 км и 1420 км.

Пусковые установки баллистических ракет

Второе поколение АПЛ получило ракеты с разделяющейся головной частью (с 3 или с 7 блоками) количеством от 8 до 16 как в СССР, так и в США. Ранние советские ракеты этого поколения Р-29 получили дальность стрельбы 7800 км, более поздние экземпляры Р-29Р — 9000 км/6500 км (моноблок/разделяемая боеголовка).

Третье и четвертое поколение получило от 16 (проект 955) до 24 баллистических ракет (проект 941 «Акула», «Огайо») Р-29РМУ2 «Синева», Р-30 «Булава-30», UGM-133A «Трайдент II» с дальностью до 9-11 тыс. км.

Кроме баллистических ракет, ракетоносцы несут 4-6 торпедных аппаратов калибра 533 или 650 мм для самообороны и запуска специализированных средств: акустических буёв, мин, спецсредств.

Схема подводного запуска баллистической ракеты с подводной лодки типа «Огайо»

Неядерное (условно, многие управляемые боеприпасы имеют или имели разработанную ядерную боеголовку) вооружение атомных лодок с ранних этапов было представлено как торпедами средних и больших калибров, так и крылатыми ракетами.

«Аметист» и «Малахит» в шахтах стали первым оружием, запускаемым из-под воды. Сегодня их заменяют «Гарпун», «Томагавк» («Сифвулф») и «Калибр», «Оникс», «Циркон» (российские лодки проекта 855 «Ясень»).

Интересно: знаменитые российские низколетящие гиперзвуковые ракеты создавались именно для подводных лодок и сначала предназначались для уничтожения кораблей.

Запуск баллистической ракеты UGM-133 Trident-II

Начиная с четвертого поколения АПЛ-охотников оснастили универсальными пусковыми устройствами с барабанными «магазинами» для запуска торпед, крылатых ракет, а так же ракет класса «поверхность-поверхность».

Им на смену приходят унифицированные варианты для упрощенного запуска из торпедных аппаратов: двигатель ракеты при таком запуске включается далеко от АПЛ, а первая стадия запуска происходит как у торпеды, сжатым воздухом.

Двигатели подлодок

При словах «современная подлодка» чаще представляется могучая АПЛ с ядерным реактором. На практике, наибольшее число субмарин относится к дизельным.

Им требуется довольно много места, что для субмарины критично. Дизельная подводная лодка должна ежесуточно всплывать, обычно это происходит ночью, для скрытности. К дизелю присоединен генератор, который пополняет электроэнергией разряженные за дневной переход аккумуляторы.

Ядерный реактор нагревает воду, вода превращается в пар, который поступает на парогенератор. Он уже вращает водометный движитель или винт, а так же электрогенератор для обеспечения энергией лодки. Но тепловой след при этом огромный. Поэтому субмарину современным тепловизорам легко обнаружить, особенно на небольших глубинах.

Поэтому будущее за развитием ПЛ с новейшими «альтернативными» типами двигателей. Они не такие шумные, как дизельные, занимают меньше места на субмарине. Двигателем Стирлинга, например, оснащены новейшие подлодки Швеции с Японией (тип «Готланд», тип «Сорю»), а водородным двигателем ─ почти все АПЛ Германии (тип U-212). Именно подводными судами этого типа сейчас вооружаются Израиль, Корея, Италия.

Японцы тоже экспериментируют с новыми типами энергии для двигателей подводных судов.

От чего зависит автономность АПЛ?

Атомные подводные лодки и суда сопровождения

Появление ядерного реактора и увеличение объема корпуса подводных лодок после появления атомного реактора на борту позволили кратно в сравнении с дизельными субмаринами увеличить полезную нагрузку.

Вместе с тем — и длительность автономного хода. Считается, что продолжительность автономного похода, как называется одиночное плавание АПЛ, может достигать полугода: примерно столько занимает задача патрулирования берегов вероятного противника.

Причем многие из современных АПЛ до половины этого времени способны находиться под водой. И весь срок не пополнять запасы ни с берега, ни с судов поддержки.

Тем не менее, средний срок похода подводного флота всех государств составляет около 2-3 месяцев.

В зоне отдыха АПЛ проекта 941

Из них не менее четверти времени проходит в надводном состоянии, и не менее половины — в прямой близости с кораблями огневой поддержки и судами снабжения, которые объединяются с АПЛ в единую боевую (патрульную/учебную) группу.

Срок похода ограничивается исходя из опыта эксплуатации, на котором основан запас питания, фильтров для получения пресной воды и чистого воздуха.

Дело в том, что основной сдерживающий фактор длительных автономных походов АПЛ — психологический. Человеку слишком тяжело долгое время находится в замкнутом пространстве узким коллективом.

Кроме того, плавание атомной субмарины требует постоянного контроля и множество типовых работ, расслабляться некогда. В противном случае существовали бы суда, годами находящиеся под водой.

Последняя серия подводных лодок

Развитие конструкции и боевых возможностей подводной лодки проекта 667 происходило непрерывно и постоянно. Совершенствовались системы вооружения, системы навигации, радиосвязи, управления огнем, а также основные и вспомогательные силовые установки, проводились работы по снижению заметности, шумности и повышению боевой живучести. Подводные крейсера этой серии выпускались, помимо уже упомянутых проектов 667А «Навага» и 667Б «Мурена», также и под литерами АУ «Налим», АМ «Навага-М», М «Андромеда», АТ «Груша», БДР «Кальмар», БД «Дельфин».

Последней серией этого типа подлодок были лодки БДРМ. Первые чертежи подводных лодок проекта 667 БДРМ появились в середине 70-х годов. Количество и качество изменений подводило лодку уже к 3-му поколению атомных ракетоносцев. Эти лодки до сих пор находятся в действующем составе подводного флота России. Оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами Р-27РМ и Р-27РМУ2 «Синева», с дальностью поражения до 8300 км, подводные лодки проекта 667 БДРМ продолжают оставаться эффективным инструментом сдерживания потенциального агрессора. Первая лодка этой серии была заложена в 1981 году и поступила в состав ВМФ в конце 1984 года. Всего было построено 7 подводных лодок проекта 667 БДРМ, одна из которых переоборудована в носитель маломерных подводных аппаратов.

Список построенных ПЛАРБ

Северодвинск
НомерЗав. №ЗакладкаСпускДата вступления в строй, флотСписаниеСтатус
К-137

1970-“Ленинец”

42004.11.196411.09.1966 6 ноября , СФ19941985-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 2003

К-14042119.09.196523.08.1967 30 декабря , СФ19901978-модернизирован по пр.667АМ

Утилизирована в 1998

К-2642230.12.196523.12.1967 3 сентября , СФ1988Утилизирована в 2003
К-3242323.04.196625.04.1968 26 октября , СФ1990Утилизирована в 1998
К-21642428.06.196606.08.1968 27 декабря , СФ1988Утилизирована в 1994
К-20740004.11.196620.09.1968 30 декабря , СФ1989Утилизирована в 2001
К-21040116.12.196629.12.1968 6 августа , СФ1988Утилизирована в 2001
К-24940218.03.196730.03.1969 27 сентября , СФ1988Утилизирована в 2004
К-25341426.06.196705.02.1969 27 сентября , СФ19931988-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2004

К-39541508.09.196728.07.1969 5 декабря , СФ20021991-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2007

К-40841620.01.196810.09.1969 25 декабря , СФ19881984-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 1995

К-411 1998-«Оренбург»43025.05.196816.01.1970 31 августа , СФ20041990-модернизирован по пр.09774

Утилизирована в 2009

К-41843129.06.196814.03.1970 22 сентября ,СФ1989Утилизирована в 1998
К-42043212.10.196825.04.1970 29 октября , СФ19941990-модернизирован по пр.667М

Утилизирована в 2003

К-42344013.01.196914.07.1970 13 ноября , СФ19941987-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2003

К-42644117.04.196928.08.1970 22 декабря , СФ1990Утилизирована в 2005
К-41544204.07.196926.06.1970 30 декабря , СФ

1972-ТОФ

19881987-модернизирован по пр.09780 не закончена

Утилизирована в 2011

К-403

1997-«Казань»

45018.08.196925.03.1971 12 августа , СФ20041983-модернизирован по пр.667АК

1996-модернизирован по пр.09780

Утилизирована в 2010

К-24545116.10.196909.08.1971 16 декабря ,СФ19921977-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

К-21445219.02.197001.09.1971 31 декабря ,СФ19911980-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

† К-21946028.05.197008.10.1971 31 декабря ,СФДостроена по пр.667АУ

06.10.1986-Погибла в Атлантике

К-22846104.09.197003.09.1972 30 сентября ,СФ1992Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1997

К-24146224.12.197009.06.1972 23 октября ,СФ19921981-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1994

К-44447008.04.197101.081972 9 декабря ,СФ19941983-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

Комсомольск-на-Амуре
НомерДата вступления в строй
К-39915123.02.196823.06.1969 24 декабря , ТОФ19901982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1998

К-43415223.02.196929.05.1970 30 ноября , ТОФ1989Утилизирована в 2007
К-23615306.11.196904.08.1970 27 декабря , ТОФ19901985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1994

К-38915426.07.197027.06.1971 25 ноября , ТОФ1990Утилизирована в 1995
К-25215525.12.197012.09.1971 31 декабря , ТОФ19891975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1991

К-25815630.03.197126.05.1972 30 сентября , ТОФ19911975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

К-44615707.11.197108.08.1972 30 декабря , ТОФ1993Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1996

К-451

1978-“60 лет ВЛКСМ”

15823.02.197229.04.1973 7 сентября , ТОФ1991Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-43615907.11.197225.07.1973 5 декабря , ТОФ1992Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-43016027.07.197328.07.1974 25 декабря , ТОФ1995Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 2005

Принципиальное устройство подводной лодки

Любой подводный аппарат действительно очень похож на звездолёт: плотная среда, склонная к турбулентности при малейшем возмущении, заставляет разработчиков применять сложные формы для оптимизации движения.

Классическая подводная лодка с дизельным или дизель-электрическим агрегатом заимствует многое от надводных кораблей современного типа: есть палуба и остеклённая рубка и даже ватерлиния, разделяющая корпус на 2 части: надводную и подводную.

Такая лодка большую часть времени — при долгих морских переходах, «на марше», — находится в надводном положении; под водой проходит только скрытное выполнение задачи.

Рубка когда-то использовалась по назначению

Кроме внешнего («легкого») корпуса для формирования обводов, подводная лодка имеет внутренний («прочный») корпус, который и выдерживает возрастающее с глубиной забортное давление воды.

Для движения дизельных лодок под водой придумали шноркель — трубу, которая позволяет двигателю забирать воздух, необходимый для его работы, над поверхностью воды.

Палуба сохранилась и на современных атомных подводных лодках

Она позволяет увеличить продолжительность подводного хода, но для его реализации требуется достаточно низкая скорость, отсутствие волнения и небольшая глубина погружения.

Для больших глубин используются аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного движителя во время его работы.

Проблемы и ограничения эксплуатации дизельных субмарин

Внешний вид и разрез современной дизель-электрической ПЛ проекта 677 «Лада»

Такая конструкция ограничивает возможности дизельных лодок: снижает скорость, время автономной работы. Кроме того, корпус дизельных лодок не позволяет достигать скоростей свыше 50 км/ч.

Аналогично, принципиальная конструкция ограничивает рост габаритов лодки и её грузоподъемность, защиту. А косвенно — и глубину погружения.

Сегодня дизельные субмарины работают только в прибрежной зоне с малым удалением от берега, хотя ещё во времена Второй Мировой войны он бороздили океаны.

Атомный реактор принципиально изменил эксплуатацию подводных судов из-за огромной мощности и буквально неограниченного запаса энергоносителя, что привело к гонке подводного вооружения и появлению двух школ кораблестроения.

История эксплуатации

К-219 поврежден

ПЛАРБ типа “Янки” служили в Советский флот в трех океанах: Атлантический океан, то Тихий океан, а Арктический океан начиная с 1960-х гг. В течение 1970-х годов около трех человек класса «Янки» постоянно патрулировали в так называемом «патрульном боксе» в Атлантическом океане к востоку от Бермуды и прочь Тихоокеанское побережье США. Такое передовое развертывание ПЛАРБ должно было уравновесить присутствие американских, британских и Французский ядерное оружие хранится в западная Европа и дальше военные корабли (включая атомные подводные лодки) в окружающем Атлантическом океане, включая Средиземное море и Восточная Атлантика.

Одна подводная лодка типа “Янки”, К-219, погиб 6 октября 1986 года в результате взрыва и пожара на борту. Эта лодка была в море недалеко от Бермудских островов и затонула из-за потери плавучесть из-за флуда. Четверо ее моряков погибли до прибытия спасательных судов. По крайней мере, еще одна лодка этого класса была вовлечена в столкновение с атомной подводной лодкой ВМС США.[нужна цитата ]

Из-за их возрастного возраста и, как было оговорено в СОЛЬ I, НАЧАЛО I и СТАРТ 2 договоры о сокращении ядерных вооружений США и Советского Союза, все лодки класса Янки были разоружены, выведен из эксплуатации и отправлен в свалки ядерных кораблей.

Баллистическая ракета «Синева» не подвела

Совсем недавно, 26 апреля 2011 года, атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота «Екатеринбург» из акватории Баренцева моря произвёл успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-29РМУ2 «Синева». Как сообщили в управлении пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, пуск осуществлён из подводного положения.

• В расчётное время боевые блоки ракеты «Синева» достигли полигона Кура на Камчатке. Пуск произведён по плану проверки надёжности Морских стратегических ядерных сил России. Экипаж подлодки под командованием капитана 1 ранга Игоря Степаненко при выполнении учебно-боевой задачи проявил высокий профессионализм и выучку.

• Межконтинентальная баллистическая ракета Р-29РМУ2 «Синева» обеспечивает стратегическое сдерживание и является важным элементом военной стратегии страны на ближайшие десятилетия. Уже сегодня ракета стала основой Морских стратегических ядерных сил нашей страны. Она обладает модернизационным потенциалом, реализация которого позволит адекватно реагировать на современные военно-политические вызовы.

• Ракетa «Синева» предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях. В ней реализован ряд новых технических решений. В частности, создана разделяющаяся головная часть с индивидуальным наведением боевых блоков на цели. Также реализована возможность оснащения ракет различными комплектациями головных частей. Кроме того, применена система полной астрокоррекции и значительно повышена точность стрельбы. Плюс к этому созданы высокоскоростные малогабаритные боевые блоки с малым рассеиванием на атмосферном участке траектории.

Основные характеристики МБР «Синева»: Масса: — стартовая — 40,3 т; — максимальная забрасываемая — 2,8 т; Максимальная дальность стрельбы – 8300 км; Головная часть – разделяющаяся: — 8 неуправляемых блоков ЗГ-32 малого класса мощности; — 4 перспективных блоков среднего класса мощности с усиленными средствами противодействия ПРО; Точность (предельное отклонение) — 500 м; Предельная глубина пуска — 55 м; Система управления – астрорадиоинерциальная; Количество ступеней – 3 шт. Длина ракеты — 14,8 м; Диаметр первой и второй ступени — 1,9 м; Носители — подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин».

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий