Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Что ждёт атомные подводные лодки в будущем?

Атомная исследовательская субмарина «Лошарик»

Самые современные российские подводные лодки проекта «Хаски» ещё только проектируются, но уже сейчас понятно, что они наследуют многие из идей, реализованных в судах четвертого поколения, эксплуатирующихся США:

  • модульный реактор, выполненный в отдельном отсеке, не требующим обслуживания;
  • ёмкость топливных элементов на 20-30 лет, то есть на всю эксплуатацию;
  • автономную спасательную капсулу для всех членов экипажа.

Вероятно, организация пространства таких лодок будет создаваться с оглядкой на проект «Лошарик»: уникальную АПЛ для исследования океанского дна, чей корпус состоит из отдельных шарообразных модулей, из-за чего навевает ассоциации с одноименным советским фильмом.

Отсек АПЛ проекта 941 «Акула»

Уже сегодня понятно, что дублирование реакторных систем останется, а основным движителем станет водомёт, управляемый вторичным электрическим двигателем во время основной работы, и напрямую реакторной турбиной — на скоростном марше.

Стоит ожидать и полностью автоматизированных систем управления, которые позволят сконцентрировать экипаж в одном наиболее защищенном модуле без необходимости постоянных переходов в рабочие отсеки.

Как будет выглядеть такая атомная подводная лодка? Увидим. Но у неё будет очень много общего с космическими кораблями, которые полетят спустя какое-то время.

P.S. Мировой Океан — не менее опасный мир, чем космос. И только атомные подводные лодки приближают нас к грядущим открытиям.

iPhones.ru

Все о подводных электростанциях с вооружением для уничтожения целых стран.

Рассказать

Достоинства и недостатки модели

Несмотря на то, что модель MP-654K-32 получилась чуть лучше своего предшественника, она все равно не лишена некоторых недостатков. Однако не стоит воспринимать их как огромные минусы, которые должны оттолкнуть человека от покупки. С большинством из них можно бороться, а некоторые и вовсе являются незаметными для любителя. Кроме того, все недостатки полностью перекрываются преимуществами оружия. Более детальную информацию можно получить в таблице ниже:

ПреимуществаНедостатки
Отличный внешний вид (оружие является точной копией пистолета Макарова)Высокая цена (несмотря на то, что модель получилась лучше предшественника, ее стоимость все равно кажется завышеной)
Хорошие технические характеристики (дают неплохую пробивную силу)Саундмодератор хоть и глушит звук выстрела, но все-таки недостаточно хорошо, чтобы назвать стрельбу комфортной
Возможность для установки современных модификаций (как на ствол, так и под него)Рекомендуется провести расконсервацию оружия и использовать более качественную смазку перед стрельбой.
Качество и надежность (при создании использовались лучшие материалы)Узкая направленность (пистолет в основном используется для спортивной или развлекательной стрельбы)

Те мне менее, если перечисленные недостатки приносят слишком много неудобств, можно попробовать их исправить в домашних условиях. Например, всегда есть возможность установить более мощный газовый баллон для повышения начальной скорости пули. Ну а проблема с высоким уровнем шума устраняется за счет установки глушителя или качественного модератора.

Разборка и чистка

Чтобы разобрать и собрать оружие, недостаточно бумажных руководств или инструкций. Весь процесс желательно увидеть со стороны. Если наглядно показать разборку некому, помогут обучающие ролики.

Полная разборка пистолета может понадобиться после его падения в грязь или лужу. Без крайней необходимости разбирать оружие полностью не рекомендуется.

При плановом обслуживании достаточно выполнить неполную разборку и осуществить чистку и смазку ствола, а также прилегающих механизмов. Для этого необходимо:

  • отсоединить магазин;
  • отвести спусковую скобу вниз и влево – она станет на задержку и даст возможность отсоединить затвор;
  • оттянуть затвор до упора назад и приподнять его заднюю часть вверх. После этого передняя часть затвора выйдет из зацепления и ее можно будет снять через ствол;
  • снять возвратную пружину со ствола.

Для чистки механизма применяют сухую зубную щетку. В место контакта движущихся узлов необходимо добавить немного масла, используя масленку с длинным носиком или распыляемое масло из баллона.

Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке. Собранный пистолет необходимо протереть от избытков масла, однако не вытирать насухо – оставшаяся тонкая масляная пленка предотвратит преждевременное ржавление металла.

На видео показана полная разборка и сборка пневматического пистолета Макарова МР 654К:

https://youtube.com/watch?v=D04Fg4K6Nu8

Тактико-технические характеристики, вооружение

ДПЛ проекта 06363 — двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.

Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне.

  • длина субмарины составляет 73,8 м; ширина — 9,9 м, осадка — 6,2 м;
  • надводное водоизмещение — 2 тыс. 350 т, подводное — 3 тыс. 100 т;
  • максимальная глубина погружения — до 300 м;
  • надводная скорость — 17 узлов, подводная — до 20 узлов;
  • главная энергетическая установка — дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью около 5 тыс. 500 л. с. и два дизель-генератора 30ДГ мощностью в 1 тыс. 500 киловатт каждый);
  • автономность плавания — 45 суток;
  • экипаж — 52 человека.

Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса «Калибр-ПЛ». Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Подготовка пистолета к применению

Первоначально необходимо зарядить магазин шариками и вкрутить в него баллон с СО2 (см. раздел «устройство и схема конструкции пистолета»). Снаряженный магазин вставляется в рукоять до упора, а предохранитель переводится параллельно стволу пистолета.

Чтобы свести к минимуму хождение с заряженным оружием, мишень необходимо подготовить заранее. Выстрелы следует производить только в сторону цели, убедившись в отсутствии людей в направлении стрельбы

Перед транспортировкой пистолет должен быть разряжен – для этого нужно дострелять оставшиеся шарики в магазине и осторожно выкрутить баллон с остатками газа

Первые военные подводные лодки

Многие флотоводцы древности мечтали получить в свое распоряжение оружие, способное нанести внезапный удар из морских глубин. С течением времени эти мечты стали превращаться в реальность.

Впервые подводную лодку, принявшую участие в боевых действиях, удалось создать американскому изобретателю Горацию Ханли, служившему в годы Гражданской войны в США (1861—1865 гг.) в армии мятежных южан. Ханли создал подводную лодку из паровозного котла, на обоих концах которого были сварены заостренные оконечности. В движение лодка приводилась винтом, который вращали 8 матросов. Вооружение состояло из шестовой мины, закрепленной на носу.

Подводная лодка Ханли

Солдаты охраняют подводную лодку Ханли, гравюра XIX в.

17 февраля 1864 г. лодка таранила корвет «Хусатоник» северян. Ее командир Д. Диксон подорвал мину, отправив корвет на дно. Лодка в момент взрыва не пострадала, но спустя 45 минут волна захлестнула открытый люк и субмарина затонула со всем экипажем.

Возможность использования подводной лодки в боевых действиях на море была доказана на практике, и в ведущих морских державах мира были начаты исследования, направленные на создание подводных лодок и двигателей для них.

Боевая подводная лодка «Холланд» SS-1 ВМФ США, 1898 г.

Торчащий из воды лодочный перископ — «глаза» субмарины

В конце XIX в. появились лодки с электрической силовой установкой для движения под водой и паровым двигателем для надводного плавания. Затем для движения в надводном положении начали применять бензиновую (или гораздо более безопасную дизельную) силовую установку.

17 мая 1897 г. американский инженер Джон Холланд спустил на воду подводную лодку «Холланд VI» водоизмещением 63 т. На судне был установлен автомобильный двигатель мощностью 43 л. с. для надводного хода и электродвигатель для подводного хода. Скорость в надводном состоянии составляла 8 узлов, в погруженном — 5 узлов. Купленная военным флотом США в 1900 г. «Холланд VI» получила обозначение «Холланд» SS-1 и стала одной из первых в истории США боевых подводных лодок.

Русская подводная лодка «Нарвал», построенная по проекту «Холланд»

Водоизмещение лодок постоянно увеличивалось. Если «Холланд» SS-1 имела водоизмещение до 70 т, то в 1907 г. на воду была спущена лодка водоизмещением 342 т, а в 1911 г. — 965 т. Именно такого водоизмещения достигли русские подводные лодки типа «Нарвал», строившиеся в 1911—1915 гг. в России по американскому проекту «Холланд». Вооружение составляло 4 торпедных аппарата (2 носовых и 2 кормовых) калибра 450 мм. 4 дизельных двигателя по 160 л. с. и 2 электромотора по 245 л. с. позволяли достигать надводной скорости 12 узлов, подводной — 10 узлов.

Описание[править]

Внешний вид, механическая прочность, надежность конструкции, удобство в обращении и качество изготовления и сборки всех деталей и узлов пистолета схожи с ПМ. Ударно-спусковой механизм пистолета позволяет вести стрельбу как самовзводом, так и с предварительным взведением курка. При постановке оружия на предохранитель при взведенном курке происходит безопасный спуск курка, аналогично прототипу. Стреляющее устройство — магазин, клапан и баллончик с углекислотой образует единый отдельный блок, который вставляется в рукоятку, аналогично магазину. Для стрельбы используются стальные сферические пули, применяются 8 или 12 граммовые баллончики с СО2 отечественного и зарубежного производства. Для того чтобы использовать баллоны на 8 грамм, нужен специальный переходник, который раньше входил в комплект пистолета, но сейчас в комплектацию не входит.

Пневматический пистолет MP-654K не относится к оружию и является предметом для спортивной или развлекательной стрельбы.
Дульная энергия пистолета не превышает 3 Дж.

Для стрельбы могут также использоваться свинцовые сферические пули, что, впрочем, требует определенной доработки магазина и подавателя.

Внешний вид пистолета может достаточно сильно варьироваться, в особенности в передней части затвора. Там может быть полноценная или небольшая «борода» (характерный для классического ПМ выступ) — в этом случае речь идет об экземплярах, изготовленных из отбраковок боевых и служебных пистолетов).

Так-же, одними из самых распространенных являются затворы с “газово-травматическим” скосом в передней части. В этом случае среди пневматических пистолетов могут попадаться так и полностью изготовленные именно для данного пистолета затворы, либо отбраковка затворов газовых и травматических версий. Более редкая разновидность такого затвора, его фрезерованная, изготовленная из поковки версия с остатками “бороды”, такие чаще всего встречались в ранний период выпуска пистолета.

Ещё один вариант формы затвора, версия с максимально снятым спереди количеством металла, спереди такой затвор выглядит довольно толстым, и имеет резкий вертикальный переход в передней части затвора если смотреть на него сбоку. Такие затворы как правило тоже изготовлялись именно для пневматики, но так-же попадаются ранние отбраковки, которые по всей вероятности были затворами газовых пистолетов семейства ИЖ, так же, встречаются более поздние пистолеты с отбракованными затворами от травматического пистолета МР-80-13т.

Затвор 654 газ травмат

В настоящее время на рынке пользуются спросом пистолеты сделанные из оригинальных, советских ПМ’ов, так называемые “Н-серия, 300-серия, 38-серия”

В результате, те редкие варианты “классических” пистолетов МР-654к, изготовленные с использованием отбракованных затворов служебных и боевых пистолетов, практически перестали быть объектом охоты любителей аутентичности.

Затвор 654 из боевого ПМ

По слухам, завод Ижевский механических завод в разы сократил количество производимых 654-х, но за счет этого несколько повысилось качество, например, стали устанавливать дутые затворные задержки, что хоть немного, но повысило сходство с боевым пистолетом ранних образцов, а также упростило процесс доведения внешнего вида до копии ПМ. (Что практически потеряло смысл с выпуском Н, 300 и 38 серий).

Пистолеты так же стали комплектоваться скрытыми поджимными винтами, стала немного более жесткой пружина подавателя шариков.

История создания легендарной подлодки

Подводная лодка была заложена в 1936 году в Ленинграде, затем в разобранном виде она была доставлена во Владивосток. На “Дальзаводе” С-56, была достроена и после сборки спущена на воду — в 1939 году.

С-56 снаружи. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

Вид с палубы подлодки С-56. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

Вид с палубы подлодки С-56. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

Вид с палубы подлодки С-56. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

1 / 4

Здесь, на Дальзаводе, под руководством инженера-кораблестроителя В. И. Судоргина лодка была достроена, став боевой единицей Тихоокеанского флота на год раньше намеченного срока.

Первая буква в названии С-56 означает тип подводной лодки — “сталинец”. Во время Великой отечественной войны это были самые эффективные подлодки среднего класса, они имели мощное артиллерийское и торпедное вооружение. Пять лодок этого же класса (С-13, С-31, С-51, С-101, С-104) стали Краснознаменными, лодка С-33 стала Гвардейской, а С-56 — одновременно и Краснознаменной, и Гвардейской. Всего четыре советские подлодки были Гвардейскими Краснознаменными, С-56 осталась такая одна.

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Читайте Проект 941 Акула – стратегический тяжёлый подводный крейсер России

Американская и советская школа кораблестроения

Первая атомная подводная лодка Советского Союза «Ленинский Комсомол»

Появление реактора на борту подводной лодки поставило перед разработчиками 3 задачи: увязать возможности реактора с возможностями лодки, обезопасить экипаж и придумать новые способы применения.

Уже первая атомная подводная лодка СССР К-3 «Ленинский комсомол» получила сигарообразный корпус с минимальной верхней палубой и обтекаемую рубку, напоминающую плавник морского животного.

Корпус американского «Наутилуса» похож на дизельных предшественников: заокеанские коллеги изменили внешнюю конструкцию немного позже, использовав наработки эксплуатации первого подводного атомохода.

На этом фоне появилось четкое разделение путей развития АПЛ: американский и советский.

Первая атомная подводная лодка США USS Nautilus

К моменту запуска «Наутилуса» у инженеров США был готов атомный реактор, поэтому они создавали лодку вокруг реактора. Доказанная надежность позволила использовать одну основную силовую установку, дополненную дизельными агрегатами.

Агрегаты заводов Советского Союза создавались в спешке, поэтому К-3 строилась с дублированием силовой установки. Одновременное проектирование агрегатов и самого судна позволило «элегантнее» разместить экипаж и оборудование.

В дальнейшем это привело к принципиальному отличию: у атомных субмарин США всегда один реактор. Российские и советские строились как с одним, так и с двумя реакторами — в зависимости от размеров судна и его назначения.

Корабли серии

  • Головная подлодка серии, Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670), была заложена 20 августа 2010 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передана ВМФ России 22 августа 2014 г. и конце октября направлена на глубоководные испытания на Северном флоте. 21 сентября 2020 г. прибыла к постоянному месту дислокации в Новороссийске.
  • Вторая субмарина проекта, Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской 01671), заложена 21 ноября 2011 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передача флоту состоялась 30 декабря 2014 г.
  • Третья — Б-262 «Старый Оскол» (заводской 01672) — заложена 17 августа 2012 г., спущена на воду 28 августа 2014 г. и передана флоту 3 июля 2020 г. в рамках Международного военно-морского салона в Санкт- Петербурге.
  • Четвертая ДПЛ — Б-265 «Краснодар» (заводской 01673) — заложена в феврале 2014 г., спущена на воду 25 апреля 2020 г., передача флоту состоялась 5 ноября 2020 г.
  • Пятая — Б-268 «Великий Новгород» (заводской 01674) — заложена 30 октября 2014 г., в день 310-летия «Адмиралтейских верфей». Спущена на воду 18 марта 2020 г., передача флоту состоялась 26 октября 2020 г.
  • Шестая — Б-271 «Колпино» (заводской 01675) — также заложена 30 октября 2014 г., спущена на воду 31 мая 2020 г., передача флоту состоялась 24 ноября 2020 г.

Как определить серию оружия

Многие владельцы пневматического пистолета Макарова задаются вопросом о том, как правильно определить серию оружия. Ведь на боевых моделях на корпусе обычно выбивается особый серийный номер, по которому можно узнать дату выпуска и другую полезную информацию. Как же быть с MP-564K? На самом деле все еще проще, ведь вся необходимая информация находится в наименовании:

  • MP (Mechanical Plant) – индивидуальная аббревиатура Ижевского механического завода для импорта (раньше все пистолеты и винтовки выпускались под названием «ИЖ»);
  • 6 – группа оружия «пневматические пистолеты» (пользоваться подобной системой маркировки ИЖМАШ начал с 2008 года);
  • 5 – тип пневматики «газобаллонная» (в качестве основного источника энергии используется газовый баллон со сжатым CO2;
  • 4 – номер модели в группе (проще говоря, под цифрой 4 выпускаются пневматические пистолеты Макарова);
  • 20, 24 или 28 – то, что нас интересует – серия оружия (чем она выше, тем позднее был выпущен пневматический пистолет).

Что касается тех цифр, которые расположены на самом стволе, то это не более, чем индивидуальный серийный номер, который используется в основном для того, чтобы распознать реального владельца пистолета. Подобные номера также указаны в оружейном паспорте, который в обязательном порядке идет в комплекте с каждый пистолетом.

Разборка МР-654К-32

Как и в случае с боевым оружием, разборка пневматического Мака рова не вызывает трудностей даже у неопытного пользователя. Провести процедуру сможет и подросток, если будет руководствоваться определенной инструкцией:

  1. Извлекаем магазин.
  2. Отодвигаем затвор.
  3. Вытаскиваем патрон.
  4. Снимаем предохранитель.
  5. Делаем холостой выстрел.
  6. Нажимаем на спусковую скобу.
  7. Снимаем затвор.
  8. Убираем Возвратную пружину.
  9. Откручиваем газовый баллон.
  10. Снимаем УСМ, открутив болт.

Полная разборка определенных систем должна проводиться по инструкции и лишь в том случае, если владелец уверен в своих силах. Однако в большинстве случаев для обслуживания пистолета хватает и тех действий, что перечислены чуть выше. Проводить чистку и смазку пистолета рекомендуется только специально предназначенными для этого приспособлениями. Сборка пневматики осуществляется строго в обратном порядке.

Серии МР-654К

Начиная с 1997 года базовая модель пневматического пистолета постоянно модернизировалась. Сегодня на прилавках оружейных магазинов имеются следующие модификации:

  • Пневматический пистолет Макарова МР-654К является базовым. Он выпускался с 1997 по 1999 годы. Характерной особенностью данной версии является неудачная конструкция клапана. В результате некачественной сборки данный пневмат после ста выстрелов нуждался в серьезном ремонте.
  • МР-654К-02 впервые появился в 1999 году. Представлял собой изделие, имеющее лазерную гравировку, белое или желтое титановое покрытие курков, спусковых крючков, предохранителей и затворов. Данный пневмат имеется в продаже и сегодня. В комплекте к нему прилагаются деревянные накладки на рукоятку, для изготовления которых используются ценные породы дерева. Изделие является подарочной моделью и изготавливается преимущественно по индивидуальному заказу. Для украшения подарочных пистолетов применяются различные гравировки и украшения в виде декоративных элементов: флагов и гербов, позолоты деталей. Продаются эти пневматы в красивых подарочных кейсах.

Преимущества и недостатки модели

К преимуществам конструкции относятся простота механизма, узнаваемый дизайн и достаточно высокая скорость пули. Это делает МР 654К одним из самых популярных пистолетов среди любителей пострелять в лесу по банкам.

Быстрота неполной разборки и легкость чистки и смазки приводят к минимальным трудозатратам при обслуживании модели. Многозарядность позволяет совершать более десятка выстрелов подряд и не отвлекаться на частую перезарядку.

К минусам конструкции относятся:

  • допускаемые в отдельных моделях недоработки, ухудшающие герметичность пневматической системы;
  • общая для всей СО2-пневматики проблема, связанная с понижением температуры баллона при частой стрельбе и приводящая к заметному снижению скорости пули;
  • невозможность поставить иные прицельные приспособления, кроме лазерного целеуказателя в передней части спусковой скобы;
  • неполная схожесть с оригинальным пистолетом Макарова – специалисты могут заметить отсутствие выбрасывателя и наличие лишнего винта с кольцом для закручивания баллона в нижней части рукояти.

Несмотря на ряд недостатков, они не является критичными для любительской стрельбы. Уменьшить износ ствола и повысить скорость пули можно использованием свинцовых шариков. Легкий тюнинг для повышения герметичности не занимает много времени, зато позволяет на практике вникнуть в устройство и принцип работы пистолета. Увеличивает срок службы МР 654К правильный уход – оружие предпочитает чистоту и смазку.

Эксплуатация атомных подводных лодок

Сухой док для обслуживания АПЛ типа «Огайо»

Появление атомных подводных заставило пересмотреть применение и ремонт подобных типов судов: их подводная часть имеет неподходящие для обычных портов габариты, а реакторы опасны.

Учитывая, что большая часть задач связана с длительным скрытным применением у берегов вероятного противника, поход так же должен начинаться в потайном месте — иначе лодки можно будет отслеживать с начала пути.

Аналогичные рассуждения, необходимость защиты АПЛ от вероятного удара противника, необходимость защиты окружения от возможных проблем с реакторами/вооружением привели к появлению уникальных закрытых баз размером с мегаполис.

Схема подземной базы атомных подводных лодок в Балаклавской бухте

Первая появилась в Балаклавской бухте, заняв собой колоссальную площадь отдельными помещениями, связанными туннелями и каналами: ракеты отдельно, боеголовки отдельно, лодки отдельно.

Ремонт — так же в спецзонах, так как 1-3 поколению лодок требовалась не только замена топлива, но и замена активной зоны реактора. Аналогичные комплексы были созданы уже над водой для каждого океанского флота: в Северодвинске, в Заполярье, в бухте Чажма.

АПЛ США повезло больше: военно-морская база Кингс-Бей вместила всю необходимую инфраструктуру, включая учебные центры и заводы по модернизации в одном месте с погодными условиями, исключающими проблемы во время ремонтных или погрузочных работ.

Российская база подводных лодок

Специализированные базы используются только для длительных остановок АПЛ, ремонта и погрузки ядерных материалов. Все остальное время атомные субмарины снабжаются с плавучих причалов (СССР), судов снабжения (Россия и США), оставаясь почти все время в открытом море.

Современные многоцелевые лодки часто используют обычные военно-морские порты для короткого базирования, уходя на специальные базы только при необходимости — вероятность радиоактивного загрязнения среды при их эксплуатации низкая.

Устройство и схема

Функционирование пневматического МР 654К имеет много общего с огнестрельным вариантом. Ударно-спусковой механизм практически не переделан и отличается лишь отсутствием бойка. Изменениям также подвергся магазин, доработанный под заряжание шариками и установку углекислотного баллона.

Внутренняя схема пистолета Макарова МР 654К

Принцип работы пистолета:

  • в магазин помещается баллон с CO2 и вкручивается до его прокола иглой;
  • газ в баллоне из сжиженного состояния переходит в сжатое и находится в герметичной камере;
  • стальные или свинцовые шарики заряжаются в магазин, снабженный подпружиненным подавателем;
  • при нажатии на спуск происходит удар курка по подпружиненному клапану, кратковременно выпускающему сжатый углекислый газ;
  • исходящий СО2 имеет значительное давление, которое воздействует на шарик и выталкивает его из ствола с высокой скоростью.

Серия на экспорт

В модели МР-654К-32Н используется нескрытый поджимной винт и гнутая затворная задержка. Как и в «трехсотой» модели, в МР-654К-32Н для крепления стволов применялась сварка. В более поздних изделиях на экспорт стволы к раме начали прикручивать. Они также оснащены внутренней резьбой. По мнению владельцев, плюсом данной версии пневмата можно считать наличие мелких и совершенно незаметных обозначений серийного номера и т.д., которые не бросаются в глаза и не портят общее впечатление. Недостатком «пятисотой» модели считается отсутствие уплотнительной прокладки между стволом и магазином. Достичь полной герметизации можно в этом пневмате только при условии полного прилегания ствола к магазину.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий