пр.633 ROMEO

В завершение

Субмарины рассматриваемого типа широко экспортировались в братские Советскому Союзу страны. Подлодки проекта 633 были на вооружении ВМФ Египта, Болгарии, Алжира, Китая, Кореи, Сирии. Одна из последних модификации в составе отечественного флота находится в Южной бухте Севастополя. Лодка показала себя вполне прилично для того времени, как по техническому оснащению, так по вооружению и скоростным параметрам. Все возведенные экземпляры для советской армии выведены из военного флота до 1987 года. Китайские конструкторы использовали марку 633, как прототип для создания собственных субмарин.

Параметры технического плана

Характеристики подводной лодки проекта 633:

  • длина/ширина/осадка — 76,6/6,7/5,07 м;
  • водоизмещение под/над водой — 1,72/1,47 т;
  • вес топлива — 252 т;
  • надводная/подводная скорость по максимуму — 15,3/13,8 узла;
  • дальность походная — 14590 миль (по максимуму над водой);
  • предельная глубина погружения — 30 м;
  • автономность — 45-60 суток.

Среди оборудования пеленгации и пассивной защиты на субмарине имеются системы ГАС «Арктика-М», шумовой пеленгации «Свет-М», обнаружения «Флаг», поиска мин МГ-15. Также в комплектацию входит станция радиоразведки, пеленгатор, радиостанции, перископы атаки и зенитного наблюдения, гидрологическая система кругового обзора.

История создания

Пробный проект 633 подводной лодки, фото которой приведено выше, презентовали весной 1955 года в двух версиях. Эти варианты получили кодовые названия в базе ВМФ (пр.633 и И-633). Для технического воплощения в жизнь специальная комиссия выбрала второй вариант.

Закладка головного экземпляра субмарины под заводским номером 331 выполнялась на комбинате «Красное Сормово» в Горьком. Спуск на воду осуществлен в конце мая 1958 года. Ходовое тестирование подлодки производилось с 22 октября по 20 декабря того же года. Государственные испытания прошли в следующем полугодье в акватории Черного моря. Позже субмарина получила дежурный номер С-350 и была отправлена на Северный флот для дальнейшей проверки.

По некоторым данным, планировалось соорудить не менее 500 лодок указанной серии. В реальности построили только чуть более двух десятков машин. Экспортные версии выпускались во второй половине 60-х годов прошлого столетия.

Механическая часть

В механическом блоке подводной дизельной лодки проекта 633 предусмотрено два малошумных винта с шестью лопастями. Переменный шаг элементов составляет 1600 мм, вращаются они в кольцевых насадках, пришли на замену неудачным экспериментальным четырехлопастным предшественникам.

Управляется субмарина при помощи направляющего, кормового и носовых рулей. Они оснащены гидравлическим контроллером, активируемым из центрального поста. Запасной привод — электрический, агрегирует с кормовыми горизонтальными рулями. Контроль данного узла возможен с ходового моста в надстроечной части. Здесь штурвал имеет механическое соединение с рабочим механизмом. Блок энергетики состоит из 224 аккумуляторов, объединенных в две группы по 112 штук.

Двигатели

Подводная лодка проекта 633 Romeo оснащается силовой установкой по типу аналога № 613 с парой гребных валов. Дизельные моторы произведены Коломенским заводом, имеют мощность две тысячи лошадиных сил, количество оборотов в минуту — 500. Конструкция двухтактных агрегатов — стандартного действия с прямоточной продувкой клапанного типа и бескомпрессорным шестицилиндровым блоком.

Обдув узла обеспечивает пара роторных воздуходувок. Стабильная работа движительного агрегата гарантирована при волнении воды до четырех баллов на борт с поступлением до 400 литров воды (при минимальной расчетной скорости движения). Также в двигательный блок входит два гребных электрических мотора ПГ-101 (1350 «лошадок», 420 оборотов в минуту). Их конфигурация — агрегаты с поворотными остовами, водяным охлаждением подшипников и парой якорей. Дополнительно использовались два экономичных электродвигателя мощностью по 50 кВт, развивающих 420 оборотов в минуту.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий