CVE-2017-11434 Detail
Description
The dhcp_decode function in slirp/bootp.c in QEMU (aka Quick Emulator) allows local guest OS users to cause a denial of service (out-of-bounds read and QEMU process crash) via a crafted DHCP options string.
Severity
CVSS
Version 3.x
CVSS
Version 2.0
CVSS 3.x Severity and Metrics:
NIST: NVD
Base
Score: 5.5 MEDIUM
Vector:
CVSS:3.1/AV:L/AC:L/PR:L/UI:N/S:U/C:N/I:N/A:H
NVD Analysts use publicly available information to associate vector strings and CVSS scores. We also display any CVSS information provided within the CVE List from the CNA.Note: NVD Analysts have published a CVSS score for this CVE based on publicly available information at the time of analysis. The CNA has not provided a score within the CVE List.
CVSS 2.0 Severity and Metrics:
NIST: NVD
Base
Score: 2.1 LOW
Vector:
(AV:L/AC:L/Au:N/C:N/I:N/A:P)
NVD Analysts use publicly available information to associate vector strings and CVSS scores. We also display any CVSS information provided within the CVE List from the CNA.Note: NVD Analysts have published a CVSS score for this CVE based on publicly available information at the time of analysis. The CNA has not provided a score within the CVE List.
References to Advisories, Solutions, and Tools
By selecting these links, you will be leaving NIST webspace.
We have provided these links to other web sites because they
may have information that would be of interest to you. No
inferences should be drawn on account of other sites being
referenced, or not, from this page. There may be other web
sites that are more appropriate for your purpose. NIST does
not necessarily endorse the views expressed, or concur with
the facts presented on these sites. Further, NIST does not
endorse any commercial products that may be mentioned on
these sites. Please address comments about this page to nvd@nist.gov.
Hyperlink | Resource |
---|---|
http://www.debian.org/security/2017/dsa-3925 | Third Party Advisory |
http://www.openwall.com/lists/oss-security/2017/07/19/2 | Mailing List Patch Third Party Advisory |
http://www.securityfocus.com/bid/99923 | Third Party Advisory VDB Entry |
https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=1472611 | Issue Tracking Patch Third Party Advisory |
https://lists.debian.org/debian-lts-announce/2018/09/msg00007.html | Third Party Advisory |
https://lists.gnu.org/archive/html/qemu-devel/2017-07/msg05001.html | Issue Tracking Patch Third Party Advisory |
Подъемная сила
Авианосец у нас сейчас один, и то в ремонте. Зато есть планы по строительству новых подобных кораблей. Судя по выставкам вооружений, их два. Это проекты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ведущий институт в области проектирования кораблей) и Невское ПКБ (основной проектант больших «платформ») — авианосцы проекта 23650 «Шторм» и 11430 «Ламантин». Кроме энергоустановки их роднит то, что это циклопические машины водоизмещением от 70 до 90 тыс. т и длиной более 300 м. На них могут базироваться до 90 летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.
Для сравнения, у «Адмирала Кузнецова» водоизмещение чуть более 60 т, и он несет 50 летательных аппаратов. Но все это пока проекты. Стоимость разработки и строительства только одного авианосца оценивается экспертами в 300–400 млрд рублей. Сумма гигантская, особенно если учесть, что для создания полноценного авианосного флота надо как минимум два, а то и четыре таких корабля.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС
Между тем даже сами модели этих кораблей весьма показательны. Ведь по ним легко проследить, куда движется конструкторская и флотская мысль в области создания авианосного флота. Прежде всего это практически «голая» по сравнению с предыдущими проектами авианесущих крейсеров палуба. На ней вместо массивной островной надстройки, как на «Адмирале», — вышка управления. Это экономит место на палубе и снижает радиозаметность корабля в море. На корме и в носовой части самолеты и вертолеты нескольких типов: тяжелые истребители Су-57, легкие МиГ-29К/КУБ и даже самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Як-44.
При этом на самой летной палубе две взлетно-посадочные полосы: большая и поменьше. Одна, «классическая», — с трамплином, вторая — плоская, как на американских авианосцах. На ней предполагается установить электромагнитную катапульту. У старта с трамплина более высокие требования к тяговооруженности истребителей, так как, чтобы подняться в воздух в полной боевой экипировке, самолет должен вывести двигатели в режим форсажа. Это не только вырабатывает ресурс, но и повышает расход топлива, что в итоге сокращает время выполнения боевого задания.
В то же время электромагнитная катапульта способна буквально выбросить машину с палубы, словно пушечное ядро. При этом, в отличие от трамплина, самолеты при таком старте можно поднимать в воздух при более высоких показателях качки, ветра и волнения. По некоторым данным, в отличие от самих проектов авианосных кораблей, электромагнитная катапульта не только создана, но и прошла испытания.
Зачем вообще России авианосцы?
Летчик-испытатель корпорации «МиГ» Герой России Михаил Беляев рассказал, что с высоты авианосец похож на спичечный коробок. Сесть на него непросто. К тому же нужно четко зацепиться тормозным гаком за трос аэрофинишера, что сделать без специальной подготовки очень сложно.
В условиях перманентного ремонта единственного нашего авианесущего крейсера отрабатывать навыки посадки на «коробок» сложно, но возможно. В отсутствие «палубы» наши пилоты летают на тренажерах. Компьютерный комплекс с 3D и гидроприводами, имитирующими положение самолета в пространстве, находится в Москве. Реальная палуба с трамплином — в Крыму. Это учебно-тренировочный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренажер корабельной авиации) — уникальное сооружение, имитирующее палубу авианесущего крейсера. Благодаря ей летчики могут получить необходимый опыт в ожидании приземления на плавучий аэродром.
References
- Kiev-class destroyer – Wikipedia
Ship Change Log
See here for links to Update notes.
- Available for testing by supertesters in the game starting from Update 0.5.0.1.
- Update 0.5.0.3:
- Update 0.5.1:
- Update 0.5.2:
- A new mechanism for calculating damage and range of anti-aircraft weapons was introduced. As a result, AA characteristics were changed slightly.
- Ship HP decreased by 3,000.
- The damage of the HE-46 high explosive shell was decreased from 1,900 to 1,600, and the fire chance was decreased from 9% to 7%.
- Update 0.5.3.2:
- Update 0.5.6:
- The firing range of the 37 mm 70-K anti-aircraft gun was increased from 2.0 to 3.2 km.
- The firing range of the 37 mm 66-K anti-aircraft gun (Hull (B)) was increased from 3.2 to 3.5 km.
- The durability of the 37 mm 70-K AA gun was increased by 20%.
- The Type 17 permanent camouflage was added for the ship.
- Update 0.5.7:
- Update 0.6.2:
- Moved from Tier VII to Tier VIII.
- The damage of the HE-46 high explosive shell was increased from 1,600 to 1,900.
- Update 0.6.6:
- Update 0.6.7:
- Update 0.6.11:
- Update 0.6.12:
- Update 0.6.13:
- Update 0.6.15:
- Update 0.7.6:
- Update 0.7.10:
- Update 0.8.0:
- Update 0.8.10:
- Update 0.10.3:
- Update 0.11.1:
- Update 0.11.3:
- Update 0.11.11:
Ships of U.S.S.R.
Destroyers | II Storozhevoi • III Derzki • IV Izyaslav • V Gremyashchy • V Podvoisky • V Okhotnik • VI Gnevny • VII Minsk • VII Leningrad • VII Tashkent ’41 • VIII Ognevoi • VIII Kiev • IX Udaloi • IX Tashkent • IX Neustrashimy • X Khabarovsk • X Grozovoi • X Delny • ★ Zorkiy |
Cruisers | I Orlan • II Diana • II Diana Lima • II Novik • III Aurora • III Bogatyr • III Oleg • III Varyag • III AL Avrora • IV Svietlana • V Murmansk • V Kotovsky • V Krasny Krym • V Mikoyan • V Kirov • VI Budyonny • VI Molotov • VI Admiral Makarov • VII Shchors • VII Lazo • VIII Chapayev • VIII Tallinn • VIII Mikhail Kutuzov • VIII Ochakov • VIII Pyotr Bagration • VIII Bagration • IX Dmitri Donskoi • IX Riga • IX Kronshtadt • X Moskva • X Alexander Nevsky • X Petropavlovsk • X Stalingrad • X Smolensk • X Sevastopol |
Battleships | III Knyaz Suvorov • IV Imperator Nikolai I • IV Gangut • V Pyotr Velikiy • V Oktyabrskaya Revolutsiya • VI Izmail • VI Novorossiysk • VII Sinop • VII Poltava • VIII Vladivostok • VIII Lenin • VIII Borodino • VIII V. I. Lenin • IX Sovetsky Soyuz • IX AL Sov. Rossiya • X Kremlin • X Slava • ★ Admiral Ushakov |
Aircraft Carriers | IV Komsomolets • VI Serov • VIII Pobeda • VIII Chkalov • VIII Chkalov B • X Admiral Nakhimov |
Описание
Новый противолодочный крейсер был построен частично по классическим авиационным канонам: остров был смещён вправо от осевой линии корабля, полётная палуба имела консольный свес, на котором были размещены взлётно-посадочные площадки. Ангар для хранения авиакрыла, имеющий размеры 130 м x 22,5 м x 6,6 м, располагался под полётной палубой корабля. Для подъёма ЛА использовались два самолётоподъёмника. Тем не менее, было и существенное отличие — носовая палуба не являлась лётной и была полностью занята вооружением. Взлётно-посадочные операции осуществлялись только с угловой палубы.
Вооружение
В носовой части корабля и позади надстройки располагалось вооружение. На носовой и занадстроечной части были установлены ЗРК «Шторм» и 76-мм артиллерийские установки АК-726, ЗРК ближнего боя «Оса-М» разместили по левому и правому бортам. Для усиления обороны корабля расположение 30-мм ЗАК АК-630 сделали круговым. Ударным целям ПРК служили 4 сдвоенных ПУ комплекса «Базальт». Для борьбы с подводными лодками использовались: 2 ракетных комплекса «Вихрь», 2 ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, 2 пятитрубных 533 мм торпедных аппарата, расположенные в специальных закрываемых нишах побортно.
Навигационный комплекс
На проекте был реализован первый в истории советского кораблестроения навигационный комплекс для надводного корабля Бакинского электромеханического института. О размере проекта говорит следующая информация. Приборы комплекса делались на заводах всей страны. БЭМИ компонует их в единое целое. Сердцем навигационного комплекса «Салгир-1143» являлась навигационная цифровая вычислительная система НЦВС «Стрельна-1». Двигателем этого сердца является цифровая вычислительная машина ЦВМ «Азов». Эта универсальная ЦВМ для различных систем военного назначения выпускалась в Казани. Алгоритмы навигационных задач разработаны в НИИ-9 г. Ленинграда. Пульт управления НЦВС и программы разработаны и прошиты в БЭМИ. Система курсоуказания состоит из двух гирокомпасов «Маяк», двух гироазимутгоризонтов ГАГ «Минута» и системы вычисления курса «Сумгаит». ГК и ГАГ выпускались в Свердловске, «Сумгаит» в БЭМИ. Скорость измеряется двумерным индукционным лагом «Катех-С». Он измеряет также угол дрейфа. Система автоматической прокладки «Самара». Для приёма информации от радионавигационных систем «Маршрут», «Брас». «Декка», РСДН-3, «Лоран-А», «Лоран-С» имеются приёмоиндикаторы КПФ-3К, «Пирс-1», КПИ-6Ф. Приёмоиндикаторы радионавигационных систем производили в Ленинграде, а систему документирования навигационных параметров в Ереване. Для измерения высот и азимутов небесных светил и береговых ориентиров использовался радиооптический секстан «Нарва», производившийся в Ленинграде предприятием «Электроприбор» совместно с ГОМЗ. Аптрооптические пеленгаторы АОП «Сулак» производило БЭМИ. Для определения места и элементов движения целей используется информация от двухантенной навигационной РЛС «Вайгач», которую делали в Ростове-на-Дону.
Авиакрыло
Для решения боевых задач на корабле базировалось до 36 летательных аппаратов: СВВП Як-38, а также вертолёты Ка-25 и Ка-27. Очень много проблем пришлось решать для их обеспечения расходными материалами. На корабле были расположены баки для ГСМ и дополнительные помещения под авиационные боеприпасы. Со временем командиры кораблей убедились в бесполезности в южных широтах палубных самолётов с вертикальным взлётом, так как они при высоких температурах и влажности не могли оторваться от палубы.
«Киев» и «Минск» — тяжелые авианесущие крейсеры проекта 1143 и 1143.2
Иногда получались довольно причудливые гибриды. Таким гибридом был и заложенный в 1970 г. головной корабль проекта 1143 «Кречет», под названием «Киев». Первоначально корабль классифицировался как «противолодочный крейсер с авиационным вооружением», но с июля 1975 г. значился уже как «тяжелый авианесущий крейсер».
Сама идея «тяжелого авианесущего крейсера» была прекрасной — обладая мощным противолодочным и артиллерийским вооружением, корабль мог бы эффективно бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а располагая собственным авиакрылом из самолетов с вертикальным взлетом-посадкой, не менее эффективно, мог обеспечивать воздушное прикрытие группировки советских кораблей в любой точке океана.
Однако прекрасную идею подвела техника. Доступные флоту самолеты вертикального взлета — Як-38, были очень ограничены в боевых возможностях. Небольшая скорость, скромное вооружение, отсутствие РЛС — всё это не позволяло использовать их как полноценные истребители. А в качестве легкого штурмовика атаковать в современном морском бою надводный корабль, означало бы гарантированную потерю самолета. Вся надежда была на перспективу — на полноценные истребители вертикального взлета Як-141, однако перспектива эта была отнюдь не близкой — в середине 1970-х от Як-141 было готово только название.
При этом, использовать тот же «Киев» в качестве противолодочного корабля, было бы слишком расточительно — те же упомянутые выше БПК проекта 1134Б несли практически такой же комплект вооружения, но при этом уступали водоизмещением «Кречетам» почти в пять раз.
ТАКР «Минск» — заложен 28.12.1972 на Черноморском ССЗ в Николаеве, спущен 30.09.1975 г., в строю с 27.09.1978 г.. списан 30.06.1993 г.
Рисунок тяжелого авианесущего крейсера «Киев»
Таким образом, первые «Кречеты» проекта 1143 представляли собой довольно странные боевые корабли: несущие слишком мало летательных аппаратов для своего водоизмещения, они, тем не менее, были излишне перегруженные другими боевыми системами. Всё это было бы вполне терпимо, если бы не другие недостатки:
Размеры надстройки затрудняли полеты летательных аппаратов, высокое расположение погребов боезапаса и цистерн с авиационным топливом снижало боевую живучесть корабля, угловая палуба при сильном волнении заливалась водой. Но главной проблемой была не рациональная система обогрева помещений, из-за чего постоянно образующийся конденсат разрушал внутренние конструкции корабля. Чтобы как-то бороться с этой напастью силовая установка тяжелого авианесущего крейсера «Киев» вынуждена была «молотить» круглосуточно, что естественно серьезно снижало её ресурс.
ТАКР «Новороссийск» — заложен 30.09.1975 г. на Черноморском ССЗ в Николаеве, спущен 26.12.1978 г., в строю с 14.08.1982 г., списан 30.06.1993 г.
Корабли обеспечения
Военные-морские базы и порты, находящиеся на берегу при нынешних средствах поражения не способны быть устойчивой системой базирования флота. Более приспособленной к современным условиям можно считать систему подвижного базирования. В следствии с новой структурой военно-морских сил возникли корабли обеспечения, использующиеся для материально-технического обеспечения флота.
Основной задачей таких кораблей является обеспечение ударно-боевых судов, находящихся в открытом море, необходимыми средствами и оборудованием. К таким кораблям можно относить:
- плавучие базы, направлены на обеспечение кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим, водой, электроэнергией и прочим. Существует базы, занимающиеся обслуживанием:
- подводных лодок
- эскадренных миноносцев
- противоминных кораблей
- торпедных катеров
- ремонтные средства, предназначены для ремонта систем корабля. Таких как вооружение, приборы управления стрельбой, двигателя, механизмы и элементы корпуса. Состоят из плавучих мастерских и плавучих доков;
- суда снабжения, занимаются сопровождением боевых кораблей и снабжением их необходимыми ресурсами. Корабли снабжения можно разделить на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения;
- исследовательские корабли и аппараты, занимаются отработкой и испытанием новых корабельных техник и систем вооружения
- корабли аварийно-спасательного обеспечения, можно разделить на спасательные корабли подводных лодок, надводные спасательные корабли, противопожарные суда и судоподъемные средства;
- специальные корабли, испытывающие оружия обеспечения космических систем. Представляют собой мишени учебно-тренировочных стрельб по передвигающейся цели. Мишень может быть буксируемой и самоходной, управляемой по радио. Для последней также требуется корабль-водитель.;
- учебные корабли, служат для тренировок личного состава судов и учебных отрядов.
Также обеспечением военно-морских баз и кораблей флота занимаются базовые плавучие средства ВМС, каждая из них выполняет определённую функцию: транспортировка ресурсов, снабжение кораблей топливом и водой, прокалывание льдов для передвижения судов и другие. К ним относятся ледоколы, буксиры, самоходные и несамоходные баржи, танкеры, водолеи и прочие виды плавучих установок.
References
- Jordan, John (1 April 1992). Soviet Warships, 1945 to the Present. . ISBN 978-1854091178. LCCN . OCLC . OL 22267847M.
- Gokhale, Nitin A. (14 June 2014). “All you wanted to know about INS Vikramaditya”. Rediff News. Archived from the original on 26 February 2021. Retrieved 10 December 2021.
It was at this juncture that Russia offered Admiral Gorshkov to the Indian Navy. Negotiations over acquiring the 44,500 ton Admiral Gorshkov started in 1994. Various high level delegations who had assessed the ship had independently concluded that the ship’s hull was in good material state and would be worth considering for exploitation in the Indian Navy with a suitable mix of aircraft.
Ships
Name | Project No. | Namesake | Builder | Laid down | Launched | Commissioned | Fate |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Kiev | 1143 | City of Kyiv (Kiev) | Soviet Shipyard No. 444, Mykolaiv | 21 July 1970 | 26 December 1972 | 28 December 1975 | Sold to a Chinese company in 1996, converted into a theme park in Tianjin since 2004. Further renovated and developed into a luxury hotel since 2014. |
Minsk | 1143 | City of Minsk | 28 December 1972 | 30 September 1975 | 27 September 1978 | Sold to China as a museum, placed in naval museum in Jiangsu since 2016. | |
Novorossiysk | 11433/1143M | City of Novorossiysk | 30 September 1975 | 26 December 1978 | 14 September 1982 | Broken up at Pohang, South Korea 1997 | |
Baku subclass | |||||||
Admiral Gorshkov(ex-Baku) | 11434 | Sergey Georgiyevich Gorshkov | Soviet Shipyard No. 444, Mykolaiv | 17 February 1978 | 1 April 1982 | 11 December 1987 | Sold to India in 2004, now INS Vikramaditya |
Тактико-технические характеристики ТАВКР «Киев» проекта 1143
Порт приписки: Мурманск-35 Изготовитель: Черноморский судостроительный завод Строительство начато: 21 июля 1970 года Спущен на воду: 26 декабря 1972 года Введён в эксплуатацию: 28 декабря 1975 года Выведен из состава флота: 30 июня 1993 года Статус: продан китайской компании в парк развлечений
Размеры
■ Длина: 273 м ■ Высота: 61,6 м (от киля до клотика) ■ Ширина: 31,0 м (по КВЛ), 49,2 м (ширина полётной палубы) ■ Осадка: 8,95 м (средняя), 11,1 м (учитывая обтекатель антенн)
Энергетическая установка
■ Котлотурбинная установка из 4х ТВ-12-3, суммарной мощностью 182 500 л. с. (134, 225 кВт) ■ Движитель: 4 ■ Скорость хода: 32 узла (59,3 км/ч) ■ Дальность плавания: 4600 миль (полным ходом), 8000 миль (экономным ходом)
Экипаж — 1642 человека (из них 430 человек — авиагруппа).
Вооружение
■ Авиагруппа: 12 самолётов (с вертикальным взлётом и посадкой), 12 вертолётов ■ Артиллерия: 2 × 2 76,2-мм АК-726 ■ Зенитная артиллерия: 8 × 6 АК-630 ■ Ракетное вооружение: 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт», 2 × ЗРК «Шторм» ■ Противолодочное вооружение: 2 × 10 РБУ-12000
На палубе «Киева», 1987 год: на переднем плане (площадка «С») — спасательный Ка-27ПС, далее (площадка «2») — противолодочный Ка-25ПЛ, на технических позициях у надстройки и правого борта видны несколько Як-38М
Контейнеры главного ударного комплекса на «Минске», фото 1980-х годов
Як-38 на палубе ТАКР «Киева»
Modules
Rate of Fire(shots/min) | 180° Turn Time(sec) | Maximum Dispersion(m) | Maximum HE Shell Damage(HP) | Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) | Maximum AP Shell Damage(HP) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
130 mm/50 Model 1936 on a B-2LM mount | 12 | 18.6 | 98 | 1,900 | 8 | 2,500 | 650,000 |
Hit Points(HP) | (mm) | (mm) | Main Turrets(pcs.) | Secondary Gun Turrets(pcs.) | AA Mounts(pcs.) | Torpedo Tubes(pcs.) | Hangar Capacity(pcs.) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Kiev (A) | 14,500 | 13 | 20 | 3 | 4/5/1 | 2 | 850,000 | ||||
Kiev (B) | 16,200 | 13 | 20 | 3 | 1 | 4/5/1 | 2 | 30,000 | 2,500,000 |
Rate of Fire(shots/min) | Torpedo Tubes Reload Time(sec) | 180° Turn Time(sec) | Maximum Damage(HP) | Torpedo Speed(knot) | Torpedo Range(km) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
53-38U | 0.5 | 123 | 7.2 | 17,933 | 65 | 4 | 800,000 | ||
53-36 mod. 2 | 0.5 | 117 | 7.2 | 14,400 | 55 | 8 | 15,000 | 1,400,000 |
IDS_SHIP_PARAM_SUO_INCREASE_DIST(%) | Maximum Firing Range(km) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|
GFCS VIII mod. 1 | 400,000 | ||||
GFCS VIII mod. 2 | 20,000 | 1,500,000 |
Maximum Speed(knot) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|
Propulsion: 81,000 hp | 42.5 | 700,000 |
Player Opinion
Pros:
- Excellent 130 mm guns with very long range.
- Two front-mounted turrets, ideal for pursuing fleeing targets.
- Very high top speed and acceleration.
- Can fire a 10-torpedo salvo with decent range.
- Guns have relatively flat arcs, allowing for accurate fire over ranges American destroyers can only dream about. Advanced Firing Training only extends that distance.
- Shells have amazing penetration qualities; Kiev is able to dish out solid AP salvos on broadside battleships — against the superstructure, her AP will bounce off battleship belt armor — and can easily citadel broadside cruisers at medium range.
- Gains access to the Repair Party consumable (by giving up Smoke Generator ).
Cons:
- Very small potential window to launch stealth torpedo attacks from.
- Incredibly large detection range, even with maximum stealth build.
- Sluggish rudder and turning for a destroyer.
- Slow torpedo reload.
General characteristics
- Designer: Nevskoye Planning and Design Bureau
- Builder: Nikolayev South (formerly Chernomorsky Shipyard 444)
- Power plant: 8 turbopressurized boilers, 4 steam turbines (200,000 shp), four shafts
- Length: 273 metres (896 ft) overall (283 metres (928 ft) for Baku subgroup)
- Flight Deck Width: 53 metres (174 ft)
- Beam: 32.6 metres (107 ft)
- Displacement: 43,000–45,500 metric tons full load
- Speed: 32 knots (59 km/h; 37 mph)
- Aircraft: 26–30
- 12–13 Yak-38 VSTOL
- 14–17 Ka-25 or Ka-27/29 helicopters
- Crew: 1,200–1,600 (including air wing)
- Armament:
- Kiev and Minsk:
- 4 × twin P-500 Bazalt SSM launchers (8 missiles)
- 2 × twin M-11 Shtorm SAM launchers (72 missiles)
- 2 × twin 9K33 Osa launchers (40 missiles)
- 2 × AK-726 twin 76.2 mm AA guns
- 8 × AK-630 30 mm CIWS
- 10 × 21″ torpedo tubes
- 1 × twin SUW-N-1 FRAS Anti-Submarine Rocket launcher
- Novorossiysk:
- 4 × twin P-500 Bazalt SSM launchers (8 missiles)
- 2 × twin M-11 Shtorm SAM launchers (72 missiles)
- 2 × AK-726 twin 76.2 mm AA guns
- 8 × AK-630 30 mm CIWS
- 1 × twin SUW-N-1 FRAS Anti-Submarine Rocket launcher
- Baku:
- 6 × twin P-500 Bazalt SSM launchers (12 missiles)
- 24 × 8-cell 9K330 Tor vertical SAM launchers (192 missiles)
- 2 × 100 mm guns
- 8 × AK-630 30 mm CIWS
- 10 × 21″ torpedo tubes
- 2 × RBU-6000 anti-submarine rocket launchers
- Kiev and Minsk:
- Date deployed: 1975 (Kiev)
Общие характеристики [ править ]
- Дизайнер: Невское проектно-конструкторское бюро
- Строитель: Николаев Южный (бывшая Черноморский ССЗ, 444)
- Электростанция: 8 турбонаддувных котлов, 4 паровые турбины (200000 л.с.), четыре вала.
- Длина: 273 метра (896 футов) в целом (283 метра (928 футов) для подгруппы Баку )
- Ширина полетной палубы: 53 метра (174 фута)
- Ширина: 32,6 метра (107 футов)
- Водоизмещение: 43 000–45 500 метрических тонн при полной нагрузке.
- Скорость: 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч)
- Самолет: 26–30
- 12–13 Як-38 ВСТОЛ
- 14–17 вертолетов Ка-25 или Ка-27 /29
- Экипаж: 1200–1600 человек (включая авиакрыло)
- Вооружение:
- Киев и Минск :
- 4 × сдвоенные пусковые установки П-500 Базальт ССМ (8 ракет)
- 2 × спаренные M-11 Shtorm SAM пусковых установок (72 ракет)
- 2 × спаренные пусковые установки 9К33 Оса (40 ракет)
- 2 × спаренные 76,2-мм зенитные орудия АК-726
- 8 × АК-630 30-мм ЗРК
- Торпедные аппараты 10 × 21 дюйм
- 1 × спаренная противолодочная ракетная установка СУВ-Н-1 FRAS
- Новороссийск :
- 4 × сдвоенные пусковые установки П-500 Базальт ССМ (8 ракет)
- 2 × спаренные ЗРК М-11 Шторм (72 ракеты)
- 2 × спаренные 76,2-мм зенитные орудия АК-726
- 8 × АК-630 30-мм ЗРК
- 1 × спаренная противолодочная ракетная установка СУВ-Н-1 FRAS
- Баку :
- 6 спаренных пусковых установок П-500 Базальт ССМ (12 ракет)
- 24х8 -секционные вертикальные ЗРК 9К330 Тор (192 ракеты)
- 2 × 100-мм орудия
- 8 × АК-630 30-мм ЗРК
- Торпедные аппараты 10 × 21 дюйм
- 2 × противолодочные ракетные установки РБУ-6000
- Киев и Минск :
- Дата развертывания: 1975 г. ( Киев ).
Неатомные особенности
В разговоре с RT научный руководитель центра Павел Половинкин отметил, что на сегодня идёт поиск оригинальных решений, которые при минимальном объёме и водоизмещении позволяют получить полноценный авианесущий корабль. Добиться этого удалось с помощью конструкции корпуса по типу полукатамарана.
- Сренд ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге
«С помощью оригинальных решений, испытаний корпуса, расчётов оценки боевой эффективности мы добьёмся того, что это будет полноценный авианосец. Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин.
Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов.
Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток.
По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки.
Также по теме
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных…
«Во всём мире появляется высокоточное оружие с высокой пробивной способностью, которое может поразить любую цель и пройти любую преграду. По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра.
При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей.
«Но надо идти в ногу со временем. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него. Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он.
Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин.
«Она может работать несколько лет без дополнительного обслуживания, а газотурбинная требует всё время пополнения топливом. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт.
Optimal Configuration
Upgrades
The recommended upgrades for Kiev are as follows:
- Slot 1:
- Slot 2:
- Slot 3:
- Slot 4:
- Slot 5:
Captains who have one of the rare upgrades and has the Sierra Mike () signal equipped, are encouraged to replace the Propulsion Modification 1 upgrade, as it extends the Engine Boost consumable duration by 50%, thereby allowing her to maintain a max speed of 48.2 knots for three minutes.
Commander Skills
Recommended Commander Skills | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Cost(points) | Attack | Defense | ||||
1 | Grease the Gears+15% main battery traverse speed. ★ | Liquidator+30% chance (multiplicative) of causing flooding. | Consumables Specialist-10% cooldown time of:Main Battery Reload Booster ,Torpedo Reload Booster ,Spotting Aircraft ,Catapult Fighter , &Defensive AA Fire . ★ | Gun Feeder-40% time to switch shell type. ★★ | Incoming Fire AlertReceive a warning about a salvo fired at your ship from more than 4.5 km. | Preventive Maintenance-30% chance of main armament, engines, steering becoming incapacitated. ★★★ |
2 | Demolition Expert+1% chance of main and secondary HE shells causing a fire.+15% to the damage-inflicting area of HE shells fired at submarines. ★★ | Swift Fish+5% torpedo speed. | Consumables Enhancements+10% action time of: Hydroacoustic Search , Surveillance Radar , Smoke Generator , & Engine Boost . | Extra-Heavy Ammunition+7.5% main battery AP shell damage.+10% damage from depth charges. | Priority TargetThe detection indicator will show the number of enemies aiming at you with main battery. ★★ | Last StandThe ship remains able to move and maneuver – slowly – while the engine or steering gears are incapacitated. ★★★ |
3 | Main Battery & AA Specialist-5% main battery reload time.+10% continuous AA damage. ★★★ | Fill the Tubes-10% torpedo tubes reload time. | Adrenaline Rush-0.2% reload time of all armaments per 1% HP lost+0.2% AA continuous damage per 1% HP lost. ★★★ | +25% armor penetration of HE shellsBase fire chance reduced by half. | Superintendent+1 charge to all consumables. ★ | Survivability Expert+350 HP per ship tier. ★★★ |
4 | Main Battery & AA Expert+20% main battery range.+15% flak damage. ★★★ | Swift in SilenceSo long as the ship remains undetected: +8% ship speed+5% main battery reload time. ★★ | Radio LocationShows the direction to the nearest enemy ship.The enemy is alerted that a bearing has been taken.. | Fearless Brawler+1 flak burst per salvo.-10% main battery reload when ship is spotted. ★★★ | Concealment Expert-10% detectability range of the ship. | DazzleFor 15 seconds after you are detected: +20% dispersion of enemy shells fired at you. |
Key: ★★★ – Extremely Useful ★★ – Frequently Useful ★ – Occasionally Useful No stars – Not Useful |
Consumables
Kiev can equip the following consumables:
- Slot 1: Damage Control Party
- Slot 2: Smoke Generator or Repair Party
- Slot 3: Engine Boost
The second slot will really define how the captain plays this ship. The smoke provides the standard utility of team cover, retreating, and smoke firing. However repair offers a unique playstyle giving captains a survivability increase to assist their gun-fighting capabilities.
Signals
Recommended | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat | |||||
-100% to the risk of magazine detonation. | -20% to flooding duration. | -20% to fire duration. | -20% to damage received when ramming the enemy.+50% to damage dealt when ramming the enemy. | +1% chance for HE bombs and shells with a caliber above 160mm causing a fire.+0.5% chance for bombs and smaller shells causing a fire.+4% chance of torpedoes causing flooding. | +1% chance for HE bombs and shells with a caliber above 160mm causing a fire.+0.5% chance for bombs and smaller shells causing a fire.+5% to the risk of your ship’s magazine detonating. |
+15% chance of causing flooding.+5% to the risk of your ship’s magazine detonating. | +5% to secondary battery maximum firing range.-5% to maximum dispersion of secondary battery shells.-5% to secondary battery loading time. | +5% continuous AA damage at all ranges.+5% damage from flak bursts. | +5% to the ship’s maximum speed. | -5% reload time on all consumables. | +20% to the amount of HP recovered when Repair Party is used. |
+15% action time of a Smoke Generator . | +10% action time of Hydroacoustic Search -10% reload time of Defensive AA Fire . |
Note: Use of the Juliet Charlie signal makes detonation impossible.