Особенности и конструкция
Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.
Особенности устройства мотоцикла:
- Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см3.
- Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
- После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
- Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
- На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
- Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
- Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
- Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
- Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
- Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
- Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.
Технические характеристики
По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.
Подробнее о характеристиках CZ 350:
- общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
- количество мест – водитель и один пассажир;
- количество вмещаемого груза – 160 кг;
- двигатель – 344 см3, двухтактный;
- мощность двигателя – 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
- тип охлаждения – воздушный;
- скорость – 130 км/час;
- расход – 5 л на 100 км;
- объем топливного бака – 13 л;
- длина транспорта – 201 см;
- ширина – 70 см;
- высота – 101 см;
- тип тормозной системы – барабанный;
- трансмиссия – 4-хступенчатая.
Своими высокими техническими характеристики Чезет 350 обязан немецкой модели DKW NZ 350, на основе которой он был собран. Именно поэтому данный ретро-мотоцикл занимает первое место по проходимости на сложных дорогах, устойчивости, прочности, скорости и доступности.
Выпуск мотоцикла остановился в 1960 году. За это время было выпущено около 2-х миллионов разных вариаций данной модели. Из них 500 000 с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см3, 700 000 – с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3, и 800 000 – с двухцилиндровым двухтактным двигателем с объемом в 344 см3. До сих пор CZ 350 является эталоном прочности и удобства при разработке новых мотоциклов.
CZ-75B — модифицированная версия
Отличается от классической модели курком с округлой головной частью и наличием автоматического предохранителя ударника.
Также модель CZ-75B имеет исполнение из нержавеющей стали.
Внутреннее устройство пистолета CZ-75 вполне классическое. Запирание ствола поворотное. Специально для повышения надежности пистолета запирание производится с помощью двух массивных боевых упоров. Ударно-спусковой механизм у пистолета CZ-75 двойного действия. Разборка и сборка пистолета CZ-75 в целом похожа на сборку и разборку пистолетов Браунинга, Colt М1911А1 и ТТ-33.
Извлечение магазина производится нажатием на кнопку фиксатора магазина, которая расположена таким образом, чтобы ее можно было нажать большим пальцем удерживающей пистолет руки. Такое устройство считается более удобным, чем защелка в основании рукояти, как у пистолетов ПМ иWalther РР — там в извлечении магазина участвуют обе руки.
Несмотря на разницу в конструкции ударно-спусковых механизмов, система предохранителей CZ-75 напоминает аналогичную систему Colt M11911A1 и позволяет носить оружие заряженным, с патроном в патроннике; существенным отличием является отсутствие у чешского пистолета рамочного предохранителя.