Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT – IIoT – Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
Robot Control Meta Language (RCML)
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA – Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
- Подводные роботы
- Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)
Как работает система управления в робототехнике?
Чтобы робот мог двигаться и взаимодействовать с окружающей средой, ему нужна система управления. Эта система собирает данные с датчиков и переводит их в действие.
Например, если роботу нужно двигаться вперед, система управления посылает сигнал двигателю, чтобы это произошло. Система управления также отвечает за такие задачи, как навигация, обход препятствий и подбор объектов.
В робототехнике используются два основных типа систем управления: централизованные и децентрализованная. Централизованные системы управления обычно используются для простых задач, таких как перемещение робота по прямой.
В системе этого типа все датчики и исполнительные механизмы подключены к центральному контроллеру. Контроллер решает, какое действие предпринять, основываясь на данных, которые он получает от датчиков.
Децентрализованные системы управления используются для более сложных задач, таких как навигация и манипулирование объектами. В этом типе системы каждый датчик и привод имеет свой собственный контроллер.
Эти контроллеры взаимодействуют друг с другом, чтобы решить, какое действие предпринять. Децентрализованные системы управления более гибкие, чем централизованные системы управления, но их сложнее разработать и внедрить.
Система управления является одной из важнейших частей робота. Он отвечает за преобразование данных с датчиков в действие. Без хорошо спроектированной системы управления робот не сможет двигаться или взаимодействовать с окружающей средой.
Литература
- The Military Balance 2017 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2017. — 576 p. — ISBN 978-1857439007.
- The Military Balance 2019 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2019. — 504 p. — ISBN 978-1857439885.
- The Military Balance 2021 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2021. — 504 p. — ISBN 9781032012278.
- Капитан А. Симаков. Средства радиоэлектронной борьбы, радио- и радиотехнической разведки сухопутных войск США : // Зарубежное военное обозрение. — 2022. — № 10. — ISSN 0134-921X.
- К. воен. н. В. Комиссаров; к. т. н. О. Жерелов. Состав, вооружение и возможности инженерных подразделений боевых бригад СВ США : // Зарубежное военное обозрение. — 2021. — № 7. — P. 1—112. — ISSN 0134-921X.
Бронетехника
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Танки | |||||
M1A1SA Abrams | США | Основной боевой танк | 750 | ||
M1A2 SEP v2 Abrams | США | Основной боевой танк | 1605 | ||
M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams | США | Основной боевой танк | 154 | ||
Боевые машины пехоты | |||||
M2A2/A3 Bradley | США | Боевая машина пехоты | 2500 | ||
M1296 Stryker Dragoon | США | Боевая машина пехоты | 83 | ||
LAV-25 | США | Боевая машина пехоты | 14 | ||
Бронетранспортёры | |||||
M113A2/A3 | США | Бронетранспортёр | 5000 | ||
M1126 Stryker ICV | США | Бронетранспортёр | 1773 | ||
Stryker NBCRV | США | Машина РХБ защиты | 234 | ||
MaxxPro Dash | США | Защищённый патрульный автомобиль | 2633 | ||
Cougar | США | Бронетранспортёр | 3427 | ||
L-ATV | США | Многоцелевой бронеавтомобиль | 7500+ | ||
M-ATV | США | Защищённый патрульный автомобиль | 5651 | ||
M1117 ASV | США | Защищённый патрульный автомобиль | 2900 |
Дополнительные технологии
Противодействие БЛА
- Уничтожение лазером
- Перехват средствами РЭБ
- Захват сетями
- Перехват каптёрами платформы «Маркер»
- Обнаружение и перехват оператора БЛА
Автономное передвижение
- Автономное патрулирование территории дороги, линии электропередач, проверка целостности
- Распознание автотранспорта и отдельных лиц во время движения
- Патрулирование сложнодоступных территорий
Человеко-машинный интерфейс и машинное зрение
- Распознание объектов, выявление артефактных явлений
- Распознание лиц, сравнение с базой данных
- Постоянное прослушивание речи, выявление коллизий
- Световое и звуковое воздействие на нарушителей
- Интерфейс взаимодействия с оперативными группами
«Универсальный комплекс с модульной архитектурой»
Реализация проекта «Маркер» началась в 2018 году. Помимо ФПИ в разработке платформы принимает участие НПО «Андроидная техника». Как отмечается на сайте Фонда перспективных исследований, целью проекта является «создание и проведение полномасштабной отработки технологий и базовых элементов наземной робототехники».
Впервые машина была представлена публике в октябре 2019 года на Магнитогорском испытательном полигоне. Во время презентации «Маркер» продемонстрировал способность автоматически прокладывать маршрут и автономно передвигаться в условиях городской застройки и на пересечённой местности.
Как отметил в интервью ТАСС в июне 2020 года руководитель Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники ФПИ Олег Мартьянов, важной особенностью «Маркера» является его модульная конструкция
- Робот «Маркер»
«Разработчики получили универсальный комплекс с модульной архитектурой, на который можно установить, как в конструкторе Lego, новые узлы, агрегаты, приборы, другое оборудование и проверить, насколько они работоспособны и перспективны относительно существующих образцов, провести их испытания», — отметил он.
Создатели «Маркера» подчёркивают, что их проект является экспериментальным. Он необходим для отработки ключевых технологий наземной робототехники: технического зрения, связи, навигации, автономного движения и применения, а также группового управления.
«Мы отрабатываем сценарии, когда от двух до пяти машин, получив задачу на действия в каком-то районе, самостоятельно туда выдвигаются (не мешая, а помогая друг другу) и выполняют задачу в едином информационно-навигационном поле, подпитывая друг друга получаемыми данными, распределяя цели», — сказал Олег Мартьянов.
Также по теме
«Динамично развивающийся проект»: как продвигается разработка российских беспилотников «Орион»
Испытания ударного беспилотника «Орион» с противотанковой ракетой комплекса «Вихрь-М» состоятся до конца 2021 года. Об этом сообщило…
Стоит отметить, что «Маркер» способен выполнять задачи как в радиоуправляемом, так и в автономном режиме. При этом разработчики намерены повышать уровень автономности платформы.
«Сегодня существующие робототехнические комплексы и у нас в стране, и за рубежом подразумевают дистанционное управление с пульта оператора. С одной стороны, это тоже большой успех, потому что оператора убрали с линии огня, но дальность управления ограничена существующими законами радиосвязи, то есть 2—5 км. Наша задача — научить «Маркер» выполнять задачи самостоятельно на более значительном удалении от оператора, на дальности, которая определяется запасом хода робототехнических платформ», — заявил Олег Мартьянов.
Помимо робота-охранника, применявшегося на космодроме, существует и боевая версия «Маркера». В октябре СМИ сообщали, что в России были проведены полигонные испытания ударных «Маркеров», в рамках которых были задействованы три робота на колёсном шасси и два на гусеничном.
Машины действовали в автономной группе и без участия человека решали задачи по распределению целей, выходу на оптимальные огневые позиции, самостоятельно реагировали на оперативное изменение боевой обстановки и обменивались целеуказаниями.
Платформа ударного «Маркера» оснащается двумя дронами. Один из них предназначен для обеспечения задач картографирования, поиска и определения целей, уточнения маршрутов движения и формирования 3D-картинки местности. Второй является небольшим ударным беспилотником, в задачи которого входит обнаружение цели, её идентифицирование и при необходимости поражение.
При этом «Маркер» уже освоил стрелковое вооружение и успешно решает задачи по поражению наземных и воздушных целей. Возможна также установка на него и гранатомётных комплексов.
Отдельное внимание разработчики уделяют определению целей. «Мы учим «Маркер» определять разницу и, соответственно, стрелять только по тем целям, которые представляют непосредственную угрозу, при этом не поражая те объекты, которые находятся на траектории стрельбы», — отметил Мартьянов.
«Мы учим «Маркер» определять разницу и, соответственно, стрелять только по тем целям, которые представляют непосредственную угрозу, при этом не поражая те объекты, которые находятся на траектории стрельбы», — отметил Мартьянов.
Автоматическая газонокосилка – стоит ли? Преимущества и недостатки
Вам интересно, эффективны ли роботы-газонокосилки? Самоходные косилки – гарантия аккуратного газона без каких-либо усилий. Пока газонокосилка-робот используется несколько раз в неделю, срезая лишь небольшое количество травы. Это решение также означает отсутствие выбросов выхлопных газов , поскольку роботы оснащены литий-ионными батареями. Дополнительным преимуществом отсутствия двигателя является очень тихая работа этих устройств.
Эксплуатация и техническое обслуживание газонокосилки-робота несложны, но вы должны делать это самостоятельно. Самоходные косилки иногда требуют протирания щеткой или замены ножей или режущего ножа. Если мы выберем достойную технику — обслуживание и запчасти не будут нашей проблемой, даже если ремонт окажется необходимым. К недостаткам косилок-роботов, однако, можно отнести и относительно низкую находчивость в условиях сложных неровностей и холмов. По этой причине эти устройства чаще всего выбирают в городах и на их окраинах, где подготовленные застройщиком сады достаточно ровные.
Автоматизация приходит к нам на помощь везде, где необходимо выполнить утомительную, трудоемкую и неудовлетворительную работу. Благодаря этому вы можете наслаждаться прекрасным садом без особых усилий, а сэкономленное время можете потратить на обустройство сада своей мечты – выбрав наружное освещение, самую прочную мебель для отдыха, барбекю, садовый бассейн или батут для детей .
Роботы-газонокосилки
Характеристики роя роботов
Как уже говорилось, простой роботизированный рой приобретает характеристики социальных насекомых, которые перечислены ниже.
1. Стая роботов должна быть автономной и способной чувствовать и действовать в реальной среде.
2. Количество роботов в рое должно быть достаточно большим, чтобы выполнять каждую отдельную задачу как группу, которую они должны выполнять.
3. Рой должен быть однородным, в стае могут быть разные группы, но их не должно быть слишком много.
4. Один робот из роя должен быть неспособен и неэффективен по отношению к своей основной цели, то есть им необходимо сотрудничать, чтобы добиться успеха и улучшить производительность.
5. Все роботы должны иметь только возможности локального зондирования и связи с соседним партнером роя, это гарантирует, что координация роя распределена, а масштабируемость становится одним из свойств системы.
2016: Анонс
В июле 2016 года израильский разработчик технологий хирургической визуализации Mazor Robotics анонсировал новое решение Mazor X, представляющее собой платформу для проведения высоко автоматизированных операций на позвоночнике.
Новинка включает аналитические инструменты, используемые как до начала операций, так и во время их проведения. Специальный софт позволяет выстраивать наглядную 3D-картину структуры позвоночника пациента и планировать операции с высокой точностью.
Mazor X, 2016 г.
Фирменный модуль X-Align сочетает в себе логику биомеханических цепей и вычислительную программу для придания правильного положения костей, нуждающихся в лечении.
Хирург управляет высокоточным роботом при помощи пульта. Благодаря трехмерной верификации в режиме реального времени врач подтверждает действия робота и согласует составленный электроникой план операций, используя двухмерную рентгеноскопию, визуальное отслеживание или интероперационные системы визуализации, говорится в сообщении Mazor Robotics.
Коммерческий запуск Mazor X в Северной Америке состоится в октябре 2016 года в рамках ежегодной конференции North American Spine Society в Бостоне. Стоимость системы составит $850 тыс.
Mazor Robotics договорилась с американским производителем медицинского оборудования Medtronic о совместной разработке и продвижении платформы Mazor X. При этом компания Medtronic разместила заказ на приобретение 15 экземпляров этих установок.
Быстрый старт
Эстонские роботизированные платформы THeMIS в различном оснащении уже неоднократно использованы в ходе различных учений как внутри Эстонии, так и за ее пределами, в том числе проводившихся под эгидой НАТО. Существенный интерес военных различных стран к данному техническому решению демонстрирует то, что эстонские разработчики сумели весьма точно предугадать соответствующие тренды.
Удачным было и то, что в компании Milrem Robotics изначально не стали взваливать на себя вопросы создания различных модификаций, сделав ставку на широкую международную кооперацию в данном вопросе. Открытая архитектура позволила разработчикам быстро создать своеобразный военный «мультитул» — реализовать множество различных вариаций на основе модулей сторонних разработчиков. Это обеспечило адаптируемость под различные задачи, а кроме того, облегчило возможности продвижения платформы за счет участия именитых игроков из мирового ВПК.
РТК разведки и тушения пожаров ТРОПА-3РОП
Разработан и испытан уникальный робототехнический комплекс разведки и тушения пожаров «ТРОПА-3РОП». Комплекс оснащен системами порошкового тушения, а также системами видеомониторинга, в том числе инфракрасного диапазона, системой оповещения населения. Пульт дистанционного управления по радиоканалу позволяет оператору находиться на значительном удалении от опасных факторов пожара, ЧС.
ТРОПА-3РОП
Модуль оповещения, устанавливаемый на робототехнический комплекс, представляет собой устройство, способное воспроизводить заранее записанные голосовые сообщения над территорией радиусом в 500 м при чувствительности до 90 дб. Диапазон воспроизводимых частот 65—40 000 Гц. Комплекс управляется с помощью дистанционно пульта. Шесть приводных колес, позволяющих двигаться по любой поверхности, изготовлены из негорючего полимерного вещества.
Полезная нагрузка до 200 кг. Максимальная скорость до 20 км в час. Двигатели электрические постоянного тока. Емкость батарей позволяет выполнять непрерывную работу более 10 часов без подзарядки. Аппаратура управления и все вспомогательное оборудование, в том числе аккумуляторы, размещены в одном пылевлагонепроницаемом коробе с защитой от теплового воздействия.
Источники питания и процесс зарядки
Система питания двух промышленных пультов, которые мы сравниваем, в чем-то похожа, но кое в чем имеет существенные отличия. И последние продиктованы очевидным стремлением DJI не просто усовершенствовать контроллеры корпоративного класса, а сделать нечто иное, качественно отличающееся от любительских моделей.
DJI RC Plus | DJI Smart Controller Enterprise | |
Количество и батарей | 2 (внутренняя и внешняя) | 2 (встроенная и внешняя) |
Срок работы батарей | Внутренняя батарея:около 3 час. 18 мин.;Внутренняя батарея + внешняя батарея:около 6 час | Встроенная батарея:около 2,5 час.;Встроенная батарея + внешняя батарея:около 4,5 час |
Функция “горячей замены” | Есть | Нет |
Как видим, с точки зрения источников питания, два пульта отличаются и конструктивно, и качественно. Хотя у DJI Smart Controller Enterprise предусмотрена система питания от внутренней и внешней батарей, что увеличивает срок его работы до 4,5 часов, его конструкция не позволяет выполнять “горячую замену” батарей, как у DJI RC Plus. А последняя помогает еще больше увеличить время работы системы. И это, не считая еще одной “фишки” нового пульта, – порта для подзарядки внутренней батареи. В совокупности все это предназначено для того, чтобы заставить ваш новый пульт работать почти столько, сколько вам нужно.
Именно конструктивные изменения сделали возможным увеличенный срок работы пульта RC Plus, ведь в реальности и он и прежняя модель – DJI Smart Controller Enterprise – используют одну и ту же батарею WB37. Просто теперь вместо приостановки работы и приземления дрона, чтобы зарядить пульт, вам достаточно выполнить “горячую замену” батареи. Или использовать верхний порт USB-C мощностью 65 Вт, когда это допускают условия работы.
В завершении можно сказать, что на RC Plus сохранилась функция двойного равноправного управления, которая впервые была установлена на DJI Smart Controller Enterprise. Но теперь для общения пилотов с дроном и других операций на новом пульте нужно использовать обновленное приложение DJI Pilot 2 вместо первой версии, которая была установлена на предшественнике.
В целом, новый RC Plus, как можно заметить из сравнения, стал намного совершеннее, удобнее и функциональнее. Это действительно революционный шаг вперед в области создания контроллеров управления для промышленных дронов. Теперь работа многих специалистов станет намного эффективнее, а сам процесс управления беспилотной системой удобнее.
Реальное применение Swarm Robotics
Хотя обширные исследования роевой робототехники начались примерно в 2012 году, до сих пор она не вышла с коммерческим реальным приложением, она используется в медицинских целях, но не в таком большом масштабе и все еще проходит испытания. Существуют различные причины, по которым эта технология не поступает в продажу.
Разработка алгоритма для индивидуального и глобального: коллективное поведение роя исходит от индивида, что требует спроектировать единственного робота и его поведение, и в настоящее время не существует метода перехода от индивидуального к групповому поведению.
Тестирование и внедрение: обширные требования к лабораториям и инфраструктуре для дальнейшего развития.
Анализ и моделирование: различные базовые задачи, выполняемые в роевой робототехнике, показывают, что они нелинейны, и поэтому построение математических моделей для их работы довольно сложно.
Помимо этих проблем, существуют дополнительные проблемы безопасности для человека и стаи из-за их простой конструкции.
(i) Физический захват роботов.
(ii) Идентификационные данные особи в стае, которую робот должен знать, взаимодействует ли он с роботом из своего роя или с другим роем.
(iii) Коммуникационные атаки на особь и стайку.
Основная цель роевой робототехники – охватить обширную область, где роботы могли бы рассредоточиться и выполнять свои соответствующие задачи. Они полезны для обнаружения опасных событий, таких как утечки, наземные мины и т. Д., И главное преимущество распределенной и подвижной сети датчиков заключается в том, что они могут определять обширную территорию и даже действовать на нее.
Применение роевой робототехники действительно многообещающе, но все еще существует потребность в ее развитии как в алгоритмической, так и в модельной части.
Рейтинг роботов-косилок 2022-2023 — ТОП 15
Наш рейтинг газонокосилок-роботов включает модели, рекомендованные для площадей от 500 м² до 700 м². Такая поверхность отвечает самым распространенным запросам покупателей и позволяет максимально объективно сравнивать отдельные модели. Даже если ваша площадь больше, вы без труда найдете подходящую модель в ассортименте отдельных брендов. На рынке доступны роботы, обслуживающие площади от 300 м² до 2000 м². Таблица содержит список всех моделей, которые обсуждались ранее в этом руководстве.
Имя | Рекомендуемая поверхность | Рабочее время | Объем работы | Дополнительные функции |
Worx Landroid WR142E | 700 м² | 120 мин | 67 дБ | Wi-Fi, датчик дождя, будильник + PIN-код |
Gardena SILENO Minimo | 500 м² | 70 мин | 57 дБ | Bluetooth, датчик замерзания, PIN-код |
Husqvarna 305 | 600 м² | 70 мин | 59 дБ | Bluetooth, датчик замерзания, будильник + PIN-код |
Ambrogio L20 Deluxe | 700 м² | 120 мин | 57 дБ | Bluetooth, датчик дождя, Smart Assistant, PIN-код |
Sileno Minimo | 500 м² | 65 мин | 57 дБ | Bluetooth или Smart System, датчик замерзания, PIN-код |
Worx Landroid WR141E | 500 м² | 60 мин | 67 дБ | Wi-Fi, датчик дождя, будильник + PIN-код |
Ambrogio Tech D1 | 600 м² | 120 мин | 57 дБ | Bluetooth, датчик дождя, PIN-код |
LANDXCAPE LX812I | 600 м² | 60 мин | 41 дБ | Wi-Fi, Мульчирование, Датчик дождя, ПИН-код, ультразвуковой датчик препятствий |
Gardena Sileno Life | 750 м² | 65 мин | 57 дБ | Bluetooth или Smart System, датчик замерзания, PIN-код |
Bosch Indego M+ 700 | 700 м² | 75 мин. | 61 дБ | Wi-Fi, BorderCut, MultiArea, LogiCut |
Stiga Autoclip M5 | 500 м² | 50 мин | 65-72 дБ | Bluetooth, датчик дождя, PIN-код |
NАК RLM800 | 800 м² | 90 мин | 60 дБ | График работы, ПИН |
LANDXCAPE LX790I | 600 м² | 60 мин | 41 дБ | Wi-Fi, Мульчирование, Датчик дождя, PIN-код |
AL-KO Robolinho 500 E | 500 м² | 45 мин | 60 дБ | — |
NАК RLM600-FS | 600 м² | 180 мин | 57 дБ | Датчик дождя |
Роботы-газонокосилки
Общие характеристики: дизайн и корпус
Сразу заметим, что DJI считает свой новый RC Plus по-настоящему корпоративным пультом управления, так как все предшествующие модели контроллеров управления для коммерческих дронов создавались на базе пультов любительского класса и адаптировались к нуждам профессионалов. Получается, что предшественник RC Plus – пульт DJI Smart Controller Enterprise для Matrice 300 RTK принадлежит к “старой традиции”.
DJI Smart Controller Enterprise
И тогда одно из обоснований, почему компания хочет сделать новый контроллер совместимым с М300, вполне понятно. Впрочем, когда вышел тот самый Smart Controller Enterprise, компания планировала сделать его базовым для других корпоративных моделей (в будущем). Однако все повернулось иначе. Станет ли RC Plus действительно базовой моделью для будущих поколений промышленных дронов? Посмотрим.
Возвращаясь к DJI Smart Controller Enterprise, отметим, что его “корни” вполне очевидны, если сравнить его с ныне уже не выпускающимся пультом DJI Smart Controller. Последний был совместим с корпоративными моделями серии Mavic 2, но одновременно его можно было подключить и к вполне любительским дронам вроде DJI Mini 2, DJI Air 2S, Mavic Air 2 и даже к уже на сегодня почти “древней” модели Phantom 4 Pro V2.0.
Перед вами пульт управления DJI Smart Controller
Внешне оба пульта – DJI Smart Controller и DJI Smart Controller Enterprise – мало отличаются. У них даже одинаковые параметры встроенного сверхъяркого дисплея, который и в первом, и во втором случае имеет размер 5,5-дюйма с разрешением 1080p. Кстати, даже новая версия пульта DJI RC Pro, разработанного для серии Mavic 3, была создана в традициях дизайна DJI Smart Controller, хотя и с соответствующими обновлениями.
Конечно, функционал DJI Smart Controller Enterprise был существенно расширен, добавлены и некоторые другие детали, чтобы облегчить работу специалистов с Matrice 300 RTK. Но это лишнее свидетельство в пользу того, что до недавнего времени эволюционной
Что же касается нового контроллера DJI RC Plus, то его дизайн разительно отличается от предшественников и по вполне очевидным причинам. Компания максимально учла замечания и предложения специалистов, эксплуатирующих корпоративные дроны DJI. Дисплей сделали больше (7 дюймов вместо 5,5), оснастили дополнительными кнопками управления, расположив их так, чтобы пилоту было удобно с ними работать во время полета дрона.
DJI RC Plus
Были внесены изменения в систему питания, которая теперь позволяет работать с устройством намного дольше. Конструкция пульта сделана так, чтобы можно было подключать оборудование сторонних производителей, чтобы корпоративным пользователям было удобно внедрять свои аппаратные и программные решения
Наконец, – это крайне важно – пульт получил высокий уровень защиты, соответствующих классу IP54
DJI RC Plus | DJI Smart Controller Enterprise | |
Вес | Без внешней батареи: около 885 гС внешней батареей: около 1054 г | |
Габариты | 178 x 164 x 108 мм | |
Параметры дисплея | Размер: 7,02 дюйма ЖК, сенсорныйРазрешение: 1920×1200 пикселейЯркость: 1200 кд/кв. м | Размер: 5,5 дюймаЯркость: 1000 кд/кв. м |
Класс защиты |
Отдельно стоит отметить такую конструктивную особенность, уровень защиты пультов. В одной из статей о последних промышленных дронах DJI уже отмечалось, что выгодным преимуществом нового пульта DJI RC Plus перед предшественниками является высокий уровень защиты, соответствующий классу IP54. У пульта DJI Smart Controller Enterprise нет такого и в помине. И это, согласитесь, немного странно. Ведь квадрокоптер Matrice 300 RTK, напротив, получил мощную защиту и возможность работать даже под сильным дождем. Как быть в таком случае оператору с незащищенным пультом?
Для любительских дронов такое упущение было вполне допустимо, ведь они не могут летать при непогоде. От них этого и не требуется. Производственникам, полицейским или сотрудникам служб спасения приходится работать в разных погодных условиях, поэтому DJI на этот раз учла прежний свой “прокол” и создала RC Plus в новом надежном корпусе.
«Вопрос применения оружия остаётся за человеком»
По словам аналитиков, роботы-охранники типа «Маркер» могут пригодиться для охраны обширных стратегических объектов, например космодромов.
«На космодроме Восточный очень большой периметр. Для его охраны, как правило, ставятся ограждения, сигнализация. Периодически этот периметр объезжают сотрудники. Это требует достаточно серьёзных затрат и времени. Поэтому, чтобы сократить издержки, на Восточном решили попробовать использовать робототехнику. Для охраны таких больших территорий целесообразно использовать подобные машины», — сказал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.
- Робот «Маркер»
Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков.
«Любые космодромы относятся к комплексам стратегически важной инфраструктуры. Поэтому они охраняются не только от случайных посетителей, но и от тех людей, которые идут туда для совершения диверсионной деятельности
В отличие от людей такие роботы могут вести охрану круглосуточно. Но нужно понимать, что человеческое участие в работе такого робота необходимо. Робот многое видит, замечает, но вопрос применения оружия, например, остаётся за человеком», — заявил эксперт в интервью RT.
Также по теме
«Системы искусственного интеллекта»: какие боевые роботы разрабатываются в России
Минобороны России планирует на предстоящем форуме «Армия-2021» заключить контракт на поставку робототехнических комплексов…
Специалисты отмечают, что разработчики постепенно повышают автономность роботов, однако в обозримой перспективе полностью автономные машины использоваться не будут.
«Полностью автономных систем в ближайшие 15—20 лет существовать не будет, особенно в войсках. Потому что главное в подобной системе — распознавание цели и определение, что она чужая. Пока что достичь оптимальных результатов в этом вопросе не удалось ни одной стране», — сказал Леонков.
При этом аналитики считают, что развитие робототехники и постепенное увеличение количества роботизированных платформ в войсках на сегодняшний день является безальтернативным путём в развитии вооружённых сил.
«Подобные аппараты показали свою эффективность. Например, в воздухе беспилотные летательные аппараты гораздо дешевле полноценных истребителей. Кроме того, они могут дольше находиться в полёте, некоторые модели способны двое суток держаться в воздухе. Человек не может так долго пилотировать самолёт без перерыва. Эти преимущества можно спроецировать и на наземные роботы», — отметил Юрий Кнутов.
В свою очередь, Алексей Леонков обратил внимание на то, что робототехника уже активно используется в войсках. «Роботизированные комплексы сейчас плотно входят в армейские подразделения в качестве вспомогательных средств поддержки, обеспечения различных функций, таких как огневая поддержка, снабжение боеприпасами, эвакуация раненых или проведение разведки
Подобные машины можно эффективно применять на поле боя», — заключил эксперт
«Роботизированные комплексы сейчас плотно входят в армейские подразделения в качестве вспомогательных средств поддержки, обеспечения различных функций, таких как огневая поддержка, снабжение боеприпасами, эвакуация раненых или проведение разведки. Подобные машины можно эффективно применять на поле боя», — заключил эксперт.