Поиск

Охотничий карабин МГ-34-О

Так нужен ли пулемёт охотнику?

Разумеется, не нужен — но вот тировикам и коллекционерам все перечисленные машинки вполне пришлись ко двору. Вероятнее всего, в обозримом будущем на рынке могут появитьсяохотничьи» версии РП-46(позднейшая модернизация дегтярёвского ДП-27 под металлическую ленту), ранние варианты ПК образца 1961 года и некоторые иностранные образцы, лежащие без дела на стратегических складах мобилизационного резерва.

Как вы уже поняли,огражданивание» пулемёта — штука не такая уж и сложная. Самые важные этапы — перевод в самозарядный режим и сертификация. Процесс это муторный, но при наличии терпения и денег вполне решаемый. Поэтому в околооружейных кругах ходят упорные слухи, что у кого-то на стрельбище уже видели германский MG-42. В принципе, ничего невозможного нет: у нас и антиматериальные крупнокалиберные винтовки считаются гражданским оружием.

Модификации вертолета Ми-34

Наиболее успешной модификацией можно считать модель Ми-34 ВАЗ, которая оснащена двумя поршневыми двигателями, которые имеют мощность в 430 лошадиных сил. Такая силовая установка предоставляет машине большую грузоподъемность и обеспечивает значительную дальность полета.

В планах конструкторов было изготовление этой модели в 93 году. К сожалению, произошла задержка разработки, и впервые эта модификация была представлена в 95 году на выставке. Конструкторы также изготовили и военную машину под названием Ми-34М, которая должна выполнять разведку.

Для нужд милиции был изготовлен вертолет, который способен проводить патрулирование. Для этой задачи он был оснащен прожектором и громкоговорителем. Кроме всех этих моделей, существует вертолет, который оснащен газотурбинной силовой установкой модели Allison 250. Все модификации вертолета Ми-34 не имеют никакого вооружения. Но практика использования похожих машин показывает, что их можно укомплектовать различным оружием и прицельным оборудованием.

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-34

Вертолет имеет конструкцию стандартного одновинтового вертолета с использованием хвостового рулевого винта. Шасси имеет упрощенную конструкцию и представлено лыжами.

Корпус изготовлен из сплава алюминия, где широко используется КМ, после чего конструкция переходит в хвостовую балку, на которой расположен кожух для хвостового винта. Хвостовая балка оснащена с левой стороны стреловидным оперением. Кабина пилотов имеет большую площадь остекления, что дает больший обзор при маневрах. Управление вертолетом могут осуществлять как двое, так и один пилот, управление дублировано для обоих летчиков. Позади пилотов размещены еще два кресла для пассажиров. С каждой стороны кабины имеются две двери.

Несущий винт представлен четырехлопастной системой, причем лопасти крепятся упруго. Втулка и шарниры обеспечивают надежное и упругое вращение винта в горизонтальной плоскости. Лопасти главного винта имеют прямоугольную форму и изготовлены из стеклопластика, который усилен углеродным волокном. Рулевой винт машины имеет диаметр в 1,98 метра. Он состоит из двух лопастей, которые имеют толкающую функцию и тоже изготовлены из стеклопластика.

Вертолет Ми-34 оснащен девятицилиндровой силовой установкой, которая имеет воздушное охлаждение. Двигатель установлен посредине корпуса вертолета, оснащен редуктором и охладительным вентилятором. Силовая установка обладает высокой приемистостью и нечувствительна к попаданию выхлопов в воздухозаборник. Последняя характеристика очень важна для вертолетов, которые выполняют очень сложные маневры или спортивные фигуры.

Бак вертолета имеет небольшой объем, всего 160 литров. Он расположен в центральной части корпуса машины, может обеспечивать двигатель топливом даже в перевернутом положении. Вся система управления полностью механическая и имеет дублированную систему для двоих пилотов. В случае ненадобности управление для левого пилота может быть демонтировано. Кабина пилотов имеет современное оборудование, которое представлено высотомером, радиостанцией, авиагоризонтом и радиокомпасом.

Спортивные достижения Ми-34

Впервые в истории российской вертолетной авиации наша команда приняла участие в международных спортивных состязаниях летом 2007 года. Основным спонсором стала компания «Вертолеты России». По итогам этих состязаний мы смогли занять призовые места в чемпионатах таких стран, как Италия, Англия и Франция.

Вертолет Ми-34 изначальнобыл спроектирован по заказу ДОСААФ и Министерства обороны для для занятий вертолетного спорта и обучения летчиков. Вариация Ми-34С1 имеет более 100 доработок в сравнении с предшественником – Ми-34С. 

Новый современный вертолет Ми-34С1 имееет самые высокие мировые стандарты маневренности, безопасности,  удобства обслуживания, комфорта пилота и уровня расходов по эксплуатации. Эксплуатационные и летно-технические характеристики вертолета Ми-34С1 дают ему возможность эффективно работать как  вертолет начального обучения и увеличения летного мастерства, для частных и корпоративных перевозок, всех типов мониторинга (в том числе наблюдение за пожароопасными районами, выполнение полицейских функций и мониторинг газо и нефтепроводов), использования в сельхозавиации, обучения гражданских пилотов,  использования в тушении пожаров, а также – применение как спортивный вертолет. 

Ми-34С1 фото

Основные функции вертолета:

  • Обучение 

  • Транспорт

  • Сельское хозяйство 

  • Мониторинг (в том числе, мониторинг трубопроводов и  полицейские функции )

  • Спорт 

  • Пожаротушение 

Ми-34С1 фото

Самый большой, самый тяжёлый — и самый красивый

ПулемётМаксим» в рекламе не нуждается — даже полный профан легко узнает этого красавца по характерному щитку и кожуху водяного охлаждения. Этот пулемёт приняли на вооружение русской армии ещё до революции, а последниемаксимы» стояли в приграничных укреплениях аж до 1980-х годов.

Поговаривают, что белорусские границы эти грозные машинки охраняли ещё в ХХI веке. Почему бы и нет, собственно? После нескольких модернизаций и переделки под металлическую ленту пулемёт стал исключительно выносливым оружием, позволявшим вести огонь длинными очередями, — знай воду в кожух подливай, чтоб ствол не сгорел. Но почтенный возраст всё-таки стал причиной отправкимаксимов» на склады. Часть из них переделали в ММГ(макет массо-габаритный) и продали коллекционерам, а часть стали называтькарабинами». Хороший такой карабин получился — больше 60 кило весом.

Охотничий карабинМаксим»

Вопрос с ёмкостью магазина решили весьма изящно: в комплекте к пулемё карабину идёт огрызок ленты с десятью звеньями и(форменное издевательство!) штатный короб на 250 патронов. Ленты продаются… э-э-э-э… ну вы помните. Кстати,максимка» до недавнего времени считался не только самым большим, тяжёлым и красивым, но и самым дорогимгражданским карабином» — цена на него доходила до 350 тысяч рублей.

Система

Горячий ствол просто извлекался из кожуха назад, на его место ставился холодный, после чего короб поворачивался в исходную позицию

Тренировка расчёта пулемёта, 1939

Пулемётный расчёт, Франция, 1944

Пулемёт MG 34 построен на основе автоматики с коротким ходом ствола. Запирание ствола осуществляется затвором с вращающейся боевой личинкой, на которой выполнены боевые упоры в виде сегментов винтовой резьбы. Запирание осуществляется за специальную муфту, жестко зафиксированную на казённой части ствола. Вращение боевой личинки затвора осуществляется при взаимодействии расположенных на ней роликов с фигурными пазами, выполненными на внутренних стенках короба. Оси роликов расположены перпендикулярно оси затвора, на его противоположных сторонах. Кроме управления запиранием и отпиранием, эти же ролики служат и ускорителями затвора, взаимодействуя после его отпирания со специальными фигурными скосами на ствольной муфте. Для повышения надежности работы автоматики пулемёт имеет дульный усилитель отката, использующий давление пороховых газов на дульный срез ствола для придания ему дополнительного ускорения при откате.

Этот же дульный усилитель одновременно служит и пламегасителем. Кожух ствола цилиндрический, с круглыми вентиляционными отверстиями. У танкового варианта MG 34 кожух ствола сплошной, усиленный. Короб цилиндрической формы, фрезерованный, соединяется с кожухом ствола продольной осью на правой стороне и защёлкой на левой. Короб может поворачиваться на упомянутой оси относительно кожуха ствола вверх и вправо, открывая казённую часть ствола. Таким образом, смена ствола осуществляется за считанные секунды, однако пулемётчику требовалась теплозащита для извлечения горячего ствола, так как он не имел каких-либо ручек для этой цели, поэтому в комплект пулемёта обязательно входила асбестовая рукавица. Горячий ствол просто извлекался из кожуха назад, на его место ставился холодный, после чего короб поворачивалась в исходную позицию. Питание MG34 осуществлялось пулемётными лентами из коробки на 150 патронов (нем. Patronenkasten 36) или из патронных коробок на 300 патронов (нем. Patronenkasten 34 и Patronenkasten 41); ранние ленты на 150 патронов были сплошными, затем состояли из кусков по 25 (до 1938), а позже по 50 патронов. Помимо указанных патронных коробок для использования на различной технике применялись различные специальные патронные короба. В ручном варианте использовались компактные цилиндрические коробки под ленты на 50 патронов (нем. Gurttrommel 34), которые крепились слева на пулемёте непосредственно к лентоприёмнику. В 1938 году для зенитных подразделений и в 1939 для танковых ввели вариант MG34 с магазинным питанием: у пулемётов крышка короба с лентопротяжным механизмом заменялась на крышку с креплением для 75-патронного барабанного магазина (нем. Patr.Trommel 34). Магазин состоит из двух соединённых барабанов, патроны из которых подаются поочерёдно. Магазин Patropnentrommel 34 является почти полной копией магазина Doppeltrommel 15 пулемёта MG 15 и может использоваться в нём (но не наоборот).

История

7,9-мм пулемёт MG 34 был разработан немецкой компанией Rheinmetall-Borsig AG по заказу Вермахта. Разработкой пулемёта руководил Луис Штанге, однако при создании пулемёта использовались наработки не только компании Райнметалл и её дочерних компаний, но и других фирм, таких как Mauser. Пулемёт был официально принят на вооружение вермахта в 1934 году и вплоть до 1942 года официально являлся основным пулемётом не только пехоты, но и танковых войск Германии. В 1942 году вместо MG 34 на вооружение был принят более совершенный пулемёт MG 42, однако производство MG 34 не прекратилось вплоть до конца Второй мировой войны, так как он продолжал использоваться в роли танкового пулемёта в силу большей приспособленности к этому по сравнению с MG 42.

После войны MG 34 в огромных количествах производился и долгое время состоял на вооружении в следующих странах: США, ФРГ, ГДР, Югославии, Чехословакии, Франции, Турции и Швейцарии (вариант М-53), в том числе под боеприпасы стандарта НАТО (7,62 и 7,5 мм). Кроме того, большими (десятки тысяч единиц) партиями экспортировался и поставлялся США, ФРГ и СССР (в основном трофейные и восстановленные) в страны Ближнего Востока, также Китай, Иран, Ирак, Египет и Израиль.

MG 34 в первую очередь достоин упоминания как первый единый пулемёт, когда-либо принятый на вооружение. В нём воплотилась выработанная вермахтом на опыте Первой мировой войны концепция универсального пулемёта, способного выполнять роль как легкого ручного пулемёта, используемого с сошек, так и станкового, используемого с пехотного или зенитного станка, а также танкового, используемого в спаренных и отдельных установках танков и боевых машин. Подобная унификация упрощала снабжение и обучение войск, обеспечивала высокую тактическую гибкость.

Описание вертолета Ми-34

Первоначальная модель вертолета была оснащена силовой установкой модели М-14 от вертолета Ка-26, которая имела мощность в 242 кВт. Данная модель двигателя широко использовалась на спортивных самолетах. При разработке и изготовления нового вертолета были использованы самые новые и качественные детали и материалы, более простые конструкции, которые только улучшили характеристику машины. За счет использования более простого шасси, а именно лыжного типа, вертолет стал более практичным и получил лучшие летные характеристики.

Для того чтобы вертолет эффективно выполнял свои задачи, конструкторы продумали и рассчитали большие перегрузки, которые он может выдерживать. Именно эти характеристики позволяют вертолету Ми-34 выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа.

Вертолет Ми-34 можно использовать как спортивную машину и выступать на международных соревнованиях. На сегодняшний день эта машина выполняет полеты на точность и навигацию, достаточно сложные спортивные фигуры в воздухе. Во время испытаний этот аппарат смог выполнить такие тяжелые фигуры пилотажа, как «бочка», а также «петля Нестерова». До этого ни один советский вертолет не мог выполнить эти задачи.

Второй прототип данной модели вертолета был готов в 1987 году. Тогда же Ми-34 был представлен на Парижском салоне авиации и космонавтики, а в дальнейшем и на многих выставках мира, где демонстрировал свои великолепные летные характеристики.

В процессе дальнейших модернизаций вертолет Ми-34 получил более широкие возможности. Этот аппарат использовали как пассажирский и грузовой. Также он служил патрульной воздушной машиной и выполнял задания связного пункта.

Начнём с «Калашникова»

Первым на этом поприще выступил вятскополянский заводМолот»: он первым начал выпускать РПК калибром 7,62×39 мм на внутренний рынок под названиемВепрь-3В»/ВПО-134(кстати, это самый недорогойручник», который можно купить в магазине). Изредка попадался и карабин ВПО-137 — версия со складным прикладом и боковой планкой под оптический или ночной прицел.

Охотничий карабинВепрь-3В»/ВПО-134

УВепря» всё, как у армейских моделей, за исключением возможности стрельбы очередями и заводской маркировки. Да ещё возможно наличиекриминалистической метки»(как правило, это небольшой шпенёк, торчащий в канале ствола и оставляющий характерную царапину на вылетающей пуле).Стоковое» исполнениеВепря-3» предполагает наличие лишь десятизарядного магазина и классического фанерногообвеса», но все желающие без особого труда могут обзавестись и рыжим пластиковым 40-зарядным магазином, и даже почитаемым в народебубном» на 75 посадочных мест. Правда, официально ёмкость не должна превышать 10 патронов, но этот момент стрелки понимают очень двойственно.

Уже упомянутый закон об оружии запрещает применение таких магазинов, а вот владеть ими можно — и хранить в них патроны тоже никто не запрещает. К тому же магазин не основная часть оружия, и продаются они без разрешения.

И о новинке…

Новинка, конечно, понятие относительное: ручной пулемёт Дегтярёва образца 1944 года под автоматный патрон 7,62×39 мм многие десятилетия исправно воевал по всему миру и до сих пор попадается на вооружении в странах Азии и Африки. Предприимчивые зарубежные дилеры даже умудрились его несколько осовременить, обвесив в современный пластик.

РПД-44а-ля натюрель»…

…и в модном обвесе

На гражданском рынке РФ эта модель пользовалась определённым спросом в виде СХП(так называемогосалютного оружия», способного стрелять лишь холостыми патронами).

Охотничий карабин РПД-О

Зачем же добру пропадать? Надо дать возможность пострелять из этого чуда и российским гражданам. Сейчас самозарядный РПД-О(с урезанной до десяти патронов лентой) уже есть в продаже. И цена, кстати, выходит вполне божеская.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий