Особенности конструкции AH-64 «Apache»
Фюзеляж «Апач» стандартной формы (полумонокок), сделанный из алюминиевых сплавов и высокопрочных и вязких материалов. Машина построена по одновинтовой схеме с 4-х лопастным несущим и рулевым винтами. Хвостовой винт Х-образной конфигурации является менее шумным, а расположение лопастей под разными углами подавляет часть шума, производимого несущим винтом.
Имеется съемное крыло малого удлинения.
За посадку «Апач» отвечает 3-х стоечное, нескладное шасси с одним хвостовым колесом и усиленной амортизацией. Оно выдерживает нормальную посадку (со скоростью до 3,05 м/с) и экстренную (до 12,8 м/с). Допускается взлет и посадка вертолета с поверхностей с небольшим углом наклона (до 12° в продольном направлении и до 15° в поперечном).
В состав оборудования вертолета AH-64входили:
- Система обнаружения и указания цели TADS.
- За обеспечение ночного видения летчиков отвечает система PNVS, представляющая собой усовершенствованную версию комплекса FLIP. В состав оборудования входит бортовая система ИК-обзора передней полусферы с 30 кратным увеличением.
- Шлемы пилотов «Апач» оснастили комплексной системой прицеливания IHADSS. Она дает возможность полноценно управлять имеющимся вооружением посредством движения головы.
В электронно-оптическую систему TADS (Target Acquisitionand Designation Sights, система ночного видения) входят:
- лазерный указатель, оснащенный системой слежения (LRF/D);
- система ИК-обзора передней полусферы;
- телевизионная система отображения, работающая в дневное время (DT).
Система PNVS давала пилоту «Апач» всю актуальную информацию, необходимую для выполнения боевых задач. Вся техника вертолета давала летчикам следующие углы обзора:
- ± 120° по азимуту.
- +30°/-60° по углу места.
За полет вертолета «Апач» отвечают два турбовальных двигателя, взлетная мощность каждого составляла 1695 л.с. Моторы AH-64 установлены в гондолах по бокам фюзеляжа. Подача топлива осуществлялась из двух защищенных баков, совокупная емкость которых равна 1157 л. Один бак установлен за сидением летника, а второй – за основным редуктором. Дополнительно на крыльевых узлах подвески вооружения можно прикрепить 4 подвесных топливных бака по 870 л.
Снизу и по бокам кабина пилотов защищена броней. Между сиденьями установлена прозрачная защитная перегородка, сделанная из кевлара и полиакрилата. Броня AH-64 обеспечивала частичную защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 мм и снарядов малокалиберных зенитных орудий. Дополнительную защиту несут топливные баки, а также применено дублирование гидравлических систем.
Вооружение AH-64 «Апач» располагается на 4 подвесках под короткими крыльями.
Вооружение комбинировали в различных пропорциях, исходя из целей и задач операции. Здесь размещали:
- до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр» (поражавшие точечные цели и оснащенные автономной системой наведения);
- 76 шт 70-мм ракет со складным оперением «Hydra»;
- на концах обоих крыльев можно было разместить УР «Стингер».
Боевое применение вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache
Основные задачи ударного вертолёта AH-64 Apache – это разведка и поддержка наземных сил. Этот геликоптер прошёл своё первое боевое крещение во время вторжение американских военных сил в Панаму в 1989 году. Однако, из-за особенностей боевых действий, свою эффективность он так и не продемонстрировал. А вот все последующие его применения во всей красе раскроют его возможности. Ведь именно благодаря этому новому вертолету, американские войска довольно успешно проводили ряд последующих военных операций. Это, в первую очередь спецоперация ВВС США под названием «Буря в пустыне», которая проводилась на территории Ирака в 1991 году. Тогда AH-64 Apache совершили более 650 боевых вылетов, уничтожив порядка 270 танков противника. Удивительно, но в данной спецоперации американцы потеряли всего 3 вертолета из 200.
Боевое оснащение AH-64 Apache позволяло наносить удары по бронетехнике противника с большого расстояния. Удары наносились с расстояния до 8 километров от ближайшего ПВО противника. Это делало данный геликоптер практически неуязвимым для всех актуальных на тот момент ПЗРК. В том числе «Игла», «Стингер» и «Верба».
Позже вертолёты AH-64 Apache буду участвовать в югославском конфликте, а также во вторжении США на территорию Ирака.
Вертолёт AH-64 Apache.
Вертолёт AH-64 Apache.
Вертолёт AH-64 Apache.
С вами был
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Задействованные структуры
В разработке и производстве узлов и агрегатов вертолётов и сопутствующего оборудования были задействованы следующие коммерческие структуры:
Вертолёт в целом — Hughes Helicopters, Inc., Калвер-Сити, Калифорния (Р/П);
- Планер/фюзеляж — Teledyne Ryan Aeronautical Co., Сан-Диего, Калифорния (П);
- Двигатель — General Electric Co., Aircraft Engine Group, Вест-Линн, Массачусетс (Р/П, GFE);
- Вспомогательная силовая установка — International Harvester Corp., Solar Division, Сан-Диего, Калифорния (П);
- Покрытие — AGC Co., Сакраменто, Калифорния (Р/П);
- Валы, соединительные звенья, энергоустановка и электросистема — Bendix Corp., Electric-Fluid Power Division, Ютика, Нью-Йорк (Р/П);
- Гидравлическая система — Bertea Corp., Пасадена, Калифорния → Parker Bertea Aerospace Group, Air & Space Division, Ирвайн, Калифорния (Р/П);
- Пневматическая система запуска двигателя, станция радиоэлектронного подавления, станция инфракрасных помех — Garrett AiResearch Corp., Финикс, Аризона (Р/П);
- Главная трансмиссия, носовая часть фюзеляжа — Litton Systems, Inc., Precision Gear Division, Чикаго, Иллинойс (П);
- Шасси — Menasco Manufacturing, Inc., Форт-Уэрт, Техас (Р/П);
- Бортовое радиоэлектронное оборудование — Singer Aerospace & Marine Systems, Inc., Стейт-Колледж, Пенсильвания (Р/П);
- Радиолокационная импульсно-доплеровская прицельно-навигационная система — Singer Co., Kearfott Division, Литл-Фолс, Нью-Джерси (Р/П);
- Визир наблюдения и целеуказания (TADS), прибор ночного видения пилота (PNVS) — Martin Marietta Corp., Орландо, Флорида; Northrop Corp., Норвуд, Массачусетс (Р/П);
- Аппаратура автоматической стабилизации и многоканальная система внутренней связи — Sperry Corp., Flight Systems Division, Финикс, Аризона (Р/П);
- Оптикоэлектронная система — Hughes Aircraft Co., Electro-Optical and Data Systems Group, Эль-Сегундо, Калифорния (Р/П);
- Система управления стрелково-пушечным и ракетным вооружением — Teledyne Systems Co., Эль-Сегундо, Калифорния (Р/П);
- Противотанковый ракетный комплекс — Rockwell International Corp., Missile Systems Division, Дулут, Джорджия (Р/П);
- Комплексная нашлемная система целеуказания (IHADSS) — Honeywell, Inc., Avionics Division, Миннеаполис, Миннесота (Р/П);
- Бесплатформенная система определения курса, тангажа и крена (HARS) — Litton Systems, Inc., Guidance and Control Systems Division, Вудленд-Хиллз, Калифорния (Р/П);
- Фонарь и система аварийного спасения экипажа — Hi-Shear Corp., Торренс, Калифорния (Р/П);
- Лопасти несущего и рулевого винтов — Tool Research & Engineering Corp. (TRE), Advanced Structures Division (ASTECH), Монровия, Калифорния (П);
- Промежуточный редуктор и редуктор рулевого винта — Western Gear Corp., Precision Products Division, Лайнвуд, Калифорния (П); Aircraft Gear Corp., Чикаго, Иллинойс (П);
- Автоматическая контрольно-проверочная аппаратура — RCA Government and Commercial Systems, Берлингтон, Массачусетс (Р/П);
- Авиатренажёры и учебное оборудование — Lockheed Aircraft Services, Онтэрио, Калифорния (Р/П);
- Тренажёр для изучения бортовой системы — Educational Computer Corp. (ECC), Орландо, Флорида; Burtek, Inc., Талса, Оклахома (Р/П).
Условные обозначения в скобках: «Р» — разработка, «П» — производство.
Модификации
- YAH-64— опытный прототип. Построено 5 экземпляров для испытаний.
- AH-64A— первая серийная модификация. Построено 827 вертолетов. В 1995—2005 годах 501 вертолет был переоборудован в вариант AH-64D.
- GAH-64A— вариант AH-64A, переоборудованный в наземный тренажер. Переоборудовано 17 вертолетов.
- JAH-64A— модификация для проведения специальных летных исследований. Построено 7 машин.
- WAH-64— вариант для британской армии производства Agusta-Westland с двигателями Rolls-Royce, встроенной СПРА HIDAS. Поиск подрядчика Министерством обороны Великобритании осуществлялся на конкурсной основе с участием двух индустриальных команд, одна во главе с Agusta, другую возглавила Shorts, предпочтение было отдано первой, вторая стала ассоциированным подрядчиком по производству элементов конструкции и фюзеляжа вертолета.
- AH-64B— вариант, модернизированный с учетом боевого опыта операции «Буря в пустыне». Имел увеличенное крыло, новые средства связи и навигации, усиленную бронезащиту. Разработка прекращена в 1992 году.
- AH-64C— модернизированный AH-64A. До закрытия программы в 1993 году было модернизировано всего два вертолета.
- AH-64D Apache Longbow («длинный лук») — вторая основная модификация «Апача». Главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 Longbow, размещенная в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта. Кроме того, установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование. Поступил на вооружение в 1995 году, однако до 1997 года на «Апачах» этой модификации не устанавливалась надвтулочная РЛС. Планируется модернизировать в этот вариант все остающиеся AH-64A в 2008 году.
- AH-64D Apache Block III, с 2012 года AH-64E Apache Guardian («страж») — лопасти винтов выполнены из композитных материалов, двигатели T700-GE-701D (2000 л.с), более современная электронная система управления полетом, способен управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами, скорость до 300 км/ч, дальность полета более 1,9 тыс. км. Обновления включают в себя улучшенный радар управления огнем (FCR), процессор для обнаружения целей, систему тактического управления передачей данных (TCDL), датчик метеорологических условий (IMC), пункт управления БПЛА. Усовершенствована трансмиссия. Грузоподъемность увеличена до 9000 кг.
Операционные результаты
AGM-114 ракет Hellfire и Hydra-70 ракет .
AH-64 Apache дебютировал в составе авиационного отделения армии США во время вторжения в Панаму в году во время операции Just Cause . Он также участвовал в Первой войне в Персидском заливе в – 1991 годах . В17 января 1991 г., 8 AH-64A под управлением 4 MH-53 Pave Low III выполнил первую боевую задачу операции «Буря в пустыне» , уничтожив несколько иракских радиолокационных станций, что позволило первым волнам истребителей союзников войти в космос, не будучи обнаруженными.
Было задействовано 277 AH-64, уничтоживших более 500 танков , многочисленные БТР и другую технику. Тем не менее, эти результаты следует сравнивать с результатами 174 A-10 Thunderbolt II – технологически устаревшего штурмовика, который американские военные власти не рекомендуют в пользу AH-64 – который уничтожил 1000 штурмовых танков , 2000 боевых машин и 1200 артиллерийских орудий, всего семь раненых. Эта большая разница связана с тем, что апачи были задействованы довольно поздно в конфликте, в отличие от А-10, задействованных с первого дня конфликта.
AH-64 был развернут на Балканах в 1990-х годах во время конфликтов в Боснии и Герцеговине и Косово . Этот самолет столкнулся с множеством проблем на этой пересеченной, гористой и лесной местности. Два апача были случайно потеряны во время косовской войны в Албании , и многие критики указывали на недостатки в обучении экипажей, обычно базирующихся в великих американских пустынях и неподготовленных к типу местности, встречающейся в Косово. В декабре 2000 года всему флоту на Балканах запретили полеты на две недели . Критике подверглись и другие аспекты: поставлены под сомнение недостатки в аппаратуре ночного видения, топливных баках, боевой живучести.
AH-64 участвует в продолжающихся конфликтах в Афганистане и Ираке . Его результаты в этой области изначально неоднозначны: он требует очень тяжелых и повторяющихся операций по техническому обслуживанию, которые значительно снижают его работоспособность, аварии и дружественный огонь остаются частыми и составляют большую часть зарегистрированных потерь, а наземные войска в подавляющем большинстве предпочитают А-10 Тандерболт II , когда они запрашивают поддержку с воздуха. Самолет подтвердил свои возможности по разрушению брони, но его диапазон полета на очень малых высотах подвергал его сильному воздействию вражеского огня, и многие самолеты были повреждены в бою. В24 марта 2003 г.Во время операции «Свобода Ирака» 33 AH-64 вступили в бой с бронетанковой бригадой дивизии Медина иракской республиканской гвардии в Кербеле: 30 AH-64 были повреждены, причем наиболее серьезно, два из которых не подлежали ремонту, а один был вынужден приземлиться, поскольку в результате гидравлических утечек. Иракское телевидение транслирует кадры сбитого AH-64, пропаганда утверждает, что он был застрелен пожилым фермером из ружья. Это был провал американской армии и средств массовой информации, но самолет также подтвердил свою надежность: 29 других поврежденных AH-64 смогли без происшествий добраться до своей базы. Всего во время войны в Ираке на начало года было потеряно 27 самолетов, 12 из которых – действия противника.
Ущерб, нанесенный на этих театрах военных действий, где большинство средств противовоздушной обороны представляют собой простые зенитные орудия или неуправляемые ракеты РПГ-7 , также вызывает вопросы о живучести этого типа самолетов на малых высотах. На более враждебных театрах военных действий. операции, с глубоким рельефом и насыщенной зенитно-ракетной защитой , но по сравнению с боевыми вертолетами предыдущего поколения наблюдается значительный прогресс (из 1116 построенных AH-1G Cobra погибло около 300 человек. Вьетнам, около 2/3 из которых составили несчастные случаи на производстве за пять лет эксплуатации).
С января 2014 года Нидерланды привлекли 4 апачей в Мали в рамках МИНУСМА .
4 октября 2014 года он снова был вовлечен в Ирак в рамках войны против Исламского Государства . В 2014 году развертывание версии AH-64E в Афганистане в зоне боевых действий было положительным: коэффициент готовности составил 87%, а время отклика улучшилось на 57%.
Саудовская Аравия задействовала своих апачей с 2015 года в войне в Йемене . 3 AH-64 были сбиты 7 мая, 5 и 26 августа.
История[править]
Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.
Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:
- Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19 единицами 70-мм НАР Hydra 70
- Экипаж — 2 человека
- Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
- Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
- Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
- Система снижения ИК-излучения
- Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
- Предполагаемый срок службы — 15 лет
- Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн. долларов.
Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.
После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».
Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.
История
Идея использования боевых вертолётов подтвердилась по итогам применения машин AH-1 «Кобра» во Вьетнамской войне. Было неясно, какая модель станет основой в боевых частях.
Главный претендент на это место, программа разработки вертолета AH-56 «Шайенн» была закрыта в 1972 году из-за больших затрат. Попытки заменить AH-1 на S-67 и модернизированный вариант S-61 не дали результата.
К 1972 году ВВС США анонсировали программу разработки обновлённого боевого вертолёта, под кодовым названием AAH (Advanced Attack Helicopter). АН-64 «Apache» (или модель 77) был создан компанией «Hughes Helicopters, Inc.» и позиционировался как вертолёт для уничтожения вражеских бронированных средств в любых условиях и в любое время суток.
Готовый образец протестировали в сентябре 1975 года. Спустя шесть лет он получил официальное название – «Apache». Первый серийный вертолёт подняли в воздух только в 1984 году, а поставки данной модели начались через год. К тому времени компания-разработчик вошла в состав корпорации Mc Donnell Douglas.
Производство данной модели продолжается до сих пор, при этом выпуск параллельно ведется компанией Boeing Integrated Defense Systems.
История создания вертолета McDonnell Douglas AH-64 Apache
Итоги вьетнамской войны показали высокую эффективность американских вертолётов АH-1 «Кобра». Однако, технический прогресс не стоял на месте и США остро нуждались в создании более мощного и манёвренного геликоптера. Тем более к тому времени соперник Америки по “Холодной войне”, СССР, уже имел в наличии вертолёты МИ-24, которым американцам противопоставить было попросту нечего.
Ситуация складывалась критическая. Ведь проект геликоптера AH-56 «Шайенн» был закрыт уже в 1972 году из-за огромных финансовых затрат. А разработанная модификация S-67 оказалась малоэффективной.
Соответственно, форсируя события, американские ВВС скоропостижно анонсировали обновленную программу по разработке нового военного вертолёта АН-64 «Apache», который бы мог выполнять поставленные задачи в любое время суток и при любых условиях. Разработку новинки доверили компании «Hughes Helicopters, Inc.», которая впоследствии станет неотъемлемой частью корпорации “McDonnell Douglas”.
Готовый образец, как и название «Apache», американцы получили в 1975 году. Однако, в воздух первый серийный американский вертолёт поднялся только в 1984 году.
Видео
Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов. Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы. Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского – талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.
Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления. Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное. Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей. Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».
До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров. Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу. И оказалось, что вертолет – это идеальное средство для такого рода боевых действий.
Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.
Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи». Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор
Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет. Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику
Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет . Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.
К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.
В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell AH-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний. В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Аpache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.
Тактико-технические характеристики[править]
ТТХ семейства AH-64 | |||
AH-64A | AH-64D | AH-64D Longbow | |
---|---|---|---|
Технические характеристики | |||
Экипаж | 2 | ||
Длина с вращающимися винтами, м | 17,76 | ||
Диаметр несущего винта, м | 14,63 | ||
Диаметр рулевого винта, м | 2,79 | ||
Высота, м | 3,84 | 4,66 | 4,95 |
Площадь, ометаемая несущим винтом, м² | 168,11 | ||
База шасси, м | 10,59 | ||
Колея шасси, м | 2,03 | ||
Масса пустого, кг | 4 660 | 5 165 | 5 352 |
Масса нормальная взлётная, кг | 6 650 | 6 552 | 7 530 |
Масса максимальная взлётная, кг | 8 000 | 9 525 | 10 432 |
Масса топлива, кг | 1 108 + 2 712 в ПТБ | ||
Объём топлива, л | 1 421 + 4 × 871 в ПТБ | ||
Двигатель | 2 × ТВД General Electric | ||
T700-GE-701 | T700-GE-701C | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 2 × 1 695 (1 270) | 2 × 1 890 (1 409) | |
Лётные характеристики | |||
Максимально допустимая скорость, км/ч | 365 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 300 | 293 | 265 |
Практическая дальность, км | 690 | 482 | 407 |
Перегоночная дальность, км | 2 020 | 1 899 | |
Продолжительность полёта | 3,57 ч | 2 ч 44 м / 8 ч | |
Практический потолок, м | 6 100 | 6 400 | 5 915 |
Статический потолок, м | 4 085 / 3 100 | 4 570 / 3 505 | 4 170 / 2 890 |
Максимальная скороподъёмность, м/с | 12,27 | ||
Вертикальная скороподъёмность, м/с | 12,7 | 7,5 | |
Нагрузка на диск, кг/м² | 48,6 | 62,1 | |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | +3,5/−1,0 g | +3,5/−0,5 g | |
Вооружение | |||
Пушка | 30 мм M230 Chain Gun (625 выстр./мин) | ||
Боекомплект | до 1 200 патр. | ||
Ракеты «воздух-поверхность» | 4 × 4 × AGM-114 | ||
НАР | 4 × 19 × 70 мм Hydra |
- До втулки несущего винта
- До датчика воздушных параметров
- До вершины РЛС AN/APG-78 «Лонгбоу»
- Лётные характеристики даны для данных значений массы.
- В перегоночном варианте, с полным запасом топлива
- Без внешних подвесок
- Без ПТБ
- Без ПТБ / с ПТБ
- С использованием / без использования эффекта земли при нормальной взлётной массе
Характеристики AH-64D в типовых миссиях (без РЛС AN/APG-78) | ||||||||
A | B | C | D | E | F | G | H | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | противотанковая | воздушное прикрытие | эскорт | |||||
Взлётная масса, кг | 6 552 | 7 158 | 7 728 | 6 874 | 7 813 | 6 932 | 7 867 | |
Масса топлива, кг | 727 | 1 029 | 902 | 1 063 | 745 | 1 086 | 741 | 1 077 |
Крейсерская скорость, км/ч | 285 | 280 | 272 | 274 | 283 | 278 | 287 | 283 |
Высота полёта, м | 1 220 | 610 | 1 220 | 610 | 1 220 | 610 | ||
Вертикальная скороподъёмность, м/мин | 448 | 137 | 301 | 293 | 262 | 238 | ||
Продолжительность полёта | 1 ч 50 мин | 2 ч 40 мин | 1 ч 47 мин | 2 ч 30 мин | 1 ч 50 мин | 2 ч 30 мин | 1 ч 50 мин | 2 ч 30 мин |
Боекомплект | 4 × AGM-114; 320 патр. | 4 × AGM-114; 1200 патр. | 6 × AGM-114; 540 патр. | 16 × AGM-114; 1200 патр. | 4 × AGM-114; 1200 патр. | 4 × AGM-114; 19 × НАР; 1200 патр. | 19 × НАР; 1200 патр. | 38 × НАР; 1200 патр. |
На вооружении[править]
Израильский AH-64D
- Бахрейн (8 AH-64A)
- Великобритания.66 AH-64D на 2010 год На вооружении находятся вертолёты WAH-64D, выпускавшиеся фирмой Уэстланд по лицензии (всего собрано 67 машин из поставленных фирмой Боинг комплектов деталей). На них установлены британские двигатели Роллс-Ройс/Турбомека RTM 322. В британской армии они сменили вертолёты «Линкс» в качестве тактического ударного вертолёта.
- Греция 20 AH-64A,12 AH-64D на 2010 год
- Египет 35 AH-64A на 2010 год (36 AH-64A, которые предполагалось переоборудовать в AH-64D)
- Израиль (30 AH-64A, получивших местное название «Петен»;18 AH-64D «Сараф») на 2010 год
- ? Индия планирует 22 AH-64D Apache Longbow с 2011 года
- Индонезия планирует приобрести 8 AH-64E Apache Block III с 2014 года
- Катар 24 вертолёта на 2014 год
- Кувейт 12 AH-64D на 2010 год
- Нидерланды. 29 AH-64D на 2010 год Королевские ВВС Нидерландов некоторое время располагали взятыми в лизинг AH-64A (12 машин), а затем сделали заказ на 30 AH-64D без радара. Голландские вертолёты в разное время размещались в Джибути, Боснии и Герцоговине, Афганистане.
- ОАЭ (30 AH-64A) на 2010 год
- Саудовская Аравия (12 AH-64A) на 2010 год
- Сингапур 12 AH-64D на 2010 год
- США 741 AH-64 (241 AH-64A, и 500 AH-64D на январь 2010)
- Китайская Республика Китайская Республика — 6 на ноябрь 2013 года. В октябре 2010 подписан контракт на поставку 30-ти AH-64E Apache Block III
- Южная Корея в апреле 2013 подписан контракт на поставку до 2018 года 36-ти AH-64E Apache Block III
- Япония 10 AH-64D на 2010 год
Состав
В отличие от обычных вертолетов, фюзеляж Apache был спроектирован так, чтобы продолжать развиваться посреди поля боя после попадания в него.
Кабина и ступица несущего винта способны выдерживать множественные попадания бронебойно-зажигательной силы 23 мм от обычно грозной ЗСУ-23-4 «Шилка» . Эту защиту обеспечивает 1100 кг брони из карбида бора, усиленная нейлоном . Лобовое стекло наводчика и фонарь пилота пуленепробиваемые .50 калибра, а внутренняя часть кабины облицована кевларовыми пластинами, чтобы ограничить распространение осколков в случае прокола. Кресла пилота и наводчика бронированы сзади и по бокам. Всегда с целью увеличения шансов на выживание, прозрачный бронированный экран разделяет пилота и наводчика.
Исходя из конструкции планера, некоторые уязвимые компоненты были намеренно увеличены в размерах, чтобы продолжать функционировать при повреждении, поэтому втулка несущего винта имеет диаметр 18 сантиметров вместо изначально предполагавшихся 8 сантиметров. Мы также настаиваем на резервировании систем, уже обычном в авиастроении: таким образом дублируются органы управления, гидравлические и электрические цепи. Помимо самоуплотнения , баки, как и фюзеляж, спроектированы так, чтобы выдерживать мощные столкновения. Турбины также расположены как можно дальше, чтобы избежать потери обеих в случае прямого удара по одной из них. Как и большинство двухмоторных вертолетов, Apache может летать с одним двигателем.
AH-64 «Апач» — винтокрылый вождь
AH-64 «Апач», разработанный в середине 1970-х годов, является одним из самых распространённых и узнаваемых ударных вертолётов в мире. В обновлении War Thunder «Ярость викингов» мы представим сразу несколько версий этой легендарной машины!
Ударный вертолёт «Апач» — икона современного американского вертолётостроения — сочетает в себе великолепные лётные характеристики и смертоносный противотанковый потенциал.
AH-64 «Апач», ударный вертолёт, США, VI/VII ранг
Великолепные лётные характеристики.
Мощное наступательное вооружение.
Премиум-бонусы (у AH-64A Peten).
В начале 1970-х годов армия США задалась целью получить мощный ударный вертолёт, который превосходил бы эксплуатируемый в то время AH-1 Cobra по характеристикам и при этом был бы эффективнее в уничтожении танков. В связи с этим в ноябре 1972 года военные инициировали программу AAH (Advanced Attack Helicopter), в рамках которой ряду известных американских вертолётостроительных компаний было предложено представить свои проекты перспективного ударного вертолёта.
В конкурсе участвовали проекты от компаний Bell, Boeing, Hughes, Lockheed и Sikorsky. В июле 1973 года, после оценки всех полученных проектов, военные одобрили постройку опытных прототипов двух из них: Model 77 (YAH-64) от Hughes и Model 409 (YAH-63) от Bell.
Эти прототипы впервые поднялись в воздух 30 сентября и 1 октября 1975 года соответственно. Дальнейшие испытания Model 409 выявили у неё недостатки в плане устойчивости и живучести. В результате проект компании Bell не выдержал конкуренции, и в 1976 году победителем программы AAH объявили проект компании Hughes.
Доработка опытного YAH-64 велась вплоть до конца 1970-х годов. В ходе неё YAH-64 приспособили для использования новых ракет AGM-114 Hellfire, разработка которых велась с 1974 года. С конца 1970-х и до начала 1980-х годов AH-64 доводили и дорабатывали, после чего сочли готовым к полномасштабному производству. В 1981 году были построены первые предсерийные машины, а первый серийный образец сошёл с конвейера в 1983 году. С тех пор «Апач» производится в больших количествах, вертолёт принимал участие практически во всех масштабных военных конфликтах с участием армии США: Панама, Ирак, Югославия, Косово и других. Первым зарубежным оператором вертолёта стал Израиль, где «Апач» очень быстро стал настоящей «рабочей лошадкой» армии и принял активное участие в конфликтах в Ливане и Секторе Газа.
AH-64 «Апач» прибывает в игру сразу в нескольких вариантах: базовая версия AH-64A, модернизированный AH-64D Apache Longbow, британский экспортный вариант AH Mk.1 и израильский премиумный Peten. Последний будет доступен в нашем магазине в составе набора и значительно ускорит исследование любого вертолёта в ветке США!
Главная отличительная черта силуэта AH-64 — два газотурбинных двигателя T700-GE-701, размещённые в мотогондолах по обе стороны фюзеляжа. Двигатели AH-64A, мощность каждого из которых достигает 1770 лошадиных сил, позволяют вертолёту развивать приличную максимальную скорость в 307 км/ч. Двигатели и соответствующие лётные характеристики — вот что отличает ранние модели «Апача» от поздних. Так, более современная версия AH-64D Apache Longbow оснащена двигателями уже по 1970 л.с. каждый, которые компенсируют возросшую боевую массу и сохраняют машине отличную скорость до 295 км/ч. «Лонгбоу» обладает превосходными ПТУРами Hellfire II.
«Апач» не только быстро летает по прямой, но и отличается высокой манёвренностью. Так как вертолёт сразу создавался для полётов на сверхмалых высотах, он способен оставаться в движении буквально приклеенным к земле — если, конечно, управляющий им пилот обладает нужными навыками и достаточно крепкими нервами. Это делает «Апач» идеальным выбором для совершения внезапных атак на рельефной местности; при этом высок шанс, что машина останется незаметной для РЛС высокоранговых зениток.
К превосходным лётным характеристикам всех «Апачей» в игре прилагается и достойная огневая мощь. Помимо основного вооружения — носовой автоматической 30-мм пушки — «Апач» также может нести неуправляемые ракеты Hydra-70 и до 16 управляемых ракет Hellfire, а в версии «Лонгбоу» — Hellfire II. Для поражения воздушных целей предусмотрены ракеты класса «воздух-воздух» — AIM-9L Sidewinder (только на AH-64A) и AIM-92 Stinger. На британском AH Mk.1 стоят также знакомые вам Starstreak.
Легендарный «Апач» наконец-то прибывает на поля сражений War Thunder. Поверьте, мы ждали его не меньше вас. Пробуйте этот замечательный вертолёт в разных модификациях и в разных тактиках — «Апач» будет неизменно хорош!
голоса
Рейтинг статьи