Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-475/4S Динамик
Машина выправочно – подбивочно – рихтовочная циклического действия УНИМАТ 08-475 4S ДИНАМИК предназначена для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов и железнодорожных путей колеи 1520 мм при текущем содержании пути и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий. Машина также может осуществлять контролируемую стабилизацию пути и подборку излишков балласта в верхней постели шпал в пути и брусьев на стрелочных переводах.
Климатическое исполнение: Машина изготавливается в климатическом исполнении «У» категории исполнения 1, группы условий эксплуатации 5 Ж2 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40 ºС и высоте над уровнем моря не более 1000 м.
Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Конструкция подбивочного узла позволяет производить одновременную подбивку шпал основного и бокового пути при работе машины на стрелочных переводах.
Импортозамещение:2012г. – локализация 10%.2013-2015г. – локализация 50% за счет собственного изготовления рам, кабин, капотов, крыш, гидравлических и топливных резервуаров, части рабочих органов – подъёмно-рихтовочного агрегата, уплотнителей торцев шпал, планировщика балласта, тележек контрольно-измерительной системы, устройств съёма.
Планируется переход в 2017 г. на локализацию до 65% с уменьшением доли поставки импортных комплектующих фирмой «Плассер и Тойрер» до 35%за счет использования изделий собственного производства или их аналогов.
Технические характеристики
Технические характеристики | Значения |
Масса машины, т | 152 |
Конструкционная скорость движения, км/ч, не более – своим ходом на площадке – при транспортировании | 100 100 |
Скорость измерительной поездки, км/ч, не более | 12 |
Максимальная величина сдвижки рельсошпальной решетки в поперечном направлении, мм | ± 150 |
Максимальная величина подъемки рельсошпальной решетки, мм | 100 |
Производительность при работе на пути, шпал/ч | 700 |
Производительность при работе на стрелочном переводе, стрел. перев./ч | 1,1 |
Объём бункера для перевозки балласта, м куб. | 5 |
Мощность двигателя выправочно-подбивочно-рихтовочной секции, кВт | 440 |
Мощность двигателя стабилизирующей секции, кВт | 330 |
Обслуживающий персонал, чел., | 5 |
Срок службы, лет | 15 |
Размеры гидромоторов MP
Тип | L, мм | Тип | L, мм | Тип | L, мм | Тип | L, мм | L1, мм |
MP(F) 25 | 134 | MPQ 25 | 140,5 | MP(F)E 25 | 150 | MPQE 25 | 156,5 | 5,2 |
MP(F) 32 | 135 | MPQ 32 | 141,5 | MP(F)E 32 | 151,5 | MPQE 32 | 157,5 | 6,3 |
MP(F) 40 | 136,5 | MPQ 40 | 142,5 | MP(F)E 40 | 152,5 | MPQE 40 | 158,5 | 7,4 |
MP(F) 50 | 135,5 | MPQ 50 | 142 | MP(F)E 50 | 151,5 | MPQE 50 | 158 | 6,67 |
MP(F) 80 | 139,5 | MPQ 80 | 146 | MP(F)E 80 | 155,5 | MPQE 80 | 162 | 10,67 |
MP(F) 100 | 142 | MPQ 100 | 148,5 | MP(F)E 100 | 158,5 | MPQE 100 | 164,5 | 13,33 |
MP(F) 125 | 145,5 | MPQ 125 | 152 | MP(F)E 125 | 161,5 | MPQE 125 | 168 | 16,67 |
MP(F) 160 | 150 | MPQ 160 | 156,5 | MP(F)E 160 | 166,5 | MPQE 160 | 172,5 | 21,33 |
MP(F) 200 | 155,5 | MPQ 200 | 162 | MP(F)E 200 | 171,5 | MPQE 200 | 178 | 26,67 |
MP(F) 250 | 162 | MPQ 250 | 168,5 | MP(F)E 250 | 178,5 | MPQE 250 | 184,5 | 33,33 |
MP(F) 315 | 171,5 | MPQ 315 | 178 | MP(F)E 315 | 187,5 | MPQE 315 | 194 | 42,67 |
MP(F) 400 | 182 | MPQ 400 | 188,5 | MP(F)E 400 | 198,5 | MPQE 400 | 204,5 | 53,33 |
MP(F) 500 | 195,5 | MPQ 500 | 202 | MP(F)E 500 | 211,5 | MPQE 500 | 218 | 66,63 |
MP(F) 630 | 213 | MPQ 630 | 219 | MP(F)E 630 | 229 | MPQE 630 | 235 | 84 |
Состав для засорителей СЗ-800
Состав для засорителей СЗ-800 применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе с высокопроизводительными щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов.
Состав для засорителей состоит из двух одинаковых модулей. В состав каждого модуля входят пять полувагонов-накопителей и один вагон концевой.
Состав предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей.
Промежуточные полувагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения.
Технические характеристики
Масса, т | 90 |
Максимальная расчетная производительность: – ротора питателя при уборке снега м3/ч, м/ч – ротора питателя при уборке засорителей, т/ч – активного льдоскалывателя, м3/ч, м/ч – выбросного ротора, м3/ч, м/ч | 1200/800 480 600/400 1800/1200 |
Максимальная высота очищаемого слоя за один проход, м (снега, льда) | 0,8;0,2 |
Максимальная ширина очищаемой полосы, м: – снега роторным питателем, снега боковыми крыльями – снега боковыми щетками, льда активными льдоскалывателям | 2,4; 5,3 4,3; 3,2 |
Максимальная рабочая скорость при работе, км/ч: – ротором питателя, льдоскалывателем | 4,8; 2,0 |
Транспортная скорость движения, км/ч, не более: – самоходного порожнего, на площадке, в составе поезда | 70; 90 |
Мощность дизель-генераторной установки длительная, кВт | 580 |
Количество обслуживающего персонала, чел. | 3 |
Авиация
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Самолёты | |||||
EMARSS-GEMARSS-VEMARSS-M | США | Разведывательный самолёт | 848 | ||
RC-12X GuardrailRC-12 Guardrail (учебный) | США | Разведывательный самолёт | 195 | ||
RO-6A ARL-E | Канада | Разведывательный самолёт | 8 | ||
EMARSS-S | США | Самолёт радиоэлектронной разведки | 4 | ||
EO-5C ARL-M (COMINT/ELINT) | Канада | Самолёт радиоэлектронной разведки | 4 | ||
Beechcraft Super King Air (C-12 Huron) | США | Военно-транспортный самолёт | 113 | ||
Cessna 560 Citation (UC-35A/B/C) | США | Военно-транспортный самолёт | 28 | ||
SA-227 Metro (C-26B/E) | США | Военно-транспортный самолёт | 11 | ||
Gulfstream IV (C-20F)Gulfstream V (C-37A)Gulfstream G550 (C-37B) | США | Военно-транспортный самолёт | 121 | ||
T-6D Texan II | США | Учебный самолёт | 4 | ||
Вертолёты | |||||
AH-64D ApacheAH-64E Apache | США | Ударный вертолёт | 360354 | ||
HH-60L Black HawkHH-60M Black Hawk | США | Поисково-спасательный вертолёт | 19275 | ||
CH-47F Chinook | США | Транспортный вертолёт | 450 | ||
UH-60A Black HawkUH-60L Black HawkUH-60M Black Hawk | США | Транспортный вертолёт | 200943792 | ||
UH-72A Lakota | Франция США | Транспортный вертолёт | 457 | ||
UH-1H/V Iroquois | США | Транспортный вертолёт | 65 | ||
TH-67 Creek | США | Учебный вертолёт | 50 | ||
MH-6 Little Bird | США | Транспортный вертолёт | н/д |
Устройство
Косилка плющилка Е303 конструктивно состояла из нескольких основных элементов, каждое из которых имело свое обозначение. Так, самоходное шасси имело обозначение Е307. Имело шасси заднемоторную компоновку. Изначально на Е307 устанавливали силовые установки IFA 6VD. Позже самоходное шасси стали укомплектовывать силовой установкой Д-242.
В качестве трансмиссии у Е307 использовался вариатор. Привод осуществлялся только на одну ось, причем переднюю, а управление самоходным шасси выполнялось при помощи задней оси.
Все органы управления Е307 располагались в герметичной кабине с большой площадью остекления. Для доступа в кабину имелась только одна дверь. Комфортабельность водителю обеспечивалась только путем регулируемого сиденья и системы вентиляции кабины.
Особенности эксплуатации
При заготовке сена из твердостеблевых культур в передней части самоходного шасси могла размещаться плющилка. Сама плющилка состояла из двух барабанов, имеющих взаимозацепление посредством расположенных на них прямых ребер.
Поскольку толщина слоя травы, подаваемой на плющилку, может быть разной, то предусмотрено регулировка давления между барабанами при помощи установленной натяжной пружины.
Для скашивания трав с последующим ее плющением, применялась безпальцевая сегментная жатка с установленным шнеком, для подачи скошенной травы на плющилку. Поскольку процесс покоса с дальнейшим плющением данным агрегатом производится на разных травах, то предлагалось две жатки, с разной шириной захвата – Е023 и Е025.
Также для работы с травами и травянистыми культурами на Fortschritt Е303 применялись две безпальцевые сегментные жатки для мягких трав, где использование плющилки не требовалось. Одна из этих жаток – Е31В. Особенностью этой жатки являлось односторонний шнек, формирующий валок травы слева от агрегата. Применение этой жатки позволяло из двух проходов косилки только один валок травы.
Вторая жатка для мягких трав обозначалась, как Е701. Она имела двухсторонний шнек, сбивающий валок по центру жатки с последующим его выводом под самоходное шасси.
Возможно было также укомплектование самоходного шасси роторной косилкой с индексом «721», с 4 косилочными роторами.
Для скашивания зерновых культур на «свал» применялась отдельная жатка – Е309, тоже сегментная, безпальцевая. Дополнительно эта жатка оснащалась мотовилом, а вместо шнека применялись ленточные подачи, подающие скошенную культуру к центру жатки с дальнейшим выводом сформированного валка.
Последним рабочим агрегатом, устанавливавшимся на Е303 являлась жатка для рапса с номерным обозначением 4712. Она по конструкции была идентична жатке Е309, но ширина захвата ее была меньше.
В действие все навесные рабочие агрегаты приводились посредством одного или двух валов отбора мощности.
Основным условием долговечной работы косилки-плющилки Fortschritt Е303 являлось полное соблюдения правил проведения обслуживания и эксплуатации. Также не следовало применять жатки, не предназначенные для работы с той или иной культурой. И немаловажным являлась правильность установки и закрепления рабочих элементов на самоходное шасси.
Артиллерия
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Самоходные артиллерийские установки | |||||
M109A6 | США | 155-мм самоходная артиллерийская установка | 900 | ||
M109A7 | США | 155-мм самоходная артиллерийская установка | 123 | ||
Буксируемая артиллерия | |||||
M119A2/3 | Великобритания/ США | 105-мм буксируемая гаубица | 821 | ||
M777A1/A2 | Великобритания | 155-мм буксируемая гаубица | 518 | ||
Реактивные системы залпового огня | |||||
M142 HIMARS | США | 227-мм реактивная система залпового огня | 375 | ||
M270/M270A1 MLRS | США | 227-мм реактивная система залпового огня | 225 | ||
Миномёты | |||||
M1129 Stryker MC | США | 120-мм самоходный миномёт | 441 | ||
M1064A3 | США/ Израиль | 120-мм самоходный миномёт | 1076 | ||
M120 | Израиль | 120-мм буксируемый миномёт | |||
M252 | США | 81-мм миномёт | 990 | ||
M224 | США | 60-мм миномёт | н/д |
Технические характеристики гидромоторов MP с валом: CB, KB, OB, HB
Тип | MP 80 | MP 100 | MP 125 | MP 160 | MP 200 | MP 250 | MP 315 | MP 400 | MP 500 | MP 630 | |
Рабочий объем, см3 | 79,2 | 99 | 123,8 | 158,4 | 198 | 247,5 | 316,8 | 396 | 495 | 623,6 | |
Максимальный обороты, об/мин | постоян. | 755 | 605 | 486 | 378 | 303 | 242 | 190 | 150 | 120 | 95 |
перемен. | 945 | 755 | 605 | 472 | 378 | 303 | 236 | 189 | 150 | 120 | |
Максимальный момент, Нм | постоян. | 151 | 193 | 237 | 313 | 366 | 470 | 480 | 500 | 390 | 440 |
перемен. | 195 | 237 | 298 | 378 | 456 | 583 | 560 | 590 | 570 | 640 | |
пиковый | 224 | 275 | 365 | 438 | 550 | 685 | 850 | 854 | 780 | 820 | |
Максимальная выходная мощность на валу, кВт | постоян. | 10,2 | 10,5 | 10,2 | 10,1 | 10 | 9 | 7,6 | 6,2 | 3,5 | 3,3 |
перемен. | 12,5 | 12,8 | 12 | 12,1 | 12 | 12 | 9 | 7,8 | 7,2 | 5,6 | |
Максимальный перепад давления, бар | постоян. | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 120 | 95 | 60 | 55 |
перемен. | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 140 | 115 | 90 | 80 | |
пиковый | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 180 | 130 | 110 | |
Максимальный расход, л/мин | постоян. | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
перемен. | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | |
Максимальное давление на входе, бар | постоян. | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 140 | 140 |
перемен. | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 175 | 175 | |
пиковый | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | |
Максимальное давление на выходе, бар | постоян. | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 140 | 140 |
перемен. | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 175 | 175 | |
пиковый | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | |
Максимальное давление старта с ненагруженным валом, бар | 10 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Минимальный стартовый момент, Нм | При максимальном перепаде постоян. | 132 | 166 | 207 | 282 | 335 | 428 | 405 | 468 | 360 | 415 |
При максимальном перепаде перемен. | 168 | 210 | 266 | 355 | 426 | 542 | 548 | 608 | 540 | 620 | |
Минимальный обороты, об/мин | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Вес, кг (с торцевым подключением +0,45 кг) | MP(F)…B | 6 | 6,2 | 6,3 | 6,5 | 6,7 | 6,9 | 7,2 | 7,7 | 9 | 9,6 |
Литература
- The Military Balance 2017 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2017. — 576 p. — ISBN 978-1857439007.
- The Military Balance 2019 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2019. — 504 p. — ISBN 978-1857439885.
- The Military Balance 2021 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2021. — 504 p. — ISBN 9781032012278.
- Капитан А. Симаков. Средства радиоэлектронной борьбы, радио- и радиотехнической разведки сухопутных войск США : // Зарубежное военное обозрение. — 2022. — № 10. — ISSN 0134-921X.
- К. воен. н. В. Комиссаров; к. т. н. О. Жерелов. Состав, вооружение и возможности инженерных подразделений боевых бригад СВ США : // Зарубежное военное обозрение. — 2021. — № 7. — P. 1—112. — ISSN 0134-921X.
Средства разведки, управления и целеуказания
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
M1200 Armored Knight | США | Боевая разведывательная машина | 465 | ||
M3A2/A3 Bradley | США | Боевая разведывательная машина | 1200 | ||
M1127 Stryker RV | США | Боевая разведывательная машина | 545 | ||
M1130 Stryker CV | США | Командно-штабная машина | 348 | ||
M1286 Mission Command | США | Командно-штабная машина | н/д | ||
M7A3/SA BFIST (OP) | США | Машина разведки, наблюдения и целеуказания | 334 | ||
M1131 Stryker FSV | США | Машина управления огнём артиллерии | 188 | ||
AN/TPQ-36 Firefinder | США | Радиолокационная станция контрбатарейной борьбы | 98 | ||
AN/TPQ-37 Firefinder | США | Радиолокационная станция контрбатарейной борьбы | 56 | ||
AN/TPQ-53 | США | Радиолокационная станция контрбатарейной борьбы | 55 | ||
AN/MLQ-40 Prophet | США | Радиолокационная станция | н/д |
Бронетехника
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Танки | |||||
M1A1SA Abrams | США | Основной боевой танк | 750 | ||
M1A2 SEP v2 Abrams | США | Основной боевой танк | 1605 | ||
M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams | США | Основной боевой танк | 154 | ||
Боевые машины пехоты | |||||
M2A2/A3 Bradley | США | Боевая машина пехоты | 2500 | ||
M1296 Stryker Dragoon | США | Боевая машина пехоты | 83 | ||
LAV-25 | США | Боевая машина пехоты | 14 | ||
Бронетранспортёры | |||||
M113A2/A3 | США | Бронетранспортёр | 5000 | ||
M1126 Stryker ICV | США | Бронетранспортёр | 1773 | ||
Stryker NBCRV | США | Машина РХБ защиты | 234 | ||
MaxxPro Dash | США | Защищённый патрульный автомобиль | 2633 | ||
Cougar | США | Бронетранспортёр | 3427 | ||
L-ATV | США | Многоцелевой бронеавтомобиль | 7500+ | ||
M-ATV | США | Защищённый патрульный автомобиль | 5651 | ||
M1117 ASV | США | Защищённый патрульный автомобиль | 2900 |
Косилка плющилка Fortschritt Е-303
Для заготовки каждого из вида кормов применялась разнообразная техника. Для силоса и сенажа использовались специальные комбайны, а для сена в основном применялись косилки. Причем такие агрегаты, как косилки были двух типов: прицепные и навесные, агрегатировавшиеся с тракторами, и самоходные косилки.
Самоходных косилки было не так уж и много, но все же они производились. Особенно в хозяйствах ценились косилки-плющилки Fortschritt Е303 производства ГДР. Данные немецкие косилки в основном поставлялись в советские страны. Но после объединения ГДР с ФРГ марка Fortschritt постепенно исчезла, не в состоянии конкурировать с западными марками. Но продукция Fortschritt, в частности косилки-плющилки Е303 продолжают работать и сейчас.
Достоинства и недостатки
Косилка плющилка Fortschritt Е303 предназначалась для скашивания твердостебельных культур с последующим сплющиванием стебель для более быстрого высыхания сена и сбивания скошенной травы с валки. Помимо этого данный самоходный агрегат мог использоваться для скашивания зерновых культур на «свал» при раздельной уборке.
Преимущества Fortschritt Е-303 было достаточно:
- Мощная силовая установка позволяла использовать на Е303 жатки и косилки с широким захватом;
- Сменные рабочие агрегаты давали возможность применять это самоходное устройство для выполнения нескольких видов работ;
- Конструктивно Fortschritt Е303 был не сложным устройством, что обеспечивало надежность и легкую ремонтопригодность;
- В конструкцию Е303 помимо самоходного шасси и жатки входило и несколько типов валкообразователей, позволяющих формировать валки скошенной культуры под определенные требования.
Из недостатков же самоходной косилки е 303 можно отметить все же строго определенную применяемость данного устройства, помимо, как для скашивания травы и культур использовать Е303 не было возможности.
Пневмоочистительная машина ПОМ-1М
Машина пневмоочистительная ПОМ-1М производства ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. Машина ПОМ-1М разрабатывалась для замены существующих не сертифицированных пневмоочистительных машин.
Машина применяется при текущем содержании пути, как на электрифицированных участках, так и на неэлектрифицированных участках пути, очистка пути производиться за один проход.
Машина представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является доработанная типовая платформа модели 13-4012, на которой установлены воздуховоды, расположенные под платформой, вентиляторы и приводы вентиляторов.
Приводы вентиляторов накрыты капотами. Между капотами находится боковой щит. Машина оборудована лестницами, ограждениями и электрооборудованием. В транспортном и рабочем режимах машина находится в сцепе с тяговым модулем (УТМ-2, УТМ-2М и ТЭС-1000) от которого производится электропитание приводов вентиляторов и освещения; а так же с тяговым модулем, осуществляющим передвижение машины и запитку ее тормозной системы.
При движении в рабочем режиме машина буксируется тяговым модулем и при помощи вентиляторов, снабженных воздуховодами с регулируемыми соплами, производит очистку ж.д. путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Климатическое исполнение «У» категории исполнения 1.1, группы условий эксплуатации 5 ГОСТ 15150, для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –45 до +10°С, и высоте над уровнем моря не более 1000 м.
Импортозамещение: 2015г локализация 72,3%. Планируется локализация до 100%.
Преимущества: универсальность, возможность работы как с тепловозами так и с универсальными тяговыми модулями типа УТМ и ТЭС.
Технические характеристики
Технические характеристики | Значения |
Габарит по ГОСТ 9238-2013 | 1-Т |
Максимальная скорость транспортирования, км/ч, не более | 80 |
Вентиляторное устройство | ВМ-18 |
Мощность привода вентиляторного устройства, кВт | 305х2 |
Количество вентиляторных устройств, шт | 2 |
Максимальная расчётная производительность вентиляторного устройства, тыс.м3/ч | 90,0 |
Максимальная рабочая скорость машины, км/ч | 40 |
Минимальный радиус кривой, м | 80 |
Масса, т, не более | 50 |
Обслуживающий персонал, чел | 1 |
Срок службы, лет | 18 |
Косилка-плющилка Мещера Е-403
Новая машина вобрала в себя всё лучшее от своего прототипа: простоту конструкции, надёжность, манёвренность на поле при эксплуатации в любых почвенно — климатических условиях и простоту ремонтов собственными силами, без привлечения дорогостоящих сервисных специалистов.
Самоходная косилка-плющилка «Мещера Е-403» разработана на базе косилок Е-303 и Е-304 Fortschritt, которые ранее широко применялись в сельскохозяйственных предприятиях СССР.
Новая машина вобрала в себя всё лучшее от своего прототипа: простоту конструкции, надёжность, манёвренность на поле при эксплуатации в любых почвенно — климатических условиях и простоту ремонтов собственными силами, без привлечения дорогостоящих сервисных специалистов.
Конструкция косилки постоянно дорабатывается с учетом отзывов и пожеланий механизаторов и владельцев, а также в соответствии с имеющимся у планом развития модели. Помимо этого, покупатели получают всестороннюю поддержку и гарантийное обслуживание.
Кабина
Кабина На СКП «Мещера Е-403» установлена кабина с панорамным остеклением, полностью соответствующая стандартам России. Кондиционер кабины имеет несколько режимов и создаёт комфортные условия на рабочем месте механизатора. Сиденье водителя оборудовано подлокотниками и подголовником, амортизатором и устройством регулировки в зависимости от веса механизатора, что даёт возможность оператору настроить своё рабочее место с максимальной эргономичностью.
Рулевая колонка имеет возможность регулировок руля по высоте и наклону, что предоставляет механизатору дополнительные удобства. Электронный блок приборов, установленный в рулевой колонке, отличается от аналогов информативностью и готов в любой момент подсказать механизатору звуковым сигналом (зуммером) о возникновении нештатной ситуации.
В отличие от прототипов «Мещера Е-403» не имеет рычагов управления. Все они заменены на многофункциональные джойстики управления. Включение скоростей КПП, сцепления и включение реверсивного редуктора привода навесного оборудования осуществляется мультипозиционными пневмоцилиндрами, что даёт возможность осуществлять эти действия одним нажатием на кнопку джойстика.
Двигатель и управление
На самоходной косилке «Мещера Е-403» установлен дизельный двигатель Д-245.5 мощностью 65 кВт, который хорошо известен потребителям своей простотой и надёжностью. Гидравлика машины разработана по двухконтурной системе: рулевое управление и исполнительные механизмы (вариатор и подъёмное устройство) питаются раздельно от двух разных насосов. Такой подход обеспечивает безопасность и стабильность рулевого управления на любых режимах.
Навесное оборудование
Навесное оборудование, которое применяется на косилке «Мещера Е-403» отличается надёжностью и простотой конструкции. Плющильный агрегат и жатка легко агрегатируется на косилку механизатором без посторонней помощи. СКП «Мещера Е-403» может агрегатироваться с 4 модификациями травяных жаток (SH-025, SH-023, E-025, E-023), с жаткой зерновой валковой SH-309, а также с валкоукладчиком Е-318.
Все эти качества самоходной косилки-плющилки «Мещера Е-403» дают возможность применять её для скашивания зеленых однолетних и многолетних трав с одновременной укладкой срезанной массы в валок или расстил на стерне. Косилка способна работать на склонах до 120°.
Предисловие
Позади у МАЗа два поколения автобусов, официальная премьера модели третьего поколения состоялась в 2019 году.
Первое поколение (с 1993 года). Требовались технологии и современные, поэтому первым поколением МАЗов стали фактически лицензионные автобусы немецкой компании Neoplan. А именно модель N4014. Вообще Neoplan известен больше как производитель комфортабельных дорожных лайнеров, туристических автобусов и автобусов междугородного и международного сообщения, но никак не городских машин. Тем не менее такие модели у компании были и одним из них был Neoplan N4014.
Городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
В 1992 году было подписано беларуско-немецкое соглашение, а спустя год были собраны из немецких комплектующих первые автобусы получившие название модели МАЗ-101. Постепенно она была упрощена и стала моделью МАЗ-103, которая претерпела рестайлинг в 2008 году и выпускается до сих пор, являясь самым «бюджетным» вариантом большого городского автобуса.
Позднее были созданы: МАЗ-104 (высокопольный), МАЗ-105 (особо большой вместимости, сочлененный), МАЗ-107 (особо большой вместимости, соло), МАЗ-151 (несколько экземпляров автобуса Neoplan для междугородных сообщений), МАЗ-152 (междугородный, собственной разработки). В 2006 году был представлен первый автобус производства СНГ для обслуживания аэропортов — МАЗ-171.
Второе поколение (с 2004). Шло время и требовалось уже новое поколение автобусов. Его первенец туристский лайнер МАЗ-251 был представлен в Москве на Мотор-шоу в 2004 году. МАЗ-251 тогда получили сразу два приза: Первый — от профессионального жюри, «Лучший международный туристический автобус MIMS-2004». Второй — от посетителей выставки, «Лучший автобус MIMS-2004». Через год был представлен и городской МАЗ-203.
Автобусы отличались новым дизайном кузова и полностью низкопольной компоновкой, для чего началось наконец применение ведущих мостов портального типа. Такие мосты и полная низкопольность предусматривалась ещё на МАЗ-101, однако тогда у завода не было возможности закупать такие мосты. Напомню, что сам МАЗ не является абсолютным производителем узлов и агрегатов. «На стороне» закупаются двигатели, коробки передач, мосты, стекла и т.д.
Городской автобус МАЗ-203. Фото МАЗ
В 2005 году началось производства автобуса малой вместимости МАЗ-256, в 2006-м МАЗ-206 и . В 2009-м был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-205, а в 2014-м МАЗ-215 с пятью дверями в салон. И наконец в 2017-м был продемонстрирован МАЗ-216 автобус особо большой вместимости с двигателем, расположенном в задней площадке полуприцепа и ведущим мостом. Раз, два… триста ТРИ! И вот премьера! МАЗ-303.
В первую очередь, что бросается в глаза, так это совершенно новый дизайн кузова. С гранями, преломлениями, всё как нынче модно и в тренде. В салоне, по правому борту между передней и средней двери появились так называемые «полуторные» сидения, в остальном же там трудно сделать что-то сверхновое.
Все МАЗы ныне полностью низкопольные и новый 303-й тоже, и это радует. Конечно по желанию заказчика автобус можно будет оборудовать системой видеонаблюдения в салоне, станциями Wi-Fi, кондиционерами и подъемниками для людей с ограниченными возможностями.