M303 Комплект подрывного имущества

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-475/4S Динамик

Машина выправочно – подбивочно – рихтовочная циклического действия УНИМАТ 08-475 4S ДИНАМИК предназначена для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов и железнодорожных путей колеи 1520 мм при текущем содержании пути и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий. Машина также может осуществлять контролируемую стабилизацию пути и подборку излишков балласта в верхней постели шпал в пути и брусьев на стрелочных переводах.

Климатическое исполнение: Машина изготавливается в климатическом исполнении «У» категории исполнения 1, группы условий эксплуатации 5 Ж2 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40 ºС и высоте над уровнем моря не более 1000 м.

Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Конструкция подбивочного узла позволяет производить одновременную подбивку шпал основного и бокового пути при работе машины на стрелочных переводах.

Импортозамещение:2012г. – локализация 10%.2013-2015г. – локализация 50% за счет собственного изготовления рам, кабин, капотов, крыш, гидравлических и топливных резервуаров, части рабочих органов – подъёмно-рихтовочного агрегата, уплотнителей торцев шпал, планировщика балласта, тележек контрольно-измерительной системы, устройств съёма.

Планируется переход в 2017 г. на локализацию до 65% с уменьшением доли поставки импортных комплектующих фирмой «Плассер и Тойрер» до 35%за счет использования изделий собственного производства или их аналогов.

Технические характеристики

Технические характеристики

Значения

Масса машины, т

152

Конструкционная скорость движения, км/ч, не более

– своим ходом на площадке

– при транспортировании

100

100

Скорость измерительной поездки, км/ч, не более

12

Максимальная величина сдвижки рельсошпальной решетки в поперечном направлении, мм

± 150

Максимальная величина подъемки рельсошпальной решетки, мм

100

Производительность при работе на пути, шпал/ч

700

Производительность при работе на стрелочном переводе, стрел. перев./ч

1,1

Объём бункера для перевозки балласта, м куб.

5

Мощность двигателя выправочно-подбивочно-рихтовочной секции, кВт

440

Мощность двигателя стабилизирующей секции, кВт

330

Обслуживающий персонал, чел.,

5

Срок службы, лет

15

Размеры гидромоторов MP

ТипL, ммТипL, ммТипL, ммТипL, ммL1, мм
MP(F) 25134MPQ 25140,5MP(F)E 25150MPQE 25156,55,2
MP(F) 32135MPQ 32141,5MP(F)E 32151,5MPQE 32157,56,3
MP(F) 40136,5MPQ 40142,5MP(F)E 40152,5MPQE 40158,57,4
MP(F) 50135,5MPQ 50142MP(F)E 50151,5MPQE 501586,67
MP(F) 80139,5MPQ 80146MP(F)E 80155,5MPQE 8016210,67
MP(F) 100142MPQ 100148,5MP(F)E 100158,5MPQE 100164,513,33
MP(F) 125145,5MPQ 125152MP(F)E 125161,5MPQE 12516816,67
MP(F) 160150MPQ 160156,5MP(F)E 160166,5MPQE 160172,521,33
MP(F) 200155,5MPQ 200162MP(F)E 200171,5MPQE 20017826,67
MP(F) 250162MPQ 250168,5MP(F)E 250178,5MPQE 250184,533,33
MP(F) 315171,5MPQ 315178MP(F)E 315187,5MPQE 31519442,67
MP(F) 400182MPQ 400188,5MP(F)E 400198,5MPQE 400204,553,33
MP(F) 500195,5MPQ 500202MP(F)E 500211,5MPQE 50021866,63
MP(F) 630213MPQ 630219MP(F)E 630229MPQE 63023584

Состав для засорителей СЗ-800

Состав для засорителей СЗ-800 применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе с высокопроизводительными щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов.

Состав для засорителей состоит из двух одинаковых модулей. В состав каждого модуля входят пять полувагонов-накопителей и один вагон концевой.

Состав предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей.

Промежуточные полувагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения.

Технические характеристики

Масса, т

90

Максимальная расчетная производительность:

– ротора питателя при уборке снега м3/ч, м/ч

– ротора питателя при уборке засорителей, т/ч

– активного льдоскалывателя, м3/ч, м/ч

– выбросного ротора, м3/ч, м/ч

1200/800

480

600/400

1800/1200

Максимальная высота очищаемого слоя за один проход, м (снега, льда)

0,8;0,2

Максимальная ширина очищаемой полосы, м:

– снега роторным питателем, снега боковыми крыльями

– снега боковыми щетками, льда активными льдоскалывателям

2,4; 5,3

4,3; 3,2

Максимальная рабочая скорость при работе, км/ч:

– ротором питателя, льдоскалывателем

4,8; 2,0

Транспортная скорость движения, км/ч, не более:

– самоходного порожнего, на площадке, в составе поезда

70; 90

Мощность дизель-генераторной установки длительная, кВт

580

Количество обслуживающего персонала, чел.

3

Авиация

ТипИзображениеПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания
Самолёты
EMARSS-GEMARSS-VEMARSS-M  СШАРазведывательный самолёт848
RC-12X GuardrailRC-12 Guardrail (учебный)  СШАРазведывательный самолёт195
RO-6A ARL-E  КанадаРазведывательный самолёт8
EMARSS-S  СШАСамолёт радиоэлектронной разведки4
EO-5C ARL-M (COMINT/ELINT)  КанадаСамолёт радиоэлектронной разведки4
Beechcraft Super King Air (C-12 Huron)  США Военно-транспортный самолёт113
Cessna 560 Citation (UC-35A/B/C)  СШАВоенно-транспортный самолёт28
SA-227 Metro (C-26B/E)  СШАВоенно-транспортный самолёт11
Gulfstream IV (C-20F)Gulfstream V (C-37A)Gulfstream G550 (C-37B)  СШАВоенно-транспортный самолёт121
T-6D Texan II  СШАУчебный самолёт4
Вертолёты
AH-64D ApacheAH-64E Apache  США Ударный вертолёт360354
HH-60L Black HawkHH-60M Black Hawk  СШАПоисково-спасательный вертолёт19275
CH-47F Chinook  США Транспортный вертолёт450
UH-60A Black HawkUH-60L Black HawkUH-60M Black Hawk  СШАТранспортный вертолёт200943792
UH-72A Lakota  Франция СШАТранспортный вертолёт457
UH-1H/V Iroquois  СШАТранспортный вертолёт65
TH-67 Creek  СШАУчебный вертолёт50
MH-6 Little Bird  СШАТранспортный вертолётн/д

Устройство

Косилка плющилка Е303 конструктивно состояла из нескольких основных элементов, каждое из которых имело свое обозначение. Так, самоходное шасси имело обозначение Е307. Имело шасси заднемоторную компоновку. Изначально на Е307 устанавливали силовые установки IFA 6VD. Позже самоходное шасси стали укомплектовывать силовой установкой Д-242.

В качестве трансмиссии у Е307 использовался вариатор. Привод осуществлялся только на одну ось, причем переднюю, а управление самоходным шасси выполнялось при помощи задней оси.

Все органы управления Е307 располагались в герметичной кабине с большой площадью остекления. Для доступа в кабину имелась только одна дверь. Комфортабельность водителю обеспечивалась только путем регулируемого сиденья и системы вентиляции кабины.

Схема косилки Е-303

Особенности эксплуатации

При заготовке сена из твердостеблевых культур в передней части самоходного шасси могла размещаться плющилка. Сама плющилка состояла из двух барабанов, имеющих взаимозацепление посредством расположенных на них прямых ребер.

Поскольку толщина слоя травы, подаваемой на плющилку, может быть разной, то предусмотрено регулировка давления между барабанами при помощи установленной натяжной пружины.

Для скашивания трав с последующим ее плющением, применялась безпальцевая сегментная жатка с установленным шнеком, для подачи скошенной травы на плющилку. Поскольку процесс покоса с дальнейшим плющением данным агрегатом производится на разных травах, то предлагалось две жатки, с разной шириной захвата – Е023 и Е025.

Также для работы с травами и травянистыми культурами на Fortschritt Е303 применялись две безпальцевые сегментные жатки для мягких трав, где использование плющилки не требовалось. Одна из этих жаток – Е31В. Особенностью этой жатки являлось односторонний шнек, формирующий валок травы слева от агрегата. Применение этой жатки позволяло из двух проходов косилки только один валок травы.

Вторая жатка для мягких трав обозначалась, как Е701. Она имела двухсторонний шнек, сбивающий валок по центру жатки с последующим его выводом под самоходное шасси.

Возможно было также укомплектование самоходного шасси роторной косилкой с индексом «721», с 4 косилочными роторами.

Для скашивания зерновых культур на «свал» применялась отдельная жатка – Е309, тоже сегментная, безпальцевая. Дополнительно эта жатка оснащалась мотовилом, а вместо шнека применялись ленточные подачи, подающие скошенную культуру к центру жатки с дальнейшим выводом сформированного валка.

Последним рабочим агрегатом, устанавливавшимся на Е303 являлась жатка для рапса с номерным обозначением 4712. Она по конструкции была идентична жатке Е309, но ширина захвата ее была меньше.

Фото косилки Е-303

В действие все навесные рабочие агрегаты приводились посредством одного или двух валов отбора мощности.

Основным условием долговечной работы косилки-плющилки Fortschritt Е303 являлось полное соблюдения правил проведения обслуживания и эксплуатации. Также не следовало применять жатки, не предназначенные для работы с той или иной культурой. И немаловажным являлась правильность установки и закрепления рабочих элементов на самоходное шасси.

Артиллерия

ТипИзображениеПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания
Самоходные артиллерийские установки
M109A6  США155-мм самоходная артиллерийская установка900
M109A7  США155-мм самоходная артиллерийская установка123
Буксируемая артиллерия
M119A2/3  Великобритания/ США105-мм буксируемая гаубица821
M777A1/A2  Великобритания155-мм буксируемая гаубица518
Реактивные системы залпового огня
M142 HIMARS  США227-мм реактивная система залпового огня375
M270/M270A1 MLRS  США227-мм реактивная система залпового огня225
Миномёты
M1129 Stryker MC  США120-мм самоходный миномёт441
M1064A3  США/ Израиль120-мм самоходный миномёт1076
M120  Израиль120-мм буксируемый миномёт
M252  США81-мм миномёт990
M224  США60-мм миномётн/д

Технические характеристики гидромоторов MP с валом: CB, KB, OB, HB

ТипMP 80MP 100MP 125MP 160MP 200MP 250MP 315MP 400MP 500MP 630
Рабочий объем, см379,299123,8158,4198247,5316,8396495623,6
Максимальный обороты, об/минпостоян.75560548637830324219015012095
перемен.945755605472378303236189150120
Максимальный момент, Нмпостоян.151193237313366470480500390440
перемен.195237298378456583560590570640
пиковый224275365438550685850854780820
Максимальная выходная мощность на валу, кВтпостоян.10,210,510,210,11097,66,23,53,3
перемен.12,512,81212,1121297,87,25,6
Максимальный перепад давления, барпостоян.140140140140140140120956055
перемен.1751751751751751751401159080
пиковый225225225225225225225180130110
Максимальный расход, л/минпостоян.60606060606060606060
перемен.75757575757575757575
Максимальное давление на входе, барпостоян.175175175175175175175175140140
перемен.200200200200200200200200175175
пиковый225225225225225225225225225225
Максимальное давление на выходе, барпостоян.175175175175175175175175140140
перемен.200200200200200200200200175175
пиковый225225225225225225225225225225
Максимальное давление старта с ненагруженным валом, бар101098765555
Минимальный стартовый момент, НмПри максимальном перепаде постоян.132166207282335428405468360415
При максимальном перепаде перемен.168210266355426542548608540620
Минимальный обороты, об/мин10101010101010101010
Вес, кг (с торцевым подключением +0,45 кг)MP(F)…B66,26,36,56,76,97,27,799,6

Литература

  • The Military Balance 2017 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2017. — 576 p. — ISBN 978-1857439007.
  • The Military Balance 2019 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2019. — 504 p. — ISBN 978-1857439885.
  • The Military Balance 2021 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2021. — 504 p. — ISBN 9781032012278.
  • Капитан А. Симаков. Средства радиоэлектронной борьбы, радио- и радиотехнической разведки сухопутных войск США : // Зарубежное военное обозрение. — 2022. — № 10. — ISSN 0134-921X.
  • К. воен. н. В. Комиссаров; к. т. н. О. Жерелов. Состав, вооружение и возможности инженерных подразделений боевых бригад СВ США : // Зарубежное военное обозрение. — 2021. — № 7. — P. 1—112. — ISSN 0134-921X.

Средства разведки, управления и целеуказания

ТипИзображениеПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания
M1200 Armored Knight  США Боевая разведывательная машина465
M3A2/A3 Bradley  СШАБоевая разведывательная машина1200
M1127 Stryker RV  СШАБоевая разведывательная машина545
M1130 Stryker CV  США Командно-штабная машина348
M1286 Mission Command  СШАКомандно-штабная машинан/д
M7A3/SA BFIST (OP)  СШАМашина разведки, наблюдения и целеуказания334
M1131 Stryker FSV  США Машина управления огнём артиллерии188
AN/TPQ-36 Firefinder  СШАРадиолокационная станция контрбатарейной борьбы98
AN/TPQ-37 Firefinder  СШАРадиолокационная станция контрбатарейной борьбы56
AN/TPQ-53  СШАРадиолокационная станция контрбатарейной борьбы55
AN/MLQ-40 Prophet  СШАРадиолокационная станциян/д

Бронетехника

ТипИзображениеПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания
Танки
M1A1SA Abrams  СШАОсновной боевой танк750
M1A2 SEP v2 Abrams  США Основной боевой танк1605
M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams  США Основной боевой танк154
Боевые машины пехоты
M2A2/A3 Bradley  США Боевая машина пехоты2500
M1296 Stryker Dragoon  СШАБоевая машина пехоты83
LAV-25  СШАБоевая машина пехоты14
Бронетранспортёры
M113A2/A3  США Бронетранспортёр5000
M1126 Stryker ICV  СШАБронетранспортёр1773
Stryker NBCRV  СШАМашина РХБ защиты234
MaxxPro Dash  СШАЗащищённый патрульный автомобиль2633
Cougar  СШАБронетранспортёр3427
L-ATV  СШАМногоцелевой бронеавтомобиль7500+
M-ATV  СШАЗащищённый патрульный автомобиль5651
M1117 ASV  СШАЗащищённый патрульный автомобиль2900

Косилка плющилка Fortschritt Е-303

Для заготовки каждого из вида кормов применялась разнообразная техника. Для силоса и сенажа использовались специальные комбайны, а для сена в основном применялись косилки. Причем такие агрегаты, как косилки были двух типов: прицепные и навесные, агрегатировавшиеся с тракторами, и самоходные косилки.

Самоходных косилки было не так уж и много, но все же они производились. Особенно в хозяйствах ценились косилки-плющилки Fortschritt Е303 производства ГДР. Данные немецкие косилки в основном поставлялись в советские страны. Но после объединения ГДР с ФРГ марка Fortschritt постепенно исчезла, не в состоянии конкурировать с западными марками. Но продукция Fortschritt, в частности косилки-плющилки Е303 продолжают работать и сейчас.

Достоинства и недостатки

Косилка плющилка Fortschritt Е303 предназначалась для скашивания твердостебельных культур с последующим сплющиванием стебель для более быстрого высыхания сена и сбивания скошенной травы с валки. Помимо этого данный самоходный агрегат мог использоваться для скашивания зерновых культур на «свал» при раздельной уборке.

Преимущества Fortschritt Е-303 было достаточно:

  • Мощная силовая установка позволяла использовать на Е303 жатки и косилки с широким захватом;
  • Сменные рабочие агрегаты давали возможность применять это самоходное устройство для выполнения нескольких видов работ;
  • Конструктивно Fortschritt Е303 был не сложным устройством, что обеспечивало надежность и легкую ремонтопригодность;
  • В конструкцию Е303 помимо самоходного шасси и жатки входило и несколько типов валкообразователей, позволяющих формировать валки скошенной культуры под определенные требования.

Из недостатков же самоходной косилки е 303 можно отметить все же строго определенную применяемость данного устройства, помимо, как для скашивания травы и культур использовать Е303 не было возможности.

Пневмоочистительная машина ПОМ-1М

Машина пневмоочистительная ПОМ-1М производства ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. Машина ПОМ-1М разрабатывалась для замены существующих не сертифицированных пневмоочистительных машин.

Машина применяется при текущем содержании пути, как на электрифицированных участках, так и на неэлектрифицированных участках пути, очистка пути производиться за один проход.

Машина представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является доработанная типовая платформа модели 13-4012, на которой установлены воздуховоды, расположенные под платформой, вентиляторы и приводы вентиляторов.

Приводы вентиляторов накрыты капотами. Между капотами находится боковой щит. Машина оборудована лестницами, ограждениями и электрооборудованием. В транспортном и рабочем режимах машина находится в сцепе с тяговым модулем (УТМ-2, УТМ-2М и ТЭС-1000) от которого производится электропитание приводов вентиляторов и освещения; а так же с тяговым модулем, осуществляющим передвижение машины и запитку ее тормозной системы.

При движении в рабочем режиме машина буксируется тяговым модулем и при помощи вентиляторов, снабженных воздуховодами с регулируемыми соплами, производит очистку ж.д. путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.

Климатическое исполнение «У» категории исполнения 1.1, группы условий эксплуатации 5 ГОСТ 15150, для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –45 до +10°С, и высоте над уровнем моря не более 1000 м.

Импортозамещение: 2015г локализация 72,3%. Планируется локализация до 100%.

Преимущества: универсальность, возможность работы как с тепловозами так и с универсальными тяговыми модулями типа УТМ и ТЭС.

Технические характеристики

Технические характеристики

Значения

Габарит по ГОСТ 9238-2013

1-Т

Максимальная скорость транспортирования, км/ч, не более

80

Вентиляторное устройство

ВМ-18

Мощность привода вентиляторного устройства, кВт

305х2

Количество вентиляторных устройств, шт

2

Максимальная расчётная производительность вентиляторного устройства, тыс.м3/ч

90,0

Максимальная рабочая скорость машины, км/ч

40

Минимальный радиус кривой, м

80

Масса, т, не более

50

Обслуживающий персонал, чел

1

Срок службы, лет

18

Косилка-плющилка Мещера Е-403

Новая машина вобрала в себя всё лучшее от своего прототипа: простоту конструкции, надёжность, манёвренность на поле при эксплуатации в любых почвенно — климатических условиях и простоту ремонтов собственными силами, без привлечения дорогостоящих сервисных специалистов.

Самоходная косилка-плющилка «Мещера Е-403» разработана на базе косилок Е-303 и Е-304 Fortschritt, которые ранее широко применялись в сельскохозяйственных предприятиях СССР.

Новая машина вобрала в себя всё лучшее от своего прототипа: простоту конструкции, надёжность, манёвренность на поле при эксплуатации в любых почвенно — климатических условиях и простоту ремонтов собственными силами, без привлечения дорогостоящих сервисных специалистов.

Конструкция косилки постоянно дорабатывается с учетом отзывов и пожеланий механизаторов и владельцев, а также в соответствии с имеющимся у планом развития модели. Помимо этого, покупатели получают всестороннюю поддержку и гарантийное обслуживание.

Кабина

Кабина На СКП «Мещера Е-403» установлена кабина с панорамным остеклением, полностью соответствующая стандартам России. Кондиционер кабины имеет несколько режимов и создаёт комфортные условия на рабочем месте механизатора. Сиденье водителя оборудовано подлокотниками и подголовником, амортизатором и устройством регулировки в зависимости от веса механизатора, что даёт возможность оператору настроить своё рабочее место с максимальной эргономичностью.

Рулевая колонка имеет возможность регулировок руля по высоте и наклону, что предоставляет механизатору дополнительные удобства. Электронный блок приборов, установленный в рулевой колонке, отличается от аналогов информативностью и готов в любой момент подсказать механизатору звуковым сигналом (зуммером) о возникновении нештатной ситуации.

В отличие от прототипов «Мещера Е-403» не имеет рычагов управления. Все они заменены на многофункциональные джойстики управления. Включение скоростей КПП, сцепления и включение реверсивного редуктора привода навесного оборудования осуществляется мультипозиционными пневмоцилиндрами, что даёт возможность осуществлять эти действия одним нажатием на кнопку джойстика.

Двигатель и управление

На самоходной косилке «Мещера Е-403» установлен дизельный двигатель Д-245.5 мощностью 65 кВт, который хорошо известен потребителям своей простотой и надёжностью. Гидравлика машины разработана по двухконтурной системе: рулевое управление и исполнительные механизмы (вариатор и подъёмное устройство) питаются раздельно от двух разных насосов. Такой подход обеспечивает безопасность и стабильность рулевого управления на любых режимах.

Навесное оборудование

Навесное оборудование, которое применяется на косилке «Мещера Е-403» отличается надёжностью и простотой конструкции. Плющильный агрегат и жатка легко агрегатируется на косилку механизатором без посторонней помощи. СКП «Мещера Е-403» может агрегатироваться с 4 модификациями травяных жаток (SH-025, SH-023, E-025, E-023), с жаткой зерновой валковой SH-309, а также с валкоукладчиком Е-318.

Все эти качества самоходной косилки-плющилки «Мещера Е-403» дают возможность применять её для скашивания зеленых однолетних и многолетних трав с одновременной укладкой срезанной массы в валок или расстил на стерне. Косилка способна работать на склонах до 120°.

Предисловие

Позади у МАЗа два поколения автобусов, официальная премьера модели третьего поколения состоялась в 2019 году.

Первое поколение (с 1993 года). Требовались технологии и современные, поэтому первым поколением МАЗов стали фактически лицензионные автобусы немецкой компании Neoplan. А именно модель N4014. Вообще Neoplan известен больше как производитель комфортабельных дорожных лайнеров, туристических автобусов и автобусов междугородного и международного сообщения, но никак не городских машин. Тем не менее такие модели у компании были и одним из них был Neoplan N4014.

Городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ

В 1992 году было подписано беларуско-немецкое соглашение, а спустя год были собраны из немецких комплектующих первые автобусы получившие название модели МАЗ-101. Постепенно она была упрощена и стала моделью МАЗ-103, которая претерпела рестайлинг в 2008 году и выпускается до сих пор, являясь самым «бюджетным» вариантом большого городского автобуса.

Позднее были созданы: МАЗ-104 (высокопольный), МАЗ-105 (особо большой вместимости, сочлененный), МАЗ-107 (особо большой вместимости, соло), МАЗ-151 (несколько экземпляров автобуса Neoplan для междугородных сообщений), МАЗ-152 (междугородный,  собственной разработки). В 2006 году был представлен первый автобус производства СНГ для обслуживания аэропортов — МАЗ-171.

Второе поколение (с 2004). Шло время и требовалось уже новое поколение автобусов. Его первенец туристский лайнер МАЗ-251 был представлен в Москве на Мотор-шоу в 2004 году. МАЗ-251 тогда получили сразу два приза: Первый — от профессионального жюри, «Лучший международный туристический автобус MIMS-2004». Второй — от посетителей выставки, «Лучший автобус MIMS-2004». Через год был представлен и городской МАЗ-203.

Автобусы отличались новым дизайном кузова и полностью низкопольной компоновкой, для чего началось наконец применение ведущих мостов портального типа. Такие мосты и полная низкопольность предусматривалась ещё на МАЗ-101, однако тогда у завода не было возможности закупать такие мосты. Напомню, что сам МАЗ не является абсолютным производителем узлов и агрегатов. «На стороне» закупаются двигатели, коробки передач, мосты, стекла и т.д.

Городской автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

В 2005 году началось производства автобуса малой вместимости МАЗ-256, в 2006-м МАЗ-206 и . В 2009-м был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-205, а в 2014-м МАЗ-215 с пятью дверями в салон. И наконец в 2017-м был продемонстрирован МАЗ-216 автобус особо большой вместимости с двигателем, расположенном в задней площадке полуприцепа и ведущим мостом. Раз, два… триста ТРИ! И вот премьера! МАЗ-303.

В первую очередь, что бросается в глаза, так это совершенно новый дизайн кузова. С гранями, преломлениями, всё как нынче модно и в тренде. В салоне, по правому борту между передней и средней двери появились так называемые «полуторные» сидения, в остальном же там трудно сделать что-то сверхновое.

Все МАЗы ныне полностью низкопольные и новый 303-й тоже, и это радует. Конечно по желанию заказчика автобус можно будет оборудовать системой видеонаблюдения в салоне, станциями Wi-Fi, кондиционерами и подъемниками для людей с ограниченными возможностями.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий