Базовые версии
M577 прошел аналогичный путь обновления к M113, на котором он основан, в результате чего были созданы следующие базовые версии:
M577
Оригинальный вариант на базе шасси М113. Технические характеристики и характеристики следующие:
Двигатель | 75M 5.9L V8 4-тактный бензиновый 209 л.с. (156 кВт) @ 4000 оборотов в минуту |
---|---|
Передача инфекции | Allison TX-200-2A 4 передачи вперед, 1 назад |
Масса (боевая нагрузка) | 10,8 т |
Мощность / вес | 19,4 л.с. / т |
Давление на грунт | 0,53 кг / см² |
Максимальная скорость | дорога: 64 км / ч (40 миль / ч) вода: 6 км / ч (3,7 миль / ч) |
Средняя скорость по пересеченной местности | недоступен |
Разгон 0-20 миль / ч | 12.0 секунд |
Рабочий диапазон | 320 км (199 миль) |
M577A1
Первоначальная модернизированная версия на базе M113A1, представленная в 1964 году. Бензиновый двигатель был заменен более мощным дизельным двигателем, обеспечивающим лучшую экономию топлива и больший рабочий диапазон, а также снижение пожарной опасности бензинового топлива. Технические характеристики и характеристики следующие:
Двигатель | Detroit Diesel 6V-53 5,2 л V6 2-тактный дизельный двигатель 212 л.с. (158 кВт) при 2800 об / мин |
---|---|
Передача инфекции | Allison TX-100-1 3 передачи вперед, 1 назад |
Масса (боевая нагрузка) | 11,1 т |
Мощность / вес | 19,1 л.с. / т |
Давление на грунт | 0,55 кг / см² |
Максимальная скорость | дорога: 61 км / ч (38 миль / ч) вода: 6 км / ч (3,7 миль / ч) |
Средняя скорость по пересеченной местности | недоступен |
Разгон 0-20 миль / ч | 10,5 секунд |
Рабочий диапазон | 480 км (298 миль) |
M577A2
В 1979 году на базе M113A2 были произведены дальнейшие модификации. Охлаждение двигателя было улучшено за счет изменения расположения вентилятора и радиатора. Торсионы повышенной прочности увеличивают дорожный просвет, а амортизаторы снижают воздействие ударов о землю. Увеличенный вес повлиял на надводный борт корабля, когда он находился на плаву, и он больше не был амфибией. Также были добавлены четырехтрубные дымовые гранатометы с каждой стороны триммера в передней части машины.
Технические характеристики и характеристики следующие:
Двигатель | Detroit Diesel 6V-53 5,2 л V6 2-тактный дизельный двигатель 212 л.с. (158 кВт) при 2800 об / мин |
---|---|
Передача инфекции | Allison TX-100-1 3 передачи вперед, 1 назад |
Масса (боевая нагрузка) | 11,5 т |
Мощность / вес | 18,4 л.с. / т |
Давление на грунт | 0,57 кг / см² |
Максимальная скорость | дорога: 61 км / ч (38 миль / ч) вода: 6 км / ч (3,7 миль / ч) |
Средняя скорость по пересеченной местности | 27 км / ч (17 миль / ч) |
Разгон 0-20 миль / ч | 11,7 секунды |
Рабочий диапазон | 480 км (298 миль) |
M577A3
В 1987 году были внесены дальнейшие улучшения, основанные на пакете оборудования повышенной надежности (RISE), установленном на M113A3. Это включало вилку для рулевого управления вместо боковых (румпельных), более мощный двигатель с турбонаддувом с увеличенным генератором, увеличивающим выходную мощность со 100 А до 200 А, и внутренние противоосколочные вкладыши для улучшенной защиты пассажиров от осколков. Вес снова увеличился, и некоторые машины были оснащены увеличенным флюгером от M113A3, чтобы компенсировать проблемы надводного борта, впервые обнаруженные с M577A2.
Технические характеристики и характеристики следующие:
Двигатель | Detroit Diesel 6V- 53T 5.2L V6 2-тактный турбодизель 275 л.с. (205 кВт) @ 2800 об / мин |
---|---|
Передача инфекции | Allison TX-200-4A 4 передачи вперед, 2 назад |
Масса (боевая нагрузка) | 12,5 т |
Мощность / вес | 22,0 л.с. / т |
Давление на грунт | 0,61 кг / см² |
Максимальная скорость | дорога: 66 км / ч (41 миль / ч) вода: 6 км / ч (3,7 миль / ч) |
Средняя скорость по пересеченной местности | 35 км / ч (22 миль / ч) |
Разгон 0-20 миль / ч | 8.1 секунды |
Рабочий диапазон | 455 км (283 миль) |
M577A4
A4 – это модернизированная версия следующего поколения серийной версии M577 Command Post Vehicle, разработанная BAE Systems (и в партнерстве с FNSS). Оснащен модернизированными цифровыми системами и коммуникационными комплектами, аппликационной броней и внешними бронированными топливными баками, аналогичными тем, которые установлены на M113A3 по обеим сторонам задней рампы, освобождая больше внутреннего пространства. Установлена улучшенная версия турбодизельного двигателя 6V53T с увеличенной мощностью до 350 л.с. (261 кВт), а также улучшенная версия «4B» автоматической трансмиссии TX-400. Максимальная вместимость новой машины – семь человек: водитель, командир машины и до пяти штабных офицеров или операторов системы, и ее можно настроить как машину центра управления огнем. Ограничено в количестве и используется в качестве основы для бронетранспортера M577A4.
Производство
Право собственности на M577 и производство M577 менялись много раз за всю историю автомобиля из-за выкупа и поглощения корпорациями. Первоначально производившаяся подразделением FMC по производству боевых машин United Defense Industries (UDI), в 1995 году UDI была приобретена Harsco Corporation и стала United Defense (UD). В 2005 году UD был приобретен BAE Systems (BAE), и по состоянию на февраль 2020 года M577 входит в портфель текущих продуктов компании Global Combat Systems Ground Vehicles в дочерней компании BAE Systems Platforms & Services .
M577 также производится или модернизируется на местном уровне в нескольких странах по лицензии или в партнерстве с BAE; Это включает:
- Австралия , Tenix Defense
- Германия , Flensburger Fahrzeugbau GmbH (FFG)
- Италия , автор OTO Melara
- Южная Корея , Daewoo Heavy Indistries
- Тайвань , Центр разработки бронетанковой техники Китайской Республики
- Турция , компания FNSS Defense Systems
Всего было построено более 7300 машин (из которых около 3900 были M577A1), что сделало M577 самым многочисленным одиночным вариантом семейства M113 после БТР.
Звук
Яркими представителями «однокоробочников» являются KEF KHT2005.2, JAMO A355PDD, а также системы Magnat (THX-серия) и Сanton (один из вариантов компоновки СD-серии). Даже в рамках своей категории все четыре театра играют совершенно по-разному. Помимо неожиданно яркой динамики, KEF выделяется способностью виртуозно передавать пространственные эффекты. Штатный сабвуфер адекватно отрабатывает LFE-сигналы (хватает для малых и средних помещений). Интересный набор JAMO A355PDD не претендует на озвучивание просторных комнат; однако в скромных объемах его возможностей вполне хватает для организации комфортного кинопросмотра. Canton отличился хорошо проработанным басом, детальностью и четкой прорисовкой пространственных эффектов (на предельной громкости дыхание сабвуфера через фазоинвертор становится стесненным). Силен Мagnat THX Select: великолепнейший сабвуфер премиально отрабатывает как театральные, так и музыкальные басы; сателлиты дают отличную динамику и корректны в тональном отношении. К категории «однокоробочных», на наш взгляд, можно отнести систему от Audio Pro (сателлиты серии Cinema плюс отдельный сабвуфер), однако при Lifestyle-признаках набор звучит очень интересно. Среди его достоинств — радикально глубокий бас и динамическая зрелость, которая на деле превращается в отточенную демонстрацию 5.1-эффетов.
В категории «линейных» комплектов — четыре своеобразных характера. Cerwin-Vega! серии Classic обладает исключительно динамичным, хлестким звучанием: фирменный почерк. Напористый «высокоскоростной» сабвуфер не погружается в низкочастотный омут — прибежище самого глубокого баса. Сателлиты DALI Concept — добротная полочная акустика с чистым верхним басом и спектрально сбалансированным звучанием. Полный комфорт на музыкальных треках обеспечивает и фирменный сабвуфер, который, похоже, неодобрительно относится к грубым LFE-эффектам из типичных блокбастеров. Набор Mission оставил одно из самых ярких впечатлений, поскольку неплохо совмещает театральный талант и музыкальную деликатность (ценное свойство сателлитов); штатный сабвуфер достаточно мощный, но ради музыкальной правды лучше не выходить на предельные режимы.
Галерея[править]
Бронетехника США
Лёгкие танки:
Skeleton Tank • M1917 • M1917A1 • M1918 • Ford Mark I • Ford Mark II
Тяжёлые танки:
Holt Gas-Electric Tank • Steam Tank Tracked • Mark VIII
Бронеавтомобили:
Dayton • Davidson-Cadillac • M1 • T7
Бронетракторы:
Killen-Strait
Легковые автомобили:
Ford Model T • Dodge M1918
Грузовые автомобили:
Ford AA • Chevrolet Master Trado • Coleman C25 • Coleman T1 • Coleman FBD • Coleman DW6 • Ricker • Spruce log truck • Dart BB • Dart E • Dart L • Liberty CC4 • Ford Model T Ambulance • Mack AC • Jeffery Quad Lorry • FWD Model B • FWD SU-COE
Тракторы:
J Tractor • 5-ton Artillery Tractor • Holt 15-ton
Лёгкие танки:
T1 Cunningham • Combat Car T1 • T2 • Combat Car T4 • T6 • Combat Car M1 • M2 • M2A1 • M2A2 • M1931 • M3A3 Stuart V • M5 Stuart • M22 Locust • T9 • T10 • T24 • M24 Chaffee
Средние танки:
M1921 • M1922 • T1 Medium • T2 Medium • M1919 • M1928 • T3 Medium • M1 Medium • T5 Medium • M2 • M3 Lee • M3 Grant • M4 Sherman • M7 • MTLS-1G14 • T20
Тяжёлые танки:
T14 • Mormon-Herrington T15 • T1 Heavy • M6 • M6A2E1 • T28 Concept • T28 Prototype • T29 • T30 • T32 • T34 • M26 Pershing • T26E1-1 Super Pershing • M26E4 Super Pershing • Pawlack
Сверхтяжёлые танки:
LEC • Танк Гейтхауса
Истребители танков:
GMC M3 • T24 • GMC M9 • GMC M5 • M6 Fargo • T48 • T53 • M10 Wolverine • M36 Slugger • T78 • T25 AT • T25/2 • M18 Hellcat • T28
Самоходные гаубицы:
T1 • T3 • T18 • T19 • T30 • HMC T41 • M7 Priest • M8 Scott • M12 • T82 • M37 • M40 • M41 Gorilla • M43 • T84 • T92 • HMC T93 • T94
Самоходные миномёты:
MC M4 • MC M21 • T21
Реактивные системы залпового огня:
T34 Calliope
Зенитные самоходные установки:
MGMC M13 • MGMC M14 • MGMC M15 • M16 • MGMC M17 • T10 • MGMC M19 • T77
Бронеавтомобили:
T12 Scout Car • DHT-5 • T13 • T17 Deerhound • M6 Staghound • M8 Greyhound • T18 Boarhound • T27 • M38 Wolfhound
Бронетранспортёры:
M3 Scout Car • M2 • M3 • M5 • M9 • LVT • M39
Внедорожники:
Dodge WC-52
Грузовые автомобили:
Autocar U • Brockway B666 • Brockway C666 • Chevrolet G506
БРЭМ:
М32 ARRV • BARV • T6
КШМ:
M20
Лёгкие танки:
Chrysler LVT • FMC LVT • M41 Walker Bulldog • T71 DA • T71 CMCD • T92 • T49 • M551 Sheridan • ELKE • M8 AGS • VFM5 • Stingray • HSTV-L
Средние танки:
M46 Patton • T42 • M47 Patton II • T69 • M48 Patton III • T54 • Chrysler FTT • M-I-Yoh • M-II-Yoh • M-III-Yoh • M-IV-Yoh • M-V-Yoh • M-VI-Yoh • M-VII-Yoh • TL-1 LPC • TL-2 LPC • TL-7 • R32 • Chrysler TV-8 • Astron Rex • Astron Rex 105
Тяжёлые танки:
Chrysler K • AE Phase I • AE Phase II • T77 • T43 • T43E1 • T43E2 • T110E3 • T110E4 • T110E5 • TS-54 • Hunter • T57 • M103 • Concept 1 • Concept 1A • Concept 1B • TV-1
Основные боевые танки:
FMBT • T95 • T96 • M60 • MBT-70 • AMBT • MCS • XM803 • M1 Abrams
Огнемётные танки:
M67 • M132 Zippo
Истребители танков:
T95 • M56 • AT-3 • TS-5 • M50 Ontos
Самоходные гаубицы:
M44 • M52 • M53 • M55 • T162 • M107 • M108 • M109 • M110 • Concept No. 11 • NLOS-C • XM62 • XM104 • XM138 • XM2001 Crusader
Самоходные миномёты:
M84 • M106 • M125 • M1064 • M1129
Зенитные самоходные установки:
T100 • M42 • T249 • M163 • XM166 • M247 Sergeant York
Зенитные ракетные комплексы:
Defender II • Avenger
Реактивные системы залпового огня:
M270 MLRS • HIMARS
Боевые машины пехоты:
XM701 • AIFV • XM723 • M2 Bradley • M3 Bradley • LAV-25 • GCV
Боевые разведывательные машины:
AHED • ARV-A-L • ARV-R • M114 • Линкс • XM800T • XM800W • XM808 Twister • Коммандо Скаут • Крашэр • M-ATV
Бронетранспортёры:
M44 • M75 • M59 • M113 • Кадиллак Коммандо • M1117 • Cougar • Stryker • Mule-T • International MaxxPro • Чита • Кайман • Булл • Гризли
Десантные бронетранспортёры:
LVTP5 • AAV7 • FV
Самодвижущиеся орудия:
XM124E2 • M2A2 Terra-Star
Инженерные машины:
M728 • Buffalo MPV • MULE-C • M74 • M51 • M578 • M88
Дистанционно управляемые боевые машины:
ARV-A • ARV-H • TUGV Gladiator • Black Knight • XM1219
Самоходные лазерные комплексы:
Laser Avenger
Грузовые автомобили:
AM General M35 • AM General M54 • AM General M809 • AM General M915 • AM General M916 • AM General M920 • AM General M939 • BMA M939 • HML • M520 Goer • XM554 • Chevrolet CUCV • Coleman CF-55AF
Другие машины:
Quadruped Transporter • M901 ITV • CAT/LCV
Основные боевые танки:
M1A2 Abrams • M1A3 Abrams • AbramsX
Самоходные гаубицы:
M109A6 • M109A7 • XM2001 Crusader
Самоходные миномёты:
Dragon Fire
Зенитные самоходные установки:
Centurion C-RAM
Зенитные ракетные комплексы:
THAAD
Реактивные системы залпового огня:
HIMARS
Боевые машины пехоты:
M2A3 Bradley • M3A3 Bradley • ACV
Боевые разведывательные машины:
LAV-25A3
Бронетранспортёры:
M1117 ASV • Stryker
Десантные бронетранспортёры:
AAV SU
MRAP:
Cougar • JLTV • Oshkosh M-ATV • Buffalo • BAE Caiman • International MaxxPro
Бронеавтомобили:
RG-31 • RG-33
Инженерные машины:
M1150 ABV • Oshkosh P-19R ARFF • M1074 JABS
Багги:
DPV • FAV
Военные автомобили:
M1161 Growler • MRZR
Грузовые автомобили:
FMTV • MTVR • LVSR
Курсивом отмечены нереализованные проекты и вымышленные танки.
Средства разведки, управления и целеуказания
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
M1200 Armored Knight | США | Боевая разведывательная машина | 465 | ||
M3A2/A3 Bradley | США | Боевая разведывательная машина | 1200 | ||
M1127 Stryker RV | США | Боевая разведывательная машина | 545 | ||
M1130 Stryker CV | США | Командно-штабная машина | 348 | ||
M1286 Mission Command | США | Командно-штабная машина | н/д | ||
M7A3/SA BFIST (OP) | США | Машина разведки, наблюдения и целеуказания | 334 | ||
M1131 Stryker FSV | США | Машина управления огнём артиллерии | 188 | ||
AN/TPQ-36 Firefinder | США | Радиолокационная станция контрбатарейной борьбы | 98 | ||
AN/TPQ-37 Firefinder | США | Радиолокационная станция контрбатарейной борьбы | 56 | ||
AN/TPQ-53 | США | Радиолокационная станция контрбатарейной борьбы | 55 | ||
AN/MLQ-40 Prophet | США | Радиолокационная станция | н/д |
Инженерная техника
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Транспорт | |||||
Buffalo A2 | США | Инженерная машина с противоминной защитой | н/д | ||
RG-31 | ЮАР/ Канада | Инженерный минозащищённый бронеавтомобиль | н/д | ||
Средства разграждения и разминирования | |||||
M9 ACE | США | Инженерный танк | 250 | ||
M1132 Stryker ESV | США | Инженерный танк | 168 | ||
Foster-Miller TALON A4 | США | Робот-сапёр | н/д | ||
M1150 (M1 ABV) | США | Бронированная машина разминирования | 113 | ||
Aardvark JSFU Mk4 | Великобритания | Бронированная машина разминирования | н/д | ||
Husky 2G (Husky Mk III/2G) | США | Бронированная машина разминирования | н/д | ||
Hydrema 910 MCV-2 | США | Бронированная машина разминирования | 3+ | ||
M58/M59 MICLIC | США | Прицепная установка разминирования | н/д | ||
M71 | США | Устройство дистанционного подрыва мин | н/д | ||
AN/PSS-14 | США | Миноискатель | н/д | ||
Мостоукладчики и переправочная техника | |||||
Improved Ribbon Bridge | США | Понтонный мост | н/д | ||
REBS | США | Механизированный мост | 20 | ||
M104 Wolverine | США | Танковый мостоукладчик | 40 | ||
M1074 Joint Assault Bridge | США | Танковый мостоукладчик | 51 | ||
M60 AVLB | США | Танковый мостоукладчик | 230 | ||
Средства заграждения и минирования | |||||
M303 | США | Комплект подрывного имущества | н/д | ||
M7 Spider | США | Управляемое противопехотное минное поле | н/д | ||
M139 Volcano | США | Система дистанционного минирования | н/д | ||
HMEE | США | Ковшовый экскаватор | н/д | ||
Caterpillar D7F | США | Бульдозер | н/д | ||
Caterpillar 130G (CCT 130 G) | США | Грейдер | н/д | ||
Oshkosh M1157 | США | Самосвал | н/д | ||
Case MW24C | США | Фронтальный погрузчик | н/д | ||
Прочее | |||||
XM216 | США | Роботизированная дистанционно управляемая машина | н/д | ||
MTRS-RC | США | Носимая роботизированная система | н/д |
Модификации и варианты M2 Бредли
Боевая машина пехоты M2 Bradley существует в нескольких различных вариантах, некоторые из которых достаточно сильно различаются между собой.
- M2 Bradley – базовый вариант боевой машины пехоты;
- M3 Bradley – модернизированный вариант, представляющий собой боевую разведывательную машину, разработанную на базе M2 Bradley. Ключевым отличием является значительно увеличенный боекомплект для пушки и пулемёта. Машина оснащена РЛС, способной в том числе обнаруживать людей на дистанциях до 1500 метров.
- M2A1 Bradley – модернизированный вариант M2 Bradley, разработанный в 1986 году. Благодаря использованию новых пусковых установок для ПТУР TOW II, боевая машина пехоты стала способна поражать танки Т-72 и Т-90, даже оснащённые динамической бронёй.
- M3A1 Bradley – модернизированный вариант M3 Bradley. Обладает повышенной защитой и большим количеством вооружения. Оснащается дополнительным средствами ведения разведки.
- M2A2 Bradley – улучшенный вариант боевой машины пехоты, оснащённый динамической бронёй с возможностью гарантированного противодействия попаданиям из 30-мм орудий БМП-2. Использованная новая система защиты обеспечивает возможность для организации наступления даже в случае активного использования противником артиллерии и танков. Из-за возросшей массы боевой машины, здесь использован новый двигатель мощностью в 600 л.с.
- M3A2 Bradley – модернизированный вариант боевой разведывательной машины, созданный на базе M2A2 Bradley. Комплектуется меньшей защитой чем у варианта M2A2 Bradley, но обладает повышенной проходимостью.
- M2A2 ODS Bradley – модернизированный вариант M2A2 Bradley разработанный с учётом ведения боевых действий на Ближнем Востоке, а именно, при проведении операции «Буря в пустыне».
- M3A2 ODS Bradley – модернизированный вариант M3A2 Bradley разработанный с учётом ведения боевых действий на Ближнем Востоке, а именно, при проведении операции «Буря в пустыне».
- M2A3 Bradley – модернизированный вариант M2A2 Bradley, переведённый на использование цифровых устройств, современной системы управления огнём, средства навигации и пр. Благодаря современной системе управления, боевая машина пехоты может осуществлять обмен данным с танковыми подразделениями, подразделения воздушной поддержки, артиллерии и пр.
- M3A3 Bradley – модернизированный вариант M3A2 Bradley, переведённый на использование цифровых устройств, современной системы управления огнём, средствами навигации и пр. Оснащается специальными устройствами обмена данными со спутниками, авиацией и беспилотными летательными аппаратами.
- M2A4 Bradley – модернизированный вариант БМП M2A3 Bradley, оснащённый усовершенствованной трансмиссией, более мощным двигателем, новой цифровой электроникой, новой системой пожаротушения и новым глушителем СВУ.
Помимо прочего, на базе M2 Bradley и M3 Bradley существуют и другие военные транспортные средства:
- Armored Medical Evacuation Vehicle (AMEV) — бронированная медицинская машина (вариант санитарного транспортёра);
- Armored Medical Treatment Vehicle (AMTV) — бронированная медицинская машина (вариант пункта оказания медицинской помощи);
- Battle Command Vehicle (BCV) — командно-штабная машина;
- Bradley Command Post (BCP) — командно-штабная машина и машина управления огнём;
- Bradley General Purpose Vehicle (BGPV) — бронетранспортёр, используемый для разведывательный операций;
- Bradley Fire Support Team Vehicle (BFIST) — машина управления огнём артиллерии;
- Cavalry Fighting Vehicle (CFV) — боевая разведывательная машина;
- Bradley Mortar Vehicle (BMV) — самоходная миномётная установка;
- Engineer Bradley Fighting Vehicle (EBFV) — машина инженерной разведки и разведки РХБЗ;
- Infantry Fighting Vehicle (IFV) — боевая машина пехоты.
По данным на 2023 год боевая машина пехоты M2 Bradley состоит на вооружении четырёх стран:
- США;
- Саудовская Аравия;
- Ливан;
- Украина.
Доступные подземелья для командного прохождения
В таблице ниже перечислены подземелья, которые можно пройти вместе с бойцами эскадрильи.
Название подземелья | Требуемый уровень | Синхронизация уровня предметов | Стоимость (Grand Company seals) |
Halatali | 20 | Нет | 1000 |
The Thousand Maws of Toto-Rak | 24 | Нет | 1200 |
Brayflox’s Longstop | 32 | Нет | 1600 |
The Stone Vigil | 41 | Нет | 2000 |
Dzemael Darkhold | 44 | Нет | 2200 |
The Aurum Vale | 47 | Нет | 2400 |
The Wanderer’s Palace | 50 | 110 | 2500 |
Pharos Sirius | 50 | 110 | 2500 |
Copperbell Mines (Hard) | 50 | 110 | 2500 |
Brayflox’s Longstop (Hard) | 50 | 110 | 2500 |
The Wanderer’s Palace (Hard) | 50 | Нет | 2500 |
Sohm al | 53 | Нет | 2800 |
The Vault | 57 | Нет | 2800 |
The Fractal Continuum | 60 | 210 | 3500 |
Pharos Sirius (Hard) | 60 | 240 | 3500 |
Описание конструкции[править]
В стандартной комплектации “Саламандра” представляет собой машину для перевозки командного состава Имперской Гвардии, обеспечения устойчивой связи между подразделениями и управления боем. “Химеры”, оснащённые мощным коммуникационным оборудованием, могут быть использованы так же. КШМ “Саламандра” вооружена установленным на корпусе тяжёлым болтером, а также либо вторым тяжёлым болтером, либо огнемётом, установленными на башне. Тем не менее, несмотря на внушительное вооружение, “Саламандра” является скорее транспортом, предназначенным для укрытия командного состава и перемещения по полю боя, чем полноценной боевой машиной.
На задней платформе машины расположено сложное коммуникационное оборудование дальнего радиуса действия, призванное постоянно поддерживать контакт командования (чаще всего капитана) с вверенными ему подразделениями, вышестоящим командованием и командирами взаимодействующих подразделений. В состав экипажа каждой машины входит связист, специально подготовленный к использованию сложной аппаратуры связи в боевых условиях. Также в состав экипажа входит один офицер – командир машины, механик-водитель и наводчик.
В воинских подразделениях Ванахейма механик-водитель КШМ “Саламандра” также экипирован мультиспектральным следящим устройством, установленным в верхней надстройке. Такое оборудование дает транспорту больше возможностей для прокладки безопасного маршрута в условиях плохой видимости и в ночное время суток.
Бронирование КШМ “Саламандра” | |
---|---|
Тип брони | Стальная |
Лоб корпуса | 130 мм |
Борт корпуса | 130 мм |
Корма корпуса | 130 мм |
Надстройка | 150 мм |
Комбинация высокой манёвренности, скорости передвижения, хорошей защищённости и мощного коммуникационного оборудования позволяет КШМ “Саламандра” выступать и в иных ролях на поле боя. Во взаимодействии с артиллерией она может исполнять роль машины наводки и корректировки навесного огня. Также она часто используется комиссарами в качестве персонального транспорта. В случае нехватки “Троянов” КШМ “Саламандра” может выполнять функции тягача для буксировки крупногабаритного тяжёлого оборудования, припасов и даже орудий.
Функции и управление
Содержание этого раздела — сабвуферы. Лидер по богатству функций — KEF PSW2010, оборудованный фильтром высоких частот, переключателем крутизны спада АЧХ, двумя режимами и отключением земляной шины для защиты от сетевых наводок (ценное свойство, поскольку сетевой фон — проблема многих сабвуферов). Хорошо оснащен Audio Pro Sub Focus. Впрочем, регулировка ФНЧ и фазы плюс полный набор терминалов для кино особой роли не играет, поскольку здесь требуется лишь регулятор уровня и чистый, без искажений бас. Управляемость важна для тщательной настройки в музыкальных режимах. Отметим самую удобную компоновку органов управления сабвуфера от JAMO и полное отсутствие таковых у THX-сертифицированного Magnat THX S300.
Поршневая группа
Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает ею через шатун па кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уплотняет над поршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала.
Коренные подшипники
Для коренных подшипников применяются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двигателей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для карбюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы.
Маховик
Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходимой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода деталей КШМ из ВМТ (верхней мертвой точки) и НВТ (нижней мертвой точки). В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, накопителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обеспечения плавного трогания автомобиля с места.
Маховики отливают из чугуна в виде лиска с массивным ободом и проводят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом. На ободе маховика имеется посадочный поясок для напрессовки зубчатого венца для электрического пуска стартером. На цилиндрической поверхности маховика находятся метки или маркировочные штифты и надписи, определяющие момент прохождения ВМТ поршнем первого цилиндра. На торцевую рабочую поверхность опирается фрикционный диск сцепления. Для крепления его кожуха имеются резьбовые отверстия. Маховик центрируют по наружной поверхности фланца с помощью выточки, а положения его относительно коленчатого вала фиксируют установочным штифтом или несимметричным расположением отверстий крепления маховика.
Поршни
Форма и конструкция поршня, включая днище поршня и отверстие под поршневой палец, в значительной степени определяются формой камеры сгорания.
Устройство шатуна |
Устройство КШМ автомобиля.
1 — стопорное кольцо, 2 — поршневой палец, 3 — маслосьемные кольца, 4 — компрессионные кольца, 5 — камера сгорания, 6 — днище поршня, 7 — головка поршня: 8 — юбка поршня; 9 — поршень: 10 — форсунка; 11- шатун; 12 — вкладыш; 13 — шайба , 14 — длинный болт; 15 — короткий болт; 16 — крышка шатуна, 17 — втулка шатуна; 18 — номер на шатуне; 19 — метка на крышке шатуна; 20 — шатунный болт.
Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. В зоне выхода отверстий на внешних стенках юбки выполняются местные углубления, где стенки юбки не соприкасаются со стенками цилиндров. Таким образом получаются так называемые холодильники. Для снижения температуры нагрева направляющей поршня в карбюраторных двигателях головку поршня отделяют две поперечные симметричные прорези, которые препятствуют отводу теплоты от днища.
Нагрев, а следовательно, и тепловое расширение поршня по высоте неравномерны. Поэтому поршни выполняют в виде конуса овального сечения. Головка поршня имеет диаметр меньше, чем направляющая. В быстроходных двигателях, особенно при применении коротких шатунов, скорость изменения боковой силы довольно значительна. Это приводит к удару поршня о цилиндр. Чтобы избежать стуков, при перекладке поршневые пальцы смещают на 1,4—1,6 мм в сторону действия максимальной боковой силы, что приводит к более плавной перекладке и снижению уровня шума.
Головка поршня состоит из днища и образующих ее стенок, в которых именно канавки под поршневые кольца. В нижней канавке находятся дренажные отверстия для отвода масла диаметром 2,5—3 мм. Днище головки является одной из стенок камеры сгорания и воспринимает давление газов, омывается открытым пламенем и горячими газами. Для увеличения прочности днища и повышения обшей жесткости головки се стенки выполняются с массивными ребрами. Днища поршней изготовляют плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фигурными. Форма выбирается с учетом типа двигателя, камеры сгорания, процесса смесеобразования и технологии изготовления поршней.
2. Примечания
Источники
- The Military Balance 2010 / The International Institute for Strategic Studies. — London: Routledge, 2010. — 488 p. — ISBN 978-1857435575
- ↑ 12345S. J. Zaloga. M8 Greyhound Armored Car 1941—91. — Oxford: Osprey Publishing, 2002. — P. 40. — 48 p. — (New Vanguard № 53). — ISBN 1-84176-468-X
- ↑ 12345678910111213141516171819202122232425262728293031C. F. Foss. Jane’s World Armoured Fighting Vehicles. — London: MacDonald & Jane’s Publishers, 1976. — P. 187. — 438 p. — ISBN 0-35401-022-0
- The Military Balance 2010. — P. 295.
- The Military Balance 2010. — P. 70.
- The Military Balance 2010. — P. 296.
- The Military Balance 2010. — P. 97.
- The Military Balance 2010. — P. 433.
- The Military Balance 2010. — P. 137.
- The Military Balance 2010. — P. 251.
- The Military Balance 2010. — P. 398.
- The Military Balance 2010. — P. 298.
- The Military Balance 2010. — P. 75.
- The Military Balance 2010. — P. 301.
- The Military Balance 2010. — P. 414.
- The Military Balance 2010. — P. 416.
- The Military Balance 2010. — P. 314.
- The Military Balance 2010. — P. 265.
- The Military Balance 2010. — P. 87.
- The Military Balance 2010. — P. 319.
- The Military Balance 2010. — P. 151.
- The Military Balance 2010. — P. 92.
- The Military Balance 2010. — P. 270.
- The Military Balance 2010. — P. 322.
- The Military Balance 2010. — P. 430.
- The Military Balance 2010. — P. 427.
- The Military Balance 2010. — P. 330.
- The Military Balance 2010. — P. 274.
- The Military Balance 2010. — P. 165.
- The Military Balance 2010. — P. 307.
Бронетехника
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Танки | |||||
M1A1SA Abrams | США | Основной боевой танк | 750 | ||
M1A2 SEP v2 Abrams | США | Основной боевой танк | 1605 | ||
M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams | США | Основной боевой танк | 154 | ||
Боевые машины пехоты | |||||
M2A2/A3 Bradley | США | Боевая машина пехоты | 2500 | ||
M1296 Stryker Dragoon | США | Боевая машина пехоты | 83 | ||
LAV-25 | США | Боевая машина пехоты | 14 | ||
Бронетранспортёры | |||||
M113A2/A3 | США | Бронетранспортёр | 5000 | ||
M1126 Stryker ICV | США | Бронетранспортёр | 1773 | ||
Stryker NBCRV | США | Машина РХБ защиты | 234 | ||
MaxxPro Dash | США | Защищённый патрульный автомобиль | 2633 | ||
Cougar | США | Бронетранспортёр | 3427 | ||
L-ATV | США | Многоцелевой бронеавтомобиль | 7500+ | ||
M-ATV | США | Защищённый патрульный автомобиль | 5651 | ||
M1117 ASV | США | Защищённый патрульный автомобиль | 2900 |
Авиация
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Самолёты | |||||
EMARSS-GEMARSS-VEMARSS-M | США | Разведывательный самолёт | 848 | ||
RC-12X GuardrailRC-12 Guardrail (учебный) | США | Разведывательный самолёт | 195 | ||
RO-6A ARL-E | Канада | Разведывательный самолёт | 8 | ||
EMARSS-S | США | Самолёт радиоэлектронной разведки | 4 | ||
EO-5C ARL-M (COMINT/ELINT) | Канада | Самолёт радиоэлектронной разведки | 4 | ||
Beechcraft Super King Air (C-12 Huron) | США | Военно-транспортный самолёт | 113 | ||
Cessna 560 Citation (UC-35A/B/C) | США | Военно-транспортный самолёт | 28 | ||
SA-227 Metro (C-26B/E) | США | Военно-транспортный самолёт | 11 | ||
Gulfstream IV (C-20F)Gulfstream V (C-37A)Gulfstream G550 (C-37B) | США | Военно-транспортный самолёт | 121 | ||
T-6D Texan II | США | Учебный самолёт | 4 | ||
Вертолёты | |||||
AH-64D ApacheAH-64E Apache | США | Ударный вертолёт | 360354 | ||
HH-60L Black HawkHH-60M Black Hawk | США | Поисково-спасательный вертолёт | 19275 | ||
CH-47F Chinook | США | Транспортный вертолёт | 450 | ||
UH-60A Black HawkUH-60L Black HawkUH-60M Black Hawk | США | Транспортный вертолёт | 200943792 | ||
UH-72A Lakota | Франция США | Транспортный вертолёт | 457 | ||
UH-1H/V Iroquois | США | Транспортный вертолёт | 65 | ||
TH-67 Creek | США | Учебный вертолёт | 50 | ||
MH-6 Little Bird | США | Транспортный вертолёт | н/д |