М-4 BISON

Проблемы с управлением

Во время эксплуатации самолет Мясищева М-4 заставил экипажи понервничать, и в то же время доказывать весь класс летного мастерства. Бомбардировщик выпускался ограниченным числом, при этом каждая отдельная машина обладала только ей присущими индивидуальными особенностями. И это стало одной из сложностей в обучении экипажей. Задачей, требующей исключительного внимания, стала настройка стабильной работы всех элементов управления, которые необходимо отрегулировать. Их число доходило до нескольких сотен. Кроме того, на каждого члена экипажа приходилось слишком много операционных действий при подготовке машины к предстоящему взлету.

М-4 преподнес ряд сюрпризов в управлении для пилотов, привыкших к иным алгоритмам, особенно при взлете и посадке. Летчики долго не могли смириться с тем, что реактивный мощный бомбардировщик отрывается от земли с помощью автоматического механизма. В этот момент требовалось лишь удерживать машину на прямой и периодически избавляться от крена, однако многие пилоты пытались помочь самолету, потянув на себя штурвал, что нередко приводило к неприятным последствиям. Еще одной проблемой для экипажа стали шасси велосипедного типа, которые затрудняли уже процесс посадки.

В какой-то момент практическую эксплуатацию всех бомбардировщиков 2М притормозили. Причиной стали множество аварий и большое число отказов. Период простоя для проведения модернизации длился более года. За это время М-4 переквалифицировался в самолет-заправщик, его система управления и ряд деталей, включая шасси, подверглись серьезной доработке. Всего в строю оставили более 20 единиц, из которых сформировались две эскадрильи самолетов-танкеров.

Несмотря на все недоработки, самолет М-4 стал первой машиной подобного класса, и практический опыт его эксплуатации не прошел бесследно. Бомбардировщик стал не только тренажером для оттачивания летного мастерства, но и опытной моделью для конструкторов, которые на его основе и с учетом всех проявленных недочетов создали следующую модификацию стратега – знаменитый «ЗМ», исправно служивший до середины 90-х и заканчивающий свою службу, как и предыдущий стратег, самолетом-танкером.

Развитие стратегических бомбардировщиков во время Холодной войны

И-58 Hustler стал единственным боевым самолетом с вооружением во внешнем бомбоотсеке

Параллельно со стратегическими бомбардировщиками активно развивались тактические самолеты, способные поддерживать войска на поле боя и при необходимости нести ядерное вооружение.

К тому же, уже в пятидесятых годах стали очевидны преимущества баллистических ракет при необходимости нанесения дальних ударов.

Ту-22 “Шило” легко узнаются по характерному силуэту

Поэтому дальнейшее развитие дальней авиации оказалось под большим вопросом: производства Ту-95 и B-52 были налажены, в первые годы успели собрать достаточно много планеров. Зачем создавать что-то ещё и тратить колоссальные средства?

К тому же, улучшающаяся противоракетная оборона позволяла уже в шестидесятые годы эффективно сбивать медленные высоколетящие цели, которыми являлись стратегические бомбардировщики.

Так их роль носителей ядерного оружия уступила перевозке обычных и высокоточных вооружений для точечного, или наоборот, массированного уничтожения целей.

Ситуация вновь изменилась после того, как первые серийные истребители покорили сверхзвуковой барьер: конструкторов захватила идея самолетов прорыва с ядерной бомбой.

И здесь развитие вооружений противоборствующих лагерей на короткое время разошлось.

A-5 получил маркировку штурмовика. Чтобы никто не догадался

Американские ВВС получили ряд уникальных бомбардировщиков прорыва: Convair B-58 Hustler и North American A-5 Vigilante были способны нести единственную ядерную бомбу при боевом радиусе до 5 тысяч километров на высоте 15-18 километров со скоростью больше 2000 км/ч.

Для достижения необходимых характеристик инженерам Convair, создававшим B-58 Hustler, пришлось вынести бомбоотсек наружу, в огромный контейнер.

Специалисты North American смогли добиться требуемых параметров полета только снижением грузоподъемности. Зато A-5 стали единственным в мире палубным носителем ядерного заряда.

Avro Vulkan обладают крылом оригинальной формы

Сложность самолетов и дорогостоящая эксплуатация вывела их из эксплуатации к началу семидесятых.

Именно в эпоху Hustler и Vigilant мир лишился оригинальных разработок другой страны: Великобритания отказалась от производства бомбардировщиков отдав защиту рубежей в руки НАТО и B-52.

Переход от Vickers Valiant, Handley Page Victor и Avro Vulcan (единственный британский носитель ядерных крылатых ракет) к сверхзвуковым машинам для неё оказался не под силу.

Инженеры СССР продвигали концепцию многоцелевого бомбардировщика, который мог бы нести ядерные бомбы, и, прежде всего — тяжелые крылатые ракеты.

M-50 стал единственным бомбардировщиком СССР с треугольным крылом

Результатом многолетних работ стало появление самолетов Ту-22 Туполева и М-50 Мясищева: первый начал поступать в войска в 1962 году, спустя год после остановки испытаний второго проекта, не обеспечившего заданные характеристики.

Самолеты Туполева успели повоевать с обычным оружием во многих локальных конфликтах. Но для СССР этот проект закончился достаточно быстро.

Рекомендации

Примечания

  1. https://www.designation-systems.net/non-us/soviet.html#_DOD_Type
  2. https://www.aerospaceweb.org/question/history/q0070.shtml
  3. «Списки бомбардировщиков, не принадлежащих США». designation-systems.net . Дата обращения: 19 мая 2010.
  4. ^ абcdе Мясищевские М-4 / 3М «Зубр» и М-50 «Баундер».Air Vectors.net .
  5. ^ аб Хеппенгеймер Т.А. (1998).Решение о космическом шаттле . НАСА. п. 193.
  6. Советская боевая машина. Энциклопедия российской военной техники и стратегии . Лондон, Англия: Хэмлин. 1976. с. 101. ISBN 0600382281 .
  7. ^ абcdежграммчасяjkлмпопqрsттыvшИкс Гордон 2003
  8. «Мясищев М-4 (на русском языке: Мясищев М-4)». Получено 2013-10-22.
  9. Грант и Дейли 2007, стр. 293.

Библиография

  • Гордон, Ефим. Мясищев М-4 и 3М ». Хинкли, Ланкашир, Великобритания: Мидленд. 2003. ISBN 1-85780-152-0.
  • Грант, Р. и Джон Р. Дейли. Полет: 100 лет авиации . Харлоу, Эссекс, Великобритания: DK Adult, 2007. ISBN 978-0-7566-1902-2.

ТБ-1 – первый в мире тяжёлый бомбардировщик

В начале 1920-х среди советских самолётостроителей разгорелась дискуссия о том, из чего строить самолёты. Большинство придерживалось мнения, что советские самолёты должны быть деревянными, то были и те, кто настаивал, что СССР должен создавать цельнометаллические самолёты. Среди последних был и молодой инженер Андрей Николаевич Туполев, который смог настоять на своём мнении.

Тяжёлый бомбардировщик ТБ-1. 

ТБ-1, который после долгих испытаний и доработок в 1931 году всё же сошёл с конвейера, стал первым отечественным бомбардировщиком-монопланом, первым отечественным цельнометаллическим бомбардировщиком и первым бомбардировщиком советской конструкции, поступившим в серийное производство. Именно с ТБ-1 в СССР началось становление стратегической авиации. Эти машины бороздили небо более двух десятилетий.

Именно на ТБ-1 было опробовало множество инноваций, которые впоследствии использовались в авиации, в частности система “автопилот”, системы радиоуправления, системы катапультирования и проч. Самолёт мог нести 1030 кг бомбовой нагрузки и стрелковое вооружение (три спаренных установки). Экипаж самолёта – 5-6 человек.

Бомбардировщик ТБ-1 – крылатая гордость России. 

На ТБ-1 и его модификациях было установлено несколько мировых авиарекордов. Так, именно на этом бомбардировщике был совершён первый в истории перелет на самолёте из СССР в США. В 1934 году на ТБ-1 летчик А.В. Ляпидевский спасал челюскинцев и вывез из лагеря всех женщин и детей. Бомбардировщики ТБ-1 состояли на вооружении в СССР до 1936 года, а некоторые – до начала Великой Отечественной.

Ту-95 – первый советский межконтинентальный бомбардировщик

Межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 

Бомбардировщик Ту-95 был первым советским межконтинентальным бомбардировщиком и последним самолётом, созданным по заданию Сталина. Первый вылет прототипа Ту-95, созданного в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева, состоялся 12 ноября 1952 года, а серийное производство было начато в 1955 году и продолжается и сегодня.

Бомбардировщик Ту-95. 

Ту-95 является единственным в мире принятым на вооружение турбовинтовым бомбардировщиком, который предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Всего выпущено более 5 тыс. машин.

Бомбардировщик Ту-95 вблизи Алеутских островов в сопровождении истребителя. 

Летом 2010 года Ту-95 поставил мировой рекорд беспосадочного полёта для самолётов этого класса – бомбардировщики пролетели за 43 часа около 30 тыс. км над тремя океанами, совершив 4 дозаправки в воздухе. А в феврале 2013 года два стратегических бомбардировщика Ту-95 «Медведь» с крылатыми ракетами с ядерными боеголовками на борту совершили облёт западно-тихоокеанского острова Гуам за несколько часов до обращения к нации американского президента Барака Обамы. Газета «Washington Free Beacon» назвала этот факт «знаком растущей самоуверенной стратегической напористости Москвы по отношению к США».

История эксплуатации

Эта секция не цитировать любой источники

ВМС США Кот перехват 3М Мясищева, 1983 г. M-4 был впервые показан публике в Красная площадь, на Первое мая, 1954. Самолет стал неожиданностью для США, которые не знали, что Советы построили реактивный бомбардировщик. Однако вскоре выяснилось, что у бомбардировщика недостаточная дальность атаки. Соединенные Штаты и все равно вернуться в СССР. Только несколько оригинальных производство М-4 фактически были приняты на вооружение. Для решения этой проблемы в ОКБ Мясищева внедрили 3 млн

, известный на Западе как «Бизон-Б», который был значительно мощнее предыдущей версии. Эта новая модель впервые прилетела 1955. Помимо прочего, для облегчения самолета были удалены две из пяти оригинальных пушечных планок.

В июле 1955 г. американские наблюдатели видели 28 бизонов в двух группах во время Советское авиашоу. Правительство США считало, что бомбардировщик производился серийно, а Центральное Разведывательное Управление по оценкам, к 1960 году будет доступно 800 штук. Выставка была обманом; первая группа из десяти человек повторила облет еще с восемью. Однако засекреченные оценки привели к тому, что американские политики предупредили о «разрыв бомбардировщика».

В это время,[когда?

] это не было Советские ВВС (ВВС), которые хотели 3М, а скорее Военно-морская авиация (АВ-МФ). Хотя он все еще не мог бомбить Вашингтон, округ Колумбия., 3М имел достаточную дальность действия, чтобы удовлетворить потребность в дальнобойном морской патрульный самолет. В 1959 году 3M побила множество мировых рекордов по грузоподъемности до высоты, в том числе от 10 000 кг (22 000 фунтов) до 15 317 метров (50 253 футов) и от 55 220 кг (121 740 фунтов) до 2 000 метров (6600 футов).

Однако считалось Запад (и продолжали считаться до 1961 года), что 3M был оригинальным M-4, а это означает, что возможности M-4 были значительно переоценены западными странами. спецслужбы.

В начале 1960-х «Бизон-С» со специализированным поиском радар, был представлен. К этому времени многие оригинальные М-4 были переоборудованы в М-4-2

топливо танкеры за дозаправка в воздухе. Позже 3М были переоборудованы в3МС-2 и3МН-2 танкеры тоже.

Ни М-4, ни 3М никогда не принимали участие в боевых действиях, и ни один из них никогда не был переоборудован для маловысотной атаки, как многие американские B-52, и никогда не экспортировался союзникам Советского Союза.

Производство самолетов Bison прекратилось в 1963 году, к тому времени их было построено 93. Последний самолет, топливозаправщик М-4-2, был снят с эксплуатации в 1994 году.

Три ВМ-Т Самолеты большой грузоподъемности были переоборудованы из танкеров 3МН-2, с очень большими грузами, перевозимыми на спине над фюзеляжем. Одиночный вертикальный киль / руль направления был заменен на два больших прямоугольных киля / руля направления на концах горизонтальных стабилизаторов для улучшения управляемости из-за турбулентности, вызванной грузовой кабиной.

С выводом бомбардировщиков и заправщиков «Мясищев» подавляющее большинство списанных планеров было сломано в соответствии с положениями соответствующего договора об ограничении вооружений.

Габариты

Ту-160 за красоту лётчики назвали «Белым лебедем». Он считается самым крупным и тяжёлым военным самолётом. Бомбардировщик может на своём борту поднять крылатые ракеты последней версии, имеющие ядерные боеголовки.

Натовцы дали этому самолёту название — «Blackjack», или «дубинка». На вооружении ВВС РФ он с 1987 года. Всего было изготовлено всего лишь 35 таких боевых машин. Правда, в рабочем состоянии к 2013 году осталось лишь 16 бомбардировщиков. Все они прошли модернизацию до стандарта Ту-160 М, а до 2023 года ожидается изготовление новых версий — М2.

Этот самолёт имеет высоту — 13,1 м и длину — 54,1 м. Бомбардировщик может без посадки пролететь 13 000 000 м, развить скорость до 2 200 км/ч и подняться в небо на высоту 18 000 м.

Илья Муромец – первый в мире бомбардировщик

Бомбардировщик Илья Муромец (1913г.) 

Первый в мире бомбардировщик был создан в России в 1913 году Игорем Сикорским и получил название в честь былинного богатыря. «Илья Муромец» – так назывались различные модификации этого самолёта, которые выпускались в России с 1913 по 1917 годы. Основные детали самолёта были деревянными. Нижнее и верхнее крылья собирались из отдельных частей и соединялись по разъёмам. Размах крыла первого бомбардировщика составлял 32 метра. Поскольку в те годы в России авиамоторы не производились, то на «Илье Муромце» были установлены моторы «Argus» немецкого производства. Отечественный мотор Р-БВ3 на бомбардировщик поставили в 1915 году.

Бомбардировщик Илья Муромец, созданный конструктором Сикорским. 

«Илья Муромец» был 4-моторным, и даже остановка двух моторов не могла заставить самолёт сесть. Во время полёта по крыльям самолёта могли ходить люди, и это не влияло на равновесие самолёта. Выход на крыло во время испытаний самолёта совершил сам Сикорский, чтобы убедиться, что в случае необходимости лётчик может производить ремонт двигателя прямо в воздухе.

Кабина бомбардировщика Илья Муромец. 

В конце декабря 1914 года император Николай II утвердил постановление Военного совета о создании «Эскадры воздушных кораблей», ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков. На первое боевое задание самолёты российской эскадры вылетели 27 февраля 1915. Первый вылет оказался безрезультатным, поскольку лётчики заблудились и не нашли цели. На следующий день задание было выполнено успешно: лётчики сбросили 5 бомб на железнодорожную станцию, и упали бомбы прямо среди подвижного состава. Результат налёта бомбардировщиков удалось запечатлеть на фото. Кроме бомб на вооружении бомбардировщика «Илья Муромец» был установлен пулемёт.

Илья Муромец в воздухе. 

Всего в годы Первой мировой русские бомбардировщики совершили 400 боевых вылетов, сбросив 65 тонн бомб и уничтожив 12 вражеских истребителей. Боевые потери составили только один самолёт.

Не размером, а умением

В-шестых, В-3 будет внешне отличаться от В-2. Многие эксперты полагали, что в принципе LRS-B будет таким же «летающим крылом», как и его предшественник. Но, как выяснилось, размеры самолета и его очертания в плане так же важны для малозаметности, как и обшивка. В ходе эксплуатации было установлено, что длина/ширина В-2 облегчает его обнаружение длинноволновыми радарами. Поэтому В-3, вероятнее всего, будет меньше, чем В-2. Кроме того, В-2 изначально был задуман как ночной бомбардировщик, а В-3 должен быть «круглосуточным».

В-седьмых, LRS-B будет обладать большей информационно-интеллектуальной самодостаточностью, чем В-2. Кстати, это тоже отчасти связано со стремлением конструкторов В-3 снизить стоимость его эксплуатации. Чем больше функций будут самостоятельно выполнять самолет и экипаж, тем меньше придется задействовать вспомогательных наземных служб.

Но это потребует серьезного пересмотра принципов обеспечения «невидимости», использованных для В-2. Конструкторы «стелса» постарались сделать так, чтоб его экипаж как можно меньше выходил на связь с землей, поскольку это тоже может демаскировать «невидимку». Однако В-3 будет интегрирован в комплекс интеллектуальных боевых систем, в частности работать «рука об руку» с разведывательными спутниками, а значит, практически постоянно обнаруживать себя электромагнитным излучением. Задача состоит в том, чтобы его эффективно замаскировать.

Наконец, в отличие от В-2, построенного в количестве 21 экземпляра, ВВС США планируют закупить, как уже отмечалось, минимум 80–100 В-3. Ожидается, что машина этого типа заменит собой все остальные стратегические американские бомбардировщики, включая В-52, Б-1 и В-2.

“Черный четверг”

На 12 апреля был запланирован один из самых массированных авианалетов американской авиации за всю войну в Корее.  48 тяжелых бомбардировщиков B-29 Superfortress – такие сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, – в сопровождении полутора сотен истребителей разных типов собирались засыпать железнодорожный мост через Ялуцзян шеститонными фугасами с радиоуправлением. Мост был стратегический – по нему шло снабжение северокорейской армии, – на перехват американцев подняли 36 МиГ-15

У летчиков был приказ: не обращая внимание на истребители, атаковать бомбардировщики и не дать им уничтожить переправу

“Аллея МиГов” знаменита не только разгромом американцев – здесь состоялось боевое крещение реактивной авиации. В первых массовых сражениях на небывалых доселе скоростях отрабатывались новые боевые приемы. Советские летчики атаковали американцев на их же манер: пикируя с большой высоты, с разных сторон, парами и четверками.

– Я был в ударной группе. Подбил “Крепость” первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше, – написал впоследствии пилот МиГ-15 капитан Лев Иванов. – Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель.

Казаки на танках: как советские войска освобождали Одессу

B-29 Superfortress – не мишень на стрельбище, самолет со всех сторон защищали крупнокалиберные пулеметы. Пользуясь дальнобойностью своих пушек, советские летчики расстреливали бомбардировщики с безопасной дистанции, а когда там начиналась паника, добивали очередью в упор. Расстрелявшие боезапас истребители не выходили из боя, а продолжали атаковать, отвлекая и давя на психику.

– Смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают “летающие сверхкрепости”. У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант, – вспоминал летчик-ас, генерал-майор авиации Сергей Крамаренко.

Американская армада повернула обратно. Четыре самолета упали по пути на аэродром, практически в каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые. Около 100 летчиков США попали в плен. Все наши самолеты вернулись на базу, у пары МиГов техники залатали пробоины в крыльях.

В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим летчикам, трое суток ни один американский самолет не появлялся в зоне действия советских летчиков. Разгром на “аллее МиГов” заставил американцев пересмотреть и стратегию глобальной войны с Советским Союзом. До сих пор в Вашингтоне были уверены, что победить СССР можно ядерной бомбардировкой, причем расчетные потери не превышали 10 процентов от вылетевших самолетов. Однако бой 12 апреля показал, что советские истребители в самых невыгодных условиях, без зениток и системы оповещения, связанные приказом не преследовать врага за линией фронта, могут обеспечить 25 процентов безвозвратных потерь, сорвать выполнение задачи для половины вражеских самолетов, попутно связав боем конвой. Ядерную бомбардировку Советского Союза пришлось отложить.

Справка “РГ”

В небе Кореи асами стали 46 советских летчиков. Они вместе уничтожили 416 самолетов противника. Лучший результат показал Николай Сутягин – 21 сбитый истребитель. Главный американский ас Джозеф Кристофер Макконел-младший мог похвастаться только 16 победами.

Первая мировая война

В самом начале аэропланы осуществляли бомбардировку сугубо для устрашения врага. В качестве носителей применялись легкие разведывательные самолеты. Бомбы сбрасывались вручную пилотами, а операции не согласовывались с действиями наземных войск. Первая бомбардировка Парижа осуществилась в конце августа 1914 года. В ноябре того же года лейтенант Каспар бомбил Дувр.

Но лучше всего в этот период себя показали дирижабли. Германия являлась самой мощной воздухоплавательной державой. Обладая 18 экземплярами, она могла сбрасывать несколько тонн бомб. В середине августа 14-го года один из дирижаблей совершил авианалет на Антверпен, разрушив 60 жилых зданий, более 900 были повреждены. Но английским зенитчикам удалось сбить 4 единицы, после чего немцы отказались эксплуатировать дирижабли в дневное время.

Первым полноценным и полностью отвечающим званию бомбардировщика стал российский четырехдвигательный аппарат Игоря Сикорского «Илья Муромец». В декабре 1914 года из таких «Муромцев» была создана «Эскадра воздушных кораблей». Бомбы размещали не только внутри самолета, но и снаружи. Помимо этого, за защиту самолета отвечали установленные пулеметы. Первые многомоторные бомбардировщики начали появляться во многих странах. Так или иначе, они походили на «Илью Муромца». Германия – G-III, G-IV, G-V, «Цеппелин-Штакен R-VI»; Англия – 0/400, Виккерс «Вими»; США – «Мартин МВ-1».

Дизайн и развитие

Советский Мясищев 3МД 1982 г.

После Второй мировой войны Советский Союз уделял приоритетное внимание разработке стратегического бомбардировщика дальнего действия, способного доставлять атомное оружие. Их первым самолетом был Туполев Ту-4 , реконструированная версия американского B-29 Superfortress

Ту-4 был лишь временным решением, поскольку в отличие от американских стратегических бомбардировщиков, которые могли действовать с баз в союзных странах, расположенных недалеко от СССР, ему не хватало дальности полета до континентальной части Соединенных Штатов и опыта Корейской войны. продемонстрированные бомбардировщики с поршневыми двигателями были чрезвычайно уязвимы для перехвата реактивных истребителей. С появлением западных реактивных бомбардировщиков, таких как B-47 Stratojet и Vickers Valiant , Владимиру Михайловичу Мясищеву было поручено весной построить стратегический дальний бомбардировщик (СДБ), «стратегический дальний бомбардировщик». 1951 года. Первый прототип М-4 (Бизон-А) поднялся в воздух 20 января 1953 года и был передан на государственные приемочные испытания в марте 1954 года, производство началось позже в том же году. Он поступил на вооружение в 1955 году, было построено 34, включая два прототипа.

М-4 был сделан в основном из авиационных алюминиевых сплавов с некоторыми стальными и магниевыми компонентами. Он имел крылья со стреловидностью 35 градусов и первоначально приводился в действие четырьмя двигателями Mikulin AM-3 A с максимальной тягой 85,8 кН (8750 кгс; 19290 фунтов силы), но позже был модернизирован до турбореактивных двигателей РД-3М-500 с максимальной тягой 93,2. кН (9 500 кгс; 20 940 фунтов силы). В фюзеляже и крыльях имелось 18 баллонных топливных баков, общая емкость которых составляла 123 600 литров (32 610 галлонов США); Это дало самолету дальность полета 9500 км (5900 миль), хотя это было меньше первоначально указанной дальности в 12000 км (7500 миль). Он имел полезную нагрузку 24 тонны (26,4 тонны) в различных конфигурациях. Оборонительное вооружение состояло из шести 23- мм пушек АМ-23 скорострельностью 1250 об / мин каждая в пилотируемой двуххвостовой башне с боезапасом 400 выстрелов на орудие и двух спаренных дистанционно управляемых турелей в верхней и нижней части фюзеляжа по 300 выстрелов на пушку каждая. Экипаж самолета состоял из восьми человек: штурман-бомбардир в носу; пилот и второй пилот в кабине; оператор РЛС / штурман, бортинженер / стрелок, радист / стрелок и наводчик верхней башни в отсеке за кабиной; и хвостовой стрелок.

3 млн

Хотя М-4 имел меньшую дальность полета, чем Туполев Ту-95 , он имел большую скорость и полезную нагрузку, а также достаточные преимущества для дальнейшего совершенствования конструкции. В 1954 г. было получено одобрение на модификацию М-4, который совершил полет 27 марта 1956 г. и начал государственные испытания в начале 1958 г. На 3М «Бизон-Б» было установлено четыре ТРД Добрынина РД-7 , имевшие такие же тяга как у РД-3М, но на 25% экономичнее; Носовой зонд дозаправки был также добавлен для дальнейшего увеличения дальности полета. Центральная часть фюзеляжа была значительно переработана для уменьшения веса и улучшения аэродинамики, а крылья были обновлены, увеличив размах и площадь. Будет построено 74 Bison-B.

Танкер

С самого начала, когда стала очевидной недостаточная дальность полета М-4, Мясищев начал расследование дозаправки в воздухе. В 1955 году второй серийный самолет был модернизирован до конфигурации танкера со а первый серийный самолет был оснащен датчиком IFR над носом, а еще два были переоборудованы для испытаний в следующем году. С конца 1950-х годов флот М-4 был переоборудован в танкерную конфигурацию за счет установки блока шлангового барабана (HDU) и топливных баков в бомбоотсеке и удаления всего защитного вооружения. Аналогичные переоборудования производились с флотом 3М в 1970-х и 1980-х годах: 3МС-1 «Бизон-Б» стал танкером «3МС-2», а 3МН-1 стал танкером «3МН-2».

Сила, как всегда, в правде

Западники, воочию убедившиеся на что способны ВКС РФ, находятся в настоящее время в тревожном ожидании. Если сам Байден признал, что гиперзвуковой «Кинжал» перехватить практически невозможно, а один удар этой ракеты обладает такой разрушительной мощью, которую не способно выдержать даже подземное сооружение, рассчитанное на прямое попадание ядерной бомбы – на что и на кого в таком случае остаётся надеяться им?

А российские пилоты, имеющие полное превосходство в украинском небе, контролируют не только зону боевых действий, но и районы сосредоточения военной техники и живой силы, ежедневно поступающих на Украину из-за границы. Причём одним контролем они не ограничиваются. Лучшее подтверждение тому – ракетный удар по Яворовскому полигону во Львовской области, который с началом российской спецоперации был переквалифицирован в сборный пункт для западных наёмников и перевалочную базу европейского и американского вооружения.

Официального подтверждения нет, но предположительно полигон превратили в груду развалин стратегические бомбардировщики Ту-160 залпом из восьми «умных» крылатых ракет Х-101. В результате, почти 270 человек, пожелавших воевать за украинские деньги, добавились к общему числу безвозвратных потерь. Не менее 450 раненых иностранных наёмников вывезены в Польшу. Также известно, что на складах в Яворове уничтожено иностранное оружие (в основном это противотанковые ракетные комплексы и ПЗРК) на общую сумму около 380 млн долларов. Кто бы и что сейчас ни говорил, чем бы ни грозил из-за океана, правда заключается в том, что сильнее пилотов ВКС никого сегодня в Европе нет.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий