Легкий танк SK-105 «Кирасир»

Конструкция

SK-105 имеет классическую компоновку с передним расположением отделения управления, средним — боевого, и кормовым — моторно-трансмиссионного. Корпус сварен из стальных броневых листов, башня стальная сварно-литая. Толщина брони лобовой детали корпуса — 20 мм, лба башни — 40 мм, борта корпуса — 14 мм, борта башни — 20 мм, крыши корпуса и башни — 8-10 мм.

Рабочее место водителя смещено к левому борту. Справа от него находятся аккумуляторные батареи и немеханизированная боеукладка. Перед люком механика-водителя установлены три призменных прибора наблюдения, центральный из которых при необходимости заменяется на пассивный перископический прибор ночного видения.

Проекции танка SK-105the-blueprints.com

Танк оснащён качающейся башней FL-12OS — доработанным вариантом французской FL-12. Для танков первых серий башни импортировались из Франции, впоследствии был налажен их лицензионный выпуск на одном из заводов концерна «Фёст-Альпине». Конструкция башни обеспечивает весьма ограниченные углы вертикальной наводки — от −6 до +13º (для сравнения, на танках серии М60 этот диапазон составляет от −9 до +20º). Приводы наведения гидравлические (резервные — ручные), управление ими дублировано (может осуществляться как наводчиком, так и командиром). Стабилизатор вооружения отсутствует. В походном положении ствол пушки фиксируется люнетом, размещённым на верхнем лобовом листе корпуса.

Основное вооружение — 105-мм нарезная пушка CN-105-57, известная в Австрии под обозначениями М57 и 105G1. Орудие снабжено двухкамерным дульным тормозом и теплоизоляционным кожухом. Эжектор отсутствует — удаление пороховых газов из ствола после выстрела производится посредством вентилятора. Автомат заряжания состоит из двух магазинов барабанного типа на шесть выстрелов каждый. Стреляная гильза выбрасывается из танка через специальный люк в корме башни. Скорострельность пушки достигает 12 выстрелов в минуту. Перезаряжание магазинов производится вручную и требует выхода из танка. Общий боекомплект орудия — 32 снаряда.

Первоначально основным типом боеприпаса для пушки М57 являлся кумулятивный снаряд, обеспечивающий поражение танков на дальностях до 2700 м. Масса его составляет 17,3 кг, начальная скорость — 800 м/с. Этот снаряд может пробить 360-мм стальную броневую плиту по нормали или 150-мм плиту под углом 65º. Использовались также осколочно-фугасные (масса — 18,5 кг, начальная скорость — 700 м/с) и дымовые (масса — 19,1 кг, начальная скорость — 695 м/с) снаряды.

Вспомогательное вооружение — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт «Штейр» MG74Pz (боекомплект — 2000 патронов). На командирской башенке может устанавливаться второй такой же пулемёт либо 12,7-мм «Браунинг» М2НВ. По бокам башни установлено по три гранатомёта для стрельбы дымовыми гранатами.

У командира танка имеется 7 призменных приборов наблюдения и перископический прицел с переменным увеличением (16х и 7,5х; соответственно, поле зрения составляет 28° и 9°). Наводчик использует два призменных прибора наблюдения и телескопический прицел с 8-кратным увеличением и полем зрения 8,5°. В ночное время командир использует инфракрасный ночной прицел с 6-кратным увеличением и полем зрения 7º. На крыше башни установлены лазерный дальномер TCV29 (диапазон измерения дальностей — от 400 до 10000 м) и прожектор XSW-30-U ИК/белого света мощностью 950 Вт.

Танк оборудован шестицилиндровым дизелем «Штейр» 6FA мощностью 300 л.с. (при 2500 об/мин). Трансмиссия состоит из шестиступенчатой механической коробки передач, механизма поворота дифференциального типа с гидрообъёмной передачей в приводе и одноступенчатых бортовых редукторов.

SK-105, вид спередиweaponsandwarfare.com

Ходовая часть применительно к одному борту включает ведущее колесо заднего расположения и направляющее — переднего, пять опорных катков и три поддерживающих ролика. Подвеска опорных катков — торсионная, на первом и пятом катках установлены гидравлические амортизаторы. Гусеницы типа 224А (с резинометаллическим шарниром) производства немецкой фирмы «Диль» состоят из 78 траков шириной 380 мм. Для движения по снегу и по льду могут устанавливаться стальные шпоры.

Танк Т-80 БВМ (объект 219 РВМ)

Реактивация ОБТ типа Т-80Б и инициирование программы
модернизации этой модели удивило многих западных наблюдателей. Поскольку еще в
2011 г. Министерство обороны России объявило, что для дальнейшего развития боевых
танков России будут рассматриваться только дизельные модели Т-72 и Т-90. Из-за
высоких эксплуатационных расходов танк T-80Б/T-80У постепенно бы выводился из
эксплуатации, производство в Омске оставило бы только экспортные заказы.

Однако, в 2016 г. появилось неожиданное объявление о том,
что определенная часть из около 3,5 тыс. законсервированных ОБТ Т-80Б снимут с
хранения и подвергнут комплексной программе модернизации. Первые машины версии,
обозначенной как T-80БВМ, появились в Ленинградской области уже в 2017 г.

Боевой танк России T-80БВМ

На Т-80БВМ сохранена прежняя 125 мм гладкоствольная пушка 2
A46M 4. Оружие позволяет осуществлять пуск управляемой ракеты 9М119М “Инвар”
с тандемной кумулятивной боевой частью. Подобно Т-72Б3, этот танк также
получает новую систему управления огнем с аппаратом сопровождения цели и цифровым
 вычислителем. Наводчик также
дополнительно получил новый прицел “Сосна-У” с французским
тепловизором. Аналогичным образом в механизм заряжания внесены изменения,
позволяющие вести огонь современными подкалиберными боеприпасами с удлиненным
сердечником. Кроме того, установлена новая радиостанция Р-168-25 У-2.

Радиостанция Р-168-25 У-2

Особенности трансмиссии

В прошлом ОБТ T-80Б являлся лучшим моторизированным
российских танком со специфической удельной мощностью двигателя (20 кВт/т, или
27 л.с./т). Благодаря чему, машина демонстрировала наилучшие показатели
ускорения и развивала максимальную скорость около 80 км/ч. Причина была в
установке газовой турбины с мощностью в 1000 кВт/1360 л.с., позднее 1250 кВт/1700
л.с., выше среднего для российских условий.

Обратной стороной медали, ожидаемо, стал значительный расход
топлива, тем более что, газовая турбина не имела теплообменника. При движении
по дороге расход топлива достигал не менее 750 л на 100 км. Расход газовой
турбины на холостом ходу был около 50 кг/час. Тут подразумевается использование
современной газовой турбиной GTD 1250 TF с цифровым управлением, при котором  расход значительно снижен.

Кроме того, были предприняты меры по обеспечению уверенного
пуска газовой турбины вплоть до температуры минус 50 градусов. В связи с этим, танки
Т-80БВМ должны дислоцироваться преимущественно в холодных/арктических регионах:
в районе Мурманска, в Сибири и в дальневосточных областях, вдоль Амура.

У машины сохранена старая чугунная башня, хотя она не
является оптимальной для установки специальных элементов брони. Защиту ОБТ
T-80БВМ должны улучшить элементы динамической брони типа “Реликт”.
Боевой вес снова вырос до 46,5 т.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

На танке установлен шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения 7FA. Он снабжен системой турбонаддува и при 2300 об/мин развивает максимальную мощность 320 л.с. Первые серийные танки имеют механическую трансмиссию с шестиступенчатой коробкой передач. Танки более позднего выпуска оснащены гидромеханической трансмиссией ZF 6 HP600 с автоматической коробкой переключения передач. В ходовой части использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на первом и пятом опорных катках. С каждой стороны корпуса имеется по пять опорных и по три поддерживающих катка. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеница стальная с резинометаллическим ширниром.Наличие достаточно мощного двигателя позволяет танку развивать на шоссе скорость до 70 км/ч. При движении по пересеченной местности он способен преодолевать вертикальную стенку высотой 0,8 м и ров шириной до 2,4 м. Глубина преодолеваемого без предварительной подготовки брода составляет 1 м.

Тактика тяжёлой кавалерии

Увеличение скорострельности пехоты, доведённое до совершенства прусским королём Фридрихом Великим, стало настоящим подарком для кирасиров. Количество шеренг пехоты с шести или восьми уменьшилось до трёх. А чем тоньше линия стрелков, тем проще её прорвать. И обратить противника в бегство.

На протяжении всего XVIII века число кирасирских полков в европейских армиях непрерывно увеличивалось. В прусской армии их стало тринадцать, а у австрийцев и того больше — 18 полков.

В это же время, отдельные кирасирские полки начали объединять в более мощные соединения. Массы закованной в сталь конницы стали решать исход крупнейших сражений.

Наполеон сформировал даже две кирасирские дивизии. В каждую из них входило целых шесть полков тяжёлой кавалерии. Удар такой массы бронированных всадников был способен сломить почти любого противника. Кирасирская атака генерала Этьена Нансути стала тяжёлым испытанием для полков русской лейб-гвардии в Бородинской битве.

Основное применение танка во Второй мировой войне

Большинством специалистов признано, что танк Т-34 оказал существенное влияние на исход многих сражений

Важно отметить, что Т-34 за военный период был серьёзно  усовершенствован, и танки 1945 года заметно отличался от тех же машин, действовавших в 1941 году. Но определяющим фактором для конечных итогов сражений на разных этапах Великой Отечественной войны в наибольшей степени являлась тактика применения танковых сил. В начальный период войны Т-34 представляли собой почти «неуязвимые» для противника танки, в прямых столкновениях с которыми немецкие войска несли самые ощутимые потери

На этом этапе в противостоянии с германскими Т-III и Т-IV Т-34 имел серьезное преимущество в дистанции огневого боя: они могли поражать противника на дальности до километра, рискуя получить ответный поражающий удар с расстояния не более 300 метров

В начальный период войны Т-34 представляли собой почти «неуязвимые» для противника танки, в прямых столкновениях с которыми немецкие войска несли самые ощутимые потери. На этом этапе в противостоянии с германскими Т-III и Т-IV Т-34 имел серьезное преимущество в дистанции огневого боя: они могли поражать противника на дальности до километра, рискуя получить ответный поражающий удар с расстояния не более 300 метров.

https://youtube.com/watch?v=tnHJtlBy-ic

Тем не менее, преимущество советских боевых машин в подавляющем большинстве случаев немцам удавалось свести на нет. Прежде всего это достигалось массированием применения своих бронетанковых сил на главных направлениях. Концентрированные удары вермахта легко взламывали оборону советских войск, а в сочетании с манёвром это приводило к стремительным прорывам вглубь обороны и к потере управления частями РККА, что обеспечивало немцам общий успех.

Такому итогу способствовала постоянная поддержка немецких ударных танковых сил самоходной артиллерией. После первых же столкновений с советскими танками Т-34 и KB состав боевых групп танковых дивизий оперативно укрепили батареями 88-миллиметровых зенитных орудий, приспособленных для противотанковой борьбы. Кроме того, танковые части вермахта тесно и эффективно взаимодействовали со своими военно-воздушными силами.

Следует отметить, что к началу войны для танков Т-34 было реально подготовлено не более 150 экипажей. Стараясь сберечь моторесурс новейших танков, экипажи для них обучали на устаревших типах машин БТ-7 и Т-26. О том, сколько потерь Т-34 имел причиной неумелые действия экипажа, можно только догадываться.

Танк Т-34 во время Висло-Одерской наступательной операции

Советские войска ничуть не хуже немцев владели умением наносить удар концентрированным бронетанковым «кулаком». Но обеспечить достаточную массированность своих ударов у них, после тяжелейших потерь начальных месяцев войны, получалось не всегда. Вплоть до Сталинградской битвы прорывы советских танковых бригад, корпусов и даже армий в большинстве случаев заканчивались окружением прорвавшихся войск и большими потерями, поскольку нужной степени поддержки мобильной артиллерией и авиацией обеспечить не удавалось.

Даже в середине войны ошибки советского командного состава часто приводили к неверной тактике применения танков Т-34, делая эффективность использования этих машин в целом невысокой и несопоставимой с понесёнными потерями. По мнению специалистов, большое количество потерянных Т-34 в первые два с лишним года войны объясняются в основном не недостатками самой машины, а неграмотным применением танковых сил командирами РККА.

Лишь в отдельный период (1943 год) немцы смогли в заметной степени обеспечить себе качественное превосходство своих новейших танков перед Т-34. Но такая ситуация продлилась сравнительно недолго. Советские танки после переоснащения их 85-миллиметровыми пушками смогли вернуть себе преимущество в противостоянии с равными по классу противниками, а также опереться на эффективную поддержку САУ и собственных тяжёлых танков.

На завершающих этапах Второй мировой войны мобильность советских Т-34 начала использоваться в полной мере. В ходе глубоких прорывов как немецкой, так и позднее японской обороны именно эти танки сокрушали тылы и коммуникации противника. За счёт достаточного запаса хода и высокой мобильности они могли, уклоняясь от вражеских контрударов, упреждать занятие противником резервных рубежей обороны. Самым ярким примером подобного рода служит Висло-Одерская операция,  в которой танковые армии 1-го Белорусского фронта преодолели 11 хорошо подготовленных немцами оборонительных рубежей и укреплённых районов.


Автор статьи:

Роев Олег

6. Модификации

  • SK-105 — первая серийная модификация;
  • SK-105A1 — в связи с введением в боекомплект пушки нового бронебойного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном была изменена конструкция револьверных магазинов и ниши башни. Усовершенствована система управления огнем, в состав которой введен цифровой баллистический вычислитель. Механическая коробка передач заменена гидромеханической ZF 6 HP600;
  • SK-105A2 — в результате модернизации была установлена система стабилизации пушки, обновлена система управления огнем, усовершенствован автомат заряжания пушки, боекомплект пушки увеличен до 38 выстрелов. На танке установлен более мощный двигатель 9FA;
  • SK-105A3 — на танке применена 105-мм американская пушка M68 (аналог английской L7), стабилизированная в двух плоскостях наведения. Это стало возможным после установки на пушку высокоэффективного дульного тормоза и внесения изменений в конструкцию башни. Значительно усилена броневая защита передней части башни. Предусмотрена возможность установки французского прицела со стабилизированным полем зрения SFIM, новой системы управления огнем и более мощного двигателя;
  • Greif 4K-7FA SB 20 — БРЭМ на шасси SK-105;
  • 4KH 7FA — инженерный танк на шасси SK-105.
  • 4KH 7FA-FA – машина для обучения механиков-водителей.

ShellShock Live

В ТОП стоит включить игру ShellShock Live. Она пестрит неоновыми красками 2-мерного мира. Доступны разнообразные игровые режимы. Играть в проект можно по сети, есть одиночный тип. Схватки разработаны в пошаговом варианте. Во время своего хода, геймеру предстоит выбрать оружие, перемещаться по карте, стрелять в соперника. Победу одерживает тот игрок, который одолеет всех врагов. В этом плане создатели проекта потрудились на славу. Они предоставили игрокам огромный выбор оружия, в числе которого ядерная бомба. С каждым новым достижением открывается доступ к более мощному оружию, новой экипировке. Есть ранговая система, включающая сотню уровней. С каждым новым рангом открываются различные «плюшки».

Есть возможность прокачать не только танк, но и оружие, усовершенствовать навыки, изменить орудие. Многообразие техники позволяет каждому найти свой идеальный вариант бронемашины.

Советские фильмы про танкистов

На войне как на войне (1968)

Советский военный фильм про танкистов Великой Отечественной войны снят режиссером В. Трегубовичем по одноименному произведению В. Курочкина. Действие происходит в период освобождения Украины. В качестве командира экипажа самоходки назначают вчерашнего выпускника училища Малешкина. Более опытные, старшие подчиненные поначалу не воспринимают парня всерьез. После первого сражения Малешкин завоевывает авторитет.

В главных роляхМихаил Кононов, Олег Борисов, Федор ОдиноковСтранаСССРРейтингКинопоиск – 8.2, IMDb – 8.0Возрастные ограничения12+

Освобождение: Огненная дуга (1968)

В подборку лучших входит первый фильм масштабной исторической киноэпопеи Ю. Озерова про танковое сражение, произошедшее летом 1943 года на подступах к Курску. Наряду с многочисленными батальными сценами в фильме детально описаны личные судьбы героев, сражавшихся на фронте, трудившихся в тылу, деятельность разведок и штабов.

В главных роляхМихаил Ульянов, Николай Олялин, Лариса ГолубкинаСтранаСССР, Польша, Югославия, Германия (ГДР), ИталияРейтингКинопоиск – 8.2, IMDb – 7.3Возрастные ограничения12+

Жаворонок (1964)

Советский художественный фильм про танки, основанный на реальных событиях, номинировался на Каннский кинофестиваль. В глубоком тылу фашисты испытывают новый танк. Для улучшения боевых характеристик немцы используют в качестве движущейся мишени советскую боевую машину с экипажем из военнопленных. Солдаты решаются на побег и пробуют вырваться из кольца под непрекращающимся обстрелом.

В главных роляхВячеслав Гуренков, Геннадий Юхтин, Валерий ПогорельцевСтранаСССРРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.1Возрастные ограничения12+

Главный конструктор (1980)

В топ фильмов про танки входит картина В. Семакова, рассказывающая историю создания знаменитого Т-34. Картина снята по повести Я. Резника «Сотворение брони». Зимой 1940-го молодой конструктор Кошкин становится начальником конструкторского бюро одного из военных заводов. Команда КБ под его руководством создает 2 демонстрационные машины, но в Москве их вычеркивают из заявки на показ. Тогда Кошкин отправляется в столицу своим ходом.

В главных роляхБорис Невзоров, Юрий Каюров, Николай ПеньковСтранаСССРРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.1Возрастные ограничения12+

Танк «Клим Ворошилов-2» (1990)

Кино про танкистов времен Великой Отечественной войны 1941-1945-х снято по одноименному произведению Валерия Золотухи. В начале военных действий случайные люди находят брошенный тяжелый танк. Новый экипаж восстанавливает боевую машину. Командир решает догнать отступающие части Красной Армии, чтобы продолжить воевать. Но внезапно экипаж меняет решение, остается защищать городок.

Не пропустите: Лучшие фильмы о войне, которые стоит посмотреть

В главных роляхМихаил Никитин, Вадим Гордон, Сергей ДрейденСтранаСССРРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 7.3Возрастные ограничения6+

Экипаж машины боевой (1983)

Действие фильма происходит летом 1943 года, в один из недолгих периодов затишья на фронте. Командир подбитого танка Меньшов тяжело ранен, но после выздоровления вновь отправляется на передовую. Несмотря на приказ командования не вступать в бой, беречь силы, Меньшов решает уничтожить танк, подбивший его машину.

В главных роляхВладимир Вихров, Леонид Яновский, Сергей МаковецкийСтранаСССРРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 5.9Возрастные ограничения12+

Комбаты (1983)

В следующем фильме из нашей подборки трое друзей – Седов, Лихачев, Зверко – готовятся к танковым боям. Во время учения майор Седов направляет свои танки через болото, чтобы первым выполнить задачу. Но он жестоко поплатился за дерзкое решение. Одна из боевых машин переворачивается, оказывается в болоте

Его товарищ Лихачев проявляет осторожность, идет в обход опасного места

В главных роляхЕвгений Меньшов, Тимофей Спивак, Александр НемченкоСтранаСССРРейтингКинопоиск – 6.8Возрастные ограничения12+

Путь к «Кирасиру»

Состоявшие на вооружении австрийской армии танки АМХ-13 относились к ранним модификациям — с башней FL-10 и 75-мм пушкой. Мощность последней уже не устраивала военных, потребовавших заменить её на новое 105-мм орудие CN-105-57, разработанное французской фирмой GIAT. Поначалу попытались обойтись «малой кровью», заменив 75-мм пушку на 105-мм. Оказалось, что такая установка в башне FL-10 чересчур тяжела для шасси АМХ-13 (позже во Франции создали вариант АМХ-13 со 105-мм орудием, но в другой башне — FL-12). В 1963 году вооружённые силы Австрии заказали фирме «Остеррайхише Заурерверке» (в 1970 году стала частью концерна «Штейр-Даймлер-Пух») новый лёгкий танк.

Шасси для будущего танка создавалось на основе БТР 4К4FAweaponsandwarfare.com

Конструкторы «Остеррайхише Заурерверке» взяли проверенное шасси гусеничного бронетранспортёра серии 4К и изменили его компоновку на «танковую» — двигатель с коробкой передач перенесли из передней части корпуса в кормовую. Соответственно, ведущие колёса теперь находились не спереди, а сзади.

Танк SK-105weaponsandwarfare.com

В 1967 году на испытания вышел прототип танка, получивший обозначение 4KH6FA-FL10. Вторая опытная машина появилась два года спустя. Она отличалась несколько укороченным корпусом, но главное — получила новую башню FL-12. В таком виде танк признали вполне пригодным, запустив в производство под обозначением SK-105 «Кирасир». Поставки в армию начались в 1972 году. Интересно, что в сухопутных войсках Австрии «Кирасир» числился не танком, а истребителем танков JagdPanzer K (сокращённо — JaPz K).

Наследники рыцарей

Кирасиры появились в 1484 году в армии Священной Римской империи. Габсбурги постоянно нуждались в большой армии, но денег на это им не хватало. Тогда хитрые и экономные австрийцы придумали, как можно удешевить жандармов — тяжёлую кавалерию этой эпохи. В то время как жандармы были настоящими наследниками рыцарей и имели полный латный доспех, кирасиры стали носить гораздо более дешёвые доспехи «в три четверти». То есть без латных сапог.

Тактика их была очень проста: на полном скаку сблизиться с вражеской пехотой, разрядить в неё пистолеты, проредив строй копейщиков, и немедленно атаковать холодным оружием.


Кирасиры в латах, дающие залп из пистолетов перед основной атакой

Жандармы продержались ещё около полувека. Они оставались элитным, исключительно дворянским родом кавалерии. А исчезновение их связано с появлением близких родственников кирасиров — рейтаров. Эти всадники, вооружённые огнестрельным оружием, имели преимущество на поле боя и расстреливали немногочисленных жандармов. Латы плохо защищали от выстрела в упор из пистолета крупного калибра, поэтому рыцарская кавалерия к концу XVI века окончательно ушла в прошлое.

Универсальный ИС-2-II

Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.

ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.

Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.

Конструкция

Механик-водитель располагается впереди слева. Башня размещена в центральной части корпуса, двигатель и трансмиссия — в задней. Башня с двухплоскостным приводом представляет собой улучшенную французскую качающуюся башню Fives-Cail Babckok FL-12, в верхней части которой находится 105-мм пушка. Слева от пушки — место командира, справа — наводчика.

Башня сложной формы расположена в центральной части корпуса. Командирская башенка расположена слева. Справа на крыше башни размещён большой прожектор, работающий в инфракрасном и обычном режиме. Под ним — лазерный дальномер. 105-мм пушка снабжена дульным тормозом с двумя отражательными перегородками, а также теплоизоляционным кожухом. Индивидуальная торсионная подвеска включает в себя пять опорных катков с каждой стороны, а также переднерасположенные ленивцы, заднерасположенные ведущие колёса и по три поддерживающих катка.

Боепитание пушки производится двумя магазинами револьверного типа по 6 снарядов каждый. Пушка ведёт огонь осколочно-фугасными, противотанковыми кумулятивными и дымовыми снарядами, однако при небольших доработках она также может стрелять бронебойными подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном.

Вертикальная и горизонтальная наводка осуществляется механическими приводами (предусмотрено аварийное ручное управление). Башня вращается на 360° в горизонтальной плоскости. Вертикальная наводка — в диапазоне −8/+12°.

Боевая масса танка — 17,8 т — вполне сопоставима с массой современных БМП и БТР.

Спецификации

Кирасир в дорожном движении.

Кирасир с дождевиком

  • Краткое название: JaPz K (“Кюрасир”), JaPzKA2
  • Производитель: Steyr Daimler Puch
  • Год постройки: 1969–1998.
  • Вес: 18 т
  • Экипаж:
    • 1 командир танка
    • 1 стрелок
    • 1 танкист
  • Скорость: 68 км / ч
  • Вождение диапазон:
    • по дороге: 470 км
    • бездорожье: 360 км
  • Проходимость: 0,8 м.
  • Возможность пересечения: 2,4 м.
  • Преодолеваемый подъём: 75%
  • Проходимость: 1 м.
  • Двигатель: шестицилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, непосредственным впрыском и турбонаддувом на ОГ, 235 кВт (320 л.с.) Крутящий момент: 1100 Нм, типовое обозначение «4KH7FA»
  • Водить машину:
  • Броня:
    • Ванна: передняя: 20 мм, боковая: 14 мм, задняя: 12 мм, крыша: 8 мм
    • Башня: передняя: 40 мм, боковая: 20 мм, задняя 20 мм, крыша: 10 мм
  • Защита:
  • Вооружение:
    • 105-мм пушка CN 105-57 с дульным тормозом и термокожухом (постоянная правосторонняя закрутка, 32 затяжки) / производитель GIAT (Франция)
    • один 7,62-мм MG74 (коаксиальный)
    • шесть противотуманных чашек (70 мм)
  • Типы боеприпасов:
    • OCC 105 F1 (осколочно-фугасный противотанковый снаряд). Эффективная дальность стрельбы 1900 м, начальная скорость пули 800 м / с, бронепробиваемость 360–380 мм при угле поражения 90 градусов, 150 мм при 65 градусах.
    • OE 105 F1 (фугасная граната по мягким целям). Взрыватель ударного действия, зона взрыва имеет диаметр около 20 м.
    • OFL 105 G1 (бронебойная пуля). Стрела из карбида вольфрама покидает ствол с начальной скоростью 1475 м / с – при такой скорости боеголовка больше не нужна. Мощность бронепробиваемости около 345 мм при угле поражения 90 градусов (с дистанции 0 м) и 120 мм при 67 градусах (1000 м). Двухкамерный дульный тормоз пришлось заменить на однокамерный, чтобы можно было стрелять из подкалиберных боеприпасов.
    • Тренировочная граната: из соображений стоимости стреляют гранатами, модифицированными для тренировочных целей, из 105-мм гаубиц M2A1 и A2, снятых с вооружения.
    • ОФУМ-105-Ф1 (дымовая граната)
    • SCC-105-F1 (учебная кумулятивная граната)
  • Запас боеприпасов:
  • Дополнительное оборудование:
    • электронная система управления огнем (от израильской компании ELBIT)
    • Тепловизионная ночная боевая техника
  • Размеры
    • Длина: (пушка на 12 часов) 7,77 метра
    • Ширина: 2,50 метра
    • Высота верхнего края ванны: 1,54 метра.
    • Высота верха башни: 2,17 метра.
    • Высота командирского купола: 2,35 метра.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий