Легкий бронетранспортер Daewoo «Barracuda»

Источники[править]

Бронетехника Швеции

Лёгкие танки:

Strv m/21 • Strv fm/28 • Strv m/21-29 • Mogårdshammarstridsvagnen Typ AMogårdshammarstridsvagnen Typ B • Landsverk L-5 • Landsverk L-30 • Landsverk L-10 • Landsverk L-80 • Landsverk L-110 • Landsverk L-100 • Landsverk L-60 • Landsverk L-120 • Strv m/31 • Strv fm/31 • Strv m/37 • Lago M38 • Strv m/38 • Strv m/39 • Strv m/40L • Strv m/40K • Strv m/41 SI • Strv m/41 SII

Средние танки:

Lago • Lago II • Strv m/42 TM • Strv m/42 TH • Strv m/42 EH • Lago V • Strv m/42 TV

Истребители танков:

Pvkv m/43 • Pvkv fm/44 • TLP-46 • Pvkv fm/48 • Sav fm/48

Штурмовые орудия:

Stormpjäs fm/43 • Stormpjäs fm/43-105 • Sav m/43-75 • Sav m/43-105 • Sav m/41

Зенитные самоходные установки:

Landsverk L-62 Anti • Landsverk L-62 Anti II • Lvtdgb m/40 • Pvlvv fm/42 • Lvkv 42

Бронеавтомобили:

Pbil fm/25 • Pbil fm/26 • Pbil fm/29 • Pbil m/31 • Landsverk L-185 • Landsverk L-181 • Landsverk L-190 • Landsverk L-210 • Landsverk L-182 • Landsverk L-180 • Pbil m/39 Lynx • Pbil m/40 • Tgbil m/42 SKP

БРЭМ:
BBV m/42

Легковые автомобили:

Tgb m/39 Tempo Vidal • Volvo TPV

Грузовые автомобили:

Tgb m/42 VL • Volvo TVB • Volvo TVC • Volvo LV 102 • Volvo LV 125

Тягачи:
Artilleritraktor m/28

Лёгкие танки:

Ikv 90 Typ AIkv 90 Typ BIkv 90 Typ CIkv 90 Typ SIkv 90 Typ TIkv 91 Alt 1Ikv 91 Alt 2Ikv 91 Alt 3Ikv 91 Alt 4Ikv 91 Alt 5Ikv 91 Alt 6UDES 15/16

Средние танки:

Strv m/42 DT • Strv m/42-57 Alt A.2 • Strv 74-A.2 • Leo • Pilen • Emil 51 • Emil 58 “Kranvagn” • Lansen • Lansen 105 • Strv 81 • Strv 101 • Strv 74 • Strv A • Strv T • Strv S • UDES 03 Alt 3

Тяжёлые танки:

Krv 105 • Krv 120 • Krv 155 • Emil 1951Emil IEmil IIEmil III • Kranvagn • Strv K

Основные боевые танки:

Strv 103-0 • Strv 103A • Strv 103B • Strv 103C • Strv 103D • Bofors Tornvagn

Истребители танков:

Pvkv II • Pvkv III • Pvkv IV Värjan • Pvkv m/38 • Staf • Pvkv 71 • Pvkv TLP

Штурмовые орудия:

Sav 120 • Ikv 72 • Ikv 102 • Ikv 73 • Ikv 103 • Ikv 65 Alt 1Ikv 65 Alt 2Ikv 65 Alt 3Ikv 65 Alt 4Ikv 65 Alt 5 • Ikv 72-105 • Lvkv m/43-105 • Star • VAK 1949 Typ A • VAK 1949 Typ B • VAK 1949 Typ C • Akv 151 Typ A • Akv 151 Typ B • Akv 151 Typ C • Bkan 1 • Strv S Sav

Самоходные гаубицы:
15 cm kv fm/49

Зенитные самоходные установки:

Lvkv m/43 • Lvkv fm/43

Бронетранспортёры:

Tgbil m/42 • Pbv 301

Легковые автомобили:
Raptgb 915

Грузовые автомобили:

Rabil TMR 10 • Volvo TL22

Самоходные гаубицы:
Archer

Боевые машины пехоты:
Strf 90

Бронетранспортёры:
Pbv 401

Курсивом отмечены нереализованные проекты и вымышленные танки.

Особенности

Конструкция БПЛА построена из углепластиков типа CFC (carbon-fibre composite). Постройку его осуществляли разные заводы EADS: фюзеляж создали на немецком заводе в Аугсбурге, а крылья — неподалеку от Мадрида в испанском Гетафе.

БПЛА Barracuda имеет турбореактивный двигатель JT15D-5C, разработанный канадским подразделением компании Pratt & Whitney. Взлетает и приземляется беспилотник так же, как обычный самолет. Шасси машины складываются и убираются сразу после взлета, а перед посадкой выпускаются.

За исключением шасси на беспилотнике установлена полностью инновационная электрическая бортовая система с электромеханическими силовыми приводами.

В составе сменного оборудования самолета могут использоваться телевизионные и оптико-электронные системы, инфракрасные датчики, лазерный целеуказатель, БРЛС с синтезированием апертуры SAR (Synthetic Aperture Radar), локаторы для обнаружения источников излучений. Все оборудование размещается во внутреннем отсеке беспилотника.

Любопытно, что крылья машины съемные и выбираются в зависимости от полетных задач. Для этого предусмотрено пять различных типов крыла.

Компания Cassidian продолжает работы по развитию проекта БПЛА Barracuda

ЭВМ системы управления полетом FCC (Flight Control Computer) для демонстрационного образца создавала немецкая фирма MTU Aeroengines, и по заверениям руководства концерна EADS беспилотник осуществлял полет полностью автономно.

Так ставить Barracuda или нет

Наконец мы добрались до сути нашей статьи, так стоит ли отдавать предпочтение изделиям польского производителя или лучше обратить внимание на прочие, более дешевые аналоги?

Здесь, как и в практически любом другом варианте, не может быть однозначного ответа в силу существования огромного количества переменных, которые и влияют на принятие конечного решения.

В первую очередь стоит четко дать себе ответ для чего используется транспортное средство, на которое планируется устанавливать ГБО. Если это «рабочая лошадка», которая используется в такси, для перевозки грузов, или просто наматывает огромное количество километров в год, преимущественно по городу, то следует присматриваться к другим производителям

При таком режиме использования авто лучше всего отдать предпочтение ремонтнопригодным, и относительно дешевым инжекторам Valtek.
Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя (так называемым городским седанам), при условии преимущественного использования автомобиля в городском цикле, стоит обратить внимание на средний ценовой сегмент газовых инжекторов.Если же авто используется на трассе, а стрелка тахометра часто находится за отметкой в 3000 об/мин, то выбор производителя Barracuda будет оправдан.
Еще одним немаловажным фактором является побег автомобиля. Если Вы обзавелись бюджетным авто с пробегом в 100 тыс.км

или больше, то ставить дорогие газовые инжекторы просто бессмысленно, в этом случае лучше всего отдать предпочтение изделию производителя Valtek Type 30.

Устройство газового инжектора Barracuda

  1. Компания «Alex» не стала изобретать велосипед, и пошла по пути наименьшего сопротивления, создав газовый инжектор, который максимально схож по строению с бензиновым. Построена форсунка Barracuda используя игольчатый тип компоновки, плюс такого решения заключается в том, что предполагает автоочистку от механических засоров и масляных веществ. Подача газовой смеси происходит через соленоид, в котором располагается запорный механизм.
  2. В качестве материала для основных частей устройства неслучайно было выбрана нержавеющая сталь, ее характеристики позволяют добиться стабильной работы устройства при температурах от минус 25 и до плюс 120 градусов. Стоит отметить, что для регионов, в которых температура окружающей среды часто опускается ниже 25 градусов для стабильной работы газового оборудование следует использовать подогрев форсунок.
  3. Производитель заверяет, что все детали, которые подвержены механическому трению (Плунжера и втулка)имеют специальное защитное покрытие, что обеспечивает стабильную работу устройства на протяжении 100 тыс. километров пути.
  4. Контроль расхода газа можно осуществлять и минимизировать помощью калибрующего сопла

Варианты и модификации[править]

Уже на стадии развертывания серийного производства БМП в конструкцию был внесен ряд доработок. В начале 2001 года Управление материально-технического обеспечения минобороны Швеции заключило контракт стоимостью 200 млн шведских крон (около 14 млн фунт. стерлингов) на поставку комплектов пассивной защиты для CV9040. Пассивная защита была установлена на 55 БМП, для чего машины были отправлены на завод компании Alvis Hägglungs в городе Orusköldvic, северная Швеция, где был произведен монтаж комплектов брони, поставленной германской компанией IBD. Комплект включает навесные модули пассивной защиты лобовой, бортововых частей корпуса, днища и башни машины. Также установлены противоосколочные подбои с внутренней поверхности брони. Указанные БМП поставлены в войска в 2002 году для применения в составе шведских сил быстрого реагирования. Последние предназначены для участия в коалиционных силах быстрого реагирования ЕС начиная с 2003 года.

Обозначение базовой модификации — 9040A, улучшенные варианты машины получили обозначения 9040B и 9040B1. Им соответствует установка аппаратно-программного обеспечения, позволившего ввести в боекомплект пушки новый 40-мм многофункциональный боеприпас 3Р. Последнее повышение боевой эффективности парка БМП CV-90 сухопутных войск Швеции до модификации 9040C позволило использовать машину на зарубежных ТВД. Наряду с усилением броневой защиты проведена модернизация тепловизионного канала прицельного комплекса UTAAS (Universal Tank and Anti-Aircraft Fire Control System). Оптический канал оснащен защитным фильтром лазерного излучения. Модернизация до уровня стандарта 9040С проведена на 42 машинах.

Strf 9030 — экспортный вариант, вооруженный 30-мм автоматической пушкой “Бушмастер II”.

CV 9030N. Внутреннее обозначение БМП норвежских вооруженных сил на фирме изготовителе, BAE Systems, — 9030 MKI. Отличается от шведской CV 90 вооружением, более мощным двигателем 605 л.с., и наличием дополнительного люка командира десанта с правой стороны кормовой части БМП. При проведении конкурсных испытаний машине компании Hägglunds Vehicle AB противостояли следующие БМП: M2A2 Bradley, ASCOD, FV510 Warrior и германская TH-495. Победителем вышла CV9030. Контракт на поставку 104 БМП был подписан 21 апреля 1994 года. В 1996 году Норвегия в рамках контракта получила четыре предсерийных машины. Серийное производство CV9030 продолжалось с 1998 по ноябрь 2000 года. Производство башни осуществляла норвежская компания Kvaerner Eureka AS. Окончательную сборку машины проводила Hägglunds Moelv AB. Семнадцать БМП CV9030 повышенной боевой эффективности для применения на зарубежных ТВД получили обозначение 9030NF1.

Strf 9035 — экспортный вариант, вооруженный 35-мм автоматической пушкой Bushmaster III.

Контракт на поставку Норвегии 184 машин 184 CV9035 MkIII подписан в декабре 2004 года. В период между 2005 и 2007 годов изготовитель машины, компания BAE Systems, разработала модификацию Мk III и осенью 2007 года состоялась передача вооруженным силам Нидерландов первого прототипа для войсковых испытаний. Передача всей партии последовала в декабре 2008 года. CV9035 MkIII принята на вооружение сухопутных войск Нидерландов в декабре 2008 года. Нидерландская компания Van Halteren Metaal является изготовителем бронебашни и осуществляет окончательную сборку БМП.

Отличительными особенностями CV9035 MkIII являются комплекс вооружения на базе бикалиберной 35/50 мм пушки “Бушмастер III”, система управления огнем Saab UTAAS, в состав которого входит надульный программатор боеприпасов, прицельный комплекс, построенный на принципе “Hunter-killer”, предполагающем наличие у командира машины и наводчика независимых друг от друга и от основного вооружения, полностью стабилизированных прицелов, с дневным и ночным каналами.

Начиная с февраля 2011 года для сокращения расхода топлива и износа машины в войсках, и соответственно, снижения стоимости её эксплуатации, планируется проведение демонтажа навесной брони со всех ранее поставленных БМП CV 9035. Одновременно продолжающие поступать от производителя машины, поставляются также без навесной брони. Комплекты навесной брони массой шесть тонн на машину складируются.

Command and control

The SYCOBS (système de combat pour Barracuda et SSBN) the battle management system is being developed by DCN and Thales.

SYCOBS will also be fitted on the final SSBN submarine, Le Terrible, being built for the French Navy.

“The submarine has four 533mm torpedo tubes and accommodates 18 torpedo and missiles in a mixed load.”

The combat system integrates active and passive sensors, electronic, optronic and optical sensors and data processing, signal processing of downloaded external tactical data, the launch and control of torpedoes, missiles and countermeasures, external communications and navigation. The communications suite includes satellite and extra-long-frequency acoustic links.

Sagem Défense Sécurité has been contracted to supply the DAS surface detection system which comprises one radar mast and two optronic masts and integrates a passive electromagnetic detection sensor.

История

Разработки по данному проекту стартовали летом 2005 г., а первый полет БПЛА Barracuda был осуществлен в начале 2006 г. С виду беспилотник похож на реактивный истребитель, правда, с более мощным воздухозаборником. Главная цель проекта — создать европейский беспилотник, способный конкурировать с доминирующими на рынке американскими и израильскими образцами.

Во время второго демонстрационного полета осенью 2006 г. Barracuda потерпел крушение, и проект был заморожен, однако уже в ноябре 2008 г. EADS представил новую, усовершенствованную модель. Barracuda-2 также имеет модульную конструкцию и достаточно универсальное программное обеспечение, позволяющие использовать БПЛА для самых разных целей.

С 2014 г. компания Cassidian начала реализацию четвертого этапа испытаний демонстрационного беспилотника. На этом этапе происходит совершенствование возможностей совместной работы бортовых автоматизированных систем Barracuda с системами других летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.

О производителе Barracuda

Первым делом стоит отметить, что польский производитель (бренд «Alex») не поскупился на строительство производственных мощностей, сделав завод, на котором производят форсунки Barracuda (к слову не только их) одним из наиболее технологичных заводов Европы.

Компания «Alex» занимается газовым автомобильным оборудованием уже более 18 лет, и продвигает на рынке исключительно свои разработки, что несомненно внушает доверие. Производитель дает гарантию на всю свою продукцию, для инжекторов Баракуда это 24 месяца с момента продажи (но не более 30 месяцев с момента выпуска, дата выпуска закодирована в SN на корпусе инжектора) или 20 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Также производитель гарантирует, что при выявлении элементов с заводским дефектом оборудование подлежит замене на новое.

Следует также отметить тот факт, что на европейском рынке производитель сотрудничает с брендом Digitronic, поэтому в комплектах оборудования этой компании часто можно встретить форсунки ГБО Barracuda. Компания Digitronic сотрудничает с многими брендами, поэтому утверждение, которое распространено по сети о том, что газовые форсунки барракуда продаются на европейском рынке под логотипом Digitronic не совсем верно. Под брендом Digitronic продаются не только польские форсунки, а также изделия таких производителей как Dymco BFC, AEB, Valtek, Hana и др.

Missiles

The Barracuda’s anti-surface missile is an upgraded version of the SM39 Exocet missile which is launched from the torpedo tube. The Exocet, armed with a 165kg warhead, uses inertial cruise guidance and active radar homing in the terminal phase of flight. The missile travels at high subsonic speed, Mach 0.9, to a target range of 50km.

The new naval land-attack cruise missile, Naval Scalp, developed by MBDA, can be fired from Nato-standard 533mm torpedo tubes. Naval Scalp will enter service in 2012. The missile is derived from the Scalp EG and Storm Shadow air-launched missile.

The missile has long-range precision attack capability against targets at ranges up to 1,000km. Scalp has inertial guidance which is continuously updated in flight with digital terrain matching and GPS (global positioning system). An imaging infrared seeker and automatic target recognition provide terminal guidance.

The Scalp Naval version has a longer body than the air-launch version and the wings are extended from within the missile body after launch rather than being externally mounted. The missile is being developed for both submarine torpedo-tube ejection and surface ship vertical launch.

Barracuda nuclear submarine design

The Barracuda will have a displacement of about 4,100t surfaced, which is an increase of 70% compared to the Amethyste Class submarines. The maximum speed will be 25kt and the diving depth more than 350m.

The high level of automation integrated into the submarine’s operational and mission systems will allow the submarine a complement of 60 (in two crews) compared to 78 in the Rubis and Amethyst Classes. The operational cost will be reduced by 30% compared to that of the Rubis Class.

The Barracuda incorporates a range of diving, safety and damage control technologies and an integrated platform management system (IPMS). Many of the technologies developed by DCN for the Le Triomphant Class and by Izar and DCN for the Agosta and Scorpene Classes are being integrated into the design of the Barracuda.

The ship design incorporates a range of stealth technologies to minimise the acoustic, magnetic, radar and visual signatures. The Barracuda provides a high silent running speed and manoeuvrability for the anti-submarine role.

EADS Astrium is supplying the life support system for the submarine, which will be based on the carbon dioxide regenerative technology Astrium has developed for human spaceflight.

Barracuda attack submarine programme

“The Barracuda Class is being introduced to replace the existing force of the four SSN Rubis submarines.”

In 1998 the French Ministry of Defence put in place the Barracuda integrated project team (BIPT) with team members Délégation Générale pour l’Armament (DGA); DCN, with responsibility as the platform design authority and ship building prime contractor; Technicatome, which has responsibility for the nuclear power system; and the Commissariat à l’Énergie Atomique (CEA), the French nuclear regulatory authority.

The feasibility study for the Barracuda Class was successfully completed in 2002 and the programme entered the design definition phase in late 2002.

The French Defence Procurement Agency (DGA) awarded DCN and Areva TA (prime contractor for the nuclear powerplant) the contract for the design, development and production of the first of class vessel, with options on the remaining five, in December 2006. The first submarine is scheduled to enter service in 2017 with the remainder at two yearly intervals to 2027.

The first-of-class submarine will be called Suffren. The other hulls will be Duguay-Trouin, Dupetit-Thouars, Duquesne, Tourville and De Grasse. First steel for Suffren was cut in December 2007 at DCNS Cherbourg.

Выводы

Таким образом, делая вывод следует отметить основные плюсы форсунок Barracuda, это:

  • производительность, особенно хорошо проявляется на автомобиляхс мощными двигателями;
  • хорошая стабильная работа при повышенных оборотах двигателя (более заметно при оборотах более 3000 об/мин);
  • надежность, ведь производитель использует только качественные и дорогие комплектующие.

Главным минусом газовых форсунок барракуда является цена, а также не ремонтнопригодность изделий польского производителя. Это значит, что через 100-150 тыс км. (именно эту цифру озвучивает сам производитель, а не мифические 300 тыс.), инжекторы придется менять на новые, что повлечет за собой не малые расходы на покупку новых, в отличие от тех же Валек, которые можно восстановить в домашних условиях используя рем.комплект.

Оставляйте отзывы о форсунках барракуда, если у вас имеется опыт их эксплуатации, или задавайте вопросы если такового опыта не имеется, всем удачи!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий