Корсар

Без пилота в голове

Новый беспилотник «Корсар» предназначен для всепогодной воздушной разведки местности, осуществления патрульных и наблюдательных полетов и выполнения аэрофотосъемки местности в зоне радиусом до 120 км.

Дрон-разведчик способен развивать скорость до 150 км/ч. Масса «Корсара» составляет 200 кг, размах крыльев – 6,5 м, длина фюзеляжа – 4,2 м. 

«Корсар» может совершать полет на высоте более 5000 метров, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. Экономичный двигатель позволяет «Корсару» находиться в воздухе до 8 часов. Собранная дроном информация обрабатывается и передается наземным системам в режиме реального времени.

БПЛА «Корсар» является частью комплекса, в состав которого входят несколько летательных аппаратов и единая наземная система управления. В перспективе комплекс может быть оснащен летательными аппаратами с улучшенными характеристиками и расширенными функциями. 

Тактико-технические характеристики

В технических характеристиках комплекса БПЛА «Орион» есть некоторые противоречивые сведения, которые будут уточнены со временем. Во-первых, Министерство обороны опубликовало ТТХ для Орион-Э, то есть для экспортной версии аппарата. Во-вторых, некоторые параметры были усреднены и требуют более детального измерения. На данный момент таблица ТТХ для Орион-Э выглядит так:

  • Длина – 8 м;
  • Размах крыльев – 16,3 м;
  • Высота – 3,2 м;
  • Взлетная масса – 1000 кг;
  • Масса полезной нагрузки – 200 кг;
  • Радиус применения с БЛА-ретранслятором: 300 км;
  • Продолжительность полета с полезной нагрузкой 60 кг – 24 часа;
  • Мощность двигателя (Rotax 914): 86 кВт (115 л. с.);
  • Высота полета – 7,5 км;
  • Крейсерская скорость – 120 км/ч.

Противоречия встречаются даже на официальном сайте Министерства обороны. В разных таблицах указана разная масса полезной нагрузки. Она варьируется от 200 кг до 250 кг, а крейсерская скорость от 120 км/ч до 200 км/ч. Скорее всего, приведены усредненные и максимальные значения для указанных параметров. Прогнозируется, что показатели для моделей, поставляемых в ВС РФ, будут более высокими.

Куб

Группа компаний ZALA AERO из концерта “Калашников” еще в 2019 году представила первую версию своего бесшумного высокоточного БПЛА со скрытым запуском. Основной функционал беспилотник – пикирование на цель из верхней полусферы после непродолжительного (примерно 30 минут) барражирования и ведения объекта атаки. Основная цель таких атак – танки, броня которых в башне минимальна в вертикальной проекции по сравнению с остальными проекциями. Пикирующая атака “Куб” позволяет пробивать такие башни. Координаты цели могут задаваться как вручную, так и посредством изображения. Особый интерес вызывает режим роя, когда несколько беспилотников следуют за ведущим БПЛА.

“Куб” в размахе крыльев достигает 1,2 м и, обладая весом в 3 кг, набирает скорость до 130 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=dBMHKDtemu0

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Китайский БПЛА CH-4

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

История разработки и производства

Макет ПТУР «Корсар» был показан на стенде ГК «Укрспецэкспорт» на оружейной выставке «IDEX-2005», демонстрационный образец был представлен в 2006 году.

Испытания комплекса были проведены 25 июля 2013 года, после проведения тестов представители КБ «Луч» сообщили в интервью, что разработку комплекса планируется завершить до конца 2013 года

12 декабря 2013 года пресс-служба ГК «Укрспецэкспорт» сообщила, что ГП «Изюмский приборостроительный завод» завершена разработка рабочей конструкторской документации на прицел ручного гранатомёта ПРГ для ручного противотанкового гранатомёта «Корсар».

9 июля 2020 пресс-служба ГК «Укроборонпром» сообщила о успешном завершении работ по созданию противотанкового комплекса «Корсар».

Дозор-600

БПЛА «Дозор-600» (разработка конструкторов компании «Транзас»), также известный под названием «Дозор-3», значительно легче «Ската» или «Прорыва». Его максимальный взлетный вес не превышает 710-720 килограмм. При этом за счет классической аэродинамической компоновки с полноценным фюзеляжем и прямым крылом он имеет примерно такие же габариты, как у «Ската»: размах крыла в двенадцать метров и общую длину в семь. В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования. В хвостовой части беспилотника размещается винтомоторная группа. Ее основа – поршневой двигатель Rotax 914, аналогичный устанавливаемым на израильский БПЛА IAI Heron и американский MQ-1B Predator.

115 лошадиных сил двигателя позволяют беспилотнику «Дозор-600» разгоняться до скорости порядка 210-215 км/ч или совершать длительные полеты с крейсерской скоростью в 120-150 км/ч. При использовании дополнительных топливных баков этот БПЛА способен находиться в воздухе до 24 часов. Таким образом, практическая дальность полета приближается к отметке 3700 километров.

Исходя из характеристик БПЛА «Дозор-600», можно сделать выводы о его предназначении. Сравнительно небольшой взлетный вес не позволяет ему перевозить какое-либо серьезное вооружение, что ограничивает спектр решаемых задач исключительно разведкой. Тем не менее, в ряде источников упоминается возможность установки на «Дозор-600» различного вооружения, общая масса которого не превышает 120-150 килограмм. Из-за этого номенклатура допустимых к применению вооружений ограничена только некоторыми типами управляемых ракет, в частности противотанковых. Примечательно, что при использовании противотанковых управляемых ракет «Дозор-600» в значительной мере становится похожим на американский MQ-1B Predator, как по техническим характеристикам, так и по составу вооружения.

Зарубежные беспилотники

Одним из направлений в развитии БПЛА является уменьшение их габаритов без существенного ущерба для технических характеристик. Норвежская разработала микро дрон ПД-100 Блэк Хорнет вертолетного типа.

Данный беспилотник может работать около четверти часа на расстоянии до 1 км. Этот робот применяется в качестве индивидуального разведывательного средства солдата и оснащен тремя видеокамерами. Используется некоторыми регулярными подразделениями США в Афганистане с 2012 года.

ТТХ Блэк Хорнет
Длина100 мм.
Вес120 гр.
Дальность полета1000 м.
Время работы25 мин.
Оснащение3 оптические видеокамеры с разрешением в 3 МП

Самый распространенный беспилотник армии США — РКью-11 Рэйвен. Его запуск производится с руки солдата и для его приземления не требуется специальной площадки, он может летать как в автоматическом режиме, так и находясь под управлением оператора.

Этот легкий беспилотник солдаты США применяют при решении задач ближней разведки на уровне роты.

ТТХ РКью-11 Рэйвен
Длина, мм790
Вес, гр.1800
Размах крыла, м1.5
Дальность полета, кмдо 5
Силовая установкаЭлектродвигатель
Время работы, мин45…60
Оснащениецифровая видеокамера дневного обзора, камера ночного видения

Более тяжелые БПЛА американской армии представляют РКью-7 Шэдоу и РКью-5 Хантер. Оба образца предназначены для производства разведки местности на уровне бригады.

Беспрерывное время работы в воздухе этих беспилотников существенно отличается от более легких образцов. Существуют множественные их модификации, некоторые из которых включают в себя функции подвешивания на них небольших управляемых бомб массой до 5.4 кг.

МКью-1 Предатор — это самый известный американский дрон. Изначально его основной задачей, как и у многих других образцов, была разведка местности. Но вскоре, в 2000 году, производители внесли в его конструкцию ряд модификаций, позволяющих ему выполнять боевые задачи, связанные с непосредственным уничтожением целей.

Помимо подвешиваемых ракет (Хеллфайр-С, созданные специально для этого беспилотника в 2001 году), на борту робота установлены три видеокамеры, инфракрасная система и своя бортовая радиолокационная станция. Сейчас существуют несколько модификаций МКью-1 Предатора для выполнения задач самого различного характера.

В 2007 году появился еще один ударный БПЛА—американский МКью-9 Рипер. По сравнению МКью-1 Предатор его показатель продолжительности полета был намного выше, а также помимо ракет мог нести на борту управляемые авиабомбы и имел более современную радиоэлектронику.

Вид БПЛАМКью-1 ПредаторМКью-9 Рипер
Длина, м8.511
Скорость, км/чдо 215до 400
Вес, кг10304800
Размах крыла, м1520
Дальность полета, км7505900
Силовая установка, двигательпоршневойтурбовинтовой
Время работы, чдо 4016-28
Ракетная/бомбовая нагрузкадо 4-х ракет Хеллфайр-Сбомбы до 1700 кг
Практический потолок, км7.915

Самым большим БПЛА в мире по праву считается РКью-4 Глобал Хоук. В 1998 году он впервые поднялся в воздух и по сей день выполняет задачи разведывательного характера.

Этот дрон — первый в истории робот, который может использовать воздушное пространство и воздушные коридоры США без разрешения органа управления воздушным движением.

ТТХ РКью-4 Глобал Хоук
Длина, м13.3
Размах крыла, м35
Дальность полета, км22 000
Вес, т15
Силовая установкаТурбовентиляторный двигатель
ОснащениеИК-система, комплекс для веденияразведки, РЛК-комплекс
Время работы, ч36
Практический потолок, км18

Корсар (БПЛА) — Википедия Переиздание // WIKI 2

«Корсар» — российский средний разведывательный дистанционно-пилотируемый летательный аппарат малой дальности, разработанный КБ «Луч» (г. Рыбинск). Предназначен для ведения воздушной разведки и аэрофотосъёмки местности, патрульных полетов, мониторинга окружающей среды на дальности до 120 км от наземного пункта управления.

Описание

БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме с двухбалочным хвостовым оперением и толкающим винтом.

На Корсар может быть установлено оборудование «Всевидящее око», позволяющее обрабатывать потоки гиперспектральных данных, порождаемые спектральным излучением каждого объекта или материала, что должно гарантировать способность разведчика однозначно идентифицировать цели вне зависимости от степени маскировки.

Комплекс «Боевое пространство», планируемый к установке на БПЛА, должен обеспечить возможность двустороннего обмена тактической информацией напрямую между боевыми единицами, минуя наземный пункт управления, на который информация в то же время дублируется в режиме уведомления и ожидания дополнительных команд.

Предполагается также, что Корсар сможет нести ПТУР Атака или реактивные гранаты, выполняя таким образом роль ударного. На Параде Победы 2018 года комплекс Корсар был продемонстрирован с ТПК ПТУР на платформах грузовиков, перевозивших БПЛА.

История

Контракт на разработку комплекса заключен между Министерством Обороны России и КБ «Луч» в 2009 году.

Макет БПЛА был впервые показан на авиасалоне МАКС-2011 в августе 2011 года.

Полетные испытания начаты в 2015 году. В том же году Корсар был показан на закрытой экспозиции Международного военно-технического форума Армия-2015.

В 2018 году БПЛА были провезены по Красной Площади Москвы в рамках Парада Победы 9 мая.

В 2019 году комплекс можно было увидеть в открытой части экспозиции Международного военно-технического форума Армия-2019.

До 2025 года планируется начало поставок БПЛА Корсар в Вооруженные Силы России.

Характеристики БПЛА

  • длина — 4,2 м;
  • размах крыльев — 6,5 м;
  • высота — 1,2 м;
  • максимальная взлетная масса — 200 кг;
  • крейсерская скорость полета — 120 км/ч;
  • максимальная скорость полета — 150 км/ч;
  • максимальная дальность полета — 120 км;
  • максимальная высота полета — 5100 м;
  • время полета — 10 ч;
  • тип авиадвигателя — поршневой;
  • мощность двигателя — 50 л. с. (в перспективе 70 л. с.)

Примечания

Российские и советские БПЛА

Беспилотные летательные аппараты в Военно-воздушных силах Российской Федерации

Самолёты
Вертолёты

На абордаж — в «Корсаре»

В начале 2020 года все подразделения морской пехоты приняли на вооружение бронежилеты нового поколения. Честь первыми протестировать «Корсар МП» выпала морпехам Приморья.

Корреспонденты еженедельника «КЗ» отправились в подразделение морской пехоты во Владивостоке, чтобы своими глазами взглянуть на бронежилеты, аналогов которым в мире нет.

Бойцы десантно-штурмовой роты как раз готовились к отработке нормативов. Их задача — пройти полосу препятствий, затем проплыть 50 метров в боевой экипировке, которая вместе с новым бронежилетом весит 20 с гаком килограммов. Как объяснил командир отделения Владимир Фруктов, этот норматив обычно отрабатывается летом: выполнять большинство упражнений в зимней амуниции сложно, а некоторые и вовсе почти невозможно.

Но дальневосточным морпехам снег и стужа нипочем. Крепкие парни азартно бегут, прыгают и ползут.

— Новые броники намного легче старых, и бежать в них гораздо удобнее. На «Корсар» можно навесить больше гранат и автоматных магазинов с патронами, чем на бронежилет предыдущего поколения. Есть карман для радиостанции, универсальные крепления для всего, необходимого солдату в бою. — Владимир Фруктов восхищается новым бронежилетом, как модница — обновкой от-кутюр.

Но главное в новинке — это повышенный уровень защиты.

— «Корсар МП» способен уберечь бойца от выстрелов из пулемета и снайперской винтовки. Предусмотрена защита плеч и паховой области от осколков. А раньше бронежилет закрывал только грудь, — расхваливает новинку старший сержант Егор Чесных.

Убедившись в том, что для ведения боевых действий на берегу эта защита годится, мы вместе с морскими пехотинцами отправились в бассейн — посмотреть, как бойцы справятся с заплывом.

— Прыгая в воду в каске, не забываем подгибать ноги, — инструктирует солдат командир. — Тогда при погружении в воде создается купол, и каска останется на голове, не сползет и не ударит вас.

Через считанные мгновения морпехи были уже у противоположного бортика бассейна и делились друг с другом впечатлениями.

— Поплавок! Только прыгнул в воду, как броник меня сам вытолкнул на поверхность, — удивляется рядовой Юрий Кузнецов. — Кролем плыть сложновато, зато брассом — легко.

По своим тактико-техническим характеристикам «Корсар МП» превосходит все существующие в мире аналоги.Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

На бронежилетах засияли лампочки — это специальные маячки, которые автоматически включаются, когда на аккумуляторную батарейку попадает вода.

— Это для реального боя. Предположим, при высадке БТР подбит в море, и бойцы оказываются в воде. Эти маячки помогут спасателям найти военнослужащих, — рассказывает Владимир Фруктов.

Испытать «Корсары» в деле морпехи Приморья успели не только на тренировках, но и на широкомасштабных учениях «Восток-2014». Общая оценка: в новом бронежилете легко, удобно и безопасно.

СПРАВКА «КЗ»

Легко и удобно

Бронежилет «Корсар МП» оснащается съемными спинным и двумя боковыми демпферами, изготовленными из специальной ткани, не впитывающей влагу, и комплектуется набором из карманов, подсумков, кобур, ранца. Общая площадь защиты брони — 36 квадратных дециметров. Масса жилета — до 2,9 кг. Масса комплекта карманов, подсумков, кобур, ранца — до 4 кг.

10 часов на спасение

По своим тактико-техническим характеристикам «Корсар МП» превосходит все существующие в мире аналоги. Он позволяет морским пехотинцам свободно двигаться в воде и применять оружие, не сковывая их движения. Жилет способен сохранять плавучесть больше 10 часов.

Испытано в Мировом океане

Первыми «Корсарами МП» были оснащены 400 морских пехотинцев, выполняющих задачи в составе боевых групп антитеррора на кораблях и судах обеспечения Военно-морского флота России в различных точках Мирового океана. Сейчас новые бронежилеты поставлены во все части и подразделения морской пехоты.

Владивосток.

Разведчик и боец

«Корсар» — разработка отечественного конструкторского бюро «Луч» (Рыбинск, Ярославская область). Предприятие, входящее в концерн «Вега», специализируется на разработке и производстве беспилотных мишенных авиационных комплексов и различной аппаратуры по сбору и передаче информации. 

Инновационный цех по выпуску малых и средних БПЛА и электронной начинки к ним открылся в Рыбинске в сентябре 2015 года. В создание новой производственной площадки Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК) вложила 120 млн рублей. В перспективе цех сможет выпускать до 100 аппаратов в год. 

Опытно-конструкторские работы над проектом «Корсар» стартовали, предположительно, ещё в 2013 году. Через два года первая модель аппарата была представлена на закрытой выставке в рамках международного форума «Армия-2015», а в начале сентября того же года состоялся полёт первого опытного образца.

Также по теме


«Маленькая крылатая ракета»: нужны ли российской армии дроны-камикадзе

Турция собирается наладить выпуск беспилотников-камикадзе с искусственным интеллектом. Сегодня на вооружении Анкары стоят два типа…

Как сообщали СМИ, по набору функций «Корсар» будет аналогичен американскому БПЛА RQ-7A Shadow 200, который используется для приёма и передачи данных. Однако российский аппарат превосходит дрон из США по целому ряду параметров: продолжительности полёта (до 12 часов против 8 у американца), практической дальности (200 км против 125) и диапазону выполняемых задач (RQ-7A Shadow 200 лишён ударного вооружения).

«Корсар» первоначально разрабатывался как разведывательный тактический беспилотник. По версии западных СМИ, в 2013 году Минобороны сделало заказ на создание дрона с новейшей радиоэлектронной аппаратурой. В функции БПЛА должна была входить слежка за самолётами, подавление сигналов летательных аппаратов любого типа и мониторинг наземного пространства.

В 2017 году в России было запущено серийное производство радиоэлектронных систем нового поколения для оснащения БПЛА. Как заявлял замгендиректора ОПК Сергей Скоков ещё в феврале 2016 года, конструкторам удалось достичь главной цели: была разработана технология передачи больших массивов информации на дальние расстояния — «десятки и сотни километров». 

Как полагают специалисты, на «Корсаре» установлена бортовая аппаратура, которая обеспечивает обмен данными между землёй и беспилотником в режиме реального времени по широкополосным сетям связи. Это позволяет командным пунктам и каждой боевой единице видеть данные беспилотной разведки и более оперативно принимать решения. 

  • Опытный образец «Корсара», сентябрь 2015 года

Новый шанс для БПЛА «Скат»

Российская армия располагает большим числом беспилотных летательных аппаратов разных моделей, но изделия тяжелого класса на вооружении пока отсутствуют. Впрочем, уже принимаются необходимые меры, и в ближайшем будущем парк армейской техники может пополниться новыми образцами с требуемыми характеристиками. Не так давно новый шанс поступить на вооружение получил уже известный разведывательно-ударный БПЛА «Скат». После нескольких лет неопределенности разработка проекта продолжена.

О возобновлении работ по проекту с шифром «Скат» стало известно несколько дней назад. 11 сентября информагентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонной промышленности сообщило о продолжении работ по сравнительно старому проекту. Утверждается, что Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» решила продолжить разработку «Ската». В течение нескольких следующих лет планируется создать опытный образец такой машины. При этом министерство обороны проявляет к проекту определенный интерес.

Также ТАСС попыталось получить информацию от самой РСК «МиГ», но та не стала раскрывать наиболее интересные данные. Указывается, что корпорация напомнила о своих работах в области беспилотных летательных аппаратов, проводимых в последние годы. При этом она не стала подтверждать сведения о конкретных разработках, представляющих наибольший интерес в контексте последних новостей.

Необходимо отметить, что проект БПЛА «Скат» давно не является новинкой и хорошо известен общественности

В свое время этот беспилотник привлек внимание и стал поводом для самых смелых и оптимистичных оценок. Тем не менее, выполнить все планы по созданию и развитию этого образца не удалось

Направление тяжелых БПЛА пришлось развивать при помощи других проектов, и желаемые результаты до сих пор не получены.

Согласно информации прошлых лет, разработка проекта с шифром «Скат» началась в 2005 году по инициативе РСК «МиГ». Однако в первые годы проект оставался секретным, и никакая информация о нем не публиковалась. Впервые о «Скате» рассказали в ходе аэрокосмического салона МАКС-2007, примерно через два года после старта работ. Разрешение на первый публичный показ беспилотника было получено уже в день открытия салона, и поэтому макет «Ската» демонстрировался не на выставочной площадке, а в одном из цехов организации-разработчика.

Экспонатом выставки сделали макет будущего БПЛА. Утверждалось, что это изделие предназначается для отработки конструкторских и компоновочных решений. Вместе с макетом показали некоторые рекламные материалы. Кроме того, с ним демонстрировались некоторые авиационные средства поражения, которые планировалось включать в боекомплект

На тот момент российская авиационная промышленность только осваивала современную сферу беспилотных летательных аппаратов, и потому макет тяжелого разведывательно-ударного БПЛА привлек внимание общественности и специалистов

Проект «Скат» предлагал строительство аппарата схемы «летающее крыло» с максимальной взлетной массой 10 т. Длина изделия превышала 10 м, размах крыла – 11,5 м. Аппарат должен был развивать скорость до 850 км/ч и лететь на дальность до 4 тыс. км. С помощью беспилотника планировалось решать задачи разведки и нанесения ударов по наземным объектам. В связи с этим он должен был нести оптико-электронное оборудование, средства навигации и т.д., а также разнообразное вооружение. Прежде всего, «Скат» предполагалось оснащать управляемыми ракетами и бомбами.

Согласно планам разработчиков, новый «Скат» должен был отличаться малой заметностью для средств обнаружения противника, что позволило бы эффективнее решать поставленные задачи, в том числе над районами с развитой противовоздушной обороной. В связи с этим аппарат получил характерный внешний вид с плавными обводами и без крупных выступающих деталей. Все вооружение предлагалось перевозить во внутреннем грузоотсеке.

Согласно проекту, беспилотник должен был иметь один турбореактивный двигатель. Вскоре стало известно, что в этой роли будет использоваться изделие РД-5000Б. В апреле 2008 года , привлеченная к проекту «Скат», огласила некоторые подробности своей работы. Утверждалось, что двигатель для БПЛА создается на основе существующего РД-33. Для решения поставленных задач последний должен был лишиться форсажной камеры и получить некоторые обновленные устройства. За счет этого можно было обеспечить требуемые летно-технические характеристики. Снижение заметности в инфракрасном диапазоне должно было достигаться за счет специального плоского сопла.

Что представляет собой разведывательный БЛА «Корсар»

Россия ведет разработку целого ряда беспилотных летательных аппаратов. Одним из них стал разведывательный дрон «Корсар». Подробнее о новой разработке — в инфографике Федерального агентства новостей.

«Корсар» — это малый многофункциональный беспилотный летательный аппарат, предназначенный для ведения визуальной разведки телевизионными и тепловизионными средствам. Кроме того, БПЛА будет использоваться для проведения патрульных и наблюдательных полетов, а также выполнения аэрофотосъемки местности в зоне радиусом до 120 километров.

Максимальная скорость БПЛА — до 150 километров в час, беспилотник «Корсар» может подниматься на высоту до 5 км, а его масса составляет 200 килограммов. При этом крылатая машина может оставаться в воздухе до 10 часов. В настоящее время проводятся работы по постановке комплекса на серийное производство. Разработчиком выступила корпорация «Ростех».

Отметим, летные характеристики «Корсара» делают его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. При этом собранная дроном информация обрабатывается и передается наземным системам в режиме реального времени.

«Корсар» оборудован винтовым движителем, мощность силовой установки равна 50 л. с. Разработчик обещает поставить со временем новый двигатель, мощностью в 70 л. с. В перспективе дрон также может быть оснащен тяжелым ударным вооружением, способным уничтожать как живую силу, так и технику вероятного противника. Радиус действия «Корсара» может быть увеличен с 120 до 250 км.

Важной особенностью комплекса является его многофункциональность, так как, помимо военного применения, он может быть использован и для решения гражданских задач, таких как мониторинг окружающей среды, контроль автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждение лесных пожаров, поиск и спасение людей

Без пилота в голове

Новый беспилотник «Корсар» предназначен для всепогодной воздушной разведки местности, осуществления патрульных и наблюдательных полетов и выполнения аэрофотосъемки местности в зоне радиусом до 120 км.

Дрон-разведчик способен развивать скорость до 150 км/ч. Масса «Корсара» составляет 200 кг, размах крыльев – 6,5 м, длина фюзеляжа – 4,2 м.

«Корсар» может совершать полет на высоте более 5000 метров, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. Экономичный двигатель позволяет «Корсару» находиться в воздухе до 8 часов. Собранная дроном информация обрабатывается и передается наземным системам в режиме реального времени.

БПЛА «Корсар» является частью комплекса, в состав которого входят несколько летательных аппаратов и единая наземная система управления. В перспективе комплекс может быть оснащен летательными аппаратами с улучшенными характеристиками и расширенными функциями.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий