К-9 – К-9-155 – AA-4 AWL

Содержание

  • 1 История
  • 2 Боеголовка
  • 3 Наведение
    • 3.1 Радиолокационное наведение
      • 3.1.1 Активное радиолокационное наведение
      • 3.1.2 Полу -активное радиолокационное наведение
      • 3.1.3 Наведение по лучу
    • 3.2 Инфракрасное наведение
    • 3.3 Оптико-электронное
    • 3.4 Пассивное противорадиационное
  • 4 Конструкция
  • 5 Дальность поражения
  • 6 Характеристики
    • 6.1 Воздушный бой
      • 6.1.1 Первое поколение
      • 6.1.2 Второе поколение
      • 6.1.3 Третье поколение
      • 6.1.4 Четвертое поколение
      • 6.1.5 Пятое поколение
  • 7 Список ракеты по странам
    • 7,1 Бразилия
    • 7,2 Франция
    • 7,3 Германия
    • 7,4 Европейский
    • 7,5 Индия
    • 7,6 Иран
    • 7,7 Ирак
    • 7,8 Израиль
    • 7,9 Италия
    • 7,10 Япония
    • 7,11 Китайская Народная Республика
    • 7,12 Советский Союз / Российская Федерация
    • 7,13 Южная Африка
    • 7,14 Тайвань
    • 7,15 Соединенное Королевство
    • 7,16 США
    • 7.17 Типовые ракеты класса “воздух-воздух”
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Встроенные ссылки
  • 11 Внешние ссылки

На какие модели авто ставится двигатель К9К

МодельГоды выпуска
Renault Clio (3 поколение)2005 – 2009
Renault Clio (3 поколение рестайлинг)2009 – 2011
Renault Clio (4 поколение)2012 – 2019
Renault Dokker (1 поколение)2012 – н.в.
Renault Dokker Stepway (1 поколение)2018 – н.в.
Renault Duster (1 поколение)2010 – 2015
Renault Duster (1 поколение рестайлинг)2015 – н.в.
Renault Kangoo (2 поколение)2008 – 2013
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг)2013 – 2016
Renault Megane (3 поколение)2008 – 2012
Renault Megane (3 поколение рестайлинг)2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг)2014 – 2016
Renault Megane (4 поколение)2015 – н.в.
Renault Scenic (3 поколение)2009 – 2012
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг)2012 – 2013
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг)2013 – 2015
Renault Scenic (4 поколение)2016 – н.в.
Renault Talisman (1 поколение)2015 – н.в.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 dCi

Годы выпуска2001 – н.в.
Место производстваValladolid Motores Plant (Испания) Bursa plant (Турция) Oragadam plant (Индия)
Тип двигателядизельный
Наддувда
ТурбинаBorg-Warner
Именение геометрии турбиныда (версии мощностью более 100 л.с.)
Система питанияпрямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр2
Тип ГРМSOHC
Привод ГРМременный
Блок цилиндровчугун
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1461 см³
Диаметр цилиндра76.0
Ход поршня80.5
Степень сжатия15.2:1-15.9:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность65-110 л.с.
Крутящий момент160-240 Нм
Тип топливадизельное
Экологический классЕвро 3/4/5/6
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторнет
EGRда
Каталитический нейтрализатор (DOC)да
Сажевый фильтр (DPF)да (не на всех версиях)
Впрыск мочевины (SCR)нет
Какое масло заливать0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Объем масла4.6 литра
Масса двигателя145 кг
Примерный ресурс300 000 км

Модификации мотора

Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.

К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.

Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.

Особенности и проблемы моторов 1.5 dCi с топливной системой Siemens

Модернизация двигателя 1.5 dCi K9K для Renault была проведена в 2005 году. Основные изменения затронули такие узлы, как головка блока цилиндров, поршневая группа, коленвал. Мощность мотора возросла со 106 до 110 лошадиных сил. Подача топлива в форсунки осуществляется за счет работы системы Common Rail марки Siemens.

Двигатели данного типа поставлялись с индексами 732, 764, 780, 804, 832, 836. Автомобили Renault, оснащенные силовыми агрегатами с топливной системой Siemens работают в связке с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Предыдущее поколение моторов устанавливалось на транспортных средствах с 5-ступенчатой КПП механического типа. Визуально конструкция силовых агрегатов двух поколений также отличается. У моторов с системой подачи горючего марки Delphi топливопроводы выводятся вверх, в моделях с системой Siemens топливопроводы выходят с боков.

Более современная система подачи топлива превосходит начальную модель по надежности и производительности. Откровенно слабых мест оборудование Siemens не имеет. Проблемы могут быть вызваны длительной эксплуатацией автомобиля, износом комплектующих. В большинстве случаев из строя выходит подкачивающий насос, являющийся частью ТНВД. В результате топливная смесь поступает в систему в недостаточном количестве. ТНВД и силовой агрегат работают с отклонениями от штатных показателей. Производительность мотора существенно снижается.

В состав оборудования Siemens, а также более поздних модификаций Continental входя форсунки пьезоэлектрического типа. Срок эксплуатации комплектующих составляет порядка 200 тысяч километров пробега. При своевременном техническом обслуживании автомобиля и использовании качественного топлива форсунки служат значительно дольше. Данные комплектующие неремонтопригодные. При этом стоимость форсунок является доступной, новые запчасти стоят от 400 до 700 рублей за единицу, бывшие в употреблении продаются в 2 раза дешевле.

Рекомендации владельцам K9K

Владельцам автомобиля, оснащенного этим силовым агрегатом, можно порекомендовать следующее:

  • внимательно выбирайте и своевременно меняйте моторное масло (лучше не реже 1 раза на 10 тысяч км пробега);
  • заправляйтесь только качественным топливом, ни в коем случае не заливайте в бак «левое» дизельное топливо, либо топливно на заправках сомнительных брендов;
  • регулярно (желательно с каждой заменой масла) меняйте топливный фильтр — для вас это самый важный элемент экономии на будущем ремонте. Некоторые автовладельцы даже меняют штатный топливный фильтр на фильтр с более тонкой очисткой;
  • меняйте воздушный фильтр каждые 30000 пробега;
  • при появлении на приборной панели сообщений о проблемах с двигателем немедленно обращайтесь на диагностику.
  • не экономьте и не затягивайте ремонт. Некорректно работает турбина, а вы не спешите ее заменить? — тогда ожидайте больших затрат также, и на форсунки, и наТНВД.

Несмотря на кажущееся обилие серьезных проблем двигателя Рено K9K, нужно отметить, что абсолютное большинство типичных поломок связано в первую очередь с неправильной эксплуатацией этого силового агрегата. Сам по себе мотор имеет достаточный запас прочности, но рассчитан на регулярное и внимательное техобслуживание, посещение квалифицированного специалиста и точную диагностику.

Категоризация

Их можно классифицировать по своему объему:

  • с близкого расстояния от нескольких сотен метров до примерно пятнадцати километров .
  • на средней дальности , за пределами видимости , примерно до пятидесяти километров.
  • далеко за пределами.

но их также можно отличить по методу наведения  :

  • с инфракрасным наведением, привязанным к инфракрасной сигнатуре цели.
  • с пассивным радиолокационным наведением по радиолокационным излучениям цели.
  • полуактивный радар, управляемый по отраженным от цели волнам, освещенный выпущенным самолетом.
  • с активным радиолокационным наведением, сама излучающая радиолокационный луч для отслеживания своей цели.

Способы ремонта силовой установки Renault K9K

Мотор K9K нуждается в периодической замене ремня ГРМ, свечей и других элементов. Наибольшие сложности связаны с ремонтом топливной системы, которая нуждается в покупке дорогостоящих и дефицитных элементов. Высокую стоимость имеет сажевый фильтр, который нельзя отремонтировать. В остальных случаях трудностей с восстановлением не возникает.

Свап двигателя

Вне зависимости от модели авто, будь это Clio, Micro, Symbol или другое авто, установка другого мотора вместо K9K не оправдана. Это связано с необходимостью замены ЭБУ, решением вопроса с креплением, монтажом навесного оборудования и т. д. Работа требует больших расходов, поэтому не пользуется спросом.

Статья помогла1Не помогла

Недостатки, поломки и проблемы ДВС Renault K9K

При оптимизации мотора K9K производитель использовал обновленную систему BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, надежный ремень ГРМ, клапанный привод и другие опции. Некоторые из этих элементов показали себя не с лучшей стороны.

Шатунные вкладыши и турбокомпрессор

Одна из главных проблем дизельных моторов K9K – шатунные вкладыши. Они отличаются продуманной конструкцией и увеличенным интервалом обновления смазки. Последняя меняется с периодичностью от 100 до 150 тыс. км. Имеется риск прокручивания вкладышей.

Чтобы исключить проблемы, лучше сразу проводить замену раз в 100 000 км. Обновление моторного масла рекомендуется делать раз в 10 000 км.

Вкладыши шатунные

Привод клапанов и ремень ГРМ

K9K на 8 клапанов не оборудован гидрокомпенсаторами, из-за чего раз 100 тыс. км регулировать зазоры. Такая работа требует больших затрат времени и денег, поэтому K9K пользуется спросом не у все автовладельцев. Для настройки нужно снимать распределительный вал и ремень ГРМ. Дополнительная статья затрат — толкатели требуемой высоты. В качестве альтернативы можно использовать шлифовку.

Ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс. км или каждые 4 года. На более новых K9K, выпущенных после 2016-го, замена осуществляется раз в 90 тыс. км или через 6 лет

Параллельно важно контролировать состояние ремня, ведь его повреждение влечет серьезные последствия

Ремень меняется одновременно с роликом и ремешком дополнительного привода. Если этого не сделать, куски поврежденного устройства наматываются на шкив и могут залезть под ГРМ-ремень. Результатом, как правило, становится обрыв последнего и повреждение клапанов.

ГРМ на К9К

Топливная аппаратура и поршни

Владельцы авто с K9K часто жалуются на Common Rail от производителя Delphi. При использовании низкокачественного топлива ломается ТНВД, а за ним и форсунки. Для защиты от таких проблем нужно менять топливный фильтр в период 8000-10 000 км

При этом важно заливать горючее высокого качество

В K9K с такими системами срок замены фильтров — раз в 10 000 км. Если в ТНВД попадает влага или грязь, высок риск появления задиров и сбоев в работе топливных форсунок. Они плохо закрываются или льют в камеру сгорания больше топлива. Результатом, как правило, становится прогар поршня.

Для решения проблемы рекомендуется заправлять авто качественным топливом, сливать воду и менять фильтры. В ином случае придется потратить деньги на замену топливной аппаратуры, а это большие расходы. За форсунку придется выложить от 14 до 16 тыс. км, а за топливный насос — от 45 тыс. рублей. В худшем случае может потребоваться капремонт.

Коленчатый вал и поршневая группаТНВДФорсунка

Клапан EGR и сажевый фильтр

Клапан ERG требуется чистить раз в 80 тыс. км. Сажевый фильтр также имеет ограниченный ресурс, зависящий от особенностей эксплуатации.

Клапан EGRСажевый фильтр

Свечи накаливания и двухмассовый маховик

Срок службы свечей не превышает 120 000 км, после чего их нужно поменять. В задачу маховика входит снижение вибраций и упрощение процесса начала движения. Средний ресурс около 100 000 км, а стоимость — около 45 тыс. рублей.

Двухмассовый маховик Рено ДастерСвечи накала

Характеристики двигателя К9К


К9К под капотом Кашкая j11 Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.


Nissan Qashqai K9K дизель

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Масло в двигателе: сколько, какое, когда менять

Объём масла в двигателе 4.5 литра. Рекомендуемое масло для моторов К9К, на которых установлен сажевый фильтр: 0W40, 0W30, 5W40, 5W30. На моторах 1.5 dci без сажевого фильтра можно лить масло 5W40, 0W40, 5W50, 10W50, 10W40, 15W50, 15W40.

Замену моторного масла на двигателях, которые соответствую Евро3, они выпускались до 2004., рекомендуется проводить через 15 тыс., километров. Но опыт и практика показывает, что для долговечности мотора это число лучше сократить вдвое. Моторы выпуска 2004 — 2008 годов, соответствующие Евро 4, требуют замены масла через 20 тыс., км., но лучше это делать через 10000 километров. Моторы, выпущенные после 2008 г., соответствующие Евро 5 и выпущенные после 2012 года, соответствующие Евро 6 нуждаются в замене смазки через 30 тыс., километров, но это число лучше разделить на 2.

Недостатки и слабые места К9К

Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:

  • Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
  • Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
  • Отказ датчиков давления наддува.
  • К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
  • Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
  • Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.


К9К устанавливался на Кашкай первого и второго поколения в Европе

Расшифровка

С начала двух тысячных годов, начался выпуск новых двигателей автомобильного альянса Nissan-Renault. Они имеют своеобразную маркировку, например Renault 1.5 dci К9К 884.

Семейство серии К9К, представляет дизельные, турбированные двигатели малого объёма 1.5 литров. Dci означает систему питания дизеля Common rail. Силовой агрегат выпускается во многих модификациях и исполнениях, которые значительно отличаются по техническим характеристикам. Каждой модификации соответствует конкретный трёхзначный код. Он находится в конце названия.

Так Renault 1.5 DCI K9K 884 — это Рено Daster с дизельным двигателем 1.5 л., который имеет мощность 90 л., сил.

Стагнация 1990-х

По мощи, дальности и «начинке» «МСТА» и вправду оказалась лучше любых других отечественных аналогов. Такого же результата ждали и от международного рынка: казалось, что новую русскую самоходку «оторвут» с руками и ногами. В феврале 1993 года «МСТА» дебютировала на международной выставке вооружений в ОАЭ. Мы приготовились к выгодным контрактам, и… ничего не получилось. Оказалось, что наша «МСТА» внезапно проигрывает в дальности тогдашнему чемпиону – южноафриканскому G6 с его 39 километрами.

Первое, что «подтянули», – дальность. Теперь уже «МСТА-С» способна «накрыть» цель в 40 километрах. Обновилась и автоматизированная система управления наведением и огнём «Успех». Кибермозг артустановки преобразили до неузнаваемости: компьютер со встроенным модемом принимает данные с датчиков скорости и возвышения, изменения угла наклона орудия и тут же выдаёт установки для стрельбы. Всё это «научило» «МСТУ-С» открывать огонь по целям практически без подготовки, а после залпа быстро уходить от ответного удара.

Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Модернизированная «МСТА-С» получила автоматизированную систему управления наведением и огнём «Успех».

Не удастся выследить российский самоходный ствол и тепловизору. Особый компонент из синтетического материала по «имени» «Накидка» даже сильно разогретую после интенсивной стрельбы «МСТУ-С» маскирует под температуру окружающей среды.

Исторический

Kramer Х4 хранится в музее.

Калининградская ракета К-5 под крылом МиГ-19 .

Первые ракеты класса “воздух-воздух” были разработаны Германией во время Второй мировой войны  : двумя основными проектами были Henschel Hs-298 с радиоуправлением и Kramer X4 с проводным наведением, но ни одна из ракет не использовалась до окончания боевых действий.

В 1946 году ВВС США инициировали разработку первой серии американских ракет класса “воздух-воздух”. Результатами этих исследований были:

  • ракета Firebird, разработанная компанией Ryan Aeronautical , которая была впервые испытана в конце 1947 года, но окончательно заброшена после двух лет испытаний.
  • AIM-4 Сокол ракета разработана компанией Hughes, которая была опробована в первый раз в 1949 году введен в эксплуатацию в 1956 году были построены и не использовались до 1980 – х годов почти 50 000 единиц.

Со своей стороны, ВМС США запустили в 1947 году программу AIM-7 Sparrow , разработка которой была затруднена, поскольку только в конце 1950-х годов появилась действительно действующая версия, а в 1950 году – программа AIM-9 Sidewinder. с тех пор было выпущено более 200 000 копий и используется до сих пор.

СССР начал разрабатывать свои первые ракеты класса ” воздух-воздух ” в начале 1950 – х годов, первый из которых был Калининград K-5 . Ходят упорные слухи, что советские инженеры смогли восстановить затонувший Sidewinder, не взорвавшись в фюзеляже МиГа, что позволило им сделать копию под обозначением Вымпел К-13 ( код НАТО  : AA-2 Atoll) с самого начала. 1960-е гг.

Первая победа авиакомпании получают ракеты с класса ” воздух-воздух ” вмешалась , когда AIM-9B Sidewinder выстреле из F-86 Сейбр «s Китай республики ВВС сбили МиГ-15 из Народной армии освобождения Китая популярной,24 сентября 1958 г.. Однако не следует забывать, что первые ракеты класса “воздух-воздух” были не очень развиты и часто не попадали в цель.

Детище корейской «холодной войны»

Корейская самоходка К-9 «Thunder», или «Гром», – внезапный «плод» «отца-многожёнца» Samsung, который у нас прочно ассоциируется со смартфонами и телевизорами. Но в 1989-м им пришлось отложить в сторону стиральную машину и магнитофоны – и с утроенной энергией взяться за стволы. И на то были причины – Северная Корея не хотела отказываться от своей азиатской «холодной войны». Устаревшая К-55 с недокомплектом боеприпасов – это всё, что было самоходного и дальнобойного в корейских ангарах на случай войны. Но лишь спустя семь лет, в 1996-м, из цехов «Самсунга» выползло, лязгая гусеницами, новое творение корейцев. И сразу произвело фурор на местных полигонах!

Лихой вираж многотонной САУ быстро победил даже самых отъявленных генералов-скептиков – они дали «добро» новой самоходке. Так, новенькая К-9 «Thunder» начала уверенно выдавливать «старушек» К-55 из южнокорейских ангаров.

army.mil.kr
Корейская самоходка К-9 «Thunder» от компании «Samsung».

История

Ракета-воздух выросла из неуправляемых ракет класса “воздух-воздух”, использовавшихся во время Первой мировой войны. Ракеты Le Prieur иногда прикреплялись к стойкам бипланов и запускались электрически, обычно по аэростатам для наблюдения, такими первыми пилотами, как Альбер Болл и А.М. Уолтерс. Столкнувшись с превосходством союзников в воздухе, Германия во время Второй мировой войны приложила ограниченные усилия к исследованиям ракет, что привело к развертыванию неуправляемой ракеты R4M и разработке различных прототипов управляемых ракет. например, Ruhrstahl X-4.

Послевоенные исследования привели к тому, что Королевские ВВС приняли на вооружение Fairey Fireflash в 1955 году, но их результаты не увенчались успехом.. ВМС США и ВВС США начали оснащать управляемые ракеты в 1956 году, развернув на вооружении ВВС США AIM-4 Falcon и AIM-7 Sparrow и AIM-9 Sidewinder. Советские ВВС приняли на вооружение К-5 (ракета) в 1957 году. По мере развития ракетных систем современная воздушная война почти полностью состоит из ракетных стрельб. Использование Beyond Visual Range в бою стало настолько распространенным в США, что ранние варианты F-4 были вооружены только ракетами в 1960-х годах. Высокий уровень потерь во время войны во Вьетнаме заставил США вновь ввести автопушку и традиционную тактику воздушного боя, но ракеты остаются основным оружием в воздушном бою.

В Фолклендской войне британские Харриеры с помощью ракет AIM-9L смогли победить более быстрых аргентинских противников. С конца 20-го века всесторонние конструкции с тепловым наведением могут фиксировать цель под разными углами, а не только сзади, где тепловая сигнатура от двигателей наиболее сильна. Другие типы полагаются на радиолокационное наведение (бортовое или «окрашенное» запускающим самолетом).

Типичные проблемы силовых агрегатов 1.5 dCi K9K

Моторы данной марки имеют несколько типовых дефектов, о которых хорошо осведомлены инженеры сервисных центров. Часть неисправностей зависит от работы топливной системы и определяется типом ТНВД. С 2000 по 2004 годы в комплектацию силового агрегата входили топливные системы Delphi. Узнать о наличии такого оборудования можно по индексу мотора 728, 830, 834. Мощность силового агрегата не превышает 105 лошадиных сил.

Для двигателей с системой Delphi характерны высокие требования к качеству топливной смеси. Исключить частые поломки можно при использовании качественного фильтрующего элемента оригинального исполнения. Заливать необходимо только хорошее дизельное топливо. Преимуществом оборудования Delphi является ремонтопригодность и возможность приобретения запчастей по доступным расценкам.

При использовании дизтоплива плохого качества возникает завоздушивание системы. При работе системы Common Rail именно горючая смесь отвечает за смазку трущихся элементов агрегата. Наличие воды в дизтопливе или завоздушивание приводят к появлению и распространению стружки по всей системе. Образование стружки происходит в точках соприкосновения ротора ТНВД и роликов вала. Наиболее вероятные последствия – поломка насоса или форсунок.

Еще одним дефектом, вызванным завоздушиванием, образованием стружки, является снижение производительности ТНВД. Падает уровень давления в системе, силовой агрегат работает неравномерно, с перебоями. Еще одним слабым местом оборудования Delphi являются обратные клапаны на форсунках. Неудачная конструкция предполагает быстрый износ, при котором горючая смесь поступает обратно в топливопровод. Силовой агрегат начинает испытывать проблемы с запуском.

Топливные системы Delphi кроме недостатков обладают рядом преимуществ. Основными достоинствами считаются ремонтопригодность, невысокие затраты на комплектующие и выполнение восстановительных работ. В конструкцию оборудования входит акселерометр. ПО мере износа форсунок система адаптируется, в автоматическом режиме корректирует впрыск топливной смеси. Инженеры сервисного центра при выполнении работ не тратят время на калибровку и притирку форсунок. При этом качество ремонта не становится ниже. Стоимость форсунок для типовых моторов 1.5 dCi K9K не превышает 500-600 рублей.

Корейский «спринтер» против русского «марафонца»

Таких плащей-«хамелеонов» у К-9 «Thunder» нет, зато есть германский мотор – с ним «кореец» может легко уйти от ответного обстрела. Это 8-цилиндровый дизель MTU 881-й серии в 1.000 «лошадей». Запас хода без дозаправки – 480 км. Точно такие же идут для бундесверовских «Леопардов», корветов и фрегатов Deutsche Marine и даже для престижных авто «Майбах».

Трансмиссия XI 100-4A3 от «Аллисон» даёт САУ из Южной Кореи плавный ход – гидропневматическая подвеска «скрадывает» кочки и ухабы.

army.mil.kr
Трансмиссия XI 100-4A3 от «Аллисон» даёт САУ из Южной Кореи плавный ход – гидропневматическая подвеска «скрадывает» кочки и ухабы.

За плавный ход отвечает торсионная подвеска и гидропневматика. Механическая коробка с планетарным механизмом надёжна и не капризна. Максимальная скорость на ровных поверхностях – 60 км/ч. Запас хода без дозаправки побольше, чем у «корейца», – 600 км. Если основной двигатель выйдет из строя, нашу САУ «выручит» резервная газовая турбина, которая способна тянуть самоходку целых 8 часов. Это неоспоримый плюс.

mil.ru
Запас хода без дозаправки у «МСТА-С» – 600 км.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий