Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
В битве под Курском
Первое крупное использования немецких противотанковых
самолетов произошло в битве под Курском. В начале июля 1943 г. противотанковые
эскадрильи на восточном фронте смогли использовать более 5100 машин «Хеншель
Hs 129» (Henschel Hs 129B),
«Юнкерс Ю-87G» и
«Мессершмитт Bf 110G» (Messerschmitt Bf 110G). Однако, основной удар танковых
бомбардировщиков по-прежнему ложился на плечи «Штук», которые
атаковали бомбами.
Штурмовик СС Вильгельм РОЕС (Wilhelm ROES) пережил наступление на Курск в
качестве радиста для связи с самолетами на командном танке лейбштандарта
«Адольф Гитлер»:
13 июля 1943 года командование 9 армии севернее Курска также
подтвердило то, что В.Роес пережил на юге:
Советские танки, пораженные пикированием
Под дружественным огнем
Время от времени войска могли на себе почувствовать, что
значит быть целью атаки «Штуки». Так, Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop) командир танковой роты лейбштандарта:
Риббентроп и его люди слегка отстали. Другим же повезло
меньше. 13 июля 1943 г. Георг ЛУТТЕР (Georg LUTTER) военнослужащий
противотанкового подразделения, стал свидетелем того, как Ю-87
«Штука» непреднамеренно атаковала их позицию:
Наземная команда на полевом аэродроме у «Штуки». 1942 г.
В заключении
Уже весной 1943 г. стало ясно, что у классической Ю-87
«Штука» в долгосрочной перспективе нет будущего из-за ее низкой
скорости. Генерал-фельдмаршал Эрхард МИЛЬХ (Erhard MILCH), генеральный инспектор люфтваффе, 6
апреля 1943 г. выразился так:
Руководство ВВС отказалось от разработки модели-преемника,
потому что для строительства новой конструкции потребовались бы годы. Таким
образом, модель Ю-87 оставалась на службе до конца войны.
Подводя итог, можно сказать, что «Штука» была
гораздо более эффективна при борьбе с танками, чем это часто считается в наши
дни. Это относится как к бомбовым версиям «Юнкерс Ю-87», так и к
«пушечным». 26 июля 1943 г. советский маршал Николай ВОРОНОВ докладывал Сталину:
Эта оценка вытекала в первую очередь из-за «Штук», которых особенно боялись из-за их высокой точности.
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. В средиземноморье самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. Кроме того бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков.
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Находясь на 4600 метрах, пилот отыскивает цель бомбометания через наблюдательное окно в полу кабины. После выпуска аэродинамических тормозов и убавления газа он переворачивал самолёт на 180 градусов и переходил в пикирование под углом 60—90 градусов. Для контроля угла пикирования относительно горизонта на остеклении фонаря кабины была нанесена градусная сетка.
Когда самолёт приближался к земле, загоралась лампочка на контактном альтиметре (обычно, на высоте 450 метров). Пилот сбрасывал бомбы нажатием кнопки на ручке управления, тут же включался механизм автоматического выхода из пикирования. Захват, находившийся под фюзеляжем, отводил бомбу от воздушного винта, и самолёт начинал выравниваться с перегрузкой до 6 g.
Когда нос «Штуки» оказывался выше горизонта, воздушные тормоза убирались, дроссель открывался и шаг винта устанавливался на набор высоты. Пилот брал управление и возвращался к нормальному полёту. Оставшиеся бомбы под консолями крыла могли быть использованы на другие цели.[источник не указан 2311 дней]
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VI | Jumo 211 F | 1340 | водяного охлаждения | 627 | 54100 |
VII | Jumo 211 P | 1500 | водяного охлаждения | 638 | 60300 |
VII | NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1 | 1500 | водяного охлаждения | 638 | 60300 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | Ju 87 D-5 | 550 | 5826 | 28000 |
V | Ju 87 G-2 | 600 | 4732 | 46500 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 20-мм MG-151/20 (1941) (К) | 20 | 1360 | 90 | 420 | 90 | 35950 |
VI | WEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1 | 37 | 800 | 240 | 45 | 180 | 47000 |
Турель
Уровень | Турель | Калибр | Пулемёт | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
Двигатель
VI
ДвигательJumo 211 Da
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1200 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 605 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VI
Jumo 211 Da
VI7400
ДвигательJumo 211 F
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1340 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 627 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7400 |
Стоимость покупки | 54100 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Junkers Ju 88 P
VI7400
Jumo 211 F
VII9700
ДвигательJumo 211 P
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1500 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 638 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 9700 |
Стоимость покупки | 60300 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VII9700
Jumo 211 P
VII
ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1500 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 638 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VII
NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Конструкция
IV
КонструкцияJu 87 D-5
Характеристики: | |
Живучесть | 550 |
Масса, кг | 5826 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
IV
Ju 87 D-5
V3200
КонструкцияJu 87 G-2
Характеристики: | |
Живучесть | 600 |
Масса, кг | 4732 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 3200 |
Стоимость покупки | 46500 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V3200
Ju 87 G-2
V
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 600 |
Масса, кг | 4732 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V
Крыльевое вооружение
VI
Пулемёт20-мм MG-151/20 (1941) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1360 |
Урон | 90 |
Скорострельность, выстр/мин | 420 |
Масса, кг | 90 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Focke-Wulf Fw 190 A-5
VI
2×20-мм MG-151/20 (1941) (К)
VI7300
Пулемёт37-мм BK 3.7 (П)
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 800 |
Урон | 240 |
Скорострельность, выстр/мин | 45 |
Масса, кг | 180 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7300 |
Стоимость покупки | 47000 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Henschel Hs 129 B, Junkers Ju 88 P
VI7300
2×37-мм BK 3.7 (П)
VI
ПулемётWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 800 |
Урон | 240 |
Скорострельность, выстр/мин | 45 |
Масса, кг | 180 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 47000 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VI
2xWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1
VIJu 88 P →
Турель
IV
Турель7,92-мм MG-81
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
IV
7,92-мм MG-81
V
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V
7,92-мм MG-81 Z
V2715
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2715 |
Стоимость покупки | 41400 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V2715
7,92-мм MG-81 Z
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Описание конструкции
Схема Junkers Ju.87C
Фюзеляж
Фюзеляж цельнометаллический и овальный в сечении. Отличием от Ju.87B-1 являлось наличие кронштейнов для катапульты, которые устанавливались снизу фюзеляжа. В хвосте находилась надувная лодка и комплект морского спасательного снаряжения. Кабина пилотов находится посередине фюзеляжа. Фонарь кабины состоит из четырёх частей: переднего козырька, сдвижной части фонаря у летчика, неподвижной части между летчиком и бортстрелком и сдвижной части у бортстрелка.
Крыло и оперение
Крыло цельнометаллическое. Крыло выполнено по схеме «обратная чайка» с характерной W-образной формой. Отличием от Ju.87B-1 являлось уменьшение размаха крыла до 13,19 м. На версии Ju.87C-0 консоли крыла складывались вручную. На версии Ju.87C-1 хотели установить гидравлическую систему складывания консолей. Основное отличие заключалось в том, что в консолях надувных баллонов, увеличивающих плавучесть при аварийной посадке. Оперение однокилевое.
Шасси
Шасси неубирающиеся, классической конструкции. Стойки шасси накрывались съемными обтекателями и были взаимозаменяемы. Амортизация стоек – масляно-пневматическая. Размеры основных колес – 840×300 мм. В случае экстренной посадки на воду шасси имели возможность отстрела. Для посадки на авианосец использовался гак.
Силовая установка
Силовая установка состояла из V-образного двигателя жидкостного охлаждения Junkers Jumo-211Da мощностью 1200 л.с. Для увеличения дальности предусмотрели 300-л подвесные баки и 48-л маслобак.
Вооружение
Самолёты Ju.87C имели точно такое же вооружение как и сухопутные Ju.87B:
- два 7,92-мм пулемета MG 17 (в крыльях).
- один 7,92-мм пулемет MG 15 (на подвижной установке назад).
Также все самолёты имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, одной бомбы SC 500 весом 500-кг или 4 бомб SC 50 весом по 50-кг каждая и одной бомбы SC 250 весом 250 кг..
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
История создания
Junkers Ju.87C, вид спереди
В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев – 2 корабля типа Graf Zeppelin. В связи с этим фирма Junkers получила задание на разработку специального палубного варианта Ju.87, который был разработан в 1939 году на базе Ju.87B. В марте-апреле 1938 года инженеры из Junkers переделали 2 серийных Ju.87B-1 (№ 4928, 4929).
Первый прототип Ju.87 V10 поднялся в воздух 17 марта 1938 года. Второй прототип Ju.87 V11 поднялся в воздух 12 мая 1938 года. Испытания прошли успешно, и вскоре заказали опытную партию из 10 самолетов Ju.87С-0
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).