Премиумные и подарочные танки Италии
Carro CV3/33
Carro CV3/33 – танкетка (ПТ-САУ) II уровня. В 1929 году фирма ОТО закупила в Великобритании несколько танкеток Carden-Loyd Mk. VI. После одобрения британской танкетки в войсках, было принято решение создать свою танкетку. Была вооружена пулеметом калибра 6,5 или 8 мм, некоторая часть танкеток была оснащена огнеметом. Выпускалась в 1933-1939 годах и применялась на всех фронтах, где принимали участие в боях итальянские войска, а также в Испании в 1937-1929 годах и в итальянской полиции до 1950-х.
Semovente da 105/14
Semovente da 105/14 – гаубичная САУ II уровня. Имела 105-мм гаубицу обр. 1917/1939. Основой был легкий танк Fiat 3000. Применялась на Балканах, Эфиопии и Италии. Захваченные немцами САУ именовались 10,5 cm leFH 326(i). После войны оставалась на вооружении итальянской армии до 1955 года.
Carro Armato Medio Celere
Carro Armato Medio Celere – средний танк VI уровня. Еще один проект среднего танка с наклонной бронёй, но с подвеской Виккерса. Фактически – «Сахариано» на базе М15/42. Остальные данные о танке неизвестны.
Semovente da 149/40
Semovente da 149/40 – гаубичная САУ VI уровня. Постройка прототипа была начата в апреле 1942 года. Базой служил тяжелый танк Р26/40. Постройка затянулась до 1944 года, после чего САУ была захвачена вермахтом. Весной 1945 года единственная построенная САУ была обнаружена американскими войсками и вывезена в США для испытаний. Была вооружена 149-мм гаубицей.
Кстати, evgen1993_krivbas получает 250 единиц игрового золота на свой игровой аккаунт за присланный материал. О том, как получить бесплатно до 500 единиц игрового золота читатей под каждым материалом на нашем портале.
Semovente da 105/25
Последней я разместил машину, которая также представляет из себя штурмовое орудие. Судя по мемуарам инженеров, даже немцы остались под впечатлением после знакомства с итальянской САУ.Как обычно, итальянцы взяли за основу танк M15/42, добавили к нему 105-миллиметровое орудие и бензиновый мотор. Кроме того, на САУ устанавливали зенитный пулемёт, который мог использоваться для подавления вражеской пехоты или защиты от налётов авиации.
Итальянская САУ Semovente da 105/25
Довольно быстро итальянцы сложили оружие, поэтому часть образцов, порядка 40, были переданы немцам. Им эта САУ пришлась по душе, правда, они поставили свои пушки, чтобы не испытывать сложностей с боеприпасами.
На Восточный фронт они не попали, зато с союзниками встретиться им довелось. Вот что вспоминает про немецко-итальянскую САУ капитан Траниэлло:
Хочу заметить, что все перечисленные в списке образцы итальянской бронетехники оказались весьма удачными, но по своим боевым характеристикам всё же уступали немецким или советским боевым машинам.
Какой из перечисленных образцов бронетехники вы бы назвали самым лучшим?
Конструкция тяжелой БМП БТМП-84
БТМП-84 создана на основе шасси основного танка Т-84У, удлинение ходовой части которого на один опорный каток в сочетании с перекомпоновкой двигателя, позволило оборудовать в задней части машины десантное отделение на 5 человек с возможностью посадки и высадки через корму. Для погрузки и высадки десанта имеются открывающаяся влево дверца с выдвижной лесенкой в корме и подъёмный люк над ней, а также дополнительные люки в крыше десантного отделения.
Тяжелая БМП сохранила весь состав вооружения танка Т-84У, однако боекомплект 125-мм гладкоствольной пушки уменьшен до 28 зарядов (т.е. непосредственно находящиеся в автомате заряжания), а в бортах десантного отделения появились две амбразуры предусматривающие возможность ведения огня из личного оружия десанта. Экипаж новой БМП, как и у танка, составляет 3 человека, силовая установка БТМП-84 повторяет танковую, но несколько смещена внутри корпуса, чтобы освободить больше места для десанта.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг 48 600Экипаж (десант), чел. 3 (5)Основные размерения, мм:- Длина по корпусу (с пушкой вперед) 7550 ? (10800 ?)- Ширина 3755 ?- Высота 2285 ?- Клиренс 515- База 5200 ?- Колея 2800- Ширина гусеницы (шаг трака) 580 (?)Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 ?Преодолеваемые препятствия:- подъем, град. 32- крен, град. 30- ров, м 3- стенка, м 1- брод, м 1,8Вооружение (боезапас, выстрелов):- 125-мм пушка-ПУ 2А46М1- 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ- 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ- ПТРК 9М119М «Рефлекс» 1 (28) 1 (2 000) 1 (300) (2…8)Углы вертикального наведения, град. -7…+20Стабилизатор вооружения 2Э42-4Механизм заряжания гидроэлектромеханич.Приборы прицеливания 1Г46 (лазерн. прицел-дальномер) ТПН-? (команд., днев./ноч.) ТПН-? (днев./ноч.)Приборы наблюдения ?Количество амбразур (из них для пулеметов)- Средства постановки дымзавесы 8 х 902А «Туча»,ТДА Тип и марка двигателя дизель 6ТД2Максимальная мощность, л.с.(кВт) 1200Количество цилиндров 6 (V-обр.)Количество оборотов/мин ?Удельная мощность, л.с./т 24,7Емкость топливных баков, л 1300 ?Трансмиссия Механическая планетарная; два агрегата, состоящие из бортовой коробки передач, бортового редуктора и гидросервопиводов управления движением каждыйМаксимальная скорость (на плаву), км/ч: 60 (-)Запас хода, км 550 ?Бронирование, мм противоснарядное, многослойное комбинированное с встроенной динамической защитойРадиостанция Р-173 ?ТПУ Р-124 ?Навигационная аппаратура ГПК-59
Добро пожаловать на мой канал
Модификации
- Fiat 3000A, он же L5/21 — пулемётный танк, всего было изготовлено 5 предсерийных и 100 серийных машин. Первые образцы танков были вооружены двумя спаренными 6,5-мм пулемётами SIA (с боекомплектом 2000 патронов), которые устанавливались в башне и имели угол наводки по месту цели от +24 до −17° и оснащены двигателем Fiat мощностью 50 лошадиных сил. В дальнейшем, танки выпускались с одним 6,5-мм пулемётом.
- Fiat 3000B, он же L5/30 — вариант с 37-мм пушкой Model 30 37/40 вместо башенного пулемёта, оснащённый двигателем Fiat мощностью 63 л.с., изготовлено 52 единицы
- огнемётный танк Fiat 3000 — один танк изготовлен в 1932 году
- 105-мм гаубица на шасси Fiat 3000B — экспериментальный образец
- Fiat 3000B со спаренными 37-мм пушками — экспериментальный образец
Конструкция[править]
Корпус и бронированиеправить
Компоновка танка Fiat 3000A.
Компоновка боевого отделения никаких изменений не претерпела. Командир танка по-прежнему не только командовал машиной, но также выполнял функции стрелка и заряжающего. От моторно-трансмиссионного отделения боевой отсек отделял бронированной противопожарной перегородкой. На полу находились ящики для запасных частей и инструментов для чистки оружия.
Клёпаный корпус итальянского танка собирался из катаных броневых листов от 6 до 16 мм – таким образом, бронезащита оставалась на уровне FT-17, но в отличии от оригинала форма корпуса Fiat 3000 была более простой. Прежде всего, это коснулось носовой части, получившей спрямлённые бортовые бронелисты, а верхний бронелист выполнялся цельным. Кормовая часть была существенно короче за счет перекомпоновки моторно-трансмиссионного отделения.
Бронирование Fiat 3000A | |
---|---|
Тип брони | стальная |
Лоб корпуса | 16 мм |
Борт корпуса | 16 мм |
Корма корпуса | 16 мм |
Крыша корпуса | 6 мм |
Лоб башни | 16 мм |
Борт башни | 16 мм |
Корма башни | 16 мм |
Крыша башни | 15 мм |
Днище | 15 мм |
К кормовой части корпуса также крепился домкрат и “хвост” для преодоления широких траншей и канав. Конструкция “хвоста”, который крепился к корпусу на болтах, была фирменной, с гнутой металлической пластиной на её внешней части. Хотя корпус Fiat 3000, по заявлению самой фирмы, был выполнен герметичным, в боевом отделении установили насос для удаления воды. На внешней стороне корпуса имелось четыре буксировочных кольца, способных выдерживать нагрузку в 1 тонну.
Вооружениеправить
Fiat 3000A с пулемётами S.I.A.
Вооружение Fiat 3000 первой модификации состояло из двух 6,5-мм пулеметов S.I.A., установленных в 9-гранной башне с верхним наклонным бронелистом и небольшой командирской башенкой грибовидной формы на крыше. Башня имела возможность кругового вращения, а вот угол вертикального наведения пулеметов составлял от +24° до -17°. В отличии от FT-17 башня итальянского танка имела увеличенные размеры, что делало условия работы экипажа более комфортабельными. В кормовом бронелисте был сделан двустворчатый люк для посадки и эвакуации экипажа. Боезапас из 50 магазинов для пулеметов (2000 патронов) размещался по бортам боевого отделения. Стрельба могла вестись как одновременно из обоих пулеметов, так и раздельно.
Двигатель и трансмиссияправить
В кормовой части корпуса итальянский рядный, 4-цилиндровый двигатель “Fiat”, мощностью 50 л.с. был установлен не вдоль, а поперёк корпуса. Двигатель водяного охлаждения. Кроме того, танк получил упрощенную коробку переключения передач. Трансмиссия механического типа: карданный вал, главный фрикцион, 5-скоростная КПП, дифференциал Запуск двигателя осуществлялся с внешней стороны при помощи рукоятки, хотя командир танка мог запустить его из боевого отделения используя магнето. Радиатор размещался сверху двигателя, а бензобак вплотную примыкал к кормовому бронелисту. Выхлопных трубы у танка Fiat 3000 было две (у FT-17 – одна по правому борту), которые выводились на оба борта и были защищены бронированным кожухом.
Ходовая частьправить
Ходовая часть сохранила 8 опорных катков на борт сблокированных в четыре тележки, количество поддерживающих роликов уменьши до 5 и ведущее колесо было большего диаметра. Доработке подверглась также балка, на которой крепилась система натяжения гусениц (спиральная пружина) и направляющее колесо. Подвеска осталась балансирная, с листовыми полуэллиптическими рессорами, прикрытыми броневыми листами. Гусеница включала 52 трака и в целом не сильно отличилась от гусеницы FT-17. Правда, на более поздних модификациях, гусеничные траки выполнялись не гладкими, что обеспечивало лучшее сцепление с поверхностью.
Приборы наблюдения и связиправить
Наблюдения из танка велось только через смотровые щели, расположенные в передней части корпуса (две в бортовых “скулах” и одна в люке механика-водителя) и в командирской башенке. Наведение осуществлялось при помощи оптического коллиматорного прицела, установленного в лобовом бронелисте башни между двумя пулеметами.
Электрооборудование и освещение на Fiat 3000 отсутствовало, поэтому в темный период суток экипаж мог полагаться только на собственные силы. Приборы внутренней и внешней связи также не устанавливались из-за тесноты в боевом отделении. Общение между водителем и командиром танка проводилось посредством жестикуляции.
Бронетехника
Первой бронетехникой, использованной в боевых действиях, можно было бы назвать уже всевозможные средневековые осадные машины, которые для снижения уязвимости оковывали железом. Однако первая современная бронетехника в нынешнем понимании этого слова появилась на свет лишь в середине XIX века, когда в 1848 году в ходе австро-венгерского конфликта история узнала о бронепоезде. Уже через полтора десятка лет чёрный дым закованных в импровизированную броню паровозов окутывал поля сражений Гражданской войны в США, затем франко-прусской войны 1870−1871 гг., и далее, как говорится, везде. Бронепоезда стали настоящим символом Гражданской войны в России, а затем активно применялись в Великой Отечественной, в том числе и для решения задач противовоздушной обороны. Парадоксально, но для ряда задач бронепоезда не потеряли своей актуальности и по сей день, а потому некоторые из них продолжают дремать на своих запасных путях вместе с бронедрезинами.
Первые броневики появились в начале XX века, практически сразу после начала применения автомобиля в военных целях — идея защитить боевую машину от пуль и осколков, а затем и снарядов была очевидной. Однако до начала Первой мировой войны проекты бронеавтомобилей встречали непонимание или, большей частью, теоретический интерес. Настоящий расцвет броневики с пулемётным вооружением пережили с началом мирового конфликта, а вскоре на поля сражений вышли и грохочущие танки. С этим связан один очевидный парадокс — танки, которые являют собой основной и самый грозный класс бронетехники, традиционно отделяются от всех остальных прикрытых броней собратьев. Не только в обиходе, но и в документах крайне распространён оборот «танки и бронетехника»! Сейчас уже сложно просто перечислить все возможные виды современной бронетехники — колёсная и гусеничная, военная и полицейская, бронеавтомобили и бронетранспортёры, инженерные и сапёрные машины — даже специалисты зачастую путаются в классификации. Тяжёлые бронетранспортёры призваны безопасно доставлять пехоту на поле боя, различные боевые машины пехоты поддерживают её огнём своих скорострельных пушек, эффективное ведение разведки сложно представить без бронированных разведывательно-дозорных машин. Конструкторы стараются прикрыть бронёй не только самоходные артиллерийские установки, но и артиллерийские тягачи, командные и ремонтно-эвакуационные машины, санитарные летучки и машины артиллерийских и авиационных наводчиков, всевозможные инженерные машины разграждения, длиннорукие подъёмные краны и мощные мостоукладчики. В любом случае, портал Warspot в статьях авторства лучших специалистов регулярно рассказывает как об истории конструирования, серийного производства и боевого применения бронетехники прошлого, так публикует фото и видео множества современных танков и бронетранспортёров, состоящих на вооружении различных армий мира или только планирующихся к поставкам в части.
Fiat 3000 в игре
Исследование и прокачка
Начальный танк, исследования не требует.
Орудие | |
Cannone da 37/40 | |
40 1950
Итог: | |
Кредиты: | 1950 |
Опыт: | 40 |
- Комментарии к прокачке
Орудие Cannone da 37/40{ «type»:»Орудие», «mark»: «Cannone da 37/40», «data»: { «Уровень»: «I», «Пробитие»: «39/60/18 мм», «Урон»: «40/40/45 ед», «Средний урон в минуту»: «857/857/964 ед/мин», «Скорострельность»: «21.43 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.8 с», «Разброс»: «0.42 м/100м», «Сведение»: «2 с», «Вес»: «95 кг», «Цена»: «1950» } } увеличит пробитие и разовый урон.
Боевая эффективность
Разработчики подарили этому танку неплохой запас прочности в 120 единиц, что несколько выше, чем у большинства одноклассников. Радиус обзора составляет 280 метров, что вполне достойно для ЛТ начального уровня.
- Достоинства:
- разовый урон;
- бронепробитие.
- Недостатки:
слабая динамика.
Новичку на заметку
Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ52
ББ16
ОФ
- Оборудование
- Усиленные приводы наводки уменьшат время сведения орудия.
- Маскировочная сеть уменьшит заметность неподвижной машины.
- Стереотруба увеличит дальность обзора неподвижной машины.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных бронебойных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды неэффективны.
История изменений
Основная статья: История изменений Fiat 3000
История изменений
- Обновление 1.0.1
Введён на основной сервер в качестве итальянского лёгкого танка I уровня.
Легкий танк «Фиат» 3000
В 1918 г. на вооружение итальянской Королевской армии поступили три танка «Рено» FT-17 французского производства. Итальянские военные высоко оценили возможности этой машины и выразили желание закупить большее количество. Однако в Первую мировую войну французская промышленность с трудом обеспечивала танками собственную армию и не смогла поставить в итальянскую армию нужным количеством «Рено» FT-17.
Благодаря тщательной герметизации корпуса
«Фиат» 3000 мог преодолевать водные
преграды глубиной до 1,5 м
Тогда в Италии решили производить подобный танк самостоятельно. Разработку нового танка для итальянской армии поручили фирмам «Ансальдо» и «Бреда». Производство планировалось начать на заводах фирмы «Фиат».
Первый прототип танка, получившего обозначение «Фиат» 3000 модель 21 («Фиат» 3000A), появился в 1920 г. Танк «Фиат» 3000A в 1923 г. поступил в серийное производство и был принят на вооружение итальянской армии. От своего прообраза, французского танка «Рено» FT-17, «Фиат» 3000A отличался значительно большей скоростью (до 21 км/ч по сравнению с 7,8 км/ч). Этого удалось добиться благодаря меньшему весу (5,5 т) и четырехцилиндровому карбюраторному двигателю жидкостного охлаждения мощностью 63 л. с. Танк вооружили двумя спаренными 6,5-миллиметровыми пулеметами «Фиат» с боекомплектом в 2000 патронов. Начиная с 1930 г. танки «Фиат» 3000A стали оснащать 8-миллиметровыми пулеметами «Фиат» 35 с боекомплектом в 3440 патронов.
Французский
танк «Рено»
FT-17,
на основе
которого был
создан танк
«Фиат» 3000
В 1929 г. появилась новая модификация танка «Фиат» 3000B, в которой вместо пулеметов установили 37-миллиметровые пушки.
Всего выпустили 152 танка модификаций «Фиат» 3000A и «Фиат» 3000B. Разрабатывались также модификации со 105-миллиметровой гаубицей и со спаренными 37-миллиметровыми пушками, но ни одна из них так и не поступила в серийное производство.
Служба и боевое применение
Боевой дебют танков «Фиат» 3000 состоялся во Второй итало-эфиопской войне (1935-1936). Армии Эфиопии, многочисленной, но плохо оснащенной (многие воины были вооружены копьями и луками), танки «Фиат» 3000 наносили серьезный урон, оставаясь при этом практически неуязвимыми. Но даже в таких благоприятных для итальянцев условиях несколько танков были потеряны, а несколько захвачены войсками Эфиопии.
Успехи в Эфиопии и переоценка собственных возможностей подтолкнули Бенито Муссолини к агрессии против Греции, где наряду с новыми машинами воевали и танки «Фиат» 3000. В ходе этого вооруженного конфликта безнадежно устаревшим танкам «Фиат» 3000 (как и всей армии Италии в целом) не удалось добиться успеха, в результате несколько лет эти машины не участвовали в сражениях.
О танках «Фиат» 3000 снова вспомнили летом 1943 г., тогда закопанные в землю танки использовались как неподвижные огневые точки в боевых действиях с англо-американским десантом.
Fiat 3000 тактико-технические характеристики
Начнём наш Fiat 3000 гайд с обзора ключевых моментов. Итак, разработчики подарили этому танку неплохой запас прочности в 120 единиц, что несколько выше, чем у большинства одноклассников. Радиус обзора составляет 280 метров, что вполне достойно для ЛТ начального уровня.
Сразу отметим, что маскировка у этого малыша просто отличная: 23.7% если танк стоит неподвижно. Отсюда следует вывод, что при желании, Fiat 3000 сможет неплохо зарабатывать пассивным засветом.
В качестве активного светляка машина себя вряд ли проявит. Несмотря на компактные размеры, весит эта стальная тушка почти 6 тонн, а приводится в движение 63-сильным двигателем. В результате, разгоняется танчик лишь до 21 км/час, при этом обладает неожиданно хорошей манёвренностью, уверенно держит крейсерскую скорость на подъёме и мягком грунте.
Вооружён Fiat 3000 WoT сравнительно неплохо. Здесь установлено орудие, способное пробивать броню в 39 миллиметров. Снимая каждым выстрелом по 40 единиц прочности. Зарядив голду, можно увеличить значение бронепробития до 60 мм, и вполне комфортно нагибать технику, выше уровнем.
Перезаряжается орудие за 2.8 секунды, сводится за 2. Учитывая, что скорострельность пушки составляет 21.4 выстрела в минуту, средний показатель ДПМ равен 857 единицам.
Бронирование у машины на удивление равномерное, и составляет 16 миллиметров в любой плоскости. Естественно, что при создании танка конструкторы не задумывались о рациональных углах наклона бронелистов, поэтому корпус машины выглядит правильным прямоугольником, башня – квадратом с внушительной нашлёпкой командирского люка.
Пушки против танков
Пушки против танков
Рассказ о бронетанковой технике гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. нельзя завершить без хотя бы краткого обзора тех средств борьбы, которые там использовались в борьбе против танков. Известно, что множество танков и бронемашин на полях Испании было сожжено при помощи бутылок с бензином, многие танкетки итальянцев и германских Т-1 подорваны знаменитыми «динамитьерос» (динамитчиками) при помощи пакетов и мешков со взрывчаткой, однако главный урон бронетехнике там нанесла артиллерия. Для ведения огня по танкам в Испании применялись и 88-мм германские орудия РАК-36 (появились в Испании уже в конце октября 1936 г.) и целый парк самых разнокалиберных орудий из разных стран мира: 70-мм горные пушки Шнейдера М. 1908, 75-мм пушки Круппа М. 1896 и даже итальянские 65-мм горные гаубицы М. 1913, которых в Испанию было отправлено 248 штук.
45-мм противотанковая пушка. Образца 1932 г.
Также там оказалось и достаточно много вполне современных по тем временам противотанковых пушек, среди которых прежде всего нужно отметить германские и советские противотанковые орудия калибра 37 мм и 45 мм. Основным орудием для борьбы с танками у итальянцев служила 47-мм пехотная пушка Бреда М-35, а непосредственно у испанских подразделений обеих сторон: 40-мм пехотная пушка «Рамирес де Ареллано» мод. 1933. Кроме них для целей ПТО использовались также 37-мм автоматические пушки Бофорса и Маклена, последняя образца еще 1917 г.
Вся эта артиллерия имела на вооружении бронебойные снаряды, но лишь германская и советская пушки, да еще шведский «Бофорс» по своим боевым качествам являлись по-настоящему противотанковыми, так как обладали высокой начальной скоростью снаряда и большой дальностью прямого выстрела. Благодаря небольшим размерам все эти орудия легко маскировались и могли расстреливать танки противника еще до того, как последние их замечали.
Результаты боевого воздействия 37-мм и 45-мм орудий на бронетехнику сказались очень быстро, но… и это самое удивительное, на протяжении всех трех лет гражданской войны никаких мер по усилению броневой защиты танков предпринято не было. Допустим, что было достаточно сложно увеличить толщину брони на тех машинах, что отправлялись в Испанию из СССР, но почему это не сделали на месте? Ведь на самодельные БА броня находилась. Многочисленные заводы Испании могли поставлять 5,8-мм и 12-мм броневые листы, что позволило бы методом экранировки довести суммарную толщину лобовой брони советских танков до 25 мм (13+12) и даже 33 мм (8+12+13). Известно, что в годы Великой Отечественной войны дополнительная броня устанавливалась на танки БТ-5 в Одессе и Ленинграде. Но что мешало точно так же экранизировать эти же танки в Барселоне или Валенсии, совершенно непонятно. По крайней мере, можно было бы «забронировать» танки мешками с песком, как это позднее делали американцы на своих танках «Шерман». Между тем ни одна из фотографий не показывает нам хотя бы как-то дополнительно защищенной машины, как если бы на подобное творчество был наложен запрет. Единственным примером переделки танков в Испании по вооружению стала установка на часть германских танков Т-1 20-мм автоматических пушек Бреда, которыми заменяли малоэффективную спарку пулеметов. Башню при этом наращивали броневым листом по высоте, однако какой-то дополнительной брони на машины не ставилось.
Не было сделано и никаких попыток усилить вооружение итальянских легких танков CV-3/35, которые часто называют танкетками, так они близки к классу малых танков. Спарка пулемета Фиат-14 и пневматического огнемета со 125-литровым запасом огнесмеси (25 % бензина и 75 % газойля), выбрасывавшейся всего на 50–60 м, по-видимому, считалась вполне достаточным вооружением CV-3/35 до самого конца войны.
37-мм противотанковая пушка РАК-35/36.
История
Хотя 1,400 было заказано единиц, поставки должны были начаться в мае 1919 года, после окончания войны первоначальный заказ был отменен, и было доставлено только 100 единиц. Первые Fiat 3000 поступили на вооружение в 1921 году и были официально обозначены как carro d’assalto Fiat 3000, Mod. 21 (итал. “Штурмовой танк Fiat 3000, модель 21”). Испытания Model 21 показали, что вооружение, состоящее из двух 6,5-мм пулеметов, было недостаточным, и было настоятельно рекомендовано принять 37-мм пушку в качестве основного вооружения.
Усовершенствованная версия 3000, вооруженная пушкой 37/40, была испытана в 1929 году и официально принята на вооружение в 1930 году под обозначением Carro d’assalto Fiat 3000, Mod. 30. Модель 30, помимо улучшенного вооружения, также отличалась от Модели 21 более мощным двигателем, улучшенной подвеской, другим силуэтом моторного отсека и другим размещением внешних магазинов. Некоторые Model 30 также производились с двумя 6,5-мм пулеметами в качестве основного вооружения, как на Model 21, вместо 37-мм орудия. Ограниченное количество автомобилей Model 21 было экспортировано в Албанию, Латвию (6 в 1926 году), Венгрию и Абиссинию (Эфиопия ). до 1930 года.
Обозначения этих танков были изменены до начала Второй мировой войны в соответствии с системой идентификации, принятой итальянцами на протяжении всей войны. Модель 21 была переименована в L5 / 21, а Модель 30 была переименована в L5 / 30 .
Fiat 3000 (Модель 21) впервые был использован в боевых действиях в феврале 1926 года в Ливии., а впоследствии также участвовал в боях против эфиопов во время Второй итало-абиссинской войны в 1935 году. Это не был один из танков, использовавшихся итальянцами в Испании во время гражданской войны в Испании, однако. С вступлением Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года ограниченное количество Fiat 3000, все еще находившихся на вооружении итальянской армии, было задействовано на греко-албанском фронте. Они также были одними из последних итальянских танков, которые выступили против союзников, поскольку в июле 1943 года, когда союзники высадились на Сицилии, две итальянские танковые роты на острове все еще были оснащены 3000. Одна рота окопалась в и их техника использовалась в качестве стационарных укреплений, в то время как другая рота использовалась в качестве мобильной, чтобы ответить на высадку морского десанта во время битвы при Геле, при этом немногие из танков пережили Союзнический драйв.
Fiat 3000 в игре
Исследование и прокачка
Начальный танк, исследования не требует.
Орудие | |
Cannone da 37/40 | |
40 1950
Итог: | |
Кредиты: | 1950 |
Опыт: | 40 |
- Комментарии к прокачке
Орудие Cannone da 37/40{ “type”:”Орудие”, “mark”: “Cannone da 37/40”, “data”: { “Уровень”: “I”, “Пробитие”: “39/60/18 мм”, “Урон”: “40/40/45 ед”, “Средний урон в минуту”: “857/857/964 ед/мин”, “Скорострельность”: “21.43 выстр/мин”, “Время перезарядки”: “2.8 с”, “Разброс”: “0.42 м/100м”, “Сведение”: “2 с”, “Вес”: “95 кг”, “Цена”: “1950” } } увеличит пробитие и разовый урон.
Боевая эффективность
Разработчики подарили этому танку неплохой запас прочности в 120 единиц, что несколько выше, чем у большинства одноклассников. Радиус обзора составляет 280 метров, что вполне достойно для ЛТ начального уровня.
- Достоинства:
- разовый урон;
- бронепробитие.
- Недостатки:
слабая динамика.
Новичку на заметку
Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ115
ББспец40
ОФ
- Оборудование
Не устанавливается на машины первого уровня.
- Снаряжение
Не устанавливается на машины первого уровня.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных бронебойных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.
История изменений
Основная статья: История изменений Fiat 3000
История изменений
- Обновление 1.0.1
Введён на основной сервер в качестве итальянского лёгкого танка I уровня.
- Обновление 1.9
- Боезапас орудия Cannone da 37/20 изменён с 237 до 545 снарядов.
- Боезапас орудия Cannone da 37/40 изменён с 68 до 155 снарядов.
- Доходность уменьшена на 31%.
- Прочность с башней Fiat 3000 mod. 30 изменена с 120 до 255 единиц.
Современные танки
После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.
Первым послевоенным массовым танком нового образца стал Т-54 вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах Т-55. Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.
После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.
Родоначальником классических основных танков стал Т-64. Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).
Следующие серийные модели Т-72, Т-80, Т-84, Т-90, Т-95 стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.
Легкий танк L6/40
Во Второй итало-эфиопской войне (19351936) итальянская танкетка «Каро» CV3/33 (по итальянской классификации — легкий танк) отлично зарекомендовала себя в столкновениях с плохо вооруженными североафриканскими племенами, однако была абсолютно неэффективна даже в столкновениях с легкобронированной техникой. Это убедило итальянское военное руководство в необходимости создать легкий танк, который не только смог бы вести разведку и бороться с легковооруженным противником, но и сражаться с бронированными автомобилями и легкими танками.
Итальянская танкетка «Каро» CV3/33
Разработку такого танка поручили фирмам «Фиат» и «Ансальдо», которые уже имели опыт в создании легких танков, поставлявшихся на экспорт.
Новый легкий танк для итальянской армии, получивший обозначение L6/40, разработали в 1936-1938 гг. на основе пятитонного экспортного варианта танка «Фиат-Ансальдо». С 1940 г. машина поступила в серийное производство. L6/40 имел типичную для большинства легких танков предвоенного периода компоновочную схему с расположением двигательной установки в задней части корпуса, трансмиссии и ведущих колес — в передней, боевого отделения и отделения управления — в средней.
Корпус и многогранная башня изготовлены из катаных броневых листов, расположенных вертикально или под небольшим углом к вертикали. Толщина лобовой брони — 30 мм, бортовой — 15 мм, брони башни — 40 мм.
Танк вооружили 37-миллиметровой пушкой и спаренным с ней 8-миллиметровым пулеметом «Бреда» 38. Боекомплект включал 312 выстрелов и 1560 патронов.
Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 70 л. с. позволял танку развивать скорость до 42 км/ч.
Огнеметный танк L6/40 LF
На основе L6/40 разработали модификацию L6/40 LF, которую вместо пушки оснастили огнеметом «Фиат» OCI, итальянскую противотанковую САУ с 47-миллиметровой пушкой «Семовентеде» 47/32, а также транспортеры боеприпасов «Синголетта» L40 и «Каро» — «Портамунизиони» L40.
Всего выпустили 682 танка L6/40, около 400 САУ «Семовенте де» 47/32 и незначительное число огнеметных танков L6/40 LF.
Служба и боевое применение
В боевые части танк L6/40 поступил только весной — летом 1942 г. Планировалось, что он заменит танкетку CV3/33, но фактически использовался параллельно с ней.
Танки L6/40 и созданные на их основе САУ «Семовенте де» 47/32 не понравились военным, так как уже считались устаревшими по сравнению с танками других стран и могли использоваться лишь как разведывательные или патрульные машины. Тем не менее, в задачи легких танков L6/40 входил также штурм хорошо укрепленных позиций с противотанковым вооружением. Претензии предъявляли и к САУ «Семовенте де» 47/32, которая была открыта сверху, за что ее прозвали самоходным гробом.
Однако танк активно применяли на всех фронтах с участием итальянских войск, где он зарекомендовал себя надежной, но практически беззащитной против современных видов противотанковых вооружений машиной. Тяжелее всего пришлось экипажам танков и САУ, которые воевали в составе экспедиционного итальянского корпуса на Восточном фронте. Корпус, переданный в подчинение 1-й танковой группе немецкого генерала Эвальда фон Клейста (с 25 октября 1941 г. она переформирована в 1-ю танковую армию), на начальном этапе кампании даже добился некоторых успехов, внеся значительный вклад в штурм города Сталино (современный Донецк). Однако под Сталинградом итальянским войскам пришлось столкнуться не только с ожесточенным сопротивлением советских войск, но и с сильнейшими морозами, к которым итальянские танки были не готовы. В результате большая часть танков корпуса была потеряна, не нанеся противнику существенного урона.
После капитуляции Италии оставшиеся танки L6/40 и САУ на их основе приняли на вооружение вермахта под индексом PzKpfw L6(i) и StuG L6 mit 47/32 770(i) соответственно. Более того, по германскому заказу в 1943-1944 гг. дополнительно изготовили 51 танк и 120 САУ.
Некоторое количество L6/40, захваченных у итальянских войск, состояло на вооружении югославских партизан, хорватских усташей, которым они были переданы Германией, и советских войск, захвативших танки под Сталинградом.
Танк L6/40 — самая тяжелая машина, которую итальянская армия отправила на фронт. Кроме того, на основе L6/40 был разработан огнеметный танк. Он весил на 200 кг больше базовой модели, но на вооружение его так и не приняли.
Как играть на Fiat 3000?
Если рассматривать тактику ведения боя для техники 1-го уровня, то её здесь просто нет. В большинстве случаев, союзники хаотично разбредаются по карте, и если повезёт, давят противника численностью, прорывая какое-либо направление.
Это связано с тем, что грамотно играют на начальных уровнях лишь истинные гурманы, которые поднимают статистику на неопытных врагах. Остальные игроки, откатав несколько боёв приобретают танки второго уровня и двигаются дальше по дереву исследования.
Поэтому играя на Fiat 3000 возможно два варианта поведения:
- Двигаться на фланг, куда отправилось большинство и рассчитывать на победу. Проявлять героизм и ехать на направление в одиночку, потому что там никого нет не стоит: такие танки обычно сливаются без урона.
- Занять кусты на потенциально опасном направлении и пробовать светить.
Какой способ вам подходит больше, решайте самостоятельно.