Авиация России
28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.
18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».
04 мая 1960 мая Главнокомандующим ВВС были утверждены тактико-технические требования к самолёту Ил-38: тактический радиус действия – 2 200 км, продолжительность патрулирования в районе поиска на высотах от 500 до 2000 м с нагрузкой 5 850 кг – не менее 3 часов, минимально допустимая индикаторная скорость полёта – 350 км/ч.
Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.
9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское. «Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.
В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.
17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.
3 ноября 1971 года состоялось присуждение званий лауреатов Государственной премии за достижения в области точной механики и оптики – за дальний противолодочный самолёт Ил-38 – С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.
Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.
В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.
Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолёт может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
- 29.12.2016 Выполнена серийная модернизация очередной партии противолодочных самолётов Ил-38Н
- 19.01.2019 В «Ильюшине» назвали приоритеты 2021 года
- 10.03.2016 Штурмовик Ил-2 — к очередной годовщине первого полёта первого серийного образца
- 28.01.2021 История одного боевого вылета бомбардировщика Ил-4 в ходе Белостокской наступательной операции
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Ил-38Ил-38Н
Краткая история военной российской авиации
Военно-воздушные силы Российской империи берут свое начало с 1910 года, когда правительство закупило первые французские самолеты и начало подготовку пилотов. Императорский военный флот был одним из лучших, однако был расформирован в 1917 году после Октябрьской революции. На смену флоту пришли воздушные войска Вооруженных сил СССР, основанные в 1918 году и получившее наиболее интенсивное развитие в 30-х годах XX века, когда начали производиться истребители И-15, И-16, а также бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.
За годы Великой Отечественной войны погибло большое количество летчиков, потери боевых самолетов были колоссальными, однако после победы СССР военно-воздушные силы стали активно модернизироваться, а в 1947-1950-х годах началось серийное производство реактивной авиации.
К концу 1980-х годов в распоряжении ВВС было около 10 000 самолетов. В это же время начались разработки истребителя пятого поколения, были запущены программы МиГ 1.44 и С-37 (оба проекта закрыли).
Распад СССР положил начало деградации ВВС России (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники, аэродромов, малое финансирование), которая приостановилась в начале 2000-х годов. После 2009 года начался капитальный ремонт и интенсивная модернизация всего парка ВВС РФ.
Разведывательные и связные самолеты
Больше всего пользы немцам на Восточном фронте принёс разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. У него была необычная двухбалочная конструкция, за что советские воины назвали его «рамой». Это аппарат вёл аэрофотосъемку. Вслед за ним всегда прилетали немецкие бомбардировщики. Заметить и сбить разведчика было не так уж просто. Он шёл на невысокой скорости, мог хорошо маневрировать, а при приближении истребителей противника начинал описывать круги малого радиуса.
Focke-Wulf Fw 189 Uhu
Первым серийным самолётом, предназначенным для вспомогательных действий и связи, был Физелер Fi 156 Шторх. Аппарат мог осуществлять поддержку сухопутных войск. Самолёт имел укороченный взлёт. С высоты 3 000 м он мог совершить мягкую вертикальную посадку. Во время войны Шторх осуществлял корректировку артиллерийского огня. Он летал на малых скоростях, а для защиты на его борту устанавливался пулемёт. Другие летательные аппараты разведки и связи: Блом и Фосс ИМ 141, Хеншель Нs 126, Вертолет Флеттнер FI 282 «Колибри», Хеншель Hs 130.
Физелер Fi 156 Шторх
Основная модификация
- SPAD S.7C1 — двигатель «Испано-Сюиза» HS 8Аа (150 л.с.) или HS 8АЬ (180 л.с; устанавливался с начала 1917 г. на части выпускаемых самолетов, а с апреля — на всех). Самолеты английского производства в большинстве своем комплектовались двигателями «Волсли» «Питон» I и «Питон» II — лицензионными копиями HS 8Аа и HS 8Аb соответственно. Вооружение — один 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс»(боекомплект — 500 патронов). Экипаж — 1 человек.
- Испытывался, но серийно не строился SPAD S.7 с 8-цилиндровым мотором «Рено» (150 л.с.) — такой вариант рассматривался в качестве резервного на случай перебоев с поставками двигателей «Испано-Сюиза».
Специальные самолеты
К специальной авиации относят:
- заправщики ИЛ-78;
- самолеты радиолакационной службы А-50;
- разведчики Ту-214;
- самолеты наблюдения Ан-30.
Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).
Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.
Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.
Общее описание SPAS-12
Гладкоствольное ружье Franchi SPAS-12 было разработано итальянской фирмой Луиджи Франчи в конце 1970-х годов как универсальное боевое оружие для полиции и военных.
Отсюда — пистолетная рукоятка, складной приклад. Возможность выбора режима работы — полуавтомат или ручное заряжание обеспечивает возможность применения нестандартных патронов (например, с травматическими боеприпасами) или патронов с высокой вероятностью осечки (например, подмокших).
Дробовик Franchi SPAS-12 является двухрежимным ружьем, то есть он может быть использован в качестве самозарядного или помпового оружия. Переключение между режимами стрельбы осуществляется путем нажатия кнопки под цевьем, и перемещением цевья слегка вперед или назад до щелчка.
Одной из уникальных особенностей SPAS-12 является переключатель, видимый на складном прикладе ружья. Этот переключатель может быть повернут на 90 градусов так, чтобы дробовик помещался под предплечьем стрелка.
Теоретически, держа ружье за пистолетную рукоять, стрелок может вести огонь одной рукой: с бедра или с вытянутой руки, в действительности из-за веса дробовика такое маловероятно. Несмотря на тяжелый ствол, у SPAS-12 самая слабая отдача из всех ружей 12 калибра. К дулу может крепиться гранатомет, дальность стрельбы которого составляет 150 м.
Приклад дробовика изготовлен из металла, рукоятка пластиковая, есть возможность для установки цельных прикладов из пластика. Ствол имеет цилиндрическую сверловку, сменные чоки и магазин на 8 патронов. Для прицеливания в дульной части имеются мушка и целик открытого типа. Можно установить коллиматорный прицел, боевой фонарик и даже лазерный указатель цели. Основным преемником дробовика стало самозарядное помповое ружье Franchi Spas 15.
Дробовик SPAS-12 никогда не был популярным из-за своей чрезмерной массы и сложных элементов управления. После введения в США ограничения на импорт дробовика в 1989 году, была выпущена версия с пластмассовым фиксированным прикладом и магазином на пять или шесть патронов, чтобы соблюсти требуемые ограничения.
Ружье шло на обеспечение полицейских и военизированных подразделений, стояло на вооружении спецназа. Благодаря этому, Италия, как производитель оружия, была известна по всему миру.
Использование SPAD S-7 после Великой войны
В послевоенное время SPAD S.7C1 получили довольно широкое распространение. Не менее 60 таких самолетов попало в Чехословакию, где они до 1924 г. служили в боевых частях, а до 1927-го — в школах. Один SPAD S.7C1 (производства завода «Дукс») в 1919-1923 гг. служил в Финляндии. 15 SPAD S.7C1 из Франции в 1919 г. получила Польша, 22 — Югославия. Служили такие самолеты также в Греции, Румынии, Бразилии.
SPAD S.7C1 стал одним из лучших истребителей Первой мировой войны. Сочетание легкого и мощного двигателя с прочностью планера позволяло добиваться на этой машине отличных результатов в воздушных боях. Однако по вооружению SPAD S.7C1 отставал от истребителей противника: большинство немецких самолетов такого назначения имело к тому времени по два пулемета, а «Спад» — лишь один.
Истребители
Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.
Мессершмитт Вf 109
Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Узнай: Является ли военный билет удостоверением личности
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
Технические характеристики (S.XII)
Данные из полной книги бойцов
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыла: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 20,2 м 2 (217 кв. Футов)
- Вес пустого: 587 кг (1294 фунта)
- Полная масса: 883 кг (1947 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Cb V-8 поршневой двигатель с водяным охлаждением, 164 кВт (220 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага
Спектакль
- Максимальная скорость: 203 км / ч (126 миль / ч, 110 узлов)
- Выносливость: 1 час 45 минут.
- Практический потолок: 6850 м (22 470 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6562 фута) 6 минут 3 секунды
Вооружение
Орудия: 1 х 37-мм однозарядная пушка Puteaux , 1 х .303 дюйма (7,7 мм) пулемет Виккерс
Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны
В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.
Мессершмитт Ме 262
Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.
Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.
Арадо Ar 234
У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.
Мощность двигателя и вооружение
Если смотреть на ударные самолеты сегодня, то обычное
отношение тяги к весу лежит в основе их скорости, маневренности,
продолжительности и дальности полета. Одновременно, оно гарантирует наращивание
установки электронного оборудования, требующего дополнительной электроэнергии и
средств охлаждения. Следовательно, и в будущем всё это по-прежнему будет предъявлять
новые требования к двигателям.
Уже сегодня востребована более высокая производительность
примерно при том же или даже сниженном собственном вес и удельном расходе
топлива. Ставка делается на двигатели адаптивного цикла с переменным
коэффициентом степени двухконтурности (Adaptive
Cycle Engines, ACE).
Их конструкция позволяет попеременно работать либо как
мощные турбореактивные, либо как экономичные турбовентиляторные двигатели.
Новые материалы и производственные процессы к тому же предоставляют возможность
дополнительно повысить рабочую температуру двигателя и, следовательно, их
эффективность.
Adaptive Cycle Engines, ACE
Перспективное авиационное вооружение
В последние два десятилетия боевые самолеты преимущественно
участвуют в асимметричных конфликтах. Вытекающие из этого требования к
вооружению удержатся и в других будущих сценариях – особенно в вооруженных
конфликтах между равными высоко оснащенными противниками.
Так, например, высокая точность и масштабируемый эффект для
минимизации сопутствующего ущерба и дальше будут считаться существенными характеристиками.
Всё больше внимания, которое сегодня (снова) уделяется возможности выполнения задач
в воздушном пространстве высокого риска, среди прочего, приведет к тому, что
еще большее значение приобретает способность к бою на дистанции. Оружие большой
дальности предоставляет возможность атаковать высокозащищенные цели самолетами,
не имеющими “стелс” оснащения. Новые двигатели, позволяющие
развивать гиперзвуковую скорость,
повышают боевую эффективность ракет большого радиуса действия.
Настоящей инновацией в этой области авиационного вооружения
стала бы интеграция лазеров. Однако, по утверждению специалистов, это оружие
только тогда сможет вытеснить пушки и, возможно, даже ракеты малой дальности,
если энергию лазеров, устанавливаемых на самолетах, удастся поднять намного
выше, чем у их современных аналогов.
F-35 с лазерным оружием на борту
Медийная известность дробовика
В связи с тем, что ружье продавалось военизированным и полицейским подразделениям по всему миру, марка SPAS-12 обрела широкую известность, что нашло отражение в большом количестве популярных художественных фильмов, телесериалов и компьютерных игр в жанре боевика. Ружье используется в таких медиафраншизах, как Терминатор, Звездные врата, Half-Life, Grand Theft Auto и множестве других.
Такое приметное оружие, как SPAS-12, активно применялось в кино, но всемирную известность и популярность ему принесли компьютерные игры. Особо в этом отличились игры серии Call of Duty. Был он в Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3 в помповом режиме перезарядки. В Call of Duty: Black Opsон затесался непонятно каким просто фантастическим способом – его начали производить в 1979 году, а по игре его используют в событиях 1968 года. Его пытались анимировать в полуавтоматическом режиме, но получилось некорректно. Зато все эти огрехи прощаются реалистичным изображением огневой мощи, особенно в случае применения разрывных патронов: SPAS-12 рвет всех и вся буквально на куски.
Особо порадовало многих геймеров добавление SPAS-12 в зомби-режим Call of Duty: Black Ops. Прошедший через Улучшайзер дробовик получал имя SPAZ-24 и чудесные особенности: стрельбу лазероподобными лучами, магазин увеличивался с 8 до 24 патронов, перезарядка осуществлялась за 1 патрон.
В Call of Duty Black Ops II SPAS-12 стал официальным оружием главного плохого парня в лице Рауля Мендеза, и снова его применяли в помповом режиме. Разработчики игры даже предложили нам нереалистичный вариант с магазином на 16 патронов, вместо предельных 8.
Попал SPAS-12 и в свежеиспеченную Call of Duty Infinite Warfare, где он скрывается под именами S-Ravage и Rack-9. Оба доступны только в помповом режиме.
Был использован легендарный дробовик и в культовой игре Left 4 Dead 2, где получил магазин на 10 патронов и полуавтоматический режим.
Не смогла пройти мимо SPAS-12 и серия игр Battlefield. В Battlefield: Bad Company 2 используется помповый вариант. В Battlefield 3 он попал с дополнением Close Quarters Любовь с первого взгляда. К сожалению в компьютерных мультиплеерных играх не встретишь его безумный темп стрельбы в 4 выстрела в секундк, это просто бы порвало на куски весь игровой баланс. В Battlefield 4 Franchi SPAS-12 снова в помповом варианте.
Дробовик SPAS-12 присутствует в игре Rainbow Six: Siege, где он доступен только американской Валькирии.
Особенности конструкции SPAS-12
Работа автоматики дробовика SPAS-12 основана на отводящихся пороховых газах в боковое отверстие, устроенное в стенке ствола. Запирается ствольный канал поворотным затвором.
При полуавтоматическом режиме стрельбы перезарядка после очередного выстрела выполняется смещением цевья. Данным режимом пользуются, если отказывает система автоматики. Произойти это может при использовании патронов со слабым зарядом, энергии которых для нормального срабатывания автоматики оказывается недостаточно.
Ствольный канал и газовая камера хромированы. Для изготовления коробки ствола используется легкий спав, снаружи фосфатированный, чтобы исключить образование коррозии. Заряды размещены последовательно, в несъемном магазине трубчатого типа, размещенном под стволом. Есть возможность отсечки магазина, чтобы оперативно заложить вручную патрон нужного снаряжения.
УСМ SPAS-12 куркового типа. Спуск снабжен двумя предохранителями – флажковым, смонтированным справа перед скобой спуска, и боевым, расположенным слева на этой же скобе. Как правило, для гарантии безопасности, оба предохранителя находятся во включенном состоянии.
Кучность стрельбы на расстоянии в сорок метров дает рассеивание не более 90 см. Заряд с дробью имеет гильзу из пластикового материала и металлическим поддоном. Можно также стрелять кумулятивными выстрелами и специальными патронами, сконструированными под зарядку пластиковым контейнером со слезоточивым газом.
Задняя ременная антабка размещена на коробке ствола, передняя находится на магазинной трубке.
SPAS-12 стал весьма популярным ружьем на западе в качестве полицейского оружия и успешно использовался итальянским антитеррористическим подразделением «NOCS», а также во многих других спецподразделениях и в полиции во всем мире, от французской группы «GIGN» до британской «SAS».
Учебно-тренировочные самолеты
Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.
Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.
В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.
Новейшие разработки в области военной авиации
В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:
- гиперзвуковую скорость;
- сверхманевренность;
- многофункциональность;
- стелс-технологию;
- использование композитных материалов в строительстве.
Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.
Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.
ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».
Транспортные самолеты Германии
Мессершмитт Ме 321 «Гигант
Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.
Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.
S.510 в игре
Исследование и прокачка
Данный самолет является акционным (подарочным), не продается и не исследуется. Получить его можно во время одной из промо-акций Wargaming или в комлекте с товаром партнеров WG.
- Достоинства:
- высокая огневая мощь;
- эффективен в бою на средних высотах.
- Недостатки:
отличная манёвренность.
Доступные слоты оборудования и снаряжения
Красный-слоты доступные в “Заводской” комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса “Специалист”.
]
- Оборудование
- Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция l — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот |
Прокачка умений пилота:
“Зоркий” увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
“Меткий стрелок I” уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
“Меткий стрелок II” Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%
“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%.
“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд
Ас — мощное пулемётное вооружение позволяет расправляться с самолётами противника.
Технические характеристики (S.XII)
Данные из Полной книги истребителей
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыла: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма) дюйм)
- Площадь крыла: 20,2 м (217 квадратных футов)
- Масса пустого: 587 кг (1294 фунта)
- Масса брутто: 883 кг (1,947 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hispan o-Suiza 8Cb поршневой двигатель V-8 с водяным охлаждением, 164 кВт (220 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 203 км / ч (126 миль / ч, 110 узлов)
- Продолжительность полета: 1 час 45 минут
- Практический потолок: 6850 м (22 470 футов)
- Время до высоты: 2000 м (6562 фута) 6 минут 3 секунды
Вооружение .
Пистолеты: 1 x 37 мм Puteaux однозарядная пушка, 1 x.303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers
Экспертные выводы
Финансовые расходы, связанные с развитием, закупкой и
эксплуатацией пилотируемых боевых самолетов, которые удовлетворяют качественным
потребностям следующих десятилетий, представляют для оборонных бюджетов
европейских стран большие (в некоторых случаях трудно решаемые) вызовы. Поэтому государства ищут индивидуальные пути для согласования своих технических и
эксплуатационных амбиций со своими возможностями.
Среди прочего, это означает, что на продолжительное время
рядом друг с другом будут эксплуатироваться ударные самолеты разных поколения и
классов боевой эффективности.
Переход от одного поколения к другому должен пониматься не
как определенный временной рубеж. Это фаза, во время которой боевые самолеты,
принадлежащие к более раннему поколению, могут приобретать качества, которые
определяют последующие поколения.
За исключением свойства “стелс”, указанные в
статье элементы качественной потребности не связаны обязательным образом с
определенным типом платформы. Они могут быть реализованы на платформах от
четвертого до шестого поколения.
Непрерывное развитие авиационной техники для экономически
более сильных европейских государств может стать способом, который сделает
более переносимыми расходы, связанные с неизбежным переходом к новому поколению
боевых самолетов. Для экономически более
слабых стран – это также вероятный способ к относительно недорогому флоту ударных
самолетов, который соответствует их эксплуатационным требованиям и сохранит
обязательную совместимость с европейскими партнерами.
По материалам журнала “Europäische Sicherheit &Technik”