В Югославии[ | ]
Прототип британского Hawker Fury Mk.I был продемонстрирован в Белграде во второй половине 1931 года. В следующем году командование Югославских ВВС заказало три таких самолёта, которые были доставлены в июне 1932 года. Эти самолёты были из первой серии, выпущенной Hawker для британских Королевских ВВС.
Югославские ВВС остались довольны этим самолётом, не в последнюю очередь из-за наличия компрессорного двигателя Rolls-Royce, поэтому комиссия, которая изучила самолёт, предложила принять этот тип самолёта на вооружение. В ВВС планировали приобрести 60 самолётов, 40 из которых должны были быть произведены в Югославии по лицензии. Поскольку двигатель Rolls-Royce был очень дорогим, оставалась проблема в выборе двигателя, которые предстояло установить на югославские Фьюри.
На объявленном в 1933 году конкурсе на покупку 20 и производстве ещё 50 лицензированных истребителей были представлены польский PZL P.11, английский Fury, французский Dewoitine D.500, голландский Fokker XVII и чехословацкий Avia B.534. После почти двух лет выбора, было принято решение купить 10 модернизированных самолётов Hawker Fury Mk.II с двигателем Rolls-Royce Kestrel XVI мощностью 745 л. с. (555 кВт).
Лицензионный договор на производство самолёта в Югославии предусматривало, что его начало наступало спустя 16 месяцев после приобретения лицензии, что привело к техническому устареванию самолёта до начала его выпуска.
Десять самолётов, приобретенных в Великобритании, были поставлены в период с сентября 1936 по июнь 1937 года. Лицензионное производство этих самолётов было организовано на заводах Икарус (24 штуки) и Змај (16 штук). Из-за задержки поставки британцам двигателей, авиационные подразделения были оснащены этими самолётами только весной 1939 года, когда самолёт уже определённо устарел. В состав JKRV в 1938 году и весной 1939 года поступили первые 12 самолётов Hawker Hurricane, а в августе 1939 года они получили и первый Messerschmitt Bf.109, который нельзя было даже сравнить с Hawker Fury. Из-за этого считается, что закупка самолётов Hawker Fury была потерянным шагом в перевооружении Югославских ВВС и неоправданно потраченными средствами налогоплательщиков.
Фьюри поступили на вооружении 4-го авиационного полка в Загребе, а позже в недавно образованный 5-й авиационный полк, дислоцированный в Нише, где они также застали начало военных действий апрельской войны. Несколько экземпляров были направлены в 3-ю учебную школу.
Дизайн
PZL P.11 был инновационным истребителем начала 30-х годов прошлого века с высоко расположенной подвеской. крылья чайки, а также цельнометаллическую конструкцию с металлическим покрытием. Он также обладал несколькими относительно традиционными для той эпохи особенностями, такими как использование фиксированного ходовая часть расположение. Что касается вооружения, P.11 был оснащен парой 7,92-мм пулеметов, установленных по бокам фюзеляжа; По имеющимся данным, около трети всех истребителей модели P.11c были оснащены двумя дополнительными пулеметами, закрепленными на крыльях. Установленные на фюзеляже орудия были синхронизированы, но все остальные – нет; а пистолет камера также может быть установлен. С точки зрения бомбы P.11c мог нести до четырех небольших бомб массой 12,5 кг, в то время как более ранняя модель P.11a не предусматривала их.
P.11 питался от ряда различных радиальные двигатели к ним относятся Бристоль Меркурий IV S2 (нормальная: 525 л.с. (391 кВт), максимальная: 575 л.с.) P.11a, Gnome-Rhone 9Krsd (550 л.с., макс: 595 л.с.) Стр. 11b, Bristol Mercury V S2 (565 л.с., макс .: 600 л.с.) или в качестве альтернативы Mercury VI S2 (590 л.с., макс: 630 л.с.) Стр.11c: и, наконец, Gnome-Rhone 9Krse (560 л.с., макс: 610 л.с.) Стр. 11f, последняя версия самолета. Независимо от используемого двигателя, установка будет установлена на резинка гасители вибрации внутри моторного отсека, расположенные впереди, и использовались для привода деревянного двухлопастного производство польской компании Szomanski.
У P.11 была открытая кабина, снабженная ветровое стекло состоит из Оргстекло. Контрольно-измерительные приборы включали набор приборов для навигации и управления двигателем, хотя многие из этих компонентов были произведены в Польше, одним заметным исключением был построенный в Германии компас. Защитное оборудование состояло из нескольких пламегасители, а Ракетница, кислородные баллоны для пилота. Только несколько P.11 были оснащены радио наборы, в результате чего пилоты, как правило, полагаются на сигналы рук и заранее подготовленные маневры для связи друг с другом.
Цельнометаллический фюзеляж P.11 был согласован с плечевым крылом с двойным лонжероном (которое также было цельнометаллическим) с помощью опор, установленных на верхней части первого и второго шпангоутов фюзеляжа. В крыле и хвосте использовались аналогичные технологии конструкции, с использованием типа Дауде. заклепки, гофрированный дюралюминиевый лист снаружи и твердые дюралюминиевые распорки и пластины для усиления. Ходовая часть имела V-образную форму. обтекаемый стойки, оборудованные олео типа Avia пневматический амортизаторы (включая хвостовую опору) и были закреплены стали провод.
P.11 имел внутренний топливный бак, расположенный внутри фюзеляжа, который мог быть сброшен в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации. В конструкции ранних образцов присутствовал заметный недостаток в виде топливных баков. Изначально танки производились независимым субподрядчиком. заклепанный и покрыты герметиком из смолы; однако этот метод приведет к тому, что соединения будут быстро разрушаться при наличии вибрации. Первоначальная попытка переключиться на сваренный стыков было катастрофическим, поскольку было установлено, что они несут ответственность за отказы на ранних этапах эксплуатации P.11. После решения некоторых заказчиков отказаться от приемки готового самолета, использующего этот тип соединения, из-за этих неисправностей, PZL провела обширные испытания для оценки альтернативных методов, в результате чего проблема была полностью устранена.
Боевое использование PZL P-24
Румынские PZL P-24 на Восточном фронте зимой 41-42 гг.
В ВВС Турции PZL Р.24А/С служили в 1-м, а затем в 4-м авиаполках до 1942 г., до 1943 г. эксплуатировались в авиашколе.
Болгарские Р.24В поступили на вооружение 2-го истребительного орляка (полка), 1940 г. были переданы в учебные части, а в 1942 г. возвращены во 2-й орляк. Большинство их было уничтожено в 1944 г. вследствие американской бомбардировки.
Греческие ВВС укомплектовали P24F/G 21-ю, 22-ю и 23-ю миры (эскадрильи). К моменту нападения Италии 28 октября 1940 г. боеготовыми были 24 машины. 1 ноября они одержали первую победу, сбив бомбардировщик Z.1007bis. 2 ноября было сбито в общей сложности 10 вражеских самолетов ценой потери 6 Р.24. 6 апреля 1941 г. в войну против Греции вступила Германия. К тому времени в строю оставалось 13 Р.24, а к 23 апреля все они были уничтожены. В общей сложности пилоты греческих Р.24 сбили 40 вражеских самолетов (37 итальянских и 3 немецких) ценой потери 35 машин. Единственный уцелевший Р.24 стал итальянским трофеем и использовался для испытаний.
PZL Р.24 представлял собой удачный вариант «бюджетного» истребителя для небогатых стран. Благодаря более мощному двигателю он превосходил по скоростным качествам самолеты Р.11, строившиеся для польских ВВС. Ряд модификаций Р.24 получили мощное пушечное вооружение, довольно редко встречавшееся на истребителях во второй половине 30-х гг.
Рекомендации
- Cynk 1971, стр. 158–159 .
- Hooton 2007 (Том 2), стр. 43 .
- Жан Ноэль и Малкольм Passignham, « румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год (продолжение) », Ле Фана де l’Aviation , п о 240,Ноябрь 1989 г., стр. 21 год.
Самолеты, произведенные и / или разработанные PZL | |
---|---|
PZL – до 1939 г. ( Państwowe Zakłady Lotnicze ) | PZL: Ч.1 • l.2 • PZL.3 (ен) • PZL.4 (ен) • PZL.5 • стр.6 • P.7 • стр.8 • стр.11 • PZL.12 (PZL- Н) • PZL.16 (о) • PZL.19 (о) • pzl.23 karaś • стр.24 • PZL.26 • PZL.27 (о) • PZL.30 ЗУБР • pzl.37 łoś • PZL.38 Wilk • PZL.39 • PZL.42 • PZL.43 • PZL-44 (ен) • PZL.45 Sokół • PZL.46 Сумма • PZL.48 Lampart • PZL.49 Miś • PZL.50 Jastrząb • PZL.53 Ястржаб II • PZL.54 Ryś • PZL.55 • PZL.56 Kania |
CSS / WSK-Okęcie / PZL Warszawa-Okęcie | PZL: PZL-101 Gawron • PZL-102 Kos • PZL-104 Wilga • PZL-105 Flaming • PZL-106 Kruk • PZL-110 Koliber • PZL-111 Koliber • PZL-130 Orlik • PZL-230 Skorpion Другие продукты: WSK Юнак • CSS-10 • CSS-11 • CSS-12 • CSS-13 • ПЗЛ Як-12 • МД-12 |
WSK-Mielec / WSK PZL-Mielec / PZL Mielec ( Polskie Zakłady Lotnicze ) | PZL: S-1 • S-4 • M-2 • M-3 • M-4 • M-15 • M-17 • M-18 • M-20 • M-21 • M-24 • M-25 • М-26 • М28 • И-22 Прочая продукция: LWD Szpak • CSS-13 • ТС-8 • ТС-11 • Ан-2 • Лим-1 • Лим-2 • Лим-5 • Лим-6 |
WSK-widnik / WSK PZL-widnik / PZL-widnik | SM-1 • SM-2 • SM-4 • Kania • W-3 • SW-4 Прочая продукция: Ми-2 • SZD-30 • PW-5 • PW-6 |
WSK PZL-Кросно | КР-03 |
Szybowcowy Zakład Doświadczalny / PZL Bielsko-Biała / Allstar PZL Glider | СЖД-6 • СЖД-7 • СЖД-8 • СЖД-9 • СЖД-10 • СЖД-11 • СЖД-12 • СЖД-13 • СЖД-14 • СЖД-15 • СЗД-16 • СЖД-17 • СЖД- 18 • СЖД-20 • СЖД-21 • СЖД-22 • СЖД-23 • СЖД-24 • СЖД-25 • СЖД-26 • СЖД-27 • СЖД-28 • СЖД-29 • СЖД-30 • СЖД-31 • СЖД-32 • СЖД-33 • СЖД-34 • СЖД-35 • СЖД-36 • СЖД-37 • СЖД-38 • СЖД-39 • СЖД-40 • СЖД-41 • СЗД-42 • СЖД-43 • СЖД- 45 • СЖД-48 • СЖД-49 • СЖД-50 • СЖД-51 • СЖД-52 • СЖД-54 • СЖД-55 • СЖД-56 • СЖД-59 |
Оценка самолёта
По мнению советской делегации, бывшей в Варшаве в июле 1933 года, PZL P.11 — лучший в Европе и превосходит по свои боевым качествам советские самолёты. Основной истребитель СССР — И-5 уступал по скорости польскому самолёту около 100 км/ч. В первой половине 30-х Р-11 был хорошим самолётом. Он превосходил по характеристикам советские бипланы И-15 (выпускавшиеся с 1933 года), немецкие Arado Ar 68 и Heinkel He 51. Превосходил и монопланы Dewoitine D.500 и И-16 (тип 4) и полякам казалось, что не о чем беспокоится. Медленнее были Heinkel He 111В и польским лётчикам удалось уничтожить 44 немецкие машины. Но развитие авиации шло очень быстро и уже И-16 (тип 5) превосходил «пулавчика». Учения 1939 года выяснили то что Р-11 по скорости уступал даже польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось», советские и немецкие бомбардировщики почти не уступали «Лосю» в скорости и тоже были быстрее «Пулавчика». Советские войска были очень удивлены обнаружив на польских аэродромах P.11 — ведь разведка доносила то что на вооружении Польши стоят «вилки» и PZL P.24. Массово появились истребители нового поколения — скоростные свободнонесушие монопланы с гладкой обшивкой, убирающимися шасси и закрытыми кабинами. Соседние страны перевооружились и не только СССР и Германия, но и Чехословакия и Литва. P.11 безнадежно устарел, его фиксированный деревянный винт и неубирающиеся шасси выглядели явным архаизмом, бронезащита и протектирование баков отсутствовали.
Hawker Fury/Sea Fury. Фото. Характеристики.
Великобритания
Тип: однодвигательный поршневой сухопутный и палубный истребитель-бомбардировщик и двухместный учебно-тренировочный самолет
Экипаж: один пилот, или два пилота, расположенных друг за другом
Последнее слово в проектировании однодвигательных поршневых английских истребителей — самолет «Фьюри» (Fury — фурия) может проследить свою родословную от захвата в июне 1942 года годного к полетам самолета Fw 190 . До появления этого самолета английские конструкторы рассматривали звездообразные двигатели воздушного охлаждения как более худшие по сравнению с рядными двигателями жидкостного охлаждения. Тем не менее характеристики, полученные на компактном двигателе 810D компании BMW, установленном на самолете Fw 190, развеяли эти предположения и привели к Техническим требованиям F.6/42, выпущенным Министерством авиации на «Light Tempest» (Легкую бурю).
Используя консоли крыла самолета «Темпест» (Tempest) без центроплана и новый фюзеляж типа монокок, сэр Сидней Камм спроектировал истребитель, названный «Фьюри», и установил на нем звездообразный двигатель «Центраурус» (Centaurus), который дебютировал на самолете «Темпест» II. ВВС флота также проявили большую заинтересованность в новом истребителе , и БаултОн Поль разработал военно-морскую модификацию для авианосцев. Большие заказы Королевских ВВС в итоге были отменены в канун Дня Победы в Европе, и было собрано только 65 самолетов «Фьюри» для Ирака, Египта и Пакистана. К счастью, ВВС флота остались заинтересованными в модификации «Си Фьюри» (Sea Fury) и приобрели 50 самолетов F 10 и 615 самолетов FB 11.
Кроме того, самолеты «Си Фьюри» продавались на экспорт в Австралию, Канаду, Нидерланды, Западную Германию, Бирму и Кубу. Самолеты FB 11 активно участвовали в боевых действиях в Корее в рядах Британского, Австралийского и Канадского флотов, и, хотя почти все самолеты «Си Фьюри» были выведены из боевой эксплуатации к концу 1950-х годов, пакистанские самолеты «Фьюри» оставались на службе до 1973 года.
Основные данные
Размеры:
- Длина: 10,56 м
- Размах крыла: 11,69 м
- Высота: 4,81 м
Вес (для модификации «Си Фьюри» FB 11):
- Пустого: 4090 кг
- Максимальный взлетный: 5669 кг
Летно-технические характеристики:
- Максимальная скорость: 740 км/ч
- Дальность полета: 1223 км на внутреннем запасе топлива
Силовая установка: «Центаурус» 15 или 18
Мощность: 2470 л. с. (1841 кВт) и 2550 л. с. (1901 кВт)
Дата первого полета:
1 сентября 1944 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: «Фьюри» FB 10, Sea Fury FB 11, FB 50, T 20S и ТТ 20
Основные модификации Hawker «Fury»
- «Фьюри» Mk.I — 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Кестрел» I IS (525 л.с). Вооружение — два 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» (боекомплект 600 патронов на ствол). Изготовлено 117 единиц.
- «Фьюри» Mk.II — двигатель «Кестрел» VI (640 л.с), увеличен запас топлива, установлены обтекатели колес. В 1935-1937 гг. выпущено 98 самолетов.
- «Норвегиан Фьюри» — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Армстронг-Сиддли» «Пантер»-IIIA (530 л.с). В 1932 г. построен 1 самолет для Норвегии.
- «Португез Фьюри» — аналогичен «Фьюри» Mk.I за исключением увеличенного запас топлива. В 1934 г. построены 3 машины для Португалии.
- «Спаниш Фьюри» — двигатель «Испано-Сюиза» 12Xbrs (700 л.с), бесподкосные стойки шасси. В 1936 г. построено 3 самолета для Испании.
- «Персиан Фьюри» — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» «Хорнет» S2B1G (16 машин) или «Бристоль» «Меркюри» IVSP (6 самолетов) — оба мощностью по 550 л.с. В 1933-1935 гг. Ирану поставлено 22 самолета.
- «Югослав Фьюри» — построено 56 машин. Первые 6, поставленных в 1932 г., идентичны «Фьюри» Mk.I. 10 самолетов, поступивших в 1936-1937 гг., имели двигатель «Кестрел» XVI (745 л.с), бесподкосные стойки шасси и возможность установки двух дополнительных пулеметов под нижним крылом. По их образцу 40 машин в 1937 г. собрали югославские и «Змай».
Модификации
- P.11/I — первый прототип. Отличался двигателем Gnome-Rhône 9Asb. Первый полёт в августе 1931 года.
- P.11/II — второй прототип, доработанный. Отличался двигателем Mercury IVA. Первый полёт в декабре 1931 года.
- P.11/III — эталон для серии.
- P.11a — первый серийный вариант. Отличался двигателем Mercury IVS2. Вооружение состояло из 2 7,69-мм пулемётов. Изготовлено 30 самолётов.
- P.11b — экспортный. Отличался двигателем GR9Krsd. В 1933—1934 годах изготовлено 50 самолётов для Румынии. Из них первые 20 машин были построены в модификации Р.11b-K с сохранением отдельных выхлопных патрубков как на прототипе Р.11/II, а остальные 30 машин в модификации Р.11b-L с установкой коллектора выхлопных газов аналогичному устанавливавшемуся на серийных Р.11а
- P.11c — модернизированный. Отличался конструкцией фюзеляжа с приподнятой кабиной и увеличенным гаргротом, двигателем Mercury VS2 (позднее VIS2). Количество пулемётов увеличено до 4. Самая массовая модификация (изготовлено 175 самолётов).
- P.11e – экспортный для испанских ВВС (проект), в 1935 году было заказано 25 самолётов, но ни построили ни одного в связи с аннулированием контракта по причины эмбарго Лиги Наций на поставку вооружений в Испанию, принятого после начала гражданской войны.
- P.11d — истребитель для Польской морской авиации (проект). Планировалось заказать 24 самолета, но не построили ни одного.
- IAR P.11f — румынский вариант P-11c. Отличался двигателем GR9Krse и отсутствием кока на втулке винта. Выпускался на заводе IAR в Брашове в 1936—1937 годах. Изготовлено около 80 самолётов.
- P.11g «Кобуж» — опытный с двигателем Mercury VIIIA. Изготовлен в августе 1939 года.
История операций
Самолет PZL P.11a
К моменту начала Второй мировой войны , 1 сентября 1939 года, ВВС Польши имели в боевых частях 109 PZL P.11cs, 20 P.11as и 30 P.7as . Еще 43 самолета P.11c находились в резерве или в ремонте. Лишь треть P.11c была вооружена четырьмя пулеметами, остальные – двумя, и еще меньше – радио. P.11 были использованы в двенадцати escadrilles ( eskadra ), каждый из которых десять самолетов (два escadrilles составляли эскадрон, в польскомdywizjon ). Две эскадрильи – четыре эскадрильи – входили в состав бригады преследования, развернутой вокруг Варшавы, а остальные были распределены по разным армиям. Все они приняли участие в1939 г. Оборона Польши . Помимо боевых частей, несколько самолетов P.11, в том числе прототип P.11g, использовались в импровизированных частях на авиабазах.
К 1 сентября 1939 года истребительные эскадрильи были переброшены на удаленные импровизированные аэродромы и, следовательно, были защищены от наземных атак немецкой авиации. P.11 должен был противостоять более современным немецким бомбардировщикам и истребителям – не только немецкие Messerschmitt Bf 109 и Bf 110 были быстрее и лучше вооружены, но и большинство немецких бомбардировщиков были быстрее. Поскольку истребители P.11 перед войной годами интенсивно использовались, их максимальная скорость была даже ниже теоретических 375 км / ч. P.11a были в еще худшем состоянии. Кроме того, их небольшое общее количество означало, что вылеты групп более двадцати самолетов выполнялись редко, а резервных машин почти не существовало.
С другой стороны, польские истребители отличались большей маневренностью, чем их немецкие аналоги, и, как преимущество их конструкции, гораздо лучшим обзором из кабины. P.11 также имел прочную конструкцию и хорошую скорость набора высоты и мог взлетать с коротких аэродромов, даже самых сложных и импровизированных. Он также мог пикировать со скоростью до 600 км / ч без риска отлома крыльев. Теоретически единственное ограничение в маневрах была способность пилота для поддержания высоких г сил . Несмотря на превосходство немцев, P.11 удалось сбить значительное количество немецких самолетов, в том числе истребителей, но также понести большие потери. Точные цифры полностью не проверены. По данным Люфтваффе, в общей сложности 285 немецких самолетов были потеряны.рекорды, по крайней мере, 110 побед, зачисленных на счет P.11, при потере около 100 своих собственных. Некоторые из сбитых немецких самолетов были позже восстановлены и снова приняты на вооружение. Это позволяло немецкой пропаганде заявлять о меньших боевых потерях.
На рассвете 1 сентября капитан Мечислав Медвецкий, летавший на PZL P.11c, был сбит роттенфюрером (бригадиром) лейтенантом Франком Нойбертом из I. / StG 2 (Штука), удостоившись сомнительной чести стать первым самолетом, сбитым в вторая мировая война. Первая воздушная победа союзников, сбив Junkers Ju 87 , была достигнута через 20 минут ведомым Медвецкого , Владиславом Гнысьем , который сбил пару Dornier Do 17 из своего P.11c. P.11c был также первым самолетом, который успешно таранилсамолет противника во время Второй мировой войны. Первый крупный воздушный бой войны произошел ранним утром 1 сентября над деревней Непорент к северу от Варшавы, когда группа немецких бомбардировщиков из примерно семидесяти Heinkel He 111 и Dornier Do 17 была перехвачена примерно двадцатью P.11. и десять истребителей P.7, и им пришлось отказаться от вылета в Варшаву.
На следующий день девять PZL P-11 из 142-й эскадрильи под командованием майора Лесниевского перехватили два соединения Дорнье До 17 на реке Висла . Атаковав лоб в лоб, польским пилотам удалось сбить семь двухмоторных бомбардировщиков, два из которых принадлежат лейтенанту Станиславу Скальскому (будущийDistinguished Flying Cross & Two Bars ) без потерь для себя.
Большинство P.11 были уничтожены в 1939 году, хотя тридцать шесть самолетов были доставлены в Румынию и захвачены румынскими военно-воздушными силами. Из-за устаревания эти самолеты-ветераны не использовались в боевых действиях; только небольшое количество было использовано для обучения, а остальные были разобраны на запчасти. Утверждалось, что некоторые самолеты были захвачены и использовались немцами ограниченно. Пара P.11 была захвачена Красной Армией и использовалась для испытаний. Один из них приземлился в Венгрии (недалеко от города Хайдубёсёрмень ) и использовался в качестве буксировщика планера.Технологический университет в Будапеште .
2. Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации P.11c.
Источник данных: Cynk, 1975.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 7,55 м
- Размах крыла: 10,719 м
- Высота: 2,85 м
- Площадь крыла: 17,9 м²
- Колея шасси: 2,474 м
- Масса пустого: 1147 кг
- Нормальная взлётная масса: 1630 кг
- Максимальная взлётная масса: 1800 кг
- Объём топливных баков: 356 л
- Силовая установка: 1 × радиальный девятицилиндровый Polish Skoda Works Mercury VI.S2
- Мощность двигателей: 1 × 645 л. с. (1 × 474 кВт)
- Воздушный винт: двухлопастной Szomanski
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
у земли: 300 км/ч
390 км/ч на 5500 м
- Посадочная скорость: 98 км/ч
- Практическая дальность: 700 км
- Практический потолок: 8000 м
- Абсолютный потолок: 11 000 м
- Время набора высоты:
- 5000 м за 6 мин
- 7000 м за 13 мин
- Нагрузка на крыло: 91,1 кг/м²
- Тяговооружённость: 272 Вт/кг (2,7 кг/л. с.)
- Длина разбега: 99 м
- Длина пробега: 343 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 500 патр. на ствол в фюзеляже
- 2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 300 патр. на ствол в крыле (дополнительно)
- Бомбы: 4 × 12,5 кг бомбы