Технические характеристики (CR.32)
Трехмерный чертеж Fiat CR.32
Данные Fiat CR.32
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,47 м (24 фута 6 дюймов)
- Размах крыла: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Площадь крыла: 22,1 м 2 (238 кв. Футов)
- Пустой вес: 1455 кг (3208 фунтов)
- Вес брутто: 1975 кг (4354 фунта)
- Силовая установка: 1 × Fiat A.30 RAbis V-12 поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 447 кВт (599 л.с.)
Представление
- Максимальная скорость: 360 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов)
- Дальность: 781 км (485 миль, 422 морских миль)
- Практический потолок: 8800 м (28900 футов)
- Скорость подъема: 9 м / с (1800 фут / мин)
Вооружение
- Пушки: 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм (0,500 дюйма) пулеметы Breda-SAFAT
- Бомбы: до 100 кг (220 фунтов)
Список использованной литературы
1. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР. В 2-х тт. М., 1978
2. Яковлев А.С. Цель жизни. М., 1980
3. Green W. The Warplanes of the Third Reich. London, 1970
4. Groehler O. Geschichte des Luftkriegs 1910 — 1980. Berlin, 1981
5. Morgala A. Samoloty mysliwskie w lotnictve Polskim.Warszawa, 1979
6. Munro C. Red Falcons: History of the Soviet aircraft. N.Y. 1968
7. Munson K. Fighters between the Wars 1919-1939. London, 1970
8. Nagyvaradi Sandor, Varsanyi Erno. Katonai Repulogepek. Budapest, 1976
9. Nemecek V. Vojenska Letadla v 4 svs. Praha, 1974-1980.
10. Nozava T. Encyclopedia of Japanese Aircraft in 5 vols. Tokyo, 1961-1963.
11. Taylor J.W.R. Pictorial History of RAF in 2 vols. London,1968
12. Tompson J.W. Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945. Los Angeles, 1963
Операторы [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Январь 2021 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Fiat CR32 в музее авиации Винья-ди-Валле, 2012 год.
- Австрия
ВВС Австрии получили 45 самолетов CR.32bis
- Китай
Китайские националистические ВВС
- Германия
Люфтваффе эксплуатировал бывший австрийский самолет
- Венгрия
Королевские ВВС Венгрии
- Королевство Италия
- Regia Aeronautica
- Aviazione Legionaria
- Военно-воздушные силы Италии
- Парагвай
Парагвайская авиация заказала пять самолетов в 1938 году.
- Испанское государство
Испанские ВВС
- Испанская Республика
Управляемый трофейный самолет
- Венесуэла
В 1938 году ВВС Венесуэлы заказали девять самолетов.
Рекомендации
Библиография
- Апостоло, Джорджио. Fiat CR 32 (Али Д’Италия 4) . (на итальянском / английском языках). Турин, Италия: La Bancarella Aeronautica, 1996. Нет ISBN.
- Каттанео, Джанни. Fiat CR.32 (Самолет в профиле № 22). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965.
- “Connaissance de l’Histoir Hachette”. Avions Militaires 1919–1939 Profils et Histoire (на французском языке). Париж: 1979.
- Де Марчи, Итало, Энцо Майо, Пьетро Тониццо и Джанфранко Мунеротто. Macchi MC.200 “Saetta” – Fiat CR.32 (на итальянском языке) . Модена: Stem Mucchi, 1994.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Легкий Fiat … итальянский истребитель Розателли». Air Enthusiast Twenty two , август – ноябрь 1983 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1983.
- Ганстон, Билл. Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Limited, 1988. ISBN 1-84065-092-3 .
- Логолузо, Альфредо. Fiat CR.32 Тузы гражданской войны в Испании . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-983-6 .
- Мализа, Никола. Il Fiat CR 32 – Poesia del Volo (на итальянском языке) . Рим: Edizioni dell’Ateneo & Bizzarri, 1981.
- Маслов, Михаил Александрович Поликарпов И-15, И-16 и И-153 . Oxford, Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-981-2 .
- Маккалоу, Энсон. “Ла Кукарача”. Airpower , Volume 28, No. 5, сентябрь 1998 г.
- Мондей, Дэвид. Краткое руководство Hamlyn по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Пунка, Георгий. Fiat CR 32 / CR 42 в действии (номер самолета 172) . Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal, 2000. ISBN 0-89747-411-2 .
- Сгарлато, Нико. Fiat CR.32 Freccia – CR.42 Falco (на итальянском языке) . Парма, Италия: Delta Editrice, 2005.
- Шорс, Кристофер. Air Aces . Гринвич, Коннектикут: Книги Бизона, 1983. ISBN 0-86124-104-5 .
- Шорс, Кристофер, Джованни Массимелло и Рассел Гест. История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 – январь 1942 . Лондон: Grub Street, 2012. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Сазерленд, Джон и Дайан Кэнвелл. Воздушная война в Восточной Африке 1940–41 . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4 .
- Томас, Эндрю. Ураган “Эйсы” 1941–45 . Оксфорд, Великобритания / Нью-Йорк: Osprey Publishing, 2003. ISBN 1-84176-610-0 .
- Вестбург, Питер. “Воздушный бой над Малороссией”. Airpower , Volume 13, No. 6, ноябрь 1983 г.
Другие похожие работы
- Шпаргалка – Билеты по астрономии с ответами.
- Реферат – В поисках системы мира
- Курсовая – ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МиГ-29 ОКБ им. А.И.Микаяна
- Доклад – Встреча с кометой Галлея
- Доклад – Авиационные силовые установки на базе двигателя Д-36 от самолета Як-42
- Курсовая – Особенности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
- Реферат – Стратоплан для космолета
- Курсовая – Расчёт лётных характеристик, продольной устойчивости и управляемости дозвукового самолёта
- Курсовая – Разработка технологического процесса изготовления
цилиндрического баллона высокого давления - Контрольная – Питание во время полета
Конструкция истребителя ФИАТ CR-32 «Чирри»
Истребитель ФИАТ CR-32 выполнен по аэродинамической схеме полутораплана. Крыло имеет два трубчатых дюралевых лонжерона перпендикулярно которым устанавливался набор ферменных нервюр из труб квадратного сечения, для жёсткости стянутых диагональными расчалками. Межкрыльевые стойки выполнены по схеме фермы Уоррена. Между подкосами крест-накрест натягиваются диагональные расчалки.
Стабилизатор снизу подпирали подкосы, а сверху держали расчалки. Фюзеляж имел каркас из дюралевых и стальных труб, который обтягивался полотном. Кабина пилота открытая с прозрачным козырьком спереди. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Колёса всех стоек шасси были закрыты обтекателями.
Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя ФИАТ A-30RA с двухлопастным металлическим винтом, имевшим два шага. Двигатель закрывался дюралевым капотом. Водяной и масляный радиаторы устанавливались за общим воздухозаборником.
Вооружение состояло из двух 7,69-мм пулемётов «Виккерс» в фюзеляже. На модификации CR.32bis сначала появились 2 дополнительных «Виккерса» в нижнем крыле, а позже фюзеляжные были заменены на крупнокалиберные «Бреда-SAFAT». Самолёт мог также брать на борт радиостанцию, фотоаппарат или кассету с мелкими бомбами.
definition – Fiat_CR.32
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Fiat CR.32
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
CR.32 | |
---|---|
Файл:CR.32.jpeg | |
Fiat CR.32 | |
Тип | истребитель |
Разработчик | Fiat |
Производитель | завод FIAT (Турин) «Испано-Сюиза» (Таблад, Испания) |
Главный конструктор | Ч.Розателли |
Первый полёт | 28 апреля |
Начало эксплуатации | март |
Конец эксплуатации | (Испания) |
Статус | снят с эксплуатациии |
Основные эксплуатанты | Regia AeronauticaВВС ИспанииВВС Венгрии |
Годы производства | февраль — осень |
Единиц произведено | 1 312 |
Варианты | Fiat CR.42 |
Фиат CR.32 (итал. Fiat CR.32) — одноместный цельнометаллический истребитель-биплан, самый массовый истребитель Regia Aeronautica на дату вступления Италии во Вторую мировую войну. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Челестино Розателли. Серийное производство велось с февраля 1935 по осень 1939 года на заводе Фиат в Турине. Всего в Италии выпущено 1212 экземпляров. Самолёт производился по лицензии испанской фирмой «Испано-Сюиза» под наименованием Испано Ha-123L Чирри (исп. Hispano Ha 132L Chirri). В Испании изготовлено 100 истребителей.
На вооружение ВВС Италии самолёт поступил в марте 1935 года, ВВС Венгрии — в октябре. Впервые истребители были использованы во время Гражданской войны в Испании в августе 1936 года. Истребители ВВС Италии применялись с лета 1940 года в Северной Африке, в 1940 году в Греции, до апреля 1941 года участвовали в боях в Восточной Африке. CR.32 снят с вооружения в Италии в январе 1941 года. Дольше всего самолёты использовались в Испании, вплоть до 1957 года.
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации CR.32ter:
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 7,45 м
- Размах крыла:
- верхнего: 9,5 м
- нижнего: 6,145 м
- Высота: 2,632 м
- Площадь крыла: 22,12 м²
- Масса пустого: 1 455 кг
- Нормальная взлётная масса: 1 914 кг
- Двигатели: 1× Fiat A.30 RA
- Мощность: 1× 600 л.с. (445 кВт)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 354 км/ч
- у земли: 331 км/ч
- Крейсерская скорость: 335 км/ч
- Практическая дальность: 780 км
- Практический потолок: 7 700 м
- Скороподъёмность: 10,5 м/с
- Нагрузка на крыло: 86,5 кг/м²
- Тяговооружённость: 232 Вт/кг
Вооружение
- Пулемётное: 2× 12,7 мм пулемёта Breda SAFAT
- Бомбовая нагрузка: до 100 кг бомб
- Аналоги
- И-15
- Heinkel He 51
Файл:Air template.gif | Это незавершённая статья об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Выдержка из текста
Советские летчики не верили своим глазам, когда вновь и вновь встречались с давно уничтоженными по данным объективного контроля финскими “фиатами” вплоть до конца войны. Все последние CR-42bis и ter действовали с аэродромов засад, умело скрытых в лесных массивах, и использовались как самолеты поля боя.Они атаковывали маршевые стрелковые батальоны,грузовой и железнодорожный транспорт с бреющего полета, что крайне затрудняло борьбу с ними. Против бипланов при такой тактике могли бороться исключительно бипланы, но советские “чайки” и И-15бис давно были сняты с вооружения. Ярость советских содат, называвших CR-42 “бульдогами”, была настолько сильна, что ни одного уцелевшего “фалько”в Финляндии после перемирия найдено не было. Их, как правило, сжигали сразу при обнаружении, а летчиков предпочитали в плен не брать.
Варианты [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Январь 2021 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Regia Aeronautica заказал CR.32s 1080 ( в том числе два прототипа и 23 самолета перестроена SCA завод в Гуидонии, недалеко от Рима, плюс 52 без военных регистрационных номеров для Венгрии). С учетом того, что в Испании по лицензии построено еще 100 CR.32quater (как Hispano Ha. 132L Chirri ), общее количество произведенных CR.32 варьируется от 1306 до 1332 экземпляров.
- CR.32
- Вооружен двумя пулеметами калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм (0,5 дюйма) и оснащен двигателем Fiat A.30 RAbis мощностью 447 кВт (600 л.с.) . Поставлялся в Regia Aeronautica с марта 1934 по февраль 1936 года.
- CR.32bis
- Вариант истребителя непосредственной поддержки, вооруженный спаренным Breda-SAFAT Mod.1928Av. 7,7-мм (0,303 дюйма) (обычная модификация поля заключалась в отказе от 7,7-мм вооружения для уменьшения веса) и спаренных 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов. Бомбодержатели с возможностью нести 100 кг (220 фунтов) бомбовой нагрузки: 1 × 100 кг (220 фунтов) или 2 × 50 кг (110 фунтов).
- CR.32ter
- Пересмотренный CR.32bis с множеством улучшенных функций.
- CR.32quater
- Пересмотренный CR.32ter с уменьшенным весом, добавленным радио и максимальной скоростью 356 км / ч (221 миль / ч) на высоте 3000 м (9843 фута); 337 построено для Regia Aeronautica .
- CR.33
- Двигатель Fiat AC.33RC мощностью 520 кВт (700 л.с.) . Максимальная скорость 412 км / ч (256 миль / ч; 222 кН) на высоте 3500 м (11500 футов). Всего было построено три прототипа. [ необходима цитата ]
- CR.40
- Один прототип оснащен радиальным двигателем Bristol Mercury IV .
- CR.40bis
- Только один прототип.
- CR.41
- Только один прототип.
- HA-132L Чирри
- Испанская версия; Было построено 100 и еще 49 из них, использовавшихся во время войны, были перестроены. Всего 40 машин были преобразованы в двухместные и до 1953 года использовались в качестве тренажеров по высшему пилотажу .
Международное использование [ править ]
Китай править
Первым международным эксплуатантом CR.32 была компания Чан Кайши из Китая, которая заказала 16 (по другим данным 24) CR.32 первой серии в 1933 году. На самолет были установлены 7,7-мм пулеметы Виккерс вместо пулеметов. Бреда-САФАТ, электрические фары и ребра охлаждения на масляном баке в носу были сняты. Кроме того, некоторые были оснащены радиоприемниками. Они базировались в аэропорту Нангаханг , недалеко от Шанхая . Некоторым офицерам китайского высшего командования Fiat не понравился, но китайские пилоты оценили, что итальянские бипланы в сравнительных испытаниях оказались лучше американских Curtiss Hawk и Boeing P-26.. Правительство Китая не заказывало больше CR.32, поскольку было трудно импортировать спирт и бензол для смешивания с бензином для двигателей. В мае 1936 года в строю оставалось только шесть CR.32. В августе 1937 года оставшиеся CR.32 с некоторым успехом использовались в Шанхае против вторгшихся японцев. К концу 1937 года, когда пала китайская столица Нанкин , все CR.32 были потеряны.
Австрия править
Весной 1936 года Австрия заказала 45 CR.32 для оснащения Jagdgeschwader II в Винер-Нойштадте . В марте 1938 года , следуя аншлюс с соседней нацистской Германией , австрийские части были поглощены в люфтваффе , и, после короткого периода, 36 остальных самолеты были переданы Венгрии.
Венгрия править
Члены Королевских ВВС Венгрии (MKHL) рядом с CR.32, 1943 год.
Magyar Királyi Гонвед Légierő , Королевский венгерский ВВС (MKHL), приобрела в общей сложности 76 CR.32s в течение 1935 и 1936. MKHL Fiat бипланы имели свое боевое крещение в 1939 году, во время короткого конфликта с новообразованной состоянии Словакия . CR.32, которые были украшены красно-бело-зелеными шевронами, легко завоевали превосходство в воздухе над только что сформировавшимися ВВС Словакии, которые потеряли несколько самолетов Avia B.534 и Letov S-328 во время этого боя .
Во время непродолжительного конфликта против Югославии , разразившегося в апреле 1941 года, MKHL потерял три CR.32 , а 6 мая 1941 года в составе ВВС Венгрии оставалось 69 Fiat CR.32. В июне 1941 года, когда Венгерское королевство объявило войну Советскому Союзу , истребитель CR.32 укомплектовал два подразделения, которые поддерживали венгерскую армию на Восточном фронте: 1./I группа 1-го истребительного авиаполка, базирующаяся в Сольноке и 2-я группа 2-го истребительного авиаполка, базирующаяся в Ньиредьхазе .
29 июня произошел первый воздушный бой над Венгрией, когда семь Туполевых СБ-2бомбардировщики атаковали железнодорожную станцию в Чапе и были перехвачены Fiat CR.32 из 2/3 истребительной эскадрильи. Бипланы Fiat сбили троих налетчиков, не неся никаких потерь.
После приобретения более новых истребителей, в том числе Fiat CR.42 и Reggiane Re.2000 , оставшиеся венгерские CR.32 были переведены в категорию самолетов только для учебных миссий.
Южная Америка править
В 1938 году Венесуэла приобрела девять самолетов CR.32 quater (по другим данным, 10 самолетов). Модификации включали радиатор большего размера для охлаждения двигателя в условиях тропического климата. Самолет был доставлен в Маракай во второй половине 1938 года и был оборудован 1 ° Regimiento de Aviación Militar del Venezuela . Пять CR.32 все еще находились в исправном состоянии, и в 1943 году самолет сняли с вооружения.
Небольшое количество, по оценкам, четыре, отправилось в Парагвай в 1938 году. Пять истребителей CR.32 quater (зарегистрированные 1-1, 1-3, 1-5, 1-7 и 1-9) были приписаны к 1. а Escuadrilla de Caza Национального парка Парагвая Fuerzas Aéreas del Ejército Nacional del Paraguay. Они не прибыли вовремя для боевых действий против Боливии , но находились на вооружении несколько лет.
Дизайн [ править ]
Капитан Марио Д’Агостини стоит рядом с задней частью своего CR.32, 1940 г.
Fiat CR.32 был высокоманевренным истребителем-бипланом; его маневренность была главным качеством конструкции. Его фюзеляж имел ту же структуру, что и более ранний CR.30, с использованием алюминиевых и стальных труб, покрытых дюралюминием от носа до кабины , сзади, в нижней части под хвостом , в то время как использовалось тканевое покрытие. по бокам и животу. По словам Каттанео, фюзеляж для того времени был очень прочным. CR.32 был оснащен фиксированной ходовой частью, которая включала две основные стойки, снабженные независимыми колесами, размещенными в обтекателях.и гидравлические амортизаторы ; торможение осуществлялось с помощью пневматической системы.
Крылья и хвостовое оперение имели смешанный состав, аналогичный фюзеляжу, состоящий из пары трубчатых лонжеронов из алюминиевого сплава и квадратных труб, покрытых тканью. Согласно Cattaneo, атипичные Крыло стойки из CR.32 был впервые использован на Ansaldo SVA 1917. Еще одной отличительной особенностью было то , что нижняя обойма была короче верхнего крыла, что делает истребитель sesquiplane . Элероны присутствовали только на верхних крыльях, которые уравновешивались выносными выступами, установленными на стальных стойках. Хвостовое оперение, которое в основном состояло из алюминиевых труб, имело хвостовое оперение с изменяемым углом падения и динамически сбалансированный руль высоты .
Члены Королевских ВВС Австралии помимо захваченного CR.32 в Бенгази , Ливия , 1941 г.
В кабине CR.32 обычно сидел только один пилот, который был снабжен регулируемым сиденьем и парашютом, последний из которых хранился внутри подушки. Хотя с той эпохи это считалось полностью оснащенным прибором, радиостанция RA.80-1 была лишь дополнительным оборудованием. Другое оборудование включало огнетушитель , камеру оружия , кислородную систему для пилота; как оптический прицел, так и обзорная камера также могут быть установлены в качестве дополнительного оборудования. Вооружение первоначально включало пару 7,7-мм (0,030 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT.(который позже был заменен на пару 12,7-мм (0,5 дюйма) орудий Breda-SAFAT), которые устанавливались поверх капота двигателя; каждое орудие имело боезапас по 350 патронов. Более поздние примеры были также снабжены парой жестких точек , которые могут вместить до 12 5LB бомб , пара 100lb бомб или одной 200lb бомбы.
CR.32 оснащался одним двигателем Fiat A.30 RA V12 с водяным охлаждением . Разработанный в 1930 году, это был двигатель 60 ° V 12, производивший до 447 кВт (600 л.с.) при 2600 об / мин, как сообщается, вдохновленный американским Curtiss D-12 . [ Необходима цитата ] Он управлял двухлопастным металлическим винтом длиной 2,82 метра (9 футов 4 дюйма) с шагом, регулируемым только на земле, а не в полете. В двигателе не использовался обычный авиационный бензин , а вместо этого использовалась смесь бензина (55%), спирта (23%) и бензола.(22%). Основной топливный бак, расположенный между двигателем и кабиной, вмещал 325 литров (85,9 галлона США). В центре верхнего крыла в обтекаемом обтекателе «торпеды» находился еще один небольшой 25-литровый (6,6 галлона США) вспомогательный бак .
Развитие [ править ]
Fiat CR.32 был разработан известным авиационным инженером Селестино Росателли . Он был производным от более раннего Fiat CR.30 . CR.30, будучи относительно быстрым и маневренным самолетом в свое время, получил ограниченные производственные заказы на этот тип от Regia Aeronautica, но в течение 12 месяцев его заменил более новый CR.32. По сравнению с CR.30, CR.32 отличался более обтекаемым фюзеляжем и меньшими размерами, в результате чего самолет в целом стал более компактным. По словам автора авиации Джанни Каттанео, этот тип был продуктом формулы десятилетней давности, разработанной не только Розателли, но и его предшественниками.
28 апреля 1933 года прототип CR.32, получивший обозначение MM.201 , выполнил свой первый полет с взлетно-посадочной полосы компании Fiat в Турине . К концу года первые серийные образцы уже поступали с передовыми подразделениями Regia Aeronautica. Массовое производство этого типа продолжится в последующие годы. Между 1933 и 1938 годами было разработано в общей сложности четыре различных варианта CR.32: стандартный, бис , тер и четвертый . CR.32 bis был снабжен более мощнымДвигатель Fiat A.30 R V12, а также два дополнительных пулемета , в то время как ter и quater сохранили исходное расположение вооружения, отличаясь улучшенными прицелами и приборами.
К 1938 году CR.32 был устаревшим из-за достижений в области авиации, включая появление нового поколения истребителей- монопланов , которые обладали превосходными характеристиками. CR.32 был прямым преемником Fiat CR.42 , который был дальнейшим развитием бипланной платформы, заимствованной из самой CR.32. Во время разработки этой улучшенной производной, в общей сложности четыре CR.32 были преобразованы в прототипы, что подчеркнуло тесную связь между двумя истребителями.
Боевое использование Fiat CR.32
Помимо Италии самолет находился на вооружении ряда других стран. Первым покупателем стал Китай, получивший 16 CR.32 даже раньше, чем начались поставки в ВВС Италии. Однако в Китае эти истребители не пользовались популярностью — двигатели A.30RA работали на бензино-бензольно-спиртовой смеси, не применяемой ни на каком другом типе самолетов китайских ВВС. CR.32, успев послужить во 2-й, 8-й и 14-й авиагруппах, к концу 1936 г. были списаны.
В 1935-1936 гг. 50 CR.32 получила Венгрия. Эти самолеты участвовали в быстротечном конфликте со Словакией в 1939 г., записав на свой счет девять воздушных побед и не понеся потерь, но к 1941 г. уже были заменены более современными истребителями. 45 самолетов CR.32bis в 1936 г. было поставлено в Австрию. Ими укомплектовали 2-ю истребительную эскадру. После аншлюса австрийские Фиат CR.32bis вошли в состав Люфтваффе и использовались в качестве учебных. В 1938 г. самолеты CR.32quater закупила Венесуэла (9 машин) и Парагвай (5). Венесуэльские самолеты отличались от стандартных увеличенными радиаторами, необходимыми для эксплуатации в жарком климате.
Fiat CR.32ter
Итальянские CR.32, помимо войны в Испании, приняли участие в быстротечной кампании по захвату Албании в апреле 1939 г. К моменту вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 г. «Реджиа Аэронаутика» располагала 294 CR.32 (177 исправных).
Ими были вооружены 2-я и 24-я группы в континентальной Италии, 157-я на Сицилии, 9-я на Сардинии 8-я и 13-я (последняя перевооружалась на CR.42) в Ливии, 160-я в Албании, а также 163-я отдельная АЭ на о. Родос и 410-я и 411-я АЭ в Абиссинии. В Северной Африке самолеты CR.32 показали свою полную несостоятельность в схватках с более современными британскими истребителями «Гладиатор» и «Харрикейн», и уже в конце июня 1940. г. началась передача их в штурмовые части (12-ю и 16-ю группы). В этом качестве они использовались до начала 1941 г. В Восточной Африке CR.32 прослужили примерно до середины 1941 г. Самолеты 2-й и 160-й групп в конце 1940 г. приняли ограниченное участие в кампании против Греции.
Вторая мировая война [ править ]
CR.32 в 1940–1942 гг.
Пилотажные характеристики CR.32 и его успех в Испании ввели в заблуждение итальянское министерство авиации, которое было убеждено, что истребитель-биплан все еще имеет потенциал в качестве оружия войны. Следовательно, в течение мая 1939 года, до вступления Италии во Вторую мировую войну, большое количество истребителей CR.32 в версиях bis , ter и quater составляло две трети всех истребителей Regia Aeronautica . В общей сложности 288 человек базировались в Италии и Северной Африке , а 24 – в Восточной Африке .
Северная Африка править
Когда 10 июня 1940 года Италия объявила войну Великобритании и Франции, 36 CR.32 вместе с 51 Fiat CR.42 сформировали оперативные истребительные силы Regia Aeronautica в Ливии . На следующий день произошел первый бой между CR.32 и британскими самолетами. Шесть CR.32 перехватили группу бомбардировщиков Bristol Blenheim , атаковавших аэродром в Эль-Адеме , заявив, что два Blenheim были сбиты, а остальные четыре повреждены (по сравнению с фактическими потерями британцев в два потерянных и два поврежденных), без потерь. По словам Каттанео, вместо того, чтобы сосредоточиться на воздушных боях “воздух-воздух”, пилоты CR.32 обычно обстреливали наземные цели, действуя вместо этого как легкий штурмовик; он заявил, что эти действия имели «ограниченную эффективность» в кампании.
Восточная Африка править
Автор авиации Дэвид Мондей утверждал, что наибольшие успехи CR.32 в военное время были достигнуты в итальянской Восточной Африке . Здесь, 410 и 411 эскадрилья CR.32s (который представлял половину всех борцов оперативных в итальянской колонии) уничтожили ряд британских и Южная Африка самолетов. В руках опытного пилота CR.32 мог бы побеждать более быстрые, более мощные и лучше вооруженные монопланы, такие как «Харрикейны» и «Бленхеймы». Фиаты приняли боевое крещение 17 июня, когда CR. 32s 411 в Squadriglia пролетов от Tenente Aldo Meoli и MarescialloБосси атаковал три бомбардировщика Junkers Ju 86 южноафриканских ВВС, направлявшихся в Явелло в сопровождении двух ураганов из 1-й эскадрильи SAAF. Fiat CR.32 сбил один из Ju 86, а затем набросился на Hurricanes, сбив тот, которым управлял 2 / лейтенант Б.Л. Гриффитс, который погиб в результате крушения.
7 июля три CR.32, сопровождая столько же Caproni Ca.133 , перехватили три Hawker Hartebeest и сбили самолет, которым управлял лейтенант Н.К. Ранкин, убив пилота и его стрелка, сержанта-сержанта Д.Х. Хьюза. 23 февраля 1941 г., во время атаки на аэродром в Макале.Майор Лори Уилмот, летевший на урагане, был сбит итальянским асом Альберто Веронезе на биплане Fiat. Уилмот был вынужден совершить аварийную посадку, став военнопленным (PoW). Вскоре после этого капитан Эндрю Дункан ударил Веронезе, который был ранен и выручил.
CR.32 получили другие поражения, несмотря на то, что им приходилось сталкиваться с постоянно растущим числом более современных самолетов. 410 эскадрильитолько успел сбить 14 самолетов противника, прежде чем был расформирован. Но невозможность получения замен и запчастей с Родины стала причиной постепенного истончения рядов CR.32s. Если на 10 января 1941 года на вооружении оставалось 22 CR.32, то 31 января их было 14, 10 февраля – 11 и 5 марта – всего восемь. Последний CR.32 просуществовал до середины апреля 1941 года.
Средиземноморье править
Четырнадцать CR.32s 160 ° Gruppo и девять из 2 ° Gruppo от 6 ° Stormo пильного действия против Греции в первые недели после нападения 28 октября 1940 г. Восемь более от 163 эскадрильи , базирующейся в аэропорту Gadurrà на Родосе , принимавшие участие во вторжении на Крит . CR.32 компании 3 ° Gruppo работали на Сардинии, но в период с июля по декабрь 1940 г. их количество сократилось с 28 до семи исправных самолетов. Каттанео заметил, что наземным командам не хватало топлива, боеприпасов и запасных частей для надлежащего обслуживания своих самолетов, что часто приводило к импровизации из-за плохой ситуации с поставками, что серьезно сказывалось на боевой эффективности истребителя. Последняя линия фронта CR.32 просуществовала до середины апреля 1941 года, когда их отправили в Scuola Caccia (Школы летчиков-истребителей). К 1942 году этот тип был переведен только на ночные миссии, поскольку на вооружение были приняты более новые истребители. [ необходима цитата ]