Ссылки
Il-62 Classic transport aircraft
Ил-62 – пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Первый полет Ил-62 состоялся 3 января 1963 г. Летные испытания были завершены в середине 1967 г., и в сентябре начались регулярные перевозки. Вариант Ил-62М совершил первый полет в 1971 г. и поступил в эксплуатацию в январе 1974 г. Построено более 250 самолетов всех модификаций, включая около 75 на экспорт. Самолеты Ил-62М используются на наиболее протяженных маршрутах. В 1975 г. на нем был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл через Северный полюс.
Для самолета Ил-62 была выбрана схема с низкорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и расположенными в хвостовой части фюзеляжа четырьмя ТРД. Впервые в СССР на двигателях было применено реверсивное устройство.
Аэродинамическая компоновка стреловидного крыла с необычной ступенчатой формой передней кромки позволила получить высокие характеристики устойчивости во всём диапазоне углов атаки до закритических включительно.
Планы
Изначально Ил-62М проектировался для перевозки пассажиров численностью от 50 до 165 человек. Дальность, на которую был рассчитан самолет, должна была составлять от 5 тыс. до 9 тыс. км. Двигатели в Ил-62М конструкторы собирались установить в хвостовой части. В ОКБ под руководством Кузнецова для будущего аэроплана проектировался новый двигатель НК-8. Одновременно с работой по изготовлению самолета эконом-класса было запланировано создание «люксового» аэроплана, рассчитанного на перевозку 100-125 пассажиров.
Выбирая схему для будущего самолета, конструкторы рассматривали различные отечественные и зарубежные пассажирские воздушные лайнеры. Особого внимания советских инженеров удостоилась французская «Каравелла», в которой стабилизаторы расположены на полвысоты киля. В новом самолете разработчики решили использовать концепцию Ил-18.
О модификациях
На базе Ил-62М созданы следующие образцы авиалайнеров:
- Ил-62М-200 (МА). От своего аналога данный самолет отличается более удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Начало работ по данной модели было обусловлено бурным развитием авиаперевозок в СССР. Тем не менее серийное производство самолета налажено не было. Модель так и осталась на стадии проектирования.
- Ил-62М-250. Задачи данного образца те же, что и в предыдущем аэроплане. Конструкторские работы по данному самолету также были прекращены.
- Ил-62МГр – представляет собой грузовую авиационную модель.
Ил-62МК. Данный пассажирский аэроплан отличается значительно улучшенным интерьером салона. Кроме того, в этой модели изменения коснулись и конструкции крыльев.
Состояние
Ил-62 выпускался серийно в 1967-1973 гг.
Ил-62М в серийном производстве с 1971 г, выпускается Казанским авиационно-производственным объединением.
Самолет экспортировался в девять стран мира.
Реестр Ил-62 и Ил-62М
Ил-62 | Ил-62М | ||
---|---|---|---|
Размеры | |||
Ил-62 | Ил-62М | ||
размах крыла, м | 43,2 | 43,2 | |
длина самолета, м | 53,12 | 53,12 | |
высота, м | 12,35 | 12,35 | |
площадь крыла, м2 | 279,55 | 279,55 | |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд | 32o 30′ | 32o 30′ | |
диаметр фюзеляжа, м | 3,75 | 3,75 | |
объем салона, м3 | 163 | 163 | |
Массы и нагрузки | |||
Ил-62 | Ил-62М | ||
взлетная, тонн | 161,6 | 165 | |
пустого снаряженного, тонн | 69,4 | 71,6 | |
платная, тонн | 23 | 23 | |
посадочная, тонн | 105 | 105 | |
запас топлива, литров | 100000 | 105000 | |
Летные данные | |||
Ил-62 | Ил-62М | ||
крейсерская скорость, км/ч | 850 | 850 | |
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км | 7550 | 8800 | |
эксплуатационный потолок, м | 12000 | 12000 | |
потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м | 3250 | 3000 | |
Допустимые центровки самолета, % САХ | предельно-передняя | 27 | 27 |
предельно-задняя | 34 | 34 | |
Число мест | |||
Ил-62 | Ил-62М | ||
экипажа | 5 | 5 | |
пассажирских | 138-186 | 138-198 |
Устройство
Поскольку местом для расположения двигателей стала хвостовая часть, шасси аэроплана разработчикам пришлось укрепить основными опорами. Опрокидывание пустого самолета на хвост было предотвращено с помощью применения хвостовой опоры, которая убиралась каждый раз после выполнения загрузки.
Для имеющего заднее расположение двигателей аэроплана конструкторами ОКБ Ильюшина была разработана особая конструкция подвески. Со временем она была запатентована Великобританией, Италией, Францией, Германией, Чехословакией и Японией.
Для Ил-62М характерно рациональное распределение веса. Отличительная особенность крыла в данном аэроплане заключается в наличии необычных ступенчатых кромок, напоминающих клюв, которыми обеспечивалась превосходная устойчивость самолета. В производстве крыла применялась новейшая кессонная технология, заключающаяся в дешевом прессовании. Данная процедура обеспечила легкость и прочность конструкции крыла. В обустройстве оперения для него была использована Т-образная схема. Крыло в модернизированном Ил-62 за счет устранения излишне громоздких и не всегда надежных решений, наделено сниженными массогабаритными характеристиками. Это положительно отразилось на управляемости и надежности Ил-62М.
В заключение
В отличие от базового аналога Ил-62 модели, содержащие индекс «М», оснащены двигателями ТРДД Д-30КУ. Эти моторы намного экономнее используемых в прототипе самолета, они изготавливаются в соответствии с международными нормами. Кили и стабилизаторы модернизированных аэропланов имеют намного улучшенную форму, за счет чего увеличена их эргономичность. Самолет оснащен новым реверсным устройством. Благодаря этому сопротивление воздуха во время полета конструкторам удалось свести к минимуму. За счет увеличения бортовых топливных емкостей аэроплан стал пригоден для более длительных перелетов.
В отличие от аналога в Ил-62М имеется больше электроники
Благодаря внедрению в самолет современной системы, осуществляющей кондиционирование кабины, степень утомляемости пилотов намного снижена, что особенно важно во время продолжительных рейсов
Отличный самолет!! За рубежом и в МЧС летает до сих пор. убрали с линий, чтобы воткнуть хлам с американских свалок. Надеюсь потомки найдут виновных и дадут оценку их действиям по уничтожению отечественного авиапрома.