Heavy expanded mobility tactical truck development
Introduced in 1985, the HEMTTs are the backbone of the US Army’s logistics fleet. After 1991 the performance of the vehicles started to deteriorate. In 2001 the HEMTT Recapitalisation Program was established by Oshkosh and the US Army. Under the scheme new and recapitalised vehicles were provided to many high-priority units. By 2003 about 621 trucks were contracted for recapitalisation.
In December 2002, the R3 (recap, repair and return) programme was developed by the US Army and Oshkosh to increase the turnaround of HEMTTs.
The programme reduced the turnaround to 100 days including shipping time and became a great success. After the R3 programme the vehicles received the designation R1 on their model numbers.
In 2005, Oshkosh Corporation started developing next-generation HEMTT A3 vehicles after receiving a grant from the US Department of Defense. The vehicles cleared performance and durability tests over the following 18 months.
Варианты и модификации[править]
M88A1править
Вариант M88 с дизельным двигателем, модернизированной трансмиссией, обогревателем, вспомогательным силовым агрегатом, увеличенным запасом хода. Первый образец был переоборудован из M88 и обозначен M88E1. Затем было построено пять прототипов для проведения испытаний. Обозначение M88A1 машина получила в марте 1975 г. В 1975 г. был заключен контракт на поставку сухопутным войскам США новых M88A1 и переоборудование M88 в вариант M88A1. Производство осуществлялось на заводе компании BMY в Йорке, штат Пенсильвания. Модернизация M88 в M88A1 завершилась в 1982 г., производство новых M88A1 — в 1989 г. Всего было произведено 3042 M88A1. В 1991 г. производство M88A1 было возобновлено для выполнения зарубежных заказов.
M88A2 HERCULESправить
M88A1 был создан для обслуживания танков M60 и не может обеспечить эвакуацию танков M1 “Абрамс”. В августе 1982 г. начались разработки новой БРЭМ M88A1E1, имевшей модернизированную силовую установку, большие возможности по буксировке и подъему грузов и усиленное бронирование. Проект был отменен, в связи с перераспределением денежных средств для разработки самоходной гаубицы M109A6. Однако, в 1991 г. разработка новой БРЭМ была продолжена. Машина получила обозначение M88A2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System). Возможности по подъему грузов были увеличены на 40 %, а по мощности лебедки — на 55 %. Численность экипажа была уменьшена с 4 до 3 чел.
M88A2 производится компанией United Defence (бывшая BMY) на заводе в Йорке, Пенсильвания. Модернизация M88A1 до M88A2 производится United Defence и на военном складе в Аннистоне, Алабама. Контракт на производство был подписан в 1994 г. Первый экземпляр M88A2 сухопутные войска США получили в июле 1997 г.
К 2008 г. поставлено сухопутным войскам США 210 машин M88A2, морской пехоте США — 68, иностранным заказчикам (Австралия, Египет, Кувейт, Тайвань) — 114.
В 2008 г. заключён новый контракт на поставку сухопутным войскам США 90 M88A2, морской пехоте США — 4 M88A2. Поставка предусмотрена в период с июля 2010 г. по сентябрь 2011 г.
В 2010 году первые 16 машин M88A2 были поставлены армии Ирака, в конце 2012 года был заключен контракт на поставку ещё 8 машин.
Описание
Целью HEMTT является обеспечение тяжелых транспортных средств для снабжения и пополнения боевых машин и систем вооружения. По сравнению с предыдущим поколением 5-тонные грузовики в Армия США сервис он предлагает повышенную полезную нагрузку и мобильность. HEMTT доступен во множестве конфигураций, включая грузовой, танкер, трактор и эвакуатор.
HEMTT с самого начала разрабатывался как тактический грузовик, но для минимизации затрат на закупки и жизненного цикла по возможности включал военизированные коммерческие автомобильные компоненты, в том числе двигатель и трансмиссию. Некоторые компоненты, использованные в ранних HEMTT, являются общими с Oshkosh Система логистических транспортных средств (LVS) автомобили, поставленные Корпус морской пехоты США.
За исключением M984 вредитель вариант (254 × 89 × 9,5 мм, спереди; 356 × 89 × 9,5 мм, сзади), на всех вариантах HEMTT шасси изготовлен из термообработанного углерода размером 257 × 89 × 9,5 мм. марганцовистая сталь с предел текучести из 758 МПа. Повсюду используется конструкция с болтами Grade 8. Централизованное самовосстановление лебедка это вариант, и он используется примерно в 20% производства.
Двухдверный HEMTT передовой контроль кабина мест два. Он представляет собой прочную сварную стальную конструкцию с обшивкой из коррозионно-стойкого листового металла. Simula Inc. (приобретено Armor Holdings в 2003 и сейчас BAE Systems ) поставил 186 дополнительных комплектов бронирования кабины для использования в бывшей Югославия. Они не выпускались, но с 2004 года использовались в Ирак. BAE systems поставила комплект брони нового поколения для HEMTT и к концу 2006 г. поставила Армия США около 3600 комплектов для Oshkosh HEMTT и PLS. HEMTT A4 оснащается немного большим от Oshkosh PLS A1. Эта кабина соответствует требованиям Долгосрочной стратегии бронирования (LTAS) армии США философии бронирования A- и B. Он также стандартно поставляется со встроенной напольной броней, встроенным креплением для пулемет и комплект защиты наводчика, и кондиционер.
А Детройт Дизель 8V92TA V-8 двухтактный дизель развивающая 445л.с. (332 кВт ) установлен в моделях HEMTT A0 и A1, при этом версия DDECIV этого двигателя установлена на HEMTT A2. An EPA 2004 послушный Гусеница (CAT) Шестицилиндровый 15,2-литровый дизельный двигатель C-15, развивающий максимальную мощность 515 л.с. (384 кВт), устанавливается на модели HEMTT A4. Модели HEMTT A0 и A1 оснащены Allison HT 740D 4F / 1R автоматическая коробка передач, гидротрансформатор и Oshkosh с двухскоростным двигателем весом 55000 фунтов (25000 кг) раздаточная коробка. Модели HEMTT A2 имеют Allison HD 4560P АКПП 6F / 1R. Модели HEMTT A4 оснащены Эллисон 4500SP Автоматическая трансмиссия 5F / 1R и усиленная версия двухступенчатой раздаточной коробки Oshkosh весом 55 000 фунтов (25 000 кг).
Передние оси на всех HEMTT – одноступенчатые Oshkosh 46K, задние – одноступенчатые Dana, которые различаются в зависимости от конфигурации. Привод на передние оси можно выбрать, и все оси имеют блокировки дифференциалов. Приостановка на моделях A0 / A1 / A3 – Хендриксон рессоры с уравнительными балками. Подвеска на моделях А4 Голландия пневматическая подвеска, допустимая нагрузка на задние оси зависит от конфигурации. Размер шин 1600 R20 на всех моделях, а стандартная подгонка шин Мишлен XZL.
Все модели способны преодолевать водные переходы глубиной до 48 дюймов (120 см) и преодолевать подъемы. градиент не менее 60%. Все оригинальные варианты могут быть перевезены воздушным транспортом в С-130. Все варианты могут быть транспортированы по воздуху в С-17.
Оригинальные модели HEMTT теперь имеют суффикс A0. В комплектации A1 выпускался только эвакуатор M984. Все модели выпускались в конфигурации А2. Суффикс A3 применяется к HEMTT демонстраторы технологий с дизель-электрический система привода. Текущие серийные модели HEMTT имеют суффикс A4.
История и производство[править]
Опыт корейской войны продемонстрировал необходимость в новых БРЭМ для эвакуации более тяжёлых танков M26 Pershing и M47 Patton, с транспортировкой которых не справлялись старые M32.
В 1953 годы началась разработка M74 на основе среднего танка M4A3 HVSS. Около 1 000 единиц было произведено компанией Bowen-McLaughlin-York с 1953 по 1955 года, а также были переделаны из M4A3 Sherman компанией Bowen начиная с 1954 года. Позднее, некоторые старые M32B1 были переделаны в M74 компанией Rock Island Arsenal до 1958 года.
Основной задачей БРЭМ была эвакуация подбитой техники с поле боя и выполнение бульдозерных работ, благодаря гидравлическому отвалу в передней части корпуса.
В 1980-х годах снят с вооружения армии США и заменён на M88 Hercules.
HEMTT orders and deliveries
In September 2009, the US Army Tank-Automotive and Armaments Command Life Cycle Management Command (TACOM LCMC) ordered Oshkosh Corporation’s defence division to supply more than 2,450 new and recapitalised HEMTTs and palletised load system trailers (PLST) worth $801m. The agreement included 1,190 new HEMTT A4s, 180 new HEMTT A2s and 80 PLSTs. It also included about 1,020 recapitalised HEMTT A4s.
In February 2009, the US Army’s TACOM LCMC ordered more than 1,350 new and recapitalised HEMTT A4s and more than 1,000 PLSTs worth $477m. The order included 750 new vehicles and 600 recapitalised vehicles including the tanker, wrecker, cargo and load handling system variants.
By March 2008, a contract ordering an additional 1,084 HEMTTs in the A4 configuration was placed by the US Army. The total contract modification order increased to 1,745 HEMTTs worth more than $321m. Production of the HEMTTs started in July 2008.
The first modification contract of the HEMTT A2s was placed by the US Army in February 2008. The second modification contract designated the names of the HEMTT A2 vehicles as HEMTT A4s.
Транспорт нового века
Помимо тяжёлых многоосных автомобилей Oshkosh Defense занималась и выпуском грузовиков типа 6х6. В 1996 г. были созданы прототипы машин семейства MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), предназначенные для замены в морской пехоте США стандартных 5-тонных грузовиков М809 и М939 (оба – 6х6). В 1999 г. был заключён контракт на их серийный выпуск, а первые машины КМП получил в июле 2001 г. В семейство входили бортовые грузовики MK23, MK25, MK27, MK28, самосвалы MK29 и MK30, а также эвакуатор MK36. Они имели подвеску TAK-4 и оснащались дизелями Caterpillar мощностью 425 л.с. Полная масса машин в разных исполнениях составляла 26,2–27,7 т, а грузоподъёмность на бездорожье – 6,4 т. В 2005 г. семейство дополнили седельным тягачом MK31 со всеми управляемыми колёсами, была изготовлена партия бронированных кабин и кузовов для перевозки личного состава. Помимо морской пехоты небольшое количество MTVR (в т. ч. тягачи МК31) получили морские строительные батальоны Seabees. В мае 2008 г. построен 10 000-й экземпляр MTVR. Кроме серийных вариантов создали прототип 15-тонного грузовика с формулой 8х8 и короткобазный вариант типа 4х4. Однако самым необычным вариантом MTVR стали грузовики-роботы TerraMax, разработанные совместно с компанией Teledyne Scientific. В 2004–2007 гг. на пробегах автомобилей без водителей, организованных Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), «ТерраМаксы» самостоятельно проходили маршруты протяжённостью до 280 км. Работы по созданию автономных автомобилей продолжаются и в наши дни. Грузовики MTVR есть в армиях Греции и Великобритании. У последней парк из 357 седельных тягачей с полуприцепами-заправщиками.
Еще одним типом военной автотехники, выпускаемой корпорацией, стали автомобили семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с формулой 4х4 и 6х6. Они были созданы в 1988 г. компанией Stewart & Stevenson на основе конструкции австрийских грузовиков Steyr 12M18 (4×4). С 1995 г. Stewart & Stevenson осуществляла их серийный выпуск в г. Сили (Техас), но в 2006 г. производство перешло к компании Armor Holdings, а в следующем году – к BAE Systems. В 2008 г. были созданы автомобили FMTV в исполнении А1Р2 c бронированной кабиной. В мае 2009 г. компании BAE Systems, Navistar и отделение Oshkosh Defense приняли участие в конкурсе армии США на выпуск в пятилетний срок крупной партии этих грузовиков. Пентагон выбрал Oshkosh, что повлекло за собой протесты двух других участников тендера, которых поддержало Главное счётное управление США. Несмотря на это, военные повторно остановили свой выбор на Oshkosh. В 2010 г. корпорация начала серийный выпуск 14 моделей грузовиков FMTV в исполнении А1Р2. Основой семейства можно считать бортовые грузовики: 2,5-тонный М1078 A1P2 (4×4) и 5-тонный М1083 A1P2 (6×6). В линейку входят и два автомобиля типа 6х6 повышенной грузоподъёмности: 8,8-тонный M1148 A1P2 с системой «мультилифт» и 10-тонный самосвал M1157 A1P2. 20 августа 2012 г. на заводе Oshkosh был собран 10 000-й грузовик FMTV. Автомобили имеют классическую конструкцию и оснащены дизелями Caterpillar мощностью 275 л.с. (варианты 4х4) или 330 л.с. (варианты 6х6). Грузовики FMTV в настоящее время являются основой автопарка армии и национальной гвардии США.
В 2006 г. были представлены экспортные грузовики серии Medium Tactical Truck (средний тактический грузовик), или МТТ, состоящей из моделей MTT 4х4 (класса 5 т) и MTT 6х6 (класса 5–10 т). Они были созданы на базе грузовиков MTVR, но имели обычные мосты и подвеску, их оснащали кабиной и оперением от строительного грузовика Oshkosh FJ-2346 Highlander. В качестве силового агрегата предлагались дизели мощностью 220 и 300 л.с. Автомобили состоят только на вооружении армии Египта, для которой в 2007 г. было изготовлено 30 грузовиков типа 6х6.
Description
The HEMTT’s objective is to provide heavy transport capabilities for supply and re-supply of combat vehicles and weapons systems. Compared to earlier generation 5-ton trucks in U.S. Army service it offers increased payload and mobility. The HEMTT is available in a variety of configurations, including cargo, tanker, tractor and wrecker.
The HEMTT was developed from the outset as a tactical truck, but to minimize procurement and life cycle costs included militarized commercial automotive components where possible, these including the engine and transmission. Some components used in early HEMTTs are common with the Oshkosh Logistics Vehicle System (LVS) vehicles which were supplied to the U.S. Marine Corps.
With the exception of the M984 wrecker variant (254 × 89 × 9.5 mm, front; 356 × 89 × 9.5 mm, rear), on all HEMTT variants the chassis is formed of 257 × 89 × 9.5 mm heat-treated carbon manganese steel with a yield strength of 758 MPa. Bolted construction with Grade 8 bolts is used throughout. A centrally mounted self-recovery winch is an option and this is fitted to around 20% of production.
The HEMTT’s two-door forward control cab seats two. It is of heavy-duty welded steel construction with corrosion-resistant sheet metal skins. Simula Inc. (acquired by Armor Holdings in 2003 and now BAE Systems) supplied 186 add-on cab armoring kits for use in the former Yugoslavia. These were not issued, but from 2004 were used in Iraq. BAE systems supplied a next-generation armor kit for the HEMTT and by late-2006 had supplied the U.S. Army with around 3600 kits for the Oshkosh HEMTT and PLS. The HEMTT A4 is fitted with the slightly larger from the Oshkosh PLS A1. This cab complies with the U.S. Army’s Long Term Armor Strategy (LTAS) requirements of an A- and B-kit armoring philosophy. It also comes as standard with integrated floor armor, an integrated mount for a machine gun and gunner protection kit, and air-conditioning.
A Detroit Diesel 8V92TA V-8 two-stroke diesel developing 445 hp (332 kW) is fitted in HEMTT A0 and A1 models, with the DDECIV version of this engine fitted to A2 HEMTTs. An EPA 2004 compliant Caterpillar (CAT) C-15 six-cylinder, 15.2-liter diesel developing a peak of 515 hp (384 kW) is fitted to HEMTT A4 models. HEMTT A0 and A1 models are fitted with an Allison HT 740D 4F/1R automatic transmission, torque converter, and Oshkosh 55,000-pound (25,000 kg) two-speed transfer case. HEMTT A2 models have the Allison HD 4560P 6F/1R automatic transmission. HEMTT A4 models are fitted with an Allison 4500SP 5F/1R automatic transmission and an uprated version of Oshkosh’s 55,000-pound (25,000 kg) two-speed transfer case.
The front axles on all HEMTTs are single-reduction Oshkosh 46K, the rear are Dana single-reduction which vary according to configuration. Drive to the front axles is selectable and all axles have differential locks. Suspension on A0/A1/A3 models is by Hendrickson leaf springs with equalizing beams. Suspension on A4 models is Holland air suspension, load rating on the rear axles varying by configuration. Tire size is 1600 R20 on all models, and standard tire fit is Michelin XZL.
All models are capable of fording water crossings up to 48 in (120 cm) deep, and can climb a gradient of at least 60%. All original variants are air transportable in the C-130. All variants are air-transportable in the C-17.
Описание
Целью HEMTT является обеспечение тяжелых транспортных средств для снабжения и пополнения боевых машин и систем вооружения. По сравнению с 5-тонными грузовиками более раннего поколения в США. Армейская служба предлагает повышенную грузоподъемность и мобильность. HEMTT доступен в различных конфигурациях, в том числе грузовой, автоцистерна, трактор и эвакуатор.
HEMTT с самого начала разрабатывался как тактический грузовик, но для минимизации затрат на закупки и жизненного цикла были включены военизированные коммерческие автомобильные компоненты где возможно, включая двигатель и трансмиссию. Некоторые компоненты, используемые в ранних HEMTT, являются общими с транспортными средствами Oshkosh Logistics Vehicle System (LVS), которые поставлялись в США. Корпус морской пехоты.
За исключением варианта M984 саботаж (254 × 89 × 9,5 мм, спереди; 356 × 89 × 9,5 мм, сзади), на всех вариантах HEMTT шасси изготовлен из термообработанной углеродистой марганцевой стали размером 257 × 89 × 9,5 мм с пределом текучести 758 МПа. Болтовая конструкция с болтами класса 8 используется повсюду. Центрально установленная самовосстанавливающаяся лебедка является опцией, и она устанавливается примерно на 20% продукции.
Двухдверная передняя управляющая кабина HEMTT вмещает два человека. Он представляет собой прочную сварную стальную конструкцию с обшивкой из коррозионно-стойкого листового металла. Simula Inc. (приобретенная Armor Holdings в 2003 году и теперь BAE Systems ) поставила 186 дополнительных комплектов бронирования кабины для использования в бывшей Югославии.. Они не выпускались, но с 2004 года использовались в Ираке. BAE systems поставила комплект брони нового поколения для HEMTT, а к концу 2006 года поставила США. Армия с примерно 3600 комплектами для Oshkosh HEMTT и PLS. HEMTT A4 оснащена немного большей версией Oshkosh PLS A1. Эта кабина соответствует требованиям стандарта армии США Long Term Armor Strategy (LTAS) – требования к философии бронирования A- и B-комплектов. Он также стандартно поставляется со встроенной напольной броней, встроенным креплением для пулемета и комплектом защиты наводчика и кондиционером.
A Detroit Diesel 8V92TA V-8 двухтактный дизельный развивающий 445 л.с. (332 кВт ) установлен на моделях HEMTT A0 и A1, с установленной версией DDECIV этого двигателя к A2 HEMTT. На модели HEMTT A4 устанавливается шестицилиндровый 15,2-литровый дизельный двигатель EPA 2004 Caterpillar (CAT) C-15, развивающий максимальную мощность 515 л.с. (384 кВт). Модели HEMTT A0 и A1 оснащены автоматической коробкой передач Allison HT 740D 4F / 1R , гидротрансформатором и двухступенчатой коробкой передач Oshkosh весом 55000 фунтов (25000 кг). скорость раздаточная коробка. На модели HEMTT A2 установлена автоматическая коробка передач Allison HD 4560P 6F / 1R. Модели HEMTT A4 оснащены автоматической коробкой передач Allison 4500SP 5F / 1R и модернизированной версией двухскоростной раздаточной коробки Oshkosh весом 55000 фунтов (25000 кг).
Передние оси на всех HEMTT – это одинарные редукторы Oshkosh 46K, задние – одинарные Dana, которые различаются в зависимости от конфигурации. Привод на передние оси можно выбрать, и все оси имеют блокировки дифференциала. Подвеска на моделях A0 / A1 / A3 изготовлена на Hendrickson листовых рессорах с уравнительными балками. Подвеска на моделях A4 – Holland пневматическая подвеска, номинальная нагрузка на задние оси зависит от конфигурации. Размер шин 1600 R20 на всех моделях, стандартная подгонка шин Michelin XZL.
Все модели способны преодолевать водные переходы до 48 дюймов (120 см).) на большую глубину и может подняться по градиенту не менее 60%. Все оригинальные варианты могут транспортироваться по воздуху на С-130. Все варианты можно транспортировать по воздуху в C-17.
. Оригинальные модели HEMTT теперь имеют суффикс A0. В комплектации A1 выпускался только эвакуатор M984. Все модели выпускались в конфигурации А2. Суффикс A3 применяется к демонстраторам технологии HEMTT с дизель-электрической системой привода. Текущие серийные модели HEMTT имеют суффикс A4.
Конструкция[править]
M74 оснащён главной тяговой гидравлической лебёдкой грузоподъёмностью 3 т, вспомогательной лебёдкой для проведения более широкого спектра работ, гидравлической А-образной рамой и гидравлическим отвалом в передней части корпуса, предназначенный для бульдозерных работ и в качестве якоря.
Техника защищена 108-мм стальной сварной бронёй.
Вооружён двумя пулемётами — крупнокалиберным M2HB калибра 12,7-мм на крыше и единым M1919A4 калибра 7,62-мм в носовой части.
На БРЭМ устанавливался карбюраторный бензиновый двигатель V-8 марки Ford GAA, 450 л.с.. Колея шире, чем у предшественника.
HEMTT features
The basic HEMTT models are 33.4ft long, 8ft wide, and 9.3ft high. The gross vehicle weight ratings (GVWR) of the vehicles range from 62,000lbs to 95,000lbs. They can carry payloads of 13t and reach maximum speeds of 100km/h. Each HEMTT can carry two people.
The M977 A2 electric power plant (EPP) variant is equipped with an electrical power plant mounted on the back of the chassis, which is longer than the chassis found on the standard version.
The M983 A2 LET’s chassis is shorter than the chassis of the standard version at 29.2ft long. The winch retrieval system can lift 45,000lbs with a 7/8in winch cable that extends 150ft. It is also equipped with a kingpin.