Особенности кузова и кабины
Кузов ГАЗ 71 – это грузовая платформа открытого типа, изготовленная из стали. Возможность установить утепленный тент из дублированной ткани позволяет транспортировать людей в кузове даже в сильные морозы, к тому же, платформа отапливается. Тент устанавливается на каркас из трех съемных дуг, для обеспечения вентиляции предусмотрен специальный вентиляционный рукав. Верхняя часть заднего борта кузова откидывается. Для того, чтобы разместить людей (до 10 человек), на платформе предусмотрены полумягкие откидные сиденья. Здесь же располагается необходимое для перевозки раненых санитарное оборудование.
Металлическая двухдверная кабина этого гусеничного вездехода вмещает двух человек. Естественно, особые условия эксплуатации заставили конструкторов позаботиться о герметичности кабины, для чего по всему контуру дверей проложен резиновый уплотнитель. Благодаря ему, исключается вероятность попадания пыли и воды в кабину сведена практически к нулю. Обеспечить естественную вентиляцию воздуха внутри закрытого пространства позволяют два люка, которые также хорошо герметизированы. Кабина имеет хорошую термо- и шумоизоляцию и оборудована отопителем. Водитель и пассажир размещаются на мягких сиденьях. Кстати, добраться до аккумуляторной батареи можно, отодвинув съемную панель, которая находится прямо за водительским сиденьем.
Эта модель была снята с производства уже почти 20 лет назад, но из эксплуатации не вышла до сих пор. Особенно часто транспортер можно встретить в северных районах страны, где климатические и дорожные условия не позволяют использовать более “легкую” технику. Цена вездехода ГАЗ 71 зависит, в первую очередь, от его состояния. Новые, стоявшие на консервации, или просто отлично сохранившиеся машины предлагают за 700 тыс. – 1,3 млн. рублей. Техника, требующая ремонта, находится в ценовом диапазоне от 200 до 800 тыс.рублей. При необходимости найти оригинальные запчасти к ГАЗ 71 не составит особого труда. Подойдут и детали от более нового ГАЗ 3403.
Технические характеристики транспортера
В движение снегоболотоход ГАЗ 71 приводит 8-цилиндровый четырехтактный двигатель ЗМЗ-41. 115-сильный карбюраторный агрегат с рабочим объемом 4,25 л. работает на бензине. Единая система, включающая двигатель, КПП, дополнительную передачу и сцепление, устанавливается в моторное отделение. От кабины и платформы конструктор отделили его металлическими перегородками, состоящими из ряда съемных панелей, что позволило обеспечить свободный доступ к силовой установке как из кабины, так и со стороны платформы. Кстати, созданный спустя некоторое время на основе “семьдесят первой” модели ГАЗ 3403, получил долгожданный дизельный двигатель, после чего многие стали заинтересованы в приобретении именно ГАЗ 71 дизель, как более экономичной в эксплуатации модели.
Двигатель ГАЗ 71 работает в паре с трехходовой коробкой передач (4 передних + 1 задняя), раздаточной коробкой с двойной передачей, однодисковым сухим сцеплением, бортовыми редукторами и двойными ленточными тормозами. Ходовая часть машины – это двенадцать опорных, катков с гусеницами (по шесть с обеих сторон), имеющих резиновое покрытие, и два ведущих двухвенечных колеса. Задние катки, которые одновременно являются направляющими, наряду с передними опорными катками снабжены гидравлическими амортизаторами. Гусеницы ГАЗ 71 – мелкозвенчатые, каждая состоит из 83 звеньев, которые соединяются между собой стальными пальцами. Предотвратить появление наледи и налипание снега на поверхность гусеничной ленты, а также возможное разрушение прорезиненного покрытия колес позволяют съемные снегоочистители. Их устанавливают на транспортер при эксплуатации в зимние месяцы.