Поиск

Готическая музыка

Готами не рождаются – ими становятся. Этому способствуют разные причины, и для каждого она своя.

Психологи сходятся во мнении, что за устрашающей маской и чёрной одеждой готов прячутся застенчивые, робкие, ранимые и беззащитные люди. Облекая тело в готические одеяния, разрисовывая лицо и обвешиваясь украшениями, они пытаются защитить себя от жестоких реалий окружающего мира. Можно быть уверенными, что, прежде чем стать готом, юноша или девушка пережили тяжёлую душевную травму. Они замыкаются в себе, зацикливаются на своей обиде и никого не пускают внутрь. Им проще жить, не надеясь на чудо – так по крайней мере никто не сделает больно. Растопить ледяное сердце гота может только терпение, бесконечная доброта, понимание и искренняя любовь.

Тёмные романтики

Готы – субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью. Типичного гота легко узнать: чёрная одежда и волосы, густо подведённые, будто бы прорисованные углём глаза, такие же губы и, конечно же, ногти. К тому же на каждом приличном готе можно рассмотреть обилие всевозможных металлических цепочек, винтажных серебряных украшений, включая пирсинг. Помимо этого, готы зачастую украшают себя тематическими татуировками.

Прекрасные представительницы этой субкультуры – готессы – одеваются в одежду, декорированную кружевами, буфами, оборками и воланами. Также дамы-готы обожают корсеты со шнуровкой и без оной, длинные платья и юбки. При выборе ткани предпочтение отдаётся бархату, велюру, замше, латексу, винилу и атласу. Цвет может быть красный, бордо, фиолетовый. Однако чёрный доминирует. Готы – субкультура, не признающая светлых оттенков.

Формирование, стилистика, влияние

Впервые явление описал Саймон Рейнольдс (Simon Reynolds), который соотносил музыкальную стилистику с тяжелыми гитарными паттернами, высокими басовыми линиями и мелодичными ударными. В более поздних вариантах исполнения часто использовались драм-машины. Лирика атмосферная, затрагивает темные темы. Поэтическая сторона предполагает литературный романтизм, религиозную символику, мистику. Среди прародителей моды и музыки следует выделить Марка Болана (Marc Bolan), The Doors, Дэвида Боуи (David Bowie), Брайана Ино (Bryan Eno), Игги Поп (Iggy Pop).

Журналист Курт Лодер (Kurt Loder) отмечал необычайное влияние от Velvet Underground, Элиса Купера (Alice Cooper), которые относятся к основателям истинной, черной готики. Первым готическим альбомом часто считают The Marble Index от Nico. Здесь прослеживается мрачная лирика и звучание, что стало прототипом для дальнейших релизов. В 1976 дебютировала The Damned, которые поддержали стилистику и зародили модные тенденции.

Критик Джон Стикни (John Stickney) использовал определение gothic rock для описания музыки The Doors. В звучании создавалась мрачная атмосфера, которая в особенности прослеживалась во время концертов. В конце 70-х это понятие перекинулось на пост-панк культуру, где ключевыми исполнителями считалась Сиокси (Siouxsie), Magazine и Joy Division. Вскоре статус толкования оказался критическим.

https://www.youtube.com/watch?v=uvl_wMXszuc

Таинственность и страх

Одной из неотъемлемых черт захватывающей готической истории является ее способность пробуждать чувства неизвестности и страха. Все, что находится за гранью научного объяснения, приоткрывает путь непостижимому, а готическая атмосфера только усиливает налет таинственности. Многие готические произведения включают такие элементы как похороны, колеблющееся пламя свечей, зловещие зелья и другие пугающие детали. Например, в романе Анны Радклиф «Удольфские тайны» (1794) сюжет строится вокруг Эмилии Сент-Обер, девочки-сироты, ставшей невольной пленницей в уединенных покоях замков. Повергающие в трепет события и напряженная атмосфера романа определили рамки готического жанра на последующие годы.

Расширение сцены и развитие жанра gothic rock

К 1983 музыкальная сцена устоялась, некоторые критики отмечали о явлении – «позитивный панк». Появляется существенное количество готических групп, куда вошли Gene Loves Jezebel, Play Dead, Flesh for Lulu, Ausgang. Студия 4AD выпускала более мягкие композиции, которые часто крутились по радио. Среди лояльных исполнителей выделяется Xmal Deutschland, Cocteau Twins и Dead Can Dance.

Ранняя готика перешла к непосредственному gothic rock. Появляются лидеры в жанре, где ключевой фигурой считается The Sisters of Mercy. Музыканты все больше экспериментируют, добавляют различные инструменты. Американский готический рок начал развиваться в середине 80-х. Многие появлялись через влияние европейской культуры. Среди выдающихся коллективов выделяется Christian Death, 45 Grave.

В 90-е готический рок возродился с новой силы. Это связывается с переходом на более яркие, сложные направления электронной и рок-музыки.

Особое внимание уделяется стилистике, внешний вид создает всю атмосферу, которая желанна в больших городах. В 2000-х часто появляются проекты в gothic rock.

Среди известных коллективов выделяется The Horrors, Зола Джизус (Zola Jesus). Некоторые артисты включали элементы готического рока в собственную музыку – ярким примером считаются Nine Inch Nails, Мерлин Мэнсон (Marilyn Manson), Manic Street Preachers.

История

Происхождение

С конца 1960-х годов в Соединенных Штатах группы одновременно начали создавать более мрачную музыку: Velvet Underground и The Doors радикально отделились от культуры хиппи . Певец Нико записал в 1969 году альбом с готическими акцентами под названием Marble Index . В 1973 году Лу Рид опубликовал пластинку «Берлин», в которой вся «вторая сторона – это паническая Голгофа» , основанная на принципах психодрамы. Британские критики описывают концерт в Ливерпуле как «черную мессу в готическом соборе. « Обложка концертного альбома Rock ‘n’ Roll Animal, записанного в этот период, показывает Риду «возмутительно почерневшие глаза», одетого во все черное, с кожаным воротником, подстриженным ногтями. Другой пре-готический исполнитель Дэвид Боуи с альбомом Diamond Dogs и одной из его песен We are the Dead оказал влияние на многих постпанк-музыкантов, включая Siouxsie and the Banshees и The Cure. Эти две группы будут регулярно поддерживать связи с культурой, стилем и эстетикой «готики», в то время как их музыка постепенно отклонялась от этого в 1982 году. Siouxsie и The Banshees в некотором роде связаны с этим движением с альбомом Juju, опубликованным в 1981 году. The Cure также делает набег на этот стиль на Pornography: на этом альбоме все готические музыкальные коды появляются с определенными племенными ритмами и церковными органами, как в названии Cold .

По мнению критика Байона, Joy Division также характеризуется «готическим звучанием» . Группа Mancunian и их басист Питер Хук назвали Siouxsie and the Banshees “одним из тех, кто оказал на нас большое влияние за необычный способ игры на гитаре и барабанах”. В 1980 году Melody Maker написал, что «Joy Division – мастера готической меланхолии. Эта манкунианская группа, которая особенно отмечена Игги Попом и мрачной атмосферой альбома The Idiot, оказывает значительное влияние на готические группы, такие как Play Dead , которые начинают появляться после начала 1980-х. Во главе с их лидером с загадочным голосом Яном Кертисом участники Joy Division фотографируются Антоном Корбайном в темных одеждах в симбиозе с пагубной атмосферой их музыки и мрачными текстами. Это позволяет им получить доступ к статусу значков, но в отличие от Сиукси, певца Banshees и Роберта Смита, фронтмена The Cure, Кертис и его соратники никогда не носили нынешний готический вид, с зачесанными назад волосами и черными веками углем.

Адвент

Баухаус считается инициатором этой готической сцены с ключевой песней Bela Lugosi’s Dead, выпущенной в 1979 году . Это название относится к актеру из фильмов ужасов Бела Лугоши, который воплотил на экране окончательный образ вампира в его интерпретации в фильме «Дракула». Слова песни Баухауса вызывают воспоминания о молодых девственницах-невестах и ​​летучих мышах, выходящих из шпиля; образы, которые это передает, впоследствии будут по желанию приняты множеством других групп, включая Christian Death. Миф, построенный вокруг смерти певца Joy Division Иэна Кертиса через повешение, знаменует собой историю этой культуры начала 1980-х годов , внезапно ставя на задний план глубоко ироническую и театральную сторону, вдохновленную английским глэм-роком. от таких групп, как Bauhaus, Virgin Prunes, Christian Death или Fad Gadget . Затем от этой нигилистической фазы отказываются в пользу более классической мрачной эстетики хард-рока, напоминающей Элиса Купера. Наиболее символическими группами этого стиля впоследствии станут Южный Культ Смерти, Сестры Милосердия, Миссия и Поля Нефилимов. Стиль Sisters of Mercy, влияющий на большинство современных готических групп (таких как Love Like Blood, Rosetta Stone или The 69 Eyes ), заметно отличается от «риффов», иногда приближающихся к хард-року. Таким же образом играли на гитаре и музыканты The Cult .

В музыкальном плане готик-рок использует звуки гитары и синтезатора пост-панка и использует их для создания мрачной, грустной и часто эпической атмосферы. По словам журналиста Саймона Рейнольдса, стандартные характеристики жанра часто выражаются в «резких гитарных ритмах, басовых линиях в высоком регистре, которые часто нарушают мелодию; и удары барабана, которые либо тяжелые, либо племенные.”

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий