Газ 3306 – один из лучших российских грузовиков 90-х

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

ГАЗ- 3306 — технические характеристики моделей с бензиновым и дизельным двигателем

Описание технических характеристик ГАЗ-3306 с различными двигателями не отличаются друг от друга. Зато опытные водители знают, что дизель обладает лучшей «тяговитостью» и способен увести больше груза, хотя про это ничего не сказано в характеристиках модели. Ещё дизельный мотор намного экономичнее, чем бензиновый. Главным недостатком дизеля является сложность его ремонта. Если бензиновый двигатель (который ведёт свою родословную ещё от военных разработок) чинится в любом поле самостоятельно, дизель так отремонтировать не получится.

Технические характеристики ГАЗ-3306 выглядят следующим образом:

  1. Снаряжённая масса ГАЗ-3306 составляет около 3 тонн;
  2. Общий вес перевозимого груза может достигать 4,5 тонн (хотя на практике он часто только стартует с этой отметки и достигает 7 тонн);
  3. Скорость автомобиля с грузом может достигать 90 км/ч, если буксируется прицеп, то до 80 км/ч.

ГАЗ-3306 дизель поступил в серийную продажу в 1993 году. Сочетание низкого расхода топлива и более высоких тяговых характеристик сразу же привлекли потенциальных покупателей автомобиля. Данный двигатель оснащался системой с воздушным охлаждением и его установка на авто сразу же сделала выгодным использование «Газона» на коротких и средних поездках. Кроме установки дизельного двигателя, 1993 год принёс модели модернизацию систем вентиляции и обогрева. Также в кабине стали устанавливать раздельные сиденья с ремнями безопасности.

Ресурс двигателя ГАЗ-3306, по замыслу завода-производителя, должен был составлять 250 тысяч километров пробега. Есть информация, что ресурс данного двигателя по итогам мог составлять 500 тысяч километров пробега, но вряд ли владельцы «Газонов» поверят этой информации. Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива, масла и общего ухода за ним. Отечественные грузовики очень редко так обслуживаются, поэтому 250 тысяч до капитального ремонта может выходить не каждый ГАЗ-овский двигатель.

ГАЗ-3306 являлся переходной моделью, хотя внешне был таким же , как более поздние модели от ГАЗ. Данная модель занимает почётное место в истории ГАЗ и продолжает трудится в глухих уголках нашей страны.

История автомобиля ГАЗ-3306

Разработка дизельных грузовиков началась в далёком 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом сотрудничества стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащённый мощным немецким мотором с воздушным охлаждением и просторной двухместной кабиной с улучшенными вентиляцией и отоплением. Также для повышения комфорта были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозной системы. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, хорошо показавших себя в транспортировке различных грузов.


Грузовик широко применялся в различных сферах хозяйства

Изучение спроса показало, что в постперестроечный период были высоко востребованы компактные автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 тонн. В 1992 году такой автомобиль был выпущен. 3306 получил просторную комфортабельную кабину и два варианта исполнения – с бензиновым и дизельным мотором. При этом дизайн кабины не менялся, и отличить на фото 3306 от, например, 4301, можно только по объёму кузова.

Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности грузоперевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по грунтовым. При этом для дальних поездок он не подходил – топливного бака хватало всего на 500 км (при неполной загрузке). Зато грузовик широко использовался на городских и областных строительных площадках, сельхозпредприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в области сельских грузоперевозок.

Нишу среднетоннажных автомобилей занял ГАЗ-3310 Валдай – низкорамный грузовик (бортовой, тентовый, фургон) с грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн, который, в свою очередь, уступил место ГАЗон NEXT.

Модификации, фото

В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетоннажного бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторным двигателем. Через год был начат выпуск дизельного 3306 с самым маломощным двигателем во всём семействе (85 л. с.). Небольшая грузоподъёмность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали обоим моделям популярность.

На шасси 3306 выпускали:

  • бортовой грузовик;
  • тентованный грузовик;
  • фургоны для перевозки людей.

Самосвальным кузовом модель так и не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до того – в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.


Ранние модификации имели деревянный борт

Ходовая часть, подвеска

На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.

Особенности и эксплуатация

ГАЗ 3309 по сравнению с предыдущими моделями значительно более комфортен в эксплуатации и обслуживании. Кресла пассажира и водителя имеют удобные высокие спинки с имитацией боковой поддержки. Кресло водителя регулируется в горизонтальном и вертикальном направлении. Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни безопасности. Наличие в системе запуска двигателя свечей подогрева облегчает пуск двигателя в холодную погоду. Наконец-то ГАЗовский среднетоннажник получил гидроусилитель руля, существенно снижающий усталость водителя, особенно в условиях интенсивного городского транспортного потока. Неслучайно, что именно на базе ГАЗ 3309 создана современная, отличающаяся свободными формами и наличием пластиковых обводов модель, получившая название «Добрыня». В чем-то машина напоминает американский тип капотных дальнобойных грузовиков, только гораздо более компактных размеров. Если ранее выпускаемые среднетоннажные ГАЗы были далеки от идеалов в плане экстерьера, «Добрыня» выглядит на их фоне превосходно. Если ГАЗ 53 можно назвать невзрачной «рабочей лошадкой», то ГАЗ 3309 «Добрыня» – «породистый рысак». Высокие колесные арки, оригинальная решетка радиатора, противотуманные фары в нишах бампера и необычное обрамление фар и поворотников придают машине новый и узнаваемый вид. Не забыли конструкторы и о практичности. Неметаллические детали кабины в основном изготавливаются из стеклопластика. За счет его применения снижен общий вес машины, а неподверженные коррозии элементы служат долгие годы, не теряя свой внешний вид. Крышка капота двигателя открывается вперед, что облегчает доступ к системам двигателя и исключает ее открытие при наезде на кочку или от набегающего потока воздуха. Для удобства посадки в автомобиль установлены широкие подножки, а кресло водителя оснащено рычажной подвеской. Совершенно новым решением для ГАЗовских машин подобного у класса стала установка спального места. Впервые «Добрыня» был представлен на выставке «Коммерческий автотранспорт» еще в 2006 году и за все время производства и эксплуатации заслужил лестные отзывы как у специалистов по использованию машины, так и ее продаже. В немалой степени это случилось благодаря надежным дизельным силовым агрегатам, отвечающим самым современным техническим параметрам и экологическим нормам.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий