Поиск

Пистолет Femaru 37M

Историческая справка

Основная статья: История M37

Новую САУ М37, призванную дополнить или заменить самоходную гаубицу М7, в отличие от которой она имела более совершенную базу от М24, обеспечивающую повышение ее подвижности, увеличение боекомплекта и снижение веса, приняли на вооружение в ноябре 1944 г. М37 имела вытянутое в длину открытое сверху боевое отделение с вертикальными бортами. Гаубица М4 калибром 105-мм устанавливалась в передней части боевого отделения и прикрывалась массивной маской. Фирма American Car & Foundry получила контракт на производство 448 машин, но построила 316, большинство из них сдали уже после войны, когда к контракту подключилась Cadillac. Экипаж и расчет М37 состоял из 7 человек, масса — 18 143 кг, длина −5,54 м, УВН от + 45° до — 10°, УГН — по 22,5° влево и вправо, боекомплект — 90 выстрелов. Практическая скорострельность достигала 2-3-х выстрелов в минуту, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом весом 14,57 кг равнялась 11250 м. Справа от орудия была смонтирована высокая командирская башенка, на которой на кронштейне устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет.

ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Осенью 1934 г. ОКБ А.Н. Туполева получает задание на постройку дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2). В связи с измененными требованиями военных дальний бомбардировщик должен был иметь дальность не менее 3000 км и развивать максимальную скорость не менее 350 км/ч. Руководителем темы был назначен конструктор П.О. Сухой, уже имеющий опыт разработки самолетов АНТ-25 и АНТ-36. За аэродинамическую схему проекта была взята схема предыдущих самолетов Сухого с крылом большого удлинения и с относительно небольшой нагрузкой на крыло.

При постройке использовали отдельные части и агрегаты серийных АНТ-36. Как и у АНТ-25, крыло самолета изготовили из гофрированного алюминия, причем углубление гофра заполнили бальзой и плоскости °бщили тканью. Самолет проектировался под двигатели «Мистраль-Мажор» фирмы «Гном-Рон» мощностью 800 л.с. Самолет оборудовался двумя поворотными башнями с пулеметами: одной в носовой части, другой позади кабины летчика.В начале 1935 г. был утвержден макет, а уже через пол года самолет был закончен постройкой. 16 июня того же года летчик-испытатель К.К. Попов совершил на нем первый полет. После заводских испытаний опытный самолет передали на государственные. 20 июля самолет потерпел катастрофу, двое членов экипажа спаслись на парашютах, один погиб. Причиной катастрофы стала вибрация хвостового оперения, в результате чего отвалилась задняя часть фюзеляжа. При постройке второго экземпляра были учтены все ошибки, на нем сделали зализы крыла, усиленный фюзеляж ребра жесткости на стабилизаторе. 25 февраля 1936 г. самолет АНТ-37бис совершил первый полет. 20 августа 1936 г. экипаж М.Ю. Алексеева совершил беспосадочный полет по маршруту Москва — Омск — Москва протяженностью 4955 км за 23 ч 20 мин. В феврале 1937 г. машину передали в НИИ ВВС на испытания, где вновь обнаружили вибрацию оперения. В связи с этим командование ВВС сняло самолет с испытания, и дальнейшие работы по бомбардировщику прекратили.

Серийное производство самолетов ДБ-2 (АНТ-37) начали на заводе № 18, где были заложены две машины, но в начале сентября 1936 г. работы по ним прекратили. Один из самолетов передали в ОКБ на завод № 156, где его достроили как рекордный. На нем установили более мощные двигатели М-86, переоборудовали носовую часть фюзеляжа, установили дополнительные топливные баки, сняли все стрелковое и бомбардировочное вооружение. Были установлены новые трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Самолет назвали «Родина» и подготовили к рекордным полетам. 24 сентября 1938 г. с аэродрома Монино самолет «Родина» взял курс на восток. Он должен был совершить беспосадочный полет из Москвы до Хабаровска. Пилотировал машину женский экипаж во главе с B.C. Гризодубовой, вторым пилотом была П.Д. Осипенко и штурманом М.М. Раскова. Полина Осипенко к тому времени уже установила несколько мировых рекордов на гидросамолете МП-1 конструкции Г.М. Бериева. Самолет пролетел расстояние 5947 км за 26 ч 29 мин со средней скоростью 224 км/ч. Полет закончился посадкой с убранным шасси недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Экипаж установил мировой рекорд дальности полета для женщин.

Описание

Автоматика оружия работает за счет использования энергии отдачи свободного затвора при неподвижном стволе. Запирание ствола осуществляется массой кожуха-затвора, удерживаемого в переднем положении расположенной под стволом возвратной пружиной, надетой на направляющий стержень.

Ударно-спусковой механизм одинарного действия, куркового типа, с открыто расположенным курком. Ударник инерционный, то есть при спущенном курке его боек не выходит за поверхность зеркала затвора. Винтовая боевая пружина находится в цилиндрическом сверлении рамки с тыльной стороны рукояти пистолета позади магазина. Усилие боевой пружины подается на курок через толкатель.

Пистолеты 37М оснащены автоматическим предохранителем, который расположен на задней стенке рукоятки и во включенном положении через разобщитель не позволяет затвору дойти до крайнего переднего положения. Автоматический предохранитель отключается при правильном охвате рукоятки ладонью. Кроме того, 37М дополнительно имеет неавтоматический предохранитель, который блокирует курок и затвор (в результате, при падении пистолета выстрела не происходит).

После расходования всех патронов подаватель магазина поворачивает останов затвора, выступ которого, попав в вырез на кожухе-затворе, останавливает его в заднем положении.

Крышка магазинной коробки имеет «шпору» для дополнительного упора мизинца руки, удерживающей оружие, что благоприятно сказывается на меткости стрельбы.

Пистолеты имеют хорошую отделку и привлекательный внешний вид, однако по степени живучести и устойчивости к плохим условиям эксплуатации значительно уступает советским и немецким пистолетам 1930-х годов из-за более низкого качества металла.

Frommer Fйmбru Pisztoly 37.M (1937 Minta)


Appearing a year after his death, Rudolf Frommer’s last design was an improved Model 1929 in 9mm Short chambering. Frommer’s actual involvement in the design of this model was believed to be limited. The pistol was adopted by the Hungarian Army as the ’37M.’
The principal difference between the 1937 and 1929 patterns lies in the abandonment of pinned-in cocking grips at the rear of the slide in favor of conventional grooving. The later gun also has a smaller hammer and an additional finger-rest on the toe of the butt. A Frommer-type grip lever provided the only safety device.
The grips are wood.
The pistol was also manufactured for a German Contract under the designation of Pistole 37(u) or ‘P37’.

Frommer 37M Assembly Drawing and Parts ListFrommer 37M Large Detailed Assembly DrawingFrommer 37M Disassembly Instructions

The slide is marked: FЙMБRU- FEGYVER ЙS GЙPGYБR RT 37M. Some time after serial 222478 the dash after ‘FEGYVER’ was dropped in the spelling. Please check your 37.M pistols with higher than 222478 serials if they have this dash or not.

Standard Hungarian Army acceptance mark located on the left side of the trigger guard.

St. Stephen’s Crown acceptance mark on the left side of the trigger guard. Believed to be a non-military Hungarian mark: police/civilian/export mark.

An alternate Hungarian Army acceptance mark on the right side of the trigger guard. E = Elfogadva (Accepted). More commonly found on wartime Hungarian military rifles.

7-round detachable box magazine. All original magazines have the finger-rest. The bottom of the original magazines are marked ’37M’Frommer 37M Magazine Details
Standard Frommer 37M straight grooved grip is shown on the far left. An alternate, possibly after market grip is shown next.
A Frommer 37M leather holster
Leather holsters makers’ stamps. “BЦRGYБR” (Leather Factory), shown on the far left, ‘Mauthner’ shown next.
A different style Hungarian 37M leather holster. Photos courtesy of Al Gerth

It appears that the 37M serial numbering continued the 29M serials approx. from 50000

Estimated serial number ranges,  :
1937 C1 - C1262     (prototypes with unique serials - see below)
1938  50000 - 51000   
1939  51001 - 60000   
1940  60001 - 100000    
1941 100001 - 150000    
1942 150001 - 180000    
1943 180001 - 210000    
1944 210001 - 245600    
1944 C-111800 - C-115700    (post German-Contract wartime mfg - see below)

Observations contributed by Dave Ong (thank you):
– The early pistols had lightening cuts on the barrel that were dropped around 80,000.
– The pistols had a circle K proof on the muzzle until around 82,000, then changed to a circle E proof, which proof was eliminated around serial number 200,000.
– The crown proof was dropped from the barrel around 200,000
– The short St Stephan proof was on pistols until around 190,000, then it was changed to the tall St Stephen proof.
– Somewhere around 234,000 the St Stephan proof is dropped for a FEG shield, and older barrels with lightening cuts and crown proofs are recycled in production with new circle E proofs?
– One pistol, serial 196243 was reported with no dash after FEGYVER.
– One quality nickeled pistol has engraving from Austria. Probably something the GIs were having done locally in Austria post war to their souvenirs.

Варианты и модификации

  • FÉG 37M (37 M. pisztoly — «пистолет обр.1937 г.») — в 1937 году принят на вооружение венгерской армии; кроме того, до начала Второй мировой войны некоторое количество было выпущено для гражданского рынка огнестрельного оружия. Все пистолеты имели надпись на затворе: «FEMARU FEGYVER ES GEPGYAR RT 37M», коммерческие пистолеты имели номер с добавлением буквы С. Производство прекращено в 1942 году.
  • Pistole 37(ü) — пистолеты, изготовленные по немецкому заказу. Выпуск продолжался до ноября 1944 года, всего выпущено 85 тыс. шт.. В отличие от венгерских пистолетов, имел маркировку «jhv» (условное немецкое обозначение оружейной фабрики FEG), клеймо немецкой военной приёмки «Wa A 58» и изменённую надпись на затворе (сначала «Pistole M 37 Kal. 7.65», затем «P. Mod. 37 Kal. 7.65»).

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на M37
В сети Интернет

M37 // Википедия

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

САУ

Техника СССР II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261
Техника Германии II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100
Техника США II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC
Техника Франции II Renault FT 75 BS • III Lorraine 39L AM • IV AMX 105 AM mle. 47 • V AMX 13 105 AM mle. 50 • V 105 leFH18B2  • VI AMX 13 F3 AM • VII Lorraine 155 mle. 50 • VIII Lorraine 155 mle. 51 • IX Bat.-Châtillon 155 55 • X Bat.-Châtillon 155 58
Техника Великобритании II Loyd Gun Carriage • III Sexton II • III Sexton I  • IV Birch Gun • V Bishop • VI FV304 • VII Crusader 5.5-in. SP • VIII FV207 • IX FV3805 • X Conqueror Gun Carriage
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий