Коротко про истребители F-16
Дженерал Дайнэмикс F-16 “Файтинг Фалкон” (General Dynamics F-16 Fighting Falcon – Сражающийся сокол) – американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. Разработан компанией General Dynamics (General Dynamics в 1993 году продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation – в настоящее время – Lockheed Martin). F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на 2010 год построено свыше 4450 машин) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран.
F-16: A Worldwide Succes Story:
С декабря 1988 года начался выпуск серии “Блок 40/42” “Night Falcon”, с контейнерами прицельно-навигационной маловысотной системы LANTIRN, РЛС APG-68V, цифровой системой управления полётом и системой автоматического следования рельефу местности. “Night Falcon” может нести УР AGM-88B. С увеличением количества оборудования повысился взлётный вес самолёта, что повлекло за собой усиление шасси. С декабря 1991 г. стали выпускаться серии “Блок 50” и “Блок 52”. Эти машины имеют РЛС APG-68, новый ИЛС, совмещённый с системой ночного видения, более мощную ЭВМ, а также устройства разбрасывания диполей и ИК-ловушек. Эти последние варианты F-16 оборудованы двигателями F110-GE-229 и F100-PW-220.
Нажмите на изображение F-16 для увеличения |
Статистика воздушных побед и поражений
Согласно официальной информации ВВС США и НАТО, F-16 ВВС США и стран НАТО одержали в общей сложности 8 воздушных побед. Все победы были одержаны в Ираке и на Балканах. Кроме того, согласно официальной информации ВВС Израиля, израильскими F-16 было одержано около 40 воздушных побед над самолётами ВВС Сирии. Следовательно, общее число воздушных побед F-16 под управлением пилотов из США, Израиля и стран НАТО составляет около 50 самолётов.
Таблица воздушных побед F-16 без учёта побед ВВС Израиля
Пилот
Пилот |
NORTH, GARY L. |
STEVENSON, CRAIG D. |
ALLEN, STEPHEN L. |
WRIGHT, ROBERT G. |
WRIGHT, ROBERT G. |
WRIGHT, ROBERT G. |
P.TANKINK |
GECZY, MICHAEL H. |
Способ
Способ поражения |
AIM-120 |
AIM-120 |
AIM-9 |
AIM-120 |
AIM-9 |
AIM-9 |
AIM-120 |
AIM-120 |
Все самолёты были уничтожены ракетным оружием. По состоянию на 1992 год ни один F-16 не был потерян в воздушном бою (по данным фирмы Дженерал Дайнэмикс).
Характеристики истребителя F-16
- РАЗМЕРЫ (F-16A/B/C/D). Размах крыла без/с ракетами на концах 9,45/10,00 м; длина самолета без/со штангой ПВД 14,52/15,03 м; высота самолета 5,09 м; площадь крыла 27,87 м ; угол стреловидности по передней кромке 40 град.
- ДВИГАТЕЛИ. Число и тип на F-16A/B/C/D 1 ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-200, на F-16C/D (партии 30/32, 40/42) 1 ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-220 или Дженерал Электрик F110-GE-100, на F-16C/D (партии 50/52) 1 ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-229 или Дженерал Электрик F110-GE-129, статическая тяга форсированная/нефорсированная двигателя F100-200 106,0/65,3 кН (10810/6655 кгс), F100-220 105,7/63,9 кН (10780/6520 кгс), F110-100 128,9 кН (13150 кгс), F100-229 129,4/79,2 кН (13200/8070 кгс), F110-129 129,0/75,6кН (13155/7710кгс).
- МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная масса с внешней нагрузкой варианта F-16A/B – 16057, F-16C партии 30/32 – 17010, F-16C партии 40/42 – 19190, без подвесных баков в конфигурации истребителя варианта F-16А – 11094, F-16B – 10849, F-16C (с ТРДД F110) – 12330; расчетная взлетная масса (при перегрузке 9) с полным запасом топлива во внутренних баках варианта F-16A/B – 11113, F-16C/D – 11839; масса пустого самолета F-16A – 7365, F-16В – 7655, F-16C с ТРДД F100-PW-220 – 8275, F-16C с ТРДД F110-GE-100 – 8630, F-16D с ТРДД F100-PW-220 – 8495, F-16D с ТРДД F110-GE-100 – 8855; максимальная расчетная нагрузка на внешних узлах (перегрузка 9) для всех вариантов 5445 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках варианта F-16A/C – 3105, F-16B/D – 2565, в подвесных баках 3065.
- ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число М у земли 1,2, на высоте 12200 м более 2,0; скорость захода на посадку 226 км/ч; посадочная скорость 212 км/ч; практический потолок 15240 м; радиус действия F-16С партии 40 с 4 бомбами по 907 кг, 2 УР AIM-9 и ПТБ с 1136 л топлива (без сброса баков) по профилю большая-малая-большая высота 630 км, с 2 УР AIM-7 и 2 УР AIM-9, с ПТБ с 3940 л топлива при барражировании в течение 2 ч 10 мин 370 км, с той же нагрузкой при перехвате воздушной цели 1315 км; перегоночная дальность 3890 км; максимальная угловая скорость установившегося разворота 12,8 град/с, мгновенная 17,3 град/с; максимальная эксплуатационная перегрузка при полном внутреннем запасе топлива и при симметричном маневре +9.
Характеристики истребителя F-16
Истребители в полете | |
Нажмите на фото истребителя F-16 для увеличения |
Краткая история появления и испытаний самолета Су-34
Проектирование новой машины под названием Су-34 было окончено в начале 1990 года. После окончания разработок началось изготовление опытного образца. Новую машину создавали путем переделки учебного самолета Су-27УБ. Его оснащали всем оборудованием и частями конструкции, которые продумали конструкторы. Данная работа проводилась на авиазаводе Сухого, рабочие заменили носовую часть, мотогондолы и воздухозаборники.
Впервые переоборудованная машина осуществила свой полет весной 1991 года. Истребитель-бомбардировщик модели Су-39 был полностью готов зимой 93 года. Еще через год данная машина была представлена публике в Париже на авиавыставке. В планах производителей четко просматривается идея продажи ее на мировых рынках, поскольку на международных выставках она имеет англоязычную аббревиатуру. Некоторые машины окрашены в морские цвета, что позволяет их использовать над акваториями и размешать их на авианосцах.
Особенности машины Су-34
При проектировании Су-39 был учтен весь опыт проектирования самолетов в ОКБ Сухого, что позволило достичь столь высоких результатов. Кабина пилотов изготовлена как монолитная бронированная капсула. Кроме кабины, броней оснащены все жизненно важные системы и агрегаты, что повышает живучесть машины. Вся броня самолета имеет массу почти 1,5 тонны. Для повышения живучести самолет оснащен системами активной защиты, которые являются такими же, как и в самолете Су-27.
Для более эффективного выполнения боевых задач все процессы выполняют пилот и его помощник-штурман. Кабина пилотов достаточно комфортная и просторная, в ней можно даже становиться в полный рост. Кроме этого, самолет оснащен туалетом и специальным шкафом для подогрева пищи. Кабина пилотов способна поддерживать нормальный микроклимат, который позволяет производить полеты на высоте в 10 километров без использования кислородных масок. Все эти системы сопутствуют лучшей работоспособности пилотов машины даже при длительных полетах, которые могут достигать 10 часов.
Самолет Су-34 был создан для поражения как наземных, так и водных объектов врага. Кроме того, он способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Что касается воздушных целей, то самолет имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях.
Программа разработки и усовершенствования самолета Су-34 является наиболее перспективной, поскольку самолет имеет великолепные летные и тактические характеристики.