БТР-82А – своевременная модернизация или шаг назад

О производстве

БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.

Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.

О защите

Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики. При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне. Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении. Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР – с высоким силуэтом. Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.

Фото БТР-80

Внутри БТР-80

Рабочее место водителя

КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова)

Оптический прицел для наводки КПВТ

Десантное отделение, для шести экипированных десантников. Надо сказать, что особенно там не развернёшся. Сразу за сидением находится силовое отделение. Там располагаются: двигатель, водомётный двигатель, водооткачивающий насос, фильтрвентеляционная установка, топливные баки и генератор.

Боевое отделение, кресло наводчика КПВТ

Радиостанция

Амбразура с шаровой опорой для ведения стрельбы из автомата

Прицел 1ПЗ-7 на БТР-80

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Технические характеристики

Полная масса машины, кг15 000
Боевой расчет, чел.10

Габаритные размеры, мм:

длина

клиренс 

колея              

7 650

2 900

2 350

475

2 410

Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м13
Тактический диаметр циркуляции на воде при скорости 6-7 км/ч, м20
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч100
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч10
Запас хода по шоссе,км600
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час12

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град.

угол бокового крена, град.из воды, град.

ширина рва, м

30

25

до 2

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

угол входа машины в воду, град.

угол выхода машины из воды, град.

высота волны, не более, м:

с установленными воздухозаборными трубами

без воздухозаборных труб

15 

25

0,75

0,5

Двигатель, типдизель с турбонаддувом КАМАЗ 740.14-300
Мощность двигателя, кВт/ л.с.221 (300)

Вооружение, калибр, мм:

пулемет          

пулемет

КПВТ, 14,5

ПКТМ, 7,62

Боекомплект, патронов шт.:

к пулемету КПВТ 

к пулемету ПКТМ

500

2000

Углы наведения, град:

по вертикали                                                                                          по горизонтали

от -4 до +60

360

Дальность прицельной стрельбы  из пулемета КПВТ, м:

по наземным целям 

по воздушным целям 

2 000

1 000

Дальность прицельной стрельбы  из пулемета ПКТМ, м

Приборы наблюдения:

1500

ТНПО-115:

тип

количество, шт.

перископический, призменный

12

ТНП-165А:

тип

количество, шт.

перископический, призменный

2

Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5:

тип

количество, шт.

бинокулярный,перископический, активно-пассивный

1

Комбинированный прибор наблюдения командира ТКН-3МК:

тип

количество, шт.

комбинированный (дневной и ночной) бинокулярный,перископический, подсветочный

1

Средства связи:

УКВ радиостанция

Р-168-25У-2

АВСКУ

Трансмиссия:

тип

коробка передач

механическая

пятиступенчатая

двухступенчатая

Ходовая часть:

тип;шин

пневматические, бескамерные

КИ-126

1150х400-457

Тормоза рабочие, тип закрытые, барабанные на все колеса

Электрооборудование:

Аккумуляторные батареи:

тип   

марка

емкость, А ч 

стартерные, свинцово-кислотные

12СТ-85РМ

170  (85х2)

генератор:

число, марка

мощность, кВт

2 х Г290В1

6,0 (3,0 х 2)

Номинальное напряжение, В28

Система защиты от оружия массового поражения:

тип

нагнетатель, тип

коллективная

центробежный с инерционной сепарацией пыли

адсобционного типа, ФПТ-200Б

Противопожарное оборудованиеавтоматическая система двухкратного действия
Ручной огнетушитель  2 х ОУ-2
Средства маскировкисистема 902В для запуска 6-ти дымовых гранат

Дополнительное оборудование:

система водоотлива

лебедка для самовытаскивания, усилие на тросе, тс                        

отопители

эжекционная и водооткачивающий электронасос

4…6 т.с.

калориферные, жидкостные отопители

О конструкции

БТР-82А представляет собой модернизированный советский бронетранспортер БТР-80. Как утверждают эксперты, своей формой, размерами и компоновкой корпуса новая бронированная машина практически не отличается от аналога.

Местом для управленческого отделения по-прежнему осталась носовая часть, средняя – для боевого отделения, в котором дислоцируется десантный экипаж. Корма бронетранспортера отведена для моторно-трансмиссионного отсека. Экипаж представлен механиком-водителем, наводчиком и командиром. В десантном отсеке могут располагаться полностью экипированные и с оружием семь человек. В бронетранспортере имеется двухстворчатая боковая дверь, через которую десантируются бойцы. Нижняя створка используется в качестве подножки. Конструкция верхней позволяет ее открывать во время движения машины, благодаря чему десантирование из бронетранспортера возможно на ходу. Крыша в корпусе оборудована двумя дополнительными десантными люками. В управленческом отсеке имеются отдельные люки для водителя и командира. С целью обеспечить свободный доступ к силовому агрегату, трансмиссии и лебедке корпус бронетранспортера оснастили еще несколькими служебными люками. В отличие от своего аналога, БТР-82А оборудовали кондиционером.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий