Литература
- Коломиец М. Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны. — М.: Стратегия КМ, 2005. — 87 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5 / 2005). — 2000 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
- Бронедрезина // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- А — Бюро военных комиссаров / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1976. — 637 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 1).
- Бронедрезина // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М.. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — С. 170. — 1600 с. — 1 000 000 экз.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
Служба и боевое применение
БА-10, Бессарабия, 1940
Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, при воссоединении Западной Белоруссии и Западной Украины, Советско-финской войне. В ходе этих конфликтов безвозвратные потери составили 39, 10 и 20 машин соответственно. К началу Великой Отечественной войны в РККА и НКВД имелось около 2 880 БА-10, из них непосредственно в воинских частях числилось примерно 2 810 единиц. Остальные находились либо в пути в войска, либо на заводе в ожидании отгрузки.
Модель | Категория | ЛВО | ПОВО | ЗОВО | КОВО | ОдВО | ЗакВО | САВО | ЗабВО | ДВФ | МВО | ПриВО | ОрВО | ХВО | СКВО | УрВО | СибВО | Рембазы | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БА-10 лин | 1 | 30 | 61 | 183 | 198 | 41 | 34 | 8 | 9 | 3 | 3 | 10 | 580 | ||||||
2 | 140 | 72 | 77 | 207 | 96 | 33 | 111 | 65 | 4 | 4 | 3 | 5 | 817 | ||||||
3 | 6 | 7 | 17 | 7 | 1 | 2 | 3 | 1 | 44 | ||||||||||
4 | 2 | 10 | 4 | 1 | 1 | 14 | 32 | ||||||||||||
Всего | 178 | 140 | 277 | 422 | 138 | 67 | 8 | 117 | 10 | 71 | 7 | 4 | 10 | 5 | 5 | 14 | 1473 | ||
БА-10 рад | 1 | 24 | 16 | 89 | 114 | 35 | 16 | 7 | 1 | 15 | 11 | 328 | |||||||
2 | 51 | 132 | 145 | 235 | 17 | 25 | 1 | 146 | 13 | 46 | 1 | 1 | 813 | ||||||
3 | 6 | 7 | 27 | 8 | 1 | 49 | |||||||||||||
4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 13 | ||||||||||||||
Всего | 82 | 155 | 264 | 361 | 52 | 41 | 8 | 153 | 28 | 46 | 1 | 1 | 11 | 1203 | |||||
Итого | 260 | 295 | 541 | 783 | 190 | 108 | 16 | 270 | 38 | 117 | 8 | 5 | 21 | 5 | 5 | 14 | 2676 | ||
БА-10 ж-д | 13* | 7* | 4* | 30 |
*Данные из “Сводная ведомость на 1.II.1941 г.”, составленная 13.02.1941 года. К сожалению, в ней не указаны Рембазы и Склады, на которых, очевидно и находились недостающие 6 БА-10 ж-д.
Применялись на всем протяжении ВОВ, а также в войне с Японией в августе 1945.
Внешние изображения |
---|
История создания бронеавтомобиля БА-11
Тяжелый бронеавтомобиль БА-11 разработан в 1938 году на заводе ЗИС. Интересен он в первую очередь тем, что это одна из немногих довоенных бронемашин, за основу которой взято не «то что есть на складе», а специально сконструированное под неё укороченное шасси ЗИС-6К с форсированным двигателем и усиленным передним мостом. Компоновкой бронеавтомобиля занимался инженер А.С.Айзенберг, шасси — конструкторы Д.В.Саломатин, Б.М.Фиттерман, В.Н.Смолин.
На БА-11 было два поста управления, дублированное зажигание и пулестойкие шины увеличенного размера. Итак достаточно проходимая машина снабжалась гусеничными цепями «Оверолл» и имела вращавшиеся запасные колеса по бортам, для преодоления рвов и других преград.
Тяжелый бронеавтомобиль БА-11
Бронекорпус имел оптимальный угол наклона броневых листов и обеспечивал защиту даже от бронебойных пуль. Башня — коническая, в ней размещалась спаренная установка 45-мм пушки 20К и пулемета ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой опоре в правой части лобового листа корпуса.
В целом конструкция Ба-11 была логическим продолжением серии бронеавтомобилей БА-6 и БА-10. По бронезащите, огневой мощи, подвижности и запасу хода БА-11 превосходил легкий танк Т-26. На шоссе — Т-26 и делать было нечего рядом с этим броневиком. Задачи БА-11 были продиктованы его возможностями, броневик должен был осуществлять маневренную огневую поддержку наступающей пехоты и кавалерии, а также бороться с бронетехникой и огневыми точками врага.
В 1939 году было собрано 2 бронеавтомобиля БА-11, но так как приходилось иметь дело с совершенно новой техникой, освоение конвейерного производства шло довольно медленно. В результате, до начала Великой Отечественной войны, удалось собрать только 16 штук БА-11, а развернуть их массовое производство уже после начала войны не удалось — Ижорский завод был отрезан блокадой Ленинграда.
Чертеж бронеавтомобиля БА-11
За два дня до начала блокады Б.Фиттерман вывез документацию по БА-11 на Подольский завод им.Баранова, где предполагалось развернуть серийное производство машины. Но там начали делать бронезащиту для штурмовиков ИЛ-2, и БА-11 окончательно забыли.
Фото БА-11
Немецкие солдаты осматривают сожженный своим экипажем бронеавтомобиль БА-11, июль 1941 года.
Подбитый БА-11
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Дизельный бронеавтомобиль БА-11Д
В 1940 году была предпринята попытка создать броневик типа БА-11, но с опытным 6-цилиндровым дизелем ЗИС-Д-7 мощностью 98 л.с. В 1941 году первый советский дизельный бронеавтомобиль БА-11Д прошел испытания. Из-за тяжелого двигателя масса машины увеличилась до 8,65 т, однако за счет его большей экономичности запас хода при тех же баках возрос до 420 км.
Максимальная скорость дизельного БА-11Д упала по сравнению с базовой моделью, но все равно оставалась равна 40 км/ч, что для тяжелого броневика было вполне приемлемой характеристикой. Как и оригинальный БА-11, БА-11Д в производство запустить не успели.
Характеристики тяжелого бронеавтомобиля БА-11
Страна:
СССР
Тип:
Тяжелый бронеавтомобиль
Дата выпуска:
1939 г
Длинна:
5,3 м
Ширина:
2,5 м
Высота:
2,4 м
Броня, лоб:
13 мм
Броня, борт:
10-13 мм
Броня, башня:
13 мм
Экипаж:
4 человека
Двигатель:
90 л.с.
Дальность хода:
316 км
Максимальная скорость:
64 км/ч
Масса:
8100 кг
Вооружение:
1х 45-мм пушка образца 1938 г. 20К (114 выстрела), 2× 7,62-мм пулемета ДТ (3087 патронов).
Бронеавтомобили-дрезины БА-27жд
БА-27. Такие переделывали в БА-27жд
К середине 30-х годов броневики БА-27 очень износились и почти все требовали капитального ремонта. Например, командир и военный комиссар 45-го механизированного корпуса Борисенко в докладе об укомплектовании корпуса от 8 января 1937 года писал: «11 БАИ и 21 БА-27 корпусу не положены. Учитывая отсутствие запасных частей и ремонтных баз, а также то, что все машины БА-27 в течение ряда лет требуют капитального ремонта, прошу об изъятии».
Учитывая большой износ БА-27, и то, что к этому времени запасные части для них и АМО уже не производили, автобронетанковое управление РККА решило приспособить бронеавтомобили БА-27 для движения по железной дороге.
В середине 1934 года на паровозовагонном ремонтном заводе Никольск-Уссурийске один БА-27 переделали в бронеавомобиль-дрезину
В 1936 году 2 БА-27 поступили в мастерские военсклада (военного склада) № 60 в городе Брянске. Здесь БА-27 оснастили железнодорожными бандажами и домкратом с поворотным устройством которым броневик вывешивался при переходе на рельсы. Дополнительно на машине установили буферное и прицепное устройства, позволявшие ставить броневик в хвосте железнодорожного состава или соединять два бронеавтомобиля между собой. Буферное и прицепное устройства сделаны в одном корпусе шарнирно на кронштейне, приваренном в корме корпуса. При движении броневика на железнодорожном ходу с помощью хомутами производили блокировку передних и задних рессор. Испытания бронемашин, обозначенных БА-27жд (железнодорожный) проходили в 1937 году во 2-м полку бронепоездов и дали хорошие результаты. Скорость БА-27жд на железнодорожном ходу 50 км/ч. Исходя из этого, подобно предполагалось переоборудовать все БА-27, превратив их в бронеавтомобили-дрезины для поддержки бронепоездов. К этой программе планировали приступить с 1938 года, но летом 1937 года на бронерембазе № 2 (станция Митьково Ленинской железной дороги), которая помимо прочего ремонтировала и БА-27, под руководством конструктора Ашихмина разработан проект перестановки корпуса БА-27 на шасси ГАЗ-ААА с тремя осями. В июле такой броневик, называвшийся в документах БА-27 ГАЗ, сделан и испытан. О результатах испытаний доложено в АБТУ РККА, и после рассмотрения там решено модернизировать по этому типу все БА-27.
Внешние изображения |
---|
Внешние изображения |
---|
Внешние изображения |
---|
История
Бронеавтомобиль-дрезина БАД-1, 1931 год.
В автобронетанковых войсках Красной Армии, помимо малочисленных бронедрезин только на железнодорожном ходу, были средние бронеавтомобили-дрезины — доработанные средние бронеавтомобили (стандартные, но на сменяемых железнодорожными автомобильных колесах):
- БА-27жд (2);
- БА-3жд (1);
- БА-6жд (более 30);
- БА-10жд (43).
Пулемёт ДТ в шаровой установке — оружие БА-дрезин
В РККА бронеавтомобили-дрезины, как и бронедрезины только на железнодорожном ходу, входили в отдельные бронепоезда — воинские части и дивизионы бронепоездов и, начиная с 1930-х годов, дополнительно, кроме входящих в бронепоезда и дивизионы, и в полк бронепоездов, а также в единственный батальон бронедрезин (с 1935 года) броневых сил > автобронетанковых войск > бронетанковых и механизированных войск Красной Армии РСФСР и СССР.
К осени 1940 года, автобронетанковые войска РККА, согласно приказу НКО СССР № 0283 от 24 октября 1940 года, в результате организационно-штатных преобразований в вооружённых силах СССР (ВС СССР), имели отдельный батальон бронедрезин (имел 22 бронеавтомобиля-дрезины БА-6жд и 9 ФАИжд, 4 бронедрезины БДТ и одну ДШ), 9 отдельных дивизионов бронепоездов (кроме бронепоездов имели по 4-14 бронеавтомобилей-дрезин БА-6жд, БА-10жд и БА-20жд) и 17 отдельных бронепоездов (кроме бронепоезда имели до 3 бронеавтомобилей-дрезин БА-6жд и БА-20жд).
- В межвоенный период в СССР начали проектирование и изготовление бронедрезин для автобронетанковых войск РККА.
В 1933 году Совет Труда и Обороны принял постановление, в котором утверждён тип железнодорожных боевых машин разведывательные дрезины:
Сохранившиеся экземпляры
До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.
Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК
БА-10М в экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
- Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
- Полностью отреставрированный бронеавтомобиль БА-10 можно увидеть в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области.
- В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
- В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
- Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть – имитация.
- Памятник, Чойбалсан. Задние катки – от ПТ-76.
- Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.
- Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА)
- И в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.
История разработки и описание конструкции
Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Прототип, получивший обозначение БА-10, был изготовлен летом 1937 года. Он являлся улучшенной версией БА-6М. Серийное производство бронеавтомобиля под обозначением БА-10А началось с начала 1938 года.
Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». Так, например, из выпущенных в 1940 году на Ижорском заводе 987 единиц БА-10М, 410 были радиофицированными.
После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.
В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились.
Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного — в 48 946 руб. 80 коп..
Всего за 1937—1941 годы изготовили 3414 бронеавтомобилей БА-10, БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.
История создания бронеавтомобиля ЛБ-62
Советский полноприводной бронеавтомобиль ЛБ-62 («ЛБ» — «Лаврентий Берия») разработали и изготовили на Горьковском автозаводе в 1940 году с использованием шасси опытного образца полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-62.
По своим характеристикам бронеавтомобиль ЛБ-62 превосходил все предшествующие типы бронеавтомобилей, по сути являясь колесным танком, по уровню бронезащиты и вооружению аналогичным легкому танку Т-40.
К 1941 году было изготовлено два опытных образца бронеавтомобилей ЛБ-62. Испытания закончились ближе к весне 1941 года, но когда поднялся логичный вопрос о серийном выпуске нового броневика, ГАЗ «встал на дыбы».
Оба изготовленных бронеавтомобиля ЛБ-62 на испытаниях
Завод был перегружен заказами автомобильной промышленности, а ведь вдобавок он выпускал и авиадвигатели — работы хватало и по старым заказам. Ни о каком запуске в производство не то чтоб новейшего броневика ЛБ-62, но даже и грузовика (ГАЗ-62), на основе которого этот броневик должны были собирать, в этом году не могло быть и речи.
Производство «ЛБ» перенесли на следующий, 1942 год, однако уже через несколько месяцев началась война, и об этих планах пришлось забыть. Все что осталось от перспективного и (скорее всего) лучшего советского броневика ЛБ-62 — две опытные машины, которые успели построить ещё в 1940 г.
Один из броневиков ЛБ-62 преодолевающий водную преграду
Тактико-технические характеристики БА-10
Экипаж, чел.: 4Компоновочная схема: С кормовым расположением боевого отделенияПроизводитель: Ижорский заводГоды производства: 1938—1941Годы эксплуатации: 1938—1945Количество выпущенных, шт.: 3413
Вес БА-10
– 5,1 тонн
Размеры БА-10
– Длина корпуса, мм: 4450- Ширина корпуса, мм: 2100- Высота, мм: 2470- База, мм: передней и средней осями – 2730 мм, задней тележки – 940 мм- Клиренс, мм: 230
Броня БА-10
– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 10- Борт корпуса, мм/град.: 10- Корма корпуса, мм/град.: 6—10- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 6- Лоб башни, мм/град.: 10- Борт башни, мм/град.: 10- Корма башни, мм/град.: 10- Крыша башни, мм: 6
Вооружение БА-10
– Калибр и марка пушки: 45-мм обр. 1938 г. (20К)- Тип пушки: нарезная- Длина ствола, калибров: 46- Боекомплект пушки: 49- Прицелы: перископический ПТ-1, телескопический ТОП- Пулемёты: 2 × 7,62-мм ДТ-29
Двигатель БА-10
– Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 50 при 2800 об/мин
Скорость БА-10
– Скорость по шоссе, км/ч: 52- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20- Запас хода по шоссе, км: 260- Запас хода по пересечённой местности, км: 200- Удельная мощность, л. с./т: 9,8
– Колёсная формула: 6 × 4- Тип подвески: зависимая на листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 2,5- Преодолеваемый подъём, град.: 20- Преодолеваемый брод, м: 0,6