БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи:

— определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);

— непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);

— определить координаты целей;

— определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели); — измерить дальности до целей;

— вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей; — вести радиационную и химическую разведку;

— обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;

На машине в укладках размещаются приборы для ведения разведки вне ее. Они позволяют: — обнаруживать работающие РЛС противника (радиотехническая станция ЭРРС-1 «Эллипс»); — производить поиск металлических мин (миноискатель ИМП-1);

— обеспечивать радиосвязь с членами экипажа машины (Р-148);

— обеспечивать дистанционное управление КВ радиостанцией (телефон ТА-57);

— вести химическую разведку (ВПХР);

— вести наблюдение ночью (бинокль 1ПНЗЗБ);

— производить подсветку целей ночью (50-мм осветительные патроны).

В БРМ-1к для ведения разведки установлены:

-дальномер командирских и разведывательных машин ДКРМ-1,

-РЛС разведки движущихся наземных целей ПСНР-5к,

-прибор радиационной и химической разведки ПРХР,

Для ориентирования на местности машина оснащена навигационной аппаратурой ТНА-3 «Квадрат-1», гирокомпасом 1Г11Н, визиром ориентирования 1Т25.

Для обеспечения внешней связи в машине уставлены радиостанции Р-123М и Р-130МТ с датчиком быстродействия Р-014Д, а для внутренней связи — переговорное устройство Р-124.

БРМ-1к оснащена системами коллективной защиты, ППО и дымопуска. Она, как и БМП, способна преодолевать водные преграды на плаву.

Дневной прибор ТНП-350Б устанавливается вместо ТНПО-170А механика-водителя для наблюдения во время движения на плаву с поднятым волноотражательным щитком.

Дневной прибор ТНПК-240А (1- и 8-кратного увеличения) предназначен для наблюдения за местностью, распознавания целей и определения дальностей до них.

Смотровой прибор ТНПТ-1 служит для обзора задней полусферы местности без поворота башни машины назад.

Прибор наблюдения ТВНЕ-1ПА предназначен для наблюдения за местностью и целями ночью. Дальность видения 60—120 м.

Средства наблюдения и связь

Командир машины наблюдает за полем боя через перископическую бинокулярную танковую панораму ТПКУ-2Б, которая имеет 5 кратное увеличение при поле зрения в 7,5 градусов. Это помогает вести наблюдение до 2,5…3 километров, причем на все 360 градусов.

В ночное время суток была возможна установка прибора ночного видения ТКН-1С. Но дальность обзора у него только до 300 метров. Также командир имел ещё 4 неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б. Приборы имеют однократное увеличение, но в качестве компенсации оснащены автоматическим обогревом, который предотвращает покрытие инеем и конденсатом стекла при низких температурах.

Механик водитель располагает 6 приборами, через них он вёл обзор передней и правой бортовой части. Также в темное время суток один из приборов для лобового обзора мог быть заменён на прибор ТВНО-2Б, который даёт обзор на 30 градусов и на дальность 50 метров.

В боевом отделении у стрелка помимо прицела для пулемёта имеется перископный прибор ТНПТ-1, ставящийся на крышу башни и позволяющий вести наблюдение за кормовой частью машины в секторе 52 градуса. У наблюдателя в расположении есть по три перископических прибора в каждой из сторон бортовой части корпуса.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Модификации

  • БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приёмником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.
  • БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегчённый водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться при волнении воды силой до 3 баллов (высота волн 0,5—0,75 м) и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении до 2 баллов (высота волн 0,1—0,5 м). При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР (отличается лучшими эргономикой и надежностью — например, юстировка лазерного дальномера КДТ-2 в составе прицела 1К13-2, установленного над стволом пушки, легко сбивалась при минимальном внешнем воздействии).
  • БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать, сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танка составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7 мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.
  • БМП-3 с комплексом оптико-электронного противодействия «Штора-1» обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Высокая эффективность комплекса была подтверждена в ходе выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по машине различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.
  • БМП-3 с динамической защитой «Кактус» продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки динамической защиты, нечувствительной к прострелу пулей калибра 12,7 мм, расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решётчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения лёгких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнём, внутренняя компоновка, моторно-трансмиссионное отделение аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП этой модификации не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет бо́льшие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).

БМП-3М «Драгун» с модулем БМ 100+30

  • БМП-3М «Драгун» — модернизация БМП-3М. Моторно-трансмиссионное отделение перенесено вперёд и перекомпоновано десантное отделение; десантирование производится через аппарель. Силовую установку составляет вариант двигателя типа УТД-32 мощностью 816 л. с. с турбонаддувом, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером..
  • БМП-3 «Деривация» — версия с необитаемым модулем АУ220М, включающим 57-мм автоматическую пушку.
  • БМП-3 с двигателем 3ТД-4 — в начале 2000-х в Харькове переоборудовали одну БМП-3, установив на неё дизельный двигатель 3ТД-4 (600 л. с.)

Фото МТ-ЛБ

Стрела-10

МТ-ЛБВМК

РЛС СНАР-10М1

СПТРК «Штурм-С»

Польский самоходный минный заградитель ISM Kroton на базе гусеничного бронетранспортера Opal II (модернизированный лицензионный вариант МТ ЛБ)

Польская бронированная машина инженерной разведки и разминирования TRI-D Durian на базе гусеничного бронетранспортера Opal I (модернизированный лицензионный вариант МТ ЛБ), буксирующая прицеп с удлиненными зарядами разминирования UZR-3

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Боевая машина разделена на три отделения:

  • отделение управления;
  • моторно-трансмиссионное;
  • боевое.

В состав экипажа входят 6 человек:

  • Командир разведывательного отделения;
  • Водитель;
  • Наводчик;
  • Три разведчика.

Все рабочие места экипажа оснащены системой общего и индивидуального освещения с устройством автоматического переключения в режим маскировки в случае открытия люков.

В башенной установке размещаются приборы наблюдения и прицеливания, а также основное вооружение.

Вооружение

В качестве основного орудия используется 30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка 2А72. Дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами днём составляет до 2 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 300 снарядов.

Дополнительно с 2А72 спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Прицельная дальность стрельбы из пулемёта составляет до 1,5 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 2000 патронов.

Также на башне были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Средства наблюдения и связи

Для ведения прицельной стрельбы днём БРДМ-3 имеет прицел 1ПЗ-9, для стрельбы ночью имеется ночной прицел ТПН-3-42, а также инфракрасный прожектор ОУ-5М.

Связь и передача разведывательных данных производится через коротковолновую радиостанцию, четыре УКВ радиостанции (две из которых выносные). Кроме того имеется специальное телефонное оборудование, а также комплект специальной аппаратуры для засекречивания переговоров.

Двигатель и трансмиссия

В БРДМ-3 установлен 8 цилиндровый турбонаддувной дизельный двигатель КамАЗ-7403. Мощность двигателя составляет 260 л. с. Механическая трансмиссия установлена в одном блоке с силовой установкой. Благодаря такой конструкции в полевых условиях возможна оперативная замена силовой установки.

Ходовая часть

Ходовая часть БРДМ-3 аналогична бронетранспортёру БТР-80. В качестве базы используется полноприводное колёсное шасси (8 × 8 / 4). Для совершения поворотов управляемыми выполнены две передние пары колёс. Колёса снабжены системой контроля давления в шинах, также благодаря использованию пулестойких бескамерных шин КИ-80 и КИ-126, машина может продолжать движение даже после их прострела.

Подвеска БРДМ-3 индивидуальная торсионная. По проходимости БРДМ-3 сравнима с гусеничными машинами. Угол преодолеваемых подъёмов составляет до 30°, угол бокового крена — до 25°. Для преодоления водных преград в машине имеется водомётный движитель.

Машины на базе[править]

  • 9П19 — боевая машина ПТРК “Глаз”
  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М “Малютка-М” (шасси ГАЗ-41-02).
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М “Фаланга-М”.
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П “Малютка-П” (шасси ГАЗ-41-06).
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П “Фаланга-П”.
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 “Конкурс” (шасси ГАЗ-41-08).
  • БРДМ-2РХБ “Дельфин” — машина радиационной и химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б (шасси ГАЗ-41-05).
  • БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни.
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 “Стрела-1”.
  • ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности.
  • ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности.
  • Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек.
  • АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина.
  • ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина.
  • БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина.
  • ПСМ-8 — поисково-спасательная машина.
  • УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд.
  • ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж — 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель.
  • БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л.с., без дополнительных катков.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л.с.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (АО “Муромтепловоз”, 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. Без дополнительных колёс.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7-мм “Корд”; 7,62-мм ПКТ).
  • БРДМ-2-122 — кубинский 120-мм самоходный миномёт на базе БРДМ-2 – башня снята, в качестве вооружения установлен 120-мм миномёт советского производства (всего для кубинской армии выпущено 40-50 машин в двух вариантах исполнения).

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).

Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.

За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.

По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.

Основные технические характеристики

Тип машины Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 19,3+2%
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7+2 (дополнительные места)
Двигатель
Марка УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Максимальная скорость
— по шоссе, км/ч, не менее 70
— на плаву, км/ч, не менее 10
Вооружение
57-мм автоматическая пушка АУ-220М
7,62-мм пулемет ПКТМ
Система управления огнем
Структурный состав:
• Прицел командира
• Прицел наводчика
• Центрально-вычислительная система
• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений
• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования
• Система стабилизированного наведения блока оружия
• Комплекс средств связи и передачи данных
• Комплекс управления механизмами и стрельбы

Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.

БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» — ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ И ОБЩИЕ ВИДЫ
ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР

Фото Дениса Передриенко

Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3

Разведывательные машины, как отдельный вид техники, развивается в РФ (СССР) с 1954 года, в 1956-м появилась первая четырёхколесная БРДМ-1, всего выпущено до 1966-го 10 тыс. единиц этой техники. Следующее поколение БРДМ-2, выпускалось с 1962-го, в серию вошли в 1963-м и по 1989-й поставлено на службу почти 7,5 тыс. специальных машин для 50-ти стран мира. Предшественником же БРДМ-3 с колёсной формулой 8х8, вместо 4х4 с дополнительными маленькими колёсами как у БРДМ-1 и БРДМ-2, стал БТР-80А разработки 1994 года. Все эти бронетранспортёры конструировались в ОКБ Горьковского авто.

БРДМ-3 на проектном этапе называлась ГАЗ-59034 «Буйность», разработанная в 1994 году в КБ ОАО «ГАЗ». Разведывательно-дозорная машина для боевых операций за линией фронта, с продвижением вглубь вражеской территории на 120 км. Выпуск для армии РФ начался вместе с БТР-80А в том же 1994-м. Группа из 6-ти человек в этом бронетранспортёре стала боеспособнее, т.к. вместо основного пулемёта КПВТ с калибром пуль 14,5 мм на вооружение стала пушка 2А72 калибра 30 мм с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами – это главное достоинство нового БРДМ, достигнутое КБ «ГАЗ» под руководством главного конструктора проекта БРДМ-3 А. Масягина. Улучшились и другие характеристики этого класса бронетехники.

Читайте Бронетранспортер БТР Д

На БТР-80 выпуска 1984-го года изначально повторялась конструкция конусной башни, схожей с БТР-60 и БТР-70, а в модификации 80А 1994-го (ГАЗ-У9034) уже появился бронированный лафет, смонтированный на башне. Благодаря этому конструкторскому решению удалось увеличить объём подбашенного пространства, удобнее стало работать наводчику

Важно, разработчики избавили экипаж от шума и загазованности – это второе основное преимущество от базы БТР-80. БРДМ 1 и 2 не могли на то время, и в перспективе, вооружиться чем-то более мощным, нежели пулемёт Владимирова 14,5 мм, что тоже склоняло к простому решению – взять за основу БТР-80

Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3

Разведывательные машины, как отдельный вид техники, развивается в РФ (СССР) с 1954 года, в 1956-м появилась первая четырёхколесная БРДМ-1, всего выпущено до 1966-го 10 тыс. единиц этой техники. Следующее поколение БРДМ-2, выпускалось с 1962-го, в серию вошли в 1963-м и по 1989-й поставлено на службу почти 7,5 тыс. специальных машин для 50-ти стран мира. Предшественником же БРДМ-3 с колёсной формулой 8х8, вместо 4х4 с дополнительными маленькими колёсами как у БРДМ-1 и БРДМ-2, стал БТР-80А разработки 1994 года. Все эти бронетранспортёры конструировались в ОКБ Горьковского авто.

БРДМ-3 на проектном этапе называлась ГАЗ-59034 «Буйность», разработанная в 1994 году в КБ ОАО «ГАЗ». Разведывательно-дозорная машина для боевых операций за линией фронта, с продвижением вглубь вражеской территории на 120 км. Выпуск для армии РФ начался вместе с БТР-80А в том же 1994-м. Группа из 6-ти человек в этом бронетранспортёре стала боеспособнее, т.к. вместо основного пулемёта КПВТ с калибром пуль 14,5 мм на вооружение стала пушка 2А72 калибра 30 мм с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами – это главное достоинство нового БРДМ, достигнутое КБ «ГАЗ» под руководством главного конструктора проекта БРДМ-3 А. Масягина. Улучшились и другие характеристики этого класса бронетехники.

На БТР-80 выпуска 1984-го года изначально повторялась конструкция конусной башни, схожей с БТР-60 и БТР-70, а в модификации 80А 1994-го (ГАЗ-У9034) уже появился бронированный лафет, смонтированный на башне. Благодаря этому конструкторскому решению удалось увеличить объём подбашенного пространства, удобнее стало работать наводчику

Важно, разработчики избавили экипаж от шума и загазованности – это второе основное преимущество от базы БТР-80. БРДМ 1 и 2 не могли на то время, и в перспективе, вооружиться чем-то более мощным, нежели пулемёт Владимирова 14,5 мм, что тоже склоняло к простому решению – взять за основу БТР-80

Эффект «Бумеранга»

В наши дни бронетранспортёр — это не только линейная машина, но и неизменно следующая за ней унифицированная линейка — колёсные танки, командно-штабные, санитарные, эвакуационные машины, самоходные миномёты, ЗРК… да много ещё чего. Одна платформа — это удобно и с точки зрения снабжения и ремонта, и с точки зрения тактической подвижности(негоже, когда у нас миномёты отстают илимедички» не могут войти в зону огневого противодействия).

Линейный БТР — это только остриё, рыцарь, за которым следует целоекопьё» оруженосцев, лучников и других помощников. Иначе скоро у нас закончатся и техника, и солдаты.

БТР К-16 платформаБумеранг»

Говорите, что на базевосьмидесяток» тоже есть спецмашины? Есть конечно, но узкийбронегробик» БТР-80 накладывает серьёзные ограничения на размещение на его базе всей боевой системы мотострелковой бригады. Даже установка модуля с 30-мм пушкой на БТР-80А сопровождалась массой проблем, связанных с точностью пушки, рассеиванием из-за продольной раскачки и размещением достаточного боекомплекта. Что говорить об оружии потяжелее?

Последняя, смеем надеяться, итерация БТР-82АМ весит целых 15 тонн, но это предел для двигателя в 300 л. с. УБумеранга» же — многотопливный дизель ЯМЗ-780 мощностью 750 л. с., что можно не считать пределом для 35-тонной машины. Получается, удельная мощность 24 л. с. на тонну в максимальной массе против 18-20 л. с. у БТР-82, у БМП-2 — 20 л. с. Да, тяговооружённость уБумера» выше, несмотря на практически танковую массу.

И что самое смешное,Бумеранг» тоже умеет форсировать водные преграды вплавь. Умение плавать вообще было идеей фикс советской бронетанковой доктрины. Но это прямо проистекало из необходимости форсировать множество европейских рек и речушек в броске до Ла-Манша средь атомных взрывов плюс психологические травмы и кошмары генералов со времён Великой Отечественной. Сейчас боевой заплыв брассом целых подразделений без соответствующих понтонных средств малопредставим.

БРДМ-2:

1 – волноотражательный щит; 2 – передний крюк для буксировки на плаву; 3 – фара; 4 – зеркало заднего вида, 5 — осветитель прибора ночного видения; 6 — пулемёт КПВТ; 7 — прибор наблюдения командира; 8 – ниша наблюдения; 9 – багор; 10 – башня; 11 – пила; 12 – фильтро-вентиляционная установка; 13 – катушка буксирного троса; 14 – глушитель; 15 – задний крюк для буксировки на плаву; 16 – заслонка водомётного движителя; 17-задний крюк для буксировки по суше; ^-дополнительное выдвижное колесо; 19 – балансир дополнительного колеса; 20 – крышка тормозного барабана колеса; 21 – кронштейн рессоры переднего колеса; 22 – передний крюк для буксировки по суше

Размещение приборов наблюдения командира машины:1 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 2, 6 – приборы ТНП-Б; 3 – ветровое стекло; 4 – прибор ТПКУ-2Б; 5 – прибор ТНПО-115; 7 – блок БТ-6-26 питания прибора ТВНО-2Б

Размещение приборов наблюдения водителя:1 — приборы ТНП-Б (3 шт.); 2 — прибор ТНПО-115; 3 — центральный прибор ТНПО-115, вместо которого устанавливается прибор ТВНО-2Б; 4 – правый прибор ТНП-Б; 5 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 6 – ветровое стекло в смотровом люке; 7 – высоковольтный кабель с разъёмом в укладке

Башенная пулемётная установка:1 – стопор башни;2 – электрощиток башни;3 – планка стопора люльки;4 – защёлка коробкодержателя;5 – гильзолентосборник;6 – штифт планки стопоралюльки; 7 – кнопка  электроспуска ПКТ;8 – рукоятка маховика механизма поворота башни; 9 – кнопка электроспуска КПВТ;10  – прицел ПП-61 AM;11 – рукоятка тормоза подъёмного механизма; 12-рукоятка перезарядки КПВТ; 13 – рукоятка маховика подъёмного механизма;14 – рукоятка стеклоочистителя;15 – рукоятка тормоза башни

С. ШУМИЛИН

Цены на ЗИЛ-131

В интернете много объявлений о продаже подержанных грузовиков ЗИЛ-131 разных вариантов – бортовых, самосвалов, бензовозов; с фургоном-кунгом.

Разброс цен большой: от 100 до 300 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния) просят за автомобили 70-90х годов выпуска.

За снятые с консервации, с незначительным пробегом, гораздо дороже – от 500 до700 и даже 950 тысяч (более экономичные дизельные стоят дороже). Но и выглядят некоторые из этих экземпляров как «мечта охотника и путешественника»: их фургон-кунг отлично обустроен и доработан.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий