БПЛА – X-47B

Гибридные дроны

Гибридные версии сочетают в себе преимущества моделей с неподвижным крылом, такие как – более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов – возможность пареня. Гибридные конструкции летательных аппаратов проектировались с 1960-х годов, но не имели особого успеха.

Пример гибрида. Квадрокоптер «Vtol» с неподвижным крыломПример проектируемого гибрида. БПЛА «X PlusOne»

Разрабатываемый компанией Airbus гибридный беспилотник «Zelator-28» может использоваться для доставки грузов и выполнения разнообразных миссий. Для вертикального маневрирования дрон использует четыре Т-образных двигателя U11s с максимальной тягой 7,5 кг.

Пример проектируемого гибрида. БПЛА Airbus «Zelator-28»

«Рейс»

Разработка нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолёта-разведчика Ту-143 началось в Советском Союзе с постановления Совета Министров СССР от 30 августа 1968 года. Комплекс создавался на базе разработанного ранее БПЛА ВР-2 «Стриж», но в облегчённой и уменьшенной версии, и предназначался для ведения тактической маловысотной разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также для наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Государственные испытания «Рейс» прошёл в 1976 году и был принят на вооружение.

БПЛА был изготовлен по схеме «бесхвостка». В передней части фюзеляжа находилась аппаратура, в средней части – топливный бак, в задней – силовая установка. Самолёт серийно выпускался в двух вариантах: фоторазведчик с регистрацией информации на борту и в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того, самолёт-разведчик мог быть оборудован средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полёта на землю по радиоканалу.

aviation21.ru
Ту-143 «Рейс» – советский разведывательный беспилотный летательный аппарат, был принят на вооружение в 1976 году.

Как можно убедиться, уже в 1976 году советские БПЛА могли вести телетрансляции с театров военных действий.

Комплексы «Рейс» объединялись в эскадрильи, на вооружение каждой из которых было 12 разведывательных БПЛА Ту-143, 4 пусковых установки, а также имелись средства подготовки, обеспечения старта, посадки и эвакуации, командный пункт, узлы связи, пункт обработки и дешифрирования развединформации и т.д.

Непосредственное боевое применение БПЛА обеспечивалось средствами стартовой позиции, в состав которой входили две машины на базе тягачей БАЗ-135МБ: самоходная пусковая установка СПУ-143 и транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолёта-разведчика, с помощью ТЗМ-143 – транспортировка с места посадки и подготовки.

Разведывательные БПЛА Ту-143 состояли на вооружении СССР, Чехословакии, Ирака, Сирии, Болгарии, Румынии, применялись в Афганистане (1979-1989 гг.), Ливанской войне (1982 г.), в вооружённом конфликте на востоке Украины.

Беспилотники армии сша

Одним из основных поставщиков БПЛА, как гражданского, так и военного назначения для США является компания AeroVironment. Семейство БПЛА включает модели Wasp («Оса»), Raven («Ворон») и Puma («Пума») в весовом диапазоне от 5,5 до 6,5 килограмма. Все аппараты в полевых условиях переносятся в рюкзаке, собираются за считаные минуты и запускаются с рук.

БПЛА Wasp III («Оса») — имеет размах крыльев 73,5 см, весит 454 г и несет электро-оптические цветные камеры, направленные вперёд и в стороны плюс дополнительную модульную нагрузку оптических или инфракрасных сенсоров. Имеет дальностью действия до 5 км от передатчика и максимальное время нахождения в воздухе до 45 минут.

БПЛА Wasp III («Оса»)

Лётно-технические характеристики БПЛА RQ-11 Raven («Ворон»)

  • Размах крыла — 1,5 м
  • Вес — 1.7 кг
  • Скорость — 95 км / ч
  • Потолок — 5000 м
  • Радиус действия — 10 км
  • Тип двигателя — электрический
  • Длина — 96 см.
  • Продолжительность — полёта 45.. 60 мин.

БПЛА Raven («Ворон»)БПЛА RQ-11 Raven («Ворон»)БПЛА Puma («Пума»)

БПЛА MQ-1 Predator («Хищник») и MQ-9 Reaper («Жнец») – американские многоцелевые тяжелые беспилотные летательные аппараты производства General Atomics Aeronautical Systems, дочерняя компания американской фирмы General Atomics. Аппараты состоят на вооружении ВВС США и армий стран НАТО. Активно применялись на территории Ирака и Афганистана, Сирии.

БПЛА MQ-1 Predator («Хищник»)

Лётно-технические характеристики БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец»)

  • Потолок: 15 км
  • Автономность: 14 часов при полной загрузке
  • Дальность: 1900 км
  • Вместимость топлива: 1300 кг
  • Длина: 11 метров
  • Грузоподъёмность: 1700 кг
  • Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
  • Размах крыла: 20 м
  • Максимальная скорость: 400 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт

БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец») БПЛА MQ-9 Reaper («Жнец»)

Конечно в военной технике много беспилотных аппаратов имеющих привычные для нас очертания авиационной техники. Так американский самолет X-47B – полноценный БПЛА.

X-47B — многоцелевой ударный БПЛА производства компании Northrop Grumman. Беспилотник способен совершать взлёт и посадку, а также выполнять некоторые задачи без вмешательства оператора, используя возможности бортового компьютера.

Характеристики:

  • Экипаж: нет
  • Длина: 11,63 м
  • Размах: 18,92 м
  • Высота: 3,10 м
  • Масса пустого самолета: 6350 кг
  • Максимальная взлетная масса: 20 215 кг
  • Масса полезной нагрузки 2000 кг
  • Двигатель: 1× Pratt & Whitney F100-220 турбореактивный
  • Тяга: 8074 кг (79,1 кН)
  • Максимальная скорость: «высокая дозвуковая» (990 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 0,45 Маха (535 км/ч)
  • Дальность: 3900 км
  • Практический потолок: 12 190 м

БПЛА X-47B производит в полете дозаправку

БПЛА Cloud Shadow

На Чжухайском авиасалоне в ноябре 2016 года китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC) представила БПЛА Cloud Shadow (англ. Облачная тень), оснащенный малогабаритным турбореактивным двигателем WP-11. Этот ТРД создан на основе американского Continental J69-T-29A, конструкция которого в свою очередь базируется на французском авиационном двигателе Marboré VI.

По всей видимости, китайские специалисты смогли ознакомиться с американскими компактными турбореактивными двигателями после изучения БПЛА Ryan BQM-34 Firebee, в годы войны в Юго-Восточной Азии. Хотя по сравнению с прототипом тяга китайского двигателя была увеличена с 7,6 кН до 10,1 кН, ТРД WP-11 по современным меркам обладает невысокой экономичностью, что ограничивает время нахождения беспилотника в воздухе.

БПЛА Cloud Shadow

Согласно информации, представленной на международных выставках вооружения, взлётный вес БПЛА Cloud Shadow составляет 3000 кг. Размах крыльев – 17,8 м, длина – 9 м. Максимальная высота патрулирования – 17000 м. Продолжительность полёта – 6 ч. При выполнении миссий разведки и наблюдения дрон способен развивать максимальную скорость до 620 км/ч, в ударном варианте с внешними подвесками вооружения – 550 км/ч. Скорость на патрулировании – 220 км/ч. Масса полезной нагрузки – до 450 кг.

Беспилотник имеет шесть подкрыльевых узлов вооружения, на ближних пилонах к фюзеляжу можно подвешивать бомбы массой до 100 кг и лёгкие противокорабельные ракеты. Под фюзеляжем имеется узел для размещения контейнера РЛС с синтезированной апертурой или пассивной радиотехнической системой, работающей в диапазоне 0,5 — 16 ГГц и засекающей координаты вражеских радаров. Также имеется вариант подвесной аппаратуры для глушения радиостанций на частотах от 100 до 300 МГц.

При работе с наземными станциями по радиоканалу, дальность действия БПЛА Cloud Shadow составляет 290 км. Одна наземная станция может одновременно управлять тремя беспилотными аппаратами. Также предусмотрен автономный режим полёта с использованием китайской спутниковой навигационной системы «Бэйдоу» и аппаратуры передачи данных по спутниковым каналам связи.

Мобильный пост управления БПЛА и мобильные станции космической связи

Представители AVIC также утверждали, что в БПЛА семейства Cloud Shadow используются элементы малой радиолокационной заметности, и для снижения демаскирующих признаков беспилотник способен совершать длительный полёт без использования бортовых радиотехнических систем, что исключает обнаружение высокочастотного излучения средствами пассивной пеленгации.

БПЛА Cloud Shadow имеет разборную модульную конструкцию, состоящую из шести частей. Это позволяет в случае необходимости быстро заменить неисправный узел и оперативно подготовить необходимую конфигурацию для выполнения конкретного задания.

Испытания БПЛА Cloud Shadow вместе с другими беспилотными аппаратами проходили на авиабазе Иньчуань, в Нинся-Хуэйском автономном районе. Эта авиабаза известна тем, что в прилегающих к ней горам вырублены подземные укрытия, способные вместить несколько сотен истребителей, здесь также расположен испытательный центр китайских БПЛА и базируется беспилотная тестово-тренировочная эскадрилья. Судя по всему, «Облачная тень», сейчас находящаяся в опытной эксплуатации, будет в дальнейшем совершенствоваться.

Спутниковый снимок Google Earth: БПЛА различных типов на авиабазе Иньчуань. Слева от беспилотников мобильные станции управления со спутниковым каналом

В целом БПЛА Cloud Shadow обладает неплохим потенциалом, но для беспилотника такого класса абсолютно неприемлемой является продолжительность полёта 6 ч, что может быть исправлено адаптацией современного двухконтурного турбореактивного двигателя. Ещё одним направлением улучшения боевых характеристик является использование спутниковых каналов управления, что многократно увеличит боевой радиус.

Согласно экспертным оценкам, «Облачная тень» в первую очередь предназначена для нейтрализации при помощи противорадиолокационных ракет систем ПВО противника средней и ближней зоны, а также для нанесения ударов по морским целям.

Дроны-камикадзе

К отдельному виду БПЛА можно отнести дроны-камикадзе, которые еще называют умными бомбами или барражирующими снарядами. Ярким их представителем являются американские Switchblade. Но что представляет собой это оружие?

Switchblade — это устройство, которое оснащено двигателем, камерами, продвинутыми системами наведения и, разумеется, боеголовкой. Дрон может быть запрограммирован на автономную атаку объекта, который находится за много километров от места пуска. Самая интересная их особенность — они способны барражировать вокруг заданной цели, и затем нанести удар, когда возникнет подходящий момент.

Как вы наверняка догадались, дроны-камикадзе относятся к оружию одноразового использования. Один из важных их плюсов — низкая стоимость. Цена даже ниже стоимости ракеты, которыми оснащаются ударные БПЛА. По некоторым данным Switchblade стоит около 6 тысяч долларов.

После запуска Switchblade расправляет крылья

Switchblade после запуска из мортиры раскладывает крылья, в результате чего становится небольшой крылатой ракетой. Легкой версией этого дрона можно управлять в радиусе 10 км. При этом длительность его полета составляет около 10 минут. Как было сказано выше, он может атаковать в автономном режиме.

В движение аппарат приводит электрический двигатель, благодаря чему снаряд летит бесшумно со скоростью порядка 160 км/ч. Тяжелая версия Switchblade способна атаковать цели на расстоянии до 40 км и лететь со скоростью 185 км/ч в течение 40 минут. Благодаря высокой скорости, бесшумности и маленьким размерам, дроны-камикадзе очень сложно обнаружить, а сбить вообще практически невозможно. Это делает их еще более эффективными, чем обычные БПЛА, которые, как показывает практика, сбить не так уж сложно.

После запуска вернуть беспилотник уже нельзя, однако оператор может отменить атаку и перенаправить дрон. Умные бомбы можно использовать для поражения бронетехники и пехоты противника. Некоторые модели могут поражать воздушные цели. По сути, это единственный на сегодняшний день вид дронов, которые способны выполнять функции истребителя.

Testing of the X-47B demonstration aircraft

Two autonomous jet-powered X-47B aircraft were built under the UCAS-D programme. The two demonstration vehicles have similar design and hardware features. The company is currently flight testing both of the X-47B aircraft. They can accommodate various kinds of sensors for reconnaissance, intelligence, and surveillance and have space for weapon systems. The payload is not installed on the demonstration units.

The first X-47B, including structural proof testing, was completed by October 2009. Air vehicle 1 (AV-1), the aircraft was transferred to Edwards Air Force Base (AFB) for flight testing in July 2010. The second aircraft, named AV-2, arrived at the base for testing in March 2011.

The first flight test of the UCAS-D was conducted in February 2011. The first catapult launch of X-47B was conducted at an onshore catapult facility at Naval Air Station Patuxent River in November 2012. The first at-sea test phase, involving a series of deck handling trials on board the USS Harry S Truman (CVN 75), was completed in December 2012.

The aircraft was also tested for launching, operating, and recovering capabilities in a navy carrier operable area of 50nm. The carrier launch, recovery, and deck handling tests were completed in December 2012.

Зарубежные беспилотники

Одним из направлений в развитии БПЛА является уменьшение их габаритов без существенного ущерба для технических характеристик. Норвежская разработала микро дрон ПД-100 Блэк Хорнет вертолетного типа.

Данный беспилотник может работать около четверти часа на расстоянии до 1 км. Этот робот применяется в качестве индивидуального разведывательного средства солдата и оснащен тремя видеокамерами. Используется некоторыми регулярными подразделениями США в Афганистане с 2012 года.

ТТХ Блэк Хорнет
Длина100 мм.
Вес120 гр.
Дальность полета1000 м.
Время работы25 мин.
Оснащение3 оптические видеокамеры с разрешением в 3 МП

Самый распространенный беспилотник армии США — РКью-11 Рэйвен. Его запуск производится с руки солдата и для его приземления не требуется специальной площадки, он может летать как в автоматическом режиме, так и находясь под управлением оператора.

Этот легкий беспилотник солдаты США применяют при решении задач ближней разведки на уровне роты.

ТТХ РКью-11 Рэйвен
Длина, мм790
Вес, гр.1800
Размах крыла, м1.5
Дальность полета, кмдо 5
Силовая установкаЭлектродвигатель
Время работы, мин45…60
Оснащениецифровая видеокамера дневного обзора, камера ночного видения

Более тяжелые БПЛА американской армии представляют РКью-7 Шэдоу и РКью-5 Хантер. Оба образца предназначены для производства разведки местности на уровне бригады.

Беспрерывное время работы в воздухе этих беспилотников существенно отличается от более легких образцов. Существуют множественные их модификации, некоторые из которых включают в себя функции подвешивания на них небольших управляемых бомб массой до 5.4 кг.

МКью-1 Предатор — это самый известный американский дрон. Изначально его основной задачей, как и у многих других образцов, была разведка местности. Но вскоре, в 2000 году, производители внесли в его конструкцию ряд модификаций, позволяющих ему выполнять боевые задачи, связанные с непосредственным уничтожением целей.

Помимо подвешиваемых ракет (Хеллфайр-С, созданные специально для этого беспилотника в 2001 году), на борту робота установлены три видеокамеры, инфракрасная система и своя бортовая радиолокационная станция. Сейчас существуют несколько модификаций МКью-1 Предатора для выполнения задач самого различного характера.

В 2007 году появился еще один ударный БПЛА—американский МКью-9 Рипер. По сравнению МКью-1 Предатор его показатель продолжительности полета был намного выше, а также помимо ракет мог нести на борту управляемые авиабомбы и имел более современную радиоэлектронику.

Вид БПЛАМКью-1 ПредаторМКью-9 Рипер
Длина, м8.511
Скорость, км/чдо 215до 400
Вес, кг10304800
Размах крыла, м1520
Дальность полета, км7505900
Силовая установка, двигательпоршневойтурбовинтовой
Время работы, чдо 4016-28
Ракетная/бомбовая нагрузкадо 4-х ракет Хеллфайр-Сбомбы до 1700 кг
Практический потолок, км7.915

Самым большим БПЛА в мире по праву считается РКью-4 Глобал Хоук. В 1998 году он впервые поднялся в воздух и по сей день выполняет задачи разведывательного характера.

Этот дрон — первый в истории робот, который может использовать воздушное пространство и воздушные коридоры США без разрешения органа управления воздушным движением.

ТТХ РКью-4 Глобал Хоук
Длина, м13.3
Размах крыла, м35
Дальность полета, км22 000
Вес, т15
Силовая установкаТурбовентиляторный двигатель
ОснащениеИК-система, комплекс для веденияразведки, РЛК-комплекс
Время работы, ч36
Практический потолок, км18

Преимущества и недостатки БПЛА MQ-9 Reaper

Как плюсы, так и минусы «Жнеца» во многом связаны с его увеличенными по сравнению с «Хищником» размерами. Резко выросшая грузоподъемность позволила сделать дрон намного более мощным оружием. Благодаря большому арсеналу управляемых ракет MQ-9 может применяться не только для нанесения одного точечного удара, как MQ-1 Predator, но и успешно осуществлять непосредственную поддержку войск на поле боя, заменяя ударные вертолеты и штурмовики.

Кроме того, «Жнец» способен взять на борт разнообразное дополнительное оборудование, что открывает возможность его применения в самых разных сферах. Уже сегодня MQ-9 используется для контроля обширных акваторий, предотвращения контрабандных перевозок, наблюдения за порядком на улицах городов во время проведения массовых мероприятий, а также для обнаружения лесных пожаров.

IKhana – особый вариант MQ-9, переданный в NASA. Использовался для поиска очагов лесных пожаров.

С другой стороны, увеличение размеров БПЛА сделало его более заметным и уязвимым. Этот недостаток особенно ярко проявился в Йемене, где два таких дрона были сбиты какими-то самодельными ракетами.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это небольшой самолет без экипажа, который управляется дистанционно (с земли, другого воздушного судна, из космоса) или при помощи автономного программного обеспечения, установленного на его борту.

Конструкции беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов схожи, за исключением систем жизнеобеспечения и кондиционирования (в дронах они отсутствуют).

Основные конструктивные элементы БПЛА:

  • фюзеляж без кабины или рама;
  • система питания;
  • бортовая система управления, состоящая из аппаратной части и программируемого модуля.

Дополнительно устанавливают карту памяти и передатчик, если беспилотник используют для получения, сохранения и передачи информации, или модули-приемники сигналов, которые «понимают» команды человека и реагируют на них.

Авиаподразделения Армии США и БЛА

440 БЛА RQ-7 Shadow в составе взводов.

RQ-7 Shadow, AAI Corp., США. Разведывательный БЛА. Стоит на вооружении Армии США, а также ряда других стран, включая Австралию и Швецию. Построено более 500 экземпляров. Порядка $0.75 млн за аппарат, порядка $15.5 млн за систему. На вооружении с 2002 года. Есть модификации 200, 400, 600. Вики.

Подразделения батальонной разведки: 24 вертолета AH-64D и 12 БЛА RQ-7B Shadow.

На вертолетах AH-64D Apache Block III начали устанавливать пункт управления БЛА.

Батальоны военной разведки

1-я Компания военной разведки «Informare Laboramus» оснащена 5-ю RC-12K/X Guardrail и 2-мя RQ-tB Shadow

Двухмоторный C-12 Huron (на гражданке King Air 200) — оснащен системой сбора разведданных и получил название RC-12R/X Guardrail.

15-я Компания военной разведки «Ночные ястребы» оснащена 5 БЛА RC-5A/B Guardrail и 4 RC-12N Guardrail

224-й Батальон военной разведки оснащен 6 MC-12S/W Liberty и 6 MC-12N/X Guardrail, а также 1-м U-27A Caravan и 3-мя M/RQ-5A/B Hunter.

312-я Компания военной разведки Semper Veritas оснащена 3-мя RQ-7B Shadow.

Подразделения на базе MQ-1C Gray Eagle

160-й SOAR(A) — E/160 — Fort Campbell, KY — 12 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США

Многоцелевой телеуправляемый БЛА самолетного типа. Стоимость — порядка $21 млн за единицу. Может нести на себе ракеты воздух-земля.

1-й Кавалерийский дивизион — F/227-101 — Fort Hood, TX — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США

1916-й батальон поддержки — B/2-229 — Fort Irwin, CA — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США

101-й CAB — B/101 — Fort Campbell, KY — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США

1-й Кавалерийский дивизион — F/227-1 — Fort Hood, TX — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США

1-й Пехотный дивизион — F/1-1 — Fort Riley, KS — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США

10-й Горный дивизион — D/10-10 — Fort Drum, NY — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США

USA ACE RPA Batallion

1-я авиабригада — 2-13 Быстрые и смертоносные USAACE — 2 MQ-1C Grey Eagle, 2 MQ-1B Predator ; 5 RQ-7B Shadow ; 5 RQ-5A/B Hunter ; 5 I-GNAT ER

«Стриж»

В 1979 году на вооружение Советской армии были принят многоразовый оперативно-тактический разведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» разработки ОКБ им. А.Н. Туполева. Всего было выпущено 152 экземпляра. Аппарат имел один турбореактивный двигатель КР-17А со статической тягой 2.000 кгс. Для запуска самолёта использовался твёрдотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа. Посадка самолёта-разведчика осуществлялась с помощью парашютной системы.

militaryarms.ru
Для запуска Ту-141 «Стриж» использовался твёрдотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа.

После распада СССР большая часть БПЛА досталась независимым государствам, в частности Украине. Некоторое количество Ту-141 оставались на вооружении ВВС Украины и в XXI веке.

Применение дронов в повседневной жизни

Возможности гражданских дронов стремительно расширяются.

Где еще нашли применение «мирные» беспилотники:

  1. В сельском хозяйстве — для распыления средств борьбы с вредителями и грызунами, оценки степени зараженности растений и зарастания полей сорняками, охраны сельхозугодий.
  2. В строительстве — для мониторинга и контроля работ, сравнения текущего состояния объектов с плановой документацией, определения параметров выполненных работ для расчета с подрядчиками, оперативного мониторинга размещения строительной техники, материалов и временных сооружений, оценки аварийных ситуаций.
  3. В «беспилотной журналистике» — при подготовке репортажей из мест боевых действий, с массовых мероприятий, спортивных соревнований, для наблюдений за дикой природой.
  4. В поиске и спасении людей, потерявшихся в труднодоступных местностях (горах, лесах, океанах), попавших в лавину или провалившихся в пещеру.
  5. В медицине — для доставки медикаментов пациентам слаборазвитых стран, людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях и зонах бедствия.
  6. В борьбе с правонарушителями для анализа дорожно-транспортных происшествий, мониторинга толпы на мероприятиях с большим скоплением людей, обследования подозрительных вещей, выслеживания преступников.
  7. В науке — при проведении исследовательских проектов для «спасения планеты»: восстановление лесов, отслеживание таяния ледников, составление климатических прогнозов.
  8. Для исполнения безумных фантазий, сохранения впечатлений о приятных событиях, уникальных путешествиях и открытиях в фото- и видео-воспоминаниях.

X-47B – новый боевой беспилотник Northrop

Категории: Техника » Робототехника

Полет на солнечной энергии

Смартфоны на Snapdragon 855 уже осенью

Испытания солнцемобиля Sono Sion

С 6 по 7 апреля глобальный сброс GPS

Компания Northrop Grumman показала беспилотный летательный аппарат нового поколения – X-47B Navy Unmanned Combat Air System.

Категории и теги: Техника » Робототехника » Northrop Grumman, X-47B, Самолет, Беспилотник.

X-47B, построенный по технологии Stealth – одна из самых совершенных моделей. Она способна взлетать и садиться на полетную палубу авианосца и летать без вмешательства человека. Кроме того, этот самолет можно дозаправлять в воздухе.

Теоретически аппарат может нести вооружение и вступать в бой с другими самолетами. Максимальная взлетная масса X-47B составляет 20 тыс. кг, почти такую же взлетную массу имеет бомбардировщик Grumman A-6. Летные испытания самолета начнутся осенью 2009 года.

Теги: Northrop Grumman, X-47B, Самолет, Беспилотник

Новое по теме: Робототехника

Новые возможности робота Atlas

Нейросеть Яндекса улучшает старые фильмы и мультфильмы

Новый андроид Ибуки

Нейросеть NVIDIA умет убирать шум и надписи с фото

Тематические новости:

Полет на солнечной энергии

Смартфоны на Snapdragon 855 уже осенью

Испытания солнцемобиля Sono Sion

С 6 по 7 апреля глобальный сброс GPS

Категория: Техника » Робототехника | 23-12-2008, 13:34 | Просмотров: 5 868 |

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий