Поиск

Атомная подводная лодка проекта 955 «Борей»

Сравнительная оценка

941 «Акула» «Огайо» 667БДРМ«Дельфин» «Вэнгард» «Триумфан» 955 «Борей»
Внешний вид
Годы постройки — (план)
Годы службы —н.в. —н.в. —н.в. —н.в. —н.в. —н.в.
Построено44
Водоизмещение (т)надводное / подводное23 200 / 48 00016 746 / 18 75011 740 / 18 20015 130 / 15 90012 640 / 14 33514 720 / 24 000
Число ракет24 Трайдент II16 Р-29РМУ216 Трайдент II16 М4516 «Булава»
Забрасываемый вес (кг)25502800 — ?2800 — ?2800 — ??1150
дальность (км)93007400 — 113008300 — 115477400 — 1130060009300

По оценке американского журнала «The National Interest», АПЛ проектов 955 «Борей», 667БДРМ «Дельфин» и 885М «Ясень-М» входят в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

Примечания

  1. Александр Емельяненков. . «Российская газета» — Неделя № 4739 (28 сентября 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  2. (13 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  3. ↑ . РИА Новости. (20 февраля 2013).
  4. ↑ . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
  5. Олег Леонидович Сергеев. . Независимое военное обозрение (25 января 2008). Дата обращения 13 ноября 2011.
  6. (25 февраля 2011). Дата обращения 7 февраля 2012.
  7. . lenta.ru (7 февраля 2012). Дата обращения 7 февраля 2012.
  8. . РИА Новости (14 февраля 2012).
  9. . iz.ru. Известия (17 апреля 2019). Дата обращения 18 апреля 2019.
  10. Пиликина, Екатерина . Севмаш (10 февраля 2010). Дата обращения 22 февраля 2010.
  11. Геннадий Нечаев. . Взгляд (15 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  12. . Севмаш (10 января 2013).
  13. . ОСК (8 ноября 2013).
  14. ↑ . Севмаш (23 декабря 2013).
  15. Пиликина, Екатерина . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
  16. . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
  17. . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  18. . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  19. . РИА Новости (8 февраля 2010). Дата обращения 9 февраля 2010.
  20. . АРМС-ТАСС, (24 августа 2009). Дата обращения 19 октября 2009.
  21. . РИА Новости. (3 марта 2010). Дата обращения 12 марта 2010.
  22. . Мурманский вестник (10 марта 2012). Дата обращения 11 марта 2012.
  23. Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой. . iz.ru (13 мая 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  24. ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  25. ↑ . ИТАР-ТАСС (26 декабря 2014). Дата обращения 26 декабря 2014.
  26. ↑ . Дата обращения 18 декабря 2015.
  27. . sevmash.ru. Дата обращения 23 декабря 2016.
  28. Старожилов, Михаил (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
  29. ↑ . РИА Новости (10 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2014.
  30. . russianships.info. Дата обращения 5 декабря 2015.
  31. ↑ . РИА Новости (20191129T0313+0300). Дата обращения 29 ноября 2019.
  32. . www.armalit1.ru. Дата обращения 8 февраля 2018.
  33. . KM.RU (10 января 2013). Дата обращения 20 декабря 2014.
  34. . lenta.ru (11 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
  35. . РИА Новости. (23 декабря 2013).
  36. . Независимое интернет-издание “ДНИ24”. Дата обращения 27 июня 2019.

Подводные лодки роекта 955 «Борей» – фото

Фото пуска БРПЛ 3М30 “Булава” с ПЛАРБ пр.955 «Борей»

ПЛАРБ “Юрий Долгорукий” с устройством ИКУ выходит на испытания из Никольского устья в Белое море, 28.07.2010 г.

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

История и описание

Первая дизайнерская работа началась в середине 1980-х годов, а строительство первого блока класса Борей (официально назначенный «Проект 955») началось в 1996 году (Недолгий, меньше параллельный дизайн появился в середине 1980-х годов , обозначенных Проект 935 Борей II) новая субмарина баллистической ракеты была разработана параллельно, называется R-39UTTH «Барк» . Тем не менее, работа над этой ракетой была оставлена, и новая ракета под названием Булава была разработана. Подлодка необходимо переработана , чтобы приспособить новую ракету, и название дизайна было изменено на Project 955 . Суд строится на Северном машиностроительном предприятии ( Севмаш ) в Северодвинске , и были разработаны Рубин Marine Equipment конструкторского бюро ( Рубин ). Из-за повторяющиеся неудачи во время испытательных пусков Булавы, некоторые эксперты предположили , что подводная лодка Бора вместо этого может быть вооружена R-29RMU Синева ракет. Синева уже в действительной службе на Delta IV класса подводных лодок .

Достижения включают в себя компактный и интегрированный гидродинамически эффективный корпус для снижения широкополосного шума и первый в истории использования насоса-реактивных двигателей на российской атомной подводной лодки. Уровень шума , чтобы быть в пять раз ниже по сравнению с Атомный третьего поколения подводных лодок Акула класса и в два раза ниже , чем у американских подводных лодок Вирджиния-класса . Подводные лодки Борей примерно 170 метров (560 футов) в длину, 13 метров (43 футов) в диаметре, и имеют максимальную скорость погружают , по меньшей мере , 46 км в час (25 кН; 29 миль в час). Они оснащены спасательной камерой с плавающей сконструировано для всего экипажа.

Меньше чем класс Typhoon, то Boreis были , как сообщается , первоначально планируется нести 12 ракет , но способны нести больше четырех из – за уменьшения массы 36-тонного Булава БРПЛ (модифицированной версии МБР Тополь-М ) по сравнению с первоначально предложил R-39UTTH Барк . Стоимость некоторые ₽23 млрд ( USD $ 890 миллионов), по сравнению стоимость тройской Огайо -класса ПЛАРБ составляет около USD $ 2 млрд за лодку (цены 1997).

Пятое поколение преемника / дополнение уже находится в разработке.

Тактико-технические характеристики проекта 955 «Борей»

Разработчик проекта……………..ЦКБ МТ «Рубин»Главный конструктор……………..В. А. ЗдорновСкорость (надводная)……………..15 узловСкорость (подводная)……………..29 узловРабочая глубина погружения……………..400 мПредельная глубина погружения……………..480 мАвтономность плавания……………..90 сутокЭкипаж……………..107 человек, в том числе 55 офицеровСтоимость……………..$713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублей

РазмерыВодоизмещение надводное……………..14 720 тВодоизмещение подводное……………..24 000 тДлина наибольшая (по КВЛ)……………..170 мШирина корпуса наибольшая………………13,5 мСредняя осадка (по КВЛ)……………..10 м

Силовая установка………ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движитель

ВооружениеТорпедно-минное вооружение…………6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.Ракетное вооружение………..16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»Количество ракет…………..16 (проект 955), 16 (проект 955А)

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Наименование Проект Зав. № Закладка Спуск на воду Начало испытаний Передача ВМФ Флот Состояние Примечания
К-535 «Юрий Долгорукий»955(09551)20102.11.199612.02.200819.06.200910.01.2013 СФВ строю9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области
К-550 «Александр Невский»95520219.03.200413.12.201024.10.201123.12.2013 ТОФВ строю30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-551 «Владимир Мономах»95520319.03.200630.12.201218.01.201310.12.2014ТОФВ строю26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-549 «Князь Владимир»955A(09552)20430.07.201217.11.201728.11.2018 12.2019СФГотовится к принятию на вооружениеЗавершила государственные испытания и прибыла в Беломорскую базу в городе Северодвинск.
«Князь Олег»955A20527.07.2014 2019 12.2020ТОФСтроитсяПо данным СМИ поступит на боевое дежурство в 2020 году.
«Генералиссимус Суворов»955A20626.12.20142020 12.2021СФСтроитсяСтроительство завершается
«Император Александр III»955A20718.12.20152021 12.2022ТОФСтроитсяСтроительство завершается.
«Князь Пожарский»955A20823.12.20162022 12.2023СФСтроитсяСтроительство завершается.
955A09.05.20202026Подписан контракт
955A09.05.20202027Подписан контракт

Цвета таблицы:
Белый — строится Зелёный  — действующий в составе ВМФ

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Наименование Проект Зав. № Закладка Спуск на воду Начало испытаний Передача ВМФ Флот Состояние Примечания
К-535 «Юрий Долгорукий»955(09551)20102.11.199612.02.200819.06.200910.01.2013 СФВ строю9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области
К-550 «Александр Невский»95520219.03.200413.12.201024.10.201123.12.2013 ТОФВ строю30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-551 «Владимир Мономах»95520319.03.200630.12.201218.01.201310.12.2014 ТОФВ строю26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
«Князь Владимир»955A(09552)20430.07.201217.11.2017 2019 СФСтроитсяПроходит заводские и государственные испытания.
«Князь Олег»955A20527.07.2014 12.2019 СФСтроитсяЗавершены гидравлические испытания
«Генералиссимус Суворов»955A20626.12.2014 12.2020 ТОФСтроитсяК концу 2015 года будет сформирован прочный корпус
«Император Александр III»955A20718.12.2015 12.2020 ТОФСтроитсяЗаложена.
«Князь Пожарский»955A20823.12.2016 11.2021 СФСтроитсяЗаложена.
н/д955Ан/д 2023 2026н/дПланируетсяПроект «Борей-А» включен в государственную программу вооружений
н/д955Ан/дн/дПланируется
н/д955Ан/дн/дПланируется
н/д955Ан/дн/дПланируется
н/д955Ан/дн/дПланируется
н/д955Ан/дн/дПланируется

Цвета таблицы:
Белый — строится Зелёный  — действующий в составе ВМФ

Силовая установка

На лодке установлен ядерный энергоблок, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным с парогенератором ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТМ-6.

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с. Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). (Расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.)

Вывод из цеха в плавдок ПЛ К-535 «Юрий Долгорукий» по.955, 15.04.2007 г.

Постройка

К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». После того как финансирование вышло на достаточный уровень, а работа самого «Севмаша» вошла в нормальный ритм, задержки всё равно остались, но уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %.
15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания.
29 декабря 2012 года — подписан Акт о приёмке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года.
6 декабря 2010 года был спущен на воду.
22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания.
2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям.
1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки.
4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30 % прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 года может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания.
23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

При строительстве первых трёх РПКСН, «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проекта 971 «Щука-Б»: соответственно К-133 «Рысь», К-137 «Кугуар», К-480 «Ак Барс».

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

К-549 «Князь Владимир» на испытаниях, видна изменённая форма ракетного банкета

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»), будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2017 года. Начиная с «Князя Владимира» у «Бореев» изменена форма корпуса — ракетные шахты полностью вписаны в лёгкий корпус, что улучшило управляемость в подводном положении, а также уменьшило лобовое сопротивление и шумность.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2016 года.

Борей II / Проект 955A

На 15 декабря 2009 года представитель министерства обороны заявил , что устанавливающий четвертого Борей АПЛ класс было перенесено с декабря до первого квартала 2010 года Причины задержки была сказано, что «организационные и технические причины». Четвертый корабль класса будет построен в рамках новой 955A модификации. Об этом сообщает неназванные источники , что эта модификация будет включать в себя основные структурные изменения и , вероятно , другие изменения. Если эти сообщения верны, технически четвёртое судно будет головной корабль нового Борей II класса, хотя это не было официально подтверждено. 2025 Государственный Вооружение план упоминает новый «Husky» класс баллистических ракет подводных лодок. Корабли 955A подкласса улучшили связь, низкий уровень шума и более обитаемость экипажа. Хотя первый сообщил нести 20 БРПЛ, то 955A будет вооружен 16 Булава ракет с десятью ядерными боеголовками на вершине каждого, так же , как проект 955 подводных лодок.

Контракт на пять 955A подводных лодок был задержан несколько раз из – за ценовой спор между Министерством обороны РФ и Объединенной судостроительной корпорацией . Был , наконец , подписан контракт на модифицированном 955A 28 мая 2012 года.

Первой 955A подводной лодки, Князь Владимир , был заложен 30 июля 2012 года президент России Владимир Путин принял участие в церемонии. Два дополнительных 955A субмарины были заложены в 2014 году, один в конце 2015 года, и один в конце 2016 года.

Единицы

#названиепроектЗаложензапущенныйПо заказуфлотСтатус
K-535 Юрий Долгорукий955 (09551)2 ноября 199612 февраля 200810 января 2013 Северный флотВ действительной службе
K-550 Александр Невский95519 марта 200413 декабря 201023 декабря 2013 Тихоокеанский флотВ действительной службе
K-551 Владимир Мономах95519 марта 200630 декабря 201219 декабря 2014Тихоокеанский флотВ действительной службе
K-549 Князь Владимир955 (09552)30 июля 201217 ноября 2017 2019Тихоокеанский флотЗапущенный, первый из проекта 955A
Knyaz Олег955А27 июля 2014 2019Тихоокеанский флотВ разработке
Генералиссимус Суворов955А26 декабря 2014 2020Северный флотВ разработке
Imperator Александр III955А18 декабря 2015 2020Тихоокеанский флотВ разработке
Knyaz Пожарский955А23 декабря 2016 2021Северный флотВ разработке
955A 2024 2026планируемый
955A 2024 2027планируемый

История создания

Подводная лодка «Юрий Долгорукий» на фоне Д. А. Медведева

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В .А. Здорнова. «Борей» создавался, чтобы заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО). Решили перепроектировать строящуюся АПЛ ещё и под использование заделов по недостроенным АПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, нужного для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).

По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В 1998 году было принято решение отказаться от «Барка» в пользу «Булавы» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Начиная с сентября 1998 года началась доработка проекта 955 до проекта 09551. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях сниженного финансирования, разрушения кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками вследствие распада СССР и, в частности, прекращения поставок металлопроката специальных марок с Запорожского сталелитейного завода.

В 2008 году, на фоне неудачных запусков «Булавы», отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ проекта 955А «Борей-А» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку проекта составила 39 млрд рублей. Лодки проекта «Борей-А» от базовой модели отличаются ещё более низким уровнем создаваемых кораблями физических полей и, следовательно, повышенной в сравнении с «Бореями» скрытностью, ещё более совершенными средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. В них будет ещё более улучшена обитаемость экипажа и живучесть.

7 ноября 2017 года начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации Валерий Герасимов заявил о начале работ по созданию атомных подводных крейсеров с улучшенными характеристиками проекта «Борей-Б», однако впоследствии от этих планов отказались. В 2018 году СМИ со ссылкой на анонимные источники в Минобороне сообщали о возможном расширении состава серии в государственной программе вооружений, включая варианты строительства по обновлённому проекту 955Б «Борей-Б», увеличение серии 955А «Борей-А» до 11 или 7 единиц. Однако, официальных заявлений министерства обороны РФ по поводу увеличения серии строящихся АПЛ РПКСН сделано не было.

В апреле 2019 года было опубликовано решение о прекращении закладки кораблей типа «Борей-А». Однако, в июне 2019 года на форуме «Армия-2019» было объявлено о подписании контракта Министерства обороны РФ и Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) на строительство ещё 2 подлодок этого типа в дополнение к уже заложенным, то есть всего в составе ВМФ будет 3 АПЛ 955 «Борей» и 7 АПЛ 955А «Борей-А».

По данным СМИ на 21 февраля 2020 года, принято решение подписать в августе 2020 года на форуме «Армия-2020» контракт на постройку для флота еще 2 подводных ракетоносцев 955А «Борей-А». По условиям контракта закладка обоих кораблей состоится на верфи «Севмаш» в 2021 году, они будут построены в рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года. Таким образом, общее число АПЛ проекта 955 «Борей» (3 АПЛ) и 955А «Борей-А» (9 АПЛ) в составе ВМФ России может возрасти до 12 единиц.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий